Технологическая карта урока по физической культуре
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему

Городова Елена Александровна

Тема урока: «Закрепление техники  прыжка  в длину способом «согнув ноги» с 7-9 шагов разбега, обучение технике метания малого мяча в горизонтальную цель (1*1) с 5-6 м.»

Класс: 5

Рабочие программы по учебнику В. И. Ляха, А. А. Зданевича

Раздел: Легкая атлетика

Технологии: здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения.

Инвентарь: шнур, теннисные мячи, волейбольный мяч.

Место проведения: спортивная площадка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_po_fizicheskoy_kulture.docx29.06 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по физической культуре.

Тема урока: «Закрепление техники  прыжка  в длину способом «согнув ноги» с 7-9 шагов разбега, обучение технике метания малого мяча в горизонтальную цель (1*1) с 5-6 м.»

Класс: 5

Рабочие программы по учебнику В. И. Ляха, А. А. Зданевича

Раздел: Легкая атлетика

Технологии: здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения.

Инвентарь: шнур, теннисные мячи, волейбольный мяч.

Место проведения: спортивная площадка.

Цели и задачи урока:

-Закрепление техники  прыжка в длину с места, обучение технике метания малого мяча в горизонтальную цель (1*1) с 5-6 м.

-Формирование  умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

-Воспитание ценностного отношения к ЗОЖ, трудолюбия, волевых качеств.

Тип урока

комбинированный, обучающий

Планируемые результаты

Предметные:

-Закрепление  понятия двигательных действий.

-Укрепление здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.

Метапредметные:

-Развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить.

-Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации .

Личностные:

 -Формирование  навыков сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Тип урока:

Методы и формы обучения

групповой, индивидуальный.

Новые понятия

Оборудование

шнур, теннисные мячи, волейбольный мяч, обручи, рулетка, свисток.

Образовательные ресурсы:

шнур, теннисные мячи, волейбольный мяч, обручи, рулетка, свисток.

Этап урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упр-я

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы взаимо-

действия

УУД

Виды контроля

Организационный момент.

12 мин

Актуализация знаний

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Комплекс ОРУ

(см. Приложение 1)

дыхательные упражнения.

Провести построение, проверить готовность к уроку, создать эмоциональный настрой к изучению материала.

Подготовка к изучаемому материалу

2..Медленный бег

3.Разновидности ходьбы:

-обычная;

-на носках;

-на пятках;

-спиной вперед;

-обычная.

4. СБУв чередовании с ходьбой:

-с высоким подниманием бедра

-с захлестывание6м голени

-многоскоки

-ускорение

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.

Осуществить контроль за проведением ОРУ

Обращать внимание на правильное выполнение упр-й (положение рук, ног, обращать внимание на осанку)

Создать эмоциональный настрой к выполнению заданий.

Слушают

и обсуждают тему урока

Проводится комплекс упражнений.

Выполнить построение в шеренгу

Выполняют команды

Выполняют упр.

Фронтальная

Фронтальная

Групповая

Умение проявлять внимательность и дисциплинированность.

Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья,

извлекают необходимую информацию из рассказа учителя.

Формирование знаний о значении разминки.

Формирование умения реагировать на звуковые команды.

Владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время занятия, умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения

Уметь контролировать и оценивать свои действия.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Умение технически правильно выполнять двигательные действия.

Формирование способности отбирать физические упр.  по их направленности и составлять из них индивидуальные комплексы

Формирование представления о дыхательных упражнениях как о средстве укрепления здоровья

Самоконтроль

Устный опрос

текущий.

Выполнение действий по инструкции.

Осуществление самоконтроля по образцу

Изучение нового материала        

28 мин

Выполнение команд.

Построение и перестроение.

Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» с 7-9 шагов разбега

Метание малого мяча в горизонтальную цель цель.

Игра  «Попади в обруч»

(см. Приложение 2)

 

Даёт команды: «На первый – второй рассчитайсь!», «Первые – один шаг, вторые – четыре шага вперед шагом марш!», «Налево- в две колонны- шагом марш!»

•        Прыжок с 5-7 шагов  разбега с акцентом на постановку ноги на место отталкивания;

•        Прыжок через резиновый шнур на высоте 30 см;

•        Прыжок с 7-9 шагов  разбега

•        объяснение выполнения метания – основные фазы;

•         метание мяча в горизонтальную цель (обруч на полу, работа в парах);

Обратить внимание при приземлении на постановку ног на опору с пятки

Требовать акцентированного отталкивания стопой, предельного разгибания толчковой ноги, энергичного выноса бедра маховой ноги вверх - вперед, в сочетании с работой рук.

Следить за полетом в положении «шага» над шнуром.

Обратить внимание на уход после приземления.

Разделить на отделения. Следить за правильным отведением метающей руки, за захватом снаряда.

Не опускать голову вниз в момент выпуска снаряда, активно выполнять хлестообразное движение кистью  метающей руки в финальном усилии.

Обруч на полу, работа впарах цель расположена на расстоянии 3-4, 5-6 м от линии метания.

Объясняет правила игры и проводит игру.

Выполняют задания.

Дети которые не могут выполнить данное упр. отрабатывают  технику отдельных элементов..

Определяют метающую руку.

Выполняют задание

Слушают.

Выполняют.Обсуждают.

Участвуют в игре

Групповая,

индивидуальная

Фронтальная

Овладение навыками выполнения прыжков с разбега, добросовестное выполнение учебных заданий, стремление к освоению знаний и умений.

Овладение навыками изучаемого двигательного действия в изменяющихся внешних условиях

Определить эффективную модель прыжка в длину с разбега

Описывать технику метания, осваивать ее самостоятельно с выявлением и устранением ошибок.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного выполнения упр-й. соблюдать правила безопасности.

Применение освоенных двигательных действий в игровой деятельности.

Текущий

Итоги урока. Рефлексия.        

5 мин.

Обобщить полученные на уроке сведения

Проводит беседу по вопросам:

- Ребята, кто не смог справиться с заданиями? С какими?

-А кто считает, что справился с поставленными задачами урока?

-С помощью каких навыков и умений вы справились с заданиями?

-Над чем необходимо поработать еще?

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Фронтальная.

Формирование умения анализировать и объективно оценивать свои результаты.

Овладение умением находить компромисы.

Формирование умения оценивать свою работу на уроке

Оценивание учащихся за работу на уроке

Приложение 1

-И.п.-о.с.   наклон головы вперед, назад, вправо, влево.

-И.п.- ст. ноги врозь, руки в стороны.
1-4 вращение в кистевом суставе;
5-8 вращение в локтевом суставе;
9-12 вращение в плечевом суставе

-И.п.-ст. ноги врозь, руки перед грудью.
1-2 отведение согнутых рук назад;
3-4 отведение прямых рук назад. 

-И.п.- ст.ноги врозь, руки к плечам.
1- наклон к правой ноге;
2- наклон вперед;
3- наклон к левой ноге;
4- и.п. 

-И.п.- ст. ноги врозь, руки впередвверх.
1.скрестный мах левой;2.и.п. 3.скрестный мах правой;4.и.п.

-И.п.- выпад вперед на левой, руки на колене.
1-2 пружинистые приседания на левой;
3-4 пружинистые приседания на правой. 

-И.п- ст. ноги врозь, руки за спину
1-4 прыжки на правой, левую в сторону;
5-8 прыжки на левой, правую в сторону. 

-Дыхательные упр.

Приложение  2

Класс делится на две команды, выстраиваются в колонны лицом друг к другу на расстоянии 5-6 м одна от другой.В руках у направляющего одной из команд волейбольный мяч В центре между группами ассистент из числа освобожденных держит обруч. По сигналу направляющий бросает мяч в обруч первому номеру второй команды, а сам перебегает в конец своей колонны. Игрок поймавший мяч бросает его обратно и становится в конец своей колонны и т.д.  Если игрок не попал в обруч, он повторяет бросок. Игра заканчивается когда мяч вновь окажется у начинавшего игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока по физической культуре

Технологическая карта – проект педагогического процесса в границах одной темы или урока. Технологическая карта занятия отражает проектировочную педагогическую технологию педагога. Признаками пед...

технологическая карта урока по физической культуре

Технологическая карта – проект педагогического процесса в границах одной темы или урока. Технологическая карта занятия отражает проектировочную педагогическую технологию педагога. Признаками пед...

Технологическая карта урока по физической культуре на тему:"Общая физическая подготовка. Круговая тренировка"

Урок проводится в 6 классе. направленность образовательно-тренировочная, комбинированный урок. Учащиеся пополняют знания в области сохранения и укрепления  здоровья: учатся определять правильную ...

Технологическая карта урока по физической культуре 6 класс. Тема урока: Лёгкая атлетика.

Технологическая карта открытого урока по лёгкой атлетике. Здесь раскрывается тема кроссовой подготовки и развития выносливости, ученик  получит возможность научиться, анализу и оценке собственных...

Методическая разработка технологической карты урока по физической культуре в 3 классе Урок по теме: «Развитие физических качеств обучающихся, посредством веселых стартов»

Воспитание молодого поколения здоровым, физически и психически развитым во все времена – было одной из основополагающих задач любого общества. Педагогический процесс должен быть направлен не тол...

Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс. Тема урока Подвижные игры на материале легкой атлетике: метание и броски. «Посадка картофеля», «Попади в обруч», «Кот и мыши».

Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс. Тема урока Подвижные игры на материале легкой атлетике: метание и броски. «Посадка картофеля», «Попади в обруч», &la...