РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ОФП клуба «Олимпик» для обучающихся 14-17 лет
методическая разработка по физкультуре на тему

Программа рассчитана  на 1 год обучения для девочек и мальчиков 14-15 лет на 72 часа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpik.docx33.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя школа № 2 г. Починка

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ СШ № 2      

_____________/_________________/

                     ФИО

 «__»____________20___г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ
СШ №2      

_____________/______________/

ФИО

Приказ № _____
от «__»_________20___г.

 РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

                                 по    ОФП

клуба   «Олимпик»

для обучающихся 14-17 лет

1 год обучения, 72 часа

                                         Учитель:

                                                                          Ковалев Сергей Евгеньевич,

                                                             1  категория

                                                г.Починок  

                    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

      Общая физическая подготовка является базой для формирования и поддержания на определенном уровне большинства качества и способностей человека. Целенаправленность в занятиях позволяет формировать в большой степени те качества и развивать те способности, которые будут основой для подготовки занимающихся высокого класса. Под этим понимается развитие, например, силовых качеств; силовая выносливость; скоростная выносливость, ловкость.

     Цели и задачи программы:

-содействовать укреплению здоровья, физического развития подростков;

- формировать и совершенствовать умения и навыки в таких двигательных действиях, как ходьба, бег, прыжки, преодоление препятствий, и в др. спортивных упражнениях;

- способствовать развитию основных двигательных качеств (выносливость, быстрота, ловкость, мышечная сила, гибкость);

- прививать санитарно-гигиенические навыки;

-  сообщать сведения из области физической культуры и спорта;

- воспитывать привычки  систематическим занятиям фоническими упражнениями.

 Программа рассчитана на 1 года обучения для девочек , мальчиков 14-17 лет на 72часа.

   Соответственно занятия проводятся 2 раза в неделю: по 2 час.

    Процесс формирования знаний, умений и навыков неразрывно связан с задачей развития умственных и физических способностей обучающихся. Поэтому задачи развития этих способностей считывается такой же важной как и задача обучения.

   К окончанию учебного года обучающиеся должны знать:

-основы знаний гигиены, сна, питания, труда и отдыха;

- влияние занятий физическими упражнениями на системы дыхания, кровообращения, ц.н.с. и др;

- основные компоненты физической культуры личности;

- развитие волевых, силовых и нравственных качеств;

- основные приемы самоконтроля.

Должны уметь:

- соответствовать не ниже чем среднему уровню показателей развития основных физических способностей.

Скоростные особенности: бег 30 м.с.

     5,5 – 4,9 (мальчики); 5,9 – 5,3 (девочки)

Скоростно-силовые способности: челночный бег 3 X10 см

     8,7 – 8,00 (мальчики);  9,4 – 8,8 (девочки)

Выносливость: 6 минутный бег, м.

     1800 – 250 (мальчики); 160 – 185 (девочки)

Гибкость: Наклон вперед из положения стоя.

7 – 10 (мальчики); 12 – 13 (девочки)

Силовые способности: Подтягивание на высокой перекладине из виса (мальчики) на низкой перекладине из виса (девочки).

8 – 10 (мальчики); 13 – 15 (девочки)

- пользоваться тренажерами;

- соблюдать нормы программы общекультурный.

   Проверка результативности обучения можно считать участие в соревнованиях и конкурсах.

II.                            Учебный        план

.

№ п/п

Тема

Количество часов

теория

практика

всего

1

Вводное занятие. Правила выполнения самостоятельных занятий ОФП.

2

-

2

2

Гигиена в ОФП.

4

2

6

3

Упражнения и игры на развитие быстроты и выносливости

2

12

14

4

Упражнения и игры на развитие скоростно-силовых качеств.

2

10

12

5

Упражнения и игры на развитее ловкости.

2

10

12

6

Работа на тренажерах.

2

14

16

7

Организация и проведение ГТО и соревнования.

2

6

8

8

Итоговое занятие.

0

2

2

Итого

16

56

72

                          III      Календарный учебный график  

№ занятия.

