Методическая разработка урока по физической культуре Гимнастика 5 класс
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)

Сушков Сергей Васильевич

План-конспект урока по физической культуре Гимнастика 5 класс по теме:"Упражнения в висах и упорах, развитие силовых и координационных способностей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka-_gimnastika_5_kl.doc119.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока физической культуры

Ф.И.О. педагога:

Класс  5

Программа:  Рабочая  программа «Физическая культура»   5-11 класс ФГОС , В.И.Лях

Раздел программы: Физическое совершенствование.

Тип урока: Образовательно-познавательный.

Тема урока: Упражнения в висах и упорах, развитие силовых и координационных способностей.

Цель урока: Создать общее представление об упражнениях в висах и их значении для физического  развития учащихся.

Задачи урока:

  • Формировать знания о  гимнастических снарядах  и гимнастическом  инвентаре, об упражнениях в висах, мерах безопасности при выполнении упражнений в висах.
  • Показать упражнения в висах и выполнить пробное действие.
  • Развивать силовые и координационные способности.

Материально- техническое обеспечение: перекладина, гимнастическая стенка, гимнастические маты 5 шт., свисток.

1. Вводно-подготовительная часть 2,5 мин.

1.1. Организационный момент:

Цель: Организация учащихся, овладение их вниманием.

Задачи:

  • Начальная организация учащихся.
  • Создать условия для того, чтобы учащиеся сами определили тему, цель и задачи урока.
  • Создать благоприятные психологические и эмоциональные условия взаимодействия учителя и учащихся.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

Организует построение

Построение класса

30с

Строятся в одну шеренгу

Предлагает учащимся оценить их готовность к уроку.

Осуществляют самооценку и взаимооценку  готовности к уроку.

30с

Создает ситуацию, где учащиеся сами пытаются определить тему урока.

- Что общего у всех этих упражнений?

- Как вы думаете,  какая тема урока? О чем сегодня пойдет речь на уроке.

Воспринимают и осознают учебное задание.

- Упражнения выполняются на перекладине или гимнастической стенке. Анализируют предложенные темы, координируют разные точки зрения и приходят к общему мнению в ходе обсуждения.

30с

Предлагает рассмотреть картинки, на которых изображены люди, выполняющие упражнения в висах на гимнастических снарядах.

Совместно с учениками формулирует цель, ставит задачи урока.

Слушают, высказывают свое мнение, анализируют и в итоге формулируют цель и ставят задачи урока.

1мин

Предлагает рассмотреть инвентарь и снаряды, которые будут использоваться для занятия на уроке.

1.2. Опрос учащихся по заданному на дом материалу:2мин.

Цель: проверка домашнего задания. Составить комбинацию из 4- 5 гимнастических элементов.

Задачи:

  • Установить правильность выполнения задания.
  • Выявить пробелы и их корректировать.

Критерии оценивания:

«5» - комбинация из 4-5 элементов, правильное описание техники выполнения упражнения.

«4» - комбинация из 4-5 элементов, незначительные ошибки в описании техники выполнения упражнения.

«3» - комбинация из 2-3 элементов, допущены ошибки в описании техники выполнения упражнения.

«2» - комбинация не составлена, описание отдельного упражнения с грубыми или незначительными ошибками.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

ОГ

ПГ/СМГ

Организует сообщения учащихся по домашнему  заданию.

Делают сообщения,

анализируют полученные результаты

1мин

1мин

Выясняет,  в чем возникли затруднения при выполнении домашнего задания и проводит корректировку пробелов.

Отвечают на вопросы,  слушают друг друга и учителя

1мин

1мин

1.3. Разминка:8мин.

Цель: Подготовить учащихся к выполнению упражнений в висах.

Задачи:

  • Всесторонняя подготовка организма учащихся для наиболее успешного решения задач основной части урока и достижения максимального оздоровительного эффекта.
  • Подготовить те мышечные группы, которые будут участвовать в решении двигательных задач основной части урока.

Методы обучения: словесные, наглядные.

Форма  организации: групповая.

Критерии оценки: выполнение упражнения учащимися без ошибок.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

ОГ

ПГ/

СМГ

Организует самоконтроль учащихся за состоянием своего здоровья.

Осуществляют самоконтроль за своим состоянием.ЧСС.

15с

15с

Измерить ЧСС

Организует перестроение в две колонны.

Предлагает выбрать капитанов для проведения подвижной игры.

Напоминает правила игры «Тропинка, кочки, шалаш»

Проводит разминку в виде игры.

Разбиваются на команды

Выбирают для проведения подвижной игры капитанов команд.

Учащиеся выполняют задания учителя. Перемещаются   свободно по залу в колонну по одному.

Предупреждают конфликтные ситуации во время проведения подвижной игры.

15с

15с

15с

15с

Показывает и объясняет технику выполнения задания.

Корректирует ошибочные действия учащихся, исправляет индивидуальные ошибки учащихся.

Ходьба.

