Рабочая программа по физической культуре 5-9 классы
рабочая программа по физкультуре на тему

Семенцова Елена Юрьевна

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе государственного стандарта основного общего образования. Основана программа на комплексной программе физического воспитания учащихся 1 – 11 классов следующих авторов: доктора педагогических наук В. И. Ляха, кандидата педагогических наук А. А. Зданевича.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osnovnaya_shkola_5-9_kl._programma.doc123.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Назначение программы.

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе государственного стандарта основного общего образования. Основана программа на комплексной программе физического воспитания учащихся 1 – 11 классов следующих авторов: доктора педагогических наук В. И. Ляха, кандидата педагогических наук А. А. Зданевича.

Рабочая программа определяет обязательную часть учебного курса, конкретизирует содержание его учебных тем и даёт точное распределение учебных часов на их изучение.

Распределение учебных часов на разделы, программы сгруппированы таким образом, чтобы предупреждать учебные перегрузки, соблюдать общие подходы к раскрытию дидактических единиц, установленных в государственном стандарте.

Структура документа.

Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с конкретным (по модулям) распределением учебных часов по разделам; требования к уровню подготовки выпускников.

Общая характеристика учебного предмета.

        Предметом образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной деятельности человек формируется как целостная личность, в единстве многообразия своих физических качеств, психических и нравственных качеств. В соответствии со структурой двигательной деятельности учебный предмет физической культуры структурируется по трём основным разделам: знания (информационный компонент деятельности), физическое совершенствование (мотивационно-процессуальный компонент деятельности) и способы деятельности (операциональный компонент деятельности).

        В рабочей программе двигательная деятельность, как учебный предмет,  представлена двумя содержательными линиями: физкультурно-оздоровительная деятельность и спортивно-оздоровительная деятельность. Каждая из этих линий имеет три своих соответствующих учебных раздела (знания, физическое совершенствование, способы деятельности).

        Первая содержательная линия «Физкультурно-оздоровительная деятельность» характеризуется направленностью на укрепление здоровья учащихся и создание представлений о бережном к нему отношении, формирование потребностей в регулярных занятиях физической культурой и использование их в разнообразных формах активного отдыха и досуга. В первом разделе «Знания о Физкультурно-оздоровительной деятельности» даются сведения о правилах здорового образа жизни и различных формах организации активного отдыха средствами физической культуры, раскрываются представления о современных оздоровительных системах физического воспитания и оздоровительных методиках Физкультурно-оздоровительной деятельности. Во втором разделе «Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью» даются комплексы упражнений из современных оздоровительных систем, направленно содействующих коррекции осанки и телосложения, оптимальному развитию систем дыхания и кровообращения, а также упражнения адаптивной физической культуры, адресованные учащимся, имеющим отклонения в состоянии здоровью. В третьем разделе «Способы Физкультурно-оздоровительной деятельности» даётся перечень способов по самостоятельной организации и проведению оздоровительных форм занятий физической культурой, приёмов контроля и регулирования физических нагрузок, самомассажа и гигиенических процедур.

        Вторая содержательная линия «Спортивно-оздоровительная деятельность» соотносится с возрастными интересами учащихся в занятиях спортом и характеризуется направленностью на обеспечение оптимального и достаточного уровня физической и двигательной подготовленности учащихся. В первом разделе «Знания о спортивно-оздоровительной деятельности» приводятся сведения по истории развития древних и современных Олимпийских игр, раскрываются основные понятия спортивной тренировки (нагрузка, физические качества, техника двигательных действий), даётся представление об общей и специальной физической подготовке и формах их организации. Во втором разделе «Физическое совершенствование со спортивной направленностью» приводятся физические упражнения и двигательные действия из базовых видов спорта, имеющих относительно выраженное прикладное значение и вызывающих определенных интерес у учащихся. В третьем разделе «Способы физкультурно-спортивной деятельности» раскрываются способы деятельности, необходимые и достаточные для организации и проведения самостоятельных занятий спортивной подготовкой.

        Формы работы по физическому воспитанию следующие:

1. Уроки физической культуры.

2. Физкультурные мероприятия в режиме учебного дня.

3. Внеклассная и внешкольная работа.

