Конспект урока по физической культуре в 5 классе.Проводиться в классе.
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему

Медведева Светлана Николаевна

Конспект урока по физической культуре в 5 классе. Проводиться в классе- Раскрыть смысл и содержание физкультминуток.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл luchshiy_konspekt.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре в 5 классе. Проводиться в классе.

Ф.И.О. педагога: С.Н. Медведева, МБОУ СОШ №14  городского округа город Воронеж.

Предмет: физическая культура.

Класс: 5 класс.

Тема урока : Связь умственного воспитания с физическим. «Физкультминутка - не шутка».

Цель урока: Раскрыть смысл и содержание физкультминуток.

Задачи урока:

Оброзовательные задачи( предметные результаты):

 1.Рассказать учащимся о значении физкультурных минут.                                                               2.Познакомить с правилами поведения на занятиях в спортивном зале.                                                                   3.Выполнить комплексы физкультминуток в движении, сидя, стоя.

Развивающие задачи (метопредметные результаты):

Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД).                                                                                                                                         Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД).                                                                                               Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (регулятивное УУД).                                                                                                       Развивать умения выполнять  комплексы физкультминуток  на высоком качественном уровне (познавательные УУД).

 Воспитательные задачи (личностные результаты):

Формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и  потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве (смыслообразование, личностные  УУД).                                                                                    Формирование навыков сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций (нравственно-этическая ориентация, личностное УУД).

Оснащение : учебники, тетради, ручки, карандаши, плакаты.

Ход урока.

1.Вводная часть (8-10мин).

Учитель. Сегодняшний урок пройдет в классе. Напоминаю, что в физическом воспитании есть интересные формы занятий. Одна из нужных и важных- это физкультминутка.                                                                Физкультурные минуты состоят из кратковременных физических упражнений. Чаще всего они выполняются в ходе уроков по общеобразовательным предметам.                                                                                                                 Назовите на каких уроках вы выполняете физкультминутки ( литература, русский, технология, рисование, музыка и т.д.) Правильно!                                                                                                                                                             А вот на вопрос, для чего мы их выполняем, я отвечу сама- с целью смены характера деятельности и позы, снижение утомления, повышение умственной работоспособности, восстановления эмоционально- положительного состоянии психики. Например: нам пришлось много читать, у нас начали уставать глаза. Физкультминутка все исправит следующими движениями: -сидя за столом, за партой, над книгой                                       - закройте глаза и держать закрытыми на счет 1-4. Широко раскрыть глаза, посмотреть вдаль и держать открытыми на счет 1-6.                                                                                                                                                                   - поднимите глаза вверх на счет 1-4, опустите вниз на счет 5-8, посмотрите в левую сторону на счет 9-12, затем в правую на счет 13-16;                                                                                                                                          - быстро поморгайте глазами до 10-15 раз, остановитесь, на мгновение подержите глаза закрытыми, опять начинайте быстро моргать.

Учитель. Видите, как просто, а для мышц глаз это полезно.

2. Основная часть(20-25мин).

2.1. Учитель. А сейчас кто- нибудь из вас прочитает, что написано на плакате. Там написано о физкультминутке, приведены комплексы упражнений. Читаем: «Учебное задание- не шутка, и в сон порой усталость клонит. Запомни: физкультурная минутка твою сонливость вмиг прогонит».

2.2. Учитель. Вместе с вами выполним физкультминутку в движении. Выполняем.                                                                                                                                    

Руки в стороны - в полет (Дети поднимают прямые руки в стороны.)

Полетит наш самолет. (Наклоняют туловище вперед, руки разведены в стороны.) 

Сделал правый поворот (Поворачиваются вокруг себя вправо, подняв правую руку.)

Сделал левый поворот, (Поворачиваются через левое плечо, подняв левую руку.)

Крыльями покачал, (Покачивают разведенными в стороны руками.)

Загудел и задрожал. (Поднимаются на носки и опускаются на всю ступню и гудят.)

Начинается полет, (Наклоняют туловище вперед, руки разведены в стороны.) 

