Комплекс ОРУ для учащихся 1 – 4 классов
методическая разработка по физкультуре на тему

Ширкова Маргарита Николаевна

Комплексы общеразвивающих упражнений для учащихся 1 – 4 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksy_oru_dlya_nachalnyh_klassov.docx27.58 КБ

Предварительный просмотр:

Комплекс общеразвивающих упражнений

для учащихся 1 – 4 классов.

1.Часики (наклоны головы вправо, влево).

2.Садимся в самолёт – заводим мотор (крутить руками).

3. Взлетаем (руки в стороны, наклоны туловища вправо, влево).

4.Оглянёмся назад.

5. Волна руками (кисти в замок).

6. Ушки зайчика (шевелим пальцами ног).

7. Выглядываем из окошка (сжаться в комочек, потом развести руки и ноги в стороны и сказать ку – ку )

8. Здравствуйте носочки (наклониться к ногам , взяться за свои носочки).

9. До свидания носочки (руки вверх, помахать до свидания).

10. Бабочка крылышками машет (сидя стопа к стопе).

11. Наклониться к цветку и понюхать (вдох – живот выпятить, выдох – живот втянуть).

12. Цветок растёт (присед, встать, руки вверх).

13. Потрём ладошки (горячо), разжигаем костёр.

14.Похлопаем по щёчкам, по грудке, по животику, по ножкам.

Комплекс упражнений «Поиграем в животных».

(для учащихся 1-4 классов)

  1. Кошка добрая и злая.
  2. Разминаем лапки передние (царапаемся), потом задние (одну ногу выпрямляем назад, потом другую).
  3. Кошка лижет сметану.
  4. К кошке приходит собачка.
  5. Виляет хвостиком собачка.
  6. Лягушка прыгает вверх и говорит ква.
  7. Тигр (сели на пятки, колени развести, руки на пол, открыть рот, высунуть язык и шипеть).
  8. Чайник (ноги врозь, одна рука на пояс, другая прямая наливает чай – наклоны в сторону)

9. Собираем усталость (ноги врозь, снизу вверх ведём руки, в большой мешок и бросаем его вниз.)

10. Садимся в машину и едим к морю (крутим руль).

11. Поплаваем в лодке (сидя, руки делают гребковые движения).

12. Чемоданчик откроем и закроем (наклоны к ногам).

13. Катаемся на катамаране. (езда на велосипеде).

14. Ёжик лежит на песке и греет свой животик. Когда опасность – сжимается в комочек).

15. Черепаха (сидим, ноги широко, руки под колени, голова вниз).

16. Позагораем (лечь на живот.Руки под подбородок, дрыгаем ногами).

17. Морскую змею встретили (поднимаемся на руках, голова вверх).

18. Снежная баба (лепим из снега, приходит весна и снежная баба тает).

19. Весёлый мячик (прыгаем).

20. Иголка (лечь) – расслабиться.

21. Ляжем на пол, возьмёмся за руки – цветок распустился, поднимаем туловище – цветок закрылся.

22. Пощекочем друг друга за пятки и посмеёмся.

23. Идём по кругу и хлопаем друг друга по спинке (делаем массаж

Для учащихся 1—2 классов

Комплекс 1

По команде принять положение правильной осанки и сохранять его в течение 5—7 с.

1  Ходьба на месте с сохранением правильной осанки (на 32—48 счетов).

2. И.п. — основная стойка;

  1 — руки в стороны; 2 — руки вверх;

3 — руки вперед; 4 — и.п. (повторить 6—8 раз).

3.    И.п. — основная стойка; 1 — поворот туловища вправо, руки в стороны; 2 — и.п.;

 3 — поворот туловища влево, руки в стороны; 4 — и.п. (повторить 6—8 раз).

4. «Петрушка».И.п. — упор присев; 1 — встать, руки в стороны ладонями вперед, пальцы разведены; 2 — и.п. (повторить 6—8 раз).

При четвертом повторении — руки вверх-наружу, при пятом, шестом — руки вперед.

5.  Ходьба на месте с сохранением правильной осанки (на 32—48 счетов). Во время ходьбы соблюдать ритмичное дыхание (на счет 1—2 — вдох, на 3— 4 — выдох).

