Программа по физической культуре 3 класс по ФГОС
рабочая программа по физкультуре (6 класс) на тему

Маршева Лариса Анатольевна

Программа по физической культуре 3 класс по ФГОС.Пояснительная записка,тематическое планирование,внутрипредметный модуль.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3v_kl_2016-2017.docx539.45 КБ

Предварительный просмотр:

               Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

города Калининграда средняя общеобразовательная школа № 47

C:\Users\Пользователь\Desktop\фото дом\2016-08-23\003.jpg

«Утверждаю»

Директор МАОУ СОШ № 47

________Гнатенко О.А.

Протокол №1 от 30.08.2016г.

Приказ №___от __августа 2016г.

Рабочая программа

по физической культуре

для обучающихся 3-ых  классов

на 2016-2017 учебный год

Составитель:

                                                                                                           Маршева Л.А

Калининград

2016

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, планируемыми результатами начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

1. Матвеев, А. П. Физическая культура. 3 класс : учеб. для общеобразовательных учреждений / А. П. Матвеев ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования ; изд-во «Просвещение». – М. : Просвещение, 2012.

2. Матвеев, А. П. Физическая культура. 1–4 классы. Рабочие программы. Предметная линия учебников А. П. Матвеева : пособие для учителей общеобразовательных учреждений / А. П. Матвеев. – М. : Просвещение, 2011.

3. Матвеев, А. П. Программы общеобразовательных учреждений. Физическая культура. Начальные классы / А. П. Матвеев. – 5-е изд. – М. : Просвещение, 20011.

      В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры (М.,2005), предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников совершенствуется не только физическая природа, но и активно развивается сознание и мышление, творчество и самостоятельность.

        Учитывая эти особенности, предлагаемая программа по физической культуре для учащихся начальной школы ориентируется на решение следующих целей и задач:

        Цель программы - формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

        Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

  • совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
  •  укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
  • формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности; 
  • развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
  • обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Общая характеристика предмета.

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью. Освоение предмета данной деятельности способствует не только активному развитию физической природы занимающихся, но и формированию у них психических и социальных качеств личности, которые во многом обусловливают становление и последующее формирование универсальных способностей (компетенций) человека. Универсальность компетенций определяется в первую очередь широкой их востребованностью каждым человеком, объективной необходимостью для выполнения различных видов деятельности, выходящих за рамки физкультурной деятельности.

В число универсальных компетенций, формирующихся в начальной школе в процессе освоения учащимися предмета физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью, входят:

— умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

— умение   активно  включаться  в  коллективную  деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

— умение доносить информацию в доступной, эмоционально яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Место учебного предмета в учебном плане.

В соответствии с базисным учебным планом на занятие физической культурой отводится 3 часа в неделю  всего 102  часа в 3 классах, из них 17 часов на внутрипредметный модуль «Подвижные игры».   При планировании учебного материала программы в соответствии с САНПИН (температурный режим), тема «Лыжные гонки» заменена на углубленное освоение содержания темы «Легкая атлетика».

Ценностные ориентиры.

Содержание учебного предмета «Физическая культура» направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и дли тельного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.

По окончании изучения курса «Физическая культура» в начальной школе должны быть достигнуты определённые результаты.

Личностные результаты включают готовность и способность учащихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки и отражают:

— формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества}

— формирование уважительного  отношения  к иному  мнению;

— развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

— развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

— формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

— развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,  понимания  и сопереживания чувствам других людей;

— развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

— формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты включают освоенные школьниками универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные), которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, межпредметные понятия и отражают:

— овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

— формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

— формирование  умения  понимать  причины  успеха/неуспеха учебной   деятельности   и   способности   конструктивно  действовать даже в ситуациях неуспеха;

— определение   общей   цели   и   путей   её   достижения;   умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

— готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

— овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты включают освоенный школьниками в процессе изучения данного предмета опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию, применению и отражают:

— формирование   первоначальных   представлений   о   значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

— овладение    умениями    организовать    здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

— формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);

—  взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

— выполнение   простейших   акробатических   и   гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне;

— выполнение технических действий из базовых видов спорта; применение их в игровой и соревновательной деятельности.

Содержание курса.

Знания о физической культуре.

Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, плавание как жизненно важные способы передвижения человека. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. Утренняя зарядка, ее последовательность проведения.  Из истории физической культуры: история зарождения олимпийских игр. Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств.  Характеристика основных физических качеств: силы, выносливости, гибкости, координации. Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

Способы физкультурной деятельности

Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Составление комплекса утренней зарядки. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки). Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений. Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).