4. Занятия физическими упражнениями дома.

        Основной формой работы являются уроки физической культуры, проводимые в соответствии с рабочей программой, учебным планом школы, по утверждённому расписанию. Уроки являются обязательными для всех учащихся, которые по состоянию здоровья могут заниматься физическими упражнениями. Уроки физической культуры обеспечивают необходимый минимум знаний и разностороннюю физическую подготовку и служат основой для организации других форм физического воспитания.

        Средствами физического воспитания школьников являются физические упражнения, труд, соответствующий режим дня и использование естественных факторов природы.

        Основные средства физического воспитания в школе – физические упражнения. Они формируют двигательные умения и навыки, способствуют развитию двигательного аппарата, улучшают кровообращение и обмен веществ, благотворно влияют на дыхание. Движения, применяемые в практической работе, развивают быстроту, ловкость, гибкость, силу, выносливость и совершенствуют навыки правильного выполнения таких естественных движений человека, как ходьба, бег, прыжки, равновесие, метание, лазанье и др.

Цели.

Общей целью в образовании в области физической культуры является формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В соответствии с этим рабочая программа основного общего образования своим предметным содержанием ориентируется на достижение следующих практических целей:

  • развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;
  • формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью;
  • приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
  • освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
  • воспитание предельной требовательности к себе, принципиальности, самокритичности, уверенности, внутренней дисциплинированности, аккуратности, скромности.

Место предмета в базисном учебном плане.

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 270, 350, 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Физическая культура» на этапе начального, основного общего, среднего (полного) общего образования физической культуры, из расчета 3 часов с 1 оп 11 класс.

Рабочая программа рассчитана на 405, 510,204 учебных часов, исходя из годового календарного графика ОУ города Мичуринска на 2009 – 2010 учебный год.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетным для учебного предмета «Физическая культура» на всех этапах образования является:

В познавательной деятельности:

  • использование наблюдения, измерений и моделирования;
  • комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного их применения;
  • исследование несложных практических ситуаций.

В информационно – коммуникативной деятельности:

  • умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге;
  • умение составлять планы и конспекты;
  • умение использовать знаковые системы (таблицы, схемы и т. п.).

В рефлексивной деятельности:

  • самостоятельная организация учебной деятельности;
  • соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни;
  •  владение умениями совместной деятельности.

Результаты обучения.

Результатами изучения предмета физической культуры является основные требования, направленные на реализацию личностно ориентированного, деятельного и практико-ориентированного подходов и задаются по трём базовым основаниям: «Знать / понимать», «Уметь», «Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».


Основное содержание

5 - 9 классы

 

Распределение учебного времени

на различные виды программного материала

 

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

Класс

5

6

7

8

9

1. Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

2. Гимнастика с элементами акробатики

15

15

15

15

15

3. Легкоатлетическая атлетика

33

33

33

33

33

4. Кроссовая подготовка (лыжная подготовка)

21

21

21

21

18

5. Спортивные игры

36

36

36

36

36

5.1 Волейбол

18

18

18

18

18

5.2 Баскетбол

18

18

18

18

18

Всего:

105

105

105

105

102


Программный материал для 5-9 классов.

Основы знаний.

  • Гигиенические правила занятий  физическими упражнениями. Правила выполнения домашних заданий, гимнастики до занятия, физкультурных минут. Правила безопасности при выполнении физических  упражнений. Питание и двигательный режим школьников. Пагубность вредных привычек. Правильное дыхание во время выполнений упражнений. Значение предмета «Физическая культура». Основные требования к одежде и обуви.
  • Значение физических упражнений для поддержания работоспособности. Правила безопасности при выполнении физических упражнений в спортивном зале, на спортивной площадке. Основные правила гигиены во время занятий физическими упражнениями. Значение общеразвивающих упражнений.
  • Реакция организма на различные физические  нагрузки. Основные приёмы самоконтроля. Самостраховка  при выполнении упражнений. Оказание первой помощи при травмах. Физическая культура в жизни выдающихся людей. Понятие о двигательных качествах.
  • Значение физической культуры для всестороннего развития личности. Правила самостоятельного выполнения скоростных и силовых упражнений, страховки товарища во время выполнения упражнений. Вред алкоголя, никотина и других наркотических веществ. Первая помощь при травмах.
  • Влияние физических упражнений на основные системы организма. Врачебный контроль за занимающимися  физической культурой. Правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений. Влияние физических упражнений и питания на телосложение.

