Конспекты открытых уроков по физической культуре
план-конспект по физкультуре на тему

Иванова Ирина Анатольевна

Внеклассное мероприятие по физкультуре "А, ну-ка парни!

Кр=онспекты открытых уроков

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

СОШ №18 г.Владикавказа

Методическая  разработка

спортивного  мероприятия

                                               Разработала:

                                                                        учитель физической культуры

                                                                Иванова Ирина Анатольевна

г.Владикавказ 2017 год

                                                                             Утверждаю.

                                                                                Директор школы

                                                                          ______ Бурнацева З.Ц.

Положение

о проведении спортивного мероприятия

«А ну-ка, мальчики!»

Цели и задачи:

1. Укрепление здоровья и физической подготовленности учащихся.

2. Воспитание чувства коллективизма, сплоченности.

3. Стремление к достижению поставленной цели.

Участники соревнований:

В мероприятии «А ну-ка, мальчики !» принимают участие учащиеся 2-4 классов.

Время и место проведения:

Мероприятие проводится в спортивном зале школы  22 февраля 2017 года

Организация судейства:

Судейство осуществляет комиссия в составе:

1. Палатова К.Ю. - председатель комиссии, завуч по воспитательной работе;

2. Иванова И.А. – учитель физкультуры;

3. Шагрова И.В. – учитель физкультуры

Жюри оценивает каждый конкурс и выставляет баллы

Определение победителей:

В соревнованиях побеждает команда, которая набрала большее количество очков.

Оформление спортивного зала:

Надпись «А ну-ка, мальчики!», афоризмы, воздушные шары, музыкальное

сопровождение.

В зале поддерживают команды группы поддержки с речевками и плакатами.

Условия и порядок проведения:

2 классы- на 2 уроке

3 классы –на 3 уроке

4 классы -на 4 уроке

Конкурс состоит из 6 эстафет.


Программа КОНКУРСА «А НУ-КА, мальчики»

1эстафета. «Первые учения»

Игроки выстраиваются в колонну по одному .Первый игрок с кеглей добегает до натянутой скакалки перепрыгивает через неё, добегаетдо стены и касается кеглей,добегает обратно до натянутой скакалки и переползает через неё внизу и передаёт кеглю следующему игроку. Побеждает команда, первая закончившая эстафету.

 

2 эстафета. Переправа.

Капитан команды переправляет свой отряд в безопасное место. Один обруч лежит на полу, другой в руках у капитана. Первый участник прыгает в обруч, лежащий на полу, потом в обруч, который  положил капитан и так до мата. Когда первый будет стоять на мате, капитан берёт два обруча в руки и бежит на и. п, один обруч ложит на пол, другой держит в руках и переправляет следующего игрока. Игра закончится, когда вся команда будет переправлена на мат.

3 эстафета. Собрать боеприпасы.

Команды выстраиваются в колонну по одному. Возле каждой команды лежит обруч, в котором лежат 6 шариков и две ложки.По свистку первые участнику берут ложки и забирают один шарик и несут ложками до корзины и бросают туда, обратно бегут с ложками и передают их следующему игроку, который переносит 2 шарик. Игра закончится, когда все боеприпасы будут собраны.

4 эстафета. Конкурс капитанов.

Капитаны одевают мешки и прыгают до мата, где снимают мешки и бегут обратно,  берут кегли, капитан оставшийся без кегли выбывает из игры. Следующий забег, капитан не взявший кеглю, выбывает из игры.Выигрывает капитан оставшийся с кеглей.

5 эстафета. Ползутчики.

Команды выстраиваются в колонну по одному. Перед каждой командой  стоит  гимнастическая скамейка, в конце скамейки корзина с мячом. Капитан с корзиной в руках становится в 2 м от скамейки и держит её в руках. Первый участник выполняет лазание по скамейке, в конце лёжа берёт мяч из корзины и бросает в корзину капитану, который должен поймать мяч, потом встаёт и обегает капитана, забирает мяч из корзины иложит в корзину возле скамейки, добегает и касается следующего участника. Не заброшенные мячи добавляют по 1 сек. к времени. Побеждает команда набравшая меньшее время.

6 .Перетягивание каната.


СВОДНЫЙ ПРОТОКОЛ КОНКУРСА «А НУ-КА ,МАЛЬЧИКИ!» СРЕДИ  2 –Х КЛАССОВ

Класс

Первые

учения

место

Переправа

место

Собрать

боеприп

место

Конкурс

капитанов

Ползутчики

место

Перетяг

каната

ОЧКИ

МЕСТО

2 «А»

52 сек

1

43 сек.

2

35 сек

1

1

1м20 сек

2

1

8

I

  2 «Б»

 1м05с.

4

    46 сек.

