Тема урока: Низкий старт
план-конспект урока по физкультуре (11 класс) на тему

Задачи:

Образовательные:  Совершенствовать Низкий старт

Воспитательные: Воспитывать дисциплинированность

Развивающие: Развитие скоростных качеств.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11.docx281.06 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока №1

Класс 11

Тема урока: Низкий старт

Задачи:

Образовательные:  Совершенствовать Низкий старт

Воспитательные: Воспитывать дисциплинированность

Развивающие: Развитие скоростных качеств.

Части урока

Содержание

Дозировка

Вводная

Инструктаж по ТБ. Разминка в движении

5 мин

Основная

Низкий старт (30 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70–90 м). Бег на результат
(30 м). Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств.

35 мин

Заключительная

Подведение Итогов урока, задание на дом, подсчет ЧСС

5 мин

План-конспект урока №2-4

Класс 11

Тема: Спринтерский бег. Низкий старт (30м). Бег по дистанции (100м).

Тип урока: тренировочный

Цели:

- совершенствовать технику спринтерского бега с низкого старта.

- развивать скоростные способности.

- воспитывать морально-волевые качества: настойчивость, волю, трудолюбие.

Части урока

Содержание

Дозировка

ОМУ

Подготовительная

(10 минут).

1. Построение.


2. Сообщение задач урока.

3. Передвижения:
– ходьба обычным шагом
– ходьба на носках, руки на поясе
– ходьба на пятках, руки за голову

4. Специальные беговые упражнения:

–  подскоки;

– бег приставными шагами;

– бег спиной вперед;
– с высоким подниманием бедра;
– с захлестыванием голени назад;

– прыжки на правой (левой) ноге;

– ускорения из различных исходных положений.

5. Перестроение в колонну по одному

1 минута

1 минута

2 минуты

6 минут





Команда: “Направо!”
“Левое плечо вперед!”
Следить за осанкой.

 

Спину держать прямо, вперед не наклоняться.







Основная

(30 минут).

I. Совершенствование техники спринтерского бега с низкого старта.

1. Упражнения для частоты шага:

- поочередное переступание через горизонтальную прямую

- прыжки через горизонтальную линию

- бег на месте с высоким подниманием бедра

2. Бег на 30м с низкого старта с интенсивностью 65% от max

3. Бег на 30м с низкого старта с max интенсивностью

4. Бег по дистанции 100м со средней скоростью

5. Бег по дистанции 100м с max скоростью




10 минут







10 минут


10 минут

Упражнение выполняется в парах, поточно.

С максимальной скоростью



Обратить внимание на работу рук

Обратить внимание на вынос бедра

Заключительная

(5 минут).

1. Построение, подведение итогов урока.
2. Выставление оценок за работу на уроке.
4. Прощание.

5 минут

“Становись! Равняйсь! Смирно!”


“Урок окончен. До свидания! В раздевалку шагом марш».

План-конспект урока №5

Класс 11

Тема: Спринтерский бег. Низкий старт (30м). Бег по дистанции (100м).

Тип урока: тренировочный

Цели:

- совершенствовать технику спринтерского бега с низкого старта.

- развивать скоростные способности.

- воспитывать морально-волевые качества: настойчивость, волю, трудолюбие.

Части урока

Содержание

Дозировка

Вводная

Разминка в движении

5 мин

Основная

Бег на результат (100 м). Эстафетный бег.

Развитие скоростных способностей

«5» – 13,5 с.;

«4» – 14,0 с.;

«3» – 14,3 с.

«5» – 15,5 с.;

«4» – 16,0 с.;

«3» – 16,3 с.

35 мин

Заключительная

Подведение Итогов урока, задание на дом, подсчет ЧСС

5 мин

План-конспект урока №6-8

Класс 11

Тема урока: Совершенствование техники прыжка в длину с разбега.

Тип урока: Комбинированный.

Цель урока: Контролировать физическую нагрузку и развивать прыгучесть.

Задачи урока:        

  1. Совершенствование техники прыжка в длину с разбега;
  2. Развитие быстроты реакции, координации движений и прыгучести;
  3. Воспитание целеустремлённости, взаимовыручки;

 Частные задачи

Содержание

Дозирование нагрузки

Организационно- методические указания

I. Подготовительная часть (12 мин)

1. Организовать
детей к уроку

 

 

1) Построение, приветствие.
2) сообщение задач урока, формы его проведения;

1мин.

1мин.

Обратить внимание на форму, причёски девочек! Т.Б.на уроке.
Формы организации: поточная, индивидуальная.

