Интегрированный урок по физической культуре и обществознанию
учебно-методический материал по физкультуре на тему

Родин Дмитрий Николаевич

Интегрированный урок по физической культуре и обществознанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannyy_urok.docx20.44 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок по физической культуре и обществознанию

Тема урока: «Предвыборная гонка»

Подготовил и провел

учитель физической культуры первой квалификационной категории Родин Дмитрий Николаевич, МОУ «Тумская СОШ №3»

Цели урока.

Закрепить приемы игры в баскетбол.

Повторить этапы избирательного процесса в РФ.

Задачи:

1 Образовательные:

а) совершенствование ведение мяча;

б) совершенствование умения точности передачи мяча партнеру;

в) развитие игрового мышления;

г) создавать условия для закрепления знаний по теме «Этапы избирательного    

процесса».

2 Развивающие:

а) развитие двигательных качеств: быстроты, ловкости, прыгучести,

скоростно-силовых качеств;

б) развивать познавательный интерес к правовым основам избирательной

деятельности.

3 Воспитательные:

а) воспитание морально-волевых качеств: смелости, честности,

чувства коллективизма, дисциплинированности;

б) способствовать формированию активной жизненной позиции.

Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, таблички с названиями стадий избирательного процесса, «избирательные бюллетени», «урны для голосования», свисток, секундомер.

Основные понятия: активное избирательное право, пассивное избирательное право, стадии избирательного процесса.

Время проведения: 40 минут.

Часть урока

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная

1.Организация урока.

2.Повороты на месте – строевые приемы.

3. Ходьба с заданием:

- на носках, руки вверх

- на пятках, руки за голову

- на внутренней и внешней стороне ступни, руки на пояс.

4. Бег змейкой:

- по горизонтали;

- по вертикали.

5. Бег с заданием:

- приставными шагами правым и левым боком в стойке баскетболиста;

- с высоким подниманием бедра;

- подскоки.

6. Ходьба на восстановление дыхания.

7. Перестроение в колонну по 2.

8. ОРУ с игровым методом.

Класс делится на 2 равные команды и выстраиваются в шеренги.

  1. По команде учителя игроки поочередно бегут до контрольной точки «Составление списков избирателей» и выстраиваются в шеренгу. После того, как вся команда выстраивается на новом месте, производится расчет команды по порядку номеров, по именам, и капитан рапортует «Список избирателей составлен!»
  2. По команде учителя игроки поочередно бегут до контрольной точки «Образование избирательных округов» и выстраиваются по кругу. После того, как вся команда выстраивается на новом месте, участники передают друг другу мяч, выполняя задание: а) И.п.- ст. ноги врозь, мяч в левой руке, перевод мяча с руки на руку вокруг шеи.
  3. По команде учителя игроки поочередно бегут с ведением мяча до контрольной точки «Выдвижение кандидатов и их регистрация» и выстраиваются в шеренгу. Выполняется расчет на первый-второй. Вторые номера объявляются кандидатами.
  4. По команде учителя игроки поочередно перемещаются приставным шагом до контрольной точки «Предвыборная агитация» и выстраиваются в шеренгу, производят расчет по порядку номеров после чего выполняют задания: И.п.- ст. ноги на ширине плеч, мяч за спиной 1 – 2 – бросок мяча из-за спины вверх – вперед 3 – 4 – ловля мяча спереди 5 – 8 – тоже.
  5. По команде учителя игроки парами  поочередно перемещаются приставным шагом до контрольной точки «Голосование», передавая мяч друг другу. Заполняют избирательный бюллетень, опускают его в урну для голосования.
  6. Подведение итогов игры.

15 минут

Во время ходьбы учитель проговаривает последовательность стадий избирательного процесса:

1) назначение выборов;

2) составление списков избирателей;

3) образование избирательных округов и избирательных участков;

4) создание избирательных комиссий;

5) выдвижение кандидатов и их регистрация;

6) предвыборная агитация;

7) голосование;

8) подсчет голосов и определение результатов выборов.

Команды:

В обход по залу до первой стадии избирательного процесса шагом марш!

Называя контрольную точку, учитель обозначает ее как «… стадия избирательного процесса». После объявления старта команда может совещаться, определяя место финиша данного этапа.

Примечание: таблички размещены в двух противоположных концах зала, не отражая точного порядка избирательного процесса. Старт команд производится из центра зала.

Задание:

первый участник команды бежит до контрольной точки, на которой обозначена заданная учителем  стадия избирательного процесса. Добежав до места, поднимает руку, после чего стартует второй участник. И так далее, пока вся команда не будет в сборе.

