Рабочая программа 5-9 класс
рабочая программа по физкультуре (5 класс) на тему
с авторской рабочей программой М.Я. Виленского, В.И. Ляха. (Рабочая программа. 5-9 класс. Физическая культура. Просвещение, 2012)
Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab.pr_.5_-9kl.2017.doc | 328 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
« ШКОЛА № 108»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА
Рассмотрено на заседании МО учителей естественно- научного цикла Протокол № ___ от «___»______2017 г. Председатель МО ./_____/
| Согласовано Зам. директора по УВР _______ В.В.Колесникова «____»__________2017 г. | Утверждено Директор _________ Е.Н.Кожухова «___»___________2017 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету (курсу) физическая культура
Класс 5-9
Программа разработана
учителем МБОУ Школы № 108 г.о. Самара
Сафроновой Галиной Николаевной
Михалёвым Владимиром Николаевичем
Самара, 2017 -2018
Пояснительная записка
Программа по физической культуре для 5-9 классов разработана в соответствии:
- с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М.: Просвещение, 2011);
- с требованиями Примерной программы по физической культуре (Примерная программа по физической культуре. 5-9классы. - М.: Просвещение, 2011 год);
- с авторской рабочей программой М.Я. Виленского, В.И. Ляха. (Рабочая программа. 5-9 класс. Физическая культура. Просвещение, 2012)
Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов:
- Федеральный закон «О физической культуре и спорте в РФ» от 04.12.2007г. №329-ФЗ (ред. От 21.04 2011г.).
- Национальная доктрина образования в РФ. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000г. № 751.
- Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ. Приказ МО РФ от 09.03.2004г. № 1312 (ред. От 30.08.2011г.).
- Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020г. Распоряжение правительства РФ от. 07.08.2009г. № 1101-р.
- О продукции мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010г. № 06-499.
- О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015гг. Распоряжение правительства РФ от 07.02.2011г. №163-р.
Цели и задачи реализации программы.
Формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, — главная цель развития отечественной системы школьного образования. Как следствие, каждая образовательная область Базисного учебного плана ориентируется на достижение этой главной цели.
Цель школьного физического воспитания по физической культуре — формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Образовательный процесс физической культуры в основной школе строится так, чтобы были решены следующие задачи:
- содействие гармоническому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
- обучение основам базовых видов двигательных действий;
- дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцироваия основных параметров движений) и кондиционных способностей (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости);
- формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
- выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
- углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
- воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
- выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения. Капитана команды, судьи;
- формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
- воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
- содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.
Ориентируясь на решение задач образования школьников в области физической культуры, настоящая программа в своем предметном содержании направлена на:
- реализацию принципа вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
- реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
- соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к сложному, которые лежат в основе планирования учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
- расширение межпредметных связей, ориентирующих учителя во время планирования учебного материала на то, чтобы учитывать задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
- усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Описание места учебного предмета в учебном плане.
Согласно Базисному учебному плану на обязательное изучение всех учебных тем программы отводится из расчета 3 ч в неделю с V по IX класс. Вместе с тем, чтобы у учителей физической культуры были условия для реализации их творческих программ и инновационных разработок, индивидуальных педагогических технологий и подходов, программа предусматривает выделение определенного объема учебного времени — 20 % (70 часов) от объема времени, отводимого на изучение раздела «Физическое совершенствование».
Содержание учебного курса
Знания о физической культуре
История физической культуры. Олимпийские игры древности.
Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.
История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.
Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.
Физическая культура в современном обществе.
Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и бережное отношение к природе (экологические требования).
Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека.
Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.
Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.
Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели.
Всестороннее и гармоничное физическое развитие.
Адаптивная физическая культура.
Спортивная подготовка.
Здоровье и здоровый образ жизни.
Профессионально-прикладная физическая подготовка.
Физическая культура человека. Режим дня, его основное содержание и правила планирования.
Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.
Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.
Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.
Восстановительный массаж.
Проведение банных процедур.
Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой.
Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, подвижных перемен.
Планирование занятий физической культурой.
Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой.
Организация досуга средствами физической культуры.
Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль.
Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения (технических ошибок).
Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.
Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью
Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы.
Акробатические упражнения и комбинации.
Ритмическая гимнастика (девочки).
Опорные прыжки.
Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки).
Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики).
Легкая атлетика. Беговые упражнения.
Прыжковые упражнения.
Метание малого мяча.
Лыжные гонки. Передвижения на лыжах.
Подъемы, спуски, повороты, торможения.
Спортивные игры. Баскетбол. Игра по правилам.
Волейбол. Игра по правилам.
Футбол. Игра по правилам.
Прикладно-ориентированная подготовка. Прикладно-ориентированные упражнения.
Упражнения общеразвивающей направленности. Общефизическая подготовка.
Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибкости, координация движений, силы, выносливости.
Легкая атлетика. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.
Лыжные гонки. Развитие выносливости, силы, координации движений, быстроты.
Баскетбол. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.
Футбол. Развитие быстроты, силы, выносливости
Планируемые результаты изучения учебного курса.
Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее — частное — конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.
Личностные результаты освоения предмета физической культуры.
- Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
- Знание истории физической культуры своего народа, своего края как части населения народов России и человечества;
- Усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
- Воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мативации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных процессов;
- Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку. Его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории. Культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
- Готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества,
- Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
- Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, творческой и других видов деятельности;
- Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
- Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
Метапредметные результаты освоения физической культуры.
∙ Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
∙ Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативной, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
∙ Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
∙ Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
∙ Владение основам самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
∙ Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
∙ Умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
∙ Умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
∙ Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности.
