рабочая программа 5 класс, ФГОС
рабочая программа по физкультуре (5 класс) на тему
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, с учетом Примерной программы по учебному предмету «Физическая культура» для 5 класса под редакцией А.П. Матвеева, 2013 г.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе оценивается по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее-частное-конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.
Личностные результаты – включают в себя готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельностью, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальной компетенции, правосознание, способность к осознанию российской идентичности п поликультурном социуме.
Метапредметные результаты – включает в себя освоение обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организация учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.
Предметные результаты – включает в себя освоение обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.27 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ Коминтерн» _____________ Кудряшова И.В. 29.08.2016 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «СОШ п. Коминтерн»
________________ Гончарова Т.И. Приказ №_______ от 29.08. 2016 г. |
Рабочая программа
по учебному предмету «физическая культура»
для обучающихся 5 класса
МБОУ «СОШ п. Коминтерн»
(базовый уровень)
на 2016/2017 учебный год
Составитель:
Ахахина Аксана Юрьевна,
учитель физической культуры
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, с учетом Примерной программы по учебному предмету «Физическая культура» для 5 класса под редакцией А.П. Матвеева, 2013 г.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе оценивается по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее-частное-конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.
Личностные результаты – включают в себя готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельностью, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальной компетенции, правосознание, способность к осознанию российской идентичности п поликультурном социуме.
Метапредметные результаты – включает в себя освоение обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организация учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.
Предметные результаты – включает в себя освоение обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
Содержание учебного предмета
№ | Раздел программы | Количество часов |
1 | Введение | 1 |
2 | Знания о физической культуре История физической культуры. Олимпийские игры древности. Физическое развитие человека. Здоровье и здоровый образ жизни. Первая помощь при травмах. Физическая культура человека. | В процессе урока |
3 | Способы двигательной (физкультурной) деятельности Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой. Планирование занятий физической культурой. Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью. | В процессе урока |
4 | Физическое совершенствования 3.1Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режим учебного дня и учебной недели. Индивидуальные комплексы адаптивной и корригирующей физической культуры. Комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз. | В процессе урока |
3.2Спортивно-оздоровительная деятельность с общеобразовательной направленностью. Легкая атлетика.
Спортивные игры.
Гимнастика с основами акробатики.
Развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости | 47 18 22 12 | |
5 | Упражнения общеразвивающей направленности. Общефизическая подготовка (ОФП). | В процессе урока |
6 | Резерв | 2 |
7 | Общее количество часов | 102 |
Календарно – тематическое планирование
Дата проведения | Номер урока | Тема урока | Корректировка | |
план | факт | |||
Введение – 1 ч | ||||
03.09 | 1 | Вводный инструктаж по ТБ. Организационно-методические требования на уроках физической культуры. | ||
Легкая атлетика – 24 ч | ||||
06.09 | 2 | Т/б на уроках по легкой атлетике. Техника бега с высокого старта. Развитие силовых способностей. | ||
07.09 | 3 | Высокий старт с последующим ускорением. | ||
10.09 | 4 | Бег 30 м с высокого старта на время. | ||
