Методическая разработка урока по физической культуре Гимнастика 2 класс
план-конспект урока по физкультуре

Сушков Сергей Васильевич

План-конспект урока  по физической культуре  Гимнастика 2 класс по теме: "Стойка на лопатках. Мост."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_-_gimnastika_2_kl.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 Конспект урока

Педагог: Сушков Сергей Васильевич (МБОУ БСОШ №1 им. П.П.Корягина. Благовещенский район, Алтайский край)

Класс 2

Программа: В.И. Лях  1 – 4 класс. Издательство  "Просвещение"; 2014г.

Раздел программы: Гимнастика.    Тип урока  Образовательно-обучающий         

Тема урока: Стойка на лопатках. «Мост»

Цель урока: Ознакомление с физическим качеством гибкость у учащихся; формирование способов взаимодействия с окружающими людьми, умения следить за безопасностью друг друга  на уроке физической культуры.

Задачи урока:

предметные

                         - провести разминку, направленную на развитие гибкости

                         - продолжить обучение технике стойки на лопатках и «моста»

                         - продолжить обучение технике кувырка назад

метапредметные

1.​ Развивать умение контролировать и давать оценку своим действиям.

2.​ Формировать умение общаться со сверстниками в процессе ознакомления.

личностные

1.​ Воспитывать нравственные, интеллектуальные, волевые качества.

2.​ Формировать умение соблюдать меры безопасности и профилактики травматизма на занятиях.

3.​ Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, дружелюбие.

Время: 45 мин

Условия проведения: школьный спортивный зал

Материально-техническое обеспечение: свисток, секундомер, 9 гимнастических матов

                                       Вводно-подготовительная часть

                                        1.1 Организационный момент

Цель: организовать учащихся, овладеть их вниманием

Задачи: - организация учащихся

              - вспомнить тему предыдущего урока

              - проверить знания учащихся техники безопасности

Методы: словесные: указания, команды распоряжения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Доз – ка

        ОМУ

ог

пг

смг

Организует построение

Подаёт команды «Становись», «Равняйсь». «Смирно», «Вольно» контролирует правильность выполнения команд. Приветствует учащихся

Знакомит с целью и задачами урока

Опрашивает учащихся по правилам техники безопасности:

1. Как выполнять упражнения в разминке?

2. Чего не должно быть на полу в спортзале, на гимнастических матах?

3. Как выполняется стойка на лопатках, «мост»?

4. Когда можно начинать выполнять кувырок назад?

5. Очерёдность выполнения кувырков

Организует измерение ЧСС

По звонку быстро и организованно строятся в шеренгу по одному

 Выполняют команды «становись», «равняйсь», «смирно», «вольно».

 Дружно приветствуют учителя

Слушают, осознают, проектируют

Отвечают на поставленные вопросы

Все упражнения в разминке выполнять полностью и энергично

Пол и маты должны быть помыты, очищены от посторонних предметов (камней, стёкл, мелких предметов  и т.д.)

Стойка на лопатках выполняется из упора присев, спиной к мату, с подстраховкой товарища. «Мост» выполняется лёжа на спине по одному.

Кувырок назад можно выполнять только после проверки гимнастических матов. Дорожка из матов должна  быть ровной, маты вплотную друг к  другу

До тех пор, пока выполняющий не покинет маты, следующему выполнять нельзя

По команде учителя измеряют пульс

30

сек

 

1

мин

 

30сек

1 мин

 

30 сек

30

сек

1

мин

30

сек

1

мин

Обратить внимание на внешний вид, форму, спортивную обувь

Пятки вместе, носки врозь, расстояние между носками обуви толщина пятки. Плечи расправить, грудь подать вперёд, руки прижаты к туловищу, кисти рук сжаты в кулак

Четырьмя пальцами правой руки взять запястье левой руки согнутой в локтевом суставе перпендикулярно телу, нащупать пульс

                                                   1.2 Разминка

Цель: подготовить организм учащихся к упражнениям основной части

Задачи: - организовать постепенное включение в работу органов и систем,

                общее разогревание опорно-двигательного аппарата, упражнения на осанку, на развитие гибкости

              - использовать упражнения, способствующие подготовке организма  

                учащихся к предстоящей работе в основной части

Методы: словесный(команды, указания, объяснения)

                практический(показ, переменно-интервальный метод)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Доз - ка

       ОМУ

Даёт команды «направо», «налево в обход шагом марш»

Организует построение в колонну  по одному

Подаёт команды для выполнения упражнений с заданиями в ходьбе

Подаёт команду «Бегом марш»

Подаёт команды для выполнения упражнений с заданиями в беге

Контролирует правильность выполнения заданий

Подаёт команду «Шагом марш»

Организует выполнение упражнения на восстановление дыхания

Командует: «Стой»

Поворачивает налево, подаёт команду « На 1й-2й рассчитайсь»

Объясняет, демонстрирует правильность выполнения ОРУ на месте

1. И.п. – широкая стойка ноги врозь, руки за спину. Поднимаясь на носки, прогнуться, плечи назад – вдох. Вернуться в и.п. – выдох.

