ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ВО 2 КЛАССЕ.
план-конспект занятия по физкультуре (5 класс) на тему

Белова Маргарита Владимировна

Подвижные игры, как один из способов повышения работоспособности на уроке физической культуры в начальных классах. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan2.odt24.38 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ВО 2 КЛАССЕ.

Место проведения: спортивный зал

Дата и время проведения: 22.04.2015 г. Начало урока в 10:10, окончание урока в 10:55 час.

Инвентарь:

  • 6 кубиков
  • 2 мяча баскетбольных
  • Мел-1 шт.
  • Свисток-1 шт.
  • Бумажная ромашка с цифрами 2-х цветов по 6 лепестков.
  • Конусы-10 шт.
  • 2 мяча волейбольных
  • Корзины-2 шт.
  • Скакалка-2 шт.

Тема урока: «Подвижные игры, как один из способов повышения работоспособности на уроке физической культуры в начальных классах. »

Методы обучения: Практический, наглядный, словесный.

Игровой, групповой, индивидуальный, фронтальный.

Цели и задачи урока:

  1. Активизация двигательной деятельности учеников, развитие их творческих способностей.

II.

Основная часть.

25 минут.

1. Игра «Делаем перестановку в жилище».

Эстафета с перемещением кубиков. (1-2); (3-2) и передача эстафеты касанием руки.

2. Научить игре «Собери цветок».

Разбить ребят по номерам, какой номер, такой лепесток. Передовая эстафету  касанием руки.

Чья команда быстрей соберёт цветок (правильно), та команда и выигрывает.

3. Эстафета с мячом (под ногами),

  • передача б/мяча по полу от первого до последнего игрока (делая шаг назад).
  • Последний бежит с б/мячом в руках встаёт впереди стоящей колонны и по полу передаёт следующему игроку.
  • И так пока первый игрок в команде переедет на своё место, подняв мяч вверх.

Чья команда, быстрей подымает мяч над головой, та и выиграла.

4. Эстафета с мячом (над головой).

  • передача б/мяча над головой от первого до последнего игрока (делая шаг назад).
  • Последний бежит с б/мячом в руках встаёт впереди стоящей колонны и над головой передаёт следующему игроку.
  • И так пока первый игрок в команде переедет на своё место, подняв мяч вверх.

Чья команда, быстрей подымает мяч над головой, та и выиграла.

5. Эстафета с ведением баскетбольного мяча.

По порядку:

с 1-6 ребёнок чеканит б/мяч с обводкой конусов в одну сторону и по прямой с ведением и передачей мяча. Следить за контролем  б/мяча и правильным выполнением.

6. Прыжки через скакалку.

7. Эстафета с вызовом номеров.

8. Игра «Третий лишний».

3 мин.

3 мин.

3 мин.

3 мин.

3 мин.

3 мин.

3 мин.

4 мин.

-На улице сейчас поздняя осень и многие звери и птицы уже готовиться к зимней спячки, наводит частоту, и порядок обустраивают свое жилище. По команде налево!


-А чтобы быстрее это сделать, и поскорее, в движении за направляющим делимся на 2 команды. (Класс рассчитывается на 1, 2, строится в 2 колонны, и рассчитывается по номерам).
-Вам дается 5 минут для того, чтобы собрать весь мусор и сделать перестановку на поляне. У каждой команды по 3 разных кубика на линиях.

Задача первой пары:

  1. Добежать до противоположный стены и коснуться её.
  2. Потом подбежать к первой линии, взять 1-й кубик и поменять местами со вторым.
  3. Потом добежать до 3-го и поменять со 2-м.
  4. После этого передать эстафету хлопком руки следующему участнику.
  5. Последний игрок команды собирает все кубики.


Чья команда соберёт первая все кубики, та и выиграла!!!

-Ребята, на улице холодно, зверята замерзли. Давайте согреем их. На параллельной половине спортивного зала в штрафной зоне разбросаны лепестки цветов, каждый лепесток обозначен цифрой от 1 до 6, каждая команда должна собрать свой цветок. (Один человек-один лепесток).

