Внеурочная деятельность 6 класс Спорт игры
рабочая программа по физкультуре (6 класс) на тему

Баздырев Валерий Сергеевич

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 6 класса Спорт игры.

Расчитана на 1 час в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochka_6_klass_sportigry_2016-17_g.docx32.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Щигры Курской области»

Рассмотрена  на заседании методического объединения учителей эстетического цикла протокол

от 17.06.2016 г. № 6

Принята на заседании педагогического совета

Протокол

от 21.06.2016  № 6

Утверждена приказом директора школы

От 24.06.2016 г. № 210

________Смахтина Н. И.

Рабочая программа

внеурочной деятельности

по спортивно-оздоровительному направлению

«Спортивные игры »

в рамках ФГОС для 6 класса

НА 2016/2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

Составитель:

Баздырев Валерий

Сергеевич,

учитель физической культуры

I квалификационной категории

                     

2016 г.

6 класс.

1.Пояснительная записка.

Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации в одном отдельно взятом классе. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий.

Программа рассчитана на 34 ч и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками. Программа внеурочной деятельности  рассчитана на учащихся 6 классов  (12-13 лет).  

Данная программа разработана для реализации в основной школе. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий. Программа внеурочной деятельности  рассчитана на учащихся 6 класса.  Количество часов 34 с учётом – 1 занятие в неделю. Она предусматривает проведение практических  занятий по каждому разделу, изучение и дальнейшее совершенствование специальных движений на практических занятиях, выполнение учащимися контрольных нормативов, участие во внутришкольных соревнованиях.

      Цель программы: создание условий для физического развития детей, формирование личности ребёнка средствами спортивных игр через включение их в совместную деятельность.

     Задачи, решаемые в рамках данной программы:

  • активизировать двигательную активность  школьников  во внеурочное время;
  • познакомить детей с разнообразием спортивных игр и возможностью использовать их при организации досуга;
  • формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств;
  • создавать условия для проявления чувства коллективизма;
  • развивать  сообразительность, речь,  воображение,  коммуникативные умения, внимание, ловкость, сообразительность, инициативу, быстроту реакции, и так же эмоционально-чувственную сферу;

2. Особенности программы.

     Предлагаемая программа по внеурочной деятельности знакомит учащихся со спортивными  играми. Процесс формирования первичных умений и навыков неразрывно связан с задачей развития умственных и физических способностей, ведь  спортивные  игры несут огромную, и может быть самую важную роль в физическом развитии ребенка.

  Эта программа способствует укреплению здоровья, формированию двигательного опыта воспитания здорового образа жизни через занятия физическими упражнениями и активности, самостоятельности в двигательной активности, в частности спортивной игры. В основу программы для учащихся 6-го класса положены программа физического воспитания для учащихся средней школы и программа для школьников, а также программа физического воспитания с игровой направленностью.

 3. Содержание программы:

1.Футбол – 5 часов.

Техника передвижения. Удары по мячу головой, ногой.

Остановка мяча. Ведение мяча. Обманные движения.

Отбор мяча. Вбрасывание мяча из-за боковой линии. Техника игры вратаря.

Тактика игры в футбол. Тактика нападения. Индивидуальные действия без мяча, с мячом.

Тактика защиты. Индивидуальные действия. Групповые действия. Тактика вратаря.

2. Русская лапта. - 6 часов.

Русская лапта.  Основные  правила  игры.

Спортивная  одежда  и  обувь. Техника  игры  в нападении  и  защите.

Стойки  и  перемещения, удары по мячу.  Ловля и  передача  мяча .

Игра в защите. Осаливание.

Игра в нападении. Перебежки.

3. Волейбол - 6часов.

Техника нападения. Действия без мяча. Перемещения и стойки.

Действия с мячом. Передача мяча двумя руками. Передача на точность. Встречная передача.

Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая, подача сверху.

Техника защиты. Прием мяча: сверху двумя руками, снизу двумя руками. Блокирование.

Командные действия. Прием подач. Расположение игроков при приеме.

Контрольные игры и соревнования.

4.Настольный теннис – 5 часов.

Основы техники и тактики игры. Правильная хватка ракетки, способы игры.

Техника перемещений.

Тренировка упражнений с мячом и ракеткой. Изучение подач.

Тренировка ударов «накат» справа и слева. Сочетание ударов.

Свободная игра. Игра  на счет. Соревнования.

5. Бадминтон – 6 часов.

Основы техники и тактики. Способы держания ракетки.

Игровые стойки в бадминтоне. Передвижения по площадки.

Техника выполнения ударов.

Техника выполнения подачи.

Свободная игра. Игра  на счет. Соревнования.

6. Баскетбол - 6часов.

Основы техники и тактики. Техника нападения. Техника передвижения.

Повороты в движении. Сочетание способов передвижений.

Техника владения мячом. Ловля мяча двумя руками с низкого отскока, одной

 рукой на уровне груди.

