Адаптированная основная общеобразовательная программа по физической культуре для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
рабочая программа по физкультуре на тему

Волиневская Ирина Григорьевна

  Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). При разработке программы учитывался контингент детей класса (дети с интеллектуальным недоразвитием). Для данной  категории детей характерно недоразвитие познавательных интересов, в результате чего они  получают неполные, а порой искаженные представления об окружающем мире. Дети испытывают трудности в восприятии пространства и времени, что мешает им ориентироваться в окружающем. В связи с перечисленными особенностями детей, физическая культура, как учебный предмет направлен на решение специфической задачи — коррекциии и развития познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитания трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, ответственности, формирования умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

  Цель учебного предмета: формирование у обучающихся основ здорового образа жизни, развитие самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

Задачи учебного предмета: 

—   коррекция нарушений физического развития;

—    формирование двигательных умений и навыков;

—   развитие двигательных способностей в процессе обучения;

—   укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки;

—    раскрытие возможных избирательных способностей и интересов ребенка для освоения доступных видов спортивно-физкультурной деятельности;

—    формирование и воспитание гигиенических навыков при выполнении физических упражнений;

—    формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

—    поддержание устойчивой физической работоспособности на достигнутом уровне;

—    формирование познавательных интересов, сообщение доступных теоретических сведений по физической культуре;

—    воспитание устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями;

—   воспитание нравственных, морально-волевых качеств (настойчивости, смелости), навыков культурного поведения;

Коррекция недостатков психического и физического развития с учетом возрастных особенностей обучающихся, предусматривает:

—   обогащение чувственного опыта;

—   коррекцию и развитие сенсомоторной сферы;

—    формирование навыков общения, предметно-практической и познавательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aoop_1_klass.docx68.53 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИНЯТО:

на  Педагогическом совете

Протокол № _______

от « ___»________  20       г.

СОГЛАСОВАНО:

« ___»________  20       г.

УТВЕРЖДЕНО:

Директор школы___________     

                             Иванова О.В.

 « ___»________  20       г.

Государственное бюджетное общеобразовательное  учреждение

школа № 231

Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

для обучающихся 1 класса  школы  № 231

Составил (а): Волиневская Ирина Григорьевна

2017 – 2018 учебный год


Пояснительная записка

  Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). При разработке программы учитывался контингент детей класса (дети с интеллектуальным недоразвитием). Для данной  категории детей характерно недоразвитие познавательных интересов, в результате чего они  получают неполные, а порой искаженные представления об окружающем мире. Дети испытывают трудности в восприятии пространства и времени, что мешает им ориентироваться в окружающем. В связи с перечисленными особенностями детей, физическая культура, как учебный предмет направлен на решение специфической задачи — коррекциии и развития познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитания трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, ответственности, формирования умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

  Цель учебного предмета: формирование у обучающихся основ здорового образа жизни, развитие самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

Задачи учебного предмета:  

  • коррекция нарушений физического развития;
  • формирование двигательных умений и навыков;
  • развитие двигательных способностей в процессе обучения;
  • укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки;
  • раскрытие возможных избирательных способностей и интересов ребенка для освоения доступных видов спортивно-физкультурной деятельности;
  • формирование и воспитание гигиенических навыков при выполнении физических упражнений;
  • формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
  • поддержание устойчивой физической работоспособности на достигнутом уровне;
  • формирование познавательных интересов, сообщение доступных теоретических сведений по физической культуре;
  • воспитание устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями;
  • воспитание нравственных, морально-волевых качеств (настойчивости, смелости), навыков культурного поведения;

Коррекция недостатков психического и физического развития с учетом возрастных особенностей обучающихся, предусматривает:

  • обогащение чувственного опыта;
  • коррекцию и развитие сенсомоторной сферы;
  • формирование навыков общения, предметно-практической и познавательной деятельности.

Общая характеристика учебного предмета.

Физическое воспитание является составной частью образовательной программы обучающихся с умственной отсталостью. Она решает образовательные, воспитательные, коррекционно-компенсаторные и лечебно-оздоровительные задачи.

 Физическое воспитание осуществляется в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим воспитанием и трудовым обучением, занимает одно из важнейших мест в подготовке к самостоятельной жизни. Воспитывает положительные качества личности, способствует их социальной интеграции в общество.

Место учебного предмета в учебном плане

Предмет «Физическая культура» входит в обязательную часть  учебного плана раздела «Физическая культура».

Класс

1

Количество часов

3 часа в неделю

99 часов

в год

Личностные и предметные результаты освоения  предмета «Физическая культура»

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования — введения обучающихся с умственной отсталостью в культуру, овладение ими социо-культурным опытом.

Личностные результаты должны отражать:

  • овладение начальными первичными навыками адаптации (умения слушать учителя, умения взаимодействовать с учителем и сверстниками);
  • овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни (аккуратности в спортивной одежде, умение приводить зал в порядок после урока);
  • способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей (знание правил поведения на уроке и после его окончания);
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни (знание правил утренней гигиены и их значение для человека);
  • формирование бережного отношения к материальным ценностям (к спортивному инвентарю, оборудованию);
  •  проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорства в достижении поставленных целей.

Предметные результаты имеют два уровня овладения: минимальный и достаточный.

Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью.

Базовые учебные действия.

Базовые учебные действия, формируемые у младших обучающихся, обеспечивают, с одной стороны, успешное начало школьного обучения и осознанное отношение к обучению, с другой — составляют основу формирования в старших классах более сложных действий, которые содействуют дальнейшему становлению ученика как субъекта осознанной активной учебной деятельности на доступном для него уровне.

Личностные базовые учебные действия:

  • осознание себя как ученика, заинтересованного обучением на занятиях физической культурой;
  • положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия;
  • понимание личной ответственности за свои поступки.

Регулятивные  базовые учебные действия:

  • входить и выходить из спортивного зала со звонком;
  • ориентироваться в пространстве спортивного зала;
  • пользоваться инвентарем, спортивным оборудованием;
  • проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;
  • участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников с помощью учителя.

Познавательные базовые учебные действия:

  • отвечать на простые вопросы учителя и задавать вопросы;
  • выделять общие и отличительные свойства спортивного инвентаря (мячи, кегли, скакалки, обручи, гимнастические палки);
  • уметь классифицировать спортивный инвентарь;
  • понимать и соблюдать правила подвижных игр.

Коммуникативные базовые учебные действия:

  • уметь вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс);
  • слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности;
  • доброжелательно относиться к сверстникам во время проведения подвижных игр;
  • уметь обращаться за помощью к учителю и принимать помощь.

Система оценки.

Во время обучения в первом классе целесообразно всячески поощрять и стимулировать работу учеников, используя только качественную оценку. При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности. Такая оценка деятельности обучающегося в 1-м классе дается в словесной форме и должна носить преимущественно характер поощрения, похвалы. Это не исключает возможности отметить те или иные негативные стороны в работе ученика. Однако во всех случаях оценка должна даваться доброжелательным тоном и нести положительные стимулы к дальнейшей работе ученика. Важно, чтобы все замечания и указания учителя были аргументированы на языке, доступном пониманию обучающегося.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки:

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.

Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель немного ниже предполагаемого. К значительным ошибкам относятся:

  1. бег без сохранения правильной осанки;
  2. отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину;
  3. не правильный захват предметов для выполнения метания, метание в цель с наличием дополнительных движений;
  4. несинхронность выполнения упражнения.

Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.

  1. Основное содержание программы.

Программа построена с учётом принципов физического воспитания, материал её имеет коррекционную направленность, адаптирован к возможностям умственно отсталых обучающихся и носит прикладной характер.

Содержание  программы состоит из следующих разделов: «Гимнастика», «Спортивные упражнения», « Игры различной направленности», « Лёгкая атлетика», « Лыжная подготовка».

В раздел « Гимнастика» включены физические упражнения, которые позволяют воздействовать на различные звенья опорно – двигательного аппарата мышечные группы и системы, корригировать недостатки развития.

Общеразвивающие и коррекционные упражнения.

Построения и перестроения. Размыкание на вытянутые руки в колонне, шеренге. Повороты направо, налево, кругом. Движение в колонне. Выполнение команд: «Шагом марш!», «Стоп!», «Бегом марш!», «Встать!», « Сесть!», «Смирно!».