Предметные результаты освоения физической культуры.
В основной школе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования результаты изучения курса «Физическая культура» должны отражать:
- понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
- овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учетом индивидуальных возможностей и особенностях организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;
- приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую помощь при легких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
- расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность ее воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;
Формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приемами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.
На конец учебного года ученик научится выполнять контрольные упражнения физической подготовленности не ниже среднего уровня:
5 класс
Контрольные упражнения | Уровень | |||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
Мальчики | Девочки | |||||
Подтягивание (в висе-м, лежа-д) , кол-во раз | 6 | 4 | 1 | 19 | 10 | 4 |
Наклон вперед | 10 | 6 | 2 | 15 | 8 | 4 |
Бег 60 м с высокого старта, с | 10.0 | 10.6 | 11.2 | 10.4 | 10.8 | 11.4 |
Бег 2000 м, мин. с | Без учета времени | |||||
Ходьба на лыжах 1 км, мин. с | 8.00 | 8.30 | 9.00 | 8.30 | 9.00 | 9.30 |
Челночный бег 3х10м | 8,5 | 9,3 | 9,7 | 8,9 | 9,7 | 10,1 |
Прыжки в длину с места | 195 | 160 | 140 | 185 | 150 | 130 |
6 класс
Контрольные упражнения | Уровень | ||||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | ||
Мальчики | Девочки | ||||||
Подтягивание (в висе-м, лежа-д) , кол-во раз | 7 | 4 | 1 | 20 | 11 | 4 | |
Наклон вперед | 10 | 6 | 2 | 16 | 9 | 5 | |
Бег 60 м с высокого старта, с | 9.8 | 10.4 | 11.1 | 10.3 | 10.6 | 11.2 | |
Бег 1500 м, мин. с | 7.30 | 7.50 | 8.10 | 8.00 | 8.20 | 8.40 | |
Ходьба на лыжах 2 км, мин. с | 14.00 | 14.30 | 15.00 | 14.30 | 15.00 | 15.30 | |
Челночный бег 3х10м | 8,3 | 9,0 | 9,3 | 8,8 | 9,6 | 10,0 | |
Прыжки в длину с места | 200 | 165 | 145 | 190 | 155 | 135 |
7 класс
Контрольные упражнения | Уровень | ||||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | ||
Мальчики | Девочки | ||||||
Подтягивание (в висе-м, лежа-д) , кол-во раз | 8 | 5 | 1 | 19 | 12 | 5 | |
Наклон вперед | 9 | 5 | 2 | 18 | 10 | 6 | |
Бег 60 м с высокого старта, с | 9.4 | 10.2 | 11.0 | 9.8 | 10.4 | 11.2 | |
Бег 1500 м, мин. с | 7.00 | 7.30 | 8.00 | 7.30 | 8.00 | 8.30 | |
Ходьба на лыжах 2 км, мин. с | 13.00 | 14.00 | 14.30 | 14.00 | 14.30 | 15.00 | |
Челночный бег 3х10м | 8,3 | 9,0 | 9,3 | 8,7 | 9,5 | 10,0 | |
Прыжки в длину с места | 205 | 170 | 150 | 200 | 160 | 140 |
8 класс
Контрольные упражнения | Уровень | ||||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | ||
Мальчики | Девочки | ||||||
Подтягивание (в висе-м, лежа-д) , кол-во раз | 9 | 6 | 2 | 17 | 13 | 5 | |
Наклон вперед | 11 | 7 | 3 | 20 | 12 | 7 | |
Бег 60 м с высокого старта, с | 8.8 | 9.7 | 10.5 | 9.7 | 10.2 | 10.7 | |
Бег 2000 м, мин. с | 10.00 | 10,40 | 11,40 | 11,00 | 12,40 | 13,50 | |
Ходьба на лыжах 3 км, мин. с | 16.00 | 17.00 | 18.00 | 18.00 | 19,00 | 20.00 | |
Челночный бег 3х10м | 8,0 | 8.7 | 9,0 | 8,6 | 9,4 | 9.9 | |
Прыжки в длину с места | 210 | 180 | 160 | 200 | 160 | 145 |
9 класс
Физические способности | Физические упражнения | мальчики | девочки |
скоростные | Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с | 9.2 | 10.0 |
силовые | Прыжок в длину с места, см | 180 | 155 |
Лазание по канату на расстояние 6 м, с | 12 | - | |
