План–конспект учебно-тренировочного занятия
план-конспект по физкультуре на тему

План – конспект учебно-тренировочного занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_2017.docx29.67 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект

учебно-тренировочного занятия учащихся группы ЭНП-3 (юноши 2005 г. рождения) отделения «Баскетбола»

Тема: «Индивидуальные  и групповые  действия игрока в нападении»

Цель урока: Освоение индивидуальных и групповых действий игрока в нападении.

Задачи:

  1. Совершенствовать технику индивидуальных действий игрока в нападении.
  2.  Продолжить разучивание основ техники групповых взаимодействий игроков в нападении.
  3. Развивать скоростную выносливость, координацию движения и ловкость, так же чувство коллективизма и взаимовыручки.

Место проведения: спортивный зал №1 МАУ ДО ДЮСШ «ФАКЕЛ»

Время проведения: с 14-30 до 16-00  «16»  марта 2017 г.

Инвентарь: баскетбольные мячи  по кол-ву учащихся, конусы.

Тренер-преподаватеь:Волков А.Г..

.

п/п

Содержание занятия            

Дози-

ровка

Организационно-

методические  указания

1

2

3

4

I

Подготовительная часть

Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач.

25 мин.

2 мин.

До занятия, приготовить мячи и др. инвентарь. Обратить внимание на форму уч-ся. Напомнить о ПТБ на уроке.

1

Упражнения в движении

Разновидность ходьбы:

  • на носках, пальцы рук в замок, руки верх;
  • на пятках, руки за голову;
  • на внутренней стороне стопы, пальцы рук в замок, выполнять вращательные движения;
  • на внешней стороне стопы, пальцы рук в замок, выполнять волнообразные движения перед грудью.

2 мин.

В колонне по одному, дистанция 2 м. Обратить внимание на осанку. Руки за голову, локти отводить в сторону.

ОРУ в движении:

2 мин.

2

- кисти к плечам: 1-2-3-4 круговые движения локтями вперед; то же назад.

30

сек.

Локтями описывать большие окружности на 4 шага вперед и на следующие 4 шага назад.

3

- то же, но круговые движения прямыми руками.

30

сек.

Упр. Выполнять с амплитудой.

4

– пальцы рук в «замок», руки вверх: на 1-2 отведение рук назад на каждый шаг.

30

сек.

Ходьба широкими шагами.

5

 – пальцы рук в «замок», руки перед грудью: отведение рук в стороны на каждый шаг.

30

сек.

Ходьба приставными шагами.

Разновидности бега:

6,5 мин.

6

Равномерный бег

2 мин.

Темп спокойный. Ступню на пол ставить с пятки.

7

Перемещение приставными шагами правым и левым боком по периметру баскетбольной площадки.

30 сек.

По лицевым линиям правым боком, по боковым – левым.

8

 Перемещение в стойке защитника правым и левым боком по периметру и вдоль баскетбольной площадки «змейкой» и «зигзагом».

2

мин.

 боковым – левым. Таз опустить, сесть ниже, спину держать прямо и ступни не перекрещивать. Шаги умеренные, короткие. Пальцы рук разведены в стороны и напряжены.

9

То же, но передвижения в стойках защитника чередовать с ускорениями.

2

мин.

Ноги «скрестно» не ставить и соблюдать дистанцию.

Стретчинг (растягивание мышц).

10 мин.

10

И.п.- сидя на полу ноги врозь, наклоны туловища вперед

2

мин.

Голову держать прямо по направлению рук.

11

И.п. – сидя на полу, ноги вытянуты вперед: перенести левую ступню через правое бедро, стопа на полу, развернуть туловище в противоположную сторону как можно глубже (фиксация позы). То же в  другую сторону.

2

мин.

Спину держать прямо, не сутулиться.

12

И.п. – лежа на полу правая нога прямая левая согнута наружу (фиксировать). То же со сменой положения ног.

1,5

мин.

Спину от пола не отрывать.

13

И.п. – сидя на полу, ноги вытянуты вперед: согнуть в коленных суставах и соединить стопы, руками хват за голеностопный  сустав. Локтями надавливать на колени.

1,5

мин.

Спину и голову держать прямо.

14

И.п. – сидя на полу: прямую правую ногу поднять вверх и рукой держать за внешний свод стопы (фиксировать). Тоже и с другой ногой.

1,5

мин.

Нога прямая, носок оттянут.

15

И.п. – в упоре лежа на прямых руках, прогнувшись, опрокинуть голову назад (фиксировать).

1,5

мин.

Упражнение выполнять с амплитудой.

О.Р.У. с баскетбольными мячами:

2,5 мин.

16

Мяч держать над головой прямыми руками. Выполнять рывки руками назад на каждый шаг.

30 сек.

Голову держать прямо. Все последующие упражнения выполнять с баскетбольными мячами.

17

Мяч в руках перед грудью. Поворот туловища и отведение мяча в сторону выставленной вперёд ноги.

30 сек.

