Статья "От игры к высоким достижениям"
статья по физкультуре на тему

Модлина Татьяна Александровна

Статья была представлена на IV международной научно-практической конференции «Формирование здорового образа жизни детей и подростков: традиции и инновации», прошедшей 6-7 апреля 2017 года в Белгороде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon От игры к высоким достижениям44.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОТ ИГРЫ К ВЫСОКИМ ДОСТИЖЕНИЯМ

Модлина Т.А.

Аннотация. Статья посвящена теме возрождения в Российской Федерации национальной идеи, направленной  на полноценное физическое развитие и укрепление здоровья, патриотизма нации. Наше общество заинтересовано в том, чтобы молодое поколение росло физически развитым, здоровым и жизнерадостным, готовым к труду и защите Родины.

Abstract.

Ключевые слова: комплекс ГТО, физическая культура, школа, учащиеся, двигательная активность.

Keywords: complex TRP, physical education, school, schoolchildren, physical activity.

 Фундамент здорового, полноценного и физически крепкого ребёнка закладывается с раннего детства. Одной из приоритетных задач современного общества специалисты всегда называли и называют задачу создания условий, гарантирующих формирование и укрепление здоровья воспитанников, стремящихся быть успешными в жизни, способными защитить себя и своих близких в любой жизненной ситуации. Сейчас обоснованную тревогу у родителей, педагогов, врачей вызывает состояние здоровья современных школьников. Поэтому, профессиональный  долг педагога - поиск оптимальных педагогических технологий, способствующих решению проблемы укрепления здоровья школьников, побуждая их к развитию, проявлению их физических способностей. Интерес к идеям здоровьесбережения сейчас особенно актуален. Ведь здоровый ребёнок успешнее развивается, он более склонен к освоению наук и духовному совершенствованию. В связи с этим важно научить школьника понятию "здоровый образ жизни".              

Популяризация массовой физической культуры и здорового образа жизни является сегодня особенно важной. Забота о здоровье граждан выдвигается в качестве главного приоритета внутренней политики государства, о чем свидетельствует Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации», хорошие возможности для этого давала программа регионального эксперимента по теме:  "Формирование физической культуры личности на основе народных, подвижных и спортивных игр", которая  реализуется с 2008 года в  школах Губкина. Игра способствует тесному общению детей, многие игры включают элементы состязаний. Подвижные, народные  и спортивные игры способствуют воспитанию ловкости, смелости, настойчивости. Но главное, они позволяют как больше времени проводить на свежем воздухе. У детей развиваются волевые качества: настойчивость, выдержка, смелость, решительность и другие.

Возрождение комплекса ГТО в образовательных учреждениях  сегодня является принципиальным. Целью вводимого комплекса является дальнейшее повышение уровня физического воспитания и готовности людей, в первую очередь молодого поколения к труду и обороне. Именно так закладывался ранее, и будет закладываться сейчас фундамент для будущих достижений страны в спорте и обороне. Будучи уникальной программой физкультурной подготовки, комплекс ГТО должен стать и основополагающим в единой системе патриотического воспитания молодежи.

Физкультурно-спортивный комплекс «ГТО» – это возрожденная философия воспитания здорового, сильного, умелого, любящего свою Родину гражданина. Это утверждение лежит в основе ответа на вопрос: «Зачем необходим комплекс «ГТО», и «Какие инновационные формы физкультурно-образовательной работы нужны в настоящее время в образовательном учреждении?».

Уроки физической культуры занимают центральное место в решении основных поставленных задач спортивно-массовой работы в школе. Это основная форма физического воспитания, охватывающая всех обучающихся. Соблюдение гигиенических требований - соответствие содержания урока и величины нагрузки состояния здоровья, физической подготовленности, возрасту и полу, методически правильное построение урока с выделением отдельных структурных частей и созданием условий для плотной занятости и физиологической нагрузки при выполнении физических упражнений, которые помогут укрепить здоровье обучающихся, правильную осанку- обязательные условия подготовки и проведения урока.   Сочетание уроков и внеклассных и внешкольных занятий и мероприятий - ещё одно условие укрепление здоровья обучающихся.

В условиях перехода к ФГОС школа должна стать "средой здоровья", где любая деятельность: учебная, спортивная, досуговая и двигательная активность - должна  способствовать воспитанию у обучающихся привычек и потребностей в укреплении здоровья. Ведь комплекс ГТО, ФГОС - это те механизмы, которые  развивают  у детей осознанную необходимость здорового образа жизни.

Наряду с этим важной составляющей является внеклассная работа.

В школе функционирует спортивный клуб «Олимпик», который организует всю спортивно-массовую и физкультурно-оздоровительную работу. В его функции входит: организация и проведение физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий, в том числе школьные этапы Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания» и Всероссийских спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры» по возможности; организует работу по реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» в общеобразовательном   учреждении; формирует команды по видам спорта и обеспечивает по возможности их участие в соревнованиях разного уровня, пропагандирует  основные идеи физической культуры, спорта, здорового образа жизни, в том числе деятельность клуба; поощряет и стимулирует обучающихся, добившихся высоких показателей в физкультурно-спортивной работе, участвует в организации работы зимнего  и летнего  пришкольного оздоровительно-спортивного лагеря.

Членами клуба являются обучающиеся  школы,  родители, педагоги. Занятия в клубе проводятся в соответствии с графиком и расписанием, планами физкультурно-спортивных мероприятий. Непосредственное проведение занятий в клубе осуществляется учителем физической культуры, педагогами школы, учащимися старших классов.