3

  38 сек

4

2

1м35 сек

3

4

20

III

  2 «В»

  56 сек

2

    42 сек.

1

  36 сек

2

3

1м15 сек

1

2

11

II

  2 «Г»

  59 сек

3

    48 сек

4

  36 сек.

2

4

1м45 сек

4

3

20

III

СВОДНЫЙ ПРОТОКОЛ КОНКУРСА «А НУ-КА ,МАЛЬЧИКИ!» СРЕДИ  3 –Х КЛАССОВ

Класс

Первые

учения

место

Переправа

место

Собрать

боеприп

место

Конкурс

капитанов

Ползутчики

место

Перетяг

каната

ОЧКИ

МЕСТО

3 «А»

50 сек

1

40 сек.

2

29 сек

1

1

1м25 сек

3

1

9

I

  3 «Б»

 54 сек

2

    39 сек.

1

  32 сек

3

3

1м20 сек

1

2

12

II

  3 «Г»

 58  сек

3

   44  сек.

3

  30 сек

2

2

1м20 сек

1

3

14

III

СВОДНЫЙ ПРОТОКОЛ КОНКУРСА «А НУ-КА ,МАЛЬЧИКИ!» СРЕДИ  4 –Х КЛАССОВ

Класс

Первые

учения

место

Переправа

место

Собрать

боеприп

место

Конкурс

капитанов

Ползутчики

место

Перетяг

каната

ОЧКИ

МЕСТО

4 «А»

54 сек

1

40 сек.

1

37 сек

1

2

1м30 сек

2

2

9

I

  4«Б»

 1м00с.

3

    42 сек.

2

  40 сек

3

1

1м40 сек

3

1

13

II

  4 «В»

  59 сек

2

    44 сек.

3

  39 сек

2

3

1м25 сек

1

3

14

III

Судьи:_____________Иванова И.А.

            _____________Шагрова И.В.



Предварительный просмотр:

               Конспект открытого  урока  физкультуры в  7 «Б»  классе

Раздел : Лёгкая атлетика

Тема урока: « Прыжки в высоту способом перешагивание».

Задачи урока:

Образовательные: «Развитие умственных способностей. Совершенствование физических качеств».

Оздоровительные: Развитие скоростно-силовых качеств, выносливости, координации движений.

Воспитательные: Привитие любви к спорту и самостоятельным занятиям физическими упражнениями. Развитие чувства товарищества, коллективизма, взаимопомощи.

Цели урока:

сформировать у обучающихся представления о технике прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание», воспитание нравственных качеств личности, любви к физической культуре и спорту.

Развитие прыгучести, ловкости, координации движения .Воспитание морально-волевых качеств, преодоление страха.

Инвентарь: секундомер, свисток, 4 гимнастические скамейки, 2 стойки и 1 планка для прыжков, гимнастические маты.Дата проведения:

Преподаватель-Иванова Ирина Анатольевна.

Дата проведения:06.10.15 г.

Место проведения : спортивный зал

Части

урока

    Содержание урока.

дозировка

Организационно-методические указания

I

Подготовительная часть

10 мин

1. Построение в одну шеренгу, организационные команды

— Направо! Налево в обход шагом марш! На пятках, руки за спину в замок марш! (10 с.) На носках, руки вверх марш!

С перекатом с пятки на носок марш! (10 с.) Бегом марш!

(Бег (2 мин), после которого учащиеся  переходят  на шаг. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения.)

— Переходим к разминке со скамейками.

2. Разминка на гимнастических скамейках

  • Ходьба по скамейке руки в стороны, круговые движения предплечьями от себя и к себе.
  • Ходьба по скамейке руки на поясе. Наклоны головы вправо-влево. Между скамейками пройти, выполняя круговые движения руками перед собой.
  • Ходьба по скамейке на четвереньках. Между скамейками пройти с поворотами корпуса вправо-влево.
  • Ходьба по скамейке на четвереньках спиной вперед. Между скамейками пройти спиной вперед.
  • Лечь на скамейку на живот головой вперед руки вверх. Подтягивать себя вперед руками, скользя по скамейке. Между скамейками пройти в приседе.
  • Лечь на скамейку на спину головой вперед руки вверх. Подтягивать себя вперед руками, скользя по скамейке. Перебежать от скамейки к скамейке.
  • Опираясь на скамейку, перепрыгнуть ее, затем обратно с продвижением вперед. Расстояние между скамейками преодолеть бегом.
  • Пройти по скамейке, выполнить соскок точно в обруч (пластмассовое кольцо), который находится в 70 см от нее. Между скамейками пробежать спиной вперед.

Разминка окончена, переходим к сектору для прыжков в высоту.

