Открытый урок "Совершенствование технических действий в лёгкой атлетике", 5 класс
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему

Юрий Александрович Данченков

Цели: укрепление физического и нравственного здоровья; формирование правильной осанки; развитие скоростных и координационных качеств.

Задачи:

1.     обучение технике спринтерского бега, высокого старта, стартового разгона;

2.     воспитание трудолюбия, коллективизма.

Результаты:

Личностные:

*      формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе данной деятельности;

*      формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в этом виде деятельности;

Матапредметные:

*      умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

*      умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

*      умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

*      умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты па основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

Предметные:

*      овладение системой знаний о лёгкой атлетике, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий по баскетболу;

*      соблюдение правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;

*      формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_v_5_klasse.docx42.46 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ярцевская средняя школа №4

имени Героя Советского Союза О.А. Лосика

Открытый урок

по физической культуре

в 5 классе

Подготовил:

Данченков Ю.А.,

учитель физической культуры

Контроль и анализ:

Майорова Т.А.,

руководитель ШМО

октябрь 2015

Дата проведения:  15 октября 2015 г.

Место проведения: спортивная площадка возле школы

Предмет: физическая культура

Класс: 5 «Б»

Количество учащихся: 23

Тема урока: Совершенствование технических действий в лёгкой атлетике.

Цели: укрепление физического и нравственного здоровья; формирование правильной осанки; развитие скоростных и координационных качеств.

Задачи:

  1. обучение технике спринтерского бега, высокого старта, стартового разгона;
  2. воспитание трудолюбия, коллективизма.

Результаты:

Личностные:

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе данной деятельности;
  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в этом виде деятельности;

Матапредметные:

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты па основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

Предметные:

  • овладение системой знаний о лёгкой атлетике, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий по баскетболу;
  • соблюдение правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
  • формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: поточный, фронтальный, игровой.

Форма урока: практическая работа.

Форма работы с учащимися: фронтальная, групповая.

Тип урока: урок совершенствования

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Инвентарь: 10 кеглей, свисток.


Содержание

Длительность

Организационно-методические указания

Подготовительная часть.

12 мин

Обратить внимание на внешний вид учащихся.

1. Построение.

1 мин

 

2. Сообщение задач урока

1 мин

 

3. Ходьба:

а) обычная

б) на носках

в) на пятках

г) с высоким подниманием бедра

 

15 м

15 м

15 м

15 м

 

 

Руки вверх, спина прямая

Руки за спину, спина прямая

Руки на поясе

4. Медленный бег.

30 сек

При беге держать дистанцию 2 м друг от друга

Общие развивающие упражнения для мышц рук

 

 

1. И.П – руки в стороны.

1 – правую руку к плечу, левую в сторону.
2 –И.П.
3 – левую руку к плечу, правую в сторону.
4 –ИП.

6-8 раз

Спина прямая, подбородок приподнят

2. ИП – руки к плечам.

1 – 4 круговые движения руками вперед, 5 - 8 круговые движения руками назад.

6-8 раз

Спина прямая, ноги на ширине плеч

Медленный бег.

30 сек

 

Общие развивающие упражнения для мышц туловища

 

 

1. ИП  - руки вверх.

1 – поворот туловища направо, руки в стороны.
2 - ИП.
3 - то же налево.
4 - ИП.

6-8 раз

Спина прямая, руки на уровне плеч

2. ИП  - руки за головой.

1 - наклон туловища вперед прогнувшись, руки в стороны.
2 – выпрямиться, руки к плечам.
3 – наклон туловища назад, руки вверх.
4 – ИП.

6-8 раз

 

Спину не округлять, наклон на 90 градусов, взгляд направлен вперед

Медленный бег.

30 сек

 

Общие развивающие упражнения для мышц ног

 

 

1. ИП - основная стойка.

1 – приседание, руки в стороны.
2 - ИП.
3 – приседание, руки вперед.
4 - ИП.

6-8 раз

Спина прямая, руки прямые, подбородок приподнят

2. ИП – основная стойка.

1 – прыжком ноги врозь, руки в стороны.
2 – прыжком ноги вместе, руки вверх.
3 – прыжком ноги врозь, руки в стороны.
4 – ИП.

6-8 раз

Руки не сгибать, спину держать прямо.

