«Прыжок в высоту с разбега способом « перешагивания»».
план-конспект урока по физкультуре (8 класс) на тему

Лебедева Елена Петровна

Технологическая карта и самоанализ урока.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ урока физической культуры.

Учитель: Лебедева Е.П.

Урок проведен в 8 «Г» классе.

 Дата проведения: 20.04.2017 год.

В классе 24  ученика.

Присутствовало 24, освобожденных по состоянию здоровья 4, не присутствовали 0 .

При планировании урока я учитывала, что дети разные по уровню физического развития, темпераменту и характер. При подготовки урока старалась учитывать эти данные: временно освобождённые дети были помощниками при проведении урока.

          Тема моего урока: «Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивания»».

Цели урока:

  • Сформировать у обучающихся представления о технике прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание», воспитание нравственных качеств личности, любви к физической культуре и спорту.
  • Развитие прыгучести, ловкости, координации движения.
  • Воспитание морально-волевых качеств, преодоление страха.

Цели урока поставлены в соответствии с программными требованиями, содержанием материала для достижения необходимого уровня знаний и умений учащихся.

Программа физической культуры, по которой обучается данный класс, под редакцией А.П. Матвеева, утвержденной Министерством образования Российской Федерации, рассчитана на три часа в неделю.

Методы, приемы и средства обучения были отработаны с учетом темы урока, его целей, а также возможности класса. Учитывалась учебно-материальная база, все этапы взаимосвязаны.

Тип урока: комбинированный урок.

Образовательные: «Развитие умственных способностей. Совершенствование физических качеств».

Оздоровительные: Развитие скоростно-силовых качеств, выносливости, координации движений.

Воспитательные: Привитие любви к спорту и самостоятельным занятиям физическими упражнениями. Развитие чувства товарищества, коллективизма, взаимопомощи.

Учитывая психологические особенности детей, я старалась построить его в соответствии с программными требованиями, подбирая материал с учётом возрастных заданий, а именно упражнений. Разнообразных. Кажется, мне это удалось, у нас с детьми теплые доброжелательные отношения. Все этапы урока – это единое целое, где каждый последующий вид работы логически вытекал из предыдущего с нарастанием нагрузки от этапа к этапу и снижение её к концу урока.

1 этап. Подготовительный: Этот этап я проводила с целью организации учащихся, функциональной подготовки организма к нагрузкам в основой части. Для этого проведена разминка. В ней использовались разновидности ходьбы и бег в равномерном темпе, обще развивающие упражнения в движении. При подборе упражнений я стремилась выбрать те упражнения, которые будут направлены на все основные группы мышц, а также следила за двигательной активностью (моторной плотностью).

2 этап. Основной: Основной этап был проведён в тренировочной форме. Учащиеся активно участвовали в уроке, чему во многом способствовала чёткость в организации урока основная часть, грамотный инструктаж, а также плавный переход от одной части урока к другой. В течение урока я следила за соблюдением техники безопасности, страховки и взаимопомощи. В этом мне помогали временно освобождённые дети: Вера, Алина,  Анастасия и Константин. Спасибо им.

3 этап. Заключительный: На заключительном этапе я постаралась создать предпосылки к восстановлению организма, к полноценной работе на последующих уроках, к воспитанию дисциплины на уроке и умению работать в коллективе. С этой целью, перед выставлением оценок, учащиеся выполняли упражнения на восстановления организма. «Рефлексия».

При проведении итогов урока отмечалось, что работа учащихся была продуктивной. Дети практически все с намеченными задачами справились.

На своём уроке я использовала следующие формы и методы работы. Фронтальный -при выполнении разминки; словесный –при отработке навыков, а также наглядный метод, работа по образцу, взаимоконтроль и самоконтроль, индивидуальный, групповой, поточный и комбинированный.

Использовала как ране сказано показ и объяснение на данном уроке. Дети внимательно слушали и одновременно выполняли все задания, которые я им давала. Учащиеся все в спортивной форме.

Хочу отметить большую подготовленность к уроку, осознание психологической цели и внутренней готовности к её осуществлению. Доброжелательную атмосферу, высокую работоспособность учащихся в течении всего урока обеспечивала смена различных видов деятельности и тип урока, тренировочный.

Урок способствовал общему развитию личности каждого школьника и детского коллектива в целом.

Всё содержание урока было подчинено решению поставленных задач. На уроке прослеживаются все этапы современного урока физической культуры. С целью решения оздоровительных задач использовались упражнения с барьерами.

         Анализируя работу учащихся, следует отметить высокую активность на разных этапах урока, тема заинтересовала ребят, они с удовольствием выполняли все упражнения.

Плотность урока была оптимальной, потери времени практически не было, обучаемые быстро и четко выполняли требования учителя.

Все поставленные цели достигнуты, подведены итоги.

          Урок проводился в спортивном зале, где соблюдены все нормы СанПиН.

          Считаю, что основные задачи, поставленные на уроке, достигнуты.                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание»

Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание»...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6-х КЛАССОВ «ПРЫЖОК В ВЫСОТУ С РАЗБЕГА СПОСОБОМ «ПЕРЕШАГИВАНИЯ»

Основные  задачи : 1.       Научить учащихся  прыжку в высоту с разбега способом «перешагивания». 2.       Способствоват...

Конспект урока по легкой атлетике для 7 класса. Тема: «Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание»

Повышение уровня подготовленности обучающихся при овладении технических элементов выполнения прыжков в высоту....

Тема урока: Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивания». для учащихся 10-х классов

1.Совершенствование перехода через планку (препятствие) с приземлением (без падения с опорой на стопы ног) и дальнейшим движением (прикладные действия). 2.Способствование развитию координации движени...

«ПРЫЖОК В ВЫСОТУ С РАЗБЕГА СПОСОБОМ «ПЕРЕШАГИВАНИЕ»

задачи^1.     Научить технике отталкивания, сочетанию маха с отталкиванием в прыжках в высоту с разбега способом «перешагивание»2.     Способствовать развитию п...

План - конспект открытого урока по физической культуре в 7 классе с учётом ФГОС. Тема: Лёгкая атлетика. Прыжок в высоту с разбега способом "перешагивание"

Прыжок в высоту с разбега способом "перешагивание".Прыжок в высоту с разбега  способом "перешагивание" осваивается для того, чтобы преодолевать препятствия небольшой высоты.От...