Патриотическое воспитание школьников средствами физической культуры и спорта во внеурочной деятельности.
статья по физкультуре на тему

В нашей школе спортивная часть программы патриотического воспитания представлена системой внеклассных мероприятий, которые реализуют следующие направления деятельности:
     1. Пропаганда физической культуры и спорта, здорового образа жизни, организация досуга школьников достигается различного рода  спортивно-массовыми внеурочными мероприятиями: «Дни здоровья», матчевые встречи по разным видам спорта, мероприятия в рамках месячника ЗОЖ и   месячника  военно-спортивной и массовой работы, посвященного Дню защитника Отечества, а также декады, посвященной Победе советского народа в ВОВ 1941-1945 гг, где основным спортивным мероприятием является военно-спортивная игра на местности, с приглашением военнослужащих из в/ч 7543,традиционного Дня защиты детей, проводимого в форме общешкольного спортивного праздника в последний день учебы в мае.         Военно-спортивная игра на местности - это одна из разновидностей детских игр. Она является исторически сложившимся средством военно-патриотического воспитания детей.Роль игр в военно-патриотическом воспитании заключается, прежде всего, в том, что эти игры способствуют развитию у учащихся высоких нравственных чувств, моральных качеств. Содействие социально - ориентированному воспитанию молодежи (спортивные секции по баскетболу, волейболу, таеквондо, каратэ).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл antsiferova_t.g.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное общеобразовательное учреждение г. Омска «Средняя общеобразовательная школа №133»

Патриотическое воспитание школьников  средствами физической культуры и спорта во внеурочной деятельности.

 

Автор:

 Анциферова Татьяна Геннадьевна,

 учитель физической культуры

БОУ г.Омска  «Средняя общеобразовательная школа №133»

Омск - 2017

Патриотическое воспитание школьников  средствами физической культуры и спорта во внеурочной деятельности.

       Патриотизм - одна из наиболее значимых, непреходящих ценностей, присущих всем сферам жизни общества и государства, является важнейшим духовным достоянием личности, характеризует высший уровень ее развития и проявляется в ее активно - деятельностной самореализации на благо Отечества.
       
Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма,   ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.

         Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине,   готовность к её защите.

         Программа по патриотическому воспитанию школьников, действующая в школе,   направлена на неустанную работу по созданию чувства гордости за свою школу, малую Родину и свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам прошлого.  Она разработана в соответствии с государственной программой  «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2016-2020 гг.»

         В основу программы положены проблемы, связанные с разрешением противоречий возникшими между пропагандой «западных ценностей» и необходимостью возрождения авторитета армии, государства и понимания роли и места в жизни общества и Отечества. Необходимо обеспечивать пронизанность патриотизмом все основные школьные мероприятия, чтобы он становился для нас важнейшей духовной и социальной ценностью,  укрепляющей основы российской государственности.

         В силу своей специфики спорт и физическая культура обладают огромным воспитательным потенциалом, являются одними из мощнейших механизмов формирования таких мировоззренческих оснований личности, как гражданственность и патриотизм, и рассматриваются как спортивно - патриотическое воспитание. Оно направлено на развитие морально-волевых качеств, воспитание силы, ловкости, выносливости, стойкости, мужества, дисциплинированности в процессе занятий физической культурой и спортом, формирование опыта служения Отечеству и готовности к защите Родины.    Высокое чувство любви к Родине может сложиться лишь в результате целой системы средств воспитания, включающей в себя пропаганду, пример, организацию поведения и деятельности учащихся.  

   В нашей школе спортивная часть программы патриотического воспитания представлена системой внеклассных мероприятий, которые реализуют следующие направления деятельности:
   
1. Пропаганда физической культуры и спорта, здорового образа жизни, организация досуга школьников достигается различного рода  спортивно-массовыми внеурочными мероприятиями: «Дни здоровья», матчевые встречи по разным видам спорта, мероприятия в рамках месячника ЗОЖ и   месячника  военно-спортивной и массовой работы, посвященного Дню защитника Отечества, а также декады, посвященной Победе советского народа в ВОВ 1941-1945 гг, где основным спортивным мероприятием является военно-спортивная игра на местности, с приглашением военнослужащих из в/ч 7543,традиционного Дня защиты детей, проводимого в форме общешкольного спортивного праздника в последний день учебы в мае.

        Военно-спортивная игра на местности - это одна из разновидностей детских игр. Она является исторически сложившимся средством военно-патриотического воспитания детей.