5. Ходьба.

30 сек

Восстановить дыхание.

6. Построение в шеренгу.

 

img1.jpg (23734 bytes)

Специальные беговые упражнения:

а) семенящий бег;
б) с высоким подниманием бедра;
в) с захлестыванием голени;
г) на прямых ногах;
д) прыжками с ноги на ногу;
е) ускорение.

20 м






Ученики выполняют упражнения 20 м, а обратно идут шагом.

Основная часть.

 

 

1. Подвижная игра «Белые медведи».

 

img2.jpg (29219 bytes)

По сигналу водящий «Белый медведь» устремляется ловить медвежат. Поймав первого – отводит на льдину, затем ловит другого. После этого два пойманных медвежонка берутся за руки и начинают ловить остальных. Настигнув кого-нибудь, 2 медвежонка соединяют свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками и зовут белого медведя, который отводит  пойманного на льдину. Игра продолжается, пока не будут пойманы все медвежата.

2.Построение в шеренгу.

25 мин

 

Высокий старт

а) объяснение
б) показ
в) выполнение

5 мин

Знакомство с фазами спринтерского бега 1 – старт, 2 – стартовый разгон, 3 – бег по дистанции, 4 – финиширование.

Команда «На старт!»

 

Ученик подходит к стартовой линии и ставит сильнейшую ногу носком к ней, другую отставляет назад, упираясь в грунт носком, туловище выпрямлено, руки свободно опущены.

Команда «Внимание!»

 

Ученик слегка сгибает ноги, перенося тяжесть тела на впереди стоящую ногу, руки чуть согнуты в логтях, взгляд направлен вперед

Команда «Марш!»

 

Отталкиваясь ногами от земли, начинает бег, стараясь быстро набрать скорость.

3. Стартовый разгон.

10 мин

 

Бег с ускорением из различных исходных положений:

а) из упора присев;
б) из упора лежа;
в) из положения сидя;
г) стоя спиной к направлению движения.

20 м по 2 р.

С каждым шагом скорость увеличивается, тело слегка наклонено вперед.

4. Подвижная игра «Перебежка с выручкой».

10 мин

img3.jpg (35048 bytes)

По команде начинают перебегать на сторону противника, стремясь завладеть кеглей и унести ее на свою сторону. Игроку разрешается не только брать кегли противника, но "осалить" на своей половине пробегающего с кеглей. "Осаленный" отдает кеглю тому, кто его "осалил" и остается на месте до тех пор, пока его не выручит игрок его команды. Выигрывает команда, сумевшая перенести на свою сторону большее количество кеглей.

Заключительная часть.

3 мин

 

Построение

 

 

Подведение итогов урока.

 

 

Рефлексия 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект открытого урока по лёгкой атлетике в 4 классе

ЦЕЛЬ:Создать условия для овладения техникой метания малого мяча с места из положения боком в направлении метания.ЗАДАЧИ:Образовательные: а). Повторение техники метания малого мяча с места на даль...

Открытый урок 3 класс. Тема: "Подвижные игры с элементами лёгкой атлетики".

Открытый урок 3 класс. Тема: "Подвижные игры с элементами лёгкой атлетики"....

Открытый урок "Совершенствование технических действий в баскетболе", 7 класс

Цель: совершенствовать технику ведения, передачи и бросков мяча.Задачи:Образовательные: -  обучение технике ловли-передачи и броска мяча на месте и в движении, технике перемещений и остановк...

Открытый урок. 6 класс.Лёгкая атлетика.

Открытый урок по физической культуре в 6 классе. Лёгкая атлетика.Метание мяча, прыжок в высоту с разбега....

План - конспект открытого урока по физической культуре в 7 классе с учётом ФГОС. Тема: Лёгкая атлетика. Прыжок в высоту с разбега способом "перешагивание"

Прыжок в высоту с разбега способом "перешагивание".Прыжок в высоту с разбега  способом "перешагивание" осваивается для того, чтобы преодолевать препятствия небольшой высоты.От...

Презентация "Лёгкая атлетика. Виды прыжков в лёгкой атлетике".

Прыжковые виды лёгкой атлетики – это вид спорта, включающий разные виды прыжков. В настоящее время прыжки получили широкое распространение не только как отдельные виды легкой атлетики, но и как ...