Навыки, умения, развитие двигательных качеств.

I. Гимнастика с элементами акробатики.

Строевые упражнения.

  • перестроение из колонны по одному в колонну по четыре  дроблением  и сведением; из колонны по два и по 4 в колонну по одному  разведением и слиянием;
  • строевой шаг, размыкание и смыкание на месте;
  • выполнение команд: «Пол-оборота направо!», «Пол- оборота налево!», «Короче шаг!», «Полшага!», «Полный шаг!»;
  • команда «Прямо!», повороты в движении направо, налево;
  • переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге; перестроения из колонны по одному по 2,3,4 в движении;

Общеразвивающие упражнения.

  • комплексы утренней гимнастики с предметами и без предметов;
  • с набивным и большим мячом, с обручами, палками;
  • с отягощением;
  • с тренажёрами, эспандерами;
  • с гантелями, эспандерами, на сопротивление, гимнастическими палками.

Лазанье.

  • по канату в три приёма; шесту;
  • из положения, лёжа на спине, в вис стоя; по шесту;
  • по канату в два приёма;
  • (м) по горизонтальному канату в висе на руках и ногах; на скорость;
  • (м) без укрепления ног до 2 м.

Подъём и переноска грузов.

  • гимнастических снарядов и инвентаря.

Упражнения в равновесии.

  • ходьба приставными шагами; повороты на носках, приседание; соскоки прогнувшись;
  • повороты на носках в полуприседе; из стойки поперёк соскок прогнувшись; мах с хлопком под ней; перешагивание через набивные мячи;
  • пробежка; прыжки на одной ноге; расхождение при встрече; наскок в упор присев на левой;
  • шаги польки; ходьба со взмахом ног; соскок из упора стоя на колене в стойку боком к бревну;
  • прыжки на одной; полуприсед; сед  углом.

Висы и упоры.

  • (м)- висы согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе;

(д)- смешанные висы; подтягивание в висе лёжа;

  • (м)- махом одной и толчком другой подъём переворот в упор; махом назад соскок; сед ноги врозь, из седа на бедре соскок с поворотом;

(д)- наскок прыжком в упор на нижнюю жердь; соскок с поворотом; размахивание изгибами; вис лёжа, вис присев;

  • (м)- подъём разворотом в упор толчком двумя; передвижение в висе; махом назад соскок;

(д)- махом одной и толчком другой подъём переворотом в упор на нижнюю жердь;

  • (м)- из виса на подколенках через  стойку на руках опускание в упор присев; подъём махом назад и сед ноги врозь; подъём завесом вне;

(д)- из упора на нижней жерди опускание вперёд в вис присев; из виса присев на нижней жерди махом одной и толчком  другой в вис прогнувшись с опорой о верхнюю жердь; вис лёжа на нижней жерди, сед боком на нижней жерди, соскок.

  • (м)- подъём в упор переворотом махом с силой;  подъём махом вперёд в сед  ноги  врозь;

(д)- вис прогнувшись на нижней жерди с опорой ног о верхнюю; переход в упор на нижнюю жердь.


Акробатика.

Начиная с 5 класса усиливается дифференцированный подход к мальчикам и девочкам при выборе снарядов, дозировке гимнастических упражнений. Для повышения интереса детей к занятиям, содействия эстетическому воспитанию большое значение приобретает разбор упражнений на составные части.

Разучиваемые упражнения позволяет акцентированно воздействовать на развитие ловкости, гибкости, равновесия, вестибулярной устойчивости. Значительная часть упражнений учебного материала может быть использована в самостоятельных занятиях учащимися.

