Единый день юношеского спорта
методическая разработка по физкультуре на тему

Бобрешова Валентина Сергеевна

В материале представлено Положение о проведении Единого дня юношеского спорта и описание Программы соревнований "Веселые старты". Материал предназначен для учащихся 1-4 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_sporta_yanvar.docx24.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 14 пос. Приэтокского»

Единый день юношеского спорта

(для учащихся начальных классов)

Провела:

Бобрешова Валентина Сергеевна,

учитель физической культуры

2017 год

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении Единого Дня юношеского спорта

1. Общие положения.

      Настоящее положение о проведении Единого Дня юношеского спорта определяет правила организации, проведения и участия в соревнованиях «Веселые старты».

2. Цели и задачи.

  • пропаганда здорового образа жизни;
  • вовлечение молодежи в систематические занятия физической культуры и спортом;
  • укрепление здоровья школьников;
  • активизация познавательной деятельности учащихся;
  • привлечение учащихся к занятиям различными видами спорта;
  • развитие ловкости, быстроты, координации движения;
  • воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности.

3. Организаторы Соревнований.

Общее руководство подготовкой и проведением соревнований осуществляет МКОУ СОШ №14 пос. Приэтокского. Непосредственное руководство возлагается на учителя физической культуры Бобрешову В.С.

4. Сроки и место проведения.

День Здоровья проводится 21 января 2017 года в столовой. Начало мероприятия в 11-00 часов.

5. Участники соревнований.

В Дне Здоровья принимают участие обучающиеся 2-4 классов.

6. Экипировка участников.

         Каждый участник должен быть одет в спортивную форму и обувь.

7. Программа соревнований.

1. Построение. Распределение участников по командам.

2. Разминка игровым методом «Вызов номеров».

3. Эстафета «Принеси предмет».

4. Эстафета «Наездники».

5. Эстафета «Реши пример».

6. Эстафета «Меткий бросок».

7. Эстафета «Грамотная команда».

8. Командный прыжок.

8. Обеспечение безопасности участников Соревнований.

            Перед проведением Соревнований необходимо провести с учащимися инструктаж по соблюдению ими правил безопасного поведения во время проведения Дня Здоровья с отметкой в Журнале инструктажей.

9. Подведение итогов и награждение.

            По наименьшей сумме баллом, набранных командами в каждом конкурсе, определяется победитель. Команда-победительница награждается Грамотой. Все участники соревнований получают сладкие призы.

Соревнования «Веселые старты»

(для учащихся 1-4 классов)

Разминка игровым методом «Вызов номеров»

ОМУ: участники команд, стоя в колоннах по одному, должны рассчитаться по порядку номеров и запомнить свои номера. Во время выполнения общеразвивающих упражнений учитель называет любой порядковый номер, например, «третий», участники под номером «три» должны обежать свои колонны и вернуться на свои места. Команда, чей участник занял свое место первым, зарабатывает одно очко. После проведения разминки «Вызов номеров» жюри суммирует очки.

Общеразвивающие упражнения:

1. И.п. – о.с. 1- руки в стороны, 2- руки вверх, 3- руки в стороны, 4- и.п.

2. И.п. – правая рука вверху, левая внизу. 1, 2 – отведение прямых рук назад, 3-4 – смена положения рук.

3. И.п. – стойка, ноги на ширине плеч, руки к плечам. 1-4 – круговые вращения руками вперед, 5-8 – круговые вращения руками назад.

4. И.п. – стойка, ноги на ширине плеч, руки на пояс.  1,2 – повороты туловища вправо, правая рука в сторону, 3,4 – повороты туловища влево, левая рука в сторону.

5. И.п.- стойка, ноги врозь, правая рука вверх, левая – на пояс. 1,2 – наклоны влево, 3,4 – наклоны вправо со сменой положения рук.

6. И.п. – стойка, ноги врозь, руки вперёд, немного в стороны. 1- мах правой ногой к левой руке, 2 – и.п, 3 – мах левой ногой к правой руке, 4 – и.п.

7. И.п. – выпад правой ногой вперёд, руки за спину, спина прямая. 1-3 – пружинистые покачивания, 4 – смена положения ног поворотом.

8. И.п. – стойка ноги врозь, руки внизу. 1,3 – прыжок, хлопок над головой, 2,4 –прыжок, руки в исходное положение.

9. Ходьба на месте.

 

Эстафета «Принеси предмет»

Инвентарь: стулья, кубики, теннисные мячи, прищепки

Напротив каждой команды на расстоянии 7-10 м. от линии старта стоят стулья, на которых лежат предметы (кубики или любые игрушки) по количеству участников. Участнику необходимо добежать до стула, взять все предметы, вернуться к команде и передать предметы следующему участнику. Тот в свою очередь должен отнести предметы назад. И так далее.

Эстафета «Наездники»

Инвентарь: гимнастические палки

Первый участник садится верхом на палку, удерживая ее руками между ног. На этом «коне» нужно обежать стойку и вернуться, чтобы передать палку очередному участнику.

Эстафета «Реши пример»

Инвентарь: стулья, листы с заданием по математике.

На расстоянии 10м от команды стоит стул. На нем лежит лист с примерами по количеству участников команды. Задача участников добежать до стула, решить свой пример и вернуться к команде. Подсчитывается количество правильно решенных примеров. При равенстве, преимущество отдается команде, первой закончившей эстафету.

Загадки на спортивную тему

Не похож я на коня,

А седло есть у меня.

Спицы есть, они, признаться,

Для вязанья не годятся.

Не будильник, не трамвай,

А звоню я, то и знай. (Велосипед)

Сижу верхом не на коне,

А у туриста на спине. (Рюкзак)

По пустому животу

Бьют меня — невмоготу!

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч).

Проложили две дорожки,

Чтоб по снегу мчались ножки,

Быстрые, новые

Ножки те кленовые. (Лыжи.)

Очень чудные ботинки

Появились у Иринки

Не годятся для ходьбы,

В них по льду кататься бы. (Коньки.)

Ах, какой огромный стол!

Для каких обедов он?

Нет, обедать здесь не станем:

Сетку туго мы натянем -

Скачет шарик там и тут.

Как игру эту зовут? (Настольный теннис.)

Эстафета «Меткий бросок»

Инвентарь: корзина, теннисные мячи.

Мишенью будет служить корзина, в которую участники станут метать мячи. У каждого участника команды по три мяча. Корзина-мишень установлена на расстоянии 3 метров от линии стрельбы. По сигналу первые игроки подходят к линии и бросают мячи, стремясь попасть в корзину. За ним подходят следующие игроки, и так по очереди. Побеждает команда, которая больше забросит мячей.

        Эстафета «Грамотная команда»

Инвентарь: стулья, чистые листы, ручки.

Задание заключается в том, чтобы участники команд, по очереди подбегая к стулу, написали по одному названию спортивного инвентаря. При выявлении победителя в этой эстафете учитывается грамотность написания слов. Примеры: мяч, обруч, гантели, гиря, скакалка, палка гимнастическая, мат гимнастический, кегли, эспандер и др.

         

        Командный прыжок

        Первый участник команды выполняет прыжок от линии старта, второй – от линии приземления первого, третий – от линии приземления второго, и так вся команда. Побеждает команда, чей прыжок оказался дальше.

Ведущий: Вот и закончились наши " Веселые   старты ".

Победила у нас дружба, но есть команда, которой повезло больше. Она оказалась не много быстрее, сильнее и выше. Поздравляем вас, ребята. Идет награждение победителей.

Реши пример

Пример

Ответ

72-40+8

83-60+7

62+30-2

80-(12-7)

30+(24-8)

60+(42-7)

78-36

Реши пример

Пример

Ответ

72-40+8

83-60+7

62+30-2

80-(12-7)

30+(24-8)

60+(42-7)

78-36

Грамотная команда

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Грамотная команда

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лекция по ТиМ ФКиС ДЮС. Теория и методика юношеского спорта как научная и учебная дисциплина

Теория и методика юношеского спорта как научная и учебная дисциплина...

Международный опыт развития массового и детско-юношеского спорта

В презентации идет речь о развитии массового и детско-юношеского спорта зарубежом....

Статья "Роль коллектива в детско-юношеском спорте".

Коллектив – это объединение людей, созданное на основе общих целей, стремлений, задач....

Роль коллектива в детско-юношеском спорте.

Коллектив в детско-юношеском спорте является уникальной общностью, обладающей рядом специфических черт, но подчиняющаяся и общим педагогическим теоретическим правилам....

Роль коллектива в детско-юношеском спорте.

Коллектив в детско-юношеском спорте является уникальной общностью, обладающей рядом специфических черт, но подчиняющаяся и общим педагогическим теоретическим правилам.Настоящий сплоченный коллектив не...

Методология модели соревнования в детско-юношеском спорте

Детско-юношеский спорт - часть спорта, направленная на спортивную подготовку несовершеннолетних граждан в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, а также на участие таких граждан в спортив...

КОНЦЕПЦИЯ МОДЕЛИ СОРЕВНОВАНИЯ КОНЬКОБЕЖЦЕВ В ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОМ СПОРТЕ

В статье рассматриваются современные проблемы детско-юношеского спорта, анализируется опыт соревновательной практики в детско-юношеском спорте, предлагается теоретическая модель соревнования, соответс...