2. Подготовить
запястные,
коленные и
голеностопные
суставы к
работе в
основной
части урока

Ходьба
1) на носках, руки вверх;
2) на пятках, руки за голову;
3) на внешней стороне стопы, руки на пояс;
4) на внутренней стороне стопы, руки к плечам;

1мин.

Во время движения учащихся по кругу, учитель находится в кругу или движется чуть впереди колонны, объясняя положение рук и показывая упражнения.
Во время ходьбы и бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении.

3. Подготовить
организм
детей к
работе в
основной
части урока.

1) Бег в равномерном темпе.

- приставным шагом левым, правым боком, руки на пояс.

- «змейка».

2). Специально- беговые упражнения:
– с высоким подниманием бедра;
– с захлестом голени ;

- с выносом прямых ног вперёд;

- прыжкообразный бег в широком шаге;

3мин.

1.5мин.

Во время бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении.

К: «Противоходом на лево – Марш!»,

«Змейкой –Марш!»

Ходьба
с выполнением дыхательных упражнений

30сек.

Поднять руки через стороны вверх, выполнить вдох носом, опуская руки вниз, выполнить выдох, выдох должен быть длиннее вдоха.

ОРУ в движении в колону по одному:

1.И.П.- руки к плечам.

1-4- круговые движения вперёд;

5-8- круговые движения назад.

2. . И. п. –

левую руку вверх, правую вниз.

1-2 – 2 рывка  левой рукой.

3-4 – 2 рывка правой рукой

1мин.

Следить за соблюдением дистанции.

Рука прямая.

Перестроения в 2 шеренги.   ОРУ 3 мин.

3. И. п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью.

1-2 – 2 рывка перед грудью.

3-4 – поворот влево с прямыми руками.

5-8 в другую сторону.

6-8 раз

Руки прямые

http://www.imzd.ru/Gimnastika/ypr02.gif

4. И. п. – стойка ноги врозь, левую руку на пояс,пр. вверх.

1-2 – 2 наклона влево.

3-4 – 2 наклона вправо.

4-5 раз

 Наклоны глубокиеhttp://www.imzd.ru/Gimnastika/ypr06.gif

5. И. п. – стойка ноги врозь.

1-руки вверх;

2 -3- 2 наклона вперёд.

4- и.п.- о.с.

4-5 раз

Ноги в коленях не сгибать

http://www.imzd.ru/Gimnastika/ypr04.gif

6. И. п. – основная стойка, руки за голову.

Приседания

20 раз

Спина прямая, пятки от пола не отрывать. http://www.imzd.ru/Gimnastika/ypr07.gif

7. И.п.- широкая стойка левую ногу вперёд.

1-2 – 2 выпада на левой ноге,

3-4- 2 выпада на правой ноге

4-5 раз

Выпады глубокиеhttp://www.imzd.ru/Gimnastika/ypr03.gif

8. И. п. – основная стойка, руки на пояс.

1-2- 2 прыжка на правой ноге,

3-4- 2 прыжка на левой ноге,

5-7 -3 прыжка ноги вместе,

8-прыжок, колени к груди.

4-5 раз

Голову держим прямо

9.Хобьба на месте.

http://www.imzd.ru/Gimnastika/ypr13.gif

II. Основная часть (25 мин)

1. Совершенствование техники разбега

1).Вспомнить основные фазы прыжка: разбег(разгон до  максимума), толчок (прыгнуть как можно выше), полёт (чем выше траектория и компактнее группировка, тем дальше полёт),  приземление (в зависимости направления падения зависит результат).

2).Бег с ускорением по дорожке, отталкиваясь на 8-10м шаге, с последующим пробеганием.

3).Подбор индивидуального разбега и бег по разбегу с обозначением отталкивания.

5мин.

Длина разбега зависит от величины максимальной скорости занимающегося.

сканирование0010

2. Совершенствование техники отталкивания.

  1. С широкого шага толчковой ногой стать на всю ступню, на толчковую доску.
  2. Толчковой ногой толкнуть тело вверх, одновременно идут вверх маховая нога и обе руки.
  3. Тоже – с 2 шагов.

4мин.

сканирование0011

1)                            2)

Т.Б.Стопа толчковой ноги должна полностью встать на доску. Не отвлекаться, следить за последовательностью выполнения.

3. Совершенствование техники полёта.

1.Полёт в шаге через натянутую скакалку.

4мин

маховая нога, согнутая в колене, выносится вперёд; руки поднимаются до уровня плеч. Толчковая нога после отталкивания некоторое время продолжает движение по инерции, а затем прыгун подтягивает её коленом вперёд к находящейся впереди маховой ноге.сканирование0005

4. Совершенствование техники приземления

1.Приземление в  положение «согнув ноги», руки вперёд.