Дыхательные упражнения. Тренировка дыхания через нос и рот в различных и. п.Глубокое дыхание по подражанию. Дыхание во время ходьбы с выговариванием звуков на выдохе: чу-чу-чу (паровоз), ш-ш-ш (вагоны), у-у-у (самолет), ж-ж-ж (жук).

Основные положения и движения по подражанию.

Простейшие сочетания основных положений и движений рук, ног, туловища, головы.

Упражнения для развития мышц кистей рук и пальцев.

Упражнения для формирования правильной осанки.  Принятие правильной осанки стоя и сидя и  с помощью учителя.

Упражнения для укрепления голеностопа. Ходьба из различных и. п. (по канату, ребристой доске). Перекаты с носка на пятку.

Упражнения для укрепления туловища. В И.П. лежа на животе, спине, сидя выполнение различных упражнений.

Упражнения с предметами (с гимнастическими палками, с флажками, с малыми обручами, с мячами различной величины).

Лазанье и перелезание. Переползание на четвереньках с различными заданиями. Лазанье вверх и вниз по гимнастической стенке. Подлезание под препятствие высотой 40 - 50 см.  Перелезание  сквозь гимнастические обручи (3-4 обруча на расстоянии 50 см).

Упражнения на равновесие. Ходьба по коридору ширина 20см. Стойка на носках (3 -4сек.). Ходьба по доске, по гимнастической скамейке. Стойка на одной ноге. Кружение переступанием. Передача и переноска предметов.

Упражнения для формирования пространственно-временной дифференцировки и точности движений. Построение в обозначенном месте. В колонну с интервалом на вытянутые руки. В круг по ориентиру. Увеличение и уменьшение круга движением вперед, назад, в сторону и воспроизведение его с закрытыми глазами. Прыжок в длину с места толчком двух ног в начерченный ориентир.

В раздел « Лёгкая атлетика» включается ходьба, бег, прыжки и метание

Ходьба и бег. Парами по кругу. Ходьба в умеренном темпе в колонне по одному по залу за учителем. Ходьба по прямой линии, на носках, на пятках, на внутреннем и внешнем своде стопы. С сохранением правильной осанки. Ходьба в чередовании с бегом.  Перебежки группами и по одному 15-20м. Медленный бег до 1 мин. Чередование бега и ходьбы на расстоянии до 30м (15м – бег, 15м – ходьба).

Прыжки.  На двух ногах на месте и с продвижением вперёд, назад, вправо, влево. Перепрыгивание через начерченную линию, шнур, набивной мяч. С ноги на ногу на отрезках до 10м. подпрыгивание вверх на месте с захватом висящего предмета. Прыжки в длину с места.

Метание. Правильный захват различных предметов для выполнения метания одной и двумя руками. Произвольное метание малых  и больших мячей в игре. Броски и ловля волейбольных и резиновых мячей. Метание с места малого мяча в стенку правой и левой рукой.

Подвижные игры:

Коррекционные игры: «Наблюдатель», «Смекалистый», «Палочник и палочки», «Стой прямо», «Иди прямо», «По канату».

Игры с элементами ОРУ: «Совушка», «Мы солдаты», «Слушай сигнал», «Удочка».

Игры с бегом и прыжками: «Веселая эстафета», « Филин и пташки»,  «Мячик кверху».

Игры с бросанием и ловлей, метанием мяча: «Метко в цель», «Догони мяч», «Кто назвал, тот и ловит».

Лыжная подготовка. Ознакомить учащихся с простейшими правилами обращения с лыжами. Построение с лыжами, переход на учебный круг. Ходьба на лыжах. Поворот переступанием вокруг концов лыж. Катание с небольших горок. Передвижение на лыжах (300 – 800 м за урок).

  1. Календарно-тематическое планирование.

№ п\п

Наименование тем

(разделов)

Кол-во часов

Формы работы

Виды деятельности

Средства обучения

I Четверть

Лёгкая атлетика.

 Правила поведения и передвижения в спортивном зале. Знание Т Б и правила личной гигиены.

1

 Ходьба:

- парами и по кругу, взявшись за руки

- обычная ходьба в умеренном темпе в колонне по одному

- по прямой линии в чередовании с бегом

- с сохранением правильной осанки.

3

 Бег.

- перебежка группами

- медленный бег до 1 мин.

3

 Прыжки:

- на двух ногах на месте и с продвижением,

- перепрыгивание через линию

3

 Метание:

- Правильный захват различных предметов.

3

Подвижные игры.

 «Наблюдатель»

 «Смекалистый»

 «Палочник и палочки»

 «Слушай сигнал»

 « Удочка»

 «Веселая эстафета»

 «Метко в цель»

 «Догони мяч»

 «Совушка»

11

                                                                                Итого:

24 ч.

II Четверть

Гимнастика

 Правила поведения и передвижения в спортивном зале. Знание Т Б и правила личной гигиены.

1

ОРУ без предметов.

- для мышц шеи;

- для мышц спины и живота;

- для развития мышц рук и плечевого пояса;

- для мышц ног;

-для развития мышц кистей рук и пальцев;

- для укрепления голеностопных суставов.

На каждом уроке

 Построения и перестроения.

3

 Лазание и перелезание.

4

Упражнения на равновесие.

4

Упражнения с предметами:

-с гимнастическими палками;

- с флажками;

- с малыми обручами;

- с малыми мячами;

- с большими мячами

4

 Упражнения  на дыхание

3

 Упражнения для формирования правильной осанки

3

 Упражнения для укрепления туловища.

3

                                                                                 Итого:

24 ч.

III Четверть

Лыжная подготовка:

 Правила поведения на улице и передвижения на лыжах. Знание Т Б, одежда и обувь лыжника.

1

  Построение с лыжами, переход на учебный круг.

 .Ходьба на лыжах.

2

 Поворот переступанием вокруг концов лыж.

3

 Передвижение на лыжах (300 – 800м за урок).

9

Гимнастика.

  Построения и перестроения.

4

 Упражнения для развития пространственно-временной дифференцировки.

4

 Упражнения для развития точности движений.

4

Итого:

27 ч.

IV Четверть

Подвижные игры:

 «Стой прямо»

 «Иди прямо»

  «По канату»

 « Мы солдаты»

 «Филин и пташки»

 « Мячик кверху»

 «Кто назвал, тот и ловит».

12

Лёгкая атлетика.

Ходьба:

- на носках, пятках и тд.

На каждом уроке

Бег:

- чередование бега и ходьбы,

- перебежка по одному 15- 20метров

   3

Прыжки:

- подпрыгивание вверх,

- с ноги на ногу до 10м,

- прыжки в длину с места.

   5

Метание:

-прием и передача предметов,

- метание мяча в игре,

- броски и ловля волейбольных мячей,

- колец на шесты,

-  метание мяча в стенку

   4

Итого:

24.


  1. Рекомендации по учебно-методическому и  материально-техническому обеспечению образовательной деятельности по предмету
  1. Гимнастическая стенка;
  2. Гимнастическая скамейка;
  3. Гимнастический мат;
  4. Обручи;
  5. Мячи для метания;
  6. Скакалка;
  7. Лыжный инвентарь;
  8. Мячи разного размера.


Учебно-методический комплект

  1. Креминская М, М. Сборник программ  по физической культуре для образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы для обучающихся с ОВЗ (для учащихся с легкой умственной отсталостью).
  2. Дмитриев А.А. Физическая культура в специальном образовании
  3. Болонов Г.П. Физическое воспитание в системе коррекционно-развивающего обучения

Использование электронных  образовательных ресурсов

  1. Интернет ресурсы: сайт «Сеть творческих учителей» (http:// www.it-n.ru).
  2. Началка Инфо (www.nachalka.info).
  3. Учитель.ru (http:|//teacher.fio.ru).
  4. Новаторство Intel в образовании (http://www.intel.com/cd/corporate/education/emea/rus/index.htm).


