Рабочая программа по физической культуре на 2015-2016 учебный год
рабочая программа по физкультуре на тему

Семенцова Елена Юрьевна

       Программа по физической культуре разработана на основе государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Она определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, конкретизирует содержание его предметных тем и рекомендует примерное распределение учебных часов на их изучение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_na_2015-2016_g.g.doc188.5 КБ

Предварительный просмотр:

    «Утверждаю»

    директор МБОУ

 гимназия г.Мичуринск

____________С.К.Кукушкина

«____»_____________2015 г.

Рабочая программа

по физической культуре

для начальной школы на 2015 – 2016 г.

 

                                                                                 Составила преподаватель

Физ.воспитания МБОУ гимназия

                                                                                   Семенцова Елена Юрьевна

Мичуринск – наукоград

Пояснительная записка.

       Программа по физической культуре разработана на основе государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Она определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, конкретизирует содержание его предметных тем и рекомендует примерное распределение учебных часов на их изучение.

       Установка  на всестороннее развитие личности предполагает овладение школьниками основами физической культуры, слагаемыми которой являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность. Достижение этой цели обеспечивается решением следующих основных задач:

- укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию;

- обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

- развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;

- приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;

- воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

- содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности.

       

       Содержание программного материала уроков состоит из двух основных частей: базовой и дифференцированной (вариативной). Освоение базовых основ физической культуры  объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности вне зависимости от того, чем бы ни хотел молодой человек заниматься в будущем.

       Дифференцированная (вариативная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учета индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школ.

       Настоящая комплексная программа включает в себя содержание основных форм физической культуры, составляющих целостную систему физического воспитания в общеобразовательной школе. Она состоит из четырех взаимосвязанных частей, которые предваряют материал о задачах физического воспитания и уровне физической культуры учащихся начальной школы. В свою очередь, каждый раздел программы содержит специфические задачи, содержание и организационно-методические указания, относящиеся к проведению занятий с учащимися 1-Х1 классов.

Рабочая программа по физической культуре для начальной школы разработана на основе учебной программы по физической культуре, автором - составителем которой являются А.П.Матвеев и Т.В.Петрова; издательство «Дрофа» - 2004г.

Учебная программа рассчитана на 66 часов в 1 классе и 68 часов во 2 - 4 классах из расчета 2 часа в неделю.

Особенностями учебной программы образовательной области «Физическая культура» в начальной школе являются:

  • Направленность на реализацию принципа вариативности, задающего возможность подбирать содержание учебного материала.
  • Учебное содержание каждого из разделов программы излагается в логике от общего к частному и от частного к конкретному.
  • Содержание программы функционально соотносится с организационными формами физического воспитания в школе.

.

Цель учебной программы.

         Цель обучения образовательной области «Физическая культура» в начальной школе – формирование физической культуры личности школьника посредством освоения основ содержания физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью.

Задачи учебной программы.

  • Формирование знаний о физкультурной деятельности
  • Совершенствование навыков в базовых двигательных действиях
  • Расширение двигательного опыта
  • Формирование навыков и умений в выполнении физических упражнений
  • Расширение функциональных возможностей систем организма
  • Формирование практических умений

Содержание учебной программы

п/п

Содержание

Количество

часов

Виды

контроля

теория

практика

1.

Основы знаний о физкультурной деятельности

24

а.

Культурно-исторические основы

8

зачет

б.

Психолого-педагогические основы

10

в.

Медико-биологические основы

6

2.

Способы физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью

246

а.

Двигательные действия и навыки

168

зачет

б.

Общеразвивающие упражнения

78

зачет

Тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов

Классы

1 кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

Кол.

часов

ур.

Кол.

часов

ур.

Кол.

часов

ур.

Кол.

часов

ур.

1

Основы

знаний

В процессе уроков

2

Легкая атлетика

16

1-16

16

1-16

16

1-16

16

1-16

3

Гимнастика

9

16-25

9

16-25

9

16-25

9

16-25

4

Подвижные игры

18

25-43

18

25-43

18

25-43

18

25-43

5

Лыжная подготовка

18

43-61

18

43-61

18

43-61

18

43-61

6

Гимнастика

6

61-67

6

61-67

6

61-67

6

61-67

7

Подвижные игры

18

67-85

18

67-85

18

67-85

18

67-85

8

Легкая атлетика

14

85-99

20

85-105

20

85-105

20

85-105

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

Знать и иметь представление:

  • Об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских игр
  • О способах и особенностях движений
  • О работе мышц, систем дыхания и кровообращения
  • Об обучении движениям
  • О физических качествах
  • Об основах личной гигиены
  • О причинах травматизма на занятиях

Уметь:

  • Составлять и выполнять комплексы утренней гимнастики
  • Организовывать и проводить самостоятельные формы занятий
  • Контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию

Демонстрировать:

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 30м с высокого старта (с)

6.5

7.0

Силовые

Прыжок в длину с места (см)

130

125

Сгибание туловища в висе лежа (кол-во раз)

5

4

К выносливости

Кроссовый бег 800м. (мин.с)

6.00

6.10

Передвижение на лыжах

на 1.5км.

Без учета времени

Без учета времени

К координации

Челночный бег 3х10м. (с)

11.0

11.5

Удержание тела в равновесии на гимн. скамейке в позе «ласточка» (с)

30.0

30.0

Литература для учителя

1. Матвеев А. П. Физическая культура: Учеб. для 1 кл. — М., 2002;

2. Матвеев А. П. Физическая культура: Учеб. для 2 кл. — М., 2002;

3. Матвеев А. П. и др. Физическая культура: Учеб. для 3 кл. — М., 2000;

4. Матвеев А. П. и др. Физическая культура: Учеб. для 4 кл. — М., 2001.

5. «Тесты в физическом воспитании школьников». Пособие для учителя.

Составитель В.И.Лях.

6. «Настольная книга для учителя физической культуры». Авт.-сост. Г.И.Погодаев.

7. Матвеев А. П. Методика преподавания физической культуры в 1 классе. — М., 2002;

Литература для учащихся

1. Матвеев А. П. Физическая культура: Учеб. для 1 кл. — М., 2002;

2. Матвеев А. П. Физическая культура: Учеб. для 2 кл. — М., 2002;

3. Матвеев А. П. и др. Физическая культура: Учеб. для 3 кл. — М., 2000;

4. Матвеев А. П. и др. Физическая культура: Учеб. для 4 кл. — М., 2001.

 

    «Утверждаю»

    директор МБОУ

 гимназия г.Мичуринск

____________С.К.Кукушкина

«____»_____________2015 г.

Рабочая программа

по физической культуре

для среднего звена на 2015 – 2016 г.

 

                                                                                 Составила преподаватель

Физ.воспитания МБОУ гимназия

                                                                                   Семенцова Елена Юрьевна

Мичуринск – наукоград

Пояснительная записка.

Рабочая программа по физической культуре для  5 – 9 классов разработана на основе учебной программы по физической культуре, автором - составителем которой являются А.П.Матвеев и Т.В.Петрова; издательство «Дрофа» - 2004г.

Учебная программа для 6- 9 классов рассчитана на 70 часов  из расчета 2 часа в неделю. Для 5-6 классов программа рассчитана на 70 учебных часов.

Особенностями рабочей учебной программы образовательной области «Физическая культура» в основной школе являются:

  • Соотнесенность с Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений
  • Направленность на реализацию принципа вариативности
  • Объемность и многообразие знаний, средств и форм физкультурной деятельности
  • Учебное содержание каждого из разделов программы излагаются в логике от общего к частному и от частного к конкретному.

       Программа по физической культуре разработана на основе государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Она определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, конкретизирует содержание его предметных тем и рекомендует примерное распределение учебных часов на их изучение.

       Установка  на всестороннее развитие личности предполагает овладение школьниками основами физической культуры, слагаемыми которой являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность. Достижение этой цели обеспечивается решением следующих основных задач:

- укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию;

- обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

- развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;

- приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;

- воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

- содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности.

       

       Содержание программного материала уроков состоит из двух основных частей: базовой и дифференцированной (вариативной). Освоение базовых основ физической культуры  объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности вне зависимости от того, чем бы ни хотел молодой человек заниматься в будущем.

       Дифференцированная (вариативная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учета индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школ.

       Настоящая комплексная программа включает в себя содержание основных форм физической культуры, составляющих целостную систему физического воспитания в общеобразовательной школе. Она состоит из четырех взаимосвязанных частей, которые предваряют материал о задачах физического воспитания и уровне физической культуры учащихся начальной школы. В свою очередь, каждый раздел программы содержит специфические задачи, содержание и организационно-методические указания, относящиеся к проведению занятий с учащимися 1-Х1 класса.

Цели учебной программы.

           Целью обучения образовательной области «Физическая культура» в основной школе является формирование физической культуры личности школьника по средствам освоения основ содержания физкультурной деятельности с обще прикладной и спортивной – рекреационной направленностью.

Задачи учебной программы.

  • Расширение двигательного опыта
  • Совершенствование функциональных возможностей организма
  • Воспитание индивидуальных психических черт и особенностей в общении и коллективном взаимодействии
  • Обучение основам знаний педагогики, психологии, физиологии, гигиены, профилактики травматизма, коррекции осанки.
  • Формирование практических умений в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

Содержание учебной программы

п/п

Содержание

Количество

часов

Виды контроля

теория

Практика

1.

Основы знаний о физкультурной деятельности

30

а.

Культурно-исторические основы

10

зачет

б.

Социально-психологические основы

10

в.

Естественные основы

10

2.

Способы физкультурной деятельности с общеприкладной  направленностью

190

а.

Практические умения

10

Зачет

б.

Двигательные действия и навыки

110

Зачет

в.

Общеразвивающие упражнения

70

Зачет

3.

Способы физкультурной деятельности со спортивнорекреационной направленностью (спортивные игры)

122

а.

Практические умения

10

Зачет

б.

Двигательные действия и навыки

82

Зачет

в.

Специально развивающие упражнения

30

Зачет

Тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов

Классы

5кл.

6кл.

7кл.

8кл.

9кл.

Кол.

часов

ур.

Кол.

часов

ур.

Кол.

часов

ур.

Кол.

часов

ур.

Кол.

часов

Ур.

1

Основы

знаний

В процессе уроков

В процессе уроков

2

Легкая атлетика

20

1-20

20

1-20

20

1-20

20

1-20

20

1-20

3

Гимнастика

10

20-30

10

20-30

10

20-30

10

20-30

10

20-30

4

Спортивные игры

18

30-48

18

30-48

18

30-48

18

30-48

18

30-48

5

Лыжная подготовка

18

48-66

18

48-66

18

48-66

18

48-66

18

48-66

6

Гимнастика

5

66-71

5

66-71

5

66-71

5

66-71

5

66-71

7

Спортивные игры

18

71-89

18

71-89

18

71-89

18

71-89

18

71-89

8

Легкая атлетика

16

89-105

16

89-105

16

89-105

16

89-105

13

89-102

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

Знать:

  • Историческое развитие физической культуры в России.
  • Педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательных действий и воспитания физических качеств.
  • Физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращение и энергообеспечение при мышечных нагрузках.
  • Возрастные особенности развития физических качеств.
  • Психофункциональные особенности собственного организма.
  • Способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями.
  • Правила личной гигиены, профилактики травматизма.

Уметь:

  • Технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации.
  • Проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей.
  • Разрабатывать индивидуальный двигательный режим
  • Контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений
  • Соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма
  • Пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.

Демонстрировать:

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 60м. (с)

9.2

10.2

Силовые

Лазанье по канату на расстояние 6м. (с)

12

-

Прыжок в длину с места (см)

180

165

К выносливости

                                                              Кроссовый бег на 2км. (мин.с)

8.50

10.20

Передвижение на лыжах на 2км. (мин.с)

16.30

21.0

К координации

Последовательное выполнение пяти кувырков (с)

10.0

14.0

             Челночный бег 3х10м. (с)

8.2

8.8

        

Литература для учителя

1. «Физическая культура». Учебник для 5-7 классов и для 8-9 классов

   общеобразовательных учреждений; Л.Е. Любомирский, Г.Б. Мейксон, В.И. Лях и др.

2. «Тесты в физическом воспитании школьников». Пособие для учителя.

     Составитель В.И.Лях.

3. «Настольная книга для учителя физической культуры». Авт.-сост. Г.И.Погодаев.

Литература для учащихся

«Физическая культура». Учебник для 5-7 классов и для 8-9 классов

 общеобразовательных учреждений; Л.Е. Любомирский, Г.Б. Мейксон, В.И. Лях и др.

                                                                                                           

   

             

     «Утверждаю»

    директор МБОУ

 гимназия г.Мичуринск

____________С.К.Кукушкина

«____»_____________2015 г.

Рабочая программа

по физической культуре

для старшего звена на 2015 – 2016 г.

 

                                                                                 Составила преподаватель

Физ.воспитания МБОУ гимназия

                                                                                   Семенцова Елена Юрьевна

Мичуринск – наукоград

Пояснительная записка.

Рабочая программа по физической культуре для  10,11 классов разработана на основе учебной программы по физической культуре, автором - составителем которой являются А.П.Матвеев и Т.В.Петрова; издательство «Дрофа» - 2004г.

Учебная программа для 10 классов рассчитана на 102 часа,  для 11 классов 102 часа  из расчета 3 часа в неделю.

Особенностями рабочей учебной программы образовательной области «Физическая культура» в школе являются:

  • Соотнесенность с базисным учебным планом общеобразовательных учебных учреждений
  • Направленность на реализацию принципа вариативности
  • Учебное содержание каждого из разделов программы излагается в логике от общего к частному и от частного к конкретному

       Программа по физической культуре разработана на основе государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Она определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, конкретизирует содержание его предметных тем и рекомендует примерное распределение учебных часов на их изучение.

       Установка  на всестороннее развитие личности предполагает овладение школьниками основами физической культуры, слагаемыми которой являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность. Достижение этой цели обеспечивается решением следующих основных задач:

- укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию;

- обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

- развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;

- приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;

- воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

- содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности.

       

       Содержание программного материала уроков состоит из двух основных частей: базовой и дифференцированной (вариативной). Освоение базовых основ физической культуры  объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности вне зависимости от того, чем бы ни хотел молодой человек заниматься в будущем.

       Дифференцированная (вариативная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учета индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школ.

       Настоящая комплексная программа включает в себя содержание основных форм физической культуры, составляющих целостную систему физического воспитания в общеобразовательной школе. Она состоит из четырех взаимосвязанных частей, которые предваряют материал о задачах физического воспитания и уровне физической культуры учащихся начальной школы. В свою очередь, каждый раздел программы содержит специфические задачи, содержание и организационно-методические указания, относящиеся к проведению занятий с учащимися 1-Х1 классов.

Цель учебной программы

           Целью обучения в  школе является формирование физической культуры    личности юношей и девушек посредством овладения ими основами физкультурной деятельности с профессионально прикладной направленностью.

Задачи учебной программы

  • расширение двигательного опыта за счет использования разнообразных общеразвивающих физических упражнений
  • расширение объема знаний о разнообразных формах соревновательной и физкультурной деятельности
  • гармонизация физической и духовной сфер
  • формирование адекватной самооценки личности
  • формирование навыков и умений использовать физическую культуру как средство воспитания подрастающего поколения

Содержание учебной программы

п/п

Содержание

Количество

часов

Виды контроля

теория

Практика

1.

Основы знаний о физкультурной деятельности

18

а.

Культурно-исторические основы

6

зачет

б.

Психолого-педагогические основы

6

в.

Медико-биологические основы

6

2.

Способы физкультурной деятельности с общей профессионально-прикладной  направленностью

58

а.

Практические умения

8

Зачет

б.

Двигательные действия и навыки

40

Зачет

в.

Общеразвивающие упражнения

10

Зачет

3.

Спортивные игры

47

а.

Баскетбол

20

Зачет

б.

Волейбол

27

Зачет

Тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов

Классы

10кл.

