Использование информационных технологий на уроках физической культуры.
статья на тему

Использование информационных технологий на уроках физической культуры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

    Использование информационных технологий на уроках физической культуры.

Теплякова Мария Леонидовна, учитель физкультуры высшей категории.

Лосева Екатерина Вячеславовна, учитель физкультуры первой категории.

Волкова Елена Анатольевна, учитель физкультуры высшей категории.

В последние годы образование неразрывно связано с процессом информатизации. Во всех школах идёт активное внедрение компьютерных технологий, в том числе и на уроках физической культуры.

Современному обществу нужно здоровое поколение и на уровне государства были приняты нормативные документы, способствующие формированию здорового образа жизни.  Ссылаясь на текст президентской инициативы « Наша новая школа» в направлении сохранения и укрепления здоровья……. «дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья - дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье человека - важный показатель его личного успеха. Если у молодёжи появится привычка к занятиям спортом, будут решены и такие острые проблемы, как наркомания, алкоголизм, детская безнадзорность.
Сбалансированное горячее питание, медицинское обслуживание, включающее своевременную диспансеризацию, спортивные занятия, в том числе внеурочные, реализация профилактических программ, обсуждение с детьми вопросов здорового образа жизни - все это будет влиять на улучшение их здоровья. Кроме того, должен быть осуществлен переход от обязательных для всех мероприятий к индивидуальным программам развития здоровья школьников. В 2010 году был введен новый норматив занятий физкультурой - не менее трёх часов в неделю с учётом индивидуальных особенностей детей.
Именно индивидуальный подход предполагает использование современных образовательных технологий и создание образовательных программ, которые вызовут у ребенка интерес к учебе. Но здесь нужны не только меры со стороны взрослых. Намного важнее пробудить в детях желание заботиться о своем здоровье, основанное на их заинтересованности в учебе, выборе курсов, адекватных индивидуальным интересам и склонностям. Насыщенная, интересная и увлекательная школьная жизнь станет важнейшим условием сохранения и укрепления здоровья».

Одним из приоритетных направлений работы нашей школы №27 города Дзержинска, Нижегородской области,  является повышение качества образования через использование информационных технологий на уроках и внеклассных занятиях наряду с традиционными формами обучения. В школе имеются все условия для проведения уроков с компьютерной поддержкой: интерактивные доски, мультимедийные проекторы, компьютерные классы,  и мобильный класс информационных технологий.

На базе нашей школы были проведены курсы:

  • « Основы информационной культуры, учителя предметника»
  • « Работа с электронным дневником RU»,

на которых мы изучили компьютерные технологии и программы Мicrosoft Рower Рoint, благодаря чему используем ИКТ в усвоении теоретического материала на уроках физического воспитания. Использование информационных технологий не только обогащает содержание образовательного процесса, но и увеличивает возможности, более качественного преподавания предмета, а также, более эффективного и подробного освоения обучающимися отдельных элементов техники физических упражнений, в разных разделах программы. Благодаря этому учащиеся нашей школы показывают более высокие результаты в различных спортивных соревнованиях, городских и областных олимпиадах, конкурсах.

Уроки физической культуры включают большой объём теоретического материала, на который выделяется минимальное количество часов, поэтому использование электронных презентаций позволило нам эффективно решить эту проблему. Нами создан банк теоретического материала в электронном варианте. Электронные презентации и банк помогают детям освоить теоретический раздел школьной программы и подготовиться к экзаменам по предмету. Уроки теории перестали быть скучными и ненужными, ребята с огромным удовольствием выступают со своими презентациями друг перед другом и обучающимися младшего звена.

Мы стараемся использовать инновационные, современные методы проведения уроков, такие как:

  • Групповые занятия
  • Урок - игра
  • Уроки – диспуты

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\pic_62266.jpgC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\урок-физкультуры.jpg

Многие объяснения техники выполнения разучиваемых движений, биографии спортсменов, судейство игровых видов, освещение теоретических вопросов различных направлений не могут быть показаны ученикам непосредственно. Поэтому необходимо использовать интернет ресурсы.

Чтобы дети свои практические умения и навыки, полученные на уроках, могли сравнить   с техникой выполнения спортсменов- профессионалов, в различных разделах программы.