4 мин

сканирование0012

5. Совершенствовать прыжок в целом.

Прыжок в длину с разбега.

8 мин

Прыжки поточно.Вопросы: 1.Два прыгуна в длину показали одинаковый результат.Как между ними распределяться места.Преимущество отдают тому спортсмену, у которого второй результат лучше.2.После какой команды старшего судьи в прыжках в длину или высоту попытка засчитывается? «Есть»

III. Заключительная часть (3 мин)

1. Восстановление дыхания, снижение
ЧСС, подготовка к следующему уроку.

 

 

1) Построение в 1 шеренгу.
2) Подведение итогов урока;

3) Домашнее задание

30сек.

2мин.

  Оценить работу учащихся на уроке, их активность, самостоятельность; зачитать выставленные отметки.

Подготовка к тестированию: поднимание туловища за 1 мин. - 48 раз (д), подтягивания (м) – 14 раз.

2. Организованное
завершение урока.

6) Организованный уход в раздевалку

30сек.

План-конспект урока № 9-11

Класс 11

                                                                                           

Методическая цель урока: методика использования ИКТ  в  процессе изложения нового материала и проверки знаний.

Учебные задачи: учить технике метания гранаты с 6—8 шагов разбега, совершенствовать метание малого мяча в подвижную цель.

Развивающие задачи: способствовать развитию физических качеств, развивать творческие компетенции при преобразовании знаний, развивать рефлексию через само и взаимооценку знаний и двигательных умений.          

Воспитательные задачи: содействовать формированию здорового образа жизни, воспитывать сознательное отношение к занятиям, самостоятельность и  ответственность друг за друга.

Тип урока: комплексный.        

Формы и методы  организации познавательной деятельности: фронтальный,  поточный, групповой,  индивидуальный, соревновательный, игровой.

Этапы урока

Содержание этапов

Дози- ровка

Организационно-методические указания

I.

 

1. Построение, приветствие. Определение цели и задач  урока совместно с обучающимися. Актуализация знаний. Учитель: - Через несколько лет наши юноши станут защитниками Родины. Для того, чтобы каждый из них мог со спокойной совестью сказать о себе: «Я мужчина, я гражданин России, я мастер своего дела, я защитник Родины», необходимо обладать хорошей физической подготовкой. Сегодня мы будем решать «боевые задачи»: обучение технике метания гранаты. Развитию  каких физических качеств способствует метание? (ответы обучающихся). Определите задачи урока для себя лично. Проверка пульса.

2. ОРУ в движении.  Упражнения для рук и плечевого пояса. Одновременные и  попеременные и движения в плечевых, локтевых и лучезапястных суставах (сгибание, разгибание, повороты, маховые движения, круговые движения). Упражнения для туловища. Упражнения для формирования правильной осанки (наклоны вперед, назад и в стороны с различными движениями руками), скручивания с согнутыми руками.

3. Бег. Передвижение различными способами бега и прыжков в обход по залу в колонне по одному. Ученики по очереди возглавляют колонну, показывая способ передвижения на расстоянии 0,5 круга. Затем ученик, возглавляющий колонну, сменяется следующим.

Ходьба.

1 мин.

2 мин.

2 мин.

.

4. Игра с набивным мячом «Пятнадцать передач». Играть могут одновременно несколько команд, каждая из которых состоит из трех игроков, имеющих номера 1, 2, 3. Они становятся в одну шеренгу на расстоянии 7 -- 8 м друг от друга. Центральный игрок (номер 2) по сигналу преподавателя бросает набивной мяч своему партнеру слева (номер 1). Тот ловит мяч и бросает его вправо через центрального игрока номеру 3, который возвращает мяч обратно центральному игроку. Это считается одной передачей. Игра продолжается, пока не будет выполнено 15 передач, что приносит команде победное очко. Выигрывает команда, набравшая за установленное время большее число очков. Подсчёт пульса. Сравнение с начальным значением. 

5 мин.

Для игры требуется набивной мяч весом 5 кг.

II.

1. Эстафета с набивным мячом. Бег с мячом до поворотной стойки и обратно.

2. Обучение технике метания гранаты с 6 - 8 шагов разбега. Правила ТБ при метании гранаты. Рассказ, показ презентации «Легкая атлетика. «Обучение метанию гранаты». Ознакомление с последовательностью изучения техники метания гранаты (Презентация. Слайд 2). Учитель: - Основные отличия в технике метания гранаты (по сравнению с техникой метания малого мяча) связаны с особенностями формы снаряда и способом его держания. Спортивную гранату лучше держать у конца рукоятки, чтобы увеличить длину рычага силы при метании (Слайд 3). Гранату захватывают четырьмя пальцами, а свободный мизинец сгибается, упираясь в основание рукоятки.   Учащиеся выполняю держание гранаты разными способами. После просмотра слайдов 12, 13 учащиеся выполняют имитацию метания.