6.  И.п. — основная стойка; 1 — руки через стороны вверх; 2 — руки в стороны;

3 — руки вперед; 4 — и.п. (повторить 4—6 раз).

Комплекс 2

По команде принять положение правильной осанки и сохранять ее в течение 6—8 с.

1.   Ходьба на месте с сохранением правильной осанки (30—40 с).

2.   И.п. — руки перед грудью; 1—2 — рывки согнутыми руками назад;

3—4 — рывки прямыми руками назад с поворотом туловища вправо;

5—8 — рывки прямыми руками назад с поворотом влево (повторить 4—6 раз).

3. И.п.  — руки на поясе;  1 — наклон вправо; 2 — и.п.;

3 — наклон влево; 4 — и.п. (повторить 6—8 раз).

4.  И.п. — стойка: ноги врозь, руки на поясе; 1 — наклон вперед, руками коснуться пола;

 2 — и.п. (повторить 6—8 раз).

5. Ходьба на месте с сохранением правильной осанки (30—40 с). Во время ходьбы соблюдать ритмичное дыхание.

6.  И.п. — основная стойка; 1 — правая рука вперед; 2 — левая рука вперед;

 3 — правая рука вверх; 4 — левая рука вверх; 5 — правая рука в сторону;

6 — левая рука в сторону; 7 — правая рука вниз; 8 — левая рука вниз (повторить 4—6 раз).

Комплекс 3

По команде принять положение правильной осанки и сохранять его в течение 7—10 с.

1. Ходьба на месте с сохранением правильной осанки (до 1 мин).

2.  «Гиревики». И.п. — основная стойка; 1 — с усилием правую руку к плечу, пальцы сжать в кулак;

2 — то же левой; 3 — с усилием правую руку вверх; 4 — то же левой;

5 — правую руку к плечу; 6 — то же левой; 7 — правую руку вниз;

8 — то же левой (повторить 4—6 раз).

3.И.п. — стойка: ноги врозь, руки на поясе; 1 — наклон влево; 2 — и.п.;

 3 — наклон вперед; 4 — и.п.;

5  — наклон вправо; 6 — и.п.; 7 — наклон назад; 8 — и.п. (повторить 4—6 раз).

4. И.п. — основная стойка; 1 — выпад правой вперед, руки в стороны; 2 — и. п.;

3 — выпад левой ногой вперед, руки в стороны; 4 — и.п. (повторить 4—6 раз)

5. Ходьба на месте с сохранением правильной осанки (до 1 мин).

Во время ходьбы необходимо сохранять ритмичное дыхание.

6. Игра «Запрещенное движение»  (повторить 2—3 раза).

Комплекс 4

По команде принять положение правильной осанки и сохранять его в течение 4—6 с.

1. Ходьба на месте с сохранением правильной осанки (на 32—48 счетов).

2. «Косари».И.п. — стойка: ноги врозь, руки как бы держат косу; 1 — взмах косой;

2 — «скашивание травы» (повторить 6—8 раз с поворотом туловища, имитирующим движение косаря).

3. И.п. — основная стойка; 1 — выпад правой ногой вперед, руки на пояс; 2 — и.п.;

 3 — выпад левой ногой вперед, руки на пояс; 4 — и.п. (повторить 6—8 раз).

4. И.п. — основная стойка; 1 — руки в стороны; 2— 3 — два пружинистых наклона вперед, руками коснуться пола; 4 — и.п. (повторить 6—8 раз).

5. Ходьба на месте с сохранением правильной осанки (на 32—48 счетов).

Во время ходьбы необходимо соблюдать ритмичное дыхание.

6.  И.п. — основная стойка; 1 — шаг левой ногой вперед, руки вверх; 2 — шаг правой ногой вперед, руки на пояс; 3 — шаг левой ногой назад, руки в стороны;

 4 — шаг правой ногой назад, руки вниз (повторить 4—6 раз).

Комплекс 5

По команде принять положение правильной осанки и сохранять его в течение 6—10 с.

1. Ходьба на месте с сохранением правильной осанки (30—40 с).

2. «Ванька-встанька».И.п. — стойка: ноги врозь, руки на поясе;

 1 — наклон вправо; 2 — наклон влево (повторить 6—8 раз).

