Методическая разработка урока по физической культуре в основной школе 7 класс
методическая разработка по физкультуре (7 класс) на тему

Ветлугин Александр Анатольевич

Данная разработка представляет собой конспект урока по физической культуре. Разнообразные спортивные игры, упражнения и задания позволяют учителю сделать уроки физкультуры увлекательными и интересными, тем самым помогают направить младших школьников в нужное русло.

Целесообразное проведение в системе таких занятий, помогает решить одну из главных задач физического воспитания в современной школе - формирование у детей жизненной потребности в личном физическом совершенствовании, развитие у них интереса к занятиям физической культурой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx21.8 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока по физической культуре

в основной школе

7 класс

Разработчик:

Ветлугин Александр Анатольевич

Тема: Совершенствование техники ведения баскетбольного мяча

Актуальность. Баскетбол является популярной спортивной игрой, которая состоит из ходьбы, бега и прыжков. Ему присущи эмоциональность и многообразие проявления физических качеств. При игре, в работу вовлекается все функциональные системы организма, а также развиваются такие качества как целеустремленность, решительность, уверенность, чувство коллективизма. Поэтому такое воздействие на учащихся, дает право считать баскетбол наиболее действенным средством физического воспитания.

Баскетбол является достаточно сложным в освоении технических и тактических элементов. Существует многообразие двигательных действий и упражнений, разнообразная последовательность и сочетание их применений. Главное – соединить в упражнении эффективность и простоту выполнения, подобрать такие двигательные действия, чтобы они дали быстрый результат, и чтобы на их освоение уходил минимум времени.

Возможность подобрать упражнения с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности учащихся позволяет осуществлять личностно-ориентированный подход.

Цель урока: овладение техникой ведения мяча

Задачи урока:

Образовательный аспект

Обучение технике ведения баскетбольного мяча;

Совершенствования техники передач мяча в движении;

Совершенствования развития «чувства мяча и координационных способностей»

Развивающий аспект

Развитие ловкости, быстроты, координационных движений, чувства ритма.

Развитие дыхательной, сердечно - сосудистой системы и улучшения эмоционального состояния учащихся.

Воспитательный аспект

Воспитание устойчивого интереса к двигательной активности, чувства коллективизма, ответственности, трудолюбия, стремление к достижению поставленной цели, интерес к занятиям физическими упражнениями, товарищества в игре в баскетбол.

Тип урока: Образовательно – обучающий

Методы проведения: фронтальный, групповой, соревновательный.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи

Продолжительность занятия: 45 минут

Часть урока

Содержание

Время

Организационно-методические указания

Вводная часть

Построение и приветствие. Сообщение задач урока и инструктаж по безопасности.

2 мин

Проверить наличие спортивной формы и обуви. Отметить отсутствующих. Контроль пульса.

Упражнения в ходьбе:

- на носках;

- на пятках;

- в полуприседе;

- в приседе;

- прыжки в приседе.

2 мин

Следить за осанкой, правильностью выполнения упражнений

Упражнения в беге:

- медленный бег;

- приставным бегом правым/левым боком;

- скрестным бегом правым/левым боком;

- бег спиной вперед;

- ускорение

3 мин

Соблюдать дистанцию. При беге спиной вперед, смотреть назад через левой плечо. Ускорение выполняем по диагонали

ОРУ в движении с баскетбольными мячами:

I. И.п.: о.с.

1 – руки согнуть в локтях, мяч к груди, наклон головы влево;

2 – и. п.;

3 – руки согнуть в локтях, мяч к груди, наклон головы вправо;

4 – и. п.

II. И.п.: о.с.

1 – мяч вверх, подняться на носки,

2 – и. п.;

3 – 4 – то же

III. И.п.: с. ноги врозь, руки вперед

1 – поворот туловища влево;

2 – и. п.;

3 – поворот туловища вправо;

4 – и. п.

IV. И.п.: с. ноги врозь, руки вверх

1 – наклон влево;

2 – и. п.;

3 –наклон вправо;

4 – и. п.

V. И.п.: с. ноги врозь

1 – 3 – пружинящие наклоны

4 – и. п.

V. И.п.: о.с.

1 – присед, руки вперед;

2 – и. п.;

3 –присед, руки вверх;

4 – и. п.

VI. И.п.: о.с.

1 – выпад левой влево, руки вперед;

2 – и. п.;

3 – выпад правой вправо, руки вперед;

4 – и. п.

VI. И.п.: упор лежа (мяч на полу перед собой)

1 – сгибание рук, коснуться мяча;

2 – и. п.;

3 – 4 – то же

VII. И.п.: о.с.

1 – прыжок ноги врозь, руки вперед;

2 – и. п.;

3 – прыжок ноги врозь, руки вверх;

4 – и. п.

VIII. И.п.: о.с.

1 – руки вверх, глубокий вдох;

2 – и. п., выдох

3 – 4 – то же

5 мин

Перед выполнением общеразвивающих упражнений учащиеся получают мячи и перестраиваются в колонну по 2 через центр зала. Дистанция между учащимися 2 м.

