Технологическая карта урока физкультуры 7класс
методическая разработка по физкультуре (7 класс) на тему

план конспект урока это тоже самое

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7kl.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: физическая культура

Технологическая карта урока  класс  7

Ф.И.О. учителя:  Глазунова Валентина Александровна

Раздел: Спортивные игры. Волейбол.

Тип урока: Комбинированный.

Технологии:

- здоровье сберегающая: использование дозированных физических нагрузок, чередование интенсивности и релаксации в обучении;

- личностно-ориентированный подход: формирование знаний по физической культуре, формирование двигательной подготовленности.

- компьютерные технологии (ИКТ): представление  и просмотр двигательного действия технического плана.

Тема урока: Правила игры в волейбол. Техника верхней и нижней передачи. Техника силовой подачи.

Цель урока:  Совершенствовать у обучающихся знания и навыки   игры в  волейбол.

Задачи урока:

1.Совершенствовать технику верхней и нижней передачи в волейболе, сформировать представление о её значении для успешной игровой деятельности. Освоить технику силовой подачи

2. Закрепить правила игры и судейства в волейболе

3. Взаимодействовать со сверстниками в ходе тренировочной игры в волейбол

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь:  волейбольные мячи, сетка.

Технологическая карта урока по физической культуре для 7 класса (ФГОС)

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

Подготовительный  этап  (12мин.)

1.Сообщение целей и задач на урок.

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока.

Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом.

Предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик.

Использовать общие приемы решения задач.

Обсудить ход предстоящей разминки.

2.Разминка: Ходьба, бег, спец. упражнения(передвижения в стойке волейболиста, захлестом голени, высоко поднимая бедро, скрестным шагом, челночным бегом.

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.

Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по волейболу.

Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп.

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Взаимодействие при проведении разминки, как со сверстниками, так и с учителем.

3.ОРУ на месте (проводят обучающиеся).

ОРУ с волейбольными мячами

1. Подбрасывание мяча над собой с хлопками.

2. Подбрасывание мяча над собой с поворотами на180.

3.Перевод мяча вокруг туловища, головы - в разные стороны.

4. Ноги на ширине плеч, согнуты в коленях перевод мяча  под  коленями- восьмеркой.

5.Наклоны туловища вправо, влево, руки с мячом вытянуты над головой.

6. Наклоны туловища вниз с мячом в руках.

6. Вращение туловища  вправо, влево на 4 счета, мяч в вытянутых руках

7. .Приседания - мяч подбросили, присели-встали –поймали.

Контроль за верным выполнением команд ведущего ОРУ.

Осознание осваиваемого на уроке приема учебной деятельности, как ценности.

Определять последовательность и приоритет разминки мышечных групп.

Использовать общие приемы решения задач.

Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Основной этап (25 мин.)

1.Подводящие упражнения с мячами в парах

- броски мяча двумя руками в парах;

- высокие броски двумя руками;

- броски мяча с ударом о пол;

Перестроить  обучающихся на пары.

Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов волейбол

Распределять функций обучающихся во время работы по местам занятий

2.Передачи мяча двумя руками сверху и снизу:

- правильное расположение рук при передачи мяча двумя руками сверху и снизу;

- передача мяча двумя руками сверху и снизу на оптимальном (удобном) расстоянии;

- передача мяча двумя руками сверху над собой и сверху партнёру;

Напомнить  технику изучаемых игровых приемов и действий, добиться их самостоятельному  освоению, выявить и устранить типичные ошибки.

Применять правила подбора одежды для занятия спортом и использовать игру в волейбол в организации активного отдыха.

Адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.

Ориентироваться в разнообразии способов решении задач.

Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами волейбола.

3. Силовая подача Показ презентации: «Техника силовой подачи, прием после подачи, в полной координации».

1. Имитация подачи мяча.

2. Подача с расстояния 3—6 м.

3. Подачи через сетку с расстояния 3- 9 м от сетки.

Напомнить технику безопасности при выполнения подачи мяча через сетку.

Повторять и осваивать двигательные действия самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.

Преобразовать познавательную задачу в практическую.

Информационные: поиск, распознавание полезной информации  на основе ее анализа. Построение речевого высказывания в устной форме.

Адекватно использовать речевые средства для решения ком-муникативных задач.

4. Учебно-тренировочная ига в волейбол по облегченным правилам (без заступа со второй линии при нападении и ошибки при второй передаче)

Закрепить правила судейства, игры.

Определять степень утомления организма во время игровой деятельности.

Адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.

Ориентироваться в разнообразии способов решении задач.

Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения одноклассниками  элементов волейбола.

Заключительный (3мин.)

1.Дыхательная гимнастика

2.Анализ выполнения целей и задач обучающимися.

Учитель задает вопросы:

- оцените свою работу на уроке.

- что получалось на уроке лучше всего?

- над чем необходимо поработать на следующем занятии?

Восстановить пульс, дыхание после игры.

Проводит выборочный устный опрос по теории, изученной на уроке.

Осознавать  надобность домашнего задания

Определить смысл поставленной на уроке задачи.

Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя

Вычленять новые знания.

Формировать умения и выделять основные признаки сравнения

Повторяют новые полученные знания на уроке.

Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физкультуры в 4 классе.

Технологическая карта урока физкультуры в 4 классеТема урока: «Остановка прыжком по сигналу»...

Технологическая карта урока физкультуры в 5 классе по теме Баскетбол.-"Бросок мяча в кольцо".

Конструирование технологической карты урока физической культуры в соответствии с требованиями ФГОС. План-конспект урока 5 класс. Авторы: В.И.Лях....

Технологическая карта урока физкультуры

Технологическая карта урока физкультуры...

Технологическая карта урока физкультуры по теме: «Баскетбол. Передвижения. Ведение мяча с изменением направления»

Пример конспекта урока наглядно демонстрирует  обучение технике передач мяча в движении,  ведению мяча с изменением направления....

Технологическая карта урока физкультуры во 2 классе по подвижным играм с элементами гимнастики.

Применение технологий опережающего и проблемного обучения на уроках физической культуры....

Технологическая карта урока физкультуры в 4 классе Тема урока: «Передача мяча от плеча правой и левой рукой»

Технологическая карта урока физкультуры в 4 классеТема урока: «Передача  мяча от плеча правой и левой рукой»...