Секция «Юный спортсмен»
материал по физкультуре на тему

Пояснительная записка

  

Данная программа разработана для реализации в основной школе

 внеурочной деятельности,  спортивно-оздоровительной  направлен-

ности, в форме секции «Юный спортсмен».

Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных  климатических условий.

Программа секции рассчитана на учащихся 5-6 классов. Она предусматривает  проведение теоретических занятий по каждому разделу, изучение и дальнейшее совершенствование специальных движений на практических занятиях, выполнение учащимися контрольных нормативов, участие во внутри школьных соревнованиях.

     Работа секции предусматривает: содействие гармоничному физическому развитию, всесторонней физической подготовке и укреплению здоровья учащихся; привитие потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhkovaya_rabota.doc167 КБ

Предварительный просмотр:

                        

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Брасовского  района

                     Локотская средняя общеобразовательная школа №3

      Согласовано:                                                                              Утверждено:

  Зам.директора по ВР                                                     приказом №___ от ____

Панова Н.И._________                                      Директор школы В.С.Халявина _______      

 ____2016 г.

           

          Дополнительная общеразвивающая

                              программа

             

                                                  секция   

                                    «Юный спортсмен»

                                                                  Направленность:

                                                       Физкультурно-спортивная

                                                 Для обучающихся 5-6 классов

                         

                                                                 1 год обучения

                                                                     Составитель:

                                                                     Бурыкина Е.В.

                                                                       Учитель физической культуры

        

                       

                                     п.Локоть 2016

                       пояснительная записка

   

Данная программа разработана для реализации в основной школе

 внеурочной деятельности,  спортивно-оздоровительной  направлен-

ности, в форме секции «Юный спортсмен».

Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных  климатических условий.

Программа секции рассчитана на учащихся 5-6 классов. Она предусматривает  проведение теоретических занятий по каждому разделу, изучение и дальнейшее совершенствование специальных движений на практических занятиях, выполнение учащимися контрольных нормативов, участие во внутри школьных соревнованиях.

     Работа секции предусматривает: содействие гармоничному физическому развитию, всесторонней физической подготовке и укреплению здоровья учащихся; привитие потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.

      Для учащихся посещающих секцию первый год ставятся частные задачи: укрепление здоровья и содействие правильному физическому развитию и разносторонней физической подготовленности; укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие быстроты, гибкости, ловкости; обучение технике стоек и перемещений, привитие стойкого интереса к занятиям физической культурой, выполнение нормативных требований по видам подготовки, закаливание организма.

       Учебное время по видам подготовки распределено таким образом, чтобы текущие темы совпадали с годовым планированием уроков физкультуры, что дополнительно стимулирует учащихся к занятиям и повышению уровня подготовки по тому или иному виду спорта.                                                                                

 Основное направление–спортивно-оздоровительная направленность.

Основные направления реализации программы:

- организация и проведение инструктажа по технике безопасности;

- организация и проведение разнообразных мероприятий по всевозможным видам спорта: Русская лапта, футбол, пионербол, элементы волейбола, настольный теннис, бег, прыжки;                                                                                                                                                                                                

- организация и проведение динамических игр на свежем воздухе в любое время года;

- активное использование спортивных площадок  ( футбольная, волейбольная) в рамках работы программы.

Новизна данной программы определена федеральным государственным стандартом начального общего образования.

Отличительными особенностями являются:

-определение видов организации деятельности учащихся, направленных на достижение личностных результатов освоения учебного курса;

- в основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты;

- ценностные ориентации организации деятельности предполагают  уровневую  оценку в достижении планируемых результатов;

- достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки: педагогом.

     Объём и сроки изучения - программа курса общим объёмом

34 часа в год, 1 час в неделю- изучается в течении года.

   Форма и режим занятий – внеурочная деятельность, определяет режим проведения, а именно все занятия по внеурочной деятельности проводятся после всех уроков основного расписания.

  Здоровьесберегающая организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям школьников.

Форма организации учебного процесса: - урок, секция «Юный спортсмен»

Форма занятий – групповая.

                            Используются виды деятельности:

-игровая;

-соревновательная;

-познавательная;

- спортивно – оздоровительная.

              Для условий  реализации программы необходимо

Материально-техническое обеспечение

-помещение (спортивный зал)

-футбольные мячи

- теннисные мячи

-бита

 -волейбольные мячи

 -волейбольная сетка

 -стойки

 -набивные мячи

 -баскетбольные мячи

-баскетбольные щиты

-теннисные ракетки

-теннисные столы

-гимнастические обручи

- гимнастические скакалки

-гимнастические палки

-кегли

-эстафетные палочки

-гимнастические маты

Участие в школьных соревнованиях, спортивных мероприятиях

различного уровня.