(Скамейки стоят по четырем сторонам зала. Направляющий выполняет задание на первой скамейке, переходит ко второй, там повторяет задание и т. д. Если особого указания нет, то между скамейками ученики переходят шагом. Как только первый заканчивает выполнение упражнения на первой скамейке, его начинает выполнять второй и т. д. Расстояние между скамейками не менее 4 м.)

II

Основная часть

27 мин

1. Махи прямой ногой .И.п- стоя боком к гимнастической стенке




2. Выпрыгивание вверх с места И.п- толчковая нога впереди.




3.Выпрыгивание вверх с 1-3 шагов разбега




4. Доставание подвешанного предмета маховой ногой.


10-15раз

12- 14раз

8-10 раз

Махи выполнять свободно

Активно выполнять маховые движения руками и толчек. Приземлятся на толчковую ногу.

Выполнять мах прямой ногой при отталкиваний.

Техника выполнения прыжка в высоту способом "перешагивание"

Сам прыжок состоит из следующих фаз:

  • разбег;
  • подготовка к отталкиванию;
  • отталкивание;
  • преодоление планки;
  • приземление.

техника прыжка в высоту способом перешагивание

Существует два способа разбега – по прямой к планке и под углом. Ученику надо дать возможность на низкой высоте испробовать эти два способа, чтобы он выбрал более удобную технику и далее совершенствовался в ней. Существуют следующие элементы прыжка в высоту способом "перешагивание".

Способы исполнения прыжка

В простой технике маховая нога переносится над планкой согнутой, толчковая быстро подбирается к ней и переносится вместе со всем телом над планкой. В способе «ножницы» (разбег осуществляется под острым углом) делается отталкивание перед планкой. Туловище находится в боковом положении к препятствию, руки делают одновременно с толчком взмах вверх для увеличения момента отскока и поддержания координации в фазе преодоления планки и до фазы завершения прыжка. В моменте приземления первой становится маховая нога, потом толчковая. Мастерство прыжка в высоту заключается в том, чтобы перевести скорость горизонтального разбега в вертикальный полёт. При этом центр тяжести с конечностями необходимо так сбалансировать движениями, чтобы они не зацепили планку сами или не помешали полёту через нее тела в воздухе.

Подвижная игра «Бегуны и прыгуны»
Игроки делятся на две команды — бегунов и прыгунов. У стартовой линии строятся бегуны. В 3—4 м от нее, ближе к финишу — другая линия, у которой выстраиваются прыгуны. В 10—15 м от нее обозначена зона шириной 1,5—2 м — канава. По первому сигналу обе команды принимают обусловленное положение старта (высокий, стоя на одной ноге и т. п.), по второму — все устремляются вперед. Прыгуны стараются быстрее достигнуть «канавы» и перепрыгнуть через нее (приземляясь на обе ноги), а бегуны — догнать и запятнать прыгунов до «канавы». Тот, кому удастся это сделать, приносит своей команде очко. Можно провести несколько забегов, потом поменяться местами. Если бегуны слишком-легко догоняют прыгунов, то расстояние между ними следует увеличить.
Также можно играть на выбывание: кого осалили, тот выбывает. Проводят 2—3 перебежки, происходит смена сторон, и тогда все выбывшие возвращаются.
Для большего интереса для игры можно придумать легенду, например: лягушки вышли погулять на берег, но их подстерегали хитрые цапли, которые прятались в камышах, а потом неожиданно выскочили, и лягушкам пришлось прыгать обратно в болото.


Начинаем с небольшой высоты — 20 см. Для начала разбег выполняется с 3—5 шагов, выпрыгивать надо вверх-вперед. Пока в секторе для прыжков кто-то есть, следующий не должен подходить.
Ученики выполняют прыжки по очереди. Затем учитель поднимает планку на 10 см, снова совершают прыжки и т. д. Если кто-то из учеников не берет высоту, отходит в сторону, когда все ученики свои прыжки выполнили, ему дается вторая попытка. Если кто-то не берет высоту трижды, то выбывает.
После каждой серии учитель обращает внимание на ошибки, говорит для всех, чтобы дети понимали, какие ошибки бывают и как надо их исправлять.

III.

 Заключительная часть

3 мин

Проводится построение. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения. Учитель подводит итоги урока.

  1. Упражнение на внимание. Разомкнитесь пошире, закройте глаза и слушайте мои команды.
    (Учитель командует сделать шаг вперед, шаг назад, поворот направо, шаг вправо, поворот налево, шаг влево и т. п. и внимательно следит за тем, чтобы никто никого не задевал. Такое может случиться, если кто-то из учеников ошибается, например, перепутал шаг вправо с поворотом направо.
    Упражнение выполняют 40—50 с.)- Откройте глаза, чтобы видеть, кто и где оказался.
  2. Подведение итогов урока: анализ и самоанализ
  3. Домашнее задание: выполнять ежедневно по 20 выпрыгиваний или приседаний до следующего урока.
  4. Организованный уход из зала.

