Тема урока: Туризм на уроках гимнастики. 6 класс.
методическая разработка по физкультуре (6 класс) на тему

оскорбина светлана юрьевна.

Цели урока: 1. Совершенствование гимнастических упражнений и применение умений на практике в игровой форме.

2. Выполнение двигательных действий в моделирующих жизненных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gimnastika_6_klassdokument_microsoft_office_word.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Туризм на уроках гимнастики.  6 класс.  

Тип урока: со спортивно-прикладной направленностью.

Технология: Игровая.

Цели урока: 1. Совершенствование гимнастических упражнений и применение умений на практике в игровой форме.

2. Выполнение двигательных действий в моделирующих жизненных ситуациях.

Задачи урока:

Образовательные

1. Совершенствовать выполнение упражнений в равновесии на бревне, в лазании;

2. учить применять приобретённые умения и навыки в жизни;

3. формировать знания о различных видах костров, способах их построения и тушения.  Умение вязать узлы.

Оздоровительные

  1. Развивать физические качества;

Воспитательные

  1. Воспитывать смелость, терпение, взаимовыручку;
  2. Воспитывать культуру здорового образа жизни;

Развивающие

  1. Развивать память, наблюдательность, внимание;
  2. Развивать познавательную и творческую активность.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: оформление (фотографии, кепки), палки гимнастические (30шт.),  эстафетные палочки, кегли, коврики туристические (15 шт.), мячи набивные (15 шт.), гимнастические скамейки (2 шт.), дорожка (1 шт.), конь гимнастический (1шт.), шведская стенка, бревно гимнастическое (1шт.), маты гимнастические (10 шт.),  обручи, наглядные пособия (учебные карточки (костров, узлов)).

Частные задачи.

Содержание.

Дозировка.

Орг-методические указания.

Вводная часть – 15 мин.

  1. Организация учащихся.

Построение, приветствие. Сообщение задач урока. Психологический настрой на предстоящее занятие.

«Ребята, сегодня у нас пройдёт необычный урок, мы отправляемся в поход. Окружающей природой и препятствиями, которые встречает на своём пути каждый турист, послужит спортивный, гимнастический инвентарь. Представьте себя в лесу и старайтесь применить полученные знания на практике Вы одна команда, поэтому будьте внимательны друг к другу. Чтобы преодолеть горы, быстрые реки, овраги,  часто необходимо такое качество как…равновесие. Расскажите что это?» Знакомство с видами костров и способами их построения.

20 сек.

20 сек.

2 мин.

Что такое равновесие? В каких жизненных ситуациях необходим навык держать равновесие? Какие морально- волевые  качества необходимы в походе?

Разъяснить учащимся , что занятие пройдёт  поточным , фронтальным способом.

Спросить у учащихся приходилось ли им разводить костры, какие? Объяснить названия костров.

Подготовить суставы, мышцы к работе в основной части урока.

Ходьба

- на носках

- на пятках

- на внешней стороне стопы, с вращением кистями рук

- ходьба спортивным шагом

Бег

 По кругу в колонне по одному.

Ходьба, восстановление дыхания.

Получение гимнастических палок, ходьба.

Перестроение для выполнения ОРУ.

 Упражнения выполняются фронтально и по группам.

1 мин.

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

1 мин.

30 сек.

Во время вращения кистями, руки не опускать, кисти держать на уровне плеч.

Следить за осанкой, соблюдать дистанцию.

Вдох носом. Выдох продолжительнее вдоха.

Палку нести в правой руке.

«Налево через центр в колонну по два МАРШ! Интервал, дистанция два метра»

Развивать внимание, гибкость, укреплять мышцы рук, ног, брюшного пресса, спины.

ОРУ с гимнастической палкой  (8 -10 упражнений).

Смыкание колонн. Эстафета «Что возьмём с собой в поход?», «Разведи костёр»

Перестроение в колонну по одному.

7-8 мин.

5 мин.

Упражнения повторяются 10-12 раз.

Для эстафеты необходимы учебные карточки, гимнастические коврики (2 шт.), рюкзаки (2 шт.), палочки эстафетные, кегли.

«Налево в колонну по одному МАРШ!»

Объяснение прохождения маршрута, подготовка мест занятий.

Выдача задания для прохождения туристического маршрута.

Подготовка маршрута.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

Один из подготовленных учащихся демонстрирует выполнение упражнений.

Гимнастическое оборудование и инвентарь приготовить перед уроком, освободить середину зала для проведения ОРУ, на уроке расставить по назначению.

Основная часть – 21 мин.

Преодоление полосы препятствий.

Окончание прохождения полосы препятствий.

Окончание урока.

Полоса препятствий.

- Преодоление поваленных деревьев и кустарников;

-  Пройти по болоту;

- пройти по узкой тропе;

- скалы;

- преодолеть ручьи;

- перейти горную реку.

 

Вязание узлов.

-прямой или морской;

- брам-шкотовый;

- булинь;

- схватывающий;

-Задвижной;

- выбленочный;

- удавка для перетаскивания брёвен;

Построение. Подведение итогов урока.

9 мин.

10 мин.

3 мин.

1.Проползти «по-пластунски», перелезть через гимн. Коня любым способом.

2.перепрыгивать через набивные мячи.

3. дорожка  15 см.

4.шведская стенка.

5. пройти по рейке гимнастической рейки.

6.пройти по бревну.

Учащиеся (группой) самостоятельно тренируются в умении вязать узлы. Знакомятся с их практическим применением.

Учащиеся подводят итоги:

- какие навыки необходимы, чтобы ходить в поход, что такое равнговесие?

Костёр «ПИРАМИДА»

Даёт большое пламя. Пригоден для

быстрого обогрева людей, просушки

одежды, но быстро прогорает.

Костёр «ЗВЁЗДОЧКА»

Понадобятся сухие толстые

сучья и ветви. По мере догорания

дрова сдвигают к центру. Такой

костёр может гореть очень долго.

Костёр «ЗАБОРЧИК» (НОДЬЯ)

Необходимо вбить 4 колышка,

между которыми уложить

дрова в виде забора. Поджечь

снизу. Долго горит, выделяет

много жара, если положить

вперемежку сухие и сырые дрова.

Удобен для сушки одежды.

Костёр «РЕФЛЕКТОР»

Даёт много тепла, возле него хорошо

греться в холодную погоду.

Костёр «РЕШЁТКА»

В основании костра кладутся два толстых

сухих бревна, на которые несколькими

рядами в виде плотной решётки укладываются

 дрова всё меньшего и меньшего размера.

Подходит для совместных мероприятий  

с участием всего отряда.

Костёр «ОЧАГ ОХОТНИКА»

Разводится между двумя сухими

брёвнами, которые укладываются

таким образом, чтобы на них можно

было установить котёл, чайник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок одной задачи. Урок по геометрии в 9 классе, включающий все пройденные темы.

Одна и та же задача решается различными способами группами ребят. Каждая группа может воспользоваться только теми теоремами, которые разрешено данной группе использовать....

Методическая разработка урока проверки знаний. Урок математики в 5-м классе. Повторение по теме "Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби".

Урок математики в 5-м классе. Повторение по теме "Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби".Цели урока:v   закрепление умения распознавать, понимать и объяснять правильные и непра...

Организация познавательной деятельности учащихся в соответствии с критериями эффективности современного урока. (На примере урока русского языка в 5 классе по теме: «Второстепенные члены предложения. Определение»).

Современный урок включает следующие компоненты: целевой, мотивационный, коммуникативный, содержательный, технологический, организационный, контрольно-оценочный и аналитический. Раскроем значение некот...

Исследовательская работа по теме: «Использование элементов туризма на уроках физической культуры в начальных классах».

В процессе проведения реформ в нашем государстве особое внимание уделяется состоянию здоровья и физической подготовленности населения, особенно детей и юношей.Согласно последним данным научно-исследов...

Конспект урока, технологическая карта урока и презентация урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе по учебнику Виленкина Математика -5

В рамках школьного фестиваля уроков по системно-деятельностному подходу я провела урок с презентацией по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". На уроке были использованы базовые листы контрол...

Урок ИЗО в 5-м классе Тема: "Народные промыслы. Гжель"Урок изобразительного искусства в 7 классе . Тема: Родной край.

Урок ИЗО в 5-м классеУрок изобразительного искусства в 7 классе .Тема:  Родной край.Тема: "Народные промыслы. Гжель"...