3. «Штангисты».И.п. — стойка: ноги врозь;

1 — согнуть руки перед собой, локти опустить вниз, пальцы сжать в кулаки; 2 — руки вверх; 3 — руки к плечам, локти вниз; 4 — и.п. (повторить 6— 8 раз).

4. «Пружина».И.п. — основная стойка;

1—3 — приседания; 4 — прыжок вверх, руки вверх (повторить 4—6 раз).

5. Ходьба на месте с сохранением правильной осанки (30—40 с).

Во время ходьбы необходимо соблюдать ритмичное дыхание.

6. Игра  «Запрещенное движение»  (повторить 2 3 раза).

Комплекс 6

1.  И.п. — руки за голову, ноги на ширине плеч;

1 -подняться на носки, руки поднять вверх, сделать хлопок над головой;

2 — вернуться в исходное положение.

2. И.п. — основная стойка;

1 — поднять правую ногу, согнутую в колене, и сделать хлопок руками под ногой;

2 — опустить ногу, сделать хлопок руками за спиной;

3 — поднять левую ногу, согнутую в колене, вперед и сделать хлопок руками под ногой;

4 — опустить ногу, сделать хлопок руками за спиной.

3.И.п. — ноги на ширине плеч, руки в стороны;

1 — повернуть туловище вправо, сделать хлопок руками перед грудью;

2 — вернуться в исходное положение;

3—4 — то же движение в другую сторону.

4. И.п. — ноги на ширине плеч;

1 — наклониться вправо, сделать хлопок руками над головой;

2 — вернуться в исходное положение;

3—4 — то же движение в другую сторону.

5. И.п. — основная стойка;

1 — присесть на носках, колени врозь, сделать хлопок руками перед грудью;

 2 — вернуться в исходное положение.

6. И.п. — ноги на ширине плеч;

1 — наклониться вперед, сделать хлопок руками перед грудью;

2 — выпрямиться, сделать хлопок руками за спиной.

7. И.п. — основная стойка;

1 — прыжком поставить ноги врозь, сделать хлопок руками над головой;

 2 — прыжком вернуться в исходное положение.

Комплекс 7 (упражнения с малым мячом)

1.И.п. — ноги на ширине плеч, мяч в правой руке;

1 — подняться на носки, руки вверх, мяч из правой руки переложить в левую;

2 — вернуться в исходное положение;

3—4 — те же движения с мячом в левой руке.

2.  И.п. — ноги на ширине плеч, руки в стороны, мяч в правой руке;

1 — повернуть туловище вправо, руки вперед, переложить мяч из правой руки в левую;

 2 — вернуться в исходное положение; 3— 4 — те же движения в другую сторону.

3. И.п. — ноги на ширине плеч, руки в стороны, мяч в правой руке;

 1 — присесть, руки вперед, мяч из правой руки переложить в левую;

2 — вернуться в исходное положение; 3—4 — те же движения с мячом в левой руке.

4. И.п. — руки в стороны, мяч в правой руке;

 1 — поднять правую ногу, передать мяч под ногой из правой руки в левую;

2 — вернуться в исходное положение;

 3 — поднять левую ногу, передать мяч под ногой из левой руки в правую;

4 — вернуться в исходное положение.

5. И.п. — ноги на ширине плеч, руки в стороны, мяч в правой руке;

1 — наклониться влево, руки поднять вверх, мяч из правой руки передать в левую;

 2 — вернуться в исходное положение;

3—4 — те же движения в другую сторону, перекладывая мяч из левой руки в правую.

6.И.п. — ноги на ширине плеч, руки в стороны, мяч в правой, руке;

1 — наклониться, руки опустить вниз, положить мяч на пол;

2 — выпрямиться, руки поднять в стороны;

3 — наклониться, руки опустить вниз, взять мяч с пола в левую руку;

4 — вернуться в исходное положение.

7.  И.п. — основная стойка: мяч в правой руке; прыжки на двух ногах;

1 — прыжок, руки вперед, левой рукой дотронуться до мяча;

2 — другой ^прыжок, руки за спину, левой рукой дотронуться до мяча.

Комплекс 8

1.И.п. — ноги на ширине плеч;

 1 — поднять руки в стороны ладонями вверх;

2 — вернуться в исходное положение.

