Программа праздника посвященного Сталинградской битве.
материал (11 класс)

Тельнова Татьяна Валерьевна

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении военно-спортивных соревнованиях, посвященных   Сталинградской битве среди обучающихся общеобразовательных учреждений

Кузнецкого района

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_posvyashchennyy_stalingradskoy_bitve.doc117.41 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                           

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении военно-спортивных соревнованиях, посвященных   Сталинградской битве среди обучающихся общеобразовательных учреждений

Кузнецкого района

1. Цели и задачи:

  1. Повышение интереса к профессии защитника  Отечества.
  2. Формирование мотивации к двигательной деятельности.
  3. Становление личности, как субъекта собственных способностей.
  4. Развитие физической выносливости, силы, ловкости, военно-практических навыков.

2. Место и проведение:

Соревнования проводятся в спортивном зале МБОУ «Гимназии №10» 11.02.2017 года. Заявки подаются до 9 февраля 2017 года по электронной почте.

3. Руководство соревнованиями:

Руководство соревнованиями возлагается на главного судью соревнований Тельнову Т.В., Мурзину М.А., учителей физической культуры и заместителей директора по БЖ  ОУ  №№ 10, 24, 50, 71, 100, 104.

Судьи по станциям:

1 станция – разборка-сборка АКМ – 74 – Гилев М.Л., учитель ОБЖ МБОУ «Лицей № 104»;

2 станция - надевание противогаза  - Старосельцева О.В., заместитель директора по БЖ МБОУ «СОШ № 71»

3 станция – жим гири – МБОУ «СОШ № 50»

4 станция – санитарный пост – Трошина Н.В., школьный врач МБОУ «Гимназия № 10»

5 станция – подтягивание – Баглай Е.В., заместитель директора по БЖ МБОУ «Гимназия № 10»

6 станция – теоретические вопросы - Мурзина М.А., учитель физической культуры МБОУ «Гимназия № 10»

7 станция – стрельба из пневматической винтовки – Спиридонов С.В., учитель ОБЖ МБОУ «Гимназия № 10»

Полоса препятствий – Телегина Н.Г., учитель физической культуры МБОУ «Гимназия № 10»

4. Участники соревнований:

В соревнованиях принимают участие обучающиеся  общеобразовательных учреждений  №№ 10, 24, 50, 71, 100, 104 Кузнецкого района. Образовательное учреждение выставляет команду в составе: 8 человек (7 юношей + 1 девушка).

5. Программа соревнований:

Соревнования проводятся по станциям (7станций) и полоса препятствий для всей команды (кроме стрелков). На каждой станции принимает участие 1 представитель от команды, в стрельбе (7 станция) – 2 представителя. Команда должна иметь название, девиз, единую форму или одинаковый элемент формы патриотической направленности. Каждая команда тянет жребий, с какого этапа она будет начинать проходить станции, если команда вытягивает жребий с номером 3, то она начинает с третьей станции и дальше по часовой стрелке (по порядку № № 4, 5,6, 1, 2) двигается по станциям. У каждой команды будет один протокол, с которым они будут проходить по станциям, в этом протоколе судья отмечает: время, количество раз, штрафное время и очки, выполнено или не выполнено задание.

6. Конкурс «Боевых листков».

После прохождения командами всех станций и полосы препятствий выпускается «Боевой листок»  - отражающий участие и успехи команды во время военно-спортивного соревнования.

Общие требования: формат А-4, название команды, содержательность, информативность, наглядность, использование фотоматериалов и иллюстраций. Художественная техника выполнения – произвольная. В указанный срок «боевые листки» выкладываются на сайт общеобразовательного учреждения. Работы оцениваются районным отделом образования.

6. Награждение и определение победителей:

Команда, набравшая наименьшую сумму очков, становится победителем соревнований. Победители и призеры награждаются грамотами Районного отдела образования Кузнецкого района; лица принимавшее участие в подготовке и проведении грамотами Комитета образования и науки города Новокузнецка.

ПРОГРАММА СОРЕВНОВАНИЙ

РАБОТА ПО СТАНЦИЯМ:

  1. станция – разборка-сборка АКМ-74 (на время)

Автомат Калашникова является индивидуальным оружием и предназначен для уничтожения живой силы противника и его огневых средств.

Умение владеть индивидуальным оружием является основной задачей военно-прикладного спорта. Неотъемленной частью владения оружием является знание материальной части и умение обращаться с ней.