  • кувырок вперёд и назад; стойка на лопатках; помощь и страховка; «мост» из положения лёжа, встать с помощью;
  • два кувырка вперёд слитно; «мост» из положения стоя с помощью;

(м)- кувырок вперёд в стойку на лопатках; стойка на голове с согнутыми ногами;

(д)- кувырок назад в «полушпагат»;

  • (м)- кувырок назад в упор стоя ноги врозь; кувырок вперёд и назад; длинный кувырок; стойка на голове и руках;

(д)- «мост» и поворот в упор стоя на одном колене; кувырки вперёд и назад;

  • (м)- из упора присев  силой стойка на голове и руках; длинный кувырок вперёд с трёх шагов разбега;

(д)- равновесие на одной, выпад вперёд, кувырок вперёд.

Опорные прыжки.

  • вскок в упор присев; соскок прогнувшись (козёл в ширину, высота-80- 100 см.);
  • ноги врозь (козёл в ширину, высота 100-110 см);
  • (м)- согнув ноги (козёл в ширину, высота 110-115 см)

(д)- ноги врозь (козёл в ширину, высота 105-110см);

  • (м)- согнув ноги (козёл в длину, высота 110-115 см);

(д)- боком с поворотом на 90 градусов (высота 110см);

  • (М)- согнув ноги (козёл в длину, высота 115см);

(д)- боком (высота 110 см).

Ритмическая гимнастика.

  • основные позиции ног и рук; приставные шаги; прыжки со сменой ног («ножницы»); подскоки; волнообразные движения тела;
  • без предметов: шаг польки;  галопа; прыжки с двух на две с разведением ног  в полёте;

с предметами: со скакалкой прыжки  на правой, левой, чередуя с высоким подниманием бедра, вращая скакалку вперёд и назад; через скакалку сложенную вдвое.

  • упражнения без предметов: скрестные шаги, одноимённый поворот на 180 градусов из различных исходных положений;

с предметами: со скакалкой - прыжки на двух  с двойным вращением вперёд; в петлю, вращая скакалку вперёд и назад;

  • (д)- элементы современного танца в быстром темпе; в среднем темпе;

(м)- приёмы борьбы за выгодное положение (лёжа); борьба за предмет (с набивными мячами); игры с элементами единоборства;

  • (д)- элементы  современного танца в быстром темпе; в умеренном  темпе; в медленном темпе;

(м)- элементы единоборств: стоя на одной, руки за спину, вытолкнуть из площадки; борьба за предмет (в кругу диаметром до 1 м); игры с элементами единоборств - «Тяни в круг», «Выталкивание в приседе», «Кувырки и перекаты», «Мостик и кошка», «Бег пингвинов», «Баскетбол прыгунов», «Перекати поле».

 


II. Легкая атлетика.

С 5 класса учащиеся продолжают знакомиться с правилами поведения на занятиях по лёгкой атлетике в целях предупреждения травматизма.

Точная количественная оценка результатов лёгкоатлетических упражнений создаёт благоприятные возможности, позволяющие обучить школьников проведению самостоятельного контроля и оценки физической подготовленности.

Правильное применение материала по лёгкой атлетике способствует воспитанию у  учащихся морально-волевых качеств, а систематическое проведение занятий на открытом воздухе содействует укреплению здоровья, закаливанию.

         

Бег.

  • по прямой; на передней части стопы; через мячи; в ровном темпе; в спокойном темпе, ставя стопу на проведённую прямую линию; с ускорением; под уклон; семенящий; прыжками; низкий старт; высокий старт; 60м; 30м на результат; от 10 до 12 минут; 1000м;
  •  по прямой с максимальной скоростью; стартовый разгон; с ускорением  от 30 до 50м; на результат 30, 60м;
  • старт с опорой на одну руку, стартовый разгон и переход в бег по дистанции; до 15 мин; 1200м; с ускорением на 30 - 50 м; с хода 20 -  30м с предельной скоростью; повторный до 50м с предельной скоростью; многоскоки; челночный; 30, 60м на результат; до 20 мин (мальчики); до 15мин (девочки) ; 1500 м;
  • старт из положения  лёжа; преодоление 2-3 вертикальных и горизонтальных препятствий с опорой и без опоры, с приземлением на одну  и две ноги; барьерный шаг; с ускорением от 70 – 80 м; на скорость до 70м; челночный; 30, 60  м на результат; 100м с ускорением; 2000м - мальчики, 1500м - девочки;
  • бег по повороту; передача эстафеты; 30, 60 м на результат; скоростной 100 м;  челночный; до 2500 м.

