Индивидуальный подход и формирование потребности в саморазвитии физического потенциала у студентов
статья по физкультуре (11 класс) на тему

Руденко Елена Викторовна

Индивидуальный подход и формирование потребности в саморазвитии физического потенциала у студентов

(посредством разработанной программы и нормативной основы физического воспитания населения России о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе ГТО)

 В настоящее время в обществе остро встал вопрос o крайне низком уровне в сферах жизнедеятельности человека.  Основной проблемой является отношение учащихся к занятиям физической культуры. Многие студенты первого курса имеют неудовлетворительную физическую подготовленность, негативное отношение к урокам физической культуры, у них отсутствует потребность к занятиям спортом, стремления и умения улучшить физический статус, они теоретически безграмотны в области физического развития.

Поэтому вопрос о том, как научить и привить потребность у студентов постоянно заботиться о своем здоровье, заниматься своим физическим саморазвитием в повседневной жизни, является актуальным.

 

 В учебно-педагогическом процессе основная нагрузка ложится на умственную активность студента и в меньшей степени   на физическую.  Для студента крайне необходимо дополнительно, учитывая свои интересы, заниматься своим физическим саморазвитием. Самостоятельные занятия являются составной частью здорового образа жизни, которые восполняют дефицит двигательной активности студентов, способствуют более эффективному восстановлению организма и повышению физической и умственной работоспособности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл статья индивидуальный подход297.96 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края Краснодарский гуманитарно-технологический колледж

Индивидуальный подход и формирование потребности в саморазвитии физического потенциала у студентов

(посредством разработанной программы и нормативной основы физического воспитания населения России о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе ГТО)

Автор: Руденко Елена Викторовна

Краснодар, 2017

C:\ФОТО\Работа\Урок ФК ноябрь2016\IMG-20161114-WA0004.jpg


Введение.

 В настоящее время в обществе остро встал вопрос o крайне низком уровне в сферах жизнедеятельности человека.  Основной проблемой является отношение учащихся к занятиям физической культуры. Многие студенты первого курса имеют неудовлетворительную физическую подготовленность, негативное отношение к урокам физической культуры, у них отсутствует потребность к занятиям спортом, стремления и умения улучшить физический статус, они теоретически безграмотны в области физического развития.

Поэтому вопрос о том, как научить и привить потребность у студентов постоянно заботиться о своем здоровье, заниматься своим физическим саморазвитием в повседневной жизни, является актуальным.

 В учебно-педагогическом процессе основная нагрузка ложится на умственную активность студента и в меньшей степени   на физическую.  Для студента крайне необходимо дополнительно, учитывая свои интересы, заниматься своим физическим саморазвитием. Самостоятельные занятия являются составной частью здорового образа жизни, которые восполняют дефицит двигательной активности студентов, способствуют более эффективному восстановлению организма и повышению физической и умственной работоспособности.

       Основой системы физического воспитания учащихся является нормативный подход, который предполагает выполнению усредненных, обязательных и единых для всех требований и нормативов, что в корне противоречит идее индивидуального подхода к развитию и воспитанию учащихся. По природе человеческой сущности изначально в нас не заложена потребность в выполнении чьих-либо волевых указаний. У нас существует потребность в сопротивлении принуждению. Поэтому командными методами воспитывать у учащихся потребность в физическом совершенствовании практически невозможно. Поэтому мы часто наблюдаем такую картину, как учащиеся часто уклоняются не только от самостоятельных занятий физическими упражнениями, но и пропускают уроки по физической культуре.

Для решения этой проблемы необходима мотивация. Мотивацией может быть успех, успешное преодоление трудностей, достижение поставленной индивидуальной цели. В этом случаи студент будет гордиться собой и считать себя полноценным членом общества, жить в гармонии с обществом.  Но для этого необходима помощь, учитывая индивидуальные возможности студента раскрыть его способности и его физический потенциал, а также разработать индивидуальный комплекс и график занятий или посоветовать заниматься в определенной секции.  У каждого студента цель индивидуальна, для одного – это развитие какого-то физического качества или навыка, для другого – это достижение высокого спортивного совершенства или высокого спортивного достижения. Мотивацией так же может являться гармоничное формирование рельефа тела, похудение, профилактика заболеваний или восстановление после болезни и т. д.  В   образовательном процессе для того чтобы оценить уровень развития студента необходимо взять за основу разработанные программы и нормативные основы физического воспитания населения, но для аттестации студента, необходимо учитывать индивидуальные способности и динамику его развития и соответственно оценивать его индивидуальное развитие. Это будет являться дополнительным стимулом и мотивацией физического развития.

Коллегия Министерства спорта России одобрила концепцию Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО, одной из задач которого является увеличение доли занимающихся спортом граждан.  Для того чтобы в полной мере получить ожидаемые результаты, необходимо соблюдать следующие принципы:

- принцип доступности и добровольности предполагает доступность информации об условиях участия в Программе, правах и обязательствах участников Программы, требованиях и социальной поддержке; добровольность и свободу выбора индивидуального пути участия в реализации комплекса ГТО; получение удовлетворенности каждым от участия в данной Программе.

- принцип стимулирования участия в Программе студентов на основе разработанной системы моральных   стимулов.

