Освоение акробатических упражнений и развитие координационных способностей.
план-конспект урока по физкультуре по теме

Биковец Евгений Владимирович

Цель урока:  Освоение техники группировки, перекатов в группировке.

Задачи урока:

1.      Актуализация знаний о технике группировки, перекатов в группировке.

2.      Обучение техники группировки, перекатов в группировке.

3.      Предупреждение и исправление ошибок при выполнении группировки, перекатов в группировке

4.      Развитие внимания, координации, ловкости.

5.      Воспитание взаимодействия со сверстниками.

Условия проведения: Спортивный зал

Материально- техническое обеспечение: Гимнастические маты, мяч волейбольный, свисток

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_forum.docx47.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока физической культуры

 Авторы составители: Биковец Евгений Владимирович МКОУ «Станционно Ребрихинская СОШ», Казанцев Алексей Евгеньевич МБОУ СОШ № 3 г. Заринск, Гриценко Елена Владимировна МБОУ «Лицей № 8 города Новоалтайска», Мусатова Ирина Ивановна МБОУ СОШ № 132 г. Барнаул, Рогова Людмила Васильевна КГБОУ «Бийский лицей – интернат» г.Бийск, Старостенко Анатолий Антонович МКОУ Думчевская СОШ  Залесовский район, Неудахин Сергей Иванович МКОУ «Беловская СОШ»

Класс 2

Программа: по физической культуре: предметная линия учебников В. И. Ляха 1—4 классы,

М. Просвещение,  2012;

Раздел программы: Бодрость, грация, координация.

Тип урока: образовательно - познавательный.

Тема урока: Освоение     акробатических    упражнений   и развитие  координационных способностей.   

Цель урока:  Освоение техники группировки, перекатов в группировке.

Задачи урока: 

  1. Актуализация знаний о технике группировки, перекатов в группировке.
  2. Обучение техники группировки, перекатов в группировке.
  3. Предупреждение и исправление ошибок при выполнении группировки, перекатов в группировке
  4. Развитие внимания, координации, ловкости.
  5. Воспитание взаимодействия со сверстниками.

Условия проведения: Спортивный зал

Материально- техническое обеспечение: Гимнастические маты, мяч волейбольный, свисток.

1. Вводно-подготовительная часть

1.1. Организационный момент.

 Цель: обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку.

 Задачи:
- создать положительный  эмоциональный настрой;
- создать условия для принятия обучающимися учебной задачи урока.

- формирование установки учащихся на активную познавательную деятельность.

Методы: словесные,  объяснение, беседа, указания, команды.  

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

Организует построение класса, приветствует:  «Здравствуйте  ребята!

Строятся, приветствуют учителя.

30 сек

Обратить внимание на внешний вид учащихся

Вопрос: «А как  часто вы совершаете падения в своей жизни? Как нужно падать,

чтобы меньше травмироваться?

Учащиеся рассуждают, отвечают

1 мин

Помощь в формулировке ответов если это требуется.

Вопрос:  «Как вы думаете, где это вам пригодится в повседневной жизни?»

Учащиеся отвечают, что умение группироваться очень важно для того, чтобы сохранить свое здоровье в не предвиденных  ситуациях (падении, ударах, столкновениях и т.д.)  и тем самым определяют задачу урока

1 мин

Помощь в формулировке ответов если это требуется.

Задает вопрос учащимся:

Какие травмы можно получить при занятиях   физическими   упражнениями и правила оказания первой помощи при травмах:

Проводит инструктаж по технике безопасности с контрольным опросом.

Текст инструктажа:

  • Вход в зал разрешается только в присутствии учителя.
  • Учащиеся должны быть  в спортивной форме.
  • Установка и переноска снарядов и оборудования, разрешается только по указанию учителя.
  • При выполнении упражнений должна быть обеспечена страховка, самостраховка и помощь.
  • Соблюдать  дистанцию

     при  выполнении

     упражнений поточным

     способом.

Контрольные вопросы:

Можно ли выполнять сложные упражнения без страховки?

Каковы двигательные действия при выполнении упражнения?

Что нужно соблюдать при выполнении упражнений поточным способом?

Слушают, рефлексируют и отвечают.