-Команда делится на две равные колонны, рассчитываются по порядку и запоминают свой номер, под каким стоят. По свистку первые номера ищут свой лепесток со своим номером. (Они лежат перевернутые в разнобой в штрафной зоне). Выбираете свой лепесток, со своей цифрой, бежите обратно к своей колонне. Напротив своей команды нарисован мелом цветок с номерами – складываете красивый цветок. Чья команда быстрее заберёт цветок, та команда и выигрывает.

(Подводятся итоги игры «собери цветок»).


-И вот мы, наконец, в гостях у колобка. Ребята, надо помочь ему убежать от лисицы. Ноги на ширине плеч, руки опущены вниз, мяч катим руками по полу под ногами и передаем его партнёру. Последний игрок, стоявший в колонне, берёт мяч в руки и бежит вперёд своей колонны, также под ногами передает эстафету. До тех пор, пока мяч снова не окажется у первого игрока, он поднимает его вверх, тем самым показывает, что его команда завершила эстафету.

-Ребята, Колобок должен уметь хорошо прыгать, а мы прыгать умеем?

Всё тоже самое, только передача мяча над головой!

Ведение мяча-на каждый шаг, змейкой. (на усмотрение учителя).

-И ещё раз давайте поможем Колобку, давайте проверим его ловкость и быстроту.

Ребята по одному, до конуса, огибая его возвращается назад и передаёт эстафету, последний участник подымает прыгалки вверх.

Ребята в шеренгах, разбивается по номерам, с вызовом номера пара бежать до линии. Делают касание и возвращаются к своей команде став на свой номер в шеренге.

(Ребята по 2 человека становится в круг, 1 человек выбирается-волком, а второй человек-зайчик, по1 свистку зайчик убегает от волка,2 свистка- зайчик быстро становится в любую пару вперёд, а третий лишний человек должен быстро убежать, так как он третий лишний человек, если его останавливает волк, то они меняются ролями.

Игра «Бой Петухов«. (Если остается свободное время)!

III.

Заключительная часть.

 6 минут.

1. Игра «Класс смирно».

2. Построение в одну шеренгу.

Строевые упражнения, выполнение команд- «Смирно», «Вольно», «повороты направо», «повороты налево», «повороты кругом».

3. Подведение итогов урока.

Объявление оценок, поставленных на уроке.

Домашнее задание:

Развитие мышц ног.

Приседание, пятки вместе-мыски врозь.

2 мин.

2 мин.

2 мин.

Выполнение упражнений за учителем.

Внимательно слушать и выполнять команды учителя. Во время выполнения поворотов удержать правильную осанку.

Отметить лучших учеников, выставить оценки учащимся.

Мальчикам 20*2 раз, девочкам-15*2 раз.

«Класс,направо!

К выходу шагом марш!»

  1. Оздоровительная:формировать мышечно-двигательный навык правильной о осанки.
  2. Образовательная:совершенствовать навык броска и ведения мяча, закреплять навык передачи мяча способом «двумя руками из-за головы», закрепить технику прыжков через скакалку.
  3. Воспитательная:развивать быстроту, ловкость, глазомер. Способствовать развитию творческих навыков учеников.

Ход урока.

Часть урока

Содержание урока

Дозировка

Организованно-методические рекомендации

I. Подготовительная часть

14 минут

1. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока. Инструктаж по Т.Б.

2. Ходьба:

  • на носках, руки на пояс, руки вверх;
  • на пятках, руки вперёд, руки за голову;
  • на внешней стороне стопы, руки в стороны;
  • носками во внутрь, руки за спину.

3. Бег:

  • приставными шагами-правым боком, левым боком;
  • спиной вперёд;
  • «змейкой».

4. Переход на ходьбу, выстановление дыхания.

Перестроение в колонну на 2 с последующим перестроением в 2 шеренге.

5. Комплекс ОРУ.

Разминка на месте.

Разминка начинается с головы!

Разминка заканчивается ногами!

3 мин.

2 мин.

2 мин.

1 мин.

6 мин.

«Класс! Равняйся! Смирно! Вольно!

Учитель: ребята, у нас сегодня необычный урок, мы отправляемся с вами в страну сказок и подвижных игр. И что же мы будем делать? Начнём свой урок с разминки. Разминка будет не совсем обычная. Для начало мы с вами вспомним несколько строевых упражнений, и перестроений.
«Направо! В обход налево шагом-Марш!
Соблюдать дистанцию 1 м, колени не сгибать, спина прямая.

Следить за осанкой.
Шаг короткий.

-И в роли «разведчиков» пробежим3 круга медленно в колонне по1 (3 минуты). (Не разговаривая, след в след).


-Темп средний, сохранять дистанцию.


-Скользящий шаг, руки перед грудью.


-Через плечо смотреть назад.


-Противоходом налево, змейкой марш.


Руки вверх-вдох, руки вниз-выдох.


Налево в колонну по 2-марш!
Дистанция и интервал 3 шага.
-А теперь мы отправимся в гости к Колобку, дорога наша будет проходить не просто в обход по спортивному залу, а через «сказочный лес». По дороге нам встретятся сказочные звери.
И чтобы животные не испугались и не обиделись на нас, мы будем повторять их движения. Итак, в обход по спортивному залу: «Шагом марш!» (Дистанция два шага).
-Навстречу из сказочного леса выходит:
золоторогий олень(Руки вверх, скрестно, ладони вперёд, пальцы врозь).
-А теперь в лесу заблудился петушок-золотой гребешок из сказки «лиса и заяц». Поскорее повторяем движения петушка (одна рука изображает гребень на голове, пальцы врозь, вторая-назад, к пояснице, пальцы врозь (хвост), туловище слегка наклонено вперёд).
-Петушок ушел своей дорогой, а вот навстречу нам идёт мишка косолапый из сказки «Маша и медведь». (Ходьба на наружном своде стопы, в небольшом полуприседе, руки слегка согнуты, локти в стороны, пальцы в кулак, к бёдрам, щёки надутые).
-Кажется, мишке мы понравились, и он тоже пошёл своей дорогой. А теперь на нашей дорожке появился пингвин из мультфильма, лес-то у нас сказочный, так что всё может быть. (Ходьба на внутреннем своде стопы, колени вместе, полусогнуты ноги, руки на поясе).
-Пингвин отправился в свою Антарктиду, а нас преследует страус. (Ходьба на носках, изображая вышагивающую птицу, руки на поясе). Внимание, мы подходим к болоту. Посматрите, сколько здесь прыгает лягушат (прыжки на 2 ногах вприсядку).
-Ну вот, болото мы, наконец-то, миновали и опять оказались в лесу, встретили лису, она как раз тоже в сказку «колобок» спешит. Руки на пояс (ходьба на носках скрестным шагом (правым-левым боком),по лисьи, петляющим шагом, руки на колено, выпады 10 шагов).
Шагом в обход по залу, за направляющим-правым плечом вперёд по команде в2 шеренги-становись! Раз, два левой, левой-на месте стой! Раз два.


Поворот налево под углом на 90 градусов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по физической культуре 11 класс

Открытый урок по физическойкультуре 11 класс...

открытый урок по физической культуре 2 класс раздел баскетбол

данный конспект предназначен для проведения секционного занятия с учащимися начальной школы по разделу баскетбол...

открытый урок по физической культуре 2 класс раздел гимнастика

данный урок проводтся во втором классе в 2 четверти в разделе гимнастика...

Открытый урок по физической культуре, 8 класс.

Открытый урок по физической культуре на тему: "Развитие кондиционных способностей в комплексном уроке" 8 классПросмотреть обзорное видео можно по следующей ссылке http://youtu.be/8tLB3Z04fWE...

Открытый урок по физической культуре 5 класс

Урок направлен на развитие двигательных качеств координации, ловкости, решая главную задачу - закрепление техники  бросков и ловли мяча...

Открытый урок по физической культуре 5 класс

Урок направлен на развитие двигательных качеств координации, ловкости, решая главную задачу - закрепление техники  бросков и ловли мяча...

Конспект открытого урока по физической культуре 11 класс юноши (гимнастика)

Открытый  урок проводится в рамках семинара «Роль гимнастики с элементами акробатики в физическом воспитании учащихся»...