Прыжки.

  • в длину с разбега способом «согнув ноги»; в длину с места на максимальное и  заданное расстояние; в высоту с разбега способом «перешагивание»; в длину в шаге; с 7-9 шагов с разбега;
  • в высоту с разбега способом «перешагивание»: переход и уход от планки; в длину с разбега способом «согнув ноги»: движение в полёте; в длину с разбега - разбег, отталкивание; в длину с места;
  • в длину с разбега способом «согнув ноги» - движения рук и ног в полёте; в длину с разбега на заданное расстояние; в длину с разбега,  места на результат;
  • с разбега в длину способом «согнув ноги» - подбор индивидуального разбега; на результат; в длину с места на результат; в высоту способом « перешагивание» - три последних шага разбега;
  • в длину с разбега способом «согнув ноги»  на максимальный результат; в высоту с разбега способом «перешагивание»: отталкивание и взлёт; в длину с места на результат; многоскоки.

Метание.

  • малого мяча на дальность с места «из-за спины через плечо»; с шага из положения скрестного шага на дальность;

теннисного мяча с места на дальность отскок от стены; на заданное расстояние; в коридор 5-6 м;  в вертикальную и горизонтальную цель (1х1м) с расстояния 6-8 м; с 4-5 бросковых шагов;

 набивного мяча двумя руками из-за головы; от груди; снизу вверх - вперёд; из положении стоя лицом и боком в направлении броска с места; то же с шага; снизу на заданную и максимальную высоту; ловля двумя руками после броска партнёра; после броска вверх: с хлопками ладонями после приседания;

  • малого мяча на дальность с 4-6 шагов  разбега; с 10-12 м в цель из положения лёжа;

теннисного мяча в горизонтальную цель 1х1 м с расстояния до 8 м;

  • мяча весом 150 грамм с места на дальность с 4-5 шагов с разбега по коридору 10м; на заданное расстояние;

теннисного мяча на дальность отскока от стены с места, с шага, с двух шагов, с трёх шагов; в горизонтальную и вертикальную цель 1х1м с расстояния 10-12 м.;

набивного мяча двумя руками из различных исходных положений, стоя лицом и боком в направлении метания  с места, с шага, с двух шагов, с трёх шагов вперёд- вверх; снизу вверх на заданную и максимальную высоту; ловля набивного мяча двумя руками после броска партнёра, после броска вверх;

  • малого мяча по движущейся цели;

весом 150 грамм на дальность;

теннисного мяча в горизонтальную  и вертикальную цель 1х1м с расстояния (м) до 16 м; (д) от 12 до 14 м;

набивного мяча двумя руками из различных исходных положений с места; с шага; с двух шагов; с  трёх шагов; с четырёх  шагов вперёд – вверх;

  • мяч весом 150 грамм на дальность по коридору 10 м;

теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную  цель 1х1м с расстояния (ю) до 18 м; (д) 12 - 14 м;

набивного  мяча двумя руками из различных исходных положений с места и с двух -  четырёх шагов вперёд - вверх.  

Кроссовая подготовка.

         Развивает выносливость, скоростные и силовые качества, ловкость. Она способствует подготовке школьников к физическому труду. Основное содержание занятий  составляют специальные тренировочные упражнения, в том числе игровые, применяемые с целью повышения уровня физических качеств.

  • техника ходьбы и бега на кроссовых дистанциях: положение туловища, отталкивание ногой, положение рук; бег в гору и под гору; упражнения для совершенствования техники кроссового бега и ходьбы: бег с высоким подниманием бедра; семенящий бег; маховые движения рук при беге; максимально быстрый бег на месте, с упором руками; движения ног в положении лёжа на спине, стоя на лопатках, с опорой на руки;

бег прыжками - многоскоки; бег с забрасыванием голени назад; бег под уклон; взбегание по лестнице; ходьба по кругу диаметром 6-7 м «змейкой»; стоя на месте движения руками;

  • преодоление естественных препятствий на кроссовой дистанции: шагом; прыжком в шаге; многоскоками; прыжком согнувшись; прыжком наступая; прыжком перешагивая; спрыгиванием;
  • способы передвижения по твёрдому, мягкому, скользкому грунту, песку, пашне, травянистому склону;
  • бег по пересечённой местности с изменением направления;
  • бег по пересечённой местности: выпрыгивание вверх из полного приседа; вспрыгивание на бревно, ступени; выпрыгивание из полуприседа на одной; выбрасывание ногой мешочка с песком (со стопы); пружинистые покачивания вверх-вниз из выпада и на «полу-шпагате».


III. Спортивные игры.

На уроках физической культуры основной школы  спортивные игры представлены элементами баскетбола, волейбола. Во всех  спортивных играх необходимо обеспечение предупреждения травматизма. Для этого надо строго соблюдать требования к температурным ограничениям для занятий, к специальной форме и особенно к спортивной обуви.

 Игровые упражнения и формы занятий создают благоприятные условия для самостоятельного выполнения заданий с  мячом, реализации на практике индивидуального и дифференцированного подходов к учащимся, имеющим существенные индивидуальные различия. В этой связи особой заботой следует окружить детей со слабой игровой подготовкой, активно включая их в разнообразные виды игровой деятельности.

 Материал игр является прекрасным средством и методом формирования потребностей, интересов и  эмоций учеников. В этой связи обучение игровому материалу содействует самостоятельным занятиям спортивными играми.

Волейбол

  • стойка волейболиста; ходьба и бег с остановками и выполнением заданий по сигналу; передвижения в волейболе: шагом, двойной шаг; вперёд - с правой; назад - с левой; скачок; бег в стойке;
  • верхняя передача в движении; нижняя передача; перемещение приставными шагами; передача мяча сверху на месте и после перемещения вперёд; приём мяча снизу двумя руками на месте; нижняя прямая подача с 3- 6 м от сетки;
  • совершенствование верхних и нижних передач; приём сильно летящего мяча;
  • многократные передачи мяча над собой; отбивание мяча кулаком; приём мяча снизу; нижняя прямая подача; учебная игра; передачи над собой во встречных колоннах;
  • передача мяча у сетки; передача мяча в прыжке через сетку; передача мяча  стоя спиной к партнёру; многократный приём мяча снизу двумя руками; приём мяча, отскочившего от сетки; игра в нападении через игрока передней линии, в защите по системе «углом вперёд»; игра в нападении в зоне 3; игра в защите.

Баскетбол.

  • стойка игрока; передвижения бегом; приставными шагами; лицом и спиной вперед; остановка прыжком; приставные шаги; ловля мяча и передача его от груди двумя руками; ведение мяча; бросок мяча одной рукой с места;
  • ловля и передача мяча с шагом и сменой мест; ловля и передача мяча в движении; ведение мяча левой и правой рукой; бросок мяча в корзину (после ведения);
  • ведение мяча с изменением направления и скорости; поворот на месте; передача мяча одной рукой от плеча; от груди; броски и ловля мяча в корзину в движении; активные приёмы защиты;
  • штрафной бросок; вырывание и выбивание мяча;  передача мяча на месте, в парах, при встречном движении и с отскоком от пола; игра в защите,  опека игрока; учебная игра;
  • передачи мяча в движении; броски мяча одной, двумя руками от головы в прыжке; ведение мяча попеременно правой и левой рукой; нападение быстрым прорывом; персональная защита; двусторонняя игра.

 

Развивающие игры.

Весьма действенным подспорьем для повышения эффективности уроков физкультуры оказывается умелое насыщение применяемых в нём игр подходящими элементами современных систем физических упражнений, обладающих высокой мотивационной ценностью и актуальностью.

Для развития силы включаются игры, связанные с кратковременными скоростно - силовыми напряжениями и  самыми разнообразными формами преодоления мышечного сопротивления противника в непосредственном соприкосновении с ним.

Для развития быстроты подбираются игры, требующие мгновенных ответных реакций на зрительные, звуковые или тактильные сигналы. Игры с периодическими ускорениями, внезапными остановками, рывками, мгновенными задержаниями, бегом на короткие дистанции и др.

Для развития ловкости игры, требующие проявления точной координации движений и быстрого согласования своих действий с партнёрами по команде, обладания определённой физической сноровкой.