  • Ушибы  

Покой, холод            

  • Растяжения

Наложение тугой повязки, холод, обращение к врачу

  • Вывихи

Фиксация сустава, наложение тугой повязки, холод, обращение к врачу

  • Переломы

Наложение шины, ожидание врача, в случае открытого перелома наложение жгута

Правильные ответы:

Не выполнять самостоятельно сложных упражнений, требующих страховки.

Быть внимательным и сосредоточенным при выполнении упражнения.

При выполнении упражнений поточным

способом соблюдать дистанцию.

3 мин

Помощь в формулировке ответов если это требуется.

1.2 Разминка:

Цель данного этапа урока:  обеспечение общей функциональной готовности организма к активной мышечной деятельности (выполнение общеразвивающих упражнений);

Задачи: 

- подготовка групп мышц шеи, плечевого пояса, туловища и ног, для участия в решении двигательных задач основной части урока;

- обеспечение решения специфических задач основной части урока;

-формирование навыков и умений выполнять двигательные действия с различными заданными параметрами (скорость, длительность, мышечное напряжение, направление, темп, ритм).

Методы: словесные, наглядные, метод строго регламентированного упражнения, переменно – интервального и попеременно - непрерывного упражнений.

Критерии достижения целей и задач данного этапа урока:  изменение функциональных показателей (ЧСС), готовность учащихся к активной учебной деятельности.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

ОГ

ПГ

СМГ

Дает команду: «В обход по залу шагом, марш!»

Идут в обход по залу в колонну по одному, соблюдая дистанцию 2 шага

1 мин

-

-

Следит за интервалом в 2 шага. Следить за осанкой, задания выполнять под счет, следить за правильным выполнением упр.

Дает задания в ходьбе и показывает  их правильное выполнение.

Выполняют задания:

Ходьба:

- обычная;

- на носках, руки за спиной;

- на пятках, руки за голову;

- перекатами с пятки на носок, руки на поясе;

- в полуприседе;

1 мин

-

-

Следить за движением рук и дыханием.

Дает и показывает беговые задания

Бег:

- обычный;

- приставными шагами правым боком, с одновременным вращением рук в плечевых суставах вперед;

- приставными шагами левым боком, с одновременным вращением рук в плечевых суставах назад;

- сгибая ноги вперед;

-сгибая ноги назад;

- с выпрыгиванием вверх , колени к груди;

-бег обычный.

2 мин

0,5 круга

0,5 круга

1 круг

5 раз

0,5 круга

-

-

Требует от учащихся  чёткого выполнения упражнений.

Дает рекомендации правильного дыхания в беге.

Проводит дыхательные упражнения.

Ходьба:

-обычная;

- упражнения на восстановления дыхания.                              

1 мин

-

-

Следить за дыханием.

Организует измерение  ЧСС

Производят измерение чистоты сердечного сокращение (15 сек).

15 сек

-

-

Учащиеся выполняют замеры самостоятельно, при возникновении затруднений учитель корректирует.

Проводит перестроение в две колонны  

Учащиеся, из колонны по одному, перестраиваются в колонну по два.

30 сек

Организует  О.Р.У.

Упражнения для мышц шеи:

- наклоны головы вправо, влево, вперед;

- повороты головы вправо, влево.

1 мин

-

-

О.Р.У. проводит один из учеников. Учитель контролирует их  выполнение.

Следить за И.П.

Объясняет, как должно выполняться упражнение и следит за тем, чтобы упражнение выполнялось правильно.

Упражнения для мышц плечевого пояса:  

1. Правую руку согнуть в локте, поднять вверх, опустить назад за голову, левой ладонью взяться на локоть правой. Вдох, задержать дыхание, постараться отвести правый локоть вперед, левой ладонью оказывать сопротивление. На выдохе прекратить давление и сопротивление, расслабить правую руку и, помогая левой рукой, завести ее дальше за спину.

2. смена рук.

3. Правую руку  согнуть в локте перед собой, на уровне щеи, левой ладонью взяться за локоть правой.  Вдох, задержать дыхание, постараться отвести правый локоть вперед, левой ладонью оказывать сопротивление. На выдохе прекратить давление и сопротивление, расслабить правую руку и, помогая левой рукой, завести ее дальше за голову.

