Солнце, воздух, спорт и мы!
план-конспект по физкультуре на тему

Ковшевная Ирина Викторовна

Спортивный летний досуг вместе с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл solntse_vozduh_sport_i_my.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект летнего спортивного досуга «Солнце, воздух, спорт и мы!»

Форма проведения: совместный спортивный досуг

Место проведения: спортивная площадка ДОУ

Дата

Время 16 часов

Участники мероприятия: воспитанники старшего дошкольного возраста, родители, ведущий – инструктор по физкультуре и музыкальный руководитель, Соловей-разбойник, Кикимора (роли исполняют взрослые)

 

Цель: Доставить детям радость от спортивного мероприятия; формировать интерес к физкультуре и спорту.

Задачи:

- Развивать интерес к совместным двигательным упражнениям;

- Формировать ценное отношение к занятиям физкультурой;

- Развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость;

- Развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах;

- Способствовать созданию положительных эмоций;

- Укреплять сотрудничество с родителями посредством совместного мероприятия.

Оборудование и выносной материал: воздушные шары и флажки для украшения спортивной площадки, обручи, конусы, мячи, палочки, султанчики, канат, медали для всех участников мероприятия.

ХОД ДОСУГА:

Участники мероприятия находятся на спортивной площадке ДОУ.

Звучит музыка

Ведущий:

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное развлечение, мы отправимся в путешествие в сказочную страну спорта. Все спортсмены, которые достигли побед в различных видах спорта, собираются в одном месте и проводят интересные состязания. Они соревнуются и живут в настоящем городе Спортландии, но добраться туда нелегко. Дорога проходит через дремучий сказочный лес, где встречаются разные герои, хорошие и не очень. Но мы с вами, ребята, не из трусливых, поэтому предлагаю начать наш путь.

Приготовьтесь детвора,

В путешествие пора.

Новым играм старт даем,

В путешествие зовем.

Пусть на каждой остановке

Будем мы сильны и ловки!

Звучит музыка «Солнышко лучистое любит скакать!», все дети выполняют упражнения из утренней гимнастики вместе с педагогом, родители подключаются по желанию.

Ведущий: Ребята, посмотрите, пока танцевали и разминались, мы добрались до сказочного леса. Давайте передохнем на этой волшебной полянке и вместе вспомним, какие летние виды спорта мы знаем.

Ответы детей.

Звучит тревожная музыка и свист. Из-за кустов появляется Соловей-разбойник (С.Р.)

С.Р. Зачем пожаловали ко мне в лес дремучий?

Я здесь лес сторожу, никого незнакомых не пущу!

Ведущий: Не пугай детей, Соловейчик! Мы же знаем, что ты добрый малый, а свист свой соловьиный, очень громкий, ты не всегда используешь. Посмотри на нашу команду богатырскую, мы идем в славный город Спортландию, силу свою и ловкость показать, да посоревноваться.

С.Р. Раз пришли и не боитесь,

То сейчас со мной сразитесь.

Если не справитесь, вас не пущу,

Громким свистом засвищу!

Ведущий: 

Что ж, ребята, вы стоите?

Аль размяться не хотите?

Руки, ноги разомнем. Соревнования начнем!

Все дети хором отвечают.

Если очень захотеть можно многое суметь:

Быстро бегать и скакать, мяч умело отбивать,

Кувыркаться и метать – даже все не сосчитать!

С.Р. Ну, это мы еще посмотрим, на что вы способны. А пока давайте вместе косточки разомнем, да немного потанцуем. У меня под деревом, смотрите, вон сколько разноцветных метелочек лежит, берите по две штуки в руки и выходите играть да танцевать.

Дети берут в руки султанчики и строятся на площадке в три колонны.

Исполняется танец «Чимби-римби»

С.Р. Хорошо мы все размялись, веселый танец у нас получился, но пришло время задания мои выполнять. Вы готовы? Да!

1 задание «Перебраться через болото»

Ведущий делит детей на две команды и выдает по два обруча на команду, ставит цветные ориентиры. Дети по сигналу инструктора передвигаются до зрительных ориентиров прыжками из обруча в обруч. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. На обратном пути, игроки берут обручи в руки и бегут в свои команды.

С.Р. Молодцы! Но это было самое легкое задание, а теперь покажите силушку молодецкую.

2 задание «Перетяни канат»

Сначала соревнуются дети, потом папы по желанию.

С.Р. Да, силачи здесь прославленные, в Спортландии таких ждут, поджидают. Но мне вас не хочется отпускать, вы мне понравились. Что же мне делать? А позову ка я на помощь свою подружку. В болоте топком она обитает, а кличут ее Кикимора. Я сейчас свистну громко, она и появиться из тины болотной. Попрошу я её задать вам задание посложнее, она выдумщица большая, глядишь придумает что-нибудь.

Соловей свистит, появляется Кикимора.

Кикимора: Приветствую тебя, Соловушка. Услыхала свист твой соловьиный, сразу освободилась от тины болотной, от воды студеной, да и бегом по первому твоему требованию прибежала. Что случилось у тебя, друг мой сердечный?

С.Р. Вот, гляди, Кикиморка, дети к нам пожаловали из детского сада, да все спортивные, ловкие, меткие. Направляются они в Спортландию, просят дорожку указать, а я испытать их хочу на силу да ловкость, только они задания мои с легкостью выполняют. Помоги, Кики, придумай такое задание, которое будет потруднее моих.