Для развития выносливости игры, связанные с заведомо большой затратой сил и энергии, с частыми  повторами составных двигательных операций или с продолжительной непрерывной двигательной деятельностью, обусловленной правилами применяемой игры.

В процессе практического проведения запланированных игр серьёзное внимание  необходимо уделять строгому соблюдению общепринятых на уроках  физкультуры норм и правил  техники безопасности как самих играющих, так и окружающих их зрителей.

Гимнастика с элементами акробатики:

  • «Переправа по узким жердям»; «Удержись на месте»; «Пробеги под скамейкой»; «Скалолазы»;  
  • «Окольцуй вершину столба»; «Не дай обручу упасть»; «Соблюдай равновесие»;
  • «Встреча на скамейке»; «Ворота на бревне»; «Прыжок и кувырок»;
  • «Акробатическая эстафета»; «Тяга кольца»; «10 прыжков со скакалкой»;
  • «Комбинированная эстафета с набивными мячами»; «Бег со скакалкой»; «Прыжки с подбрасыванием мяча»;

Легкая атлетика:

  • «Бег под уклон»; «Перепрыгни «ручей»; «Прыжок сквозь обруч»;
  • «Эстафета с препятствием»; «Прыжки на одной ноге»; «Точное метание»;
  • «Бег с обручами»; «Опереди прыжок  соседа»; «Метание мяча»; «Закинь палочку»;
  • «Подвешенный мяч»; «Увернись от мяча»; «Попади в мишень»;
  • «Спринт с метанием»; «Метание с продольным отскоком»;

 С элементами спортивных игр.

  • «Преследование с мячом»; «Десять ударов с передачей»; «Гонки мяча»; «Гонка мяча по кругу приставными шагами»; «Совместный бег»;
  • «Челночный бег»; «Поймай мяч»; «Передача капитану»;
  • «Полёт мяча»; «Быстрая передача»; «Стремительные передачи»; «Броски в корзину с места»;
  • «Перехват мяча»; «Броски в корзину на бегу»; «Отскоки»; «Подбивание мяча ногой»; «Пока летит мяч»;

Требования к уровню подготовки выпускников

основной школы.

В результате освоения физической культуры выпускник основной школы должен:

            Знать/понимать

  • роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактика вредных привычек;
  • основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;
  • способы закаливания организма и основные приёмы самомассажа

            Уметь

  • составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учётом индивидуальных особенностей организма;
  • выполнять акробатические, гимнастические, и лёгко атлетические упражнения (комбинации), технические действия спортивных игр;
  • выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических  качеств, адаптивной физической культуры с учётом состояния здоровья и физической подготовленности;
  • осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки;
  • соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений;
  • осуществлять судейство школьных соревнований по одному из программных  видов спорта;

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

  • для проведения самостоятельных занятий по формированию индивидуального телосложения и коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;
  • включения занятий физической культуры и спортом в активный отдых и досуг.    

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса на основе Авторской программы Матвеева А.П.

Данная программа составлена  в соответствии с современными требованиями к структуре рабочей программы. Данный образец поможет составить программы учителям физической культуры, работающим по...

Рабочая программа по физической культуре для 8 класса на основе авторской программы Матвеева А.П. (3 часа в неделю)

Рабочая программа по физической культуре для 8 класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений Физическая культура. Основная школа, 5 -11 классы. М. Просвещение 2008г., под...

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса на основе авторской программы Матвеева А.П. (3 часа в неделю)

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений Физическая культура. Основная школа, 5 -11 классы. М. Просвещение 2008г....

Рабочая программа по физической культуре для 9 класса на основе авторской программы Матвеева А.П. (3 часа в неделю)

Рабочая программа по физической культуре для 9 класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений Физическая культура. Основная школа, 5 -11 классы. М. Просвещение 2008г., под ...

Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы»

Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе:«Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; ...

Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; издательство «Просвещение», Москва – 2012г.

Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе:«Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; ...

Рабочая программа по физической культуре для 3 класса по специальной (коррекционной) программе VIII вида.

Программа коррекционной работы - это комплексная программа по оказанию помощи детям с ограниченными возможностями в здоровье в освоении основной образовательной программы начального общего образования...