АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Физическая культура» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант I) 8 класс
рабочая программа по физкультуре (8 класс)
Рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО (вариант1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022 г. №1026. ФАООП УО (вариант1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 69.12 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВООБРАЗОВАНИЯИ НАУКИ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4 им. А. И. ХУАДЕ»
а. ГАТЛУКАЙ г. АДЫГЕЙСКА
РАССМОТРЕНО заседание ШМО протокол № __ от _____ 2025г. | СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР ____________ Ф. К. Блягоз от _____ 2025г. | УТВЕРЖДЕНО директор МБОУ «СОШ №4» ____________ М. Р. Панеш приказ № __ от _____ 2025г. |
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Физическая культура»
для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант I) 8 класс
а. Гатлукай 2025г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО (вариант1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022 г. №1026. ФАООП УО (вариант1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей. Учебный предмет «Адаптивная физическая культура» относится к предметной области «Физическая культура» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» в 8 классе рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю). Рабочая программа определяет цели и задачи учебного предмета «Адаптивная физическая культура». Цель учебного предмета – всестороннее развитие личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения их к физической культуре, повышении уровня их психофизического развития, расширении индивидуальных двигательных возможностей, комплексной коррекции нарушений развития, социальной адаптации.
Задачи обучения:
−воспитание интереса к физической культуре и спорту;
−овладение основами доступных видов спорта (легкой атлетикой, гимнастикой, спортивными играми) в соответствии с возрастными и психофизическими особенностями обучающихся;
−коррекция недостатков познавательной сферы и психомоторного развития; развития и совершенствование волевой сферы; формирование социально приемлемых форм поведения, предупреждения проявлений деструктивного поведения (крик, агрессия, самоагрессия, стереотипии) в процессе уроков и во внеурочной деятельности);
−воспитание нравственных качеств и свойств личности;
−содействие военно-патриотической подготовке.
Рабочая программа определяет следующие задачи:
Задачи учебного предмета:
−формирование потребности в систематических занятиях физической культурой и доступных видах спорта;
−формирование основных двигательных качеств: быстроту, силу, ловкость и другие;
−развитие у обучающихся умения следить за своим физическим состоянием,
величиной физических нагрузок, адекватно их дозировать;
−формирование умения ходить и бегать в различном темпе, во время бега и ходьбы не задерживать дыхание; выполнять ускорения на отрезках от 40-до 60м;
−формирование умения выполнять прыжок в длину способом «согнув ноги с полного разбега;
−формирование умения метать мяч на дальность и в цель;
−совершенствование техники выполнения строевых команд и перестроений;
−совершенствование умения сохранять равновесие во время выполнения заданий на гимнастической скамейке и стенке;
−формирование умения выполнять самостоятельно общеразвивающие и корригирующие упражнения в определенном ритме;
−совершенствование умения перелезать через препятствие и подлезать под препятствие различными способами в зависимости от высоты препятствия;
−формирование мотивации к здоровому образу жизни;
−совершенствование техники и приёмов в спортивных играх.
Содержание учебного предмета.
Содержание программы отражено в разделах: «Знания о физической культуре», «Гимнастика», «Легкая атлетика», «Спортивные игры». Каждый из перечисленных разделов включает некоторые теоретические сведения и материал для практической подготовки обучающихся.
Программой предусмотрены следующие виды работы:
−беседы о содержании и значении физических упражнений для повышения качества здоровья и коррекции нарушенных функций;
−выполнение физических упражнений на основе показа учителя;
−выполнение физических упражнений без зрительного сопровождения, под словесную инструкцию учителя;
−самостоятельное выполнение упражнений;
−занятия в тренирующем режиме;
−развитие двигательных качеств на программном материале гимнастики, легкой атлетики, формирование двигательных умений и навыков в процессе подвижных игр.
Обучение по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» в 8 классе направлено на всестороннее развитие ребенка, развитие его потенциальных возможностей. В этот период применяется большое количество разнообразных методических приемов, содействующих направленному развитию двигательных возможностей подростков. В связи с увеличением индивидуальных различий обучающихся дифференцируются задачи, содержание, тем программного материала, оценка их достижений. В процессе проведения уроков адаптивной физической культуры применяются специфические и общепедагогические методы физического воспитания.
Планируемые результаты.
Личностные:
-осознание себя как гражданина России, формирование чувства гордости, отслеживание результатов параолимпийских игр, специальной олимпиады международного и федерального уровней;
-испытание чувства гордости школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей, достигнутых в соревнованиях различного уровня;
-формирование навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
-способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
-владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия, в том числе владение вербальными и невербальными коммуникативными компетенциями, использование доступных информационных технологий для коммуникации;
-формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей.
Предметные:
Минимальный уровень:
−иметь представления о физической культуре как средстве укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
−выполнять комплексы утренней гимнастики под руководством учителя;
−знать основные правила поведения на уроках физической культуры и осознанно их применять;
−иметь представления о двигательных действиях;
−знать строевые команды и выполнять строевые действия по словесной инструкции;
−уметь вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
−ходить в различном темпе с различными исходными положениями;
−иметь представление о видах двигательной активности, направленных на преимущественное развитие основных физических качеств, в процессе участия в спортивных играх и эстафетах;
−взаимодействовать со сверстниками в организации проведении спортивных игр, соревнований;
−иметь представления о бережном обращении с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.
Достаточный уровень:
−практически освоить элементы гимнастики, легкой атлетики, спортивных игр и других видов физической культуры;
−самостоятельно выполнять комплексы утренней гимнастики;
−выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств;
−участвовать в оздоровительных занятиях в режиме дня;
−знать виды двигательной активности в процессе физического воспитания; выполнение двигательных действий;
−уметь подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
−совместно участвовать со сверстниками в спортивных играх и эстафетах;
−уметь оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам в процессе участия в спортивных играх и соревнованиях; осуществлять их объективное судейство;
−знать спортивные традиции своего народа и других народов;
−знать некоторые факты из истории развития физической культуры, понимать её роль и значение в жизнедеятельности человека;
−знать способы использования различного спортивного инвентаря в основных видах двигательной активности;
−знать правила техники выполнения двигательных действий;
−знать организацию занятий по физической культуре с различной целевой направленностью: на развитие быстроты, выносливости, силы, координации; знать физические упражнения с различной целевой направленностью, их выполнять с заданной дозировкой нагрузки;
−соблюдать требования техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.
Система оценки достижений:
Успеваемость по предмету «Адаптивная физическая культура» в 8 классах определяется отношением обучающегося к занятиям, степенью формирования учебных умений и навыков с учётом индивидуальных возможностей, а также осуществляется учёт знаний в области гигиены, теоретических сведений по физкультуре.
При оценке предметных результатов учитель руководствуется следующими критериями:
Оценка «5» ставится за верное выполнение задания. При этой оценке допускаются мелкие ошибки (не влияющие на качество и результат выполнения). К ним можно отнести неточность приземления, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при отталкивании.
Оценка «4» ставится, если обучающийся допускает несколько мелких или одну значительную ошибку при выполнении упражнения. К значительным ошибкам относятся такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель не намного ниже. Примеры значительных ошибок:
−старт не из требуемого положения;
−отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в высоту, длину;
−несинхронность выполнения движений.
Оценка «3» ставится, если обучающийся ученик допустил не более одной значительной ошибки и несколько мелких. Также оценку «удовлетворительно» может получить ученик, совершивший несколько грубых ошибок, но при повторных попытках улучшивший результат. Грубые ошибки
–разновидность ошибок, при которых искажается техника движения, а так же влияют на качество и результат выполнения упражнения.
Оценка «2» не ставиться.
Не снижается оценка обучающемуся, допускающему мелкие, значительные или грубые ошибки, обусловленные его моторным развитием, и избежать которых он не может физически.
В целях реализации индивидуального и дифференцированного подхода при развитии двигательных способностей обучающиеся класса делятся на группы с учётом их двигательных и интеллектуальных способностей. В процессе обучения осуществляется контроль по усвоению тем определённого раздела программы, который будет отражать индивидуальные достижения учащихся, усвоение учебного материала за курс 8 класса, что позволяет учителю делать выводы об эффективности проводимой коррекционно-образовательной работы по адаптивной физической культуре.