2 мин.

8 мин.

При проведении занятий метать снаряды только в одну сторону. Без команды преподавателя за снарядами не ходить. Все упражнения (за исключением метания из сектора) выполняются групповым или фронтальным методом.

Отличается граната от мяча и по массе (мяч — 150 г, граната для юношей — 700 г, для девушек — 500 г). Значит, снаряд массой 700 г необходимо разогнать так, чтобы он

Упражнения во время показа:

-  подержать гранату правильным хватом, прочувствовать её массу;

-  поза финального усилия; (Презентация. Слайды 10, 11); - имитация отведения гранаты назад на 3 шага в ходьбе; - имитация отведения гранаты назад на 3 шага  в беге. Большое внимание здесь отводится технике разбега и скорости разбега. Техника разбега в метании мяча и гранаты одинакова. (Презентация Слайды 4-9). Существует два варианта отведения гранаты: а) прямо-назад (данный вариант изучали, метая мяч); б) вперёд-вниз-назад. Выход на стадион.        

2. Специальные упражнения для обучения технике метания гранаты:

- поза финального усилия с метанием гранаты с места;

- отведение гранаты на четыре бросковых шага в ходьбе с последующим выполнением скрестного шага и финального усилия;

- держание – разбег - поза - финального усилия (ФУ);

- держание – разбег - поза ФУ - метание.      

3. Игра «Метание в подвижную цель». Инвентарь – три флажка для разметки площадки, мячик для игры в ручной мяч. Разметить треугольник с длиной сторон 10-15 метров. Возле любой из вершин треугольника игроки выстроены по одному. Все игроки имеют порядковые номера. Мячик находится в руках у игрока под первым номером. По сигналу ведущего игрок, у которого     мячик в руках начинает бежать первым. Как только он сделал 2-3 шага, начинает бежать игрок  под первым номером из группы, которая выстроена возле следующей вершины треугольника.

10 мин.

5 мин.

полетел как можно дальше. Во время финального усилия при выпуске снаряда необходимо следить за тем, чтобы движение рукой выполнялось сверху над плечом, а не сбоку. Это позволит, во-первых, повысить точку вылета снаряда; во-вторых, предотвратить возможность получения травмы плечевого пояса. Определить, правильно выпущена граната или нет, можно по её вращательному движению (граната должна вращаться вертикально по отношению к земле). Обращать внимание на точность разбега и корректировку угла вылета снаряда.

III. Заключительная часть.

1. Упражнения на восстановление дыхания.  Руки в стороны, прогнуться, сблизить лопатки. Усиленно напрячь мышцы плечевого пояса и рук. Расслабляя мышцы, свободно «уронить» руки (6-8 раз).

2. Физкультурная викторина: 1. Какие разновидности легкоатлетического бега вы знаете? (Гладкий, барьерный, с препятствиями, кроссовый, эстафетный бег).

2. Что такое кросс? (Бег по пересеченной местности).

3. Какой метательный снаряд спортсмены посылают дальше? а) Диск; б) копьё; в) молот; г) ядро.

4. От чего не зависит дальность полета мяча в метании?

а) от угла вылета; б) силы спортсмена; в) начальной скорости вылета; г) точки (высоты) вылета.

 5. Какой вид спорта называется «королевой спорта»?

а) плавание; б) лёгкая атлетика в) бокс; г) гимнастика.

 6. Какой легкоатлетический снаряд спортсмены толкают? Ядро.  Презентация. Слайд 13.

3. Домашнее задание:  сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Увеличить на 4 раза прежний результат. Подведение итогов.

4. Рефлексия: соотнесите собственную цель урока с полученным результатом (проведите самоконтроль). Выставить отметки, выделить наиболее активных  обучающихся на уроке. Равняйсь! Смирно! Урок окончен!    До свидания! Спасибо за урок!

1 мин.

 

2 мин.

1 мин.

1мин.