Полетел наш самолет, (Бегут по кругу, расставив руки в стороны.)

Вот закончился полет, (Замедляют бег.)

Приземлился самолет. (Дети опускаются на одно колено.)

Хоть зарядка коротка, отдохнули мы слегка(Дети садятся за парты)

2.3. Учитель. Выполняем физкультминутку сидя за партами.

1) И.П. -сидя за партой, руки к плечам, ноги расставлены.1-2-поворот туловища вправо, руки вверх; 3-4- исходное положение.  Тоже - в левую сторону.    Выполняем 6-8 раз.                                                                                                                                                                                                                                                                          2) И.П.- сидя за партой, руки за головой. 1-2- поднять руки вверх, туловище держать прямо; 3-4- исходное положение. Выполняем 6-8 раз.                                                                                                                                   3) И.П.- сидя за партой, руки за головой, локти впереди.1-2- развести локти в стороны; 3-4- исходное положение. Выполняем 6-8 раз.                                                                                                                      4) И.П.- сидя за партой, руки за головой. 1-2-поворот  вправо, руки   в сторону, коснуться сзадистоящей парты; 3-4- исходное положение. Тоже - в левую сторону. Выполняем 6-8 раз.

Учитель. Дома обязательно регулярно их выполняйте. Кто дома упражняется, тех ребят сразу видно. Они организованны, дисциплинированны, аккуратны, все у них получается.    

3. Заключительная часть (8-10ми).    

Учитель . А теперь   мы посмотрим на плакаты. Вот бревно для равновесия. По нему мы будем ходить в 5 классе, выполнять разные упражнения.                                                                                                                                Вот перекладина. На ней  можно подтягиваться и тоже выполнять очень интересные упражнения в висе, в подтягивании. Я могу вам показать на следующем уроке в спортивном зале. Вам понравиться.                                                                                                                                                                               Вот гимнастическая стенка. Вы знакомы с ней  и уже много упражнений выполняли.                                                   Вот гимнастическая скамейка, гимнастические маты.                                                                                                               Все это для нас с вами. На следующем уроке эти предметы станут нашими самыми близкими друзьями. С ними вы всегда поладите, если будите внимательными, дисциплинированными, организованны и конечно старательны.                                                                                                                                                              Запомните несколько правил: без разминки на снарядах упражнение не выполнять; если есть кто-то из учеников на снаряде, близко к нему не приближаться, учиться чувствовать дистанцию;  обращать внимание как лежат маты; между двумя матами не должно быть зазоров. Как вы думаете, для чего нужны эти правила? Верно! Чтобы уберечься от травм. Кому нужны поломанные руки, ноги, разбитый нос? Никому. Наш урок закончен.До свидания.        

 Была создана ситуация успеха в деятельности на уроке каждого ученика и класса в целом. Что доказывает результат рефлексии. У ребят уверенность в себе и хорошее настроение.

                                                                                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по физической культуре (Акробатика) для 5-х классов

Конспект урока по физической культуре (Акробатика) для 5-х классов....

Конспект урока по физической культуре для учащихся 4-х классов

Данный конспект урока позволяет научить ведению мяча правой и левой рукой, совершенствовать учащихся в способах передвижения баскетболиста, в технике передачи мяча двумя руками от груди, содействовать...

Конспект урока по физической культуре для учащихся 5-х классов.

Конспект урока по физической культуре для учащихся 5-х классов.  Тема урока: «Прыжки через короткую скакалку различными способами».     Основные задачи: 1....

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 5-х классов «Путешествие по берегам Амура»

Работая в школе учителем физической культуры, ежегодно провожу мониторинг физкультурно-спортивной и оздоровительной работы. Он включает в себя анкетирование учащихся, учителей, родителей, тестирование...

Конспект урока по физической культуре (по ФГОС) для 5 класса Тема урока: Техника спринтерского бега. Бег на 30 и 60 метров

Конспект урока по физической культуре (по ФГОС) для 5 классаТема урока: Техника спринтерского бега. Бег на 30 и 60 метровФ.И.О. педагога:Пастухов Сергей АлександровичПредмет: физическая культураКласс:...