Самоанализ урока физической культуры.

Учитель: Иванова И.А.

Урок проведен в 7 «Б» классе.

 Дата проведения: 06.10.2015 год.

В классе 31  ученик.

Присутствовало 28, освобожденных по состоянию здоровья 1, не присутствовали 3 .

При планировании урока я учитывала, что дети разные по уровню физического развития, темпераменту и характер. При подготовки урока старалась учитывать эти данные: временно освобождённые дети были помощниками при проведении урока.

          Тема урока: «Прыжок в высоту способом «перешагивания»».

Цели урока:

  • Сформировать у обучающихся представления о технике прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание», воспитание нравственных качеств личности, любви к физической культуре и спорту.
  • Развитие прыгучести, ловкости, координации движения.
  • Воспитание морально-волевых качеств, преодоление страха.

Цели урока поставлены в соответствии с программными требованиями, содержанием материала для достижения необходимого уровня знаний и умений учащихся.

Программа физической культуры, по которой обучается данный класс, под редакцией А.П. Матвеева, утвержденной Министерством образования Российской Федерации, рассчитана на три часа в неделю.

Методы, приемы и средства обучения были отработаны с учетом темы урока, его целей, а также возможности класса. Учитывалась учебно-материальная база, все этапы взаимосвязаны.

Тип урока: комбинированный урок.

Образовательные: «Развитие умственных способностей. Совершенствование физических качеств».

Оздоровительные: Развитие скоростно-силовых качеств, выносливости, координации движений.

Воспитательные: Привитие любви к спорту и самостоятельным занятиям физическими упражнениями. Развитие чувства товарищества, коллективизма, взаимопомощи.

Учитывая психологические особенности детей, я старалась построить его в соответствии с программными требованиями, подбирая материал с учётом возрастных заданий, а именно упражнений. Разнообразных. Кажется, мне это удалось, у нас с детьми теплые доброжелательные отношения. Все этапы урока – это единое целое, где каждый последующий вид работы логически вытекал из предыдущего с нарастанием нагрузки от этапа к этапу и снижение её к концу урока.

1 этап. Подготовительный: Этот этап я проводила с целью организации учащихся, функциональной подготовки организма к нагрузкам в основой части. Для этого проведена разминка. В ней использовались разновидности ходьбы и бег в равномерном темпе,  общеразвивающие упражнения на гимнастической скамейке. При подборе упражнений я стремилась выбрать те упражнения, которые будут направлены на все основные группы мышц, а также следила за двигательной активностью (моторной плотностью).

2 этап. Основной: Основной этап был проведён в тренировочной форме. Учащиеся активно участвовали в уроке, чему во многом способствовала чёткость в организации урока основная часть, грамотный инструктаж, а также плавный переход от одной части урока к другой. В течение урока я следила за соблюдением техники безопасности, страховки и взаимопомощи.

3 этап. Заключительный: На заключительном этапе я постаралась создать предпосылки к восстановлению организма, к полноценной работе на последующих уроках, к воспитанию дисциплины на уроке и умению работать в коллективе. С этой целью, перед выставлением оценок, учащиеся выполняли упражнения на восстановления организма., упражнения на дыхание.

При проведении итогов урока отмечалось, что работа учащихся была продуктивной. Дети практически все с намеченными задачами справились.

На своём уроке я использовала следующие формы и методы работы. Фронтальный -при выполнении разминки; словесный –при отработке навыков, а также наглядный метод, работа по образцу, взаимоконтроль и самоконтроль, индивидуальный, групповой, поточный и комбинированный.

Использовала как ране сказано показ и объяснение на данном уроке. Дети внимательно слушали и одновременно выполняли все задания, которые я им давала. Учащиеся все в спортивной форме.

Хочу отметить большую подготовленность к уроку, осознание психологической цели и внутренней готовности к её осуществлению. Доброжелательную атмосферу, высокую работоспособность учащихся в течении всего урока обеспечивала смена различных видов деятельности и тип урока, тренировочный.

Урок способствовал общему развитию личности каждого школьника и детского коллектива в целом.

Всё содержание урока было подчинено решению поставленных задач. На уроке прослеживаются все этапы современного урока физической культуры. С целью решения оздоровительных задач использовались упражнения с барьерами.

         Анализируя работу учащихся, следует отметить высокую активность на разных этапах урока, тема заинтересовала ребят, они с удовольствием выполняли все упражнения.

Плотность урока была оптимальной, потери времени практически не было, обучаемые быстро и четко выполняли требования учителя.

Все поставленные цели достигнуты, подведены итоги.

          Урок проводился в спортивном зале, где соблюдены все нормы СанПиН.