2. И.п. — ноги на ширине плеч, руки вверх;

1 — наклон влево; 2 — наклон вправо.

3.  И.п. — основная стойка; 1 — присесть, дотронуться руками до носков обуви;

2 — выпрямляясь, сделать хлопок за спиной.

4.  И.п. — ноги на ширине плеч; 1 — повернуть туловище вправо, поднять руки вправо;

2 — повернут], туловище влево, поднять руки влево.

5. И.п. — основная стойка: руки вытянуты вперед ладонями вниз;

1 — поднять правую ногу до высоты левой кисти;

2 — поднять левую ногу до высоты правой кисти.

6. И.п. — ноги на ширине плеч, руки в стороны;

1— наклониться вперед, коснуться руками пола;

2  — вернуться в исходное положение.

7. И. п. — основная стойка: руки на поясе; прыжки на двух ногах.

Комплекс 9

По команде принять положение правильной осанки и сохранять его 5—8 с.

1. Ходьба на месте с сохранением правильной осанки (до 30—40 с).

2.  И.п. — основная стойка; 1—2 — шаг правой ногой вправо, подняться на носки, прогнуться;

3— 4 — и.п.; 5—8 — те же движения в левую сторону (повторить 4—6 раз).

3. И.п. — основная стойка: руки на поясе; 1 — наклон вправо, левую руку вверх;

 2 — и.п.; 3 — наклон влево, правую руку вверх; 4 — и.п. (повторить 6—8 раз).

4.  И.п. — упор присев; 1 — встать, подняться на носки, руки через стороны вверх;

2 — и.п. (повторить 8—10 раз).

5. Ходьба на месте с сохранением правильной осанки (до 30—40 с).

 Во время ходьбы необходимо соблюдать ритмичное дыхание.

6 Игра «Запрещенное движение»  (повторить 2— 3 раза).

Комплекс общеразвивающих упражнений

 для учащихся 3 класса

1/   И.п. — основная стойка; 1 — руки в стороны; 2 — руки вверх, смотреть на них, слегка прогнуться; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — и.п.

2.  И.п. — стойка: ноги врозь, руки согнуты перед грудью;

 1 — поворот туловища налево, пружинистый рывок локтями согнутых рук в стороны назад;

2 — и.п.; 3 — те же движения с поворотом направо; 4 — и.п.

3. И. п. — стойка: ноги вместе, руки в стороны;

1 — мах левой ногой вперед, хлопок руками под бедром; 2 — и.п.;

3 — мах правой ногой вперед, хлопок руками под бедром; 4 — и.п.

4. И.п. — стойка на носках; на каждый счет — маховые движения руками с пружинящими полуприседаниями. Махи выполняются в боковой плоскости, левая рука вперед, правая назад и наоборот.

5/ И.п. — основная стойка; 1 — отставить левую ногу в сторону на носок, выполнить наклон влево, держа левую руку на поясе, правую за головой; 2 — и.п.;

 3 — отставить правую ногу в сторону на носок, выполнить наклон вправо, держа правую руку на поясе, левую за головой; 4 — и.п.

6.  И.п. — стойка: ноги врозь; 1—3 — три пружинистых наклона, доставая руками пол;

 4 — и.п.

7.  И.п. — стойка: ноги вместе, руки на поясе; 1 — присесть на носках; 2 — и.п.;

3 — наклониться назад; 4 — и.п.

8 И.п. — основная стойка; подскоки на левой, правой и обеих ногах с переходом на ходьбу.

Для учащихся 1 —3 классов

Комплекс 1

1. Ходьба на месте с движениями руками (вверх, в стороны, к плечам, к груди и т. д.).

2.   И.п. — основная стойка; 1—2 — поднимаясь на носки, руки вверх, потянуться; 3—4 — и.п.

3.  И.п. — руки на поясе; 1 — присед или полуприсед, руки в стороны; 2 — и.п.;

3 — присед, руки вверх; 4 — и.п.

4.   И.п. — основная стойка: руки на поясе; 1 — наклон туловища вправо, правую ногу в сторону на носок, левую руку вверх; 2 — и.п.;

 3 — наклон туловища влево, левую ногу в сторону на носок, правую руку вверх; 4 — и.п.

5. И.п. — основная стойка: руки на поясе; прыжки на месте: 1 — ноги врозь; 2 — и.п.;

 3 — правую но гу вперед, левую назад; 4 — и.п.;

5—8 — те же движения, но на счет 7 левую ногу вперед, правую назад.

Комплекс 2

1.  Ходьба на месте с высоким подниманием бедер.

2.   И.п. — основная стойка; 1 — руки на поясе; 2 — руки к плечам;

3 — руки вверх, потянуться; 4 — и.п.

3. И.п. — руки за головой; 1—2 — поворот туловища направо;

3—4 — поворот туловища налево.

4.  И.п. — руки к плечам; 1 — полуприсед, руки вперед; 2 — и.п.;

3 — присед, руки вверх; 4 — и.п.

5.   И.п. — стойка: ноги врозь, руки на поясе; 1 — наклон к правой ноге; 2 — наклон вперед;

3 — наклон к левой ноге; 4 — и.п.

6.  И.п.  — основная стойка:  руки на поясе;  1 — 3 — прыжки на месте;

 4 — прыжок с поворотом на 90°.

Комплекс 3

По команде принять положение правильной осанки и сохранять его в течение 5—6 с.

1/Ходьба на месте, высоко поднимая согнутую ногу и сохраняя правильную осанку (на 32—48 счетов).

2/ И.п. — стойка: ноги врозь, руки на пояс; 1 — наклон вправо, руки вверх; 2 — и.п.;

3 — наклон влево, руки вверх; 4 — и.п. (повторить 6—8 раз).

3.  И.п. — основная стойка: руки на поясе; 1 — выпад правой ногой в сторону, руки вперед;

 2 — и.п.;

3 — выпад левой ногой в сторону, руки вперед;  4 — и.п. (повторить 4—6 раз).

4. И.п. — основная стойка; 1 — упор присев; 2 — наклон вперед, не отрывая рук от пола;

3 — упор присев; 4 — и.п. (повторить 6—8 раз).

5. Ходьба на месте, сохраняя правильную осанку (на 32—48 счетов): 8 шагов — обычная ходьба,

8 шагов на носках и т. д. Во время ходьбы необходимо соблюдать ритмичное дыхание.

6. И.п. — руки к плечам; 1 — руки в стороны; 2 — руки вверх;

 3 — руки вперед; 4 — и.п. (повторить 6—8 раз).

Комплекс для учащихся 4 класса

1. Ходьба на месте, руки в стороны, руки вверх.

2.Подскоки на месте, руки на поясе.

3 Стоя, согнуть правую ногу, обхватить колено двумя руками и прижать его к груди (выдох); вернуться в и.п. (вдох).

4. Стоя, поднять руки вверх, встать на носки, прогнуться (вдох); вернуться в и.п. (выдох).

5.Основная стойка, правая рука вверху, левая — внизу, кисти сжаты в кулаки; поочередная смена положения рук.

6.  Основная стойка: руки на поясе; поочередные наклоны туловища вправо и влево.

7.  Стоя в позе боксера, производить поочередное резкое выпрямление и сгибание рук.

8. Выполнение различных движений руками (руки вверх, руки вперед и т. п.) по сигналу учителя во время ходьбы.

Для учащихся 3—4 классов

Комплекс 1

По команде принять положение правильной осанки и сохранять его в течение 5—7 с.

1.Ходьба на месте с сохранением правильной осанки,  высоко поднимая согнутую ногу (на 32— 48 счетов).

2. И.п. — основная стойка; 1 — руки к плечам, локти в стороны, лопатки свести; 2 — и.п. (повторить 8—10 раз).

3 И.п. — стойка: ноги врозь; 1 — наклон вправо, согнуть левую руку и коснуться подмышечной впадины; 2 — и.п.; 3 — наклон влево, согнуть правую руку и коснуться подмышечной впадины; 4 — и.п. (повторить 6—8 раз).

4. И.п. — упор присев; 1 — встать, руки в стороны ладонями вверх, правую ногу выставить вперед на пятку; 2 — и.п.; 3 — встать, руки в стороны ладонями вверх, левую ногу выставить вперед на пятку; 4 — и.п. (повторить 6—8 раз).