Программный материал

Дата

1

Правила техники безопасности при занятиях ОФП

2

Правила поведения на занятиях.

3

Гигиена в ОФП, личная  гигиена.

4

Гигиена, одежда и обув.

5

Уход  за телом.

6

Гигиена спортивных сооружений.

7

Высокий и низкий старт. Эстафетный бег.

8

Бег  60 м.

9

Челночный бег 4х10 м.

10

Бег с преодолением препятствий.

11

Бег в равномерном темпе до 20 – 25 минут.

12

Кросс до 3000 м.

13,14

Совершенствование длительного бега.

15,16

Метание гранаты.

17,18

Метания  набивного мяча.

19-21

Метание малого мяча в цель и на дальность.

22-23

Прыжки в длину с разбега.

24-26

Прыжки в длину с места.

27-28

Прыжки в высоту с разбега

29,30

Прыжки со скакалкой.

31

.Прыжки с ноги на ногу.

32

Многоскоки.

33

Техника безопасности при занятиях гимнастикой.

34

Влияние гимнастических упражнений на телосложение, воспитание волевых качеств.

35

Комплекс упражнений с гантелями.

36

Упражнения с партнёром.

37

Комплекс ритмической гимнастики.

38

Упражнения с отягощением.

39

Упражнения на гимнастических снарядах.

40

Висы и упоры.

41

Опорный прыжок.

42

Длинный кувырок через препятствие.

 43

Стойка на голове и руках.

44

Стоя на коленях наклон назад.

45

Стойка на руках с помощью.

46

Переворот боком.

46

Комбинации из ранее освоенных элементов.

47

Правила работы на тренажерами.

48

Знакомства с тренажерами.

49-51

Тренировка на  тренажёрах.

52-54

Работа на тренажерах.

55

Упражнения на тренажёрах.

56

Способы  работы на тренажерах.

57

Организация и проведение игр и соревнования.

58

Игра на развития быстроты.

59

Игра на развития выносливости.

60

Игра на развития ловкости.

61

Игра на развития скоростно -силовых качеств.

62

Бег 100м.

63-65

Кросс 3км.

66,67

Преодоление полосы  препятствий.

68-70

Повторный бег 5-6 по 30 м.

71

Диагностика.

72

Подведение итогов.

IV СОДЕРЖАНИЕ.

  1. Вводное занятие. Правила выполнения самостоятельных занятий ОФП. Правила поведения на занятиях.

     Влияние занятий на детский организм. Предупреждение травматизма.

     Подбор упражнений для самостоятельных занятий. Спортивный костюм и

     обуви.

  1. Гигиена в ОФП.

     ОФП и здоровье, личная гигиена. Рациональный суточный режим. Уход за

     телом. Закаливание, вредные привычки и их влияние на здоровье человека.  

    Гигиена одежды и обуви. Гигиена спортивных сооружений.

  1. Упражнения и игры на развитие быстроты и выносливости.

Бег медленный, переменный по пересеченной местности, ускоренный, со сменой направлений, с прыжками вверх – в стороны, с высокими подниманием колен, с отягощениями, по песку, по мелководью, в гору и с горы, по ступенькам вверх, семенящий и челночный бег, бег с преодолением препятствий. Бег до 3000 ., повторный бег 5-6 по 30 м.

  1. Упражнения и игры на развитие скоростно-силовых качеств.

Упражнения с набиванием мяча: перекатывание мяча с боку, под ногами, сидя на земле, перебрасывание и толкание в парах из различных положений; метания различными способами – снизу, вперед, снизу через себя назад, вперед из-за головы двумя руками.

Метание теннисных мечей на дальность. Подскок на одной и двух ногах. Прыжки с ноги на ногу. Выпрыгивание вверх. Прыжки со скалкой в максимальном темпе.  Многоскоки. Приседание на двух ногах на быстроту. Прыжки в длину с места со скоростного разбега. Прыжки в высоту с места, с короткого разбега.

