Конспект занятия для 5-6 классов по внеурочной деятельности.
план-конспект занятия по физкультуре (5, 6 класс) на тему

Федотова Кристина Александровна

Конспект урока по внеурочной деятельности для 5-6 классов. Тема урока:  ОФП, упражнения направленные на развитие физических качеств.  5-6 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_fedotovoy_k.a._dlya_goroda.docx45.25 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ

ПО  ЛЁГКОЙ АТЛЕТИКЕ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-6-Х КЛАССОВ.

ТЕМА УРОКА: ОФП, упражнения направленные на развитие физических качеств.

                             5-6 класс.

ЦЕЛЬ УРОКА: Повысить физическую подготовленность и работоспособность занимающихся.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

  1. Научить выполнять упражнения на гимнастических скамейках методом круговой тренировки.
  2. Совершенствовать навык прыжков через скакалку «скиппинг».
  3. Способствовать развитию у учащихся ловкости, быстроты, координационных способностей, скоростно-силовых качеств, применительно к легкоатлетическим упражнениям.
  4. Способствовать воспитанию чувства коллективизма, смелости и решительности.
  5. Обеспечить усвоению учащимися знаний о круговой тренировке.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, достигаемые в ходе изучения темы «круговая тренировка» отражают:

  • овладение знаниями и умениями по организации и проведению общеразвивающих и подготовительных упражнений оздоровительной и тренировочной направленности, обеспечивающих функциональную готовность организма к выполнению круговой тренировки, с учетом индивидуальных физических свойств учащихся;
  • воспитание волевых качеств посредством усложнения условий выполнения учебных заданий, обеспечивающих психологическую готовность организма к овладению круговой тренировки, с учетом индивидуальных личностных свойств учащихся;
  • воспитание культуры движений посредством легкоатлетических упражнений;
  • овладение умением выполнять физические упражнения в круговой тренировки.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, достигаемые в ходе изучения темы «круговая тренировка» отражают:

  • формирование первоначальных представлений о круговой тренировки, как средстве физической культуры и возможности их применения в повседневной жизнедеятельности;
  • приобретение умений в выборе инвентаря и одежды для занятий общефизической подготовки, умений организовывать места занятий и осуществлять контроль своей деятельности в процессе выполнения упражнений, обеспечивая безопасность в рамках различных условий их выполнения;
  • формирование первоначальных представлений о способах наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок и использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий;  
  • овладение умениями находить адекватные способы взаимодействия во время учебной деятельности со сверстниками и взрослыми.    

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, достигаемые в ходе изучения темы «круговая тренировка» отражают:

  • формирование первоначальных представлений о оздоровительно-развивающем и воспитывающем значении общефизических упражнений и их влиянии на развитие человека;
  • овладение физическими упражнениями – разновидностями круговых тренировок, временных рамок, нагрузок и необходимыми знаниями для их успешного выполнения.  

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 11.00-11.45

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ:  спортивный зал  ГБОУ СОШ № 667, размер 24х12 м.

НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ: 

  • гимнастические скамейки - 9 шт.
  • набивные мячи - 6 шт.
  • фишки– 13 шт.
  • гантели 500 гр. – 6 шт.
  • длинная скакалка «скиппинг»-1 шт.
  • обручи-12 шт.
  • ТСО – музыкальный  центр с дисками МР 3, мультимедийный проектор – 1 шт.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ: 

  • здоровьесберегающие технологии: внедрение адаптивной системы обучения с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их состояния здоровья, применение упражнений с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной). Соблюдение техники безопасности при выполнении упражнений.
  • технологии разноуровнего обучения: обеспечение свободы в выборе средств обучения посредством создания условий для выполнения учебных заданий различного уровня сложности с учетом уровня обучаемости, необходимого времени для освоения учебного материала (в рамках начального уровня сложности – выполнять упражнения на гимнастической скамейки 20 сек.; в рамках повышенного уровня сложности – выполнить то же самое упражнение 30сек.)

  • технологии коллективного обучения: обучение посредством организации групп учащихся для обучения в сотрудничестве, работающих совместно над решением какой-либо задачи, в процессе которой возникает необходимость адаптироваться к индивидуальным особенностям учащихся, устанавливая социальные контакты (во время подготовки инвентаря для занятий упражнениями и его последующей уборке по окончании; в процессе выполнения различных упражнений на гимнастических скамейках);

  • компьютерные технологии: использование ЭОР в рамках урока (демонстрация слайдов с последующим выполнением их содержания: показ нумерации по станциям).

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА: «6» апреля 2017 г.

КОНСПЕКТ СОСТАВИЛА: Федотова Кристина Александровна, учитель физической культуры ГБОУ гимназии № 524 Московский район г.Санкт-Петербург

Части урока и их продолжи-тельность

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание учебного материала

Дозиров-ка

Организационно-методические указания

Вводно-подготовительная часть 15 мин

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятию.

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов в предстоящей деятельности.

Содействовать профилактике травматизма.

Подготовить учащихся к дальнейшей деятельности для решения задач урока

1.Организованный вход в зал в колонне по-одному с последующим построением учащихся в одну шеренгу, обмен приветствиями.

2. Сообщение задач занятия учащимся с разъяснением правил техники безопасности при выполнении упражнений.

3.Расчет на первый-второй

3 мин

Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд.

Обеспечить предельную  лаконичность, конкретность и смысловую емкость задач занятия и правил ТБ, доступность понимания их формулировок контингенту учащихся.

Акцентировать внимание занимающихся на необходимость сохранения правильной осанки при всех видах передвижений, выполнении строевых упражнений, в исходных и конечных положениях в общеразвивающих упражнениях

Выполнить по распоряжению и командам учителя, требовать от учащихся быстроты и чёткости выполнения

Формировать навык сохранения правильной осанки

4.Ходьба:

-на носках, руки вверх ладонями внутрь;

-на пятках, руки за спину в «замок»

Команды: «Класс, напра-во!», «В обход по залу в колонну по одному шагом, марш!». Следить за положением головы, спины, плеч.

Основная часть 25 мин

Заключи-тельная часть 5 мин.

Подготовить сердечно-сосудистую, дыхательную системы к предстоящей работе.

Содействовать оптимизации ритма дыхания и ЧСС.

Организовать учащихся для проведения комплекса  упражнений.

Содействовать общему    

«разогреванию» и

постепенному введению организма учащихся в активную двигательную деятельность

 (упр. 8.1-8.8)

Организовать учащихся к выполнению прыжков на коллективной скакалке (скиппинг).

Сформировать умение выполнять различные упражнения на различные группы мышц, с  использованием гимнастических скамеек, за определенный промежуток времени.

(упр.10.1-10.8)

Содействовать укреплению мышц плечевого пояса.

Способствовать формированию умению работать в тройках, а также содействовать укреплению косых мышц живота.

Способствовать развитию прыгучести и быстроты.

Способствовать развитию координационных способностей и мышц брюшного пресса.

Способствовать развитию мышц спины

Способствовать укреплению мышц брюшного пресса, плечевого пояса.

Содействовать укреплению мышц брюшного пресса.

Подготовка спортивного зала для выполнения задания с обручами.

Способствовать развитию быстроты и скоростно-силовых качеств.

Сформировать умение в выполнении игры на сообразительность и координацию движений под музыку, слышать музыку и музыкальный темп.

Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности

5.Бег:

-медленный бег;

-с высоким подниманием бедра, обратно-спиной с поворотами туловища и подскоками;

-по диагонали по два шага вправо, влево, назад то же спиной с поворотами;

-два приставных шага, в широкой стойке перенос веса тела с ноги на ногу, назад бегом;                                                                                            

-то же другим боком;  

-пять прыжков на месте, рывок, назад медленный бег                                                            

6.Ходьба, дыхательные упражнения

7.Перестроение в тройки у гимнастических скамеек.

8.Комплекс ОРУ 

I.  И.п. –стоя лицом, в шаге от скамейки.

1-правую вперед на скамейку, руки вперед.

2-встать на правой, левую назад, руки вверх.

3-левую вниз, встать на пол, руки вперед.

4-и.п.

5-8-то же с другой ноги.

II. И.п. –стоя правым боком, в шаге от скамейки.

1- правую в сторону на носок на скамейку, руки в стороны.

2-наклон вправо, руки вверх.

3-выпрямиться, руки в стороны.

4-и.п.

5-8-тоже с другой ноги.

III. И.п. –стоя лицом, в шаге от скамейки.

1- наклон вперед, руки на скамейку.

2-присед.

3-разогнуть ноги.