13.09 | 5 | Техника бега с низкого старта. Прыжковые упражнения. | ||
14.09 | 6 | Прыжок в длину с места. Развитие силовых качеств. | ||
17.09 | 7 | Тестирование прыжка в длину с места. | ||
20.09 | 8 | Бег 60 м с низкого старта на время. | ||
21.09 | 9 | Метание малого мяча. | ||
24.09 | 10 | Метание малого мяча на дальность. | ||
27.09 | 11 | Метание малого мяча на дальность. | ||
28.09 | 12 | Эстафетный бег. Старты из различных положений. | ||
01.10 | 13 | Спринтерский бег, эстафетный бег. | ||
04.10 | 14 | Развитие силовых качеств. | ||
05.10 | 15 | Развитие силовых качеств. | ||
08.10 | 16 | Развитие выносливости. | ||
11.10 | 17 | Кроссовая подготовка. | ||
12.10 | 18 | Техника бега на средние дистанции. Развитие общей выносливости, силовых качеств. | ||
15.10 | 19 | Бег на средние дистанции. Развитие выносливости. | ||
18.10 | 20 | Бег на средние дистанции. Развитие выносливости. | ||
19.10 | 21 | Кроссовая подготовка. | ||
22.10 | 22 | Преодоление полосы препятствий. | ||
25.10 | 23 | Переменный бег. | ||
26.10 | 24 | Гладкий бег. | ||
29.10 | 25 | Кроссовая подготовка. | ||
Спортивные игры (баскетбол) – 18 ч | ||||
09.11 | 26 | Т/б на уроках спортивных игр. Стойки и передвижения игрока. | ||
12.11 | 27 | Стойки и передвижения игрока, повороты и остановки. Развитие координационных способностей. | ||
15.11 | 28 | Стойки и передвижения игрока, повороты и остановки. Развитие координационных способностей. | ||
16.11 | 29 | Ловля и передача мяча. | ||
19.11 | 30 | Ловля и передача мяча. | ||
22.11 | 31 | Ловля и передача мяча. | ||
23.11 | 32 | Ведение мяча. Основные правила и приемы игры. | ||
26.11 | 33 | Ведение мяча. Основные правила и приемы игры. | ||
29.11 | 34 | Ведение мяча. Основные правила и приемы игры. | ||
30.11 | 35 | Бросок мяча. Развитие координационных качеств. | ||
I триместр – 35 ч | ||||
03.12 | 36 | Бросок мяча. Развитие координационных качеств. | ||
06.12 | 37 | Штрафной бросок. | ||
07.12 | 38 | Штрафной бросок. | ||
10.12 | 39 | Тактика свободного нападения. Развитие физических качеств. | ||
13.12 | 40 | Тактика свободного нападения. Развитие физических качеств. | ||
14.12 | 41 | Игровые задания. Развитие физических качеств. | ||
17.12 | 42 | Игровые задания. Развитие физических качеств. | ||
20.12 | 43 | Игровые задания. Развитие физических качеств. | ||
Гимнастика с основами акробатики – 12 ч | ||||
21.12 | 44 | Т/б на уроках по гимнастике. Организующие команды и приемы. | ||
24.12 | 45 | Организующие команды и приемы. | ||
27.12 | 46 | Акробатические упражнения. Развитие координационных способностей. | ||
10.01 | 47 | Повторный инструктаж по ТБ. Акробатические упражнения. Развитие гибкости. | ||
11.01 | 48 | Акробатические упражнения и комбинации. | ||
14.01 | 49 | Акробатические упражнения и комбинации. | ||
17.01 | 50 | Висы. Строевые упражнения. | ||
18.01 | 51 | Висы. Строевые упражнения. | ||
21.01 | 52 | Висы. Строевые упражнения. | ||
24.01 | 53 | Развитие ловкости, силы и скорости. ОФП. | ||
25.01 | 54 | Развитие ловкости, силы и скорости. ОФП. | ||
28.01 | 55 | Развитие ловкости, силы и скорости. ОФП. | ||
Спортивные игры (волейбол) – 22 ч | ||||
31.01 | 56 | Т/б на уроках спортивных игр (волейбол). Стойки и перемещения игрока. Развитие координационных способностей. | ||
01.02 | 57 | Стойки и перемещения игрока. Развитие координационных способностей. | ||
04.02 | 58 | Стойки и перемещения игрока, повороты и остановки. Развитие координационных способностей. | ||
07.02 | 59 | Стойки и перемещения игрока, повороты и остановки. Упражнения в парах. Развитие координационных способностей. | ||
08.02 | 60 | Прием и передача мяча. | ||
11.02 | 61 | Прием и передача мяча | ||
14.02 | 62 | Прием и передача мяча. | ||
15.02 | 63 | Прием и передача мяча. Игровые упражнения. | ||
18.02 | 64 | Нижняя подача мяча. | ||
21.02 | 65 | Нижняя подача мяча. | ||
22.02 | 66 | Нижняя подача мяча. | ||
25.02 | 67 | Основные приемы игры. | ||
28.02 | 68 | Основные приемы игры. | ||
II триместр – 33 ч. | ||||
01.03 | 69 | Основные приемы игры. Игровые задания. | ||