Цель: совершенствование всех функций организма, укрепление     нервной, сердечно-сосудистой, дыхательных систем, опорно-двигательного аппарата. Повышение сопротивляемости организма человека неблагоприятным влияниям внешней среды.

Задачи: 1. Укрепление здоровья, закаливание организма, содействие     правильному физическому развитию.

               2. Обучение жизненно-важным двигательным навыкам и   умениям.

            3. Воспитание привычки к систематическим самостоятельным занятиям физической культурой и спортом и привитие необходимых гигиенических навыков и умений.

                                            Методическое обеспечение программы

                               Информационно-методические ресурсы;

- журналы «Физическая культура в школе»

-сайты; Интернет- странички педагогов

                                Материально – технические ресурсы:

-помещение (спортивный зал)

-футбольные мячи

- теннисные мячи

-бита

 -волейбольные мячи

 -волейбольная сетка

 -стойки

 -набивные мячи

 -баскетбольные мячи

-баскетбольные щиты

-теннисные ракетки

-теннисные столы

-гимнастические обручи

- гимнастические скакалки

-гимнастические палки

-кегли

-эстафетные палочки

-гимнастические маты

                                            Список используемой литературы:

Уроки по Баскетболу. М., 2000        

Баскетбол / Под ред. П.А.Чумакова.М.,1970

«Физическая культура» Ю.И. Евсеева Ростов - на – Дону «Феникс» 2003г.

«Сердце и физические упражнения» Н.М. Амосов, И.В. Муравов Москва 1985г.

« Книга о новой физкультуре (оздоровительные возможности физической культуры) Ростов - на – Дону 2001г.

 Деманов А.В. Краткий курс лекций по предмету «Физическая культура» (методическое пособие). Астрахань 1999 г.

Массовая физическая культура. Под ред. В.А.Маслякова, В.С.Матяжова. Москва 1991 г.

Физическое воспитание студентов и учащихся. Под ред. Н.Я. Петрова, В.Я.Соколова. Минск 1988 г.

 

Деркач А.А , Исаев А.А. Творчество тренера.  М.: Физкультура и спорт, 1982.

 Матвеев Л.П. , Новиков А.Д.  Теория и методика физического воспитания.  М.: Физкультура и спорт, 1976.

   Коробков А. В., Головин В. А., Масляков В. А. Физическое воспитание. М.: Высш. школа, 1983

         

    Коц Я. М. Спортивная физиология. М.: Физкультура и спорт, 1986

         

    Рафин А. Я. Физическая культура. М., 2000

         

    Колесников В. Ф. Физическое воспитание. Л., 1985

       

    Улькин В. Н. Физическая подготовка. Минск, 1991

Советская система физического воспитания. Под ред. Г. И. Кукушкина. М., «Физкультура и спорт», 1975.

П. Ф. Ленсгафт. Избранные сочинения. М., «Педагогика», 1988.

Настольная книга учителя физической культуры. Под ред. Л. Б. Кофмана. М., «Физкультура и спорт», 1998.

Настольная книга учителя физической культуры. Под ред. Г.И.Погадаев.  2000

Педагогика. Под ред. В. В. Белорусовой и И. Н. Решетень. М., «Физкультура и спорт», 1978.

.

Л. А. Лещинский. Берегите здоровье. М., «Физкультура и спорт», 1995.

В. И. Воробьев. Слагаемые здоровья.

И. П. Березин, Ю. В. Дергачев. Школа здоровья.

Волейбол/Под ред. А. Г. Айриянца. М., 1976.

Физическая культура в школе,  1985, № 3, с. 53. Жаров К.  П.  Волевая подготовка спортсменов.  М.,   1976. Железняк  Ю.  Д. Тактическая  подготовка  волейболистов.  Смоленск,   1975. Железняк Ю. Д. 120 уроков по волейболу. М., 1970.

Основы настольного тенниса М., 2006

Уроки футбола. М., 2006

сайты; Интернет- странички педагогов

Ожидаемый результат.

     В результате регулярного посещения занятий учащиеся должны повысить уровень своей физической подготовленности, приобрести навыки и умения по изучаемым видам спорта, уметь технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга, уметь проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей. Уметь разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности. Должен сформироваться интерес к постоянным самостоятельным занятиям спортом и дальнейшему самосовершенствованию. Следование основным принципам здорового образа жизни должно стать привычным для учащихся и сформироваться представление о том, что ЗОЖ- это индивидуальная система ежедневного поведения человека, которая обеспечивает ему максимальное достижение благополучия, в том числе и физического с учетом его индивидуальных качеств и запросов

                         Тематический план

       Наименование разделов и  тем      

      Кол-во    часов

       Дата проведения

  теория

практика

  по плану

 фактически

I

футбол

1

Инструктаж по технике безопасности  на занятиях. История развития футбола. Правила игры

2

Техника передвижения. Удары по мячу головой, ногой

3

Остановка мяча. Ведение мяча. Обманные движения.

