Использование информационных технологий при изучении физической культуры в средней школе
статья по физкультуре на тему

Матросова Светлана Львовна

Использование информационных технологий при изучении физической культуры становится все более мощным и высокоэффективном средством обучения. Компьютерные технологии дают возможность в увлекательной форме продуктивно решать целый ряд задач урока: изучение и совершенствование нового материала, формирование навыков и умения в двигательных действиях, познавательную деятельность в исторических справках, событиях, биографии спортсменов и опрос учащихся. Кроме того данные технологии позволяют формировать у школьников устойчивую мотивацию к изучению предмета, расширять кругозор. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_matrosovoy_s.l.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Использование информационных технологий

при изучении физической культуры в средней школе.

С.Л. Матросова

учитель физической культуры

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия №9»

город Казань

Мир новейших информационных технологий занимает все большее место в нашей жизни. Компьютерные технологии  становятся  неотъемлемой  частью современной культуры, именно поэтому в настоящее время идет активный процесс информатизации в области образования. Он  предполагает интенсивное внедрение  и применение  новых информационных технологий, использование всех средств коммуникаций, способствующих повышению эффективности обучения, формированию интеллектуальной развитой творческой личности, хорошо ориентирующейся в информационном пространстве, готовой к саморазвитию и применению этих знаний в будущей профессиональной  деятельности.        

Использование информационных технологий при изучении физической культуры становится все более мощным и высокоэффективном средством обучения. Компьютерные технологии дают возможность в увлекательной форме продуктивно решать целый ряд задач урока: изучение и совершенствование нового материала, формирование навыков и умения в двигательных действиях, познавательную деятельность в исторических справках, событиях, биографии спортсменов и опрос учащихся. Кроме того данные технологии позволяют формировать у школьников устойчивую мотивацию к изучению предмета, расширять кругозор.

Сейчас материально-техническая база школ позволяет нам соответствовать современным требованиям, предъявляемым к организации образовательного процесса и применять информационные технологии на различных этапах изучения физической культуры, что дает определенные преимущества. Во-первых, при использовании  компьютерных технологий усваивается гораздо больше количество информации. Кроме того, материал усваивается прочнее.  Во-вторых, они обеспечивают высокое качество подачи материала и используются различные коммуникативные каналы (текстовые, звуковые, видео, графические и т.д.).  В-третьих, информационные технологии являются эффективным контролирующим средством. В-четвертых, новые технологии позволяют индивидуализировать процесс обучения  по глубине прохождения программы. Такой дифференцированный подход дает большой положительный результат, т.к. создает условия для успешной деятельности каждого ученика, вызывает у учащихся положительные эмоции и таким образом влияет на их учебную мотивацию. В-пятых, в отличие от традиционных методик при использовании интерактивных форм обучения ученик сам становится главной действующей фигурой и сам открывает путь к усвоению знаний.  Учитель выступает в  этой ситуации помощником и его главная функция – организация и стимулирование учебного процесса.

 

На уроках физической культуры мы используем следующие образовательные ресурсы: презентации в Power Point, тесты, обучающие программы на CD-ROM, учебные Интернет ресурсы.

        Учитель создает презентации урока или фрагменты урока. Презентация дает ряд преимуществ:

-  повышается теоретические  знания в области физической культуры и спорта

- возможность более наглядно схематизировать понятия  двигательных навыков и умений в физических упражнениях

- возможность использовать отдельные слайды в качестве раздаточного материала

- активизация внимания всего класса

- обеспечение эффективности восприятия и запоминания нового учебного материала

- осуществление контроля усвоения материала

- сочетания классной  и внеклассной самостоятельной работы учащихся

- формирование компьютерной мультимедийной компетентности, как учителя, так и учащихся, развитие их креативных способностей и организации учебной деятельности.

        Увлеченные компьютером учащиеся быстро адаптируются к средствам новых информационных технологий и с желанием участвуют сами в создании презентаций, проектов. Для таких учащихся роль преподавателя заключается в организации рабочего материала и поддержании у них постоянного стремления к своему интеллектуальному развитию. В процессе работы учащиеся не только отрабатывают основные познавательные навыки, но и развивают умения самостоятельной работы. Такие занятия более продуктивны, более интересны и современны. Кроме того, создание презентаций и проектов позволяет нашим ученикам участвовать  в различных конкурсах, в творческих фестивалях и исследовательских работах.

        

Широкие возможности при изучении физической культуры  предоставляет Интернет. Методический потенциал учебных Интернет-ресурсов позволяет:

- подобрать текстовые, графические, фото-, аудио- и видеоматериалы  по изучаемым темам

- организовать обсуждение  спортивных и социальных проблем

- организовать внеурочную и внеклассную  проектную деятельность

- создать благоприятные условия для учащихся с высоким уровнем коммуникативной компетенции для реализации своего интеллектуального потенциала.

        Виртуальная среда Интернет предоставляет ее пользователям возможность аутентичного общения с реальными  собеседниками  на актуальные для обеих сторон темы. Однако нельзя забывать о том, что Интернет – лишь вспомогательное техническое средство обучения и для достижения оптимальных результатов необходимо грамотно интегрировать его использование в процессе урока.

Несмотря на огромное преимущество компьютера, по сравнению с другими техническими и наглядными средствами обучения, именно учитель может обеспечить целость, системность и эффективность в обучении. В условиях информатизации образования учитель выступает режиссером, который направляет информационный поток в целях наиболее эффективного обучения. Педагог должен прагматично подходить к использованию информационно-компьютерных технологий при этом компьютер для него более современный инструмент.  Применение компьютерных образовательных программ в процессе обучения предмета не мешает решению коммуникативных задач, а наоборот, повышает ее эффективность, так как учитель может построить такой урок, который мог бы наиболее эффективно достичь поставленной цели.

        Для этого нужно огромное желание, творческий подход, знание информационных технологий, вера в себя и с умных и любознательных учеников.

Литература:

  1. И.Сафронов «Visual Basic в задачах и примерах» - Санкт-Петербург. «БВХ – Петербург», 2008
  2. Н.Чепмен и Дж. Чепмен «Цифровые технологии мультимедиа» - М., ДИАЛЕКТТИКА, 2006
  3. Ф. Уэмпен «PowerPoint 2003(диском)» М., ДИАЛЕКТТИКА, 2005
  4. «Быстро и легко создать, программируем, шлифуем и раскручиваем веб-сайт» под ред. Ю.М.Алексеева – М., «Лучшие книги», 2003
  5. С.В. Глушаков, А.С. Сурядный «MS 2007» - М., «АСТ», 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация « Методика обучения гимнастическим упражнениям с предметами на основе использование информационных технологий на уроках физической культуры»

Одной из задач, в решении данной проблемы, является разработка новой методики обучения, основанной на использовании когнитивных, перцептивных и двигательных возможностей обучаемых. Причем, такой метод...

Использование информационных технологий на уроках физической культуры.

В статье приведены задачи, условия повышения эффективности уроков физической культуры за счет использавания информационных технологий....

Использование информационных технологий на уроках физической культуры.

Использование информационных технологий на уроках физической культуры....

Использование информационных технологий на уроках физической культуры.( Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 29 марта 2013г.

Одним из приоритетных направлений работы нашей школы №27 г.Дзержинска, Нижегородской области, является повышение качества образования через использование информационных технологий на уроках и внекласс...

Использование информационных технологий на уроках физической культуры.( Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 29 марта 2013г.

Одним из приоритетных направлений работы нашей школы №27 г.Дзержинска, Нижегородской области, является повышение качества образования через использование информационных технологий на уроках и внекласс...

Использование информационных технологий на уроках физической культуры в старших классах

Использование информационных технологий на уроках физической культуры в старших классах...

Опыт работы по использованию педагогических технологий при изучении математических дисциплин в средней школе

В статье раскрывается опыт работы по использованию педагогических технологий при изучении математических дисциплин в средней школе...