Переход в спортзал.  Во время перехода выполнить упражнения на восстановление дыхания.                                                    

План-конспект урока №12-15

Класс 11

Тема урока – «кроссовая подготовка»

Цель урока:

  1. Реализуя здоровье сберегающие технологии, посредствам оздоровительных средств природы активизировать биологические процессы, повышая общую работоспособность организма, замедляя процесс утомления; учитывать влияние метеорологических условий на определенные биохимические изменения в организме, ведущие к изменению состояния здоровья и работоспособности для снятия негативного воздействия обучения на школьников.
  2. Обучение двигательным действиям и физическим качествам с целью обеспечения учащимся уровня грамотности, необходимых для эффективной заботы о здоровье.
  3. Формирование у школьников устойчивого интереса и потребности в регулярных занятиях физической культуры и спорта и навыков ЗОЖ

Содержание материала

Дозировка

Организационно-методические указания

  1. Вводная часть

18 мин

Отметить отсутствующих; сообщить задачу четко, коротко и ясно; следить за осанкой; соблюдать интервал и дистанцию во время передвижения; указать на ошибки в выполнении специальных легкоатлетических упражнений; чередовать нагрузку с отдыхом; задания выполнять по диагонали, а по периметру площадки бег в медленном темпе; девушкам длина дорожки короче чем юношам; по свистку остановка и выполнение дополнительных заданий: сгибание разгибание рук в упоре лежа на полу, приседания, выпрыгивание вверх, упор присев упор, лежа толчком ног изменять направления; измерить ЧСС при нагрузке и покое.

Фронтальный метод; выбрасывание пяти мячей медбола лежащих в обруче на скорость; учащиеся подготовительной группы относят инвентарь

  1. Построение, рапорт приветствия

1 мин

  1. Сообщение задач урока:
  1. Основы знаний (сообщение правил соревнований и ТБ в кроссовом беге и при преодолении естественных препятствий;
  2. Обучение технике кроссового бега в равномерном темпе по слабопересеченной местности;
  3. Развитие кондиционных качеств (скоростной и силовой выносливости).

1 мин

  1. Разновидности ходьбы и бега;

специальные легкоатлетические беговые упражнения (бег с захлестыванием голени, бег высоко поднимая бедро, семенящий бег, прыжки в шаге, многоскоки)

3 – 4 круга

2 мин

  1. Обще развивающие упражнения в движении и на месте

7 – 8 упр.

Ю – 8 раз

Д – 5 раз

  1. Развитие:

А) скоростной выносливости: бег с ускорениями;

Б) силовой выносливости: броски мячей медбола.

  1. Ходьба для восстановления дыхания

6 м., 9 м, 12 м.

Ю – 2 кг.

Д – 1 кг.

  1. Основная часть

22 – 24 мин

1.

 Сообщить учащимся правила соревнований и технику ТБ в кроссовом беге;

Напомнить способы преодоления препятствий на местности

2 мин

Использовать компьютер; шагом, наступая, прыжком; напомнить о правильном дыхании во время бега (выдох более длительный); старт группами в зависимости от подготовленности учащихся; юноши отдельно стартуют от девушек; напомнить что после финиша нельзя резко останавливаться, садиться, а нужно пройти чтобы привести системы организма в нормальное состояние;

2.

1) бег в равномерном темпе по слабопересеченной местности;

2) ходьба для восстановления организма;

3) беседа о значении выполнения физических упражнений на свежем воздухе с целью закаливания организма

Ю – до 3,5 км.

Д – до 2,5 км.

2 – 4 мин

  1. Заключительная часть

5 – 6 мин

  1. Построение, ходьба, игра «Точное время»

1 мин

В движении как можно точнее отсчитать про себя 30 сек. и остановиться

  1. Построение, подведение итогов урока

1 мин

Ребята самостоятельно подводят уроки итога: на уроке разучивались двигательные действия, необходимые в дальнейшей жизни; с помощью каких факторов природы происходило закаливание организма; о чередовании нагрузки с отдыхом

  1. Выставление оценок; домашнее задание

ю – 150 раз

Д – 140 раз в 1 минуту

Прыжки на скакалке; после прыжков выполнить восстановительную ходьбу

  1. Организованный уход в раздевалки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по физической культуре По легкой атлетике для учащихся 10кл. Тема: Изучение техники низкого старта. Стартовый разгон.

Цели урока: Образовательная  – формировать навыки владения техники низкого старта и стартового разгона.Воспитательная - воспитание чувства коллективизма, ответственности, внимательности.Разв...

Конспект открытого урока физкультуры по теме" Обучение техники бега на 60 метров с низкого старта. Совершенствование техники бега на 60 метров с высокого старта"

Задачи урока: обучить технике бега на 60 метров, коррегировать отставание в развитии скоростно-силовых качеств, совершенствовать координационные способности....

Урок "Низкий старт".

Урок по физкультуре...

Технологическая карта урока "Низкий старт"

цели: формировать первоначальное представление о технике выполнения низкого старта; научить выполнять общеразвивающие упражнения...