4. смена рук.

5. Выполнить круговые разнонаправленные движения рук в плечевых суставах.

2 мин

3 раза

3 раза

3 раза

3 раза

8-9 вращений в одну сторону.

8-9 в другую.

-

-

Следить за правильным выполнением упражнений, дыханием.

Дает задание, осуществляет индивидуальный контроль.

Упражнения на мышцы туловища и ног:

- наклоны в сторону;

- круговые движения туловища:

-наклон вперед на 4 исходных положения;

- вращение согнутой ноги в тазобедренном суставе;

- вращение ног в коленных суставах;

1-3 прыжки на двух ногах на месте, 4 – поворот на 180*.

2 мин

-

-

Следить за правильным выполнением упражнением, дыханием.

2. Основная часть: Проверка домашнего задания. 

Цель: 

- установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания всеми учащимися, выявление пробелов и их коррекция.

- обеспечение активной работы учащихся для получения конкретных знаний, двигательных и инструктивных компетенций, выраженных сдвигами психических и морфофункциональных показателей развития двигательных, духовно – нравственных и волевых качеств занимающихся.

Задачи: 

- установление уровня знаний у большинства учащихся и типичные недостатки.

- формирование и совершенствование двигательных умений и навыков;

- формирование жизненно необходимых и спортивных двигательных навыков;

- формирование специальных знаний;

- обучение умению применять приобретенные навыки и качества в условиях жизни, спортивной и трудовой деятельности;

- обучение правильной техники выполнения упражнений.

Формы  организации  деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, в парах.

Методы :  упражнения, словесные, наглядные, стимулирование и мотивация, контроль и самоконтроль, игровой метод.

Методы мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся: похвала, поощрение. 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

ОГ

ПГ

СМГ

Игра «Кто быстрее»

По первому сигналу учителя учащиеся на месте выполняют различные задания, по второму сигналу принимают положение упор присев, как можно быстрее. Кто присел последним, тот выполняет два приседания.

4 мин

Следить за ходом игры.

Учитель показывает и объясняет, как правильно выполнить группировку.

Повторяют предложенную учителем группировку

1 мин

Задает вопрос: «Итак, по каким критериям мы можем оценить правильность выполнения задания?»

Отвечают (правильное выполнение полный сед, руками обхватив колени)

1 мин

-

-

Учитель показывает  с помощью учеников технику выполнения группировки.

Учащиеся выполняют группировку.

1 мин

-

-

Показывает технику перекатов в группировке

Пробуют выполнить перекаты назад в группировке

3 мин

Колени разведены, руки под коленным суставом, подбородок прижат к груди

Задает вопрос: «Итак, по каким критериям мы можем оценить правильность выполнения задания?»

Отвечают (правильное выполнение не отпускать руками колени, подбородок прижат к груди, спина круглая).

1 мин

Дает команду разбиться по парам и предлагает игру «Неваляшка»

Выполняют задание: первый номер принимает положение упор присев, руки на подколенном суставе, подбородок прижат к груди. Второй номер многократно выполняет легкий толчок в плечи первого номера. Задача первого номера выполнить перекат и падение на спину в группировке. По сигналу учителя они меняются

ролями.

3 мин

Следить за ходом игры.

Предлагает игру «Неваляшка с мячом».

Класс делится на группы. Считалкой выбирается водящий в каждой группе. Ему выдается мяч. По сигналу учителя водящий передает мяч любому из игроков. Все игроки принимают положение упор присев. Игрок, получив мяч, выполняет перекат на спину в группировке, возвратившись в и.п. передает мяч другому игроку своей команды.

3 мин

Следить за ходом игры.

Игра «К своим капитанам»

Учащиеся остаются в своих группах. Водящий становится капитаном. По сигналу учителя учащиеся разбегаются по залу, по следующему сигналу строятся в одну шеренгу( колонну, круг). Кто быстрее построится, та команда  победила.

3 мин

Следить за ходом игры.

Организует измерение  ЧСС

Производят измерение чистоты сердечного сокращение (15 сек).

15 сек

-

-

Учащиеся выполняют замеры самостоятельно, при возникновении затруднений учитель корректирует.