5.Ходьба на месте с сохранением правильной осанки, высоко поднимая согнутую ногу (на 32—48 счетов). Во время ходьбы необходимо соблюдать ритмичное дыхание.

6.Игра «Запрещенное движение»  (повторить 2-3 раза).

Комплекс 2

По команде принять положение правильной осанки и сохранять его в течение 6—8 с.

1.Ходьба на месте с сохранением правильной осанки, высоко поднимая согнутую ногу (на 34—50 счетов).

2.И.п. — основная стойка: руки на поясе; 1—2 — выпад вправо, руки через стороны вверх, хлопок над головой; 3—4 — и.п.; 5—8 — те же движения с выпадом влево (повторить 4—6 раз).

3.И.п. — стойка: ноги врозь, руки на поясе;

 1 — наклон вперед, руки в стороны; 2 — и.п.;

3 — правая рука вверх, наклон влево; 4 — и.п.;

5 — левая рука вверх, наклон вправо; 6 — и.п.;

7 — наклон вперед, руки в стороны; 8 — и.п. (повторить 4—6 раз).

4.И.п. — основная стойка: руки за голову;

 1 — поднять правую ногу, согнутую в колене, и прижать ее руками к груди; 2 — и.п.;

3 — поднять левую ногу, согнутую в колене, и прижать ее руками к груди; 4 — и.п. (повторить 4—6 раз).

5. Ходьба на месте с сохранением правильной осанки (на 32—48 счетов): 8 шагов — обычная ходьба, 8 шагов на носках и т. д. Во время ходьбы на месте необходимо соблюдать ритмичное дыхание.

6. И.п. — основная стойка: руки за голову; 1 — правую руку в сторону; 2 — левую руку в сторону;

3 — правую руку вперед; 4 — левую руку вперед; 5 — правую руку вверх; 6 — левую руку вверх; 7 — правую руку за голову; 8 — и.п. (повторить 2—4 раза).

Комплекс 3

По команде принять положение правильной осанки и сохранять его в течение 7—9 с.

1. Ходьба на месте с сохранением правильной осанки (на 36—52 счета).

2 И.п. — основная стойка: руки в стороны; 1 — руки за голову; 2 — руки вверх; 3 — руки за голову;

4 — и.п. (повторить 6—8 раз).

3. И.п. — стойка: ноги врозь, руки на поясе; круговые движения туловищем; 1—4 — в правую сторону; 5—8 — в левую (повторить 6—8 раз).

4. И.п. — упор присев; 1 — встать, руки вверх, правую ногу назад на носок, прогнуться; 2 — и.п.; 3 — встать, руки вверх, левую ногу назад на носок, прогнуться; 4 — и.п. (повторить 4—6 раз).

5. Ходьба на месте с сохранением правильной осанки (на 32—48 счетов): 8 шагов - - ходьба обычная, 8 шагов — на носках и т. д. Во время ходьбы на месте необходимо соблюдать ритмичное дыхание.

6.Игра  «Запрещенное движение»  (повторить 2— 3 раза).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку 2 класс по Учебно-методическому комплексу «Spotlight» для 2 класса. 68 чаcов

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАСовременные тенденции обучения иностранным языкам предусматривают тесную взаимосвязь прагматического и культурного аспектов содержания с решением задач воспитательного и образоват...

Учебно-методический комплекс "Логопедическое сопровождение учащихся начальных классов"

Тетрадь-помощница предназначена для учащихся 2-4 классов, которые испытывают трудности в овладении навыком письма. Данные тетради использую в работе с учащимися в группах по коррекции чтения и письма....

Комплекс упражнений для учащихся,находящихся на домашнем обучении (карантин) 26.09.2018г.

Материал для учащихся, находящихся временно на домашнем обучении. Физические упражнения для развития ловкости, гибкости, силы. Вопросы из раздела по волейболу....

Комплексы упражнений для учащихся с подготовительной и специальной физкультурными группами

Известно, что чем выше уровень физического развития ребенка, тем быстрее его организм приспосабливается к возрастающей нагрузке. Из этого следует, что перестройка организма проходит медленнее у учащих...

Комплексы ОРУ для учащихся 5-6 классов

Комплексы Обще развивающих упражнений для учащихся 5-6 классов...