"Волшебный мяч"
план-конспект по физкультуре на тему

Скакунова Наталья Ивановна

Организованная образовательная деятельность в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_myach.docx25.9 КБ

Предварительный просмотр:

Физическое развитие

Организованная образовательная деятельность  

в старшей группе

«Волшебный мяч»

Цель:

 Совершенствовать двигательные умения и навыки владения мячом.

Задачи:

  • познакомить с массажным мячом – «иглбол»;
  • учить элементарному массажу;
  • упражнять в подбрасывании  мяча  вверх и ловле  после отскока  двумя руками;
  • развивать физические качества: быстроту, ловкость, координацию движений;
  • воспитывать эмоционально-положительное отношение детей к физическим упражнениям и играм.

Интеграция образовательных областей: 

«Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Оборудование: 

Мячи резиновые (д-22 см) (по кол-ву детей).

Мячи  пластмассовые 3х цветов. 

Иглболы.

Корзины для мячей – 5 штук.

Музыкальное сопровождение: аудио запись

  1. Организационный момент

Инструктор:

- Здравствуйте, ребята.  

- Все собрались?!
- Все здоровы?!
- Бегать, играть, заниматься готовы?

Дети: Да!

Инструктор:

Ребята, я хочу пригласить вас в королевство «Волшебных мячей». В тронном зале этой волшебной страны хранятся три волшебных мяча. Сила у этих мячей огромная. Оберегают они своих жителей от всех болезней. Поэтому никто в королевстве «Волшебных мячей» не болеет, и все очень любят заниматься  физкультурой и спортом. Но вот беда, все мячи этого королевства поссорились.  Спорят  мячи между собой, кто из них  волшебный и самый полезный для здоровья. Нужна ваша помощь, поможете  разрешить спор  мячей?  Тогда в путь!

Направо, в обход по залу шагом, марш!

Ходьба на носочках, на внешней стороне стопы, с высоким подниманием колена.

  Ну вот мы и в королевстве, перед нами  замок «Массажный мяч».

Чтоб с мячами нам дружить

Надо пальцы нам развить.

А поможет нам, друзья,

Вот эта чудная семья.

Ребята, этот массажный мяч называется – иглбол.

На кого похож этот мяч? (на ежика)

Давайте проведем разминку, которая называется «Ежик».

Врассыпную по залу, становись!

Сначала разомнем наши ручки.

  1. ОРУ с иглболом.

Мы возьмем в ладошки «Ежик»    (берем массажный мячик в обе ладошки) 
И потрем его слегка,                       (в одной ручке держим мячик, другой  

                                                      проводим по нему)                   
Разглядим его иголки,                     (крутим подушечками пальцев) 
Помассируем бока.                          (катаем между ладошек) 
«Ежик» я в руках кручу,                 (пальчиками крутим мячик) 
Поиграть я с ним хочу. 
Домик сделаю в ладошках –          (прячем мячик в ладошках) 
Не достанет его кошка.                  (прижимаем ладошки к себе)
                       

          «Ежик потягивается».

  1. И. п. о. с. мяч в правой руке. Через стороны поднять руки над головой, переложить мяч в левую руку, подняться на носки. То же с левой руки. 6 раз.

«Ежик прячется».

  1. И. п. широкая стойка,  мяч в правой руке, наклониться и переложить мяч под коленом. Вернуться в исходное положение. 6 раз.

«Ежик сердится».

  1. И. п.о.с.  Присесть, положить мяч перед собой, сгруппироваться. Встать руки вверх, пальцы расставить. 6 раз.

«Покажи ежику солнце».

  1. И. п. сидя, мяч зажать между ступней. Руки в упоре сзади. Поднять прямые ноги. Вернуться в и. п. 6 раз.

«Ежик колется».

  1.  И.п. о. с. Руки на поясе. Массаж левой , правой стопы.

«Ежик радуется».

  1.  И. п. о. с. Прыжки: ноги вместе вокруг ежика  в правую, левую стороны.
  2.  Дыхательная гимнастика «Мыльные пузыри».