  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета «Физическая культура» в 1 классе:

Минимальный уровень:

Достаточный уровень:

  • иметь представления о физической культуре как средстве укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
  • иметь представление о корригирующих упражнениях в постановке головы, плеч, позвоночного столба, положения тела (стоя, сидя, лѐжа);
  • иметь представления о двигательных действиях, строевых командах;
  • иметь представления об организации занятий по физической культуре с использованием упражнений в ходьбе, беге, прыжках, метании;
  • иметь представление о видах двигательной активности, в процессе участия в подвижных играх и эстафетах;
  • иметь представление о правилах поведения на уроках физической культуры.
  • знать элементарные сведения о физической   культуре как средстве укрепления здоровья;
  • владеть комплексами упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища;
  • участие в оздоровительных занятиях в режиме дня                    (физкультминутки);
  • знать и уметь выполнять строевые команды;
  • знать, как организовать занятие с использованием упражнений в ходьбе, беге, прыжках, метании;
  • знать правила и соблюдать их в подвижных играх и эстафетах;
  • знать правила техники безопасности по гимнастике, легкой атлетике, лыжной подготовке и применять их в процессе занятий;
  • знать основные правила поведения на уроках физической культуры и осознано их применять в процессе занятий.


«Утверждено»

Решением Методического объединения

19.09.2010

 

Поурочно-тематический план:

Этап обучения: 1 параллель

Предмет

Физическая культура

Предмет

Поурочно-тематическое планирование по физической культуре, класс 1

Период

№ урока

Тема урока

Контроль

Домашнее задание

№ урока на который задано

I ЧЕТВЕРТЬ

ЛЕГКАЯ  АТЛЕТИКА

5.09

1

Т.Б. на уроках по легкой атлетике. Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Бег 30 м. Высокий старт. Подвижная игра с элементами легкой атлетики.

Принести форму

2

6.09

2

Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Бег 30 м. Подвижная игра с элементами легкой атлетики.

Принести форму

3

7.09

3

Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Бег 30 м. Подвижная игра с элементами легкой атлетики.

Принести форму

4

12.09

4

Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Прыжки в длину с места. Подтягивания. Подвижная игра с элементами легкой атлетики.

Принести форму

5

13.09

5

Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Прыжки в длину с места. Подвижная игра с элементами легкой атлетики.

Принести форму

6

14.09

6

Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Прыжки в длину с места. Подвижная игра с элементами легкой атлетики.

Принести форму

7

19.09

7

Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Метания мяча. Подвижная игра с элементами легкой атлетики.

Принести форму

8

20.09

8

Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Метания мяча. Подтягивания. Челночный бег 3х10.

Принести форму

9

21.09

9

Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Метания мяча. Подвижная игра с элементами легкой атлетики.

Принести форму

10

26.09

10

Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Прыжки через скакалку. Подвижная игра с элементами легкой атлетики.

Принести форму

11

27.09

11

Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Прыжки через скакалку. Подвижная игра с элементами легкой атлетики.

Принести форму

12

28.09

12

Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Прыжки через скакалку. Подтягивания. Челночный бег 3х10.

Принести форму

13

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

12

03.10

13

Т.Б. на уроке по подвижным играм. Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Эстафеты.

1

Принести форму

04.10

14

Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Передачи и ловли мяча на месте. Подвижная игра «Волки во рву».

1

Принести форму

05.10

15

Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Передачи и ловли мяча на месте. Эстафеты.

1

Принести форму

10.10

16

Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Передачи и ловли мяча на месте. Подвижная игра «Волки во рву».

1

Принести форму

11.10

17

Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Ведение мяча на месте. Эстафеты.

1

Принести форму

12.10

18

Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Ведение мяча на месте. Подвижная игра «Волки во рву».

1

Принести форму

17.10

19

Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Ведение мяча на месте. Эстафеты.

1

Принести форму

18.10

20

Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Поднимание туловища – 30 сек. Подвижная игра «Попади в мяч».

1

Принести форму

19.10

21

Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Эстафеты. Подвижная игра «Попади в мяч».

1

Принести форму

24.10

22

Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Поднимание туловища – 30 сек. Подвижная игра «Попади в мяч».

1

Принести форму

25.10

23

Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Эстафеты. Подвижная игра «Мяч на полу».

1

Принести форму

26.10

24

Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Поднимание туловища – 30 сек. Подвижная игра «Мяч на полу».

1

Принести форму

II ЧЕТВЕРТЬ

24

ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ

24

07.11

1

ТБ на уроке  по гимнастике. Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Группировка присев, сидя, лёжа. Прыжки через скакалку.

1

Принести форму

08.11

2

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Группировка присев, сидя, лёжа. Прыжки через скакалку.

1

Принести форму

09.11

3

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Акробатические упражнения. Группировка присев, сидя, лёжа.

1

Принести форму

14.11

4

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Акробатические упражнения. Прыжки через скакалку.