Контрольную точку «Голосование» целесообразно разместить около скамейки, на которой разложить избирательные бюллетени, карандаш. Следующая пара участников стартует только после «голосования». В бюллетене в качестве кандидатов обозначены номера со второго по восьмой. Членами «избиркома» становятся освобожденные от занятий на данном уроке или назначенные учителем учащиеся.

Основная часть

Основная часть.

  1. Построение в одну шеренгу.
  2. Прослушивание информации о порядке избирательного процесса, повторение за учителем последовательности стадий.
  3. Перестроение в две колонны на одной из лицевых линий. По боковой линии каждой команды поставить пять фишек на расстоянии 2-3 метра одну от другой. По сигналу направляющие двух колонн выполняют ведение мяча, обводя стойки правой, левой рукой, затем выполняют передачи в стену, при этом перемещаются приставными шагами и возвращаются обратно.
  4. Штрафные броски. Специальные упражнения: - кто быстрее выполнит 5 точных попаданий всей командой. Выполнение штрафных бросков кандидатами, набравшими большее количество голосов на стадии «Голосование». В зачет команде идут только те результативные броски, которые выполнены кандидатами, победившими в выборах.
  5. Двухсторонняя игра 5Х5.

20 минут

Каждый участник команды бежит до контрольной точки, соблюдая последовательность стадий избирательного процесса:

1 –  назначение выборов;

2 – составление списков избирателей;

3 – образование избирательных округов и избирательных участков;

4 – создание избирательных комиссий;

5 – выдвижение кандидатов и их регистрация;

6 – предвыборная агитация;

7 – голосование;

8 – подсчет голосов и определение результатов выборов.

Последние участники команды остаются на контрольной точке, где они объявляют итоги голосования.  Подведение итогов производится на контрольной точке «Подсчет голосов и определение результатов выборов».

Контроль исполнения штрафного удара в кольцо.

Заключительная часть

1. Построение класса в 1 шеренгу.

2. Рефлексивная беседа:

- самое трудное для избирателя это …

- мне стало понятно, что я в ответе за свой выбор, когда …

-в спорте важно уметь работать в команде, потому что …

- работать в команде важно не только в спорте, например …

3. Подведение итогов игры.

4. Подведение итогов урока.  

5 минут

Первая часть фразы произносится хором, затем учащиеся в индивидуальном порядке по желанию и по выбору учителя заканчивают предложение.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного урока по физической культуре

Материал предназначен для учителей физкультуры. Данный урок может быть проведён в 10 кл во время изучения механики по физике. Это хороший наглядный пример о взаимосвязи предметов.Также урок можно пров...

Интегрированный урок ОПК + физическая культура. Тема: "Святой Георгий Победоносец"

6 мая - Русская Православная Церковь совершает память святого великомученика Георгия, покровителю Русской земли, небесного покровителя русского православного воинства. В честь этого праздника проводит...

Интегрированный урок по физической культуре и национальному (эрзянскому) языку в 3-ем классе

Задачи урока: 1) Знакомство с названиями птиц,  повторение и закрепление ранее рассмотренных слов и грамматических конструкций; 2) продолжить разговор о пользе и значении подвижных игр для ...

Методическая разработка урока интегрированного урока по физической культуре в 8 классе на тему "Физика на службе физической культуры"

Методическая разработка составлена полностью с требованиями ФГОС основного образования,интегрированный урок эффективен в освоении упражнений и запоминании и правельном применении физических формул....

Методическая разработка Интегрированный урок по физической культуре и музыке в 5 классе Тема: «Языческое племя на охоте» (Давыдкова Наталья Викторовна учитель физической культуры Смирнова Екатерина Анатольевна учитель музыки)

В интегрированном уроке  (физическая культура и музыка) в 5-м классе используется идея сюжета и музыка балета "Весна Священная" Игоря Стравинского. Учащиеся совместно с учителем придумы...

«Значение физических упражнений для правильного формирования опорно-двигательной системы человека» интегрированный урок биология, физическая культура в 8 классе .

Цели урока: определение роли физических упражнений для правильного формирования опорно-двигательной системы человека. Задачи:изучить  материал об основных группах мышц;познакомить учащихся с физи...

КОНСПЕКТ УРОКА Интегрированный урок по физической культуре и ОБЖ

Тема урока: «Берегись огня!»(интегрированный урок по ОБЖ и физической культуре)5 классЦель: закрепить знания учащихся в области пожарной безопасности; привить им навыки правильных действий...