          Считаю, что основные задачи, поставленные на уроке, достигнуты.     



Предварительный просмотр:

Конспект

урока по физической культуры

для учащихся 5 класса

Тема: волейбол. Приём и передача мяча снизу.

Цели урока:

  • формировать физическую культуру личности;
  • расширять функциональные возможности школьников;
  • воспитывать нравственные и волевые качества;
  • содействовать развитию психических и индивидуальных свойств личности.

Задачи урока:

  1. Обучение технике приема и передачи мяча снизу.
  2. Совершенствование техники приема и передачи мяча сверху на месте
  3. Развитие скоростных и координационных способностей

План урока.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: баскетбольные мячи (по количеству учащихся), мел, маркеры : бумажные кружки и кнопки, фишки, фломастер, шары.

Содержание урока

Дозировка

ОМУ

1.Подготовительная часть

12 мин

а)

б)

в)

г)

Построение (организация учащихся к уроку).

«Равняйсь!» «Смирно!»

Приветствие: «Здравствуйте, ребята!»…По порядку «Рассчитайсь!» … «Вольно!»

Содержание задач урока.

«Равняйсь!» «Смирно!» «Направо!» За направляющим «Нале-во!» «Марш!»

Ходьба, бег: согнуть руки в локтях, перейти на ускоренную ходьбу, легким бегом «Ма-рш!»

И.п.- пальцы в «замок»;

1-4 - круговые движения кистями рук.

И.п. – пальцы рук в сжать в кулак.

1-4- круговые движения руками вперед;

5-8- круговые движения руками назад.

И.п.- руки на поясе.

1-4 – прыжки с продвижением вперед правым боком;

5-8 – прыжки с продвижением вперед левым боком.

ОРУ на восстановление дыхания.

  1. вдох через нос, руки вверх;
  2. выдох через рот, руки вниз.

5-6 раз

3-4 раза

3-4 раза

3 раза

О.С., выяснение количественно состава учащихся.

Дать указание учащимся: все упражнения выполнять по команде.

Дать указание учащимся: упражнение закончили.

Задания объяснять

по ходу движения.

 

Дать указание о соблюдении дистанции.

Общеразвивающие упражнения с баскетбольными мячами.

1

И.п.- мяч внизу в опущенных руках.

1-4- прямые руки с мячом вверх, ходьба на носках.

5-6- руки с мячом за головой, ходьба на пятках

3-4 раза

Учащимся взять баскетбольные мячи,

направляющий останавливается в определенном месте ( место определено фишкой).

2

И.п. – руки с мячом опущены вниз.

1-2 - вперед, руки с мячом поднять вверх, прогнуться;

4-5 раза

3

И.п.- мяч впереди в прямых руках.

1 – выпад правой ногой с поворотом влево.

2 – выпад левой ногой с поворотом вправо.

4-5 раз

Напомнить о соблюдении дистанции.

4

И.п. – мяч держать в прямых руках перед собой.

1- мах правой ногой, во время движения коснуться носком ноги мяча.

1- мах левой ногой, во время движения коснуться носком ноги мяча.

3-4 раза

Спину держать прямо.

2.Основная часть.

30 мин.

1

Техника выполнения стойки волейболиста и способов передвижения по площадке без мяча:

  • выполнить стойку волейболиста с последующей имитацией верхней передачи мяча;
  • бегом лицом вперед, остановиться по сигналу, принять исходное положение -стойку волейболиста, бегом спиной вперед, стойку волейболиста (от лицевой линии к сетке и обратно);
  • приставным шагом вправо и влево от боковой линии волейбольной площадки до другой боковой линии.

Рис.1

3-4 раза

3-4 раза

Построение на лицевой линии, мячи положить.

По окончании выполнения этого упражнения вторые номера берут мячи и выстраиваются в шеренгу напротив другой команды.

2

Обучить  технике приема и передачи мяча двумя руками снизу:

  • принять стойку волейболиста, держа мяч на выпрямленных руках лежащий на запястьях мяч, и выполнить следующие движения: (Рис. 2)

  • покачивание руками вверх-вниз и в стороны;
  • разгибание и сгибание ног, имитируя        нижнюю передачу.

  • ударить мячом об пол, выполнить  после отскока мяча передачу снизу над собой и поймать мяч. (Рис. 3)

.

3-4 раза

5-6 раз

При приеме мяча руки обучаемого находятся перед туловищем, одна кисть вложена в другую, предплечья развернуты для передачи мяча.  Обратить внимание учащихся на опускание кистей вниз. Это позволяет максимально выпрямлять руки в локтевых суставах.

При выполнении передачи работают руки только в плечевых суставах.

  • В парах: первый игрок набрасывает мяч в положение удобное для нижней передачи, второй возвращает мяч нижней передачей.