        3.  Заключительная часть
Снижение двигательной нагрузки, восстановление:

Цель: приведение организма в оптимальное для последующей деятельности функциональное состояние и создание установки  на эту деятельности, постепенное снижение функциональной активности организма  и приведение его в относительно спокойное состояние.

Задачи:

- снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц;

- регулирование эмоционального состояния.

Методы: словесные., наглядные, практические.

Критерии результативности: измерение параметров функциональной активности основных систем организма, внешние признаки.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

ОГ

ПГ

СМГ

Организует постепенное  приведение организма учащихся в относительно спокойное состояние: упражнения на развитие координационных способностей.

Выполняют упражнения.

И.п. – Стоя, правая нога впереди левой на одной прямой (пятка около носка), руки на поясе, глаза закрыты. То же, но со сменой ног.

1 мин

 

-

-

Учащиеся не должны качаться

3.2. Подведение итогов урока, рефлексия.

Цель:

 - анализ и оценка успешности достижения цели урока и определение перспективы последующей работы.

-  осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса, анализ, фиксирование оценки успешности достижения цели и определение перспективы на будущее.

 Задача: 

- самооценка и оценка работы класса и отдельных учащихся;

- понимание необходимости контролировать результаты учебной деятельности на уроке;

- усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества.

Методы: использование алгоритма оценки работы класса и отдельных учеников.

Критерии результативности: открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке; прогнозирование способов саморегуляции и сотрудничества.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

ОГ

ПГ

СМГ

Организует рефлексию:

-что удалось (не удалось?) 

Почему?

Проводят индивидуальную рефлексию, отвечают на вопросы учителя

2мин

-

-

Какие трудности Вы испытали, выполняя задание?

Оценивают проблемы  и трудности, возникшие в ходе выполнения заданий.

-

-

Что нового, интересного для вас было в проделанной работе?

Отвечают на вопросы учителя

-

-

Почему были допущены ошибки при выполнении задания?

Анализируют правильность выполнения упражнения, выявляют ошибки.

-

-

Оценивает качество выполнения заданий, динамику индивидуальных достижений учащихся, выставляет отметки за урок.

Слушают и анализируют оценку учителя.

-

-

3.3. Задание на дом:

Цель:  Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Задачи:

- Сообщение и объяснение  домашнего задания, разъяснение методики его выполнения.

- Инструктаж по выполнению самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Критерии результативности: реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития; правильное выполнение домашнего задания всеми учениками.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

ОГ

ПГ

СМГ

-каким будет домашнее задание?

Вам предлагается домашнее задание на выбор. Подумайте, кому из вас, исходя из достигнутых результатов на уроке, целесообразно выполнить следующие задания.

Продемонстрировать родителям разученное на уроке упражнение.

Слушают, уточняют задание.

1 мин

-

-

Прощается с учащимися. Организует уход из зала

Организованно покидают спортивный зал

30 с

-

-

Соблюдение дисциплины при выходе из спортивного зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Формирование творческих способностей у учащихся в процессе освоения программы"

Развитие творческих способностей в учебно-воспитательном процессе....

Кабинет ИЗО – как среда, формирующая способность учащихся к эстетическому освоению мир

Работая по программе под редакцией В.С. Кузина, которая составлена в соответствии с требованиями государственного стандарта общего образования и программы «Изобразительное искусство», мне, как учителю...

Создание музыкальной среды, как условие развития творческих способностей ребенка в освоении поликультурного пространства города

Создавая музыкальную среду на уроках музыки, на факультативных занятиях, во время работы во  внеурочное время (репетиции хора, олимпиады, конкурсы, концерты, музыкально-литературные вечера, фести...

«Освоение и внедрение опыта использования песка для развития мелкой моторики и творческих способностей у детей».

В материалах презентаци показана технология работы с песком: виды песка, способы использования песка в работе с "особыми детьми"....

ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ОСВОЕНИЕ ЦЕННОСТЕЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ТАНЦЕВАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ

Выдержка из авторской программы хореографического воспитания и образования в школах инновационного типа  «Хореография. 1-11 класс» (рецензия доцента кафедры хореографии Казанского государст...

«Развитие творческих способностей детей посредством освоения нетрадиционных техник рисования»

« ...Детский рисунок, процесс рисования - это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, нас...