4-и.п.

IV.  И.п.- стоя лицом, в шаге от скамейки.

1-правую вперед на носок на скамейку, руки к плечам.

2-наклон вперед, руками коснуться скамейки

3-выпрямиться, руки к плечам.

4-и.п.

5-8-то же с другой ноги.

V. И.п.-стоя, руки вверх, лицом, в шаге от скамейки.

1-мах правой назад с наклоном вперед, руками коснуться скамейки.

2-и.п.

3-4-то же другой ногой.

VI. И.п.-сед, хватом за передний край скамейки.

1-3-пружинящие сгибания рук и ног в упоре лежа сзади.

4-И.п.

VII. И.п.-сед, хватом за задний край скамейки.

1-согнуть ноги вперед.

2-разогнуть ноги.

3-согнуть ноги.

4-и.п.

VIII. И.п.-стоя поперек на скамейке.

1-прыжок в стойку ноги врозь над скамейкой.

2- прыжок в и.п.

9.Перестроение из колонны по одному в две колонны, путем расчета на 1,2.

9.1  По одному человеку из каждой колоны пробегают через крутящую скакалку, оббежав конус возвращаются  в противоположную

колонну.

9.2  Выполняя прыжки через скакалку в парах с передачей набивного мяча друг другу броском двумя руками от груди.

  10. Выполнение круговой тренировки с использованием гимнастических скамеек.

Станция 1:

Из и.п.-боком к скамейке, ходьба с поочередной постановкой ног на скамейку и также сойти со скамейке.

Станция 2:

Из и.п.-упор лежа ноги на скамейке руки на полу, передвигаться вдоль скамейке руки переставлять через фишки.

Станция 3: 

Из и.п.-боком к скамейке. Скамейка сбоку, слева, на полу. Захватить скамейку обеими руками, поднять над головой и опустить справа. Затем, то же в обратную сторону.

Станция 4:

Из и.п.-боком к скамейке. Выпрыгивание вверх, со сменой положения ног.

Станция 5:

Из и.п. –упор сзади. Передвижение по скамейке вперед.

Станция 6:

Из и.п.-упор лежа руки согнуты в локтевых суставах. Упр. «планка»

Станция 7:

И.п.- руками взяться за скамейку. Толчком двух ног прыжок через скамейку в упоре лежа, с продвижением вперед.

Станция 8:

И.п. упор сидя сзади на скамейке, ноги согнуты в коленях. Одновременно перенести ноги через скамейку.

11. Организованная уборка скамеек за боковые и лицевые линии волейбольной площадки.

12. Задание с обручами.

13.Посадить детей на скамейку для проведения игры (девочки и мальчики садятся на разные скамейки).

14.

15. Построение в шеренгу и подведение итогов урока:

-выявление мнений учащихся о результативности их деятельности;

-рефлексия;

-обобщение высказываний учащихся;

-оценка степени решения задач;

-выделение лучших учащихся.

3 мин

30 сек

1 мин

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

40 сек

1 мин

1 мин

20 сек

20 сек

20 сек

20 сек

20 сек

20 сек

20 сек

20 сек

1 мин

1 мин

2 мин

3 мин

Команды: «Класс, на месте стой!», «Нале-во!»

Стоя за боковой линией в две шеренги. Сначала выполняет первая шеренга, возвращается, затем выполняет вторая шеренга

Команды: «Класс, напра-во!», «В обход по залу в колонне по одному шагом, марш!» «На месте стой!» «Налево!»

Команда: «Первая тройка, шаг вперед!» «К скамейке шагом, марш»

Дети идут в колонну по одному к указанной учителем скамейке. И так остальные тройки.

Учитель располагается перед учащимися.

При объяснении упражнений использовать показ и подсчёт.

Обратить внимание учащихся на важность выполнения комплекса ОРУ для подготовки организма к основной части урока (использовать метод стимулирования).

Во время выполнения заданий использовать метод строго регламентированного упражнения.

Следить за точностью выполнения упражнений, добиваться согласованности движений при максимальной амплитуде.

При наклоне колене не сгибать.

Акцентировать внимание детей на осанку и ноги в коленном суставе не сгибать.

Мах выполнять активно, ногу максим отводить назад.

Акцентировать внимание, таз пола не касается.

Стараться ноги на пол не опускать.

При прыжке руки работают активно.

