Рабочая программа для 7 класса по физкультуре
рабочая программа по физкультуре (7 класс) на тему

Хисамиев Илнар Мансурович

Рабочая программа для 7 класса по физкультуре

Скачать:


Предварительный просмотр:

        

Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре разработана в соответствии

с требованиями следующих нормативных документов:

    - ФЗ - № 273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»

    -   Закон Республики Татарстан «Об образовании»

    -  Учебный план МБОУ «Татарская гимназия №11» на 2017/18  учебный год.

    – Закон  РФ  «О  физической  культуре  и  спорте»  от  29.04.1999  № 80-ФЗ;

    – Национальная доктрина образования в Российской Федерации.

    – Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.

   – Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации.

   – Обязательный минимум содержания основного общего образования. Приказ МО РФ от 19.05.1998 г.  № 1236;

   - Приказ Минобрнауки РФ от 23.06.2015 №609.подготовка к выполнению видов испытаний и нормативов, предусмотренных ВФСК (ГТО)

Для прохождения программы в учебном процессе используется следующий учебник;

ВиленскийМ. Я.Физическая культура. 5-7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/М. Я. Виленский, Т. Ю. Торочкова, И. М. Туревский ; под общ. ред. М. Я.Виленского. - Просвещение, 2015.

Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании раздела, так и по мере освоения умений и навыков. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования. По окончании основной школы учащийся сдает дифференцированный зачет.

Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее — частное — конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.

Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.

В области познавательной культуры:

• понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических,  психических и нравственных качеств;

• понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;

• понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.

В области нравственной культуры:

• бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

• уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

• ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

В области трудовой культуры:

• добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;

• рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;

• поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.

В области эстетической культуры:

• восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;

• понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;

• восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

В области коммуникативной культуры:

• владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;

В области физической культуры:

• владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;

• владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

• владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.

Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

• знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;

• знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;

• знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

В области нравственной культуры:

• способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;

• умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;

• способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

В области трудовой культуры:

• способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;

• способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;

• способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.

В области эстетической культуры:

• способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;

• способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;

• способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.

В области коммуникативной культуры:

• способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;

• способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументированно вести диалог по основам их организации и проведения;

• способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.

В области физической культуры:

• способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;

• способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;

• способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются прежде всего в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

• владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;

• владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;

• владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.

В области нравственной культуры:

• способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;

• способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;

• владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

В области трудовой культуры:

• умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;

• умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;

• умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

• красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений;

• хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;

• культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.

В области физической культуры:

  1. владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

• владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;  

Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре в 7 классе по четвертям

№ п/п

Вид программного

материала

Количество часов

(уроков)

Четверть

1

2

3

4

1

Основы знаний о физической культуре

в процессе урока

2

Бадминтон

8

8

3

Гимнастика с элементами акробатики

16

16

4

Легкая атлетика

19

13

6

5

Лыжная подготовка

18

18

6

Подвижная игра на основе баскетбола

12

9

3

7

Подвижная игра на основе волейбола

18

12

6

    8

Плавание

2

2

    9

Подвижная игра на основе мини- футбола

9

5

4

Итого

102

27

21

30

24

Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре (7 класс )

Количество часов (уроков)

№ п/п

Вид программного материала

Класс

1

Базовая часть

7 класс

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Легкая атлетика

19

1.3

Баскетбол

12

1.4

Гимнастика с основами акробатики

16

1.5

Плавание

2

1.6

Лыжная подготовка

18

1.7

Волейбол

18

1.8

Мини - Футбол

9

2

Вариативная часть

2.1

Бадминтон

8

Итого:

102

Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.  Для прохождения теоретических сведений можно выделять время, как в процессе уроков, так и один час урочного времени в каждой четверти.

       Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании изучения раздела, так и в мере текущего освоения умений и навыков. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов приведенных в разделе «Нормативы» что соответствует обязательному минимуму содержания образования.

Во второй четверти добавляется занятия    единоборства к разделу «гимнастики»

В третьей четверти в разделе «Лыжная подготовка» могут быть изменения в связи с погодными условиями (температура воздуха ниже -14 градусов мороз), занятия проводятся в спортивном зале по теме: «Волейбол». Также проводятся занятия по подвижным играм.  В четвертой четверти проводится занятия по мини-футболу, а так же плавания (теоретические сведения).

       Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностей человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация. Профессионально- трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.

             Изучение физической культуры на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

1.Развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья.

2.Овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта.

3.Освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций.

      На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004г. в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, лично ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи физического воспитания учащихся 7 класса:

1.Содействие гармоничному физическому развитию, выработка умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам.

2.Формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности.

3.Расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений принять их в различных по сложности условиях.

Общая характеристика учебного предмета «физическая культура».

Предметом обучения физической культуре в основной школе является двигательная активность человека с образовательной направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развивается мышление, творчество и самостоятельность.

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода кучимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдение гигиенических норм.

