План-конспект урока по физической культуре в 4 классе по разделу: «Подвижные игры».
план-конспект урока по физкультуре на тему

Маликов Артём Александрович

Тема урока: «Развитие   двигательных и координационных способностей с помощью подвижных игр в 3 классе».

Цель   урока: создать условия для   развития двигательных  и координационных  способностей учащихся.

Задачи урока:

1.Формировать  двигательные умения и навыки  у учащихся.

2. Развивать  ловкость, умение владеть мячом, прыгучесть.

3.Способствовать воспитанию культуры общения, взаимопонимания и дружбы, развивать коммуникативные навыки учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_uroka.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока

 по физической культуре

в 4 классе

по разделу:

«Подвижные игры».

Подготовил:

Учитель физической культуры

МБОУ Углегорская СОШ

Маликов А.А.

2017 год.

План – конспект урока по физической культуре

в 4-м «А» классе по разделу: "Подвижные игры".

Тема урока: «Развитие   двигательных и координационных способностей посредством п/и».

Цель   урока: создать условия для   развития двигательных  и координационных  способностей учащихся.

Задачи урока:

1.Формировать  двигательные умения и навыки  у учащихся.

2. Развивать  ловкость, умение владеть мячом, прыгучесть.

3.Способствовать воспитанию культуры общения, взаимопонимания и дружбы, развивать коммуникативные навыки учащихся.

Место проведения: МАУ СК «Содружество», пос. Углегорский.

Инвентарь и оборудование: мяч волейбольный, скакалка, судейский свисток.

Дата проведения: 17.11.2017    

Метод проведения: индивидуальный, групповой, игровой, соревновательный.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока:

Части

урока

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические

указания

Подготовительная часть

6-8 мин.

Основная часть -

18-20 мин

Заключительная часть:

3-5 мин

1. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока.        

2. Техника безопасности на занятиях.

3.Ходьба, её разновидности:

а) на носках,

б) на пятках,

в) вперед скрестным шагом, переступая через линию.

г) в полном присади,

д) прыжками.        

4. Бег:

а) обычный;

б) приставными шагами правым боком;

в) приставными шагами левым боком;

г) с высоким подниманием бедра;

д) с захлёстыванием голени назад;

е) спиной вперед.

5.Упражнение на восстановление дыхания

5. ОРУ в движении и на месте.

1.И.п.- руки перед грудью

 1-2 два рывковых движения локтями назад

3-4 разъединение рук в стороны.

2.И.п.- правая рука вверху

 1-2 два рывковых движения левой рукой назад

3-4 тоже правой.

3. И.п.: руки в стороны,

 Вращение руками вперед, начиная с минимальной амплитуды до максимальной

4.И.п. ноги на ширине плеч руки на пояс

1-4 круговые вращения туловища влево

1-4 тоже вправо

5.И.п.  ноги на ширине плеч

1-наклон вперёд

2-наклон к правой ноге

3-к середине

4-наклон к левой ноге

6.И.п.  ноги вместе

1-Выпады вперед.

2-Впереди правая нога, левая согнута в колене, выполнить пружинящее движение.

3-То же, впереди левая нога.

7.И.п. о.с.

1- упор присев

2-упор лёжа

3-упор присев

4-и.п.

8.Отжимание от пола.

-мальчики

 -девочки

9.И.п. о.с.

1-прыжок ноги врозь, руки в стороны

2-ноги вместе, руки вверх

3- прыжок ноги врозь, руки в стороны

4-и.п.

Основная часть.

П/и «Невод».

Из учащихся выбираются два «рыбака» они, взявшись за руки образуют «невод», все остальные уч-ся «рыбки». По сигналу учителя «рыбки»  расплываются по залу, а   «рыбаки» их ловят        

П/и «Кот и мыши».        

Уч-ся становятся в круг и образуют домик для   мыши. В центре «мышь» выбранная из числа уч-ся за кругом «кот». По сигналу «кот» ловит «мышь»

П/и «Сова».

Из уч-ся выбирается «сова», все остальные «мыши». По команде: «день»,  «мыши» резвятся, играют. «Ночь» -замирают, и «сова» вылетает на охоту. Движущихся «мышей» «сова» ловит.