Учащиеся школы, отсутствующие на уроке по состоянию здоровья, имеют возможность через сеть интернет получить теоретические знания по пропущенным темам.

У обучающихся начальной школы преобладает наглядно-образное мышление. Уроки в этом возрасте, проводим в форме игры, используем наглядные пособия и рисунки.


C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\ac5609480b258d262b775c87f4966812.jpg

Для учеников среднего звена ведущую роль играют знания о значении физической культуры для всестороннего развития человека, влияние упражнений на телосложение человека, самоконтроль при занятиях физическими упражнениями.

С обучающимися старшего звена проводим работу, направленную на выбор профессии, самостоятельных занятий, на организацию и проведение  соревнований и спортивных праздников, где применение информационных технологий играют ведущую роль. В нашей школе стала хорошей традицией проведение спортивных праздников: « Мама, папа, я - спортивная семья», «Дорога к Сочи-2014», «Мы выбираем жизнь».  С помощью мультимедийного проектора, электронного табло и музыкального оборудования, праздники получились зрелищными, интересными, яркими, эмоциональными и массовыми.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\img03b.jpg

Качественное проведение уроков, внеклассных занятий и внешкольных мероприятий, хорошее оснащение и эстетическое оформление материально-спортивной базы, пробуждают и развивают у школьников интерес к предмету физическая культура. В связи с этим отмечаются положительные изменения в проявлениях их отношения к физическому совершенствованию. Эти проявления у ребят различные и зависят они от уровня развивающейся  потребности. Так у одной группы школьников в недавно прошлом равнодушных, появилось влечение к занятиям физическими упражнениями. Они ищут возможность развивать себя в группах ОФП и секциях дополнительного образования. У другой развилось действенное желание и стремление, путём систематических упражнений, включая самостоятельные занятия дома, достигнуть хорошей успеваемости по физической культуре. У третьей группы подростков укоренилось сильное желание настойчиво тренироваться, строго соблюдать режим с целью, достичь высоких спортивных результатов. Благодаря повышению интереса к предмету физическая культура, некоторые ученики становятся профессиональными спортсменами, студентами спортивных факультетов, пробуют свои силы как спортивные комментаторы, корреспонденты  и выбирают профессию  связанную со спортом.

Возможности современной техники не имеют границ в использовании. Таким образом, информационные технологии обучения позволяют учащимся эффективно и самостоятельно осваивать теоретический и методический разделы учебных дисциплин по физической культуре и  повышают уровень знаний учащихся.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\i.jpegC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\600140406_6.jpgC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\.shortcut-article.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация « Методика обучения гимнастическим упражнениям с предметами на основе использование информационных технологий на уроках физической культуры»

Одной из задач, в решении данной проблемы, является разработка новой методики обучения, основанной на использовании когнитивных, перцептивных и двигательных возможностей обучаемых. Причем, такой метод...

Использование информационных технологий на уроках физической культуры.

В статье приведены задачи, условия повышения эффективности уроков физической культуры за счет использавания информационных технологий....

Использование информационных технологий на уроках физической культуры.( Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 29 марта 2013г.

Одним из приоритетных направлений работы нашей школы №27 г.Дзержинска, Нижегородской области, является повышение качества образования через использование информационных технологий на уроках и внекласс...

Использование информационных технологий на уроках физической культуры.( Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 29 марта 2013г.

Одним из приоритетных направлений работы нашей школы №27 г.Дзержинска, Нижегородской области, является повышение качества образования через использование информационных технологий на уроках и внекласс...

Использование информационных технологий на уроках физической культуры в старших классах

Использование информационных технологий на уроках физической культуры в старших классах...

Научная статья на тему: "Повышение качества образования через использование информационных технологий на уроках физической культуры и внеклассных мероприятиях"

ктуальность исследования заключается в том, что за это время внедрение ИКТ (информационных компьютерных технологий) стало доступно на уроках физической культуры, как бы несравнимо это ни звучало. Сост...

Использование информационных технологий на уроке физической культуры

Презинатция к теоритическому уроку по физической культуре.Тема : “Волейбол” -5-9 классЦели и задачи:1.Дать представление  о спортивной игре “волейбол”.2.Изучить правила и ...