 - принцип оздоровительной и личностно-ориентированной направленности предполагает организацию проведения тестирования ГТО так, чтобы оно выполняло и профилактическую и развивающую функции. Это означает возможность каждого участника Программы компенсировать недостаток двигательной активности, возникающей в условиях современной жизни, и совершенствовать функциональные возможности организма, повышая его работоспособность и сопротивляемость неблагоприятным воздействиям. Реализация данного принципа предполагает использование в процессе выполнения нормативов ГТО современных технологий личностно- ориентированного содержания физкультурно-спортивной и оздоровительной направленности, применяемых с целью приобщения к ценностям физической культуры и воспитания, осознанной необходимости участия в физкультурно- спортивной деятельности.

 - принцип обязательности медицинского контроля и сопровождения предполагает использование системы профилактических и лечебных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья всех участников Программы, формирование у них современных знаний о методологии построения двигательной активности, дифференцированной по уровню физической подготовленности, физкультурно-спортивным интересам, а также особенностям физиологического статуса и психоэмоциональной сферы. Врачебно-педагогический контроль, соблюдение санитарно-гигиенических норм должны быть обязательным элементом любого мероприятия Программы.

- принцип поэтапности и преемственности предусматривает тесную взаимосвязь и последовательность всех этапов программы, и преемственность между ее целями, содержанием и технологией организации; направленность на достижение каждым участником программы максимально возможного индивидуального результата.

- принцип вариативности и многообразия содержания и форм основан на создании    условий для проявления способностей всех участников программы в избранных ими формах физкультурно-спортивной деятельности, организуемой с учетом состояния здоровья занимающихся, их ценностными ориентациями, интересами и потребностями в сфере физической культуры и спорта.  

Заключение.

Проблема сохранения и укрепления здоровья учащейся молодежи является приоритетной задачей в образовании, от решения которой зависит не только здоровье отдельного человека, но и населения страны в целом.

Таким образом, создания эффективной системы физического воспитания, является главной задачей для достижения поставленной цели: развитие человеческого потенциала и укрепление здоровья населения.


Список используемой литературы:

 1. Васильков В.Г. Физическое воспитание, как средство целостного развития личности студента вуза: Дис…канд. пед. наук. СПб. 2003. 174 с.

2. Козлов А.В. Альтернативная методика спортивно- ориентированного физического воспитания студентов гуманитарных вузов: Дис…канд. пед. наук. Воронеж. 2006. 178 с.

3. Мелешкова Н.А. Формирование здорового образа жизни студентов вуза в процессе физического воспитания: Дисканд. пед. наук. Кемерово. 2005. 215 с.

4. Николаев В.С. Оптимизация оздоровительной тренировки студенческой молодежи // Здоровье молодежи – будущее нации: Сборник статей Всероссийской научно-практической конференции с международным уча- стием. Морд ГПУ. Саранск. 2008. С.185 – 189.

5. Осипов А.Ю., Гольм Л.А., Михайлова С.А. Формирование здоро- вьесберегающих компетенций будущих специалистов средствами физиче- ского воспитания // Вестник Череповецкого государственного университета. 2012. №2 (39). Т.2. С.178 – 182.

6. Осипов А.Ю., Гуралев В.М., Кокова Е.И., Пазенко В.И.Физическое воспитание студенческой молодежи в современных условиях // Вестник Череповецкого государственного университета. 2013. №1 (46). Т.2. С.100 –103.

7. Осипов А.Ю., Нижегородцев Д.В., Раковецкий А.И., Носачев Е.А., Шубин Д.А. Сравнительный анализ эффективности некоторых педагогических подходов к формированию здоровьесберегающих компетенций у студентов // В мире научных открытий (Социально-гуманитарные науки). 2014. №1.1 (49). С.533 – 545.

8. Югова Е.А. Анализ структуры и содержания здоровьесберегающей компетентности студентов педагогического вуза // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. 2011. №3 (17). Т.1. С.213 – 217.

9. Русакова Н.Г. Индивидуально-типологические особенности становления организованности у студентов как условия успешности их обучения. монография / Н.Г. Русакова; Восточная экономико-юридическая гуманитарная акад. (Акад. ВЭГУ). Уфа, 2012.

10. Указ Президента Российской Федерации №172 от 24.03.2014 «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)». URL: http://graph.document.kremlin.ru/page.aspx?i;3622440 (дата обращения 20.08.2014)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности индивидуального подхода в формировании творческой активности учащихся

психологические характеристики личности, типы мышления учащегося,влияющие на его творческую активность....

Дифференцированный и индивидуальный подход к формированию двигательной активности младших школьников с целью повышения уровня физического состояния.

Этот материал  поможет при аттестации, когда будете описывать свой опыт. Здесь описана тема по самообразованию....

статья индивидуальный подход к студентам на занятиях физической культуры

индивидуальный подход к студентам необходим так как многим студентам нельзя заниматься физкультурой с основной группой и требуют к себе индивидуального внимания....

Отчетная работа Тема: «Индивидуальный подход в обучении с учетом особых образовательных потребностей учащихся в условиях дополнительного образования на примере физкультурно-спортивной направленности

Дополнительное образование детей – целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовател...