Технологическая карта урока в 7 "Г" классе "Совершенствование техники плавания кроль на груди".
план-конспект урока по физкультуре (7 класс) на тему

Лебедева Елена Петровна

"Совершенствование техники плавания кроль на груди". самоанализ урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx53.09 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

Предмет:  физическая культура.

Учитель:  Лебедева Елена Петровна, учитель физической культуры МБОУ г. Мценска « средняя образовательная школа № 9».

Класс:  8 «Г».

Дата проведения: 18.04.2015 год.

Раздел: лёгкая атлетика.

Тема учебного занятия:  «Совершенствования техники плавания кроль на груди».

Цель учебного занятия: сформировать у обучающихся представления о технике плавания кроль на груди, воспитание нравственных качеств личности, любви  к физической культуре и спорту, обучить согласованной работе рук и ног в кроле на груди.

Задачи:

  1. Образовательные: отработка техники плавания на руках и ногах в кроле на груди, закрепление навыков дыхания в кроле на груди, совершенствование техники плавания кролем на груди в полной координации.
  2. Оздоровительные: укрепление функциональных систем организма, формирование положительных эмоций обучающихся; мотивация детей на здоровый образ жизни.
  3. Развивающие: (метапредметные  результаты)  развитие внимания, мышления, координационных универсальных умений;  развитие физических качеств.
  4. Воспитательные:  умение не создавать конфликты и находить выходы из них, ответственность за товарища, сплочение коллектива, формирование умения проявлять упорство в достижении поставленной цели, воспитание устойчивого интереса к двигательной активности.

Планируемые   результаты:

*предметные:

- формирование умения выполнять технику плавания кроль на груди, знать и соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий в плавательном бассейне.

*метапредметные:

-умение определять и формулировать учебную задачу с помощью учителя;

-умение работать в группе: находить общее решение;

-планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

Универсальные учебные действия:  

Личностные: 

формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижение личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Регулятивные: 

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

 -владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные: 

-владение знаниями о техники плавания кроль на груди;

-владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики перенапряжения средствами физической культуры.

Коммуникативные: 

-владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с учащимися во время выполнения техники плавания кроль на груди.

Инвентарь:  свисток, секундомер, плавательные доски на каждого учащегося, «рыбки» на каждого учащегося, учебник, белые и разноцветные ромашки 60 штук.                                                                                                                                                                                                                                                    Место проведения: школьный бассейн.                                                                                                                                                                                                                                     Продолжительность урока:  40 минут.

Содержание урока.

Дозировка.

Деятельность

 Учителя.

Деятельность учащихся.

 Формируемые УУД  (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные).Предметные

1. Подготовительная часть. 

1. Построение, приветствие.

Постановка целей и задач урока; проверка домашнего задания. Построение в одну  шеренгу.

Сообщение задач урока.             Строевые приёмы.                                            

   

                                                                ОРУ на месте:                                             1. И.п. руки на пояс,                                           1-2 наклон головы вправо, вернутся в исходное положение;                                              3-4 наклон головы влево, вернутся в исходное положение.

2. «Мельница».                                      И.п. ноги на ширине плеч.             Одновременные круговые движения руками вперёд и назад.

3. И.п. стойка ноги врозь,  туловище наклонено вперёд.                        Имитация работы рук кролем на груди.

4. И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе.                                                     Наклоны туловища влево – вправо на два счёта в каждую сторону.

5.И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе.                                                                1- приподняться на носках;                       2 -И.п.

6. И.п. – о.с.                                                        1-присед, руки вперёд;                                 2-И.п.

Вход в воду.

   

15 мин

2 мин

10 мин

5-8 раз

по 16 раз

1 мин

12 раз

12 раз

             10 раз

2 мин

Ознакомление учащихся с целью и задачами урока, умение настроить на урок.

Проверяет готовность обучающихся  к уроку, озвучивает цель и тему урока; организует обучающихся создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. Контролирует выполнение инструкций по ТБ. Организует перестроение и выполнение учащимися упражнений. В беседе мотивирует учащихся на предстоящую работу. Обратить внимание на дисциплину и осанку учащихся.

- «Для чего нужны строевые приёмы?  

