Технологическая карта урока по физической культуре
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему
Тема урока: «Закрепление техники прыжка в длину способом «согнув ноги» с 7-9 шагов разбега, обучение технике метания малого мяча в горизонтальную цель (1*1) с 5-6 м.»
Класс: 5
Рабочие программы по учебнику В. И. Ляха, А. А. Зданевича
Раздел: Легкая атлетика
Технологии: здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения.
Инвентарь: шнур, теннисные мячи, волейбольный мяч.
Место проведения: спортивная площадка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по физической культуре.
Тема урока: «Закрепление техники прыжка в длину способом «согнув ноги» с 7-9 шагов разбега, обучение технике метания малого мяча в горизонтальную цель (1*1) с 5-6 м.»
Класс: 5
Рабочие программы по учебнику В. И. Ляха, А. А. Зданевича
Раздел: Легкая атлетика
Технологии: здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения.
Инвентарь: шнур, теннисные мячи, волейбольный мяч.
Место проведения: спортивная площадка.
Цели и задачи урока: | -Закрепление техники прыжка в длину с места, обучение технике метания малого мяча в горизонтальную цель (1*1) с 5-6 м. -Формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. -Воспитание ценностного отношения к ЗОЖ, трудолюбия, волевых качеств. |
Тип урока | комбинированный, обучающий |
Планируемые результаты | Предметные: -Закрепление понятия двигательных действий. -Укрепление здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей. Метапредметные: -Развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить. -Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации . Личностные: -Формирование навыков сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. Тип урока: |
Методы и формы обучения | групповой, индивидуальный. |
Новые понятия | |
Оборудование | шнур, теннисные мячи, волейбольный мяч, обручи, рулетка, свисток. |
Образовательные ресурсы: | шнур, теннисные мячи, волейбольный мяч, обручи, рулетка, свисток. |
Этап урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упр-я | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы взаимо- действия | УУД | Виды контроля |
Организационный момент. 12 мин Актуализация знаний | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Комплекс ОРУ (см. Приложение 1) дыхательные упражнения. | Провести построение, проверить готовность к уроку, создать эмоциональный настрой к изучению материала. Подготовка к изучаемому материалу 2..Медленный бег 3.Разновидности ходьбы: -обычная; -на носках; -на пятках; -спиной вперед; -обычная. 4. СБУв чередовании с ходьбой: -с высоким подниманием бедра -с захлестывание6м голени -многоскоки -ускорение Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока. Осуществить контроль за проведением ОРУ Обращать внимание на правильное выполнение упр-й (положение рук, ног, обращать внимание на осанку) Создать эмоциональный настрой к выполнению заданий. | Слушают и обсуждают тему урока Проводится комплекс упражнений. Выполнить построение в шеренгу Выполняют команды Выполняют упр. | Фронтальная Фронтальная Групповая | Умение проявлять внимательность и дисциплинированность. Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья, извлекают необходимую информацию из рассказа учителя. Формирование знаний о значении разминки. Формирование умения реагировать на звуковые команды. Владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время занятия, умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения Уметь контролировать и оценивать свои действия. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Умение технически правильно выполнять двигательные действия. Формирование способности отбирать физические упр. по их направленности и составлять из них индивидуальные комплексы Формирование представления о дыхательных упражнениях как о средстве укрепления здоровья | Самоконтроль Устный опрос текущий. Выполнение действий по инструкции. Осуществление самоконтроля по образцу |
Изучение нового материала 28 мин | Выполнение команд. Построение и перестроение. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» с 7-9 шагов разбега Метание малого мяча в горизонтальную цель цель. Игра «Попади в обруч» (см. Приложение 2)
| Даёт команды: «На первый – второй рассчитайсь!», «Первые – один шаг, вторые – четыре шага вперед шагом марш!», «Налево- в две колонны- шагом марш!» • Прыжок с 5-7 шагов разбега с акцентом на постановку ноги на место отталкивания; • Прыжок через резиновый шнур на высоте 30 см; • Прыжок с 7-9 шагов разбега • объяснение выполнения метания – основные фазы; • метание мяча в горизонтальную цель (обруч на полу, работа в парах); Обратить внимание при приземлении на постановку ног на опору с пятки Требовать акцентированного отталкивания стопой, предельного разгибания толчковой ноги, энергичного выноса бедра маховой ноги вверх - вперед, в сочетании с работой рук. Следить за полетом в положении «шага» над шнуром. Обратить внимание на уход после приземления. Разделить на отделения. Следить за правильным отведением метающей руки, за захватом снаряда. Не опускать голову вниз в момент выпуска снаряда, активно выполнять хлестообразное движение кистью метающей руки в финальном усилии. Обруч на полу, работа впарах цель расположена на расстоянии 3-4, 5-6 м от линии метания. Объясняет правила игры и проводит игру. | Выполняют задания. Дети которые не могут выполнить данное упр. отрабатывают технику отдельных элементов.. Определяют метающую руку. Выполняют задание Слушают. Выполняют.Обсуждают. Участвуют в игре | Групповая, индивидуальная Фронтальная | Овладение навыками выполнения прыжков с разбега, добросовестное выполнение учебных заданий, стремление к освоению знаний и умений. Овладение навыками изучаемого двигательного действия в изменяющихся внешних условиях Определить эффективную модель прыжка в длину с разбега Описывать технику метания, осваивать ее самостоятельно с выявлением и устранением ошибок. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного выполнения упр-й. соблюдать правила безопасности. Применение освоенных двигательных действий в игровой деятельности. | Текущий |
Итоги урока. Рефлексия. 5 мин. | Обобщить полученные на уроке сведения | Проводит беседу по вопросам: - Ребята, кто не смог справиться с заданиями? С какими? -А кто считает, что справился с поставленными задачами урока? -С помощью каких навыков и умений вы справились с заданиями? -Над чем необходимо поработать еще? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. | Фронтальная. | Формирование умения анализировать и объективно оценивать свои результаты. Овладение умением находить компромисы. Формирование умения оценивать свою работу на уроке | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Приложение 1
-И.п.-о.с. наклон головы вперед, назад, вправо, влево.
