Дополнительная общеобразовательная программа секции ОФП
календарно-тематическое планирование по физкультуре на тему

Балашов Игорь Петрович

Рабочая программа составлена на основе Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов, авторы В. И. Лях и   А. А. Зданевич. - М.:Просвещение, 2012 г., допущенной Министерством   образования и науки Российской Федерации;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Подвижные игры34.19 КБ

Предварительный просмотр:

Дополнительная общеобразовательная программа

спортивной секции

«Подвижные игры»

для обучающихся 7-10 лет

один год обучения

Разработчик: Балашов Игорь Петрович

Количество часов по учебному   плану   в неделю 2 часа; в год 70 часа

Ухта 2016-2017


Рабочая программа составлена на основе Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов, авторы В. И. Лях и   А. А. Зданевич. - М.:Просвещение, 2012 г., допущенной Министерством   образования и науки Российской Федерации;

Пояснительная записка

Игра с давних пор составляет неотъемлемую часть жизни человека, она занимает досуг, воспитывает, удовлетворяет потребности в общении, получении внешней информации, дает приятную физическую нагрузку. Педагоги всех времен отмечали, что игра оказывает благотворное влияние на формирование детской души, развитие физических сил и способностей.

Игра помогает находить выход из неожиданных положений, намечать цель, взаимодействовать с товарищем, проявлять ловкость и быстроту, силу и выносливость.

Игра обеспечивает гармоничное сочетание умственных, физических и эмоциональных нагрузок, общего комфортного состояния.

Исследователи игровой деятельности поддерживают ее уникальные возможности в физическом и нравственном воспитании детей, особенно в развитии познавательных интересов, в выработке воли и характера, в формировании умения ориентироваться в окружающей нас действительности.

По содержанию все народные игры лаконичны, выразительны и несложны. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма е более высокой ступени развития.

Данная программа включает игры на развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально – волевой сферы личности) развивают произвольную сферу (умение сосредоточиться, переключить внимание, усидчивость).

Программа состоит из теоретической и практической части. Теоретическая часть включает в себя объяснение педагогом необходимых теоретических понятий, беседы с учащимися на темы предусмотренные программой , показ изучаемых элементов, подвижных игр, просмотр презентаций. В данной программе предусматривается проведение специальных теоретических занятий на следующие темы: «Утренняя гимнастика», «гигиена», «правильная осанка». А так же изучение теории вплетается в содержание каждого учебного занятия. Практическая часть более чем на 90 % представлена практическими действиями – физическими упражнениями. Двигательный опыт учащихся обогащается подвижными   и спортивными играми, гимнастическими упражнениями.

Программа соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта второго поколения и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся 1-4 классов. Рассчитана программа на 70 учебных часов и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям с целью проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками.


Режим занятий: занятия по данной программе проводятся в форме урока, 1 раз в неделю по 2часа

Место проведения: спортивный зал школы, спортивная площадка.

Особенности набора детей – учащиеся 1-4классов с разным уровнем физической подготовленности, группой здоровья – основная и подготовительная (по заключению врача).

Количество обучающихся – 20-25 человек.

Формы занятий – в форме урока, беседы, урок-фестиваль, урок путешествие, урок- соревнования

Цель: содействие всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

Задачи направлены на:

  • укрепление здоровья учащихся, приобщение их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействие гармоническому, физическому развитию;
  • обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
  • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций.

Дети научатся: Активно играть, самостоятельно и с удовольствием, в любой игровой ситуации самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу, оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели;

знать:

-        о способах и особенностях движение и передвижений человека;-        о системе дыхания. работе мышц при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;


-        об   общих   и   индивидуальных   основах   личной   гигиены,   о   правилах   использования   закаливающих   процедур,   профилактике   нарушения
осанки;

-о причинах травматизма и правилах его предупреждения;
уметь:

  • составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, на формирование правильной осанки;
  • организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры;

  • уметь взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий. Ожидаемый результат:
  • у выпускника начальной школы выработана потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;
  • сформировано начальное представление о культуре движении; - младший школьник сознательно применяет физические упражнения для повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления здоровья;

-обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр;

-        умение работать в коллективе                                                                                                         Содержание программы

Программа помогает улучшить физические, физиологические и психические возможности ребенка с помощью правильного планирования занятий, дополняющих уроки физической культуры.

Теоретический   раздел:   беседы   на   темы:   «Мир   движений   и   здоровье»,   «Красивая   осанка»,   «Утренняя   гимнастика»,   «Чтоб   здоровыми остаться надо….», « Я сильный, ловкий, быстрый», правила игр.


Практический раздел

Русские народные игры:   «У медведя во бору», «Кот и мышь», «Горелки», «Большой мяч», Зайка»,    «Прыгание с перевязанными ногами», Наседка и коршун», «Удар по веревочке»

Подвижные игры: “Волк во рву,” “Салки”, “Класс смирно!”,  “Запрещенное движение,   “К своим флажкам”, “Карлики и великаны”, “Найди себе        пару”,        “У ребят порядок строгий”, «Кочка, дорожка, копна», «Охотники и утки»,  «Метко в цель», «Шишки, желуди, орехи», «Совушка», «Удочка», «Перемена мест», " «Космонавты", «Зайцы в огороде».

Игры на развитие памяти, внимания, воображения.

«Запомни порядок», «Художник», «Все помню», «Море волнуется», «Запрещенное движение»,ору с использованием скороговорок., «Два мороза», эстафеты с примерами на сложение и вычитание, «Угадай чей голосок»», «Определим игрушку».

Игры и эстафеты с элементами легкой атлетики, гимнастики, спортивных игр. Подвижные игры на материале легкой атлетики (бег, прыжки, метание); подвижные игры на материале гимнастики с основами акробатики (простейшие виды построений и перестроений, ОРУ без предметов и с разнообразными предметами, упражнения в лазании, в равновесии, несложные акробатические упражнения); подвижные игры на материале спортивных игр (футбол, баскетбол).

Спортивные праздники: «Фестиваль подвижных игр», «Большие гонки, «Олимпийские игры»

Название раздела

Общее   количество часов

1.

Народные игры

10

2.

Игры на развитие внимания, мышления, воображения, речи

10

3.

Подвижные игры

28

4.

Спортивные игры

15

5.

Спортивные праздники

7

Основные разделы програм


Тематическое планирование

Тема занятия

Содержание занятия

Развитие и формирование качеств у учащихся

I.

Игры на развитие внимания, мышления, воображения, речи

 1.

Игры на внимание «Класс, смирно», «За флажками».

Беседа:«Мир движений и здоровье». Правила игр. Строевые упражнения

Формирование   понятий о мире движений, их роли в сохранении здоровья

 2.

Игры на развитие внимания и памяти: «Карлики –великаны» «Запомни- порядок»

«Беседа о гигиене» Правила игр.

Развитие внимания и памяти

 3.

Игры на развитие памяти.

Игры «Карлики –великаны» «Запомни- порядок»

Развитие внимания и памяти

 4.

Игры на развитие памяти.

Игры   «Художник»   « Все помню»

Развитие внимания и памяти

 5.

Игры на развитие воображения.

Игры: «Море волнуется», «Запрещенное движение». Ору с использованием скороговорок.

Развитие воображения, речи

 6.

Игры на развитие памяти.

«Два мороза».Эстафеты с примерами на сложение и вычитание.

Развитие ловкости и внимания, памяти

 7.

Игры на развитие воображения.

Игры: «Море волнуется», «Запрещенное движение».

Развитие воображения

 8.

Игры на развитие мышления и речи.

Игры   «Угадай чей голосок»»,   «Определим игрушку».

Развитие внимания, памяти и речи

 9.

Игры на развитие мышления и речи.

Игры   «Угадай чей голосок»»,   «Определим игрушку».

Развитие внимания, памяти и речи

10.

Игры на развитие мышления, памяти и воображения.

Игры «Два мороза», «Море волнуется», «Запрещенное движение», «Карлики –великаны»

Развитие внимания, памяти, ловкости и воображения.


II.

Народные игры.

11.

Русская народная игра «У медведя во бору», «Горелки»

Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра.

Развитие ловкости, быстроты, внимания

12.

«Зайка»,   «Прыгание с перевязанными ногами»

Игровые правила. Выбор и ограничение игрового пространства. Проведение игры.

Развитие ловкости, быстроты, внимания

13.

«Горелки», «Наседка и коршун»

Правила игры. Проведение игры.

Развитие ловкости, быстроты, внимания

14.

«Кот и мышь» «Локомотив».

Правила игры. Проведение игры.

Развитие ловкости, быстроты, внимания

15.

«Большой мяч», «Укротитель зверей»

Правила игры. Проведение игры.

Развитие ловкости, быстроты, внимания

16.

« Удар по веревочке»

Правила игры. Проведение игры.

Развитие ловкости, быстроты, внимания

17.