П.и. «Салки с мячом»

Из уч-ся выбирается «салка» в руках мяч. По сигналу она старается осалить игроков мячом.

П/и «Воробушки -скакушки».

Уч-ся становятся в круг в центре «водящий» крутит скакалку. «Воробушки» подпрыгивают и стараются не быть «осаленными» скакалкой.

Заключительная часть:

Построение;

Подведение итогов урока

Домашнее задание.

Организованный уход с урока        .

                 

1-2 мин        

1-2 мин

2-4 мин

1-2 круга

1-2 круга

1-2 круга

1-2 круга

1-2 круга

2-4 мин

2-4 круга

1-2 круга

1-2 круга

1-2 круга

1-2 круга

1-2 круга

1-2 круга

4-6 раз

4-6 раз

4-6раз

4-6 раз

4-6 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

8 -раз

5- раз

6-8 раз

2-4 мин.

2-4 мин.

2-4 мин.

2-4 мин.

2-4 мин.

1-2 мин.

1-2 мин.

1-2 мин.

1-2 мин.

Наличие спортивной формы, выявление больных.

руки на пояс;

руки за голову;

руки на пояс спина прямая;

руки на колени;

руки на пояс

спина прямая.

колено поднимаем до прямого угла;

пятками касаемся ягодиц;

смотреть через левое плечо.

на 1-2 вдох

3-4 выдох

Спина прямая, движения энергичней.

Упр. на работу рук.

Упр.  на технику выполнения.

Все упражнения делать в своем темпе.

Правильность выполнения.

Колени прямые.

 

Можно поддерживаться за пол.

Правила игры: нельзя разрывать «невод», осаливают «рыбок» крайние, «рыбаки».

Правила игры: пойманная «мышь» становится «котом». Разрешается бегать через домик «мыши».

Правила игры:

Пойманные «мыши» идут в домик  «совы».

Правила игры:

Мяч бросаем в игроков

Правила игры:

Осаленные игроки, садятся на скамейку.

               

Рефлексия.    Выставление оценок, замечания.

Выполнять утреннюю гимнастику, процедуры закаливания, играть в спортивные и подвижные игры на воздухе.

Дисциплина построения.

Литература.

• Лидьярд А., Гилмор Г. Бег с Лидьярдом. - М.: Физкультура и спорт, 1987.

• Гилмор Г. Бег ради жизни. Изд. 3-е (пер. с англ.), М.: Физкультура и спорт, 1973.

• Жилкин А. И. , Кузьмин В. С. , Сидорчук Е. В. Легкая атлетика. Учебное пособие. 6-е издание Москва, «Академия», 2009.

• Озолин Э. С.  Спринтерский бег. Москва, «Человек», 2010.

• Глейберман А. Н. Игры для детей. Москва, «Физкультура и спорт», 2006


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект урока по физической культуре 3 класс

Игровые(подражательные) корригирующие упражнения:     «Цапли» - ходьба с высоким подниманием бедра (формирование осанки);      «Лошадки» - бег с высо...

План-конспект урока по физической культуре 4 класса на тему: «Совершенствование техники передачи, ловли и ведения баскетбольного мяча».

Тип урока: совершенствование.Цели: Образовательные:  совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении; совершенствование техники ведения; совершенствование техники пер...

План-конспект урока по физической культуре для учащихся по разделу Гимнастика 6 класс

I.Образовательные задачи:1) 2-3 кувырка вперед совершенствование.2) 2-3 кувырка назад совершенствование.3) Мост из положения стоя (девочки). Лёжа (мальчики) совершенствование. 4) Лазание по канат...

План конспект урока по физической культуре ( 6 класс).

Урок посвящён элементам игры в баскетбол; передаче мяча в движении, ведению мяча.Также отрабатывались броски мяча по корзине. Особое внимание мною было уделено поготовительному моменту: разминку, выпо...

план-конспект урока по физической культуре 2 класс по ФГОС

тема урока: Обучение и формирование нестандартных двигательных навыков у учащихся начальной школы...

План-конспект интегрированного урокапо физической культуре с ИКТ.

Урок по волейболу с использованием знаний по физике с ИКТ. ...