Раздел

ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

История физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.

История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.

Характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.

Физическая культура в современном обществе.

Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и бережному отношению к природе (экологические требования).

Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека.

Физическая подготовка и её связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.

Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.

Техническая подготовка. Техника движений и её основные показатели.

Всестороннее и гармоничное физическое развитие.

Адаптивная физическая культура.

Спортивная подготовка.

Здоровье и здоровый образ жизни. Допинг. Концепция честного спорта.

Профессионально-прикладная физическая подготовка.

Физическая культура человека. Режим дня и его основное содержание.

Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.

Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.

Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.

Восстановительный массаж.

Проведение банных процедур.

Первая помощь во время занятий физической культурой и спортом

Раздел

 СПОСОБЫ ДВИГАТЕЛЬНОЙ (ФИЗКУЛЬТУРНОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой.

Подготовка к занятиям физической культурой.

Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток и физкульт- пауз (подвижных перемен).

Планирование занятий физической подготовкой.

Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой.

Организация досуга средствами физической культуры.

Оценка эффективности занятий физической культурой.

Самонаблюдение и самоконтроль.

Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью.

Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения упражнений (технических ошибок).

Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.

Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.

Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей  физической культуры.

 В разделе легкой атлетики идет изучение бега на короткие дистанции (спринтерский бег), эстафетный бег, барьерный бег, бег на средние дистанции, на длинные дистанции, кроссовый бег, спортивная ходьба, Параллельно, идет обучение высокому и низкому старту. Далее идет обучение и совершенствование прыжка в длину с разбега, где применяются подводящие упражнения; метание мяча в горизонтальную цель с места и с разбега; прыжки в высоту способом «перешагивание». В конце каждого раздела принимается зачет по данной теме. Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.

      В разделе гимнастики: значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений. Выполнение акробатических комбинаций (с элементами кувырка, стойки на лопатках), выполнение висов, опорного прыжка (прыжок осуществляется с разбега и отталкивания от гимнастического мостика), подъемы переворотом (силовые упражнения). В данном разделе также выполняются строевые упражнения, прикладные упражнения с предметами и на снарядах.

      В разделе спортивных игр и подвижных игр идет ознакомление, сюжетно-образные игры народов РТ обучение, совершенствование отдельных игровых видов, как баскетбола, волейбола, бадминтона, мини-футбола. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу, волейболу, мини-футболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий. Правила соревнований по волейболу, баскетболу.

            В разделе лыжной подготовки: техника безопасности на уроках, теория лыжной подготовки, обучение и совершенствование техники лыжных ходов (одновременных ходов, попеременных ходов, бесшажных ходов), техники спусков, подъемов, поворотов и торможений. Развитие выносливости, скоростной выносливости, соревнования по лыжным гонкам.

     В разделе плавания преподается теоретическая часть (из-за отсутствия плавательного бассейна): правила поведения на воде, способы плавания, первая помощь при экстремальных ситуациях.

Бадминтон Перемещение, правила игры, стойки, удары открытой, закрытой стороны, жонглирования, подача.

Упражнения общеразвивающей направленности. Общефизическая подготовка.

Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости.

Лёгкая атлетика. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.

Баскетбол. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.

Мини-футбол. Развитие быстроты, силы, выносливости.

Контрольные нормативы для учащихся 7 классов

Физические способности

Физические

упражнения

мальчики

девочки

Скоростные

Челночный бег 3х10 м с высокого старта с опорой на руку

8,6

8,9

Силовые

Прыжок в длину с места, см

Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, кол-во раз

Подтягивание из виса на высокой перекладине (мал),

из виса лёжа на низкой перекладине (дев)

180

33

6                  

165

30

16

 Вынослиность

Кроссовый бег 1 км

4 мин 30 с

5 мин

 Координация

Последовательное выполнение пяти кувырков

Бросок малого мяча в

стандартную мишень

10,0

12,0

14,0

10,0

Критерии оценивания подготовленности учащихся по физической культуре.

        Критерии оценивания по физической культуре являются качественными и количественными.

Качественные критерии успеваемости характеризуют степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности, включёнными в обязательный минимум содержания образования и в школьный образовательный стандарт.

Количественные критерии успеваемости определяют сдвиги в физической подготовленности, складывающиеся из показателей развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости и их сочетаний, что отражает направленность и уровни реализуемых образовательных программ.

        Осуществляя оценивание подготовленности по физической культуре, учитель реализует не только собственно оценочную, но и стимулирующую и воспитывающую функции, учитывая темп (динамику изменения развития физических качеств за определённый период времени, а не в данный момент) и индивидуальные особенности учащихся (типы телосложения, психические и физиологические особенности). При этом учителю необходимо быть максимально тактичным, внимательным, не унижать человеческое достоинство обучающегося, заботясь о повышении и дальнейшем развитии интереса к физической культуре.

Итоговая отметка выставляется учащимся за овладение темы, раздела, за четверть (в старших классах – за полугодие), за учебный год. Она включает в себя текущие отметки, полученные учащимися за овладение всеми составляющими успеваемости: знаниями, двигательными умениями и навыками, а также отражает сдвиги в развитии физических способностей, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.