Хорошей традицией нашей школы стало участие родителей в физическом воспитании обучающихся. В настоящее время школа - малокомплектная, но  из её стен вышло много спортсменов, и большинство родителей активно участвуют в соревнованиях "Папа, мама, я - спортивная семья", «Веселые старты». Примером для обучающихся  служат городские массово-спортивные соревнования  в честь  бывшего выпускника школы, бывшего учителя школы, Дорошева Ивана Ивановича, в которых участвуют родители наших обучающихся. Ивана Ивановича, к сожалению,  нет среди нас, но дело его живёт.

Традиционно ежегодно в учреждении проводятся спортивные эстафеты и соревнования ко Дню Защитника отечества и ко дню туриста. По мере возможности малокомплектной  школы учащиеся принимают активное участие в городских соревнованиях, по мини-футболу, шашкам, шахматам.

"Весёлые старты" - любимое мероприятие для наших ребят, в основном в данные соревнования включены  те виды, которые обучающиеся изучали на уроках.

Однодневные походы, проведение Дня туриста стало неотъемлемой частью спортивной работы школы. Проводится спартакиада школьников для учащихся 5-9 классов. Всегда интересно проходят Дни здоровья, военно-спортивные игры, в которых регулярно участвуют все обучающиеся 1-9 классов.  Очень интересно проходят игры, которые проходят  где-то за территорией школы, по заранее спланированному маршруту, с учётом места проведения и погодных условий. Спортивные игры чередуются с интеллектуальными конкурсами, позволяя обучающим раскрыть свои таланты не только как спортсмены, но и проявить свою индивидуальность по другим направлениям. Этому предшествует огромная работа в течение всего учебного года: школьники учатся рисовать карту местности, ходить по азимуту, стрелять из пневматической винтовки, собирать автомат, осваивать азбуку Морзе. Этим они  учится преодолевать трудности, а  также находить способы решения возникающих вопросов.

 Спортивные кружки, секции, внеурочная работа по физической культуре стали одним из важных факторов здоровьесбережения .

В школе создана и активно реализуется программа развития физической культуры и спорта, целью которой является создание условия для развития массовых и индивидуальных форм физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с участниками образовательного процесса школы. Основной задачей является укрепление здоровья, профилактика заболеваний, поддержка высокой работоспособности, подготовка  обучающихся к защите Родины, воспитание патриотизма, повышение спортивных результатов. Непрерывность и преемственность физического воспитания различных возрастных групп обучающихся в урочной и внеурочной деятельности, обязательный учёт личных интересов и индивидуальных физических способностей и возможностей всех обучающихся при реализации нашей программы и признание ответственности за здоровье и физическое состояние обучающихся - принципы организации работы по развитию физической культуры и спорта.

Показатели физического развития обучающихся значительно выросли. Наши выпускники приобрели такие качества, как ловкость, выносливость, быстроту движений, силу, способность хорошо ориентироваться в пространстве. Все это является подготовительным этапом к сдаче норм ГТО.  В 2014-2015 учебном году 62% обучающихся, зарегистрированных на сайте получили знаки отличия, в 2015-2016 учебном году - 65%. Надеемся, что в недалёком будущем, все обучающиеся будут готовы к сдаче норм ГТО, но самое главное, показатели здоровья будут выше, работоспособность обучающихся обеспечит полноценное усвоение требований по всем видам деятельности.

Литература

1. Воронков А.В. Учебное пособие Внедрение всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» в образовательных организациях/А.В. Воронков, В.Н. Ирхин, П.П. Кондратенко и др.//, 2015. – 144 с.

2. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 гг., утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 2148.

3. Ким Т.К. Формы организации взаимодействия школы и семьи в физическом воспитании – Научно-методический журнал «Физическое воспитание».

4. Указ Президента РФ от 24 марта 2014 года № 172 "О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовете по теме "Создание благоприятного морально - психологического климата - важное условие достижения высокого качества образования"

Обучение в школе занимает добрую долю жизненного времени человека, в течение которого происходит активное развитие личности. Как утверждают специалисты, и свидетельствует практика, важным услови...

Подготовка к международному экзамену и достижение более высоких образовательных результатов в общеобразовательной школе.

В статье показана взаимосвязь между подготовкой и успешной сдачей учащимися 5-11 классов общеобразовательной школы международного экзамена City&Guilds и повышением образовательных результатов по анг...

1 критерий Высокие результаты учебных достижений обучающихся Паньковой Е.И.

1. Критерий «высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года»...

Образовательная среда направленная на стимулирование высоких достижений, формирование активности и самостоятельности.

Объединение "Волшебная глина"программа расчитанна на 2 годаСубъект: художественно одаренный ребенок возраст 8-11 летТранслируемые ценности:ЛичностьДорога к самому себеСамореализация в социумеСотр...

Механизмы формирования образовательной среды, обеспечивающей высокие достижения обучающихся на уроках музыки.

Механизмы формирования образовательной среды,  обеспечивающей высокие достижения обучающихся на уроках музыки....

Обобщение опыта работы по теме: «От занятий физкультуры к высоким достижениям»

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я учитель физкультуры Савкин Александр Александрович. Сегодня представлю вам свой опыт работы по развитию физических качеств посредством сетевого взаимодействия с муни...