4

Отбор мяча. Вбрасывание мяча из-за боковой линии. Техника игры вратаря.

5

Тактика игры в футбол. Тактика нападения. Индивидуальные действия без мяча, с мячом.

6

Тактика защиты. Индивидуальные действия. Групповые действия. Тактика вратаря.

II

                        Русская  лапта

1

Инструктаж по технике безопасности  на занятиях. История развития «Русской лапты» Правила игры

2

Подачи и удары по мячу

3

Ловля мяча с лёта

4

Самоосаливание

5

Контрольные игры и соревнования

III

Волейбол

1

Инструктаж по технике безопасности  на занятиях. История развития волейбола.

Правила игры в волейбол.        .

2

           Приём и передача мяча

а

Передача мяча сверху двумя руками

б

Приём мяча снизу двумя руками  вверх и назад

в

Отбивание мяча через сетку в прыжке кулаком и верхней передачей

г

Приём мяча сверху в падении

д

Приём мяча с низу в падении

е

Приём одной рукой снизу в падении

ё

Передача мяча стоя спиной к подаче

3

                 Подачи мяча

а

Прямая нижняя подача

б

Прямая верхняя подача

в

Боковая верхняя подача

IV

Настольный теннис.

1

Инструктаж по технике безопасности  на занятиях. История развития настольного тенниса. Правила игры

2

Основы техники и тактики игры. Правильная хватка ракетки, способы игры. Техника перемещений.

3

Тренировка упражнений с мячом и ракеткой. Изучение подач.

4

Тренировка ударов «накат» справа и слева. Сочетание ударов.

5

Свободная игра. Игра  на счет. Соревнования.

V

                      Баскетбол.

1

Инструктаж по технике безопасности  на занятиях. История развития баскетбола.

Правила игры в баскетбол.

2

Основы техники и тактики. Техника нападения. Техника передвижения. Повороты в движении. Сочетание способов передвижений.

3

Техника владения мячом. Ловля мяча двумя руками с низкого отскока, одной рукой на уровне груди.

4

Броски мяча двумя руками  с места. Штрафной бросок. Бросок с трехочковой линии.

5

Ведение мяча с изменением высоты отскока и скорости ведения.

6

Обманные движения. Обводка соперника с изменением высоты отскока.

VI

                      Подвижные игры

1

Инструктаж по технике безопасности  на занятиях. Игровые моменты. История развития пионербола. Правила игры.

2

Пионербол

3

Охотники и утки

4

Соревнования

VII

                  Эстафеты

1

Встречная эстафета

2

Эстафеты с мячами

3

Эстафеты с предметами

ИТОГО:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о школьном смотре-конкурсе спортивного мастерства учащихся «Лучший спортсмен года»

Положениео школьном смотре-конкурсе спортивного мастерства учащихся«Лучший спортсмен года» МОУ «Солдатско-Степновская СОШ» I. Общие положения 1.1. Школьный конкурс спортивного мастерст...

Тематический план секции " Юный Эколог".

" Я стремлюсь к тому, чтобы все годы детства окружающий мир, природа постоянно питали сознанме учащихся яркими образами, картинками, восприятиями, представлениями, чтобы чтение " Книги природы"...было...

Программа секции "Юный турист-спасатель"

Туристско-краеведческая деятельность во всех ее формах способствует всестороннему развитию личности ребенка, направлена на совершенствование его интеллектуального, духовного и физического развития, сп...

Современная подготовка юных спортсменов. Педагогический контроль в подготовке юных спортсменов .

Важное место в системе управления подготовкой юных спортсменов отводится научно обоснованному педагогическому контролю, совершенствование которого является важнейшей предпосылкой повышения эффективнос...

Спортивные результаты спланированные на предстоящий учебный год .Необходимо планировать не только результат, но и возможное занятое спортсменами место на соревнованиях - Определяет Тренер совместно со спортсменами.

Одним из важнейших звеньев управления многолетней подготовки является комплексный контроль, позволяющий оценивать подготовленностьспортсменов на всех этапах спортивной подготовки. Эффективная сис...

Современная подготовка юных спортсменов. Построение тренировки юных спортсменов.

Спортивные занятия с юными спортсменами строятся в соответствии с общими закономерностями построения занятий по физическому воспитанию. Их эффективность в значительной степени зависит от рациональной ...

Профилактика девиантных форм поведения в подростковой среде с помощью системы дополнительного образования на примере секции «Юный Следопыт"

Педагог дополнительного образования, социальный педагог ГБОУ СОШ №77 Петроградского района г. С-Пб.Шилин Сергей Сергеевич.Профилактика девиантных форм поведения в подростковой среде с помощью системы ...