Гимнастика с элементами акробатики.

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Акробатические упражнения: упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост. Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев. Опорный прыжок с разбега через гимнастического козла. Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Лёгкая атлетика.

Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением. Прыжковые упражнения: на одной ноге и на двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание.

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами. Метание: малого мяча в неподвижную мишень и на дальность.

Подвижные игры.

На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию движений.

На материале лёгкой атлетики: игры, включающие прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию движений, выносливость и быстроту.

На материале баскетбола: «Гонка  мячей по кругу», «Мяч – капитану», «Овладей мячом», Игра «Мяч ловцу», «Снайперы».

На материале волейбола: «Мяч в воздухе», «Передачи по вызову», «Над собой и о стенку», «Принял – садись», «Пионербол», «Зоркий глаз», «У кого меньше мячей».

Спортивные игры.

Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; ложные движения (финты), игра в мини-футбол.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; ловля и передача мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.

Бадминтон: стойки, перемещение на площадке, способы держания ракетки, подачи, удары.

По окончании курса «Физическая культура» проводится аттестация учащихся, содержание которой включает в себя учебные задания, разрабатываемые в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования и настоящей примерной программой.

В начале и в конце учебного года учащиеся сдают контрольные упражнения (нормативы) для определения развития уровня физической подготовленности в зависимости от возраста и пола.

Формы контроля: зачет по контрольным нормативам, демонстрация степени освоения двигательных действий.

Средством контроля являются изучаемые физические упражнения.

В результате освоения предметного содержания дисциплины «Физическая культура» у учащихся повышается уровень физического развития, улучшается состояние здоровья, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности. Помимо этого учащиеся четвертого класса должны:

Знать и иметь представления:

  • О роли и значение занятий физическими упражнениями в подготовке солдат в русской армии.
  • О физической подготовке и ее связи с развитием физических качеств, систем дыхания и кровообращения.
  • О физической нагрузке и способах ее регулирования (дозирования).
  • О причинах возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактики травматизма.

Уметь:

  • Вести дневник самонаблюдения;
  • Выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;
  • Определять величину нагрузки в соответствии со стандартными режимами ее выполнения (по частоте сердечных сокращений).
  • Выполнять технические действия игры в футбол, бадминтон,  баскетбол и волейбол, играть по упрощенным правилам;

Демонстрировать уровни двигательной подготовленности:

           Уровень физической подготовленности в 3 классах.

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз

14 – 16

8 – 13

5 – 7

13 – 15

8 – 12

5 – 7

Прыжок в длину с места, см

143 – 150

128 – 142

119 – 127

136 – 146

118 – 135

108 – 117

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Бег 30 м с высокого старта, с

6,0 – 5,8

6,7 – 6,1

7,0 – 6,8

6,2 – 6,0

6,7 – 6,3

7,0 – 6,8

Бег 1000 м

Без учета времени

В программе используются следующие сокращения:        

ОРУ – общеразвивающие упражнения

СБУ – специальные беговые упражнения

П/И – подвижные игры

                                                         

  Тематический план

Класс: 3 «А», 3 «Б», 3 «В».

Учитель: Маршева Л.А

Количество часов в неделю: 3 часа

Количество часов в год: 102 часа, из них  внутрипредметный модуль : «Подвижные игры» -17 часов, из них «основы мини-футбола» -8 часов, и «подвижные игры на спортивных площадках» -9 часов.

Наименование разделов

Всего часов

Из них,

Формы контроля

Теоретических занятий

Практических занятий

Легкая атлетика

20

2

18

Контрольные нормативы, тестирование знаний

Гимнастика

18

2

16

Тестирование знаний, тестирование степени освоения двигательных действий

Бадминтон

10

В процессе урока

10

Текущий

Спортивные игры: «Баскетбол»

11

В процессе урока

11

Тестирование степени освоение двигательных действий, тестирование знаний, контрольные нормативы

Спортивные игры:

«Пионер бол»

9

2

7

Тестирование степени освоение двигательных действий, тестирование знаний

Легкая атлетика (углубленное изучение)

17

1

16

Тестирование уровня развития физической подготовленности (итоговая), тестирование знаний.

Итого

85

7

78

Внутрипредметный модуль

«Подвижные игры»

17

Текущий

Раздел: Основы мини-футбола

8

В процессе урока

8

Текущий, контрольные нормативы , тестирование знаний

Раздел: Подвижные игры на спортивных  площадке

9

В процессе

урока

9

Тестирование степени освоение двигательных действий

Итого

17

17

        

Раздел «Легкая атлетика» – 20 часов. Знания о физической культуре 2 часа.

1.Личностные УУД: формирование основ общекультурной и российской гражданской идентичности как чувства гордости за достижения в мировом и отечественном спорте; освоение правил здорового и безопасного образа жизни.

2. Регулятивные УУД: умение правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 60 м. Умение правильно выполнять  движения в прыжках, правильно приземляться. Умение метать из различных положений на дальность и в цель.

3.ПознавательныеУУД: приобретение знаний о жизненно важных двигательных навыках и умениях, необходимых для правильной организации здорового образа жизни. Умение сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников.

4.Коммуникативная УУД: умение взаимодействовать с партнером.

№        

Тема

Урок № 1

Правила безопасности на уроках физической культуры.

2

Тестирование бега на 30 м с высокого старта.

3

Техника челночного бега зх10 м с высокого старта

4

Развитие  выносливости и быстроты в беге.

5

Техника метания малого мяча на дальность

6

Развитие координации движений в преодолении полосы препятствий.

7

Беговые упражнения из различных исходных положений.

8

Разучить подвижную игру "Бегуны и прыгуны"

9

ОБЖ  "Здоровый образ жизни"  "Закаливание"

10

Разучить подвижную игру "Захват знамени"

11

Тестирование прыжка в длину с места.

12

Тестирование подьёма туловища из положения лёжа за 30 сек.

13

Тестирование гибкости. Наклон вперёд из положения стоя.

14

Разучить игру "Хвостики"

15

Тестирование подтягиваний на высокой перекладине мальчики,

16

на низкой из виса лёжа девочки.

17

Контрольное упражнение: броски мяча в горизонтальную цель.

18

Строевые упражнения: перестроения в 2 шеренги.

19

Тестирование виса на согнутых руках, хват девочки "снизу", мальчики "сверху".

20

Разучить эстафеты с элементами баскетбола.

Раздел «Гимнастика с элементами акробатики» - 18 часов. Знания о физической культуре - 2 часа.

1.Личностные УУД: проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов;

2.Познавательные УУД: находить ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию, понимать и принимать цели, сформулированные учителем включаться в творческую деятельность под руководством учителя;

3.Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять контроль по образцу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

4.КоммуникативныеУУД: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы

Тема

21

Упражнения на равновесие на низком бревне.

22

Упражнения в лазании и ползании по гимнастической скамейке.

23

Тестирование "угол" на гимнастической стенке.

24

Упражнения для укрепления мышц спины и воспитания правильной осанки.

25

Строевые упражнения в движении: змейкой, противоходом , по диагонали.

26

Техника безопасности на занятиях по гимнастике и акробатике.

27

Перекаты на спине. Группировка.

28

Кувырок вперёд.

29

Стойка на лопатках. Упражнения на  развитие гибкости

30

Стойка на лопатках  ,мост из положения лежа.

31

Акробатическая комбинация

32

Вис на согнутых руках, вис прогнувшись. Эстафеты

33

Подтягивание на высокой  перекладине (м), и низкой (д)

34

Прыжок на козла в упор на колени

35

Прыжок на козла и соскок.

36

Зарождение Олимпийских игр в Древней Греции.

37

Строевые упражнения. Прыжки на скакалке.

38

Полоса  препятствий.

Раздел «Бадминтон» - 10 часов.

1. Личностные УУД: уметь быть дисциплинированным на занятиях по бадминтону;

2. Регулятивные УУД: демонстрировать технику выполнения высоко-далекой подачи. Демонстрировать технику выполнения ударов сверху открытой и закрытой стороной ракетки, сверху, сбоку, снизу, высокий удар сверху открытой стороной ракетки. Демонстрировать технику передвижения на площадке приставным шагом, скрестным шагом, выпадами вперед, в сторону.

3. Познавательные УУД: выражать творческое отношение к составлению комплексов общеразвивающих упражнений. Понимать правила игры в бадминтон.

4. Коммуникативные УУД: вести диалог в доброжелательной и открытой форме, проявлять к собеседнику внимание, интерес и уважение.

Тема

39

Способы держания (хвата) ракетки

40

Игровые стойки в бадминтоне.

41

Передвижения по площадке

42

Техника высоких ударов

43

Техника выполнения ударов слева, высоких ударов.

44

Техника выполнения ударов справа.

45

Техника выполнения ударов открытой и закрытой стороной ракетки

46

Техника выполнения высоко-далекой подачи.

47

Техника выполнения короткой плоской подачи

48

Соревновательно - игровые упражнения с воланом и ракеткой

Раздел «Спортивные игры: Баскетбол» - 11 часов.  Знания о физической культуре – 1 час.

1.Личностные УУД: проявление особого интереса к новому содержанию занятий;  проявление учебных мотивов; проявлять положительное отношение к занятиям физкультурной деятельностью.

2.Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль по образцу; Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; уметь организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность; технически правильно выполнять двигательные упражнения, использовать их в соревновательной деятельности.

3.Познавательные УУД: уметь использовать наглядные модели; Находить ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию; понимать и принимать цели, сформулированные учителем, Выполнять технически приемы в баскетболе на достаточном техническом уровне, характеризовать признаки технического исполнения.

4.Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, формулировать собственное мнение; задавать вопросы. Излагать правила и условия проведения подвижных игр. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх.

Тема

49

ТБ на занятиях по баскетболу. Стойки в баскетболе: высокая ,средняя, низкая

50

Стойки и перемещения баскетболиста.

51

Ловля и передача баскетбольного мяча.

52

Игра «Гонка мячей по кругу», «Мяч – капитану».

53

Ведение мяча с изменением направления и скорости в движении.

54

Эстафеты. Игра «Не давай мяч водящему». Игра «Мяч ловцу»

55

Ведение мяча правой и левой рукой в движении.  Игра в мини-баскетбол

56

 Эстафеты. Игра ««Кто дальше бросит»,». Игра в мини-баскетбол

57

 Ведение баскетбольного мяча «змейкой».

58

 Броски мяча в кольцо двумя руками от груди.

59

 Игра в мини-баскетбол.

Раздел «Спортивных игр: Пионербол» - 9 часов. Знания о физической культуре – 2 час. «Подвижные игры» - 3 часов.

1.Личностные УУД: Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы; проявление особого интереса к новому содержанию занятий;  проявление учебных мотивов; проявлять положительное отношение к занятиям физкультурной деятельностью.

2.Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль по образцу; Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; уметь организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность.

3.Познавательные УУД: уметь использовать наглядные модели; Находить ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию; понимать и принимать цели, сформулированные учителем; включаться в творческую деятельность под руководством учителя. Выполнять технически приемы в волейболе на достаточном техническом уровне, характеризовать признаки технического исполнения. Выполнять правила при участии в подвижной игре, игре в пионербол.

4.Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; формулировать собственное мнение; задавать вопросы; Излагать правила и условия проведения подвижных игр. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх.

Тема

60

ТБ на уроке по волейболу. П/И: «Мяч в воздухе», «Передачи по вызову»

61

Обучение ловли и передачам мяча в парах. П/И «Снайперы», «Принял – садись».

62

Расстановка игроков на площадке. Переходы во время игры

63

Ловля и передача мяча в парах различными способами.

64

Передача и ловля мяча через сетку.

65

Передача мяча после трех шагов. П/И «Перестрелка», «У кого меньше мячей».

66

Обучение подаче мяча через сетку одной рукой.

67

Закрепление подачи мяча через сетку одной рукой.

68

Действия игрока на площадке. Подвижная игра «Пионербол».

Раздел «Легкая атлетика» – 17 часов. Знания о физической культуре – 1 час.

1.Личностные УУД: формирование основ общекультурной и российской гражданской идентичности как чувства гордости за достижения в мировом и отечественном спорте; освоение правил здорового и безопасного образа жизни.

2. Регулятивные УУД: Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. Характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления.

3.ПознавательныеУУД: приобретение знаний о жизненно важных двигательных навыках и умениях, необходимых для правильной организации здорового образа жизни. Умение сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников. Умение правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 30 и 60 м. Умение правильно выполнять  технику отталкивания, приземления при прыжке в длину. Умение метать из различных положений на дальность и в цель.

4.Коммуникативная УУД: умение взаимодействовать с партнером. Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности.

Тема

69

 ТБ на уроках по л/а. Виды травм и оказание первой помощи".

70

Беговые упражнения. Чередование бега и ходьбы.

71

Прыжок в длину с разбега . Подбор разбега.

72

Прыжок в длину с разбега. Отталкивание и приземление.

73

Прыжок в длину с 6-9 шагов разбега на результат.

74

Бег по пересеченной местности.  П/И Пятнашки», «Пустое место», «Палки».

75

Развитие скоростных способностей.

76

Бег на результат 30 метров.

77

Бег на результат 60 м.

78

Бросок набивного мяча из положения сидя.

79

Прыжок в длину. Отталкивание и приземление.

80

Прыжок в длину. Отталкивание и приземление

81

Прыжок в длину с места на результат.

82

Метание теннисного мяча на дальность.

83

Метание теннисного мяча  в цель и на заданное расстояние.

84

Итоговый зачет по нормативам.

85

 Подвижные игры: «Точно в мишень», «Невод».

Внутрипредметный модуль « Подвижные игры»

Раздел «Основы мини -футбола»  - 8 часов, Способы физкультурной деятельности - 1 час.

1.Личностные УУД: проявлять положительное отношение к занятиям физкультурной деятельностью. Владеть знаниями об особенностях физического развития и физической подготовленности; владеть знаниями о функциональных возможностях организма. 2.Регулятивные УУД: уметь организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность; поддерживать оптимальный уровень работоспособности в процессе учебной деятельности.

3.Познавательные УУД: понимать физическую культуру как явление культуры, способствующей развитию личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств, а также как средство организации здорового образа жизни и профилактики вредных привычек. Находить ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию, понимать и принимать цели, сформулированные учителем. Уметь выполнять удары по мячу ногой, остановки мяча.

4.Коммуникативные УУД: владеть культурой речи, вести диалог в доброжелательной и открытой форме, проявлять к собеседнику внимание, интерес и уважение; владеть умением грамотно излагать и обосновывать свою точку зрения, доводить ее до собеседника.

Тема

1. Основы знаний. Удары по мячу ногой.

2. Правила игры в мини-футбол.

3. Удары по неподвижному, катящемуся мячу ногой.

4. Остановка мяча внутренней и внешней стороной стопы.

5. Ведение мяча, передач мяча по квадрату.

6. Ложные движения (финты)

7. Удары по мячу в ворота с 7 м,11м,

8 .Отбор мяча. Вбрасывание мяча. Учебная игра

Раздел «Подвижны игры на спортивных площадках».

1.Личностные УУД: формирование основ общекультурной и российской гражданской идентичности как чувства гордости за достижения в мировом и отечественном спорте; освоение правил здорового и безопасного образа жизни.

2. Регулятивные УУД: Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. Характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления.

3.ПознавательныеУУД: приобретение знаний о жизненно важных двигательных навыках и умениях, необходимых для правильной организации здорового образа жизни. Умение сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников. Умение правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 30,60 метров.

4.Коммуникативная УУД: умение взаимодействовать с партнером. Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности.

Тема

1.ТБ на уроках по л/а. Подвижные игры: «Точно в мишень»

2.Чередование бега и ходьбы

3.Равномерный бег 7 мин. Игра "Третий лишний"

4.Эстафета «Смена сторон»

5.Подвижная игра "Захват знамени".

6.Бег 30,60 метров. Игра "Бегуны и прыгуны".

7.Передача эстафетной палочки .Круговая эстафета.

8.Подвижная игра , «Невод».

9.Соревновательно-игровые задания. Подведение итогов.

Перечень литературы и средств обучения.

Литература для учителя:

  1. Рабочие программы «Физическая культура» для 1 – 4 классов. А.П.Матвеев. М. Просвещение. 2010 г.
  2. Примерная программа по физической культуре для учащихся начальной школы (под общей ред. А.П.Матвеева, 2008 г.);
  3. Примерные программы по учебным предметам - Физическая культура 1-4 классы /Просвещение 2010г/
  4. Физическая культура 1-4класс  М.Я. Виленский, И.М.Туренский, Т.Ю.Торочкова / Москва «Просвещение» 2012 г/
  5. Журнал «Физическая культура в школе»

Литература для учащихся:

  1. Учебник по физической культуре 1-4 класс, под ред.А.П. Матвеев 2013г.

Интернет ресурсы:

  1. http://spo.1september.ru - Газета «Спорт в школе»
  2. http://pedsovet.org  - Всероссийский интернет-педсовет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре (внеклассная работа ФГОС) для учащихся 2-х классов "Элективный курс « Эти старые забытые игры»"

Данная программа является программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основн...

Рабочая программа по физической культуре основной школы ФГОС для 5-го класса

Планирование составлено на основе программы: Физическая культура.     Рабочие программы.    Предметная линия учебников М.Я Виленского, В.И.Ляха,...

рабочая программа по физической культуре для 1класса ФГОС

Рабочая программа с метапредметными результатами и содержанием курса...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА, Предмет, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Класс,5 – 9 классы

     Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в соответствии  с требованиями Федерального  государственного образовательного ста...

Примерная программа по физической культуре в условиях ФГОС

Это программа предусмотрена для учащихся 5-11 классов....

Разработка плана-конспекта урока по физической культуре Предмет: физическая культура Класс: 4 (ФГОС)

Данный плана-конспекта урока составлен мною в 2017 году и представлен в рамках единого методического дня на муниципальном уровне. План урока включает в себя следующие пункты: технологическую карту уро...