( С их помощью формируется правильная осанка, достигается сосредоточение внимания учащихся на предмет занятий. Путем применения строевых упражнений у учащихся воспитываются: организованность, дисциплинированность, а также формируются навыки совместных действий. )

С чего начинается урок физкультуры? А сейчас мы улыбнёмся друг другу и начнём работать».

Содействует формированию правильной осанки. Осуществляет показ упражнений. Корректирует  правильность выполнения упражнений. Наблюдает за качеством выполнения упражнений. Корректирует действия учащихся по мере необходимости. Контролирует и исправляет ошибки при выполнении ОРУ.

Осуществляет показ упражнений. Следит за правильным выполнением упражнений.

                                                                     Напоминает технику безопасности в плавательном бассейне.

Отвечают на вопросы.

Формулируют совместно с учителем задачи урока.

Дети слушают  и принимают участие в обсуждении  темы урока. Оценивают свою готовность к уроку (наличие спортивной формы, самочувствие). Демонстрируют умение выполнять строевые  команды.

Освобожденные учащиеся выполняют работу с учебником.

Разминка на основные группы мышц. Выполняют  ОРУ.  Следят за правильной осанкой. Корректируют свои действия  в соответствии с замечаниями учителя.

Осуществляют показ упражнений. Следят за правильным выполнением упражнения и работой рук.

Соблюдают технику безопасности при занятиях в плавательном бассейне.

Взаимодействие с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме. Активность познавательной деятельности на последующих этапах, вариативность восприятия и осмысление нового материала. Отработка организующих строевых команд и приемов: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «На месте - шагом марш!», «На месте - стой!»; «Напра-во!», «Нале-во!». Обсуждение  хода предстоящей разминки. Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки, как со сверстниками, так и с учителем. Определение последовательности и приоритета разминки мышечных групп. Контроль и оценка процесса и результата деятельности.

П.: формирование установки на организацию безопасного занятия ФК;

Л: установить роль разминки  в выполнении физических упражнений, развитие готовности и способности к выполнению норм и требований к уроку ФК,  прав и обязанностей учащихся, формирование мотива учебной деятельности;

Р:  формирование адекватного понимания устного сообщения учителя;

К: формирование умения договориться о сотрудничестве в совместной деятельности.

2. Основная часть.

1. Плавание на ногах кролем на груди с доской.

2.Плавание на ногах кролем, одна рука держит доску, вторая выполняет гребок и пронос.                          

Вдох в сторону рабочей руки.

 

3.Плавание на руках кролем на груди.

4. Кроль на груди в полной координации.

20 мин

5 мин

(4 басс.)

5 мин

(4 басс.)

Бассейн каждой рукой.

5 мин

(4 басс.)

5 мин

(4 басс.)

Напоминает про выдох в воду.

Следить за правильным выполнение заданий, исправление ошибок.

Выявляет  и устраняет типичные ошибки.

Следит за правильным выполнением вдоха, выдоха в воду.

Формулирует задания, организует деятельность учащихся, осуществляет индивидуальный контроль по выполнению заданий. Ноги вместе.

Следит за техникой выполнения.

Формулирует задания, организует деятельность учащихся, осуществляет индивидуальный контроль по выполнению задания; стимулирует учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке.

Выполняют упражнения, анализируют свои действия и пробуют оценить правильность выполнения данного упражнения.         Делают вывод о необходимости выполнения данных упражнений.

Помогают учителю в оценке исполнения кроля на груди – исправляют технические ошибки (индивидуально).

Демонстрируют умение  быть внимательным и сосредоточенным на учебном задании. Освобожденные ученики помогают учителю в оценке исполнения упражнений – выявляют ошибки (индивидуально).

Формирование первоначальных знаний  и представлений  о правильном выдохе в воду. Учащиеся получат возможность научиться самостоятельно выполнять упражнения, для комплексного развития физических способностей.  П: умение получить   информацию  о правильном дыхании и его назначении;      Л: развитие самостоятельности и личной ответственности за свою деятельность;                   Р: развитие адекватного понимания информации устного сообщения учителя; умение строить устные ответы, анализировать, сопоставлять, обобщать, делать выводы, аргументировать свою точку зрения;                                        К: формирование доброжелательного взаимодействия с учителем и сверстниками.                 Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Адекватное восприятие предложения учителя по исправлению ошибок. Развитие умения выражать свою мысль по поводу освоения работы одноклассников.

