РАБОЧАЯ ПРОГРАММА секции футбол «Спортландия» начальная школа
календарно-тематическое планирование по физкультуре на тему
Программа «футбол» в количестве 2-х часов в неделю рассчитана удовлетворить физиологическую потребность в движении, способствует развитию основных двигательных качеств и поддержанию работоспособности на высоком уровне в течение всего учебного дня, недели, года. Курс рассчитан на четыре года обучения.Вид программы по сроку реализации: 4 года, первый год ознакомительный.Данная программа позволяет решать задачи физического воспитания обучающихся, формируя у них целостное представление о физической культуре, ее возможностях в повышении работоспособности и улучшении состояния здоровья, а главное — воспитывая личность, способную к самостоятельной, творческой деятельности.
Программа создана на основе курса обучения игре в мини-футбол. Технические приемы, тактические действия и игра в мини-футболе таят в себе большие возможности для формирования жизненно важных двигательных навыков и развития физических способностей детей.
Программа решает основные задачи физического воспитания:
· укрепление здоровья и повышение работоспособности обучающихся;
· воспитание у школьников морально-нравственных качеств;
· развитие основных двигательных качеств.
Материал программы дается в четырех разделах:
1. Основы знаний
2. Общая физическая подготовка
3. Специальная подготовка
4. Примерные показатели двигательной подготовленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45.36 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Лицей №230» г. Заречный Пензенской обасти
«Согласовано»
Заместитель директора
по воспитательной работе
__________ /А.В. Федосеева/
«Утверждено»
Директор _________ /И.Н. Литвинова/
Пр. № ___ от «___»___________ 2016г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Спортландия»
Направление: спортивно-оздоровительное
Класс: 1-2-3
Возраст детей: 6 - 8 лет
Вид программы по сроку реализации: 4 года
Составитель:
Елизарова И.Б.,
учитель физической культуры
высшей квалификационной категории
2016 г.
Пояснительная записка.
Программа «футбол» в количестве 2-х часов в неделю рассчитана удовлетворить физиологическую потребность в движении, способствует развитию основных двигательных качеств и поддержанию работоспособности на высоком уровне в течение всего учебного дня, недели, года. Курс рассчитан на четыре года обучения.Вид программы по сроку реализации: 4 года, первый год ознакомительный.Данная программа позволяет решать задачи физического воспитания обучающихся, формируя у них целостное представление о физической культуре, ее возможностях в повышении работоспособности и улучшении состояния здоровья, а главное — воспитывая личность, способную к самостоятельной, творческой деятельности.
Программа создана на основе курса обучения игре в мини-футбол. Технические приемы, тактические действия и игра в мини-футболе таят в себе большие возможности для формирования жизненно важных двигательных навыков и развития физических способностей детей.
Программа решает основные задачи физического воспитания:
- укрепление здоровья и повышение работоспособности обучающихся;
- воспитание у школьников морально-нравственных качеств;
- развитие основных двигательных качеств.
Материал программы дается в четырех разделах:
1. Основы знаний
2. Общая физическая подготовка
3. Специальная подготовка
4. Примерные показатели двигательной подготовленности.
В разделе «Основы знаний» представлен материал, способствующий расширению знаний обучающихся о собственном организме, гигиенических требованиях, избранном виде спорта, о возможностях человека.
В разделе «Общая физическая подготовка» даны упражнения и другие необходимые действия, которые способствуют формированию общей культуры движений, развивают определенные двигательные качества.
В разделе «Специальная подготовка» представлен материал по баскетболу, способствующий обучению школьников техническим и тактическим приемам.
В разделе «Примерные показатели двигательной подготовленности» приведены упражнения и тесты, помогающие следить за уровнем подготовленности обучающихся.
Выполнение задач обучения зависит от подбора подводящих упражнений, четкого и доступного объяснения разучиваемых двигательных действий, широкого использования наглядных пособий и технических средств обучения.
Планирование и учет.