1

Принести форму

15.11

5

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Акробатические упражнения. Лазание по гимнастической стенке.

1

Принести форму

16.11

6

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Лазание по гимнастической стенке. Прыжки через скакалку.

1

Принести форму

21.11

7

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Лазание по гимнастической стенке. Упражнения в равновесии.

1

Принести форму

22.11

8

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Упражнения в равновесии. Подтягивания.

1

Принести форму

23.11

9

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Упражнения в равновесии. Лазание по наклонной скамейке.

1

Принести форму

28.11

10

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Лазание по наклонной скамейке. Подтягивания.

1

Принести форму

29.11

11

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Лазание по наклонной скамейке. Лазанье по канату произвольным способом.

1

Принести форму

30.11

12

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Лазанье по канату произвольным способом. Подтягивания.

1

Принести форму

05.12

13

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Лазанье по канату произвольным способом. Упражнение на гибкость.

1

Принести форму

06.12

14

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Группировка присев, сидя, лёжа. Упражнение на гибкость.

1

Принести форму

07.12

15

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Акробатические упражнения. Упражнение на гибкость.

1

Принести форму

12.12

16

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Лазание по гимнастической стенке. Прыжки через скакалку.

1

Принести форму

13.12

17

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Упражнения в равновесии. Подтягивания.

1

Принести форму

14.12

18

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Лазание по наклонной скамейке. Упражнение на гибкость.

1

Принести форму

19.12

19

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Акробатические упражнения. Лазанье по канату произвольным способом.

1

Принести форму

20.12

20

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Группировка присев, сидя, лёжа. Лазание по наклонной скамейке.

1

Принести форму

21.12

21

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Лазание по гимнастической стенке. Упражнения в равновесии. Лазание по наклонной скамейке.

1

Принести форму

26.12

22

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Акробатические упражнения. Лазанье по канату произвольным способом.

1

Принести форму

27.12

23

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Лазание по гимнастической стенке.

1

Принести форму

28.12

24

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Акробатические упражнения. Лазанье по канату произвольным способом.

1

Принести форму

III  ЧЕТВЕРТЬ

27

ЛЫЖНАЯ  ПОДГОТОВКА

16

11.01

1

ТБ. на уроках но лыжной подготовке. Передвижение на лыжах без палок. Безопасное падение на лыжах.

1

Принести форму

16.01

2

Передвижение на лыжах без палок. Посадка лыжника.

1

Принести форму

17.01

3

Передвижение на лыжах без палок. Ступающий шаг(без палок).

1

Принести форму

18.01

4

Посадка лыжника. Ступающий шаг(без палок).

1

Принести форму

23.01

5

Ступающий шаг(без палок). Повороты переступанием.

1

Принести форму

24.01

6

Безопасное падение на лыжах. Повороты переступанием.

1

Принести форму

25.01

7

Повороты переступанием. Скользящий шаг (без палок).

1

Принести форму

30.01

8

Скользящий шаг (без палок). Спуск  в низкой стойке.

1

Принести форму

31.01

9

Скользящий шаг (без палок). Движения руками во время скольжения.

1

Принести форму

01.02

10

Движения руками во время скольжения. Скользящий шаг (с палками).

1

Принести форму

13.02

11

Движения руками во время скольжения. Скользящий шаг (с палками).

1

Принести форму

14.02

12

Скользящий шаг (с палками). Ступающий шаг (с палками).

1

Принести форму

15.02

13

Посадка лыжника. Ступающий шаг (с палками).

1

Принести форму

20.02

14

Ступающий шаг (с палками). Подъём ступающим шагом.

1

Принести форму

21.02

15

Спуск  в низкой стойке. Подъём ступающим шагом.

1

Принести форму

22.02

16

Спуск  в низкой стойке. Подъём ступающим шагом.

1

Принести форму

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

11

27.02

17

Т.Б. на уроке по подвижным игра. Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Эстафеты.

1

Принести форму

28.02

18

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Ведения мяча в шаге. Подвижная игра «Передача мячей в колоннах».

1

Принести форму

01.03

19

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Ведения мяча в шаге. Эстафеты.

1

Принести форму

06.03

20

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Ведения мяча в шаге. Подвижная игра «Передача мячей в колоннах».