Передвигаться выпадами вперёд.

18

Ходьба  с перекладыванием  мяча из руки в руку,  под впереди стоящей ногой  на каждый шаг.

30 сек.

Туловище держать в наклонном положении, голову поднять, смотреть вперед

19

Передвижение по периметру зала 4 шага правым и 4 шага левым боком в стойке защитника с вращением мяча вокруг туловища на уровне пояса, перекладывая мяч из рук в руку.

1 мин.

Мяч вращать вокруг туловища поочерёдно в правую и левую сторону по 4 раза.

II

Основная часть

Совершенствовать технику индивидуальных действий игрока в нападении

53 мин.

1

Выбивание  мяча при активном ведении его  «зигзагом» и вдоль боковой линии.

3 мин.

Когда нападающий ведет мяч, защитник сопровождает его, отступая назад, но когда нападающий пытается атаковать, защитник защищается вплотную.  Через круг игроки меняются ролями. Игра продолжается до трех очков.

2

Два игрока находятся за лицевой линией на уровне боковых линий волейбольной площадки. Справа нападающий после одного удара передает мяч левому, который возвращает мяч обратно и так до центра площадки после чего один переходит в защиту.

3 мин.

Нападающий выполняет бросок мяча после трех, двух  ударов.

Нападающий выполняет бросок после обманного движения.

Продолжить разучивание основ техники групповых взаимодействий игроков в нападении

 1

Игроки напротив центральной корзины стоят в две колоны. Игрок колоны справа выполнив короткий рывок изменяет направление движения, ловит мяч в движении и остановкой прыжком бросает мяч в корзину. Затем ведет мяч в направлении другой колоны.

3 мин.

Колоны можно выстраивать на разных точках напротив корзины.

2

То же, но бросок выполняется одной рукой в движении.

3 мин.

3

То же, но с пассивным, а потом и активным сопротивлением защитника.

2 мин.

4

Игроки в тройках передают мяч друг другу до центральной линии. Возвращаясь обратно, они делятся на защитника и двоих нападающих, которые атакуют корзину.

5 мин.

Нападающие играют с двумя_тремя  ударом  мяча и могут передавать мяч два – три  раза. За каждое удачное попадание нападающие и за каждый перехват или выбивание мяча защитники получают очко. Победителем считается тот, кто первым набрал 6 очков.

Перерыв

10 мин.

5

 Игрок передает мяч из аута одному из своих партнеров, а сам выбегает, получив ответный пас и начинает движение к кольцу, в это время параллельно движется другой игрок, который получает пас и атакует корзину.

5 мин.

Точный, сильный пас.

6

Игра 2:2 на одну корзину с использованием на боковые кольца.

3 мин.

Защитники действуют активно. Нападающие меняются ролями с защитниками после пяти атак.

7

То же, но смена после каждой атаки.

3 мин.

8

Игра в «Баскетбольный челнок» четырьмя тройками.

6 мин.

Четвертая тройка вступает в игру вместо команды, пропустившей мяч в свою корзину.

9

Учебная игра.

7 мин.

Дать задание на выполнение взаимодействие  игроков в нападении .

III

Заключительная часть

12 мин.

1

Выполнение задания по броскам  штрафные : из 10 бросков 5 попаданий; выполнить 2 кольца .

8 мин.

2

Прыжки на скакалке.

2 мин.

Туловище держать прямо, чёткое движение руками.

 

3

Подведение итогов.

2 мин.

Учащихся посадить на скамейку.

Отметить наиболее активных уч-ся на занятии. Обратить внимание на общие ошибки.  

Д/З. Самим придумать варианты взаимодействие «двойка» и «тройка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности организации занятий физической культурой способствующие развитию компетентности школьников: занятия со старшеклассниками.

Особенности организации занятий физической культурой способствующие развитию компетентности школьников: занятия со старшеклассниками. А.В. Потапов ...

Доклад на тему "Игровые технологии в процессе занятий физической культурой Игровые технологии в процессе занятий физической культурой

     Игровая деятельность на уроках физической культуры занимает важное место в образовательном процессе. Ценность игровой деятельности заключается в том, что она учитывает психо...

Методическая разработка занятия по теме "Занятие-практикум по Paint".

Пояснительная запискаУрок-практикум  по Paint предназначен для учащихся 5-6-х классов и нацелен на отработку навыков в графическом редакторе, а именно: Цели и задачи : Научиться...

ИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИ КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИ Цель занятия: познакомить учащихся с истоками возникновения славянской письменности.

КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИЦель занятия:  познакомить учащихся с истоками возникновения славянской письменности. Наше внеклассное мероприятие по русском...

Семинарское занятие для педагогов «Нравственно-половое воспитание школьников» Семинарское занятие для педагогов «Нравственно-половое воспитание школьников»

Семейное воспитание затрагивает самые сокровенные стороны жизни детей, которые не затрагиваются в общественном воспитании. Это богатство эмоционального мира, закладываемого семьёй, становится фу...

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....