  1. Упражнения и игры на развитее ловкости.

Воспроизведение темпа бега на месте и по отметкам. Воспроизведение различных расстояний при прыжках в длину. Прыжки с ноги на ногу по отметкам: по прямой линии, фигурной, с поворотами, с возвращениями назад. Бег «змейкой» с обеганием предметов. Метание различных предметов в цель. Преодоление полосы препятствий. Акробатические упражнения: перекаты, кувырки вперед и назад.

  1. Работа на тренажерах.

Знакомство с тренажерами. Правила работы на тренажерах техника безопасности при занятиях на тренажерах. Способы работы на тренажерах. Тренировка на тренажерах.

  1. Организация и проведение игр и соревнования.

Игры на развитие быстроты, выносливости, ловкости, скоростно-силовых качеств. Организация и проведение ГТО.

  1. Итоговое занятие.

     Подведение итогов. Диагностика.

           

                              Литература.

  1. Клусов Н.П. Цурувн А.А. Стадионы во  дворе. М., 1984 г.
  2.  Литвинов Е.Н. Любомирский Л.Е. Мейкосон Г.Б., Как стать сильным и выносливым. М., 1984 г.
  3. Портных Ю.И. Спортивные игры . М., 2010 г.
  4.  Справочник учителя физической культуры. М., 2002 г.
  5. Яковлев В.Г. Ратников В.П. Подвижные игры. М., 1987 г.
  6. Настольная книга учителя физической культуры. М., 1999 г.
  7. Журнал «Физическая культура в школе»
  8. Журнал «Физкультура и спорт».

       9. Программа А.Г1.Матвеева «Физическая культура, 5-11 классы» - М.: Просвещение, 2009 г.

      10.. JI.B. Былеева. Подвижные игры. - М.. 2010

      11.. Примерные программы по учебным предметам. Серия «Стандарты второго поколения». Часть 2. - М.: Просвещение, 2010

      12.  Урок физкультуры «Спортивные игры, лыжная подготовка, подвижные игры 5-9 классы» Г.И.Бергер,  К.Г.Бергер  201 1 г

 

   ПРИЛОЖЕНИЯ

1. Виды испытаний (тесты) и нормативы


п/п

Виды испытаний

(тесты)

Нормативы

Мальчики

Девочки

Бронзовый знак

Серебряный знак

Золотой знак

Бронзовый знак

Серебряный знак

Золотой знак

Обязательные испытания (тесты)

1.

Бег на 60 м (с)

10,0

9,7

8,7

10,9

10,6

9,6

2.

Бег на 2 км
(мин, с)

9.55

9.30

9.00

12.10

11.40

11.00

или на 3 км

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

-

-

-

3.

Подтягивание из виса на высокой перекладине (количество раз)

4

6

10

-

-

-

или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (количество раз)

-

-

-

9

11

18

или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (количество раз)

-

-

-

7

9

15

4.

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу

Касание пола пальцами рук

Касание пола пальцами рук

Достать пол ладонями

Касание пола пальцами рук

Касание пола пальцами рук

Касание пола пальцами рук

Испытания (тесты) по выбору

5.

Прыжок в длину с разбега (см)

330

350

390

280

290

330

или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)

175

185

200

150

155

175

6.

Поднимание туловища из положения лежа на спине (количество раз за 1 мин)

30

36

47

25

30

40

7.

Метание мяча весом 150 г (м)

30

35

40

18

21

26

8.

Бег на лыжах на 3 км (мин, с)

18.45

17.45

16.30

22.30

21.30

19.30

или на 5 км (мин, с)

28.00

27.15

26.00

-

-

-

или кросс

на 3 км по пересеченной местности*

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

9.

Плавание

на 50 м (мин, с)

Без учета времени

Без учета времени

0.43

Без учета времени

Без учета времени

1.05

10.

Стрельба из пневматической винтовки из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция –
10 м (очки)

15

20

25

15

20

25

или из электронного оружия из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция –
10 м (очки)

18

25

30

18

25

30

11.