Учебно-тренировочные занятия в спортивной секции «Мини-футбол» проводятся круглогодично согласно плану работы. Планирование занятий строится на основе учебных материалов, изложенных в данной программе. При планировании необходимо учитывать местные климатические условия. Примерное количество занятий в неделю для групп новичков составляет два занятия по одному часу. Численный состав группы 15-20 человек.
Секция проводится в форме организованного урока по общепринятой схеме согласно расписанию.
Основные задачи группы новичков:
- укрепление здоровья, повышение всестороннего физического развития,
- привитие интереса к занятиям по мини-футболу
- воспитание спортивного трудолюбия и волевых качеств
- изучение основных приемов техники игры и простейших тактических действий в нападении и защите
- приобретение начального опыта участия в соревнованиях.
Основными документами учета является журнал работы детского объединения и дневник педагога дополнительного образования.
Задачи и содержание работы
по периодам годичных тренировочных циклов.
Основная задача подготовительного периода — подготовить команду к успешному выступлению в предстоящих соревнованиях. В ходе занятий проводится комплектование игроков в состав команды, отрабатываются новые приемы техники и тактики, которые намечается применять в соревновательном периоде.
На первом этапе подготовительного периода основное внимание уделяется ОФП и СИФ. ОФП и СФП на данном этапе отводится около 60-65%времени от каждого занятия; технической подготовке —25-30% и тактической подготовке — 10-15% времени.
Основные средства подготовки: ОРУ без предметов, с предметами и на снарядах, ходьба, бег, волейбол, футбол. Этап пред соревновательной подготовки ставит своей задачей приобретение спортивной формы. На этом этапе проходит совершенствование специальной физической и технической подготовки, налаживание тактических взаимодействий против различных систем нападения и защиты.
Основные средства подготовки данного периода: специальные комбинированные упражнения, приближенные к условиям соревнований, учебно-тренировочные двусторонние игры.
На третьем этапе подготовительного периода тактическая подготовка занимает 50-55% времени. На техническую подготовку отводится 30-35%, а на физическую — 1-15% времени.
Соревновательный период начинается с участия команд в официальных календарных соревнованиях.
Основная задача данного периода — успешное участие в соревнованиях. Особое внимание уделяется совершенствованию технического и тактического мастерства игроков.
Основные средства: специальные упражнения для развития физических качеств, приближенных к игровой обстановке, упражнения в тактических действиях — индивидуальных, групповых, командных.
Основной задачей переходного периода является поддержание достигнутого уровня общей и специальной физической подготовленности, постепенное снижение нагрузки и планомерный переход к занятиям и упражнениям из других видов спорта.
Основными средствами данного периода являются упражнения общей
и специальной физической подготовленности небольшой интенсивностью,
упражнения общей и специальной физической подготовленности с небольшой интенсивностью, упражнения по нормативам, прогулки, походы.
Продолжительность каждого периода и этапа подготовки изменяется
в зависимости от календаря соревнований, условий занятий и подготовленности обучающихся.
ЦЕЛИ:
- Гармоничное развитие физических и духовных сил подрастающего поколения;
- Подготовка спортивных резервов в футболе, достижение обучающимися высоких спортивных
результатов.
Достижение вышеуказанных целей требует решения целого ряда задач:
- формирование у подростков потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом, в соблюдении здорового образа жизни;
- овладение обучающимися основам техники и тактики современного футбола, последовательное повышение уровня освоения необходимых навыков;
- приобретение обучающимися необходимых теоретических знаний по гигиене и физиологии, по основам техники и тактики игры, организации тренировок;
- развитие и совершенствование спортивно-силовых и двигательных качеств, осуществление
общейфизической и специальной физической подготовки юных футболистов;
- воспитание необходимых черт личности спортсмена: целеустремленности, настойчивости,
выдержки, самообладания, дисциплины, трудолюбия, коллективизма;
Воспитанники должны:
Знать:
Терминологию избранной игры.
Правила и организацию проведения соревнований по футболу (мини-футболу).