Критерии оценивания успеваемости по базовым составляющим физической подготовки учащихся:

1. Знания

        При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.

        С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы (без вызова из строя), тестирование.

         Оценка «5» (12, 13, 14)

           Оценка «4» (9, 10, 11)

            Оценка «3» (6, 7, 8)

            Оценка «2» (5, 4, 2,)

           За ответ, в котором:

          За тот же ответ, если:

          За ответ, в котором:

           За непонимание и:

Учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает, используя в деятельности.

В нём содержаться небольшие неточности и незначительные ошибки.

Отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике.

Не знание материала программы.

 2. Техника владения двигательными умениями и навыками

        Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений, комбинированный метод.

         Оценка «5» (12, 13, 14)

           Оценка «4» (9, 10, 11)

            Оценка «3» (6, 7, 8)

         Оценка «2» (5, 4, 3, 2, 1)

     За выполнение, в котором:

      За то же выполнение, если:

       За выполнение, в котором:

      За выполнение, в котором:

Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно, чётко, уверенно, слитно, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется, и продемонстрировать в нестандартных условиях; может определить и исправить ошибки, допущенные другим учеником; уверенно выполняет учебный норматив.

При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок.

Двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Учащийся не может выполнить движение в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях.

Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка.

3. Владение способами и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность

         Оценка «5» (12, 13, 14)

           Оценка «4» (9, 10, 11)

            Оценка «3» (6, 7, 8)

         Оценка «2» (5, 4, 3, 2, 1)

Учащийся умеет:

- самостоятельно организовать место занятий;

-подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях;

- контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги.

Учащийся:

- организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью;

- допускает незначительные ошибки в подборе средств;

- контролирует ход выполнения деятельности и оценивает итоги.

Более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов.

Учащийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов.

4. Уровень физической подготовленности учащихся

         Оценка «5» (12, 13, 14)

           Оценка «4» (9, 10, 11)

            Оценка «3» (6, 7, 8)

         Оценка «2» (5, 4, 3, 2, 1)

Исходный показатель соответствует высокому уровню подготовленности, предусмотренному обязательным минимумом подготовки и программой физического воспитания, которая отвечает требованиям государственного стандарта и обязательного минимума содержания обучения по физической культуре, и высокому приросту ученика в показателях физической

подготовленности за определённый период времени.

Исходный показатель соответствует среднему уровню подготовленности и достаточному темпу прироста.

Исходный показатель соответствует низкому уровню подготовленности и незначительному приросту.

Учащийся не выполняет государственный стандарт, нет темпа роста показателей физической подготовленности.

        При оценке физической подготовленности приоритетным показателем является темп прироста результатов. Задание учителя по улучшению показателей физической подготовленности (темп прироста) должны представлять определённую трудность для каждого учащегося, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий даёт основание учителю для выставления высокой оценки.

Общая оценка успеваемости складывается по видам программы: по гимнастике, баскетболу, волейболу, лёгкой атлетике – путём сложения конечных оценок, полученных учеником по всем видам движений, и оценок за выполнение контрольных упражнений.

Оценка успеваемости за учебный год производится на основании оценок за учебные четверти с учётом общих оценок по разделам программы. При этом преимущественное значение имеют оценки за умение и навыки осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную деятельность

При выполнении минимальных требований к подготовленности учащиеся получают положительную оценку по предмету
«Физическ
ая культура». Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от полноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подготовленности. Оценка ставится за технику движений и теоретические знания.

По основам знаний.

Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.

Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.

Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.

Оценку «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в 'материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.

С целью проверки знаний используются различные методы.
Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения, заданий. Не рекомендуется использовать данный метод после значительных физических нагрузок.

Программированный метод заключается в том, что учащиеся получают карточки с вопросами и с несколькими ответами на них.
Учащийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в проведении
.

Весьма эффективным методом про верки знаний является демонстрация их учащимися в конкретной деятельности. Например,
изложение знаний упражнений по развитию силы с выполнением конкретного комплекса и т. п
.

По технике владения двигательными действиями (умениями, навыками).

Оценка «5)» -двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно, в надлежащем темпе, легко и четко.

Оценка «4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно, легко и четко, наблюдается некоторая 'скованность движений.

Оценка «3» -двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.

Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и
комбини
рованный:

Метод открытого наблюдения заключается в том" что учащиеся знают, кого и что будет оценивать учитель. Скрытое наблюдение состоит в том, что учащимся известно лишь то, что учитель будет вести наблюдение за определенными видами двигательных действий.

Вызов как метод оценки используется для выявления достижений отдельных учащихся в усвоении программного материала и демонстрации классу образцов правильного выполнения двигательного действия.

Метод упражнений предназначен для проверки уровня владения отдельными умениями и навыками, качества выполнения домашних заданий.

Суть комбинированного метода состоит в том, что учитель одновременно с проверкой знаний оценивает качество освоения техники соответствующих двигательных действий.