«Водяной», «Третий лишний»

Правила игры. Проведение игры.

Развитие ловкости, быстроты, внимания

18.

«Hа золотом крыльце сидели…», «Кандалы»

Правила игры. Проведение игры.

Развитие ловкости, быстроты, внимания

19.

«Бой петухов», « Лапта»

Правила игры. Проведение игры.

Развитие ловкости, быстроты, внимания

20

«Лапта», «Невод»

Правила игры. Проведение игры.

Развитие ловкости, быстроты, внимания

III.

Подвижные игры

21.

Игра с элементами ОРУ «Кочка, дорожка, копна», «Космонавты»

Беседа: «Чтоб здоровыми остаться надо….». Составить слова по карточкам: здоровье, спорт, зарядка. Знакомство с правилами и проведение игр

Формирование ЗОЖ. Развитие ловкости, быстроты, внимания.

22.

Составление упражнений для утренней гимнастики. Эстафеты с обручами

Беседа: Составление упражнений для утренней гимнастики. Работа с карточками.     Эстафеты с обручами

Развитие ловкости, быстроты, внимания

23.

Беседа «Я сильный, ловкий, быстрый». Эстафеты   с баскетбольным мячом.

Эстафеты на развитие быстроты, силы, ловкости. Беседа о   физ. Качествах сила , быстрота, ловкость.

Формирование понятий сила , быстрота, ловкость.

24.

Игра с мячом «Охотники и утки», «Совушка».

Комплекс ОРУ с мячом. строевые упражнения с перестроением из колонны по одному в колонну по два. Проведение игр.

Развитие глазомера и точности движений.


25.

Игра «не давай мяч водящему», «Зайцы в огороде»

Игры с мячом: ловля, бросок, передача.

развитие скоростных качеств.

26.

Упражнения на формирование правильной осанки. Игра «Волк во рву»

Проведение игры. Формирование правильной осанки

Укрепление осанки.

27.

Игра с прыжками «Попрыгунчики-воробушки», «Прыжки по полоскам»

Правила игры. Проведение игры.

Развитие скоростных качеств.

28.

«Два Мороза», «Метко в цель».

Разучивание и проведение игр. Метание   в цель.

Развитие глазомера и точности движений.

29.

Эстафеты.

Проведение эстафет.

Развитие ловкости, быстроты, внимания

30.

Игра «Перемена мест» Игра «Удочка», «Бой петухов»

Построение. Строевые упражнения перемещение.

Развитие силы и ловкости

31.

Игра «Салки с мячом».

Правила игры. Проведение игры.

Развитие быстроты, внимания

32.

Игры со скакалкой, мячом.

«Мяч по кругу», «Веревочка»

Развитие ловкости, быстроты

33.

«Проведи мяч», «Брось-поймай», «Эстафета с обручами», «Прыгающие воробушки».

Проведение игр.

Развитие ловкости, быстроты, внимания

34.

« Воробьи и кошки», «Белые медведи»

Проведение игр.

Развитие ловкости, быстроты, внимания

35.

« Кто дальше бросит», «Попади в мяч», «Перестрелка».

Проведение игр.

Развитие ловкости, быстроты, внимания

36.

«Пятнашки», «Кто быстрее?», «Лисы и куры», «Перебежка с выручкой»

Проведение игр.

Развитие ловкости, быстроты, внимания

37.

« Кто дальше бросит», «Попади в мяч», «Перестрелка».

Проведение игр.

Развитие ловкости, быстроты, внимания

38.

Игры – аттракционы

«С завязанными глазами к цели», «Набрось кольцо», «бег в мешках»

Развитие ловкости, быстроты

39.

Упражнения с предметами: мячами, скакалками.

«Мяч в воздухе», «Пробеги с мячом», «эстафеты со скакалкой», «Пустое место»

Развитие ловкости, быстроты, силы

40.

Подвижные игры с целью овладения техникой ходьбы

«С мешочком на голове», « Не задень предмет»

Развитие координации и равновесия

41.

перелазание через препятствия.

«Эстафета с препятствиями», «Третий лишний».

Развитие ловкости, быстроты

42.

Подвижные игры с элементами равновесия.

«Не упади», «Не разлей воду», «Лисы и куры», «Точный расчет».

Развитие координации и равновесия


43.

Игры с элементами волейбола

«Пионербол», «Гонка мячей по кругу», «Бросай – поймай».

Развитие ловкости, быстроты

44.

Игры с элементами волейбола

«Пионербол», «Гонка мячей по кругу»

Развитие ловкости, быстроты

45.