Броски мяча двумя руками  с места. Штрафной бросок. Бросок с трехочковой линии.

Ведение мяча с изменением высоты отскока и скорости ведения.

Обманные движения. Обводка соперника с изменением высоты отскока.

Групповые действия. Взаимодействие игроков с заслонами.

4. Учебно-тематический план внеурочной деятельности 6 класс.

Наименование темы

Кол-во часов по программе

I.

Футбол.

5

1.

Техника передвижения. Удары по мячу головой, ногой

1

2.

Остановка мяча. Ведение мяча. Обманные движения.

1

3.

Отбор мяча. Вбрасывание мяча из-за

 боковой линии. Техника игры вратаря.

1

4.

Тактика игры в футбол. Тактика нападения. Индивидуальные действия без мяча, с мячом.

1

5.

Тактика защиты. Индивидуальные действия. Групповые действия. Тактика вратаря.

1

II.

Русская лапта.

6

1.

Русская лапта.  Основные  правила  игры.

1

2.

Спортивная  одежда  и  обувь. Техника  игры  в нападении  и  защите.

1

3.

Стойки  и  перемещения, удары по мячу.  Ловля и  передача  мяча .

1

4.

Игра в защите. Осаливание.

1

5.

Игра в нападении. Перебежки.

2

III.

Волейбол.

6

1.

Техника нападения. Действия без мяча.

Перемещения и стойки.

1

2.

Действия с мячом. Передача мяча двумя

руками. Передача на точность. Встречная

передача.

1

3.

Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая, подача сверху.

1

4.

Техника защиты. Прием мяча: сверху двумя руками, снизу двумя руками. Блокирование.

1

5.

Командные действия. Прием подач. Расположение игроков при приеме.

1

6.

Контрольные игры и соревнования.

1

IV.

Настольный теннис.

5

1.

Основы техники и тактики игры.

Правильная хватка ракетки, способы игры.

Техника перемещений.

1

2

Тренировка упражнений с мячом и

 ракеткой. Изучение подач.

1

3.

Тренировка ударов «накат» справа и слева.

 Сочетание ударов.

1

4.

Свободная игра. Игра  на счет. Соревнования.

2

V.

Бадминтон.

6

1.

Основы техники и тактики. Способы держания ракетки.

1

2.

Игровые стойки в бадминтоне. Передвижения по площадки.

1

3.

Техника выполнения ударов.

1

4

Техника выполнения подачи.

1

5

Свободная игра. Игра  на счет. Соревнования.

2

VI.

Баскетбол.

6

1.

Основы техники и тактики. Техника

нападения. Техника передвижения.

Повороты в движении. Сочетание

способов передвижений.

1

2.

Техника владения мячом. Ловля мяча

двумя руками с низкого отскока, одной

 рукой на уровне груди.

1

3.

Броски мяча двумя руками  с места. Штрафной бросок. Бросок с трехочковой линии.

1

4.

Ведение мяча с изменением высоты отскока и скорости ведения.

1

5.

Обманные движения. Обводка соперника с изменением высоты отскока.

1

6.

Групповые действия. Взаимодействие

игроков с заслонами.

1

ИТОГО:

34

5.Ожидаемый результат.

В результате регулярного посещения занятий учащиеся должны:

- повысить уровень своей физической подготовленности;

- приобрести навыки и умения по изучаемым видам спорта;

- уметь технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации;

-  использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

-  уметь проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей;

-  уметь разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

- у  учащихся  должен сформироваться интерес к постоянным самостоятельным занятиям спортом и дальнейшему самосовершенствованию;

- следование основным принципам здорового образа жизни должно стать привычным для учащихся и сформироваться представление о том, что ЗОЖ- это индивидуальная система ежедневного поведения человека, которая обеспечивает ему максимальное достижение благополучия, в том числе и физического с учетом его индивидуальных качеств и запросов.

6. Организация работы.

 Кол-во обучающихся до 20 человек.

Занятия проходят 1 раз в неделю.

Материально-техническое обеспечение:

Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол: пособие для учителей/ г.А. Колодницкий, В. С. Кузнецов, М.В. Маслов. – 2-е изд. -  М.: Просвещение, 2012. – 77 с. : (Работаем по новым стандартам).

Внеурочная деятельность учащихся. Ручной мяч: пособие для учителей/ г.А. Колодницкий, В. С. Кузнецов, М.В. Маслов. – 2-е изд. -  М.: Просвещение, 2011 – 63с. :  (Работаем по новым стандартам).

Внеурочная деятельность учащихся. Баскетбол: пособие для учителей/ г.А. Колодницкий, В. С. Кузнецов, М.В. Маслов. – 2-е изд. -  М.: Просвещение, 2012  - 80с. :.  (Работаем по новым стандартам).

Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол: пособие для учителей/ г.А. Колодницкий, В. С. Кузнецов, М.В. Маслов. – 2-е изд. -  М.: Просвещение, 2012.  (Работаем по новым стандартам).