Туристский поход с проверкой

туристских навыков

Туристский поход с проверкой туристских навыков на дистанцию
10 км

Количество видов испытаний (тестов)

в возрастной группе

11

11

11

11

11

11

Количество видов испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса**

6

7

8

6

7

8

V. СТУПЕНЬ

(возрастная группа от 16 до 17 лет)

1. Виды испытаний (тесты) и нормативы

№ п/п

Виды испытаний

(тесты)

Нормативы

Юноши

Девушки

Бронзовый знак

Серебряный знак

Золотой знак

Бронзовый знак

Серебряный знак

Золотой

знак

Обязательные испытания (тесты)

1.

Бег на 100 м (с)

14,6

14,3

13,8

18,0

17,6

16,3

2.

Бег на 2 км  (мин, с)

9.20

8.50

7.50

11.50

11.20

9.50

или на 3 км (мин, с)

15.10

14.40

13.10

-

-

-

3.

Подтягивание из виса на высокой перекладине

(количество раз)

8

10

13

-

-

-

или рывок гири 16 кг (количество раз)

15

25

35

-

-

-

или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине

(количество раз)

-

-

-

11

13

19

или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу

(количество раз)

-

-

-

9

10

16

4.

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье (ниже уровня скамьи-см)

6

8

13

7

9

16

Испытания (тесты) по выбору

5.

Прыжок в длину с разбега (см)

360

380

440

310

320

360

или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)

200

210

230

160

170

185

6.

Поднимание туловища из положения лежа на спине (количество раз в 1 мин)

30

40

50

20

30

40

7.

Метание спортивного снаряда весом 700 г (м)

27

32

38

-

-

-

или весом

500 г (м)

-

-

-

13

17

21

8.

Бег на лыжах на 3 км (мин, с)

-

-

-

19.15

18.45

17.30

или на 5 км (мин, с)

25.40

25.00

23.40

-

-

-

или кросс на 3 км по пересеченной местности*

-

-

-

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

или кросс на

5 км по пересеченной местности*

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

-

-

-

9.

Плавание на

50 м (мин, с)

Без учета времени

Без учета времени

0.41

Без учета времени

Без учета времени

1.10

10.

Стрельба из пневматической винтовки из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция –

10 м (очки)

15

20

25

15

20

25

или из электронного оружия из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция -        10 м (очки)

18

25

30

18

25

30

11.

Туристский поход с проверкой туристских навыков

Туристский поход с проверкой туристских навыков на дистанцию
10 км

Количество видов испытаний (тестов) в возрастной группе

11

11

11

11

11

11

Количество видов испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса**

6

7

8

6

7

8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа клуба "Мои истоки"

Важнейшие задачи образования в школе (формирование предметных и универсальных способов действий; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индиви...

Рабочая программа клуба "Патриоты России"

авторская программа по духовно-нравственному воспитанию...

Клуб ОФП для обучающихся среднего звена

Клуб общей физической подготовки. Его роль в развитии личности учащегося в соответствии с Федеральным законом об образовании...

Рабочая программа клуба "Час общения" для 5 класса.

Настоящая программа подготовлена в соответствии с  внедрением Федеральных государственных стандартов общего образования второго ...

Презентация рабочей программы "Клуб Дэнс"

В данной презентации отображена рабочая программа "Клуб Дэнс" - для старшеклассников...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА основного общего образования по курсу внеурочной деятельности Музейный клуб «ПОИСК» для обучающихся 7-8 классов на 2021 — 2023 учебный год

Программа по внеурочной деятельности музейного клуба «Поиск» является модифицированной. Она составлена в соответствии со следующими нормативными документа...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА основного общего образования по курсу внеурочной деятельности Музейный клуб «ПОИСК» для обучающихся 6-7 классов на 2022 — 2023 учебный год

Пояснительная записка. Программа по внеурочной деятельности музейного клуба «Поиск» является модифицированной. Программа музейного клуба «Поиск» предполагает организацию деятельност...