Технику безопасности при проведении соревнований и занятий.
Название физических упражнений и исходных положений тела; спортивную терминологию;
Организующие строевые команды и приемы их выполнения; основные способы передвижения.
Уметь:
Подготавливать места занятий.
Помогать в судействе.
Организовывать и проводить подвижные игры и игровые задания.
Выполнять тестовые задания для определения уровня развития физических качеств – силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости; выполнять упражнения для формирования правильной осанки, развития быстроты, выносливости, гибкости и ловкости;
Выполнять упражнения базовых видов спорта.
Планируемые результаты реализации программы
Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности в повседневной жизни): приобретение школьниками знаний о правилах ведения здорового образа жизни, об основных нормах гигиены, о технике безопасности на занятиях спортом; о народных играх; о правилах конструктивной групповой работы; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации. Достижение первого уровня результатов происходит через соревнования школьников внутри класса.
- Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
-формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
-овладение навыками адаптации в динамично развивающемся мире.
Метапредметными результатами является формирование следующих универсальных учебных действий:
-формирование жизненно важных двигательных умений и навыков;
-формирование знаний о способах ориентирования на местности и элементарных правилах, выживания в природе;
-формирование знаний о нормах отношения к природе.
Предметными результатами является формирование следующих умений:
-овладение навыками ходьбы, бега, прыжков, метания, лазания, равновесия;
-формирование навыков по освоению упражнений для организации и проведения малых форм физической культуры;
-формирование навыков ведения игры (определение капитанов, ролей, умение выступать в качестве помощника судьи).
1.Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к спорту и физической культуре, к природе, к родному отечеству, к труду и другим людям. Достижение второго уровня результатов происходит через соревнования между классами.
2.Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
-положительное отношение к физической культуре;
-формирование установки на здоровый образ жизни.
Метапредметными результатами является формирование следующих универсальных учебных действий:
-развитие навыков бесконфликтности;
-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
Предметными результатами является формирование следующих умений:
-уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями;
-владеть мячом: держание, передача на расстоянии до 5 метров, ловля и ведение;
-преодолевать с помощью бега и прыжков полосу препятствий.
3.Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): приобретение школьником опыта актуализации спортивно-оздоровительной деятельности в социальном пространстве; опыта заботы о младших и организации их досуга; опыта волонтерской деятельности; опыта самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими школьниками; опыта управления другими людьми и принятия на себя ответственности за других. Достижение третьего уровня происходит через выход в социум (соревнование между школами микрорайона).
4.Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
-формирование положительного отношения к физической культуре ;
-нацеленность на здоровый образ жизни и физическое совершенство.
Метапредметными результатами является формирование следующих универсальных учебных действий:
-формирование спортивного образа жизни, предусматривающего активные занятия спортом и регулярное участие в спортивных соревнованиях;
-стремление индивида вовлечь в занятия спортом своё ближайшее окружение.
Предметными результатами является формирование следующих умений:
-самостоятельное использование достижений физической культуры в развитии и поддержании своих двигательных способностей.
НОРМАТИВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ,
СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ
№ п/п | Содержание требований | 1 –й год обучения (8-9 лет) | 2-ой год обучения | 3-ой год |
- Упражнения и нормы по физической подготовке
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | Челночный бег 3x10 или бег 30 м с высокого старта, сек. Метание теннисного мяча в цель с 6 метров из трех попыток (кол-во попаданий) Кросс без учета времени, м Многоскоки (8 прыжков-шагов с ноги на ногу), м Лазание по канату с помощью ног, м Ходьба на лыжах, км Плавание (любым способом), м Полоса препятствий, кол-во балов Выпрыгивание вверх с места, см Прыжки в длину с места, см | 10.0 6.0 1 300 10.5 1.5 1 12 7 40 100 | 9.5 5.5 2 500 12.5 2 2 25 9 55 130 | 9.3 5.3 3 1000 13.5 3 2 50 11 60 150 |
2. Упражнения и нормы по специальной физической и технической подготовке
1. | Удар по мячу на дальность, м. | 24 | 28 | 30 |
2. | Комплексное упражнение 10м., обводка трехстоек, поставленных на 12-метровом отрезке, с последующим ударом в цель (2.5x1.2 м) с | |||
расстояния 6 м. - из трех попыток, сек. | 12 | 9.5 | 9.0 | |
3. | Бег на 30 м. с ведением мяча, сек. | 20 | 18 | 17 |
4. | Жонглирование мячом ногами, кол-во ударов | 4 | 8 | |
5. | Жонглирование мячом головой, кол-во раз | 3 | 6 | 8 |
Используемая литература:
- Решитько В.Л. «Техническая подготовка юных футболистов»: методические рекомендации-М.,1994.
- СуворовВ.В. «Техническаяподготовкаюныхфутболистовнаосновеучетаструктурысоревновательной деятельности».УМК:
- «Физическая культура в школе» - Москва, 2010
- «Физкультура и спорт» - Москва, 2010
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ФУТБОЛ
(1–2 классы)
№ | Тема занятий | Количество часов | Всего часов | Дата | ||
Теор. | Практ. | План | Факт | |||
первый год обучения | ||||||
1 | Техника безопасности на занятиях по мини-футболу. | 1 | 1 | |||
2 | Обучение передаче мяча на месте . | 3 | 3 | |||
3 | Обучение передачемяча в движении . | 3 | 3 | |||
4 | Обучение остановке мяча на месте . | 3 | 3 | |||
5 | Обучение остановке мяча в движении . | 3 | 3 | |||
6 | Обучение передаче мяча в прыжке. | 3 | 3 | |||
7 | Совершенствование навыков остановке мяча. | 3 | 3 | |||
8 | Совершенствование навыков передаче мяча. | 3 | 3 | |||
9 | Обучение остановки мяча бедром. | 3 | 3 | |||
10 | Обучение ударам мяча. | 3 | 3 | |||
11 | Совершенствование навыков удара мяча. | 3 | 3 | |||
12 | Обучение удару мяча слета. | 3 | 3 | |||
13 | Совершенствование навыков удара мяча с лета. | 3 | 3 | |||
14 | Обучение остановке мяча после отскока. | 3 | 3 | |||
15 | Обучение удару мяча головой. | 3 | 3 | |||
16 | Учебная игра. | 7 | 7 | |||
17 | Удары внутренней , внешней стороной стопы. | 3 | 3 | |||
18 | Техника приёма мяча вратарём. | 3 | 3 | |||
19 | Стойки игрока. | 3 | 3 | |||
20 | Перемещения игрока. | 3 | 3 | |||
21 | Игра по упрощённым правилам мини-футбола. | в | процессе | урока | ||
22 | Участие в городских соревнованиях по футболу. | 10 | 10 | |||
итого | 1 | 71 | 72 | |||
второй год обучения | ||||||
Техника безопасности на занятиях по мини-футболу. | 1 | |||||
1 | Совершенствование навыков удара мяча головой. | 3 | 3 | |||
2 | Обучение отбору мяча у соперника. | 3 | 3 | |||
3 | Обучение отбору мяча у соперника. | 3 | 3 | |||
4 | Обучение розыгрышу мяча в стандартных положениях (штрафной). | 3 | 3 | |||
5 | Обучение розыгрышу мяча в стандартных положениях (штрафной). | 3 | 3 | |||
6 | Обучение розыгрышу мяча в стандартных положениях (штрафной). | 3 | 3 | |||
7 | Обучение остановки мяча бедром. | 3 | 3 | |||
8 | Обучение ударам мяча. | 3 | 3 | |||
9 | Совершенствование навыков удара мяча. | 3 | 3 | |||
10 | Обучение удару мяча слета. | 3 | 3 | |||
11 | Совершенствование навыков удара мяча с лета. | 3 | 3 | |||
12 | Обучение остановке мяча после отскока. | 3 | 3 | |||
13 | Обучение передаче мяча. | 3 | 3 | |||
14 | Обучение остановке мяча. | 3 | 3 | |||
15 | Учебная игра. | 10 | 10 | |||
16 | Удары внутренней , внешней стороной стопы. | 3 | 3 | |||
17 | Техника приёма мяча вратарём. | 3 | 3 | |||
18 | Стойки игрока. | 3 | 3 | |||
19 | Перемещения игрока. | 3 | 3 | |||
20 | Игра по упрощённым правилам мини-футбола. | в | процессе | урока | ||
21 | Участие в городских соревнованиях по футболу. | 12 | 12 | |||
итого | 1 | 71 | 72 | |||
третий год обучения | ||||||
1 | Техника безопасности на занятиях по мини-футболу. | 1 | ||||
2 | Обучение передаче мяча. | 3 | 3 | |||
3 | Обучение передаче мяча. | 3 | 3 | |||