3 раза

3.Совершенствование техники приема и передачи мяча сверху  двумя руками.

Индивидуальные упражнения:

  • передача мяча над собой на месте: на заданную высоту, изменяя высоту от минимальной до максимальной.
  • упражнения в парах:
  • выполнить верхнюю передачу над собой, затем верхнюю передачу, стоящему напротив ученику;
  • встречная верхняя передача мяча.(Рис. 4)

5-6 раз

После серии передач учащиеся меняются ролями

4.Развитие скоростных и координационных способностей.

Участник команды становится в круг радиусом 1 метр. По сигналу он подбрасывает мяч, выбегает из круга, оставляет в условленном месте какой-либо предмет, возвращается в круг и ловит мяч. Второй участник подбрасывает мяч, выбегает из круга, подбирает предмет, возвращается в круг и ловит мяч. Побеждают те, кто быстрее выполнят задание и не уронят мяч. (Рис.5)

3. Заключительная часть.

  • Построение, краткое подведение итогов, домашнее задание
  • Упражнения на осанку, организованный уход из спортзала

движение учащихся шагом в исходное положение.

перемещение левым боком вперёд приставными шагами

перемещение правым боком вперёд приставными шагами

          ◘   Учитель                                                   ●Учащиеся

Рис. 4

Рис. 5

 

Литература.

1.Г.А.Колодницкий    Планирование и организация занятий.- Дрофа, М.,2006

2.Г.П.Богданов   Уроки физической культуры.- Просвещение, 1979

3.А.Г.Фурманов   Волейбол.- Спорт. М.,1983




Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока физкультуры  в 7 «В» классе

Тема урока: «Ведение мяча в баскетболе»

Задачи урока: 1. Совершенствовать технику ведения мяча при передвижении по прямой

       шагом и бегом.      

                           2. Развивать координационные и  силовые способности,

                            формировать правильную осанку.

                           3. Воспитывать силу воли, настойчивость.

Планируемые результаты:

Личностные-развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающихся, развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, формирование установки на безопасный образ жизни.

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи сопереживания в  подвижной  игре «Борьба за мяч»;

- проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;

Метапредметные

- овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

-принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления, определять общие цели и пути их достижения. договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

коммуникативные:

- выражают готовность слушать собеседника и вести диалог;

- овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение. Умением пользоваться учебником;

регулятивные:

- овладеют способностью понимать учебную задачу и стремятся её выполнить

Тип урока: комбинированный.

Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи.

Продолжительность урока: 40 минут.

Место проведения: спортивный зал

Учитель Иванова Ирина Анатольевна

Дата проведения:22.01.2014 г.

Ход урока

Части

урока

      Содержание                   урока  

Дозировка

Организационно-методические

указания

П

о

д

г

о

т

о

в

и

т

е

л

ь

н

а

я

ч

а

с

т

ь

15

мин.

1.Построение, приветствие, сообщение задач урока.

2. Ходьба:

а) на носках, руки вверх;

б) на пятках, руки на пояс;

в) с высоким подниманием бедра;

3. Беговые и прыжковые упражнения:

а) медленный;

б) передвижение прыжками, приставными шагими;

в) бег с поворотом на 180 градусов по сигналу.

4.Ходьба с упражнением на восстановление дыхания:

-1-2- руки через стороны вверх;

-3-4- руки через стороны вниз.

5. Перестроение из колонны по 1-му в колонну по 2-3 и обратно.

 6.Общеразвивающие упражнения:

Упражнения на осанку:

а) И.п.- о.с., руки согнуты в локтях:

-1-2-круговые вращения рук в кистях,

-3-4-круговые вращения рук в локтевых суставах,

-5-8-Круговые вращения рук в плечевых суставах.

б) И.п.- руки за голову, ноги на ширине плеч:

-1-2-пружинистый наклон влево

-3-4-то же вправо,

-5-6-скручивание туловища влево,

-7-8- то же вправо.

в)И.п.-выпад на правой, левая в сторону на носок,руки на пояс.

-1-2-перекат на левую,

-3-4-то же вправо.

Упражнения в движении:

а)И.п.- руки на пояс:

-1- прыжок ноги скрестно,

-2-и.п.

-3-4-то же

-5-8-прыжки на двух с поворотом на 360 градусов.

Б)И.п.-руки на пояс

-1-прыжок правая вперед,

-2-то же левой,

3-4-то же

в)И.п.-о.с.Ходьба на месте

-1-руки в стороны,

-2-вверх,

-3-в стороны,

4-и.п.

2 мин

2 мин.

10-15м

10-15м.

10-15м.

3 мин

40-50м.

80-90м.

40-50м.