Упражнения с предметами: мячами, скакалками.

«Мяч в воздухе», «Пробеги с мячом», «эстафеты со скакалкой»

Развитие ловкости, быстроты

46.

«Пустое место», «Третий   лишний»

Проведение игр.

Развитие ловкости, быстроты

IV

Спортивные игры

47.

Баскетбол.

Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра   «мяч капитану»

Развитие скоростных качеств, ловкости, быстроты

48.

Баскетбол.

«Эстафеты с ведением мяча»

Развитие скоростных качеств, ловкости, быстроты

49.

Баскетбол.

«Эстафеты с передачами меча»

Развитие скоростных качеств, ловкости, быстроты

50.

Баскетбол.

Отработка игровых приёмов. Игра   «мяч капитану»

Развитие скоростных качеств, ловкости, быстроты

51.

Баскетбол.

Отработка игровых приёмов. Игра   «мяч капитану»

Развитие скоростных качеств, ловкости, быстроты

52.

Баскетбол.

Отработка игровых приёмов. Игра в баскетбол по упрощенным правилам.

Развитие скоростных качеств, ловкости, быстроты

53.

Баскетбол.

Отработка игровых приёмов. Игра в баскетбол по упрощенным правилам.

Развитие скоростных качеств, ловкости, быстроты

54.

Баскетбол.

Отработка игровых приёмов. Игра в баскетбол по упрощенным правилам.

Развитие скоростных качеств, ловкости, быстроты

55.

Футбол.

Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра.

Развитие скоростных качеств, ловкости, быстроты

56.

Футбол.

Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра.

Развитие скоростных качеств, ловкости, быстроты

57.

Футбол.

Отработка игровых приёмов. Игра.

Развитие скоростных качеств, ловкости, быстроты

58.

Футбол.

Отработка игровых приёмов. Игра.

Развитие скоростных качеств, ловкости, быстроты

59.

Футбол.

Отработка игровых приёмов. Игра.

Развитие скоростных качеств,


60.

Футбол.

Отработка игровых приёмов. Игра.

Развитие скоростных качеств, ловкости, быстроты

61.

Футбол.

Отработка игровых приёмов. Игра.

Развитие скоростных качеств, ловкости, быстроты

V.

Спортивные праздники

62.

Спортивный праздник.

Игры, эстафеты, Весёлые минутки.

Развитие скоростных качеств, ловкости, быстроты

 63.

Олимпийские игры .

Эстафеты с предметами.

Развитие скоростных качеств, ловкости, быстроты

 64.

Большие гонки

Эстафеты с предметами и без

Развитие скоростных качеств, ловкости, быстроты

 65-

 67.

«Фестиваль подвижных игр»

Эстафеты с надувными шарами

Развитие скоростных качеств, ловкости, быстроты

 68-

 70.

Игры по выбору детей

По желанию детей

Развитие скоростных качеств, ловкости, быстроты

Методическое обеспечение.

1.        Лях В.И и Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов, авторы     - М.:Просвещение, 2012 г.,

2.        Глязер С. Ларчик с играми М.: Детская литература, 1975, Яковлев   В. Г.   Ратников В.П. Подвижные игры. М. Просвещение, 2007г. 3. Минскин Е.М. Игры и развлечения в группе продлённого дня. М. Просвещение. 2003г.                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) «Музыкальная шкатулка»

Дополнительная общеразвивающая программа по музыке для детей с отклонениями в умственном развитии. В ней подробно описаны этапы, разделы программы и ее актуальность для данной категории детей....

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) военно-патриотической направленности «Патриоты Отечества»

Возраст детей 12-16 летКак известно, патриотическое воспитание неразрывно связано с другими видами воспитания – нравственным, гражданским, демократическим, правовым, экологическим. Муниципальное ...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СПОРТИВНОЙ СЕКЦИИ ПО ВОЛЕЙБОЛУ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СПОРТИВНОЙ СЕКЦИИ ПОВОЛЕЙБОЛУ НА 2017-2018 уч. год(программа расчината на 2 занятия в неделю по 1.5 часа)Разработал: М.А. Евдокимов...

Реализация дополнительной общеобразовательной программы в сетевой форме в 2022 году в МБОУ ДО ДДТ ст. Атаманской и перспективы внедрения дополнительной общеобразовательной программы в сетевой форме в 2023 году

В настоящее время особое внимание уделяется условиям обеспечения доступности дополнительного образования для детей. Одним из таких условий является сетевое взаимодействие в процессе реализации образов...