Конспект урока по баскетбола для 3-го класса
план-конспект урока по физкультуре на тему

Кукушкина Надежда Андреевна

Конспект урока для 3-го класса по теме "элементы баскетбола"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uchitel_goda_izmenennyy_1.docx22.8 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Развитие координации движений, через бросок в кольцо с двух шагов на уроке по баскетболу у младших школьников.

Цель деятельности

Развитие координации движений через обучение броску в кольцо с двух шагов с места и в движении. Совершенствование техники ведения мяча. Формирование навыков рефлексии, самоанализа, самоконтроля деятельности.

Тип урока

Изучение нового материала

Планируемые образовательные результаты

Обучающиеся научатся выполнять бросок в кольцо с двух шагов с места  и в движении. Закрепят навык передвижения по залу с ведением баскетбольного мяча.

Методы и формы обучения

Словесный, наглядный, соревновательный, игровой метод, метод целостно- конструктивного упражнения, метод сопряженного воздействия.

Технология

Технология дифференцированного физкультурного образования, здоровьесберегающие технологии.

Образовательные ресурсы

Учебник ОС «Школа2100», Лях В.И., Зданевич А.А. «Комплексная программа по физической культуре для 1-11 классов».

оборудование

баскетбольные мячи, конусы, различные мячи, 3 пластиковых мяча(красного, желтого и зеленого цвета), сигнальные карточки разного цвета для  оценки деятельности.

Основные понятия и термины

 баскетбол, игра, бег, ходьба, оценка.


Части урока

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть.

  1. Построение, перекличка.

  1. Рефлексия

  1. Разминка «Полоса препятствий»
  • Ходьба по разметке.
  • Бег «змейкой».
  • Прыжки из обруча в обруч.
  • Перепрыгивание через скамейку.

  1. Перестроение  из одной колонны в две.
  2. ОРУ
  • И.п. О.с. руки на пояс. 1-4 круговые движения головой в право, 5-8 в лево.
  • И.п. о.с, руки свободно, 1-4 круговые движения рук в перед,  5-8 назад.
  • И.п. о.с. 1- руки в стороны, 2-вверх, 3- вперед, 4- и.п.
  • И.п. о.с, руки на пояс. 1- наклон вперед, 2- наклон назад, 3- наклон влево, 4- наклон вправо.
  • И.п. стойка ноги врозь широкая. 1- наклон к правой, 2- по серидине,3- к левой, 4-и.п.
  • И.п. – о. с. Выпады

1-2-влево,3-4-вправо

  • И.п. – о. с. Выпады. 1-2 выпады левой, 3-4 выпады правой.
  • И.п. стойка ноги врозь широкая, 1-присед на правой, 2-и.п, 3- на левой, 4- и.п.

1 мин.

2 мин

3 мин.

1 мин.

5 мин.

Построение детей у входа в зал в колонну за учителем. Вход в зал, построение в шеренгу.

Учитель рассказывает про оценку деятельности в конце урока при помощи сигнальных карточек.

В зале заранее подготовлен инвентарь.  Дети передвигаются в колонне друг за другом.

Основная часть.

  1. Введение в тему

  1. Работа с мячами
  • Передача мяча в парах
  • Подкинуть мяч и передать партнеру
  • Подкинуть мяч выполнить хлопок в ладоши  и предать мяч
  • Передача мяча ударом в пол

  1. Игра «Красный, желтый, зелёный».

Учитель показывает детям 3 пластиковых шарика (красный, желтый и зелёный) и задает детям вопрос на что похоже, дети отвечают на светофор. Путем ответа на вопросы учителя дети повторяют правила дорожного движения и правила игры.

  1. Построение в 2 колонны
  • Отработка броска в кольцо с двух шагов
  • Ведение мяча змейкой, между фишек и бросок в кольцо с двух шагов.

 2 мин.

1 мин.

1 мин.

1мин.

1мин.

5мин.

6 мин.

6 мин.

Какие бывают мячи???

Какие бывают мячи: учитель выкладывает на скамейку последовательно несколько разный мячей и просит детей назвать в какой игре тот или иной мяч используется. Дети хором отвечают. Последним оказывается мяч баскетбольный

Учитель называет тему урока.

Дети одной из шеренг получает мячи и возвращается на свое место.

По показу учителя обучающиеся выполняют задание. Учитель встает в пару с ребенком если ему не хватило пары.

Вторая шеренга которая в начале не получила мячи идет за ними.

Учитель повторяет правила игры с детьми. По сигналу учителя дети расходятся по залу и ведут мяч одной рукой.  Услышав свисток ищут глазами учителя в зале и смотрят какой шарик поднят вверх. Если красный- мяч держат в руках, не ударяя его об пол. Если желтый- бросок мяча в кольцо. Если зеленый- ведение мяча по залу. В случае если ребенок ошибся, он приседает 5 раз на месте и снова продолжает игру. После окончания игры дети убирают мячи на место.

Мальчики встают в одну колонну, а девочки в другую. Учитель показывает выполнения упражнения. А затем наблюдает за отработкой задания детьми. В случае если у кого- то появляются трудности в выполнении, педагог в индивидуальном порядке вновь повторяет показ и указывает на ошибки.

Заключительная часть

Построение в круг в центре зала

Подведение итогов. Рефлексия деятельности, содержания  и настроения.

5 мин.

Дети при помощи сигнальных карточек выполняют рефлексию. Беседа с учителем. Подведение итогом.