Кикимора задумывается, обходит ряд детей, принюхивается, разглядывает и произносит:

Да, Соловейчик, ребята к нам пожаловали спортивные, можно сказать рать молодецкая не перевелась на Руси-матушке. А давай-ка проверим какие они меткие и точные, не промахнуться ли они снарядами по мишени волшебной?

3 задание «Меткие ребята», «Точно в цель»

Ведущий раздает одной команде мячи, другой мягкие палочки (стрелы). Дети одной команды переходят к мишеням за Кикиморой, вторая команда за Соловьём-разбойником.

Кикимора: А теперь поменяемся снарядами и снова будем в цель попадать! Дети меняются местами и снаряжением.

Какие все ребята точные и аккуратные. А сейчас хочу посмотреть на старшеньких, как тяжелые камни они бросают без детушек своих малых. Дети отходят на газон. Папы метают утяжеленные мячи на дальность.

 

Конкурс для пап «Кто дальше бросит набивной мяч?» (По желанию)

Кикимора: (недовольно) Да, придется, наверное, все-таки отпустить вас и показать путь- дорожку в славную страну Спортландию. Таких ловких и смелых детей и родителей, почтенных я ещё не встречала.

Ведущий: Кикиморка, Соловейчик! Наши ребята очень любят играть в разные подвижные игры, давайте вместе поиграем, камни путеводные пособираем.

Проводится подвижная игра «Собери по цвету».

Раскладываются на площадке 4 цветных обруча (красный, желтый, зеленый, синий), мячи четырех цветов разбросаны на газоне в 10 метрах от обручей. Дети собирают мячи и складывают в обручи нужного цвета. Игра заканчивается, когда собраны все мячи.

Ведущий: молодцы, все собрали, а теперь покажем нашим друзьям какие мы умные и смекалистые.

Словесная игра – «ДА! или НЕТ!»

Дети отвечают на вопросы, которые задает музыкальный руководитель.

- Чтобы быть спортивным надо быть активным? ДА

- Надо закаляться? ДА

- На диванчике валяться? НЕТ

- Надо кушать плюшки, конфеты и ватрушки? НЕТ

- На скакалке прыгать? ДА

- А ногами дрыгать? НЕТ

- Нужно отжиматься? ДА

- А в грязи валяться? НЕТ

- На коньках кататься? ДА

- Плавать и купаться? ДА

- Быть ловкими, смелыми, быстрыми, умелыми? ДА

Ведущий: всё правильно ответили, а теперь загадаю загадки Кикиморе и Соловейчику.

(Они отвечают неправильно, дети называют правильный ответ)

Не обижен, а надут, его по полю ведут.

А ударят – нипочем, не угнаться за …(мячом)

Вам загадку загадаю. Это что за чудеса?

Руль, седло и две педали, два блестящих колеса?

У загадки есть ответ: это наш …(велосипед)

Закаляет он натуру, укрепит мускулатуру,

Не нужны конфеты, торт,

Помогает в жизни … (спорт)

Просыпаемся мы рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляем мы кроватку,

Быстро делаем …(зарядку)

С.Р. Ребята, порадовали вы нас, развлекли. Мы тоже в долгу не останемся, даём мы вам клубок волшебный путеводный, он укажет путь-дорогу в Спортландию, а нам пора своими делами лесными заниматься, проверить, всё ли в лесу у нас хорошо.

Кикимора и Соловей вместе произносят: До свидания, друзья, соревнуйтесь, детвора!

Игра «Передача мяча над головой»

Ведущий: Клубок нам достался и правда волшебный, привел он нас в детский сад, где мы играем, соревнуемся, занимаемся физкультурой, проводим эстафеты, радуемся победам и показываем высокие результаты. Мы преодолели все препятствия, которые приготовили нам сказочные персонажи, а помогли нам в этом солнце, воздух, спорт и мы сами.

Вы, ребята, молодцы!

Все спортсмены – удальцы!

Вы на славу потрудились

И победы все добились!

Что ж на радостях сейчас

Всех зовём в весёлый пляс!

Все дети и взрослые встают в круг и исполняется веселый танец в хороводе под музыкальное сопровождение ДМЦ Волшебный микрофон «Какого цвета лето?»

Ведущий: а теперь медали на память и общее фотографирование.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра "Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья" (интегрированный урок по физике, биологии, химии, географии)

обобщающий урок в интегрированном виде ( химия, физика, география,биология), который проводится в виде игры. Этот урок можно проводить в конце четверти или как мероприятие в декаде естественных наук. ...

Методическая разработка урока в 6 классе: Создание газеты «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Тема урока: Создание газеты «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»  Форма проведения: деловая игра (6 класс)....

Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!

Классный час для 6 класса по здоровому образу жизни....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по физике: Игра-путешествие « Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Проблема здоровья детей сегодня, как никогда актуальна. Наша школа в течение нескольких лет работает над технологией внедрения здоровьесберегающих элементов в образовательную работу, созданием е...

6 класс. КВН "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья"

Данная разработка подходит для урока-обобщения по темам "Атмосфера", "Гидросфера" в 6 классе...

Солнце, воздух и вода-наши верные друзья!

В гости к детям приходит Каркуша, она забалела.Дети учат рассказыкают Каркуше рицепты здоровья....

«НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ - СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ, И ВОДА».

Во  время закаливающих  процедур  организм  получает  сигнал  о  том,  что  он  попал   стрессовую   ситуацию  и  необхо...