       Военно-спортивной игре присущи основные черты любой игры ребят: познавательный характер и разнообразие игровых мотивов, целей, активности действий, высокая эмоциональность, жизнерадостность. Но вместе с тем военно-спортивная игра имеет свои характерные признаки и особенности. К ним следует, прежде всего, отнести: наличие элементов героики и боевой романтики. Рисуя в своем воображении картину боевых действий, ребята непременно примысливают и себя в качестве участников, стремятся быть достойными героев.

         Роль игр в военно-патриотическом воспитании заключается, прежде всего, в том, что эти игры способствуют развитию у учащихся высоких нравственных чувств, моральных качеств. Чувства имеют большое значение для развития всех сторон личности школьника. Исключительна их роль в развитии познавательной деятельности.

        Воспитывать у подрастающего поколения чувство коллективизма, подлинной дружбы, товарищества и взаимной выручки - одна из важных воспитательных задач школы, призванной готовить активное достойное поколение для современной Армии. Эффективным, действенным средством воспитания у подростков чувства коллективизма, товарищества и взаимной выручки являются военно-спортивные игры.

     2. Содействие социально - ориентированному воспитанию молодежи (спортивные секции по баскетболу, волейболу, таеквондо, каратэ).

          Сборные команды школы по отдельным видам спорта являются участниками как окружных, так и городских соревнований. Ребята успешно защищают честь школы и являются победителями в своих возрастных группах в  соревнованиях по баскетболу: III место в округе в двух возрастных группах, II место в округе  по футболу среди мальчиков, II  место в городе по футболу среди команд девочек 2000-2001 г.р., II место в городе по гандболу, II место в городских соревнованиях «Орлята России» и III место в окружных соревнованиях «Орлята России» в старшей возрастной группе.    

  1. Осуществление начальной военной, спортивной, правовой, стрелковой подготовки путем проведения военизированных сборов 10 классов.
  2. Проведение мероприятий, связанных с памятными (победными) днями России, событиями военной истории, воинской славы России, боевыми традициями армии и флота («А ну-ка, парни!», « Кубок мужества», «Молодецкие забавы», матчевые встречи по различным видам спорта к памятным датам, городская эстафета, посвященная дню Победы и т.д.).
  3. Обеспечение прав и возможностей школьников на удовлетворение своих потребностей в физической культуре и участии в массовом спортивном движении (участие во Всероссийских спортивных акциях «Кросс Нации», «Лыжня России», в «Сибирском международном марафоне).
  4. Развитие детского и юношеского спорта (взаимодействие с ДЮСШ города, на базе школы тренеры проводят занятия по гандболу, таеквондо и карате).

        Успех работы в спортивно-патриотическом воспитании во многом зависит от наличия систематических мероприятий, где, школьники в свою очередь начинают понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности, для трудовой деятельности, военной практики. Они должны научиться чувствовать  гордость не только за свои результаты, но и  за достижения в мировом и отечественном спорте.

        Спорт — не во имя достижений, а во имя развития личности — может стать целью и смыслом жизни для подростков и реальной альтернативой наркомании, алкоголизму, правонарушениям. Нравственно-развитая личность – достойный гражданин своей страны.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эстетическое воспитание средствами физической культуры и спорта

Еще Ф. Бэкон писал: "В деле красоты отдают предпочтение красивым формам перед красивым цветом и красоте движений лица и всего тела - даже перед красотой форм"....

Патриотическое воспитание, средствами физической культуры.

В этой презинтации описано какими средствами можно воспитывать патриотизм....

Доклад на ШМО "Эстетического цикла " По теме: " Эстетическое воспитание средствами физической культуры и спорта"

                                      Эстетическое воспитание средствами физической куль...

Гражданско-патриотическое воспитание учащихся на уроках музыки и во внеурочной деятельности

Современное российское общество требует ориентации системы образования на формирование у подрастающего поколения, высоких нравственных и этических качеств, среди которых большое значение имеют формиро...

Нравственное воспитание средствами физической культуры и спорта

laquo;В здоровом теле – здоровый дух» - это не просто стандартное и уже распространенное выражение, это – констатация факта, говорящая о том, что человек, занимающийся физичес...

Патриотическое воспитание средствами физической культуры и музыки

В программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации" определена одна из целей "...внедрение в деятельность организаторов и специалистов патриотического воспитания соврем...

Военно-патриотическое воспитание школьников на уроках истории и во внеурочной деятельности

Воспитание детей и молодежи в современном российском обществе осуществляется в условиях экономического и политического реформирования, в ходе которого существенно изменились типы молодежных организаци...