Следить за правильностью выполнения упражнений, за осанкой. Выполнять 6 – 8 повторений каждого упражнения.

Контроль пульса.

Основная часть

Обучение техники ведения баскетбольного мяча

Объяснение и показ.

Ведение мяча на месте с разной высотой отскока.

Ведение на месте с элементами жонглирования (с переводом мяча с руки на руку, под ногой, за спиной)

Ведение мяча на месте с закрытыми глазами.

Ведение шагом, бегом по прямой, по кругу.

Ведение с изменением направления.

Подвижная игра «Пятнашки с ведением»

17 мин

При выполнении заданий на месте учащиеся размыкаются влево и право, располагаясь на боковых и лицевых линиях площадки. Дистанция между учащимися 2 м.

Чередовать задания для правой и левой руки; большее время уделять ведению слабейшей рукой. Упражнения с элементами жонглирования использовать на каждом уроке. При ведении мяча со зрительным контролем голову не опускать, контролировать мяч взглядом. В подвижной игре особое внимание уделять качеству выполнения ведения. Контроль пульса.

Совершенствование техники передач мяча в движении

Объяснение и показ.

Передача мяча в движении двумя руками от груди в парах.

- без отскока;

- без отскока, с броском в кольцо;

- с отскоком;

- с отскоком, с броском в кольцо.

Передача мяча одной рукой от плеча в парах

- без отскока;

- без отскока, с броском в кольцо;

- с отскоком;

- с отскоком, с броском в кольцо.

13 мин

Учащиеся перестраиваются в две колонны и располагаются на лицевой линии площадки на расстоянии 2 – 3 м. Дистанция между парами середина площадки. После выполнения задания учащиеся возвращаются по боковой линии площадки.

Передача выполняется на ориентир (вытянутая руки вперед-вверх). Поворотом головы контролировать полет мяча. Встречать мяч кистью руки вытянутой вперед-вверх. Гасить скорость полета мяча уступающим движением прямой руки и поворотом туловища. Выталкивающее мяч движение руками начинать сразу после выноса мяча. Завершать передачу полным выпрямлением рук и сопровождением мяча кистями.

Встречные передачи мяча в движении:

- одной рукой от груди неподвижно стоящему партнеру;

- одной рукой от груди, в движении оба партнера;

- одной рукой от груди, в движении оба партнера, с отскоком от пола;

- двумя руками от груди неподвижно стоящему партнеру;

- двумя руками от груди, в движении оба партнера;

- двумя руками от груди, в движении оба партнера, с отскоком то пола;

- от плеча, неподвижно стоящему партнеру;

- от плеча, в движении оба партнера;

- от плеча, в движении оба партнера, с отскоком от пола.

5. Встречная эстафета с баскетбольным мячом

Учащиеся делятся на 4 команды и располагаются на лицевой линии площадки напротив друг друга. При выполнении передач необходимо своевременно выходить на мяч, не останавливаться при ловли мяча, вытягивать руки на встречу мячу, обхватывая его. При ловле и замахе локти сильно не разводить, к туловищу не прижимать. Сопровождать мяч расслабленными кистями. Следить за партнером, которому направлен мяч.

В эстафетных заданиях ориентир на выполнение передач без нарушения правил. Контроль пульса.

Заключительная часть

Построение.

Игра на внимание «Класс!»

Подведение итогов.

3 мин

Игра «Класс»: учащиеся должны выполнять задания учителя с «приставкой» класс. (Класс, равняйсь!). Если ученик ошибается, выполняет шаг вперед.

Контроль пульса. Домашнее задание. Выставление оценок. Выделение лучших.

 

Список используемой литературы:

  1. Гомельский А. Я. Баскетбол. Секреты мастера. М. – 1997
  2. Колос В. М. Баскетбол: теория, практика. – Минск, 1988
  3. Кузин В. В., Полиевский С. А. Баскетбол. Начальный этап обучения. – М., 1999
  4. Нестеровский Д. И. Баскетбол: Теория и методика обучения: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 4-е изд., стер. – М., 2008.
  5. Спортивные игры: техника, тактика, методика обучения: учебник для студ. высш. учеб. заведений; под ред. Ю. Д. Железняка, Ю. М. Портнова. – 5-е изд., - М., 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по физической культуре в 9 классе по теме: «Экспресс-оценка уровня здоровья подростка»

Тема урока: «Экспресс-оценка уровня здоровья подростка»Цель урока: оценить уровень собственного здоровьяЗадачи:1.      знакомство с методикой экспресс-оценки соматического уро...

Методическая разработка урока по физической культуре для 2 класса

quot;Техника безопасности на занятиях по лёгкой атлетике"...

Методическая разработка урока по физической культуре для 8 класса

Тема: «Снятие эмоционального напряжения в процессе учебных занятий»...

Методическая разработка урока по физической культуре для 5 класса

Методическая разработка урока в 5 классе на тему: "Совершенствование навыков владения мячом посредством совместных игровых упражнений и подвижных игр»...

Методическая разработка урока по физической культуре для 6 классов "Развитие выносливости"

В методической разработке представлены способы развития выносливости у обучающихся 6 класса....