Молодцы, ребята, в одну колонну за мной, становись! Кладем мячи в  корзину, подскоками за мной, марш! (переход к другому замку)

На месте, стой!

Перед нами  замок «Большой мяч».

           Вот семья больших мячей.

           Разбирайте поскорей.

Проходим мимо корзины, берем мяч и строимся в круг в центре зала.

           Чтоб росли вы ловкими,  быстрыми, умелыми,

           Надо всем вам не болеть и мячом уметь владеть.

  1. Упражнения с мячом.
  1. Подбрасываем вверх и ловим мяч двумя руками.
  2. Бросаем мяч об пол и ловим после отскока.

Вижу, у вас хорошо  получается, напомню вам главное правило - тренироваться каждый день! Пора нам двигаться дальше, проходим мимо корзины, кладем мячи.

 За мной бегом, марш! Переходим на ходьбу, на месте, стой.

Замок «Цветной мяч».

 Ребята, нас приветствуют цветные мячи, пришло время заняться любимым делом – поиграть. Но что же произошло, мячи так ссорились, что все перемешались, нужно разложить их по цветам в свою корзинку.

  1. Игра «Салют».

Ловко вы справились с заданием, нам пора двигаться дальше

                        Друг за другом мы шагаем,

                        Ножки выше поднимаем

                        На пути сейчас   у нас

                      снова Замок «Массажный мяч» 

А вот и наши  друзья - ежики! Ребята, берите себе мячик, садимся в круг, ножки в центр.  Иглбол – помощник наш , сейчас сделает массаж.

(Показ инструктора)

  1. Массаж  «Катится колючий ежик».

Массаж такой полезно делать ежедневно, и тогда никакие болезни нам не страшны!

 Ребята, встаем, кладем мячи в корзинку. (дети кладут иглболы в корзину в центре круга)

  1. Рефлексия.

Мы  в королевстве «Волшебных мячей»,помните о чем спорили мячи. Кто важнее, кто нужнее?  Я предлагаю вам взять один мяч, который вам понравился больше всех и положить ко мне в корзину.

Ребята выбрали этот мяч? Почему?  (ответы детей)

(делает массаж)

 (развивает ловкость)

 (с ним можно поиграть)

Какой же мяч самый полезный для здоровья, самый волшебный? (все)

 Сюрпризный момент.

Ребята, есть  для  вас еще один мяч.

                Этот  мячик не простой,

                И внутри он не пустой.

                Вот так чудо! Это клад!

                Здесь сюрпризы  для ребят!

За то, что вы помогли  разрешить спор мячей, жители королевства  вам дарят мячики-попрыгунчики.

 (Инструктор раздаёт детям маленькие мячики- попрыгунчики.)

Мне очень понравилось с вами путешествовать.  Будьте здоровы, дружите с мячами. До свидания, ребята!

Выход детей из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация студии семейного творчества "Волшебный мир"

"... чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок." В Сухомлинский. Основной работой студии семейного творчества «Волшебный мир» являются совместные занятия декоративно-прикладным тв...

Сценарий и презентация новогодней сказки "Лес Чудес. Волшебный Сундучок" (4 часть)

Материал может быть использован для постановки новогоднего праздника в начальной школе. Постановка проектной задачи: вовлечь школьников в творческий процесс, раскрыть потенциал каждого ребёнка, предл...

Дополнительная образовательная программа "Волшебная кисть"

Направленность – художественное творчество.Программа ориентирована на младшего школьника (7-10 лет). Период обучения – 72 часа. Режим работы. Занятия целесообразно проводить  один раз в неделю по...

Урок изобразительного искусства в 5 классе на тему " Волшебные снежинки".

Конспект урока по изобразительному искусству в 5 классе на тему: " Волшебные снежинки". Учащиеся выполняют работу на тонированной бумаге белой гуашью....

учебный проект декоративно – прикладное искусство "Волшебная кисточка".

Какое место занимает декоративно-прикладное искусство в процессе преемственности поколений? ...