Состав АКМ-74:

  1. Крышка ствольной коробки.
  2. Возвратный механизм.
  3. Затворная рама с газовым поршнем.
  4. Затвор.
  5. Газовая трубка со ствольной накладкой.
  6. Ствол со ствольной коробкой и прицельным приспособлением.
  7. Цевьё.
  8. Пистолетная рукоятка.
  9. Приклад.
  10. Магазин.
  11. Шомпол.
  12. Компенсатор(пламегаситель).
  13. Пенал с принадлежностями.
  14. Штык-нож.

Порядок разборки:

  1. Отделить магазин, проверить, нет ли патронов в патронник, передернуть затвор.
  2. Вынуть пенал с принадлежностями.
  3. Отделить шомпол.
  4. Отделить крышку ствольной коробки.
  5. Отделить возвратный механизм.
  6. Отделить затворную раму с затвором.
  7. Отделить затвор от затворной рамы.
  8. Отделить газовую трубку со ствольной накладкой.

Порядок сборки в обратном порядке.

Норматив: “отлично” -34 секунды; “хорошо” - 39 секунды и одно штрафное очко; “удовлетворительно” - 47 секунд и два штрафных очка.

  1. станция – надевание противогаза (на время)

Одевание противогаза. Хлопок по плечу означает команду “Газы”. Противогаз в походном положение. Порядок надевания противогаза:

  1. Задержать дыхание
  2. Закрыть глаза
  3. Снять головной убор
  4. Вынуть шлем-маску из сумки
  5. Надеть ее
  6. Устранить перекосы и складки
  7. Сделать полный выдох
  8. Открыть глаза и возобновить дыхание

Норматив “Отлично” - 7 сек.; “хорошо” - 8 сек – 1 штрафное очко; “удовлетворительно” - 10 сек – 2 штрафных очка.

Ошибки, снижающие оценку на один балл:

  • участник не закрыл глаза, не задержал дыхание;
  • после надевания не сделал полный вдох;
  • перекручена соединительная трубка;
  • шлем-маска надета с перекосом.

Ошибки, за которые присуждаются 3 штрафных очка:

  • допущены складки и перекосы, через которые воздух проникает под шлем маску;
  • не полностью навинчена фильтрующая коробка
  1. станция  - жим гири

Жим гири одной рукой массой 16кг. Команда, участник которой поднял гирю, максимальное количество раз, получает первое место.

  1. станция – санитарный пост

Условия: команда выбирает билет с заданием по практике оказания первой помощи при различных видах травм, за отведённое время команда показать на практике приёмы оказания первой доврачебной помощи – наложение повязки, побеждает команда лучше всех справившаяся с заданием.

  1. станция – подтягивание

Подтягивание из виса. Участник с помощью судьи принимает положение виса хватом сверху. Подтянуться непрерывным движением так, чтобы его подбородок оказался над перекладиной. Опуститься в вис. Самостоятельно остановить раскачивание и зафиксировать на 0,5сек. Видимое для судьи положение виса. Не допускается сгибать руки поочередно, делать рывки ногами или туловищем, отпускать хват раскрыв ладонь, останавливаться при выполнении очередного подтягивания. Пауза между повторениями не должна превышать 3 секунды. Команда, участник которой подтянулся максимальное количество раз, получает первое место.

  1. станция –  теоретические вопросы (на военную тематику)

Проводится за письменным столом. Отвечают  после команды “Старт”.

За оценку ниже “5” баллов начисляются штрафные очки. “4” балла – 1 штрафное очко, “3” балла – 2 штрафных очка, “2” балла – 3 штрафных очка.

  1. станция – стрельба из пневматической винтовки

В стрелковой подготовке выделяются компоненты, последовательное и правильное выполнение которых приводит к точному попаданию в цель. В данном случае такими компонентами будут изготовка, прицеливание и производство выстрела. В боевых условиях положения для изготовки могут быть самыми различными, поэтому и вести целенаправленную подготовку по овладению данным умением надо в широком диапазоне ситуаций, положений и условий. Школьники же получают лишь общие представление о стрелковой подготовке в целом и специализируются в стандартных условиях, оговоренных правилами соревнований. Подобная узкая специализация в стрелковом спорте, несомненно, необходима, она закладывает прочные основы умений и навыков, которые затем легко переносятся на другие виды стрельбы, выполняемой в боевых армейских условиях.

Расстояние – 10 метров. Мишень круглая 10 см. Три выстрела.