04.03 | 70 | Основные приемы игры. | ||
07.03 | 71 | Тактика игры. Развитие физических качеств. | ||
11.03 | 72 | Тактика игры. Развитие физических качеств. | ||
14.03 | 73 | Тактика игры. Развитие физических качеств. | ||
15.03 | 74 | Тактика игры. Развитие физических качеств. | ||
18.03 | 75 | Развитие ловкости, силы и скорости. ОФП. Совершенствование физических качеств. | ||
21.03 | 76 | Развитие ловкости, силы и скорости. Эстафеты. Совершенствование физических качеств. | ||
22.03 | 77 | Развитие ловкости, силы и скорости. ОФП. Совершенствование физических качеств. | ||
Легкая атлетика – 23 ч | ||||
04.04 | 78 | Т/б на занятиях легкой атлетикой. Развитие выносливости. | ||
05.04 | 79 | Бег на средние дистанции. Развитие выносливости. | ||
08.04 | 80 | Бег на средние дистанции. Развитие выносливости. | ||
11.04 | 81 | Переменный бег. | ||
12.04 | 82 | Переменный бег. | ||
15.04 | 83 | Гладкий бег. | ||
18.04 | 84 | Эстафетный бег. Развитие выносливости. | ||
19.04 | 85 | Преодоление полосы препятствий. Развитие силовой выносливости. | ||
22.04 | 86 | Преодоление полосы препятствий. Развитие силовой выносливости. | ||
25.04 | 87 | Развитие силовой выносливости. Бег на 1000 м | ||
26.04 | 88 | Развитие скоростных способностей. Метание малого мяча. | ||
29.04 | 89 | Метание малого мяча на дальность. | ||
02.05 | 90 | Прыжковые упражнения. Прыжок в длину с места. | ||
03.05 | 91 | Развитие скоростных способностей. Бег на короткие дистанции. | ||
06.05 | 92 | Развитие скоростных способностей. Бег на 30 м. | ||
10.05 | 93 | Высокий, низкий старт. | ||
13.05 | 94 | Сдача зачетов по физической подготовке. | ||
16.05 | 95 | Сдача зачетов по физической подготовке. | ||
17.05 | 96 | Эстафеты с элементами спортивных игр. Развитие двигательных качеств. | ||
20.05 | 97 | Эстафеты с элементами спортивных игр. Развитие двигательных качеств. | ||
23.05 | 98 | Эстафеты с элементами спортивных игр. Развитие двигательных качеств. | ||
24.05 | 99 | Повторение пройденного. Подвижные игры. | ||
27.05 | 100 | Повторение пройденного. Подвижные игры. | ||
30.05 | 101 | Резервный урок. | ||
31.05 | 102 | Резервный урок. | ||
III триместр – 34 ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/20/picture-109284-1461152802.jpg)
Рабочая программа по ФГОС 1 класс
Содержание Пояснительная запискаОбщая характеристика курсаОписание места курса в учебном планеОписание ценностных ориентиров содержания курсаЛичностные, метапредметные и предметные результаты о...
Рабочая программа по ФГОС 5 класс Биболетова М.З.
Программа, разработанная в соответствии с новыми требованиями к структуре тематического планирования....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/16/picture-203498-1361020083.jpg)
Рабочая программа по ФГОС 5 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» Биболетова М.З. Базовый уровень по ФГОС в 5 классах...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/01/picture-139248-1357054498.jpg)
Рабочая программа по ФГОС "Музыка 5 класс".
Данная рабочая программа поможет учителям в составе своей рабочей прогаммы....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/13/picture-947249-1505319925.jpg)
Рабочие программы по ФГОС физическая культура, программа внеурочной деятельности по ФГОС 5-6 классы, план воспитательной работы 9 класс
Рабочие программы по физической культуре содержат следующий материал: пояснительную записку, цели и задачи обучения, воспитания и развития детей, УУД, тематическое планирование....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/01/picture-1231731-1585717022.jpg)
Рабочая программа биология ФГОС 5-9 класс на основе программ Н.И. Сонина
Рабочая программа по биологии УМК Концентрический курс. Отсутствует тематическое планирование...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/16/picture-368491-1387204854.jpg)
Примерные рабочие программы, соответствующие ФГОС ООО, ФГОС СОО
Рабочие программы по физике А.В. Шаталиной предметной линии "Классический курс" 10-11 классов под редакцией Парфентьевой Н.А. авторов учебников Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, В.М. Чару...