Поднимание туловища лежа на спине, руки за головой, количество раз | 40 | 30 | |
Подтягивание на перекладине (высокая-ю, низкая-д),количество раз | 4 | 10 | |
выносливость | Бег 2000 м, мин | 10.50 | 12.20 |
координация | Последовательное выполнение пяти кувырков, с | 10.0 | 14.0 |
Броски малого мяча в стандартную мишень, м | 12.0 | 10.0 |
Тематическое планирование 5 класс
№ п/п | Раздел. Тема урока | Количество часов |
1-5 | Легкая атлетика (11ч). Спринтерский бег, эстафетный бег. | 5 |
6-9 | Прыжок в длину. Метание малого мяча. | 4 |
10-11 | Бег на средние дистанции. | 2 |
12-14 | Волейбол (16ч). Стойка игрока. Передвижение в стойке. Встречные и линейные эстафеты. | 3 |
15-17 | Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед. | 3 |
18-21 | Прием мяча снизу двумя руками над собой. Эстафеты. | 4 |
22-23 | Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. | 2 |
24-27 | Нижняя прямая подача с 3-6 м. Эстафеты. | 4 |
28 – 33 | Гимнастика (18ч). Висы. Строевые упражнения. | 6 |
34 – 39 | Опорный прыжок. Лазание по канату. | 6 |
40 – 45 | Акробатика. | 6 |
46 – 47 | Волейбол (3ч). Передача мяча двумя руками сверху в парах. | 2 |
48 | Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. | 1 |
49-51 | Лыжная подготовка (18ч). Одновременный двушажный ход. | 3 |
52-55 | Прохождение дистанции по переменным двухшажным ходом до 500 м. Подъем на склон «полуелочкой».Спуск в средней стойке. | 4 |
56-58 | Прохождение дистанции до 1.5 км. изученными ходами. | 3 |
59-62 | Торможение плугом. Встречная эстафета без палок. | 4 |
63-66 | Техника передвижения попеременного и одновременного двухшажного ходов до 1.5 км. | 4 |
67-70 | Баскетбол (12ч). Стойка и передвижения игрока. Игра в мини-баскетбол. | 4 |
71-74 | Ловля мяча двумя руками от груди на месте и в парах. | 4 |
75-78 | Введение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками снизу в движении. Игра в мини-баскетбол. | 4 |
79-82 | Баскетбол (14 ч). Введение мяча с изменением направления. Игра в мини-баскетбол. | 4 |
83-85 | Позиционное нападение через скрестный выход. Развитие координационных качеств. | 3 |
86-87 | Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. | 2 |
8-89 | Бросок двумя руками от головы в движение. Нападение быстрым прорывом. | 2 |
90-92 | Взаимодействие двух игроков через заслон. Игра в мини-баскетбол. | 3 |
93-97 | Легкая атлетика (10 ч). Спринтерский бег, эстафетный бег. | 5 |
98-100 | Прыжок в длину способом «согнув ноги». Метание малого мяча. | 3 |
101-102 | Бег на средние дистанции. | 2 |
Тематическое планирование 6 класс
№ п/п | Раздел. Тема урока. | Количество часов |
1-5 | Легкая атлетика (12 ч). Спринтерский бег, эстафетный бег. | 5 |
6-9 | Прыжок в длину. Метание малого мяча. | 4 |
10-12 | Бег на средние дистанции. | 3 |
13-15 | Волейбол (15 ч). Передача мяча двумя руками в парах через зону и над собой. | 3 |
16-18 | Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам. | 3 |
19-21 | Передача мяча сверху двумя руками в парах и тройках через сетку, через зону. | 3 |
22-25 | Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. | 4 |
26-27 | Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону и в зоне. | 2 |
28-33 | Гимнастика (18 ч). Строевые упражнения. Висы. | 6 |
34-39 | Опорный прыжок. Строевые упражнения. | 6 |
40-45 | Акробатика. Лазание по канату. | 6 |
46 | Волейбол (3 ч). Передача мяча двумя руками сверху в парах и тройках через сетку. | 1 |
47 | Прием мяча снизу двумя руками в парах. | 1 |
48 | Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам. | 1 |