Обязательным для учителя является контроль уровня физического развития и двигательной активности учащихся.
Два раза в год (в начале и в конце учебного года) проводится тестирование уровня физической подготовленности, чтобы иметь объективные исходные оценки на начало учебного года и в конец учебного года, отследить динамику в развитии конкретных координационных и физических качеств.
Тесты для обучающихся в 8 классе
−бег60м;
−прыжок в длину с места;
−сгибание и разгибание рук, в упоре лёжа (м); поднимание туловища из виса лёжа на перекладине (д);
−наклон вперёд, стоя с прямыми ногами на полу;
−смешанное передвижение на 500м;
−поднимание туловища, лёжа на спине, руки скрестно на плечи.
При оценке выполнения тестов обучающимися с лёгкой умственной отсталостью учитель применяет особый подход при принятии учебных нормативов и использует адаптированные критерии, разрабатываемые индивидуально (или дифференцированно) с учётом двигательных и интеллектуальных возможностей обучающихся конкретного класса. Учитель руководствуется планируемыми результатами освоения программы по предмету и ориентируется на возможности обучающихся с достаточными минимальным уровнем освоения учебного материала.
№ п./п. | Виды испытаний (тесты) | Показатели | |||||
Учащиеся | Мальчики | Девочки | |||||
Оценка | «3» | «4» | «5» | «3» | «4» | «5» | |
1 | Бег 60м. (сек.) | 9,8 и больше | 9,7/9,5 | 9,4/9,0 | 12,6 и больше | 12,5-12,0 | 11,9/11,3 |
2 | Поднимание туловища из положения, лёжа на спине (количество раз за 1м.) | 24/20 | 29/25 | 35/30 | 15/12 | 22/16 | 35/23 |
3 | Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см.) | 145/135 | 170/146 | 190/171 | 125/120 | 150/126 | 170/151 |
4 | Сгибание и разгибание рук в упоре, лёжа на полу (количество раз) | 9/7 | 15/10 | 19/16 | 8/5 | 9/6 | 12/8 |
5 | Наклон вперёд, стоя с прямыми ногами на гимнастической скамейке | +4 | +7 | +11 | +5 | +10 | +15 |
6 | Бег 500м. | Без учета времени | |||||
Тематическое планирование 8 класс.
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Электронные цифровые образовательные ресурсы. Д./З. | |||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | |||||
I четверть | |||||||
1 | Инструктаж по Т. Б. на уроках легкой атлетики. Беспеременный бег до 5 мин. | 1 | 1 | Приседание 3х12. | |||
2 | Медленный бег с преодолением препятствий | 1 | 1 | Приседание 3х12. | |||
3 | Запрыгивание на препятствие высотой до 50-60см. | 1 | 1 | Приседание 3х12. | |||
4 | Контроль уровня физического развития в начале года. Контрольное тестирование. | 1 | 1 | Отжимание 3х12. | |||
5 | Бег на отрезках до 30м. Беговые упражнения. Равномерный бег 500м. | 1 | 1 | Отжимание 3х12. | |||
6 | Метание набивного мяча (2-3кг.) двумя руками снизу, из-за головы, через голову | 1 | 1 | Отжимание 3х12 | |||
7 | Бег на дистанцию 60м. с низкого старта | 1 | 1 | Махи руками к ногам, лёжа на спине 3х12. | |||
8 | Бег с низкого старта на 60-80м. | 1 | 1 | Махи руками к ногам, лёжа на спине 3х12. | |||
9 | Инструктаж по Т. Б. на уроках спортивных игр. Ведение мяча с изменением направления. | 1 | 1 | Махи руками к ногам, лёжа на спине 3х12. | |||
10 | Ведение мяча с изменением направления. | 1 | 1 | Приседание 3х12. | |||
11 | Ведение мяча с обводкой препятствий. | 1 | 1 | Приседание 3х12. | |||
12 | Ведение мяча с обводкой препятствий. | 1 | 1 | Приседание 3х12. | |||
13 | Бросок мяча по кольцу одной рукой от головы. | 1 | 1 | Отжимание 3х12. | |||
14 | Штрафной бросок. | 1 | 1 | Отжимание 3х12. | |||