1

Принести форму

07.03

21

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Бросок мяча 1кг. Эстафеты.

1

Принести форму

13.03

22

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Бросок мяча 1кг. Подвижная игра «Передача мячей в колоннах».

1

Принести форму

14.03

23

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Бросок и ловля руками от груди. Эстафеты.

1

Принести форму

15.03

24

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Бросок и ловля руками от груди. Подвижная игра «Мяч на полу».

1

Принести форму

20.03

25

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Бросок и ловля руками от груди. Эстафеты.

1

Принести форму

21.03

26

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Бросок мяча 1кг. Эстафеты.

1

Принести форму

22.03

27

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Поднимание туловища – 30 сек. Подвижная игра «Мяч на полу».

1

Принести форму

IV ЧЕТВЕРТЬ

24

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

9

03.04

1

Т.Б. на уроке по подвижным игра. Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Подвижная игра «Волки во рву».

1

Принести форму

04.04

2

Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Ведения мяча в шаге. Эстафеты.

1

Принести форму

05.04

3

Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Ведения мяча в шаге. Подвижная игра «Волки во рву».

1

Принести форму

10.04

4

Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Бросок и ловля руками от груди. Эстафеты.

1

Принести форму

11.04

5

Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Бросок и ловля руками от груди. Подвижная игра «Попади в мяч».

1

Принести форму

12.04

6

Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Ведения мяча в шаге. Эстафеты.

1

Принести форму

17.04

7

Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Бросок и ловля руками от груди. Подвижная игра «Попади в мяч».

1

Принести форму

18.04

8

Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Бросок мяча 1кг. Эстафеты.

1

Принести форму

19.04

9

Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Поднимание туловища – 30 сек. Подвижная игра «Попади в мяч».

1

Принести форму

ЛЕГКАЯ  АТЛЕТИКА

15

24.04

10

Т.Б. на уроках по легкой атлетике. Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Высокий старт. Бег 30 м. Подвижная игра с элементами легкой атлетики.

1

Принести форму

25.04

11

Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Прыжок в длину с разбега. Подвижная игра с элементами легкой атлетики.

1

Принести форму

26.04

12

Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Метания мяча. Подвижная игра с элементами легкой атлетики.

1

Принести форму

01.05

13

Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Бег 30 м. Подвижная игра с элементами легкой атлетики.

1

Принести форму

02.05

14

Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Прыжок в длину с разбега. Подвижная игра с элементами легкой атлетики.

1

Принести форму

03.05

15

Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Метания мяча. Подвижная игра с элементами легкой атлетики.

1

Принести форму

08.05

16

Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Высокий старт. Бег 1000 м.

1

Принести форму

09.05

17

Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Бег 30 м. Подвижная игра с элементами легкой атлетики.

1

Принести форму

10.05

18

Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Метания мяча. Подвижная игра с элементами легкой атлетики.

1

Принести форму

15.05

19

Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Прыжок в длину с разбега. Подвижная игра с элементами легкой атлетики.

1

Принести форму

16.05

20

Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Высокий старт. Бег 1000 м.

1

Принести форму

17.05

21

Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Бег 30 м. Метания мяча.

1

Принести форму

22.05

22

Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Подвижная игра с элементами легкой атлетики.

1

Принести форму

23.05

23

Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Прыжок в длину с разбега. Подвижная игра с элементами легкой атлетики.

1

Принести форму

24.05

24

Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Бег 1000 м. Подвижная игра с элементами легкой атлетики.

1

Принести форму


Лист коррекции рабочей программы

п/п

Дата записи

Коррекция программы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЛФК Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Лечебная физическая культура» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 6 класс

сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям...

ФК Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 6 класс

Личностные и предметные результатыВ структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) ко...

Адаптированная основная рабочая программа по коррекционной работе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (5 – 9 классов)

Рабочая программа составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО, утвержден...

Адаптированная основная рабочая программа по коррекционной работе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (1-4 классов)

Цель программы заключается в развитии и коррекции высших психических функций учащихся с ограниченными возможностями здоровья, как основы для формирования учебных навыков. Создание условий для преодоле...

Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 2021-2022 учебный год

Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 2021-2022 учебный год...

Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 2022-2023 учебный год

Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 2022-2023 учебный год 2а класс...

Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 2022-2023 учебный год

Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 2022-2023 учебный год 4а класс...