11кл.

Кол.

часов

ур.

Кол.

часов

ур.

1

Основы

знаний

В процессе уроков

2

Легкая атлетика

14

1-14

14

1-14

3

Гимнастика

6

15-20

6

15-20

4

Спортивные игры

13

21-33

13

21-33

5

Лыжная подготовка

18

34-51

18

34-51

6

Гимнастика

6

52-57

6

52-57

7

Спортивные игры

34

58-91

34

58-91

8

Легкая атлетика

14

92-105

11

92-102

Требования к уровню подготовки учащихся

            В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

Объяснять:

  • роль и значение физической культуры в развитии общества и человека
  • цели и принципы современного олимпийского движения
  • роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека

Характеризовать:

  • индивидуальные особенности физического и психического развития
  • особенности функционирования основных органов и структур организма
  • особенности организации и проведения индивидуальных занятий физическими упражнениями
  • особенности развития физических способностей на занятиях физической культурой

Соблюдать правила:

  • личной гигиены и закаливания организма
  • профилактики травматизма
  • экипировки и использования спортивного инвентаря

Проводить:

  • контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью
  • приемы страховки и самостраховки
  • приемы оказания первой помощи при травмах и ушибах
  • судейство по виду спорта

Определять:

  • уровни индивидуального физического развития
  • функциональное состояние организма и физическую работоспособность
  • дозировку физической нагрузки

Демонстрировать

Физические способности

Физические упражнения

Юноши

Девушки

Скоростные

Бег 30м. (с)

5.0

5.4

Бег 100м. (с)

14.3

17.5

Силовые

Подтягивание из виса (кол-во раз)

10

-

Подтягивание в висе лежа (кол-во раз)

-

14

Прыжок в длину с места (см)

215

170

К выносливости

Кроссовый бег на 3км. (мин.с)

13.50

-

Кроссовый бег на 2км. (мин.с)

-

10.00

Литература для учителя

1. «Физическая культура». Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений;                  

     Л.Е. Любомирский, Г.Б. Мейксон, В.И. Лях и др.

2. «Тесты в физическом воспитании школьников». Пособие для учителя.

     Составитель В.И.Лях.

3. «Настольная книга для учителя физической культуры». Авт.-сост. Г.И.Погодаев.

Литература для учащихся

«Физическая культура». Учебник для 10-11 классов общеобразовательных

 учреждений; Л.Е. Любомирский, Г.Б. Мейксон, В.И. Лях и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по Физической культуре на 2013/14 учебный год (5-11 классы)

Рабочие программы по физической культуре для 5-8 и 9-11 классов на 2013/14 учебный год...

Рабочая программа по физической культуре на 2013-2014 учебный год 2 класс

к рабочей программе по практикуму «Подвижные игры народов России» для 2 класса.С целью преодоления малоподвижного образа жизни, последствия гиподинамии разработана рабочая программа учебного курса пра...

Рабочая программа по физической культуре на 2016-2017 учебный год 5 класс

Программа по физической культуре 5 класс составлена на основе ФГОС  ООО...

Рабочая программа по физической культуре на 2016-2017 учебный год 6 класс

Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС ООО...

Адаптивная рабочая программа по физической культуре на 2019-20 учебный год для учащегося 10 класса _________ , относящегося к специальной медицинской группе (105 часов) 10.07.19

Рабочая программа разработана на основе примерной программы полного образования по физической культуре (базовый уровень) и может быть применительно к учебной программе по физической культуре для учащи...

Адаптивная рабочая программа по физической культуре на 2019-20 учебный год для учащейся _________ , относящегося к специальной медицинской группе 9а класса (70 часов) 10.07.19.

Рабочая программа разработана на основе примерной программы полного образования по физической культуре (базовый уровень) и может быть применительно к учебной программе по физической культуре для учащи...

Адаптивная рабочая программа по физической культуре на 2019-20 учебный год для учащегося 6б класса______ относящегося к специальной медицинской группе (70 часа) 10.07.19

Рабочая программа разработана на основе примерной программы полного образования по физической культуре (базовый уровень) и может быть применительно к учебной программе по физической культуре для учащи...