Данные методы можно применять и индивидуально, и фронтально, когда одновременно оценивается большая группа или класс
в целом.

Учёт успеваемости:

Проверка и оценка успеваемости являются важным звеном учебно-воспитательного процесса по физической культуре. Их значимость обусловлена, с одной стороны, повышением активности учащихся на уроках, ответственности за освоение разделов школьной программы, а с другой - возможностью анализировать качество учебно-воспитательного процесса, своевременно корректировать содержание материала уроков, менять характер педагогических
воздейст
вий. Однако оценка успеваемости несет положительный эффект только в том случае, когда она объективна и не зависит от поведения ученика или его прилежания. Основным критерием успеваемости учеников по физической культуре является выполнение
т
ребований школьной программы. В них входят требования к технике владения двигательными действиями и требования к физической подготовленности.

В практике физического воспитания выделяют три взаимосвязанных вида учета успеваемости: предварительный, текущий и итоговый.

Предварительный учет ставит своей задачей выявить готовность учеников к усвоению учебного материала очередного раздела программы. С его помощью фиксируют степень владения двигательными действиями, изученными ранее и необходимыми для усвоения учебного материала предстоящей четверти. Он дает возможность судить о темпах развития физических способностей. Данные предварительного учета необходимы учителю для разработки и уточнения плана учебной работы на предстоящую четверть, внесения определенной коррекции в содержание домашних
заданий.

Текущий учет является основным видом проверки успеваемости учащихся по физической культуре. Он отражает качество усвоения отдельных тем учебного материала и решения задач конкретного урока. Оценка за успеваемость выставляется в баллах. С помощью текущей проверки можно оценивать степень владения двигательными действиями на любом-этапе обучения, физическуюподготовленность по соответствующим параметрам, степень усвоения полученных знаний. Важно, чтобы при комментировании оценки ученик понял, за что ему выставлен тот или иной балл и что нужно для того, чтобы его повысить или сохранить. Оценивая успеваемость учеников по итогам текущего учета, учитель получает необходимую информацию о возможностях занимающихся усваивать учебный материал, объективно оценивает эффективность учебного процесса. Текущий учет - совершенно необходимое условие управления учебным процессом: он предоставляет возможность постоянно корректировать содержание каждого очередного
урока
.

Итоговый учет успеваемости сводится к выставлению оценок за четверть и год. Он включает результаты текущей успеваемости как за технику владения двигательными действиями (зачет), так и за результаты физической подготовленности (контроль). Последнее является решающим фактором в выведении оценки за четверть и особенно за год. Это объясняется тем, что отставание в физической подготовленности может привести к значительному снижению продуктивности усвоения последующего учебного материала, создать определенные трудности в овладении школьной программой в целом.

При выведении итоговой оценки за освоение законченных тем программы принимается во внимание знание теоретических сведений, связанных с выполнением двигательных действий, входящих в данную тему.

Без сдачи учебного норматива (зачет) оценка выставляется за освоение следующих тем:

  • Из раздела гимнастики - строевые упражнения, основные движения руками, ногами, туловищем, танцевальные, акробатические элементы, равновесия, опорные прыжки, преодоление препятствий, поднимание и переноска груза, упражнения в сопротивлении;
  • Из раздела лыжной подготовки - способы передвижения на лыжах, подъемы и спуски с гор, повороты;
  • Из раздела спортивных игр - перемещения и стойки, передачи, подачи, ведение мяча, ловля и броски мяча, тактические действия;
  • Из раздела плавания - движения рук, ног, сочетание движений рук и ног с дыханием при изучении способа кроль на груди.

С учетом сдачи учебного (контрольного) норматива оценивается освоение таких разделов: прыжки в высоту и длину, метание мяча и гранаты, толкание ядра, бег, лазание по канату, висы и упоры.

Учет успеваемости проводят в разных формах. В практике физического воспитания наиболее часто используют устный опрос по теоретическим знаниям, практическую демонстрацию разученного двигательного действия, контрольные тесты с целью выявления уровня развития физических качеств и способностей.

Основным документом учета успеваемости учеников по физической культуре является классный журнал. В нем учитель отмечает посещаемость уроков учениками, выставляет оценки за урок, четверть, год. В журнале отмечают тему урока, а на специально отведенных для этого страницах вносят сведения о принадлежности ученика к медицинской группе.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧЕНИКОВ

В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик получит возможность научиться:

Понимать:

  • Влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
  • Способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
  • Правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнения различной направленности;

Ученик получит возможность научиться:

  • Выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;
  • Выполнять простейшие приёмы самомассажа и релаксации;
  • Преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;
  • Выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и само страховки;
  • Осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой

Ученик получит возможность научиться:

      использовать приобретенные знания умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья;
  • Подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;
  • организации и проведения индивидуального,  коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;
  • активной творческой жизнедеятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.

Ученик научится:

объяснять

  • роль и значение физической культуры в развитии общества и человека;
  • цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений;
  • роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактика вредных привычек, ведения здорового образа жизни.

Ученик получит возможность научиться:

проводить

  • самостоятельные занятия физическими упражнениями;
  • контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой;
  • приёмы страховки и самостраховки во время занятий физическими упражнениями;
  • приемы оказания, первой помощи при травмах и ушибах;
  • занятия физической культурой и спортивные соревнования с учащимися младших классов;
  • судейство по виду спорта.

Ученик научится:

составлять:

  • индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности.

Ученик научится:

определять:

  • уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности;
  • эффективность занятий физическими упражнениями;
  • функциональное состояние организма и физическую работоспособность;
  • дозировку физической нагрузки и направленность воздействий физических упражнений.

Оценка успеваемости по физической культуре складывается из следующих показателей: оценка по теоретическим и методическим знаниям, оценок за качество овладения практическим материалом программы (техникой физических упражнений); выполнения учебных нормативов по отдельным видам физических упражнений.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

по физической культуре.

         Для отражения количественных показателей в требованиях используется следующая система обозначений:
       Д — демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев);

       К — комплект (из расчета на каждого учащегося исходя из реальной наполняемости класса);

       Г — комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих несколько учащихся.

п/п

Наименование объектов и средств материально-технического оснащения

Необходимое количество

Примечание

Основная школа

1

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.1

Стандарт основного общего образования по физической культуре        

Д

Стандарт по физической культуре, примерные программы, авторские рабочие программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета по физической культуре (спортивного зала)

1.2

Примерная программа по физической культуре среднего (полного) общего образования (базовый профиль)

Д

1.3

Авторские рабочие программы по физической культуре        

Д

1.4

Учебник по физической культуре

Г

В библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендованных или допущенных Министерством образования и науки РФ

1.5

Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению        

Д

В составе библиотечного фонда

1.6

Методические издания по физической культуре для учителей        

Д

Методические пособия и рекомендации, журнал «Физическая культура в школе»

2

Демонстрационные печатные пособия

2.1

Таблицы по стандартам физического развития и физической подготовленности        

Д

3

Экранно-звуковые пособия

3.1

Видеофильмы по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура»        

-

4

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

4.1

Щит баскетбольный игровой

Д

4.2

Щит баскетбольный тренировочный

Г

4.3

Стенка гимнастическая

Г

4.5

Скамейки гимнастические

Г

4.6

Стойки волейбольные

Д

4.7

Ворота, трансформируемые для  мини-футбола

-

4.8

Бревно гимнастическое напольное

Д

4.9

Перекладина гимнастическая

Д

4.10

Канат для лазания

-

4.11

 Обручи гимнастические

Г

4.12

 Комплект матов гимнастических

Г

4.13

 Перекладина навесная универсальная

Д

4.14

Набор для подвижных игр

К

4.15

Аптечка медицинская

Д

4.19

Мячи футбольные

Г

4.20

Мячи баскетбольные

Г

4.21

Мячи волейбольные

Г

4.22

Сетка волейбольная

Д

4.23

Оборудование полосы препятствий

Д

5

 Спортивные залы (кабинеты)

5.1

 Спортивный зал игровой (гимнастический)

 С раздевалками для мальчиков и девочек

5.2

 Кабинет учителя

 Включает в себя: рабочий стол, стулья, сейф, шкафы книжные (полки), шкаф для одежды

5.3

 Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования

 Включает в себя стеллажи, контейнеры

6

 Пришкольный стадион (площадка)

6.1

 Легкоатлетическая дорожка

Д

6.2

Сектор для прыжков в длину        

Д

6.3

Игровое поле для футбола (мини-футбола баскетбола волейбола )        

Д

6.6

Лыжная трасса        

Д

Использованная литература.

  1. Физкультура, 5-7 класс, Виленский М.Я., Торочкова Т.Ю., Туревский И.М., 2015
  2. Физическая культура. 1-11 классы. Развернутое тематическое планирование по программе А.П.Матвеева (двухчасовой вариант), М.:2011
  3. Турманидзе, В.Г. Физическая культура. Бадминтон. 5–11 класс: рабочая программа (для учителей общеобразовательных учреждений) / В.Г. Турманидзе, Л.В. Харченко, А.М. Антропов. – Омск: Изд-во Ом. гос. ун-та, 2011. – 76 с.
  4. Настольная книга учителя физической культуры /под ред. Л.Б.Кофмана. – М., 2000.
  5. Физкультура: методика преподавания. Спортивные игры /под ред. Э.Найминова. – М., 2001.
  6. Макаров А.Н. Лёгкая атлетика. – М., 1990.
  7. Практикум по лёгкой атлетике /под ред. И.В.Лазарева, В.С. Кузнецова, Г.А.Орлова. – М., 1999.
  8. Лёгкая атлетика в школе /под ред. Г.К. Холодова, В.С. Кузнецова, Г.А. Колодницкого. – М., 1998.
  9. Спортивные игры на уроках физкультуры /ред. О.Листов. – М.,2001.
  10.  Кузнецов В.С., Колодницкий, Г.А. Физкультурно-оздоровительная работа в школе. -., 2003.
  11. Спорт в школе  /под ред.. И.П.Космина, А.П. Паршикова, Ю.П.Пузыря. – М., 2003.
  12. Урок в современной школе /ред. Г.А Баландин, Н.Н. Назаров, Т.Н.Казаков. – М., 2004.

