Сценарий ,посвященный Сталинградской битве "Народ ,умевший победить ,обязан помнить все как было....."
методическая разработка (6 класс) по теме

Яхьяева Рабият Абидиновна

Всё дальше вглубь истории уходят события Великой Отечественной войны. Но никогда не изгладят эти события из памяти тех, кто полной мерой испил и горечь отступления, и радость наших великих побед. Война и Победа – не только история, это факт нравственного подвига советских людей, принявших на себя главную тяжесть в борьбе с фашизмом, достойно и мужественно исполнивших свой священный долг. Сталинград-город , у стен которого в годы войны во многом решалась судьба человечества .Подвиг нашего народа и его Вооруженных сил спас человечество от фашистских варваров,он не померкнет в века. Последствия минувшей войны ощутимы и сегодня. Поэтому очень важно сохранить в памяти то, что мы знаем об одной из крупнейших битв второй мировой войны, об участниках этой битвы. Нам необходимо расспрашивать ветеранов об их прошлой боевой жизни, о не вернувшихся с поля битвы - близких. Давно закончилась война.… Затекли и сравнялись с землёй окопы, заросли травой временные фронтовые дороги, цветами покрылись блиндажи. Но земля всегда будет помнить о войне. И люди помнят! Проект “Мы помним, мы гордимся” составлен для того, чтобы сохранить в памяти подрастающего поколения подвиг дедов и бабушек, отчаянно защищавших родную землю, оказывать помощь ветеранам Великой Отечественной войны, участникам тыла, нуждающимся в помощи и одиноким пенсионерам. Волонтёрская группа нашей школы просто хочет делать добрые, полезные дела, которые продолжит и в последующие годы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 126197_stsenariy_po_patrioticheskomu_vospitaniyu-1.docx574.71 КБ

Предварительный просмотр:

               Северо – Восточный  Административный Округ

        Государственное бюджетное образовательное  учреждение                          

                                           города Москвы

       средняя общеобразовательная школа с углубленным    

                              изучением   английского языка  № 1378.

  Литературно-музыкальная  композиция

«Народ, умевший победить, обязан помнить, все как  было…»

                                 Учитель математики        

                                                                                 ГБОУСОШ№1378    

                                                                               Яхьяева Рита Абидиновна

                                                                                       Тел. 8-925-190-13-84

                             


Пояснительная записка

Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям:

Давайте, люди никогда

Об этом не забудем.                        

Пусть память верную о ней                

Хранят, об этой муке

И дети нынешних детей,

И наших внуков внуки…

Затем, чтоб этого забыть

Не смели поколенья,

Затем, чтоб нам счастливым быть

А счастье не забвенье.

Всё дальше вглубь истории уходят события Великой Отечественной войны. Но никогда не изгладят эти события из памяти тех, кто полной мерой испил и горечь отступления, и радость наших великих побед. Война и Победа – не только история, это факт нравственного подвига советских людей, принявших на себя главную тяжесть в борьбе с фашизмом, достойно и мужественно исполнивших свой священный долг.  Сталинград-город ,  у стен которого в годы войны во многом решалась судьба человечества .Подвиг нашего народа и его Вооруженных сил спас человечество от фашистских варваров,он не померкнет в века. Последствия минувшей войны ощутимы и сегодня. Поэтому очень важно сохранить в памяти то, что мы знаем об одной из крупнейших битв второй мировой войны, об участниках этой битвы.  Нам необходимо расспрашивать ветеранов об их прошлой боевой жизни,  о не вернувшихся с поля битвы - близких.

     Давно закончилась война.… Затекли и сравнялись с землёй окопы, заросли травой временные фронтовые дороги, цветами покрылись блиндажи. Но земля всегда будет помнить о войне. И люди помнят!

      Проект “Мы помним, мы гордимся” составлен для того, чтобы сохранить в памяти подрастающего поколения подвиг дедов и бабушек, отчаянно защищавших родную землю, оказывать помощь ветеранам Великой Отечественной войны, участникам тыла, нуждающимся в помощи и одиноким пенсионерам. Волонтёрская группа нашей школы просто хочет делать добрые, полезные дела, которые продолжит и в последующие годы.

Обоснование проблемы проекта:

В наше время у моих сверстников наблюдается низкая социальная активность. Их интересы сводятся к мобильным телефонам, компьютеру, интернету. У них нет социально-значимого дела, полезного обществу,

они не участвуют в решении общественных проблем.

Ключевая идея проекта - научить подростков проявлять более серьёзный интерес к делам общества, заботиться о старшем поколении через осмысление опыта старшего поколения, наложение опыта молодых и совместное переживание в рамках работы над проектом.

Для реализации проекта необходимы следующие ресурсы.

а) организационные

Создание волонтёрской группы для решения всех вопросов, связанных

с подготовкой, организацией и проведением мероприятий анализ

результатов;

организация и проведение просветительской и агитационной работы

     сбор аудио и видеоинформации и документов, подготовка слайдовых презентаций, обеспечение подготовительной раскрутки каждого мероприятия  (постеры, объявления, реклама…)

Размещение информации на сайте школы  о ходе подготовки и

проведении мероприятий

б) вовлечение в реализацию проекта представителя  администрации школы, классных руководителей и представителя Совета родителей для координации действий, а также выполнения работы в пределах своей компетенции.

в) Финансовые ресурсы – это спонсорские средства и пожертвования, привлеченные самостоятельно для реализации данного проекта.

Реализация проекта пройдет в три этапа

Первый этап – подготовительный.

Второй этап – реализация проекта, который включает полномасштабные мероприятия: праздники (литературно-музыкальная композиция), встречи с ветеранами и труженицами тыла.

Третий этап реализации - подведение итогов. Необходимо будет проанализировать, принять во внимание, выпадающие звенья работы и запланировать новые шаги реализации.

Цель:

 пополнить знания об истории нашей Родины; расширять представления учащихся 6-11 классов о Сталинградской битве, формировать чувство патриотизма, любви к Родине, чувство гордости за свою страну на примере героических поступков людей в военное время, воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, памятникам войны.

Этапы: (формы и методы реализации)

 1. Дать информацию о Сталинградской битве:

 а) работа школьной библиотеки (чтение и разбор повести В.Некрасова "В окнах Сталинграда", К.Симонова "Дни и ночи", романа Ю.Бондарева "Горячий снег"; ознакомление с мемориальной книгой немца Ото Роле "Исцеление в Елабуге"; чтение писем немцев публикованные в журнале "Знамя"№3 за 1990г.

б) работа школьного музея (просмотр художественных фильмов "Горячий снег", "Сталинградская битва", "Сталинград"; обсуждение эпизодов: "В июне 1942...", "Дом Павлова...",  "Тракторный завод, ополчение...", "Моряки..", "Расстрел струсивших...",  "Колонна пленных немцев, наш мальчишка...".)

в) исследовательская работа учащихся по группам: " Этапы  Сталинградской битвы"; "Командный состав фронтов и армий"; "Перечень объединений , соединений и частей "; "Почетные граждане Волгограда "; "Могилы и памятники".

2. Реализация проекта: Литературно-музыкальная композиция, посвященная Сталинградской битвы " Народ, умевший победить, обязан помнить все как было...."

3.Завершающий этап: Экскурсия  город-герой Волгоград.

Материально-техническое обеспечение: ТВ,dvd, мультимедиа.

       

             

             

              Литературно-музыкальная композиция

       "Народ, умевший победить, обязан помнить все как было....."

                                                                                                                                                                                     

Звучит пьеса " Грезы" Шумана(см.Приложение)

На сцену выходят ведущие:

           

1.Ведущий: Шаг за шагом вспоминаем, день за днем,

    Взрыв за взрывом, смерть за смертью,

    Боль за болью,

    Год за годом, опаленные огнем.

    Год за годом, истекающие кровью

2.Ведущий: Там, где необъятная степь, бездонное небо, синева великой русской      реки Волги слились воедино с волей, силой и мужеством русского человека, стоит город, имя которого известно всему миру. Это город - Волгоград.

1.Ведущий:  Поклон земле, суровой и прекрасной,

     Что вечно будет людям дорога!

      Здесь виден новый город - светлый, ясный,

      Степная ширь и Волги берега.

      Став на земле, суровой и прекрасной,

      Копнешь песок, а он не желтый весь,

      Не золотистый он, а темно-красный,

      Как кровь героев, пролитая здесь.

2.Ведущий: Здесь в годы Великой Отечественной войны, в донских и приволжских степях, началось одно из величайших сражений второй мировой войны. Двести суток длилась Сталинградская битва.....