3. Заключительная часть.

1.Игра:

«Поймай рыбку».

2.Выход из воды.

3.Построение. Подведение итогов урока. Выставление оценок.

4.«Рефлексия».       

 Учащиеся берут ромашку. Каждая ромашка имеет свой определенный цвет: зеленый — все сделал правильно, желтый — встретились трудности, красный — много ошибок.

Организованный выход из бассейна.

5 мин

4 мин

30 сек

1 мин

30 сек

Проводит игру, обеспечивая снижение эмоционального возбуждения. Подводит итоги игры: в беседе выявляет мнения учащихся о результативности их деятельности, обобщение, выявление лучших учащихся.

Проверка степени усвоения обучающимися учебного задания.

Постановка учебного задания на дом.

Оценить обучающихся за урок, домашнее задание – приседание 15 раз.

«Урок окончен! До-свиданья!».

Оценивают свои действия за урок.

Демонстрируют умение  быть внимательным и сосредоточенным на игре.

Участвуют в коллективном обсуждении итогов урока и оценивают вместе с учителем результаты своей деятельности.

Освобожденные ученики принимают участие в рефлексия.

Умение определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Проявление организованности  и внимательности, способности  участвовать в беседе, объективно оценивать результаты своей деятельности.       П: владение знаниями о собственных физических возможностях;                           Л: развитие способностей к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;                            Р: развитие умения строить устные высказывания; анализировать, делать выводы, аргументировать свою точку зрения;                                        К: развитие умения допускать возможность существования у партнеров различных точек зрения, в том числе и не совпадающих с собственной, приходить к общему мнению.

                                             

                                            Самоанализ урока.

       Тема урока «Совершенствование техники плавания кроль на груди». Урок проводился в школьном бассейне с учащимися 7 «Г» класса. Гигиенические требования соблюдены.

       Технологическая карта урока бала составлена с учётом подготовки занимающихся. Задачи соответствовали поставленной цели.

       В подготовительную часть были включены комплексы общеразвивающих и специальных упражнений на суше, особое внимание уделено осанке.

       В основной части урока отрабатывалась техника плавания кролем на груди по элементам. Использовался инвентарь (большие и маленькие плавательные доски). Часть заданий выполнялись в разном темпе для мальчиков и девочек. Использовались фронтальный и поточный методы. После выполнения заданий, я указывала ошибки и выделяла старательных учеников.

       При объяснении часто использовала жесты и мимику, а так же показывала  правильность выполнения движений на бортике. Плотность урока была  максимальной.

       В заключительной части урока проводилась игра, для тренировки задержки дыхания. Каждый ученик стремился оказаться лучшим. Игра прошла весело и динамично. Были отмечены победители в игре и самые старательные пловцы на уроке. Так же назвала тех, кому надо поработать над техникой.  На протяжении всего урока сохранялось хорошее настроение. Задачи, поставленные на урок, были выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совершенствование техники плавания "кроль" на груди,спине.

Конспект к уроку плавания " Совершенствование техники плавания способом «кроль» на груди и спине."1. Создать условия для формирования знаний, умений и навыков  плавания способом «кроль» на груди ...

Презентация "Техника плавания кролем на груди".

Презентация-конспект к уроку плавания в 4 классе на тему "Техника плавания кролем на груди"....

Техника плавания кролем на груди и на спине. Прыжки.

             Занятия по плаванию в образовательном учреждении решают оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи направленные на:- охрану и укреп...

Конспект открытого занятия по плаванию на тему: «Совершенствования техники плавания кроль на груди»

Кроль на груди (вольный стиль) — стиль плавания на животе (животом вниз), при котором руки совершают гребки попеременно, а ноги совершают попеременное поднятие/опускание, оставаясь при этом под развёр...

Возрастные особенности формирования техники плавания кролем на груди у девочек среднего школьного возраста

Сенситивные периоды развития физических качеств девушек-пловцов, их учет в процессе тренировочной работы...

Методическая разработка урока физкультуры "Обучение техники плавания кролем на спине и на груди"

Методическая разработка урока по плаваниюТема: Обучение техники плавания кролем на спине и на груди.Класс: 4Автор УМК: В.И. ЛяхЦель урока: Овладение техникой плавания кролем на спине и на грудиЗадачи ...