3-4раза

1 мин

2 мин

3раза

3раза

3раза

3 мин

3раза

6 раз

8-10 раз

следить за осанкой, колени прямые;

вперёд не наклоняться;

носочки оттянуты.

из строя не выходить.

-1-2- вдох;

-3-4- выдох.

Спина прямая.

Следить за осанкой.

Носочки оттянуты, спина ровная, подбородок приподнят.

Спина прямая, подбородок приподнят, темп средний

-1-2-вдох,

-3-4-выдох.

о

с

н

о

в

н

а

я

ч

а

с

т

ь

25

мин.

 

Баскетбол.

1.Ведение мяча при передвижении по прямой шагом.

Расположение в 4 колонны.

а)Ведение мяча правой рукой по прямой, передвигаясь шагом до стены, бросить мяч обратно, остаться на месте.

б) Ведение мяча правой рукой по прямой, передвигаясь шагом до стены и обратно.

в) Ведение мяча левой рукой по прямой, передвигаясь шагом до стены, бросить мяч обратно, остаться на месте.

г) Ведение мяча правой рукой по прямой, передвигаясь шагом до стены и обратно.

д) Ведение мяча попеременно правой-левой рукой по прямой, передвигаясь шагом до стены, бросить мяч обратно, остаться на месте.

е) Ведение мяча попеременно правой-левой рукой по прямой, передвигаясь шагом до стены и обратно.

2.Ведение мяча при передвижении

по прямой бегом.

«Эстафета»

Расположение в 2 колонны.

а)Ведение мяча правой рукой по прямой, передвигаясь бегом до стены, бросить мяч обратно, остаться на месте.

б) Ведение мяча правой рукой по прямой, передвигаясь бегом до стены и обратно.

в) Ведение мяча левой рукой по прямой, передвигаясь бегом до стены, бросить мяч обратно, остаться на месте.

г) Ведение мяча правой рукой по прямой, передвигаясь бегом до стены и обратно.

д) Ведение мяча попеременно правой-левой рукой по прямой, передвигаясь бегом до стены, бросить мяч обратно, остаться на месте.

е) Ведение мяча попеременно правой-левой рукой по прямой, передвигаясь бегом до стены и обратно.

3.Игра «Борьба за мяч».

Играющие делятся на две команды. Используя ведение и передачу мяча любым способом, игроки каждой из команд стараются удержать мяч возможно дольше, в то время как другая команда стремится овладеть мячом. Выбивать мяч из рук противника не разрешается. Мяч переходит к другой команде в случае: если он перехвачен в воздухе, вылетел за пределы площадки, противник с мячом пробежал более 2-х шагов или дважды начинал ведение.

10 мин.

1серия

1серия

1серия

1серия

1серия

1серия

10  мин.

1серия

1серия

1серия

1серия

1серия

1серия

5 мин.

Начало и окончание упражнений по свистку.

Следить, чтобы ведение осуществлялось толчками мяча в пол упругим движением пальцев (но не шлепками по мячу).

Удар мяча о пол на каждый шаг.

Начало по свистку, окончание с окончанием выполнения упражнения последнего игрока одной из  команд.

Команда зарабатывает очко в случае: если последний участник  первым пересек финальную черту (стал в колонну);

В случае потери мяча участником команды, продолжать движение следует с того места, где был потерян мяч.

Очко не засчитывается в случае нарушения правил передачи эстафеты и вышеперечисленных правил.

Лучше, если количество игроков в каждой из команд будет не более 7 человек.

 

зак-

лючи-

тель-

ная

часть

5

мин.

1.Построение.

2.Игра на внимание «Класс, смирно!».

Ученики выполняют команду учителя только в том случае, если он сказал слово «класс»

3.Подведение итогов урока, выставление оценок. Домашнее задание.

1 мин

3 мин

2 мин

Невнимательный делает шаг вперёд.

Самоанализ урока физической культуры  во 7 «В» классе

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №18»

Дата проведения: 22 января 2014года

Учитель:  Иванова И.А.

Урок физической культуры проводился во 7 «В» классе. Дети разные по уровню физического развития, темпераменту, характеру, здоровью. Из 23 учащегося: 12 учащихся имеют основную  группу здоровья, 11 учащийся – подготовительную, детей со специальной медицинской группы и освобождённых от занятий физической культурой нет. При подготовке урока старалась учитывать эти данные.

Тема  урока:  Ведение мяча.

Тип урока:  Комбинированный

  Цель урока: 

- учить технике ведения мяча;

- разучить подвижную игру «Борьба за мяч ».

   Задачи урока:

1. Совершенствовать технику ведения мяча при передвижении по прямой  .

Формируемые УУД:

 научатся:

владеть техникой ведения мяча, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельнось с помощью разминки с мячами и подвижной игрой;

- излагать факты истории развития физической культуры и истории Олимпийских игр;

- характеризовать роль физической культуры и её значение в жизни человека;

- играть в подвижную игру «Борьба за мяч»

получат возможность:

- технически правильно выполнять ведение мяча

Метапредметные

познавательные:

- овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

-принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления, определять общие цели и пути их достижения. договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

коммуникативные:

- выражают готовность слушать собеседника и вести диалог;

- овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение. Умением пользоваться учебником;

регулятивные:

- овладеют способностью понимать учебную задачу и стремятся её выполнить

Личностные

-развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающихся, развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, формирование установки на безопасный образ жизни.

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи сопереживания в  подвижной  игре «Борьба за мяч»;

- проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;

- дисциплинированность и упорство  в достижении целей;

    Всё содержание урока было подчинено решению поставленных задач. Конспект урока соответствует его рабочему плану и программным требованиям данного возраста.  

С целью решения оздоровительных задач мною были взяты упражнения на осанку, для укрепления мышц стопы, дыхательные упражнения.

На уроке использовался теоретический материал с целью расширения кругозора и эрудиции учащихся. Он предлагался детям ненавязчиво в процессе перехода от одного этапа к другому. Запоминание теоретического материала проходило в процессе беседы с использованием наглядности - игровых моментов.

Все этапы урока – это единое целое, где каждый последующий вид работы логически вытекал из предыдущего с нарастанием нагрузки от этапа к этапу и снижение её к концу урока.

I этап. Подготовительная часть. Этот этап я проводила с целью организации учащихся, функциональной подготовки организма к нагрузкам в основной части. Для этого была проведена разминка. В ней использовались разновидности ходьбы и бега, общеразвивающие упражнения.

II этап. Основная часть. Построение урока соответствовало дидактическим принципам от простого к сложному.   В процессе проведения основной части урока мною были использованы основные принципы организации деятельности:

  • Принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика
  • Принцип саморазвития и др.

Учащиеся активно участвовали в уроке, чему во многом способствовала чёткость в организации работы пар, грамотный инструктаж, а также игровая форма проведения урока. Во время игры учащиеся развивали навыки сотрудничества со сверстниками, чувство коллективизма и доброжелательности, честность, взаимопомощь. В течение урока я следила за соблюдением техники безопасности, организации страховки, взаимопомощи.

III этап. Заключительная часть. Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач урока.

На своём уроке я использовала следующие формы и методы работы. Фронтальный – при выполнении разминки; интерактивный  – в начале урока, при проведении общеразвивающих упражнений; словесный – при опросе учащихся, а также наглядный метод, работа по образцу, взаимоконтроль и самоконтроль, индивидуальный, комбинированный, игровой.

На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в  группах.

В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие: учащиеся любят играть, хорошо освоили правила игры. При выполнении заданий прослеживается то, что учащиеся получают удовлетворение от проделанной работы, которое выражено в использовании полученных умений и навыков  во время урока.

С учётом физических возможностей учащихся осуществлялась дифференциация. В основу дифференциации положены не только объём и содержание, но и степень помощи со стороны учителя, а также степень участия каждого в работе на уроке. (Дети с высоким и выше среднего уровнем развития  давали образец выполнения задания).

 Доброжелательную атмосферу, высокую работоспособность учащихся в течение всего урока старалась обеспечить за счёт личностно-ориентированного подхода; за счёт установки в начале урока на конечный результат; за счёт разнообразных видов деятельности; использование игры.

Урок способствовал общему развитию личности каждого школьника и  коллектива в целом.

Считаю, что основные задачи, поставленные на уроке, достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по физической культуре на тему: "Совершенствование технических действий в баскетболе"

Задачи урока: Образовательные:совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении;совершенствовать умения в бросках мяча в корзину в движении с отражением от щита, подб...

Конспект открытого урока по физической культуры для 6-го класса.Раздел: Гимнастика. Тема:"Мост" из положения стоя (с помощью).

Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 6-го класса. ( Учитель физической культуры БГОУ СОШ № 347 Бушумова И.В.) Раздел: Гимнастика.Тема: «Мост» из положения стоя ...

Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 -1 класса.

Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 -1  класса.Легкая атлетика.  Спринтерский бег.( Учитель физической культуры БГОУ СОШ № 347 Бушумова И.В.)  Место пров...

Конспект открытого урока по физической культуре для учащижся 5 "А" класса

Теория: "Рациональное питание школьников". Комбинации из: бег " паучком"; отжимание в упоре лёжа; прыжковые упражнения. Выполнение "угла" на "шведской стенке"....

План-конспект открытого урока по физической культуре в 6 классе МОУ СОШ № 88 Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс

Аннотация к Плану-конспекту открытого урока по физической культурев 6 классе МОУ СОШ № 88Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс...