Урок в 11 классе (девушки) "Техника прыжка в длину с места» . Эстафетный бег.
план-конспект урока по физкультуре (11 класс) на тему

Бретанчук Ольга Ильинична

Повышение уровня подготовленности  учащихся при овладении технических элементов выполнения прыжков с места .

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Урок в 11 классе (девушки)74.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по легкой атлетике.

В 11 – «А» классе (девушки)

17.10.2017 г.

Тема: 1.« Совершенствование технике прыжка в длину  с места»

2. Эстафетный бег.

Тип урока: Урок формирования умений и знаний .

Технология проблемного обучения

Оборудование: свисток, рулетка, мел, секундомер

Задачи урока:
Обучающие задачи (предметные результаты):

- Совершенствовать строевые упражнения.
- Обучить технике прыжка в длину с места.
- Закреплять понятия двигательных действий.
- Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):
- Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих 
(коммуникативное УУД).
-Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения 
знаний (регулятивное УУД).
- Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации 
(регулятивное УУД).
- Развивать умения выполнять прыжки в длину с места 
(познавательные УУД).

Воспитательные задачи (личностные результаты):

- Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни
(самоопределение, личностные УУД).
- Формировать мотивацию учебной деятельности
. (смыслообразование, личностные УУД).
- Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
(нравственно-этическая ориентация, личностное УУД).

Планируемые результаты:

Предметные: сформировать двигательные умения и навыки в прыжках в длину с места, развивать силу, ловкость, координацию движений.

Метапредметные:

Познавательные: умение сравнивать и классифицировать разные исходные положения, умение анализировать выполняемые двигательные действия.

Коммуникативные УУД: формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Регулятивные УУД: умение ставить перед собой учебную задачу; контролировать выполнение задания по плану; оценивать себя.

Личностные УУД: формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, соблюдать дисциплину и правила безопасности.

Технологическая карта

Цель: Повышение уровня подготовленности  учащихся при овладении технических элементов выполнения прыжков с места .

Задачи урока:

Образовательные задачи (предметные результаты)

1.Познакомить с техникой прыжка с места.

2.Закрепить понятия двигательных действий

3.Укрепить здоровье учащихся посредством развития физических качеств, координационных, силовых способностей.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

1.Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение  окружающих (коммуникативное УУД).

2.Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД).

3.Развивать умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок (регулятивное УУД).

4.Развивать умения выполнять простейшие  прыжки (познавательные УУД).

Воспитательные задачи (личностные результаты):

1.Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД).

2.Формировать мотивацию учебной деятельности (смыслообразование, личностные УУД).

3.Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. (нравственно-этическая ориентация, личностное УУД).

Инвентарь: место для занятий прыжками. Эстафетные палочки, секундомер .

Место проведения: спортивная площадка школы .

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

Универсальные учебные действия

Подготовительная  часть 10 мин

Построение. Сдача рапорта. Приветствие. Сообщение темы, задач урока.

Строевая подготовка: перестроения из одной шеренги в две и три под счет

1 мин

1 мин

Обратить внимание на спортивную форму, соблюдение дисциплины, дополнительные вопросы и пояснения по ходу опроса.

Обратить внимание на правильность порядка выполнения

Умение формулировать цель урока, ставить задачи Коммуникативные компетенции: умеют владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения, следить за безопасностью друг друга Здоровьесберегающие компетенции: умеют использовать двигательный опыт в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга. 

 

Ходьба в колонне по одному:

  1. На носках, руки на поясе
  2. На пятках, руки на за головой

1 мин

Обратить внимание на положение головы, плеч, спины

Бег с заданиями в колонне по одному

  1. Бег с высоким подниманием бедра
  2. Бег с захлёстом голени
  3. Бег приставными шагами правым и левым боком
  4. Бег с ускорением по диагонали зала

2 мин

Следить за дыханием, правильной осанкой при беге - выше бедро - чаще движения- равнение в шеренге- максимально быстро

Перестроение в колонну по два в движении для проведения ОРУ

1 мин.

ОРУ комплекс без предметов
1. И. п.— стойка ноги вместе, руки сцеплены («в замок») внизу. 1—2 — руки вверх (ладонями кверху), подняться на носки и потянуться (вдох);

3—4 — разъединяя пальцы, дугами наружу руки вниз и вернуться в и. п. (выдох).

  1. И. п.— стойка ноги врозь, руки на поясе 1 — наклон вправо с поворотом туловища направо (выдох); 2 — и. п. (вдох); 3—4 — то же в другую сторону.
  1. И. п. — основная стойка 1—дугами влево руки вверх и наклон вправо; 2 — выпрямляясь, дугами влево руки вниз; 3 — дугами вправо руки вверх и наклон влево; 4 — выпрямляясь, дугами вправо руки вниз и т. д.
  1. И. п. — стойка ноги вместе, руки вперед 1— 4 — сесть; 5—8 — встать. Выполнять упражнение без помощи рук, сохраняя принятое положение. И. п. рук можно менять (руки в стороны, на пояс и др.).
  1. И. п.— сед ноги врозь пошире, руки в стороны. 1—2—два пружинистых рывка руками назад (вдох); 3—4 —два пружинистых наклона к левой ноге, руки вперед, тянуться пальцами к носку левой ноги (выдох); то же, но наклон к правой ноге.
  1. И. п. — лежа на спине, ноги врозь, руки вдоль туловища 1—2 — опираясь на пятки, затылок и руки, принять положение прогнувшись (поднять тело); 3 — лечь и расслабиться; 4 — пауза.
  2. И. п. — основная стойка Сочетание больших и средних кругов руками наружу и внутрь. 1 — круги руками наружу; 2 —прижав локти к телу, средние круги предплечьями наружу и т. д.
  1. И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. 1— согнуть ноги вперед; 2 — выпрямить ноги вверх; 3 — согнуть ноги; 4 — выпрямляя ноги, опустить их на пол.
  1. И. п. — упор лежа на груди 1—2 — разгибая руки (отжимаясь), упор лежа на бедрах (вдох); 3—4 — сгибая руки, лечь (выдох).
  1. И. п. — стойка ноги вместе, руки на поясе Прыжки на двух ногах с поворотами.
  2. После прыжков перейти на ходьбу
  1. Перестроения для работы по теме урока.

4мин.

Основная часть урока -20 мин.

1. Техника прыжка с места-10 мин.

Спец. упражнения  для прыжков .

Для развития способности управлять своими движениями полёте учащимся во время прыжков в длину необходимо дать дополнительные задания: например, в полёте хлопнуть в ладоши (впереди, над головой, сзади); прыгая с малым мячом, бросить его в полёте. Обучая прыжку ,необходимо обратить внимание на вынос бедра и на приземление. 

Техника прыжка с места делится на:

подготовку к отталкиванию

отталкивание

полет

приземление

 

 

 

Показ преподавателем техники выполнения прыжка с места .Следить за техникой выполнения. Основные ошибки в прыжках в длину и пути их исправления .Стойка прыгуна ( ноги прямые ).  Средства устранения — специальные упражнения для бегуна (бег с ускорением, бег с хода на различные отрезки).

Отталкивание производится обеими ногами ( а не попеременно)  до полного их выпрямления.

Вынос рук производится вперед, а  не остаются с сзади ( не касаясь пола).

 Во время приземления выполняются приседания , руки выносятся вперед и в стороны

3.Недостаточно энергичные движения при отталкивании, причина — слабая координация движений. Средства исправления — имитационные

Умение контролировать и корректировать свои действия и действия одноклассников. 

 

 

 

Умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

 

Умение контролировать и корректировать свои действия и действия одноклассников.

 

 

2.Эстафетный бег -10 мин.      

а) Передача эстафетной палочки правой и левой рукой на месте по сигналу преподавателя

Группу построить в две шеренги (расстояние между шеренгами 1,5 м). Передающий палочку смещен на полшага в противоположную сторону от руки, держащей эстафету. По команде преподавателя занимающиеся меняются ролями, поворачиваясь кругом

(Регулятивные УУД) – взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться.