Интернет-ресурсы.

  1. Словарик  http://multiring.ru/ior/view/3057

  1. Площадка  http://www.volan.ru/about-badminton/pravila-igry/
  2. Бадминтон - игра для всех (N 119979) Галицкий А. , Лифшищ В.http://school-collection.edu.ru/catalog/res/1f57a72e-c173-4c73-b644-3cb04ef3ca3d/?fullView=1&from=7ed38401-26b8-11da-8cd6-0800200c9a66&interface=electronic

  1. Виды ударов в бадминтоне http://www.badmintonpro.com/technic/service.shtml

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 7 класс

Общее количество часов на 2017 - 2018 учебный год

102 (3 часа в неделю)

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

план

факт

1

2

3

4

5

1 четверть Легкая атлетика (13 ч) Мини- футбол (5ч) Баскетбол (9)

1

Техник кагыйдәләрне саклау буенча инструкция. ”Спринтерский бег” .

1

1 неделя сентября

2

“Спринтерский бег”. Чыдамлыкны арттыру

2

2 неделя сентября

3

“Спринтерский бег”.  Урыннан ераклыкка сикерү. ГТО нормаларына әзерләнү өчен күнегүләр.

3

2 неделя сентября

4

“Спринтерский бег”.  60 метр аралыкка кадәр чабу өчен аерым күнегүләр, түбән старт.Урыннан ераклыкка сикерү. Тизлекне һәм сикерүчәнлекне арттыру.

4

2 неделя сентября

5

60 метр аралыкны билгегә тапшыру. Тизлекне арттыру.

5

3 неделя сентября

6

Эстафета. Тизлекне арттыру.

6

3 неделя сентября

7

Эстафета. Кечкенә тупны ераклыкка ату.Тизлекне һәм көч сыйфатларын яхшырту.

7

3 неделя сентября

8

Кечкенә тупны ераклыкка ату. Ераклыкка сикерү.

ГТО нормаларына әзерәнү өчен күнегүләр.

8

4 неделя сентября

9

Туп ыргыту.Чабып килеп сикерү. Тизлек һәм көч сыйфатларын яхшырту

9

4 неделя сентября

10

Каршылыкларны үтеп чабу. Ераклыкка сикерү.

10

4 неделя сентября

11

Уртача ераклыкка чабу

11

5 неделя сентября

12

Ераклыкка сикерү. Тизлекне һәм көч сыйфатларын яхшырту . ГТО нормаларына әзерләнү өчен күнегүләр

12

5 неделя сентября

13

Уртача ераклыкка чабу. Тизлек чыдамлыгын арттыру.

13

5 неделя октября

14

Мини - футбол уенында техника кагыйдәләрен саклау.

        

1

1 неделя октября

15

Уенчының урыннан урынга күчүе, тупка тибү

2

1 неделя октября

16

Мини - футбол. “Жесты футбольного арбитра”.

3

1 неделя октября

17

Мини - футбол. Асатлаштырылан кагыйдәләр буенча футбол уйнау.

4

2 неделя октября

18

Мини - футбол.Тупка тибү.  Асатлаштырылан кагыйдәләр буенча футбол уйнау.

5

2 неделя октября

Баскетбол (9 ч).

        

19

Баскетбол уенында техник кагыйдәләрне саклау.

1

2 неделя октября

20

Баскетбол уенында куллана торган терминнар. Уенчының торышы һәм урыннан урынга күчүе.Тупны йөртү.Сикереп туктау . Тупны тоту һәм тапшыру.

2

3 неделя октября

21

Тупны бер һәм ике кул белән сикереп тапшыру.

3

3 неделя октября

22

Урыннан урынга күчү, туктау. Ихтибарны арттыру

4

3 неделя октября

23

Йөреш вакытында тупны ике кул белән астан бирү. Юнәлешне үзгәртеп тупны йөртү.

5

4 неделя октября

24

Координация сыйфатын арттыру. Бер кул белән иңөстеннән ату

6

4 неделя октября

.

25

Төрле тизлектә тупны йөртү. Тупны тоту һәм гәүдә турысыннан уенчыга тапшыру.

7

4 неделя октября

26

Координация сыйфатын арттыру. Бер кул белән иңөстеннән ату

8

4 неделя октября

27

Алга таба атака ясау һәм саклану.

9

4 неделя октября

Общее количество учебных часов  на II четверть –21

2 четверть Баскетбол(3ч) Плавание (2ч) Гимнастика (16ч)

28

Координация сыйфатын яхшырту.

Тупны уң һәм сул кул белән йөртү

1

2 неделя октября

29

Тупның тизлеген һәм сикерешен үзгәртеп йөртү

2

3 неделя ноября

30

Мини -баскетбол уенын уйнау.  Координация сыйфатын яхшырту .

3

3 неделя ноября

31

Техника кагыйдәләрен саклау буенча әңгәмә.Сыгылмалык сыйфатларын яхшырту.

1

3 неделя ноября

32

“Строй” күнегүләре . Акробатика күнегүләре.

2

4 неделя ноября

33

“Строй” күнегүләре . Акробатика күнегүләре.

1

4 неделя ноября

34

Акробатика. Канатка үрмәләү.

3

4 неделя ноября

35

Акробатика.Канатка үрмәләү.Сыгылучанлык сыйфатларын яхшырту.

2

5 неделя ноября

36

Канатка аяклар белән булышып үрмәләү (кызлар), аяк белән булышмыйча (егетләр). Акробатика. Гәүдәне асылынып торганда күтәрү (малайлар), яткан урыннан күтәрү (кызлар).

4

5 неделя ноября

37

Акробатика. Эленеп тору күнегүләре.

5

1 неделя декабря

38

Акробатика. “Брусья. Перекладина”

6

2 неделя декабря

39

“Перекладина. Брусья”  төрле биеклектәге күнегүләр.

7

2 неделя декабря

40

“Перекладина. Брусья”  төрле биеклектәге күнегүләр.

8

2 неделя декабря

41

“Перекладина. Брусья”  төрле биеклектәге күнегүләр. 1 мин аралыгында скакалкада сикерү. Көч һәм тизлек сыйфатларын арттыру өчен күнегүләр.

9

     3 неделя декабря

42

“Опорные прыжки”

10

3 неделя декабря

43

“Опорный прыжок”.

11

3 неделя декабря

44

“Опорные прыжки. Брусья”. Обруч белән төрле күнегүләр.

12

4 неделя декабря

45

“Опорный прыжок”  аякларны бөгеп (козел в ширину) (малайлар). “Опорный прыжок через козла ноги врозь” . Гимнастика элементлары белән эстафета.

13

4 неделя декабря

46

“Брусья”  Көч, сыгылмалык, түземлек сйфатларын үстерү өчен күнегүләр.

14

4 неделя декабря

47

“Брусья”  Көч сыйфатын арттыру.

15

5 неделя декабря

48

Асылынып һәм ятып торганда тартылу.Обруч белән күнегүләр.Озын һәм кыска скакалка белән сикерү.

16

5 неделя декабря

3 четверть  Лыжная подготовка (18ч)  Волейбол (12 ч)

49

Чаңгыда шуу буенча куркынычлык кагыйдәләренең тәртибе

1

2 неделя января

50

Чаңгы ярышларының тарихы.

2

2 неделя января

51

“Попеременный двухшажный ход”

3

2 неделя января

52

“Попеременный двухшажный ход”. Таудан шуу

4

3 неделя января

53

“Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ходы”.

5

3 неделя января

54

“Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ходы”. Эстафетада катнашу.

6

3 неделя января

55

Таудан шуып төшү һәм менү

7

1 неделя февраля

56

Тауга  «полуёлочкой» ысулы  белән менү. “Торможение «плугом»”.

8

1 неделя февраля

57

Атлап төрле якка борылу.

9

1 неделя февраля

58

Атлап төрле якка борылу. 1 км аралыкны чаңгыда үтү.

10

2 неделя февраля

59

“Попеременный двухшажный

ход. Одновременный бесшажный ход”.

11

2 неделя февраля

60

“Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Подъём «полуёлочкой»”.

12

2 неделя февраля

61

“Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Подъём «полуёлочкой»”.

13

3 неделя февраля

62

3 км аралыкны чаңгыда үтү.Таудан шуу.

14

3 неделя февраля

63

3 км аралыкны чаңгыда үтү.Таудан шуу.

15

3 неделя февраля

64

“Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Торможение «плугом»”.

16

4 неделя февраля

65

“Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход”.

17

4 неделя февраля

66

“Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход”. Эстафетада катнашу.

18

4 неделя февраля

Волейбол (12ч).

67

Волейбол дәресләрендә техника кагыйдәләренең тәртибе.  Уенның кагыйдәләре. Тупны өстән тапшыру. Асатлаштырылган кагыйдәләр белән волейбол уйнау.

1

5 неделя февраля

68

Координация сыйфатларын арттыру

2

5 неделя февраля

69

Уенчының торышы.Урынан урынга күчү.Тупны ике кул белән өстән тапшыру.

            3

5 неделя февраля

70

Уенчының торышы.Урынан урынга күчү.Тупны ике кул белән өстән тапшыру.Кара каршы эстафета.

4

      1 неделя марта

71

Уенчының торышы. Урыннан урынга күчү.Тупны ике кул белән алга таба өстән тапшыру, үзеңнең каршыңда һәм башка урынга күчкәннән соң тупны тапшыру.

5

1 неделя марта

72

Тупны ике кул белән алга таба өстән тапшыру, үзеңнең каршыңда һәм башка урынга күчкәннән соң тупны тапшыру

6

1 неделя марта

73

Урыннан урынга күчү ысулларын яхшырту, тупны өстән уенчыга тапшыру.

7

2 неделя марта

74

Урыннан урынга күчү.Тупны астан кабул итү. “Нижняя прямая подача”.

8

2 неделя марта

75

Урыннан урынга күчү.Тупны астан кабул итү.   Кара каршы эстафеталар. “Нижняя прямая подача”.

9

2 неделя марта

76

“Нижняя прямая подача. Прямой нападающий удар”.  Мини  –волейбол уены.

10

3 неделя марта

77

Уенчының торышы һәм урыннан урынга күчү.

Тупны астан кабул итү.   Кара каршы эстафеталар. “Нижняя прямая подача”.

11

3 неделя марта

78

Тупны тапшыру, парлап күнегүләр эшләү һәм тупны кабул итү. “Прямой нападающий удар с опоры”.

12

3 неделя марта

                Волейбол (6ч) Мини - футбол (4) Легкая атлетика (6ч) Бадминтон (8ч)

79

Тупны тапшыру, парлап күнегүләр эшләү һәм тупны кабул итү. “Прямой нападающий удар с опоры”.

1

2 неделя апреля

2 неделя апреля

80

Тупны тапшыру,парлап күнегүләр эшләү һәм тупны кабул итү. “Прямой нападающий удар с опоры”.

2

2 неделя апреля

81

Бадминтон. Мәйданда урыннан урынга күчү, төрле ысуллар белән воланны бирү

1

2 неделя апреля

82

Тупны өстән тапшыру, “прямой нападающий удар”.

3

3 неделя апреля

83

Тупны астан кабул итү, “тактика свободного нападения”.

4

3 неделя апреля

84

Бадминтон. Мәйданда урыннан урынга күчү, воланга  сугу һәм тапшыру ысуллары .

2

3 неделя апреля

85

Дәрес барышында куркынычлык кагыйдәләренең тәртибе. Мини - футбол. Тупны алып бару, көндәшне алдалау ысуллары.

1

4 неделя апреля

86

Мини - футбол. Тупны алып бару, көндәшне алдалау ысуллары.

2

4 неделя апреля

87

Бадминтон. Мәйданда урыннан урынга күчү, воланга  сугу һәм тапшыру ысуллары .

3

4 неделя апреля

88

Мини - футбол.Тупка тибү. Асатлаштырылган кагыйдәләр буенча уен.

3

1 неделя мая

89

Мини - футбол.Тупка тибү. Асатлаштырылган кагыйдәләр буенча уен.

4

1 неделя мая

90

Бадминтон. Мәйданда урыннан урынга күчү, воланга  сугу һәм тапшыру ысуллары .

4

1 неделя мая

91

Волейбол. Алдан өйрәнелгән комбинацияләрне кулланып уйнау.

5

1 неделя мая

92

“Прямой нападающий удар. Тактика свободного нападения”.

6

2 неделя мая

93

Бадминтон. Мәйданда урыннан урынга күчү, воланга  сугу һәм тапшыру ысуллары .

5

2 неделя мая

94

Техника куркынычсызлыгының кагыйдәләре. “Спринтерский бег”, эстафета.

1

2 неделя мая

95

“Спринтерский бег”, эстафетада катнашу.

2

2 неделя мая

96

Бадминтон. Мәйданда урыннан урынга күчү, воланга  сугу һәм тапшыру ысуллары .

6

3 неделя мая

97

Югары старт. Финишка дөрес итеп керү. ГТО нормаларына әзерлек күнегүләре.

3

3 неделя мая

98

“Спринтерский бег”. Эстафетада катнашу.

4

3 неделя мая

99

Бадминтон. Мәйданда урыннан урынга күчү, воланга  сугу һәм тапшыру ысуллары .

7

3 неделя мая

99(

5

4 неделя мая

100

Этелеп китү, чабып килеп ераклыкка сикерү, кечкенә тупны ераклыкка ату. ГТО нормаларына әзерәнү өчен күнегүләр.

101

Кечкенә тупны урыннан ераклыкка ату. ГТО нормаларына әзерләнү өчен күнегүләр.

6

4 неделя мая

102

Бадминтон. Мәйданда урыннан урынга күчү, воланга  сугу һәм тапшыру ысуллары .

Җитезлек өчен уеннар.

8

4 неделя мая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа 1 класс по физкультуре

программа по стандартам фгос...

Рабочая программа и КТП по физкультуре 5 класс ФГОС

Рабочая программа по физической культуредля 5 класса.Пояснительная запискаРабочая программа по физической культуре составлена в соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как ...

Рабочая программа и КТП по физкультуре 8 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 8 класс Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре для учащихся 5-9 классов Рабочий план разработан на основе Примерной программы и авторской программы «Ком-пле...

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Физкультура 6 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Физкультура 6 класс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Физкультура 5 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Физкультура 5 класс...

Рабочая программа по предмету "Адаптивная физкультура" ,7 класс ( 2 вариант)

Рабочая программа по предмету "Адаптивная физкультура" ,7 класс ( 2 вариант)...