                 ( звучит пьеса "Грезы" Р. Шумана)

1.Ведущий: От рождения земля не видала

    Ни пожаров, ни битвы такой:

    Содрогалась земля, и краснели поля-

    Все пылало над Волгой - рекой (пауза)

2.Ведущий: Почему  же фашисты рвались в Сталинград?

Во-первых, фашистское руководство стремилось перерезать Волгу, которая являлась важнейшей водной артерией страны. Во-вторых, фашистская ставка считала, что "судьба Кавказа решается под Сталинградом".

1.Ведущий: В- третьих, от исхода Сталинградской битвы зависела позиция Турции и Японии, послы, которых обещали Гитлеру вступить в войну против СССР сразу же, как только падет Сталинград. И  наконец, с взятием Сталинграда Гитлер связывал свой личный престиж и престиж германской армии. Он заверял немецкий народ, что Сталинград падет, и война закончится... (пауза)

Звучит сигнал воздушной тревоги.

На экране слайд  № 1"Фашистские самолеты"(приложение.)

1.Ведущий: А началось все как обычно. Обычное утро 22 июня 1941года.

Первые вражеские самолёты появились в Сталинграде около четырёх часов дня. Встретившись над городом, самолёты, пришедшие с востока и с запада, с севера и с юга, пошли на снижение, и казалось, они снижались оттого, что летнее небо провисло, усело от тяжести металла и взрывчатки, тянувшейся к земле.

Ученица:

Бомбы достигли земли и врезались в город, Дома умирали так же, как умирают люди.

Ученик:

Обнажились согнутые водопроводные трубы, железные балки, пряди проводов.… Тысячи домов ослепли. Под ударами взрывных волн массивные трамвайные провода со звоном и скрежетом падали на землю, зеркальные стёкла витрин вытекали из рам. Трамваи, автомобили, автобусы, паровозы — всё это остановилось.

2.Ведущий:23 августа авиация совершила более 2000 вылетов. Город был превращен в развалины. Под руинами погибло свыше 42 тыс. жителей.

На экране слайд № 2 "Фашистские танки"

1.Ведущий: Затем на Сталинград двинулись танковые дивизии в надежде сломить сопротивление защитников Сталинграда. Но жители не дрогнули.

На экране слайд № 3 "Зенитки".

2.Ведущий: В самом городе зенитчики  отражали атаки, а пожарные боролись с огнем.

Песня "Горячий снег» (см. Приложение). Слайд № 4.

Ученик:

…Здесь битва небывалая идёт.

На жизнь и смерть. И сталь гудит зловеще

И изрыгает бешенство огня.

И на ветру пронзительно скрежещет

Снарядом раздроблённая броня.

…Зелёные и синие ракеты

Густую ночь, как одеяло, рвут,

И танки, опрокинутые где-то,

Как раненые мамонты ревут.

С когтистыми распятиями свастик,

Они ползут сквозь брустверы и рвы.

На башнях, неуклюжих и горбатых,

Сплошная грязь, пучки сырой травы.

…А сколько их сюда нагнали, жадных

До нашей русской, золотой земли,

А сколько их гниёт в траншеях смрадных,

И слягут те, кто нынче не легли.

…Пусть вихрь сильней. И дождь наотмашь хлещет,

И над землёю сладковатый чад.

Над трупами, раздутыми зловеще,

Медлительные коршуны кричат.

Мы выживем. Хотя б во имя долга.

Мы вырвемся к широкой синеве.

Мы вдаль войдём, как в Каспий входит Волга,

Отстаивая Волгу на Неве.

Да так, чтоб песня птицею плыла.

Не иволги малиновое горло —

Здесь нужен клёкот горного орла.

Ученица:

 В дыму, пыли, огне, среди грохота, потрясавшего небо, воду и землю, погибал огромный город, Ужасна была эта картина, и всё же ужаснее был меркнущий в смерти взгляд шестилетнего человека, задавленного железной балкой. Есть сила, которая может поднять из праха огромные города, но нет в мире силы, которая могла бы поднять лёгкие ресницы над глазами мёртвого ребёнка.

Слайд №  5 "Листовка"

Ученица:

Немцы сбрасывают над городом листовки: «Сдавайтесь!» Листки немецкой бумаги превращаются в пепел еще на высоте в тысячу метров — город сжигает их своим гордым огнем.

1.Ведущий: Для поддержки мужества народа по городу распространялись листовки, рассказывающие о подвигах защитников Сталинграда. (слайд листовки)"Смерть немецким захватчикам!"

                             Прочитай и передай товарищу!

Сталинградец! Будь стойким, как Матвей Путилов. Он был рядовым связистом и часто находился там, где вражескими снарядами и минами корежились провода, где разрывающиеся бомбы непрерывно выводили из строя. Сегодня на линии вражеской миной ему раздробило руку. Теряя сознание, он поднес концы проводов в рот и крепко зажал провод зубами. Восстановив связь, он умер с проволокой в зубах. Отомстим за Матвея!

Слайд № 6. «Матвей Путилов»

 Ученик читает стихотворение "Его зарыли в шар земной "С. Орлова

Его зарыли в шар земной,

А был он лишь солдат,

Всего друзья, солдат простой,

Без званий и наград.

Ему, как мавзолей, Земля -

На миллион веков.

И млечные пути пылят

Вокруг него с холмов.

На рыжих скатах тучи спят,

Метелицы метут,

Грома тяжелые гремят,

Ветра разбег берут.

Давным-давно окончен бой.

Руками всех друзей

Положен парень в шар земной,

Как будто в мавзолей.

                 

Звучит песня В.Высоцкого "Он не вернулся из боя» (см.Приложение)( исполняет ученик)

    Портрет Якова Павлова, дом Павлова. Слайд № 7.

2.Ведущий: В конце сентября 1942 года командир отделения сержант Я.Ф.Павлов, выполняя приказ командира, первым проник вместе с тремя бойцами в четырехэтажный дом уже занятый гитлеровцами. 58 дней -срок больший ,чем Германия затратила на захват целых европейских государств, яростно и ожесточенно штурмовали фашисты развалины дома, который стал для них неприступной крепостью. Выстояв в кромешном аду, защитники дома 24 ноября вместе со своей дивизией перешли в стремительное наступление.

1.Ведущий: Именно здесь родилась слава снайперов В. Зайцева, Н. Куликова, В.Медведева.

Портрет Зайцева и Медведева. Слайд № 8.

-Более трехсот гитлеровцев уничтожил Василий Зайцев в уличных боях. Ему и Медведеву было присвоено звание Героя Советского Союза.

2.Ведущий: Беспримерное мужество потрясло даже гитлеровских вояк,

(Звучит старинная немецкая музыка. Дети расступаются, девушка — «немка», нарядно одетая, сидит за столом и читает письмо немецкого солдата. Она радостно улыбается, целует письмо.)

Немка (читает):

«Дорогая Клара. Утром я был потрясен прекрасным зрелищем: впервые сквозь огонь и дым увидел я Волгу, спокойно и величаво текущую в своем русле. Итак, мы достигли желанной цели — Волга! Но Сталинград еще в руках русских, и впереди жестокие бои.… Почему русские уперлись на этом берегу? Это безумие…»

Ученик:

Клятва гвардейцев.

До Волги фашистскими толпами

Истоптан ковыль степной,

Но топчется враг возле города,

Стоит пред стальною стеной.

Она из отваги построена

И верных сердец солдат.

Не выдержат камни, но выстоит,

Но выдержит до конца,

До самых последних выстрелов

Железная воля бойца.

Захватчиков залпами меткими              

Здесь каждый встречает дом.

Что с планами станет немецкими,

Могилы расскажут потом.

И мечется враг перед стенами,

Не знает, что его ждёт…

Покрытый кровавою пеною,

Он всё ещё рвётся вперед.

Высоким примером для воина

Стоит богатырь Сталинград.

Пусть крыши сметает снарядами

И рушатся этажи, —

Завалы теперь баррикадами

Бойницами будут служить!

Он всё на победу надеется —

Кричит, что взят Сталинград, —

Но клятва дана гвардейцами:

Отсюда — ни шагу назад!

Как бился ты в годы суровые,

В веках будут песни петь.

Если враг бросит полчища новые,-

Ты сможешь всех одолеть!

Ученица:

В роковые часы гибели огромного города свершалось нечто поистине великое — в крови и в раскалённом каменном тумане среди горячего пепла и дыма неистребимо жила и упрямо пробивалась сила советского человека, его любви, верности свободе. Именно эта неистребимая сила торжествовала над ужасным, но тщетным насилием поработителей. И с каждым днём среди развалин старого мирного города рос новый город — город войны.