15 | Вырывание и выбивание мяча. | 1 | 1 | Отжимание 3х12. | |||
16 | Вырывание и выбивание мяча. | 1 | 1 | Махи руками к ногам, лёжа на спине 3х12 | |||
17 | Комбинации из основных элементов техники перемещений и владения мячом. Учебная игра по упрощённым правилам | 1 | 1 | Махи руками к ногам, лёжа на спине 3х12. | |||
18 | Комбинации из основных элементов техники перемещений и владения мячом. Учебная игра по упрощённым правилам. | 1 | 1 | Махи руками к ногам, лёжа на спине 3х12. | |||
II четверть | |||||||
19 | Перестроение из колонны по одному в колонну по два (на месте). | 1 | 1 | Приседание 3х12. | |||
20 | Повороты на право, на лево, кругом (переступанием). Упражнения на равновесие. | 1 | 1 | Приседание 3х12. | |||
21 | Упражнения на преодоление сопротивления. | 1 | 1 | Приседание 3х12. | |||
22 | Упражнения на развитие ориентации в пространстве. | 1 | 1 | Отжимание 3х12. | |||
23 | Упражнения на укрепление мышц туловища рук и ног. | 1 | 1 | Отжимание 3х12. | |||
24 | Упражнения с сопротивлением. | 1 | 1 | Отжимание 3х12. | |||
25 | Упражнения с гимнастическими палками. | 1 | 1 | Махи руками к ногам, лёжа на спине 3х12. | |||
26 | Опорный прыжок. | 1 | 1 | Махи руками к ногам, лёжа на спине 3х12. | |||
27 | Опорный прыжок. | 1 | 1 | Махи руками к ногам, лёжа на спине 3х12. | |||
28 | Упражнения для формирования правильной осанки. | 1 | 1 | Приседание 3х12 | |||
29 | Упражнения со скакалками. | 1 | 1 | Приседание 3х12 | |||
30 | Упражнения с гантелями | 1 | 1 | Приседание 3х12 | |||
31 | Упражнения для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений | 1 | 1 | Отжимание 3х12. | |||
32 | Упражнения для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений | 1 | 1 | Отжимание 3х12. | |||
III четверть | |||||||
33 | Инструктаж по Т. Б. на уроках по спортивным играм | 1 | 1 | Отжимание 3х12. | |||
34 | Передача мяча одной рукой снизу | 1 | 1 | Махи руками к ногам, лёжа на спине 3х12. | |||
35 | Передача мяча одной рукой снизу | 1 | 1 | Махи руками к ногам, лёжа на спине 3х12. | |||
36 | Бросок мяча в корзину двумя руками в прыжке | 1 | 1 | Махи руками к ногам, лёжа на спине 3х12. | |||
37 | Бросок мяча в корзину двумя руками в прыжке. | 1 | 1 | Приседание 3х12 | |||
38 | Бросок мяча в корзину одной рукой в прыжке | 1 | 1 | Приседание 3х12 | |||
39 | Бросок мяча в корзину одной рукой в прыжке | 1 | 1 | Приседание 3х12 | |||
40 | ОРУ для развития быстроты в баскетболе. | 1 | 1 | Отжимание 3х12. | |||
41 | ОРУ для развития выносливости в баскетболе. | 1 | 1 | Отжимание 3х12. | |||
42 | ОРУ для развития координации в движениях в баскетболе. | 1 | 1 | Отжимание 3х12. | |||
43 | Простые правила баскетбола. Учебная игра. | 1 | 1 | Махи руками к ногам, лёжа на спине 3х12. | |||
44 | Простые правила баскетбола. Учебная игра. | 1 | 1 | Махи руками к ногам, лёжа на спине 3х12. | |||
45 | Простые правила баскетбола. Учебная игра. | 1 | 1 | Махи руками к ногам, лёжа на спине 3х12. | |||
46 | Передача мяча сверху и снизу двумя руками на месте в волейболе. | 1 | 1 | Приседание 3х12 | |||
47 | Нижняя прямая подача. | 1 | 1 | Приседание 3х12 | |||
48 | Верхняя прямая подача | 1 | 1 | Приседание 3х12 | |||
49 | Приём мяча снизу в две руки | 1 | 1 | Отжимание 3х12. | |||
50 | Приём мяча снизу в две руки | 1 | 1 | Отжимание 3х12. | |||
51 | Развитие координационных способностей в волейболе. | 1 | 1 | Отжимание 3х12. | |||
52 | Развитие координационных способностей в волейболе. | 1 | 1 | Махи руками к ногам, лёжа на спине 3х12. | |||