4 | Обучение остановке мяча. | 3 | 3 | |||
5 | Обучение остановке мяча. | 3 | 3 | |||
6 | Обучение передаче мяча. | 3 | 3 | |||
7 | Совершенствование навыков остановке мяча. | 3 | 3 | |||
8 | Совершенствование навыков передаче мяча. | 3 | 3 | |||
9 | Обучение остановки мяча бедром. | 3 | 3 | |||
10 | Обучение ударам мяча. | 3 | 3 | |||
11 | Совершенствование навыков розыгрыша мяча в стандартных положениях. | 3 | 3 | |||
12 | Совершенствование исполнения технических элементов. | 3 | 3 | |||
13 | Совершенствование ударов мяча по воротам. | 3 | 3 | |||
14 | Совершенствование ударов мяча по воротам. | 3 | 3 | |||
15 | Учебная игра. | 3 | 3 | |||
16 | Учебная игра. | 5 | 5 | |||
17 | Первенство школы по мини футболу. | 4 | 4 | |||
18 | Первенство школы по мини футболу. | 2 | 2 | |||
19 | Удары внутренней , внешней стороной стопы. | 2 | 2 | |||
20 | Тактика защиты. | 3 | 3 | |||
21 | Тактика нападения, | 3 | 3 | |||
22 | Участие в городских соревнованиях по футболу | 10 | 10 | |||
ИТОГО: | 1 | 71 | 72 |
~ ~
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/10/picture-65854.jpg)
Рабочая программа по информатике в начальной школе
Рабочая программа по информатике и ИКТ для начальной школы разработана на основе· Программы по информатике и ИКТ (информационным и коммуникационным техн...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/21/picture-87239-1624292277.jpg)
Рабочие программы по Биболетовой для начальной школы
Рабочие программы по английскому языку для начальной школы по УМК М. З. Биболетовой...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/19/picture-181982-1387477114.jpg)
рабочие программы по информатике для начальной школы
Рабочая программа учебного предмета «Информатика и информационно – коммуникационные технологии» составлена на основе авторской программы по «Информатике» для 2-4 классов начальной общеобра...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/18/picture-329175-1395165480.jpg)
рабочие программы ФГОС по музыке начальная школа
Рабочая учебная программа по музыке для 1- 4-го класса разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго по...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/18/picture-329175-1395165480.jpg)
рабочие программы ФГОС по музыке начальная школа
Рабочая учебная программа по музыке для 1- 4-го класса разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго по...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/24/picture-553728-1419434953.jpg)
Рабочая программа "Умелые ручки" (ФГОС начальная школа)
Курс кружка “Умелые ручки” носит интегрированный характер. Интеграция заключается в знакомстве с различными сторонами материального мира, объединенными общими закономерностями, которые обнаруживаются ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/25/picture-493768-1427265590.jpg)
Рабочая программа по английскому языку начальная школа (ФГОС)
Рабочая программа к учебнику Биболетовой М.З. 2-4 классыПояснительная записка. Данная рабочая образовательная программа разработана в соответствии с требованиями фе...