2. И.п. – о.с. Круги руками вперед на каждый счёт. Дыхание свободное.

3. И.п. – выпад правой, руки на пояс. Три пружинящих приседания на правой. Поворот на лево кругом в выпад левой. То же левой. Дыхание свободное.

4. И.п. – сед ногой врозь, руки в стороны. Наклон вперёд, коснуться руками голеней – выдох.

5. И.п. – широкая стойка ноги врозь. Поворот влево, руки в стороны-вниз. Вернуться в и.п. То же вправо. Дыхание свободное.

6. И.п. – лежа на спине, руки в стороны ладонями вниз. Сгибая ноги, обхватить колени руками и подняться к груди – выдох.

Вернуться в и.п. – вдох.

7. И.п. – сед. Левая вверх – вернуться в и.п. То же правой. Дыхание свободное.

8. И.п. – о.с.

1-прыжок ноги врозь, руками через стороны вверх с хлопком над головой

2-и.п.

Делает замечания, исправляет ошибки

Даёт команду к перестроению из двухшереножного строя в одну шеренгу

Организует измерение ЧСС

Чётко выполняют поворот, движение начинают с левой ноги

Соблюдая дистанцию, передвигаются в колонне по одному

Выполняют задания:

1. на носках, руки прямые вверх

2. на пятках, руки на пояс          

3. на внешней стороне стопы, руки за голову

Начинают бег в колонне, соблюдая дистанцию

Выполняют в колонне  беговые упражнения:

1.медленный бег

2. приставным шагом правым и левым боком руки на пояс

3. выполняя вращения руками в плечевом суставе попеременно

4. выполняя вращения руками в плечевом суставе одновременно назад

5. ускорение

Выполняют команду «шагом марш»

Выполняют упражнение на восстановление дыхания в движении: 2 шага- вдох, на 4 шага- выдох

Останавливаются в колонне по одному, поворачиваются, производят расчёт на 1й-2й, 1е номера делают 2шага вперёд, 2е номера-4 шага

Внимательно слушают, смотрят, анализируют и выполняют упражнения вместе с учителем

Выполнившие неправильно исправляют ошибки

Перестраиваются в одну шеренгу, первая шеренга делает 2 шага назад

По команде учителя измеряют пульс

  15 м

  15 м

  15 м

 

 30 м

 

 20 м

 

 15 м

 

15 м

  15 м

 

 30 м

6-8 р (ог)

6-8р (пг)

2-4р (смг)

8-10р (ог)

6-8р (пг)

2-4р (смг)

4раза (ог)

2раза (пг)

1раз (смг)

4раза (ог)

2раза (пг)

1раз (смг)

4раза (ог)

2раза (пг)

1раз (смг)

5раз (ог)

3раза (пг)

1раз (смг)

4раза (ог)

2раза (пг)

1раз (смг)

6-8р (ог)

6-8р (пг)

2-4р (смг)

 

15 сек

Постановка стопы с носка на пятку

Спина прямая, ноги в коленях не сгибать, подбородок приподнят

На передней части стопы

Вдох через нос, выдох через рот

Вращение интенсивнее

Соблюдать дистанцию

Следить за осанкой, дыханием

Следить за осанкой, дыханием

Следить за осанкой, дыханием

Следить за дыханием

Следить за осанкой, дыханием

Следить за дыханием

Следить за дыханием

Прыжок выше

                                              2. Основная часть

Цель: развитие физического качества гибкость, улучшение деятельности

          опорно-двигательного аппарата, систем организма

Задачи: повысить качество двигательных действий и динамику

             индивидуальных достижений учащихся

Методы: круговая тренировка, словесный(распоряжения, команды, указания)

Критерии: бальная система оценивания  (с учётом индивидуальных                  особенностей), взаимопомощь   учащихся на уроке  

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Доз - ка

       ОМУ

1. а)Проводит опрос: Как выполняется стойка на лопатках?

б) Как выполняется «мост»?

в) Как выполняется кувырок назад?

2. Подаёт команду: «На 1-2-3-расчитайсь»

3.Объясняет работу на «станциях» методом круговой тренировки.

1е номера - стойка на лопатках

2е номера-«мост»

3е номера - кувырок назад

4.Показывает технику выполнения

стойки на лопатках, «моста», кувырка назад.

5. Организует выполнение работы на станциях

6. Контролирует правильность выполнения упражнений и по ходу ошибки в технике.

Следит за соблюдением страховки во время выполнения.