Норматив: 25-30 очков – “отлично”; 15-25 очков и одно штрафное очко – “хорошо”; 5-15 и два штрафных очка – “удовлетворительно”; менее 5 очков и три штрафных очка – “неуд.”

ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ «МАРШ БРОСОК» (проходит сразу вся команда 6 чел. по очереди, секундомер выключается по последнему участнику)

  1. «переправа» (на канате через предполагаемый ров);
  2. кувырок вперед;
  3. тоннель;
  4. бросок в кольцо баскетбольного мяча (за непопадание – штрафное время);
  5. «скала» - лазание по гимнастической лесенке вверх (касание метки) перелезание с лесенки на лесенку (касание метки) и спуск вниз (спрыгивать нельзя – штрафное время);
  6. «преодоление препятствия» - перепрыгивание или перелезание через бревно высотой 90см;

«прыжки» прыжки из стороны в строну через бревно

Конкурс теоретических вопросов.
Задание: кто быстрее и больше даст правильных ответов на вопросы:

1.Рядовой в шахматах

2. Торжественное прохождение войск

3. Чьи слова “Тяжело в учении – легко в бою”
4. Солдат спит, а она идет

5.Звездная часть мундира

Конкурс теоретических вопросов.
Задание: кто быстрее и больше даст правильных ответов на вопросы:

1.Рядовой в шахматах

2. Торжественное прохождение войск

3. Чьи слова “Тяжело в учении – легко в бою”
4. Летний головой убор солдата

5.Звездная часть мундира


Конкурс теоретических вопросов.
Задание: кто быстрее и больше даст правильных ответов на вопросы:

1.Рядовой в шахматах

2. Торжественное прохождение войск

3. Чьи слова “Тяжело в учении – легко в бою”
4. Подросток на корабле

5.Звездная часть мундира

Конкурс теоретических вопросов.
Задание: кто быстрее и больше даст правильных ответов на вопросы:

1.Рядовой в шахматах

2. Торжественное прохождение войск

3. Чьи слова “Тяжело в учении – легко в бою”
4. Обувь для зимней караульной службы

5.Звездная часть мундира

Конкурс теоретических вопросов.
Задание: кто быстрее и больше даст правильных ответов на вопросы:

1.Рядовой в шахматах

2. Торжественное прохождение войск

3. Чьи слова “Тяжело в учении – легко в бою”
4. Фамилия человека, который изобрел знаменитый автомат

5.Звездная часть мундира

Конкурс теоретических вопросов.
Задание: кто быстрее и больше даст правильных ответов на вопросы:

1.Рядовой в шахматах

2. Торжественное прохождение войск

3. Чьи слова “Тяжело в учении – легко в бою”
4. Какое женское имя наводило ужас на фашистов

5.Звездная часть мундира

Конкурс теоретических вопросов.
Задание: кто быстрее и больше даст правильных ответов на вопросы:

1.Рядовой в шахматах

2. Торжественное прохождение войск

3. Чьи слова “Тяжело в учении – легко в бою”
4. Ответ на пароль

5.Звездная часть мундира


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий торжественного мероприятия посвященного Сталинградской битве " Война и дети"

Сценарий разработан для очередной годовщины Сталинградской битвы. Посвящён детям войны. В него включены стихи о войне, театрализованные сцены. Может быть использован для учащихся всех классов.Такие ме...

Урок Мужества, посвященный Сталинградской битве. Дом Павлова

Урок Мужества посвящен защите Дома Павлова в период Сталинградской битвы...

Открытый классный час , посвященный Сталинградской битве. ( на конкурсе"Учитель года"

Классный час с презентацией и всеми приложениями, ко дню разгрома немецких войск в Сталинградском сражении...

УРОК МУЖЕСТВА, ПОСВЯЩЕННЫЙ СТАЛИНГРАДСКОЙ БИТВЕ

Урок мужества посвящен 70-летию начала Сталинградской битвы, призван привлечь внимание учащихся к лучшим традициям нашего народа, доблестным и героическим страницам отечественной исто­рии: воспи...

Викторина, посвященная Сталинградской битве.

Викторину можно использовать на уроках истории и на классном часу....

Сценарий ,посвященный Сталинградской битве "Народ ,умевший победить ,обязан помнить все как было....."

Всё дальше вглубь истории уходят события Великой Отечественной войны. Но никогда не изгладят эти события из памяти тех, кто полной мерой испил и горечь отступления, и радость наших великих побед. Войн...

Викторина посвященная Сталинградской битве

Тематическая викторина, материал которой можно использовать на уроке, предметной неделе, внеклассном мероприятии...