б) То же, но по сигналу передающего

Выполнять в парах, меняться после каждой передачи (передающий выходит вперед). Следить за тем, чтобы принимающий не поворачивал голову для контроля за положением руки и не двигал ею во время передачи

(Коммуникативные УУД)- оказывать товарищескую поддержку, и добиваться достижения общей цели.

в) То же, с предварительной имитацией движений рук при беге

Движения рук выполняются свободно с большой амплитудой, передачу производить по команде передающего. Следить за тем, чтобы вынос руки с эстафетой производился после команды «Хоп!», а не одновременно

(Познавательные УУД) - быстро принимать решения и приводить его в исполнение, проявлять инициативу;

г) Передача палочки в ходьбе и медленном беге по сигналу преподавателя

Выполнять в парах, меняться после каждого выполнения (передающий обгоняет принимающего). Обращать внимание на то, чтобы передающий был смещен в сторону по отношению к принимающему

(Личностные УУД) - управлять своими эмоциями в различных ситуациях;

д) Передача палочки в медленном беге в колонне по одному по сигналу передающего

Последний бегом обгоняет колонну и становится направляющим. Обращать внимание на движение в ногу и соблюдение дистанции между занимающимися

III. Заключительная часть 5 минут

1.Упражнения для успокоения, для формирования правильной осанки Упр. «Бабочка» сидя на коленях руки опущены, заведя руки за спину, соединить ладони. Затем, вывернув сложенные руки пальцами вверх, расположите кисти так, чтобы мизинцы по всей длине касались позвоночника.

2. Подведение итогов урока

Оценивание работы учащихся.

4мин.

Упражнения выполняются на колесах . Локти приподнять, спину выпрямить, грудную клетку максимально развернуть, плечи обязательно отвести назад. Дыхание произвольное, спокойное. Упражнение выполнять плавно, дыхание произвольное, спокойное.

Отметить всех  учащихся .

Планируемые предметные результаты:
Развивать умение выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний

Организованный выход со стадиона  

1 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок физической культуры в 4 классе "Обучение техники прыжка в длину с места".".

Урок построен с использованием ИКТ в виде презентации. Новым можно считать нормирование физических нагрузок с учётом типа телосложения.В приложении дан расчёт типа телосложения по методике Чернорубско...

Методика проведения исследовательской работы по физике для 9 и 10 классов "Прогнозирование результатов прыжков в длину и проверка прогноза на опыте"

Учебный материал о движении тела, брошенного под углом к горизонту, является одним из наиболее сложных и, в то же время, важных в разделе «Механика» курса физики общеобразовательной школы. Как по...

Открытый урок по физкультуре в 4-м классе "Закрепление техники прыжка в длину с места"

Задачи урока:Закрепление техники прыжка в длину с места.Развитие общей выносливости, силы, прыгучести, быстроты и ловкости.Воспитание внимания, чувства коллективизма....

План-коспект урока по физической культуре для 3 класса на тему: Прыжки под скакалку. Перестрелки.

На уроке используются нетрадиционные формы проведения: проходной метод проведения ОРУ с мячами под музыкальное сопровождение, используется подвижная игра: Перестрелки.Решаются следующие задачи:Закрепл...

Конспект урока физической культуры в 4 классе "Разучивание опорного прыжка на куб"

Урок направлен на формирование смыслового и зрительного представление о двигательном действии,помогает добиться стабильности и автоматизма выполнения двигательных действий,направлен н...

План-конспект урока для учащихся 3 класса на тему «Ведение мяча на месте и в движении. Ловля и передача мяча на месте». , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Лях

План-конспект урока для учащихся 3 класса на тему «Ведение мяча на месте и в движении. Ловля и передача мяча на месте». , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Лях...

План-конспект урока для учащихся 4 класса на тему «Ведение мяча на месте т в движении. Ловля и передача мяча на месте и в движении». , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Лях

План-конспект урока для учащихся 4 класса на тему «Ведение мяча на месте т в движении. Ловля и передача мяча на месте и в движении». , УМК "Физическая культура" под ...