-И.п.- ст. ноги врозь, руки в стороны.
1-4 вращение в кистевом суставе;
5-8 вращение в локтевом суставе;
9-12 вращение в плечевом суставе
-И.п.-ст. ноги врозь, руки перед грудью.
1-2 отведение согнутых рук назад;
3-4 отведение прямых рук назад.
-И.п.- ст.ноги врозь, руки к плечам.
1- наклон к правой ноге;
2- наклон вперед;
3- наклон к левой ноге;
4- и.п.
-И.п.- ст. ноги врозь, руки впередвверх.
1.скрестный мах левой;2.и.п. 3.скрестный мах правой;4.и.п.
-И.п.- выпад вперед на левой, руки на колене.
1-2 пружинистые приседания на левой;
3-4 пружинистые приседания на правой.
-И.п- ст. ноги врозь, руки за спину
1-4 прыжки на правой, левую в сторону;
5-8 прыжки на левой, правую в сторону.
-Дыхательные упр.
Приложение 2
Класс делится на две команды, выстраиваются в колонны лицом друг к другу на расстоянии 5-6 м одна от другой.В руках у направляющего одной из команд волейбольный мяч В центре между группами ассистент из числа освобожденных держит обруч. По сигналу направляющий бросает мяч в обруч первому номеру второй команды, а сам перебегает в конец своей колонны. Игрок поймавший мяч бросает его обратно и становится в конец своей колонны и т.д. Если игрок не попал в обруч, он повторяет бросок. Игра заканчивается когда мяч вновь окажется у начинавшего игру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока по физической культуре
Технологическая карта – проект педагогического процесса в границах одной темы или урока. Технологическая карта занятия отражает проектировочную педагогическую технологию педагога. Признаками пед...
технологическая карта урока по физической культуре
Технологическая карта – проект педагогического процесса в границах одной темы или урока. Технологическая карта занятия отражает проектировочную педагогическую технологию педагога. Признаками пед...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/15/picture-316914-1384523239.jpg)
Технологическая карта урока по физической культуре формы работы педагога на уроке физкультуры
формы работы педагога на уроке физкультуры...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/15/picture-1069596-1539604432.jpg)
Технологическая карта урока по физической культуре на тему:"Общая физическая подготовка. Круговая тренировка"
Урок проводится в 6 классе. направленность образовательно-тренировочная, комбинированный урок. Учащиеся пополняют знания в области сохранения и укрепления здоровья: учатся определять правильную ...
Технологическая карта урока по физической культуре 6 класс. Тема урока: Лёгкая атлетика.
Технологическая карта открытого урока по лёгкой атлетике. Здесь раскрывается тема кроссовой подготовки и развития выносливости, ученик получит возможность научиться, анализу и оценке собственных...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/05/picture-1215734-1580935957.jpg)
Методическая разработка технологической карты урока по физической культуре в 3 классе Урок по теме: «Развитие физических качеств обучающихся, посредством веселых стартов»
Воспитание молодого поколения здоровым, физически и психически развитым во все времена – было одной из основополагающих задач любого общества. Педагогический процесс должен быть направлен не тол...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/19/picture-386234-1390143230.jpg)
Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс. Тема урока Подвижные игры на материале легкой атлетике: метание и броски. «Посадка картофеля», «Попади в обруч», «Кот и мыши».
Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс. Тема урока Подвижные игры на материале легкой атлетике: метание и броски. «Посадка картофеля», «Попади в обруч», &la...