Выполнить перестроение по команде учителя.

Выполнять под музыкальное сопровождение. Акцентировать внимание учащихся на момент «пробегания», когда скакалка находится вверху.

Выполнять под музыкальное сопровождение. Ориентировать учащихся на точную передачу партнеру. Обратить внимание на технику безопасности при выполнении упражнения.

На мультимедийном проекторе транслируются фото с упражнениями, которые необходимо будет выполнить за 30 сек. каждой группе учащихся на своих станциях.

Предварительно перестраиваю учащихся у гимнастических скамеек. Всего 8 станций, по три человека на каждой, сначала будут заняты 4 станции.

Переход осуществляется против часовой стрелки. Задание выполняются от свистка до свистка. На экране транслируются станции, которые в данный момент «работают»

Акцентировать внимание, что захват скамейки выполняется четырьмя пальцами снизу большой сверху и дальней рукой от скамейки берется дальний ее край.

Упражнение выполняется с активной работой руками.

При выполнении упражнения таз на скамейку не опускать.

Акцентировать внимание детей, при выполнении упр-ия туловище держать прямо.

Перенос ног через скамейку выполнятся одновременно двумя нога.

Акцентировать внимание на прямые руки в локтевом суставе при выполнение упр-ия. Перенос ног выполняется одновременно.

Уборка инвентаря производится по команде учителя.

Учитель раскладывает обручи по количеству занимающихся детей. По команде дети занимают место у обруча. По первому сигналу дети закручивают обруч, по второму выполняют приседание и перебегают к соседнему обручу против часовой стрелки. Затем задание меняется, вместо приседаний выполняется поворот на 360 градусов. Важно выполнять ускорение.

Выполнять под музыкальное сопровождение. Повторяя движения за водящим. Сначала медленно затем все быстрее, задача не сбиваться при выполнении повторений.

Команды: «Класс, в одну шеренгу – становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!».

Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на занятии.

Детям дается задание самостоятельно оценить свое состояние, результаты своей деятельности.

На плакате изображены 3 колонки:

 1. Баскетбольный мяч «нагрузка на уроке была для меня очень тяжелой»

2.Волейбольный мяч «нагрузка на уроке была оптимальной, я совсем не устал»

3.Теннисный мяч «нагрузка для меня была очень легкой»

Дети выбирают подходящий по их значению мяч и клеят его на плакат, когда все выполнили задание, подводится итог подобранна ли правильно нагрузка для детей и необходимы ли корректировки к следующей круговой тренировки.

Обеспечить сдачу и уборку спортивного инвентаря, назначить дежурных.

Повернуть учащихся лицом к выходу из спортивного зала, ходьба в колонне по одному. Команды: «Направо!», «Класс, за направляющим в колонне по одному из зала шагом – марш!».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в страну сказок". Внеурочная деятельностьв 1 классе.

Конспект занятия "Путешествие в страну сказок" в 1 классе составлен к программе "Смотрю на мир глазами художника"....

Конспекты внеурочных занятий по английскому языку. Программа внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы.

Представлены конспекты мероприятий для начальной школы (начальный этап изучения английского языа) и программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1-4 классов....

ТЕХНОЛОГИЯ СОСТАВЛЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КАРТЫ ЗАНЯТОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ В УСЛОВИЯХ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ОО

ТЕХНОЛОГИЯ СОСТАВЛЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КАРТЫ ЗАНЯТОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ В УСЛОВИЯХ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ОО...

Конспект открытого занятия по английскому языку по внеурочной деятельности "Моё родное село Путятино"

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности "Моё родное село Путятино"...

Конспект урока "Визуальная среда и фитодизайн" Внеурочная деятельность 10 класс

Работа ориентирует на     преобразование и применение полученных теоретических знаний по факторам здоровья человека в учебно-проектных и социально-проектных ситуациях;приобретение ...

Конспект занятия «Экологический туризм как форма внеурочной деятельности по физике»

Конспект  занятия «Экологический туризм как форма внеурочной деятельности по физике» предназначен для учащихся 7-9 классов...

Материалы внеурочного занятия "Климат и человек" (Курс внеурочной деятельности "Увлекательный мир географии", 6 класс)

Материал представляет собой полную методическую разроботку занятия внеурочной деятельности "Климат и человек" со всеми необходимыми материалами и описанием....