( Снова выступающие расступаются, и мы видим девушку, сидящую за столом. Девушка - «немка» читает письмо немецкого солдата. Она всё ещё радостна и весела, кружиться под старинную музыку по сцене).

Немец (читает):

«В самом деле, какого чёрта эти русские всё ещё цепляются за какие-то клочки своей земли? Всё равно Сталинград — немецкий город и немцы никогда отсюда не уйдут. Пора понять. Что немцы приходят и никогда не уходят.… Так сказал фюрер».

Ученик:

В городе на Волге

Как трудно было умирать

Солдатам, помнящим о долге,

В том самом городе на Волге —

Глаза навеки закрывать.

Как страшно было умирать:

Давно оставлена граница,

А огневая колесница

Войны ещё ни шагу вспять…

Как горько было умирать:

«Чем ты подкошена, Россия?

Чужою силой иль бессильем

Своим?» — им так хотелось знать.

А пуще им хотелось знать,

Солдатам, помнящим о долге,

Чем битва кончится на Волге,

Чтоб легче было умирать…

Волгоград — Сталинград, рядовой и комбат здесь лежат, невзирая на званья.

Молча люди стоят. Журавли пролетят, и курлыканье, как отпеванье.

Звучит песня «Журавли». См. Приложение Слайд № 9.

Ученицы:

Это письмо девушек Сталинграда к защитникам города: «В эти тяжёлые дни девушки Сталинграда с вами, любимые воины! Посмотрите назад — и вы увидите, что они в нескольких десятках, сотнях метров от передней линии обороны работают медицинскими сёстрами, строят баррикады, в заводских цехах делают мины, снаряды, ремонтируют пушки и танки, а в решительный час выходят с оружием на линию огня отстаивать свой завод… Сталинград — это город нашей молодости. В расцвете сил и надежд его строила и украшала молодёжь всей страны. Дорогие воины! Защитники Сталинграда! Наше счастье и будущее, наша молодость — в ваших руках. Исполните вы свой долг перед Родиной, перед всем народом, и тогда об обожжённые камни нашего города враг разобьёт голову, ляжет костьми у ворот славного Сталинграда. Обнимаем вас, дорогие воины, и ждём победы над ненавистным врагом. 11 сентября 1942г.»

  Слайд  № 10. "Мамаев курган"

1.Ведущий. - В дни Сталинградской битвы Мамаев курган стал ключевой позицией обороны города. Кто держал вершину кургана в своих руках ,тот господствовал над округой. Защитники Сталинграда называли его главной высотой России.

2.Ведущий.- Здесь они дали клятву: «Ни шагу назад! Стоять насмерть! За Волгой для нас земли нет!"

1.Ведущий.- Сто дней и ночей фашисты рвались на эту высоту, но так и не смогли захватить ее полностью. Вершина кургана много раз переходила из рук в руки, но все осталось в руках ее защитников.

   Песня "На Мамаевом кургане тишина» (См. Приложение)

2.Ведущий.- В дни боев, даже зимой, курган чернел, как обугленный .

Земля на нем во время боев густо перемешалась с осколками и кровью.

Чтец.  Мамаев курган. Р. Рождественский.

-Сотни лет расходиться широким кругам.

 По огромной воде молчаливой реки...

 Выше всех Эверестов  Мамаев курган!

 Зря об этом в учебниках нет ни строки.

 Зря не сказано в книгах, Мамаев курган,

 Что металла в твоем оглушенном нутре

  Больше, чем в знаменитой Магнитной горе!

  Что хватило его и друзьям и врагам.

  Вместо капель росы, как слепое жнивье,

  Проступает железо, кроваво сочась...

  И поэтому самая главная часть

  В притяженье Земли-притяженье твое!

  Ты цветами пророс. Ты слезами пророс.

   Ты стоишь, поминальные муки терпя.

    Синеватые молнии медленных грез,

   Будто в колокол памяти бьются в тебя!

   И тогда поднимаются птицы с земли,

   И колышется нервно степная трава.

   Оживают затертые напрочь слова.

   И по плитам устало стучат костыли.

1.Ведущий.- Подвиг героев сделал бессмертными камни Мамаева кургана. Пройдут годы и десятилетия, но сюда, к величайшему монументу Победы, будут приходить люди - внуки и правнуки героев.

На экране слайды Мамаева кургана.

    -Мы побывали на Мамаевом кургане, сейчас

     Там, на Мамаевом кургане,

     Вознесся ввысь мемориал,

     Он для потомков в назиданье

     И в память тем, кто смертью пал,

     Чтоб мир надолго сохранить,

     Чтоб сердце болью не щемило,

      Народ, умевший победить,

      Обязан помнить все, как было.

Ученица (в тёмной одежде, с тёмным платком на голове):

Дым на заре.

Милый, родной, если бой угас,

Если металл остыл,

В дальней стране в предвечерний час

Что вспоминаешь ты:

Стройку свою на крутой горе,

Гул разбитных голосов,

Лёгкий, отчётливый на заре

Контур сквозных лесов,

Вечер наш первый, зарю с грозой,

Сумерки без огня

Или толстушку с большой косой,

Прежнюю, ту, меня?

Я не сильна, не боец, не герой,

Но посмотрю назад:

Встал за спиной сорок второй,

Встал за спиной Сталинград.

Встал за спиной сомкнутый строй

Тех, что костьми легли.

Женщина я, не боец, не герой.

Но я войду в Берлин.

Так приказала мне жизнь и смерть,

Память моя и кровь.

Дым на заре, дым на заре,

Ненависть, гнев, любовь.

Немка (плачет, читая письмо):

«Дорогая Клара! Сегодня получил твое письмо. Ты надеешься, что до Рождества мы вернемся в Германию, и все уверены, что Сталинград в наших руках. Какое великое заблуждение! Этот город превратил нас в толпу бесчувственных мертвецов… Сталинград — это ад! Каждый божий день мы атакуем. Но даже если утром мы продвигаемся на двадцать метров, вечером нас отбрасывают назад.… Физически и духовно один русский солдат сильнее целого нашего отделения…»

(Опять выступающие расходятся в обе стороны, и открывается вид на сидящую девушку – «немку».)

Немка (плачет, читая письмо, постоянно вытирая платком слёзы):

«Русские снайперы и бронебойщики — несомненно, ученики Сталина. Они подстерегают нас днём и ночью. И не промахиваются.… Пятьдесят восемь дней мы штурмовали один-единственный дом! Напрасно штурмовали… Никто из нас не вернётся в Германию, если только не произойдёт чуда. А в чудеса я не верю,… Время перешло на сторону русских.… Передай Николаусу, чтобы он не стремился в солдаты. Лучше днём и ночью работать и всю жизнь сидеть на сухом хлебе, чем это…в России».

(Немка роняет письмо, голову опускает на руку, падает головой на стол, плечи содрогаются от рыданий.)

Ученик:

И наконец, долгожданное сообщение Совинформбюро 2 февраля 1943 года: «Сегодня, 2 февраля, войска Донского фронта закончили ликвидацию немецко-фашистских войск, окружённых в районе Сталинграда. Наши войска сломили сопротивление противника, окружённого севернее Сталинграда, и вынудили его сложить оружие. Раздавлен последний очаг сопротивления противника в районе Сталинграда. 2 февраля 1943 года историческое сражение под Сталинградом закончилось полной победой наших войск».

      Чтец. Р. Рождественский. Реквием

     Плескалось багровое знамя,

     Горели багровые звезды,

     Слепая пурга накрывала

     багровый от крови закат,

     И слышалась поступь дивизий,

     Железная поступь дивизий ,

     Точная поступь солдат!

      Навстречу раскатам ревущего грома

     Мы в бой поднимались светло и сурово.

     На наших знаменах начертано слово:

     Победа! Победа!

     Во имя Отчизны - победа!

     Во имя живущих-победа!  

     Во имя грядущих-победа!

     Войну мы должны сокрушить.

     И не было гордости выше,

     и не было доблести выше-

Ведь, кроме желания выжить,

Есть еще мужество жить!

Навстречу раскатам ревущего грома

Мы в бой поднимались светло и сурово.

На наших знаменах начертано слово: Победа! Победа!

2.Ведущий.- Вместе со сталинградцами ликовала вся наша родина. Слово "Сталинград" было на устах всего человечества. К. Симонов писал: " С этим словом в сознании советских людей, прошедших войну... связано личное ощущение счастья. Тогда, в разгаре войны мы услышали в этом слове хруст - ломался хребет дошедшего до волги фашистского зверя, и этот хруст услышали не только мы, но и весь мир".