49-51 | Лыжная подготовка (18 ч). Прохождение дистанции попеременным двухшажным ходом до 500 м. | 3 |
52-54 | Подъем на склон «полуелочкой», скользящим шагом | 3 |
55-58 | Спуски со склона в основной стойке. | 4 |
59-61 | Торможение «плугом». Встречные эстафеты без палок. | 3 |
62-64 | Техника передвижения попеременного и одновременного двухшажного ходов. | 3 |
65-66 | Контроль дистанции ранее изученными ходами 2 км. | 2 |
67-69 | Баскетбол (12 ч). Передача мяча двумя руками от груди в движении. Игра в мини-баскетбол. | 3 |
70-71 | Передача мяча одной рукой от плеча на месте. | 2 |
72-73 | Ведение мяча в высокой стойке. Остановка двумя шагами. | 2 |
74-76 | Ведение мяча в низкой стойке. Сочетание приемов ведения, передача, броска. | 3 |
77-78 | Бросок мяча одной рукой от плеча в движение после ловли мяча. Игра (2*2), (3*3). | 2 |
79-81 | Баскетбол (15 ч). Передача мяча одной рукой от плеча в парах на месте и в движении. | 3 |
82-85 | Ведение мяча с разной высотой отскока. Игра (2*2), (3*3). | 4 |
86-88 | Ведение мяча правой (левой) рукой. Позиционное нападение (5:0). | 3 |
89-90 | Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитником. Перехват мяча. | 2 |
91-93 | Бросок двумя руками от головы после остановки. Нападение быстрым прорывом (2*1). | 3 |
94-97 | Легкая атлетика (9 ч). Спринтерский бег, эстафетный бег. | 4 |
98-100 | Прыжок в длину способом «согнув ноги». Метание малого мяча. | 3 |
101-102 | Бег на средние дистанции. | 2 |
Тематическое планирование 7 класс
№ п/п | Раздел. Тема урока. | Количество часов |
1-5 | Легкая атлетика (11ч). Спринтерский бег, эстафетный бег. | 5 |
6-9 | Прыжок в длину. Метание малого мяча. | 4 |
10-11 | Бег на средние дистанции. | 2 |
12-14 | Волейбол (16ч). Переда мяч двумя руками сверху в парах. | 3 |
15-17 | Прием мяча снизу двумя руками в парах. | 3 |
18-20 | Встречные и линейные эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. | 3 |
21-23 | Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. | 3 |
24-27 | Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам. | 4 |
28-33 | Гимнастика (18ч). Висы. Строевые упражнения. | 6 |
34-39 | Опорный прыжок. Строевые упражнения. | 6 |
40-45 | Акробатика. | 6 |
46 | Единоборства (3ч). Виды гигиена борца. | 1 |
47 | Упражнения в парах. | 1 |
48 | Подготовка мест занятий. Борьба за предмет. | 1 |
49-51 | Лыжная подготовка (18ч). Строевые упражнения. Одновременный двухшажный ход. | 3 |
52-54 | Подъем на склон «елочкой». Торможение упора. | 3 |
55-57 | Поворот на месте махом. Спуски со склона в парах, в тройках. | 3 |
58-60 | Прохождение дистанции попеременным двухшажным ходом до 1.5 км. | 3 |
61-63 | Торможение «плугом». Подъем в гору скользящим шагом. | 3 |
64-66 | Техника передвижения попеременного и одновременного двухшажного ходов до 3.5 км. | 3 |
67-68 | Волейбол (2ч). Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам. | 2 |
69-70 | Баскетбол (10ч). Остановка прыжком. Бросок мяча в движении двумя руками снизу. | 2 |
71-73 | Ведение мяча в движении с низкой высотой отскока. Бросок мяча в движении двумя руками от головы. | 3 |
74-75 | Передачи мяча одной рукой от плеча на месте с пассивным сопротивлением защитника. | 2 |
76-78 | Быстрый прорыв (2*1). Развитие координационных способностей. | 3 |
79-80 | Баскетбол (11ч). Штрафной бросок. | 2 |
81-83 | Игровые задания (2*2), (3*3). Учебная игра. | 3 |
84-85 | Развитие координационных способностей. | 2 |
86-87 | Бросок мяча в движение одной рукой от плеча с сопротивлением. | 2 |
88-89 | Учебная игра. Передача мяча в тройках со сменой места. | 2 |
90-91 | Единоборства 3ч). Стойки и передвижения в стойке. Захваты рук и туловища. | 2 |
92 | Силовые упражнения и единоборства в парах. | 1 |
93-97 | Легкая атлетика (10ч). Спринтерский бег, эстафетный бег. | 5 |
98-100 | Прыжок в длину способом «согнув ноги». Метание малого мяча. | 3 |
101-102 | Бег на средние дистанции. | 2 |
Тематическое планирование 8 класс
№ п/п | Раздел. Тема урока | Кол-во часов |
1-5 | Легкая атлетика (11 ч). Спринтерский бег, эстафетный бег | 5 |
6-9 | Прыжок в длину. Метание малого мяча | 4 |
10-11 | Бег на средние дистанции | 2 |
12-14 | Волейбол (16ч) Стойка игрока. Передвижения игрока. Комбинации из разученных элементов. | 3 |
15-17 | Передача мяча над собой во встречных колоннах | 3 |
18-19 | Нижняя прямая подача, прием подачи. | 2 |
20-24 | Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. | 4 |
24-27 | Прямой нападающий удар после передачи. Игра по упрощенным правилам. | 4 |
28-33 | Гимнастика (18 ч). Висы. Строевые упражнения) | 6 |
34-39 | Опорный прыжок. Строевые упражнения | 6 |
40-45 | Акробатика | 6 |
46-48 | Единоборства(3ч) Упражнения в парах. Овладение приемами страховки, подвижные игры. | 3 |
49-51 | Лыжная подготовка(18ч) Строевые и порядковые упражнения. Подъем «елочкой». Спуски со склона в основной стойке. Эстафеты. | 3 |
52-54 | Одновременный 2-хшажный ход | 3 |
55-57 | Одновременный безшажный, одновременный 1-шажный ходы. | 3 |
58-60 | Попеременный 2-хшажный ход дистанция до 1 км. | 3 |
61-63 | Торможения и повороты «плугом». Поворот на месте махом. | 3 |
64-66 | Техника передвижения попеременного и одновременного 2хшажного ходов до 3.5 км. Круговые эстафеты. П/и: «Спуски с гор», | 3 |
67-68 | Волейбол (2ч). Игра по упрощенным правилам. Тактика свободного нападения. | 2 |
69-71 | Баскетбол (21ч) Ведение мяча с пассивным сопротивлением, с сопротивлением на месте. | 3 |
72-74 | Бросок двумя руками от головы с места. Передача мяча двумя руками от груди на месте. Личная защита. | 3 |
75-76 | Передача мяча двумя руками от плеча на месте. | 2 |
77-78 | Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | 2 |
79-81 | Передача мяча двумя руками от груди в движении парами с сопротивлением. | 3 |
82-83 | Передача одной рукой от плеча в движении в тройках с сопротивлением | 2 |
84-85 | Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Штрафной бросок | 2 |
86-87 | Позиционное нападение со сменой места. Бросок одной рукой от плеча в движении с сопротивлением. Развитие координационных способностей | 2 |
88-89 | Быстрый прорыв (2*1, 3*2 ). Взаимодействие двух игроков через заслон. Развитие координационных способностей | 2 |
90-92 | Единоборства (3ч). Освобождение от захватов. Приемы борьбы за выгодное положение. Борьба за предмет. | 3 |
93-95 | Легкая атлетика (10 ч). Спринтерский бег | 3 |
96-97 | Эстафетный бег | 2 |
98-100 | Прыжок в длину способом «согнув ноги». Метание малого мяча | 3 |
101-102 | Бег на средние дистанции | 2 |
Тематическое планирование 9 класс
№п/п | Тема | Дата проведения |
1 четверть | ||
1 | Легкая атлетика. Организационно-методические требования на уроках физической культуры | |
2 | Тестирование бега на 100м | |
3 | Бег на короткие дистанции | |
4 | Тестирование бега на 60 м. с низкого старта и челночного бега 3х10м. | |
5 | Техника метания мяча на дальность с разбега | |
6 | Тестирование метания мяча на дальность с разбега | |
7 | Тестирование бега на 2000 и 3000м | |
8 | Прыжок в длину с разбега способом «прогнувшись», «согнув ноги», «ножницы». | |
9 | Тестирование прыжка в длину с разбега | |
10-12 | Равномерный бег. Развитие выносливости | |
13-15 | Броски малого мяча на точность | |
16 | Прыжки в высоту | |
17 | Тестирование прыжка высоту способом «перешагивание» | |
18 | Прыжки в высоту | |
19,20 | Прохождение легкоатлетической полосы препятствий | |
21 | Футбол.Техника удара по летящему мячу внутренней стороной стопы | |
22 | Удары по летящему мячу подъемом ноги | |
23 | Удары по катящемуся и летящему мячу подъемом ноги | |
24 | Остановка опускающегося мяча внутренней стороной стопы | |
25,26 | Вбрасывание мяча и остановки мяча грудью | |
27 | Контрольный урок по теме «футбол» | |
2 четверть | ||
28 | Гимнастика. Инструкция по технике безопасности на занятиях гимнастики | |
29 | Длинный кувырок вперед | |
30 | Стойка на голове и руках | |
31,32 | Акробатические комбинации | |
33 | Упражнения на гимнастическом бревне и перекладине | |
34 | Подъем переворотом махом и подъемом силой | |
35,36 | Комбинации на гимнастическом бревне и перекладине | |
37,38 | Упражнения на брусьях | |
39,40 | Комбинации на брусьях | |
41 | Контрольный урок по теме «брусья» | |
42 | Опорные прыжки | |
43 | Опорный прыжок боком | |
44 | Опорные прыжки | |
45 | Контрольный урок по теме «опорный прыжок» | |
46 | Спортивная игра «гандбол» | |
47 | Броски мяча и взаимодействие игроков в гандболе | |
48 | Спортивная игра «гандбол» | |
3 четверть | ||
49 | Лыжная подготовка. Инструкция по технике безопасности на занятиях лыжной подготовкой. Попеременный двухшажный ход, одновремменный двухшажный ход. | |
50 | Попеременный четырешажный ход | |
51 | Переход с попееменных ходов на одновременные | |
52,53 | Чередование различных лыжныхходов | |
54,55 | Коньковый ход на лыжах | |
56,57 | Подъемы на склон и спуски со склона | |
58,59 | Торможение боковым соскальзыванием | |
60 | Прохождение дистанции 2,5 км на лыжах | |
61 | Прохождение дистанции 3 км на лыжах | |
62 | Контрольный урок по теме «лыжная подготовка» | |
63 | Волейбол. Передачи мяча сверху двумя руками | |
64 | Передачи мяча сверху двумя руками в прыжкеи назад | |
65 | Передача мяча сверху за голову, прием мяча снизу, нижняя Прямая и боковая подачи | |
66 | Сложнокоординационные волейбольные упражнения | |
67,68 | Прямой нападающий удар | |
69,70 | Блокирование | |
71 | Тактические действия | |
72-74 | Игра по правилам | |
75 | Контрольный урок по теме «волейбол» | |
76 | Баскетбол. Передвижения , повороты. Броски мяча в баскетбольную корзину | |
77,78 | Передачи мяча и броски в баскетбольную корзину. | |
4 четверть | ||
79,80 | Штрафные броски | |
81 | Вырывание и выбивание мяча | |
82,83 | Перехват мяча | |
84 | Нападение и защита | |
85,86 | Игра по правилам | |
87 | Контрольный урок о теме «баскетбол» | |
88 | Спортивные игры | |
89 | Легкая атлетика. Метание малого мяча в горизонтальную цель | |
90 | Метание малого мяча в вертикальную цель | |
91 | Кроссовая подготовка. Бег на средние дистанции. Развитие выносливости | |
92 | Тестирование бега на 100м | |
93 | Тестирование бега на 60м с низкого старта и челночного бега 3х10м | |
94 | Тестирование метания мяча на дальность с разбега | |
95 | Тестирование прыжка в длину с разбега | |
96,97 | Равномерный бег. Развитие выносливсти | |
98 | Тестрование бег на 2000 и3000м | |
99,100 | Эстафетный бег | |
101 | Эстафеты. Скоростно-силовая подготовка | |
102 | Эстафеты, подвижные и спортивные игры |
УМК. А.Ю. Патрикеев. Поурочные разработки по физической культуре. 9 класс.
К учебникам:
А.П.Матвеев (М.:Просвящение)
В.И.Лях(М.:Просвящение)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...