IV четверть | |||||||
53 | Правила соревнований в волейболе. Учебная игра. | 1 | 1 | Махи руками к ногам, лёжа на спине 3х12. | |||
54 | Правила соревнований в волейболе. Учебная игра. | 1 | 1 | Махи руками к ногам, лёжа на спине 3х12. | |||
55 | Прыжки с места и с шага в высоту и длину (2-3 серии прыжков по 5-10 раз). Учебная игра в волейбол. | 1 | 1 | Приседание 3х12 | |||
56 | Прыжки с места и с шага в высоту и длину (2-3 серии прыжков по 5-10 раз) | 1 | 1 | Приседание 3х12 | |||
57 | Бег на короткие дистанции. | 1 | 1 | Приседание 3х12 | |||
58 | Бег на средние дистанции (400м.) | 1 | 1 | Отжимание 3х12. | |||
59 | Прыжки в длину с полного разбега. | 1 | 1 | Отжимание 3х12. | |||
60 | Прыжки в длину с полного разбега. | 1 | 1 | Отжимание 3х12. | |||
61 | Броски набивного мяча весом 2-3 кг. с места на дальность. | 1 | 1 | Махи руками к ногам, лёжа на спине 3х12. | |||
62 | Метание теннисного мяча на дальность с полного разбега. | 1 | 1 | Махи руками к ногам, лёжа на спине 3х12. | |||
63 | Метание теннисного мяча на дальность с полного разбега. | 1 | 1 | Махи руками к ногам, лёжа на спине 3х12. | |||
64 | Ходьба на скорость 5-20 мин. В различном темпе. | 1 | 1 | Приседание 3х12 | |||
65 | Ходьба на скорость 5-20 мин. В различном темпе. | 1 | 1 | Приседание 3х12 | |||
66 | Контроль уровня физического развития в конце года. Контрольное тестирование. | 1 | 1 | Приседание 3х12 | |||
67 | Эстафетный бег 4х60м. | 1 | 1 | Отжимание 3х12. | |||
68 | Кроссовый бег 2000м. | 1 | 1 | Отжимание 3х12. | |||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 68 | 2 | 66 | ||||
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА.
1. Учебник физическая культура 8-9 классы 12-е издание переработанное
Матвеев А. П. Акционерное общество Издательство «Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. Учебник физическая культура 8-9 классы 12-е издание переработанное
Матвеев А. П. Акционерное общество Издательство «Просвещение»
2. Подвижные игры в школе. Москва «Просвещение» 1979г.
3. Подвижные игры в спортзале. Ростов-на-Дону «Феникс» 2015г.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ.
1. https://resh.tdu/ru/subject/9/
2. Untitled-1(gto.ru) ВФСК ГТО (gto.ru)
3. http://slovari.yandex.ru/dict/olympic.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по адаптивной физической культуре для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адап...

ФК Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 6 класс
Личностные и предметные результатыВ структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) ко...

Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 2021-2022 учебный год
Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 2021-2022 учебный год...

Рабочая программа учебного предмета "Обувное дело" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 2021-2022 учебный год
Рабочая программа учебного предмета "Обувное дело" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 2021-2022 учебный год 7-9 класс...

Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 2022-2023 учебный год
Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 2022-2023 учебный год 2а класс...

Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 2022-2023 учебный год
Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 2022-2023 учебный год 4а класс...

Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 2022-2023 учебный год
Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 2022-2023 учебный год 8-9 классы...