 Исполняется песня "Гимн Волгограду-Сталинграду"(см.Приложение)

На экране слайд «Почетные граждане Волгограда» 

1.Ведущий: Почётный гражданин города—героя Волгограда — звание, являющееся высшим признанием заслуг перед городом-героемВолгоградом и его жителями. Положение о присвоении звания Почетный гражданин города-героя Волгограда было утверждено в 1968 году.

4 мая 1970 года сессия Волгоградского городского Совета депутатов трудящихся приняла решение присвоить звание «Почетный гражданин города—героя Волгограда» выдающимся участникам Сталинградской битвы:

На сцену выходят чтецы.

Рождественский «Слава героям!».

I чтец: Вечная слава героям!

Вечная слава! Вечная слава! Вечная слава героям! Слава героям! Слава!!!

II чтец. Но зачем она им, эта слава - мертвым?

Для чего она им, эта слава, - павшим? Все живое - спасшим.

Себя - не спасшим.

Для чего она им, эта слава, - мертвым?

III чтец. Если молнии в тучах заплещутся жарко

И огромное небо от грома оглохнет, Если крикнут все люди земного шара, ни один из погибших даже не вздрогнет.

IV чтец. Знаю: солнце в пустые глазницы не брызнет!

Знаю: песня тяжелых могил не откроет!

Но от имени сердца, от имени жизни повторяю: Вечная слава героям!

И бессмертные гимны, прощальные гимны

Над бессонной планетой плывут величаво.

Пусть не все герои, - павшим вечная слава!

Вспомним всех поименно, горем вспомним своим...

Это нужно - не мертвым! Это надо - живым!

1 Ведущий. Почтим память павших минутой молчания.

Завершают чтецы. Р.Рождественский РЕКВИЕМ

I чтец. Помните!

Через века, через года,-

II чтец. Помните!

О тех, кто уже не придет никогда, -

III чтец. Помните!

Не плачьте! В горле сдержите стоны,

Все вместе: Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны!

IV чтец: Хлебом и песней, мечтами и, стихами,

Жизнью просторной

V чтец: Каждой секундой, каждым дыханьем будьте достойны!
I чтец: Люди! Покуда сердца стучатся,-

Помните, какой ценой завоевано счастье,-

Пожалуйста, помните!

II чтец: Песню свою, отправляя в полет,-

Помните!

III чтец: О тех, кто уже никогда не споет, - помните!

IV чтец: Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили!

Vчтец: Детям детей расскажите о них,

Чтобы тоже запомнили!

I чтец: Во все времена бессмертной Земли помните!

II чтец: Встречайте трепетную весну,

Люди Земли, Убейте войну, прокляните войну, люди Земли!

III чтец Мечту пронесите через года и жизнью наполните!

Но о тех, кто уже не придет никогда,-

Заклинаю-

ПОМНИТЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике, посвященное Дню Победы "И помнит мир спасенный"

Внеклассное мероприятие по математике, приуроченное ко Дню Победы. Целью данного мероприятия является- развитие познавательных способностей у учащихся по математике, а также воспитание чувства патриот...

Сценарий мероприятия, посвящённого 70-летию Победы "Мы помним!"

сценарий материала для проведения мероприятия в 5-11 классах, посвящённого 70-летию Победы для классных руководителей, заместителей директоров по ВР...

Воспитательное мероприятие, посвященного празднованию 70-летия Победы "Мы помним! Мы храним!

Воспитательное мероприятие было разработано с целью воспитания патриатических чувств на ярких примерах героизма народа в годы ВОВ...

Сценарий театрализованного концерта ко Дню Победы "Чтобы помнили"

Предлагаем вашему вниманию сценарий театрализованного концерта ко Дню Победы...

Методическая разработка мероприятия посвященная дню победы «9 мая День Победы. Мы помним. Мы гордимся»

Педагог-организатор призван воспитывать и развивать учащихся во внеурочное время. Подготовка к таким мероприятиям заставляет его систематически следить за различными изданиями по воспитательной работе...

проект социальной направленности дополнительного образования в школах, посвященный 75- лет Великой победы "И помнит мир спасённый"

Данный  проект будет подспорьем для создания плана воспитательной работы  образовательного учреждения. В  проекте содержится план мероприятий, патритиоческого воспитания школьников....

Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Сталинградской битве «Помним Сталинград!»

Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Сталинградской битве  «Помним Сталинград!»...