7. Даёт команду для перехода на другую «станцию» в колонне

8. Проводит детальный анализ техники упражнений на «станциях»

Воспринимают информацию, анализируют и отвечают.

Один выполняет, второй страхует.  Обращать              в н и м а н и е на интервал между парами.

Из и.п. упор присев  перекат назад (ноги согнуты в коленях), руки поставить ладонями к спине, выпрямить ноги (страхующий помогает удержать прямое положение), согнуть ноги, руки убрать, перекат в и.п.

Нельзя толкать в спину.

Страховка – двумя руками.

Из и.п.лёжа на спине ноги согнуты под углом 90˚, поставить руки под лопатки ладонями к мату, подняться вверх на руках и ногах, прогнуться в спине

Из и.п. упор присев спиной к матам, толкаясь ногами, переворот назад в и.п. При касании спиной мата коснуться руками голеней (группировка), спина круглая, голову на грудь, затем руки поставить за голову, отталкиваясь, перевернуться через голову

Выполняют команду: «на 1-2-3-расчитайсь»

Слушают объяснение учителя

Смотрят показ учителя. Анализируют двигательные действия.

Выполняют упражнение поточным методом, осуществляют страховку где необходимо.

Выполняют взаимооценивание своих действий, анализируют ошибки.

Выполняют команду по кругу в колонне.

Смотрят, анализируют и выполняют упражнение.

  6 мин

 

15 сек

6 мин

 16 мин

Поворот головы  направо, подбородок приподнять вверх

Обратить внимание на правильность принятия и.п. и страховки

Старшие в группах следят за дисциплиной

                                             3. Заключительная часть

Цель: приведение организма в оптимальное состояние

Задачи: - снижение деятельности систем организма до нормы

              - создание установки на предстоящую учебную деятельность

              - задание на дом

Методы: словесный

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Доз - ка

      ОМУ

Даёт команду для построения в шеренгу. Организует измерения ЧСС.

 Показывает и выполняет упражнения на координацию дыхания:

1. И.п.- ноги вместе, руки внизу.

1-одновременно поднять левую руку вперёд, правую в сторону(вдох)

2-и.п.(выдох)

3-то же, сменив положение рук(вдох)

4-и.п.(выдох)

2. И.п. – ноги вместе, руки внизу.

1-правая рука на пояс

2-левая рука на пояс

3-правая рука на плечо

4-левая рука на плечо

5-правая рука вверх

6-левая рука вверх

7-8-хлопок над головой

8-1-упражнение в обратном порядке.

Подводит итоги урока.

Отмечает лучших учащихся.

Выставляет оценки лучшим учащимся за технику выполнения элементов гимнастики.

Даёт домашнее задание: повторить стойку на лопатках и «мост»

Даёт команду об окончании урока.

Прощается с учащимися.

Организует выход из спортивного зала.

Строятся в шеренгу по одному. По команде учителя измеряют ЧСС и сравнивают его с ЧСС в начале урока.

Внимательно смотрят, слушают и выполняют упражнения вместе с учителем.

Воспринимают информацию,  обсуждают свои результаты.

Воспринимают информацию, планируют свои действия при выполнении задания

Организованно в колонне выходят из спортивного зала.

  15 сек

  30 сек

  30 сек

  30 сек

 

  2 мин

Указать интервал. Обратить внимание на правильность выполнения пульсометрии.

На счёт 1, 2, 3,4-вдох

5, 6, 7, 8-выдох

Организованный уход с места занятия.

                                 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по физической культуре по разделу гимнастика для учащихся 5-го класса

Тема урока: висы и упоры на перекладине                          равн...

Методическая разработка урока по физической культуре по разделу основная гимнастика для учащихся 4-го класса

Тема урока: метание теннисного мяча и бег на короткие дистанции               Задачи: – закрепить навыки челночного бег...

методическая разработка: урок по физической культуре 1 класс

Методическая разработка:  урок по теме Как устроен человек, прыжки через скакалку...

Методическая разработка урока по физической культуре (10 класс) для учащихся с ограниченными возможностями здоровья на тему: "Становление современного футбола".

В Россиию футбол привезли во второй половине XIX века английские моряки, поэтому первые команды появились в портовых городах - Одессе, Николаеве, Санкт-Петербурге, затем и в Москве. 1901 год...Тогда б...

Методическая разработка урока по физической культуре 10 класс (юноши)

Гимнастика в старших классах начинает разделяться все сильнее на элементы для девушек и юношей. У девушек гимнастические элементы связаны с гибкостью, а у юношей с силовыми способностями. Важным факто...

Методическая разработка урока по физической культуре Гимнастика 5 класс

План-конспект урока по физической культуре Гимнастика 5 класс по теме:"Упражнения в висах и упорах, развитие силовых и координационных способностей"...