И. п. руки к плечам, вращение в плечевых суставах вперёд.

«Тропинка»

И. п. руки к плечам, вращение в плечевых суставах назад.

И. п. левая рука вверху, правая внизу по 2 отведения со сменой рук.

«Шалаш»

И. п. руки согнуты в локтях, вращение в локтевых суставах к себе и от себя по 4 раза.

«Кочки»

И. п. руки согнуты в локтях, вращение в лучезапястном суставе от себя и к себе по 4 раза.

«Тропинка»

И. п. руки согнуты в локтевых суставах на уровне груди, отведение рук с согнутыми руками  2 раза и отведение прямых рук с поворотом в левую сторону 2 раза, то же самое в правую сторону.

«Шалаш»

И. п. руки на поясе, ходьба в полуприседе.

«Кочки»

Приставные шаги, левое плечо вперёд.

Приставные шаги, правое плечо вперёд.

«Шалаш»

Ходьба

Перестраиваются в колонну по одному

7мин

7 мин

Руки прямые

Руки держать на уровне груди

Руки держать на поясе

Останавливает учащихся и организует  контроль за самочувствием учащихся.

Останавливаются, соблюдая меры техники безопасности.

Контролирует самочувствие учащихся

Измеряют ЧСС

15с

15с

2. Основная часть:24мин

Цель:  Обеспечение активной учебной работы учащихся для получения знаний по понятиям, названиям гимнастических снарядов и гимнастического  инвентаря. ТБ при  выполнении упражнения в висах.

Задачи:

  • Формирование  специальных  знаний   (упражнения в  висах; гимнастическая стенка, перекладина, навесная перекладина. ТБ  при  выполнении  упражнений   в висах и упорах).
  • Развитие физических качеств (силы, ловкости, координации), способных обеспечить успешное обучение двигательным действиям.
  • Развитие коммуникативных навыков.

Средства:

  • Основные, подводящие и подготовительные упражнения общей и специальной физической подготовки.
  • Упражнения в висах и упорах.

Методы обучения: словесные  (объяснение, комментарий) и наглядные (метод непосредственной и опосредованной наглядности).

Формы организации:

  • Групповая, «станционные занятия» и круговая тренировка.

Вид контроля:

  • Оперативный.

Содержание контроля:

  • Техническое выполнение упражнений.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

ОГ

ПГ/ СМГ

Проводит инструктаж по ТБ при выполнении упражнений в висах и упорах. Вводит понятия: гимнастическая стенка, перекладина, навесная перекладина, упражнения в висах, организует дискуссию о практической значимости в жизни упражнений в висах и упорах;  выясняет,  кто  не усвоил новый материал, задавая вопросы

Слушают, анализируют, запоминают.

Отвечают на вопросы.

Участвуют в дискуссии.

3мин

3мин

Делит класс на группы по 2-3 человека.

Каждой группе предлагает выбрать карточку с описанием и изображением упражнения в висе или упоре.

Поочередно, каждой группе предлагает выполнить выбранное упражнение.

Корректирует ошибочные (неточные) действия учащихся, исправляет индивидуально ошибки у учащихся.

Распределяются на группы.

Выбирают упражнение, обсуждают, договариваются, кто и как осуществляет показ упражнения.

Выполняют упражнение,

анализируют правильность выполнения упражнений.

Сравнивают действие  и результат с готовым образцом.

Выявляют грубые ошибки и исправляют их.

5мин

Выполняют по самочувствию, можно работать отдельной группой

Вести себя корректно, поддерживать своих товарищей.

Соблюдать правила ТБ

Организует работу по выполнению учебного задания  в виде круговой тренировки под музыкальное сопровождение.

Корректирует ошибочные (неточные)  действия учащихся, исправляет индивидуальные ошибки учащихся.

Выполняют упражнения:

1. И. п. вис на перекладине, согнув ноги.

2. И. п. упор лёжа. Сгибание и разгибание рук.

3. И. п. упор сидя, руки сзади. Поднимание и опускание прямых ног.

4. И. п. упор лёжа. Сгибание и разгибание ног.

5. И. п. вис на гимнастической стенке.  Поднимание прямых ног.

6. И. п. упор стоя на коленях. «Кошечка»: вдох – выгнуть спину дугой, подбородок прижат к груди, выдох – прогнуться.

Исправляют ошибки

 

переход к другому упражнению; выполняют  2 круга.

Выполняют по самочувствию;

Упор лёжа (на коленях, на бёдрах);

Поднимание согнутых ног;

Уменьшить дозировку, темп.

Дышим ровно,

не сдерживая дыхания.

3. Заключительная часть 4,5мин.

3.1. Снижение двигательной нагрузки, восстановление.

Цель: Приведение организма в оптимальное для последующей деятельности функциональное состояние.

Задачи:

  • Привести организм учащихся в спокойное состояние.
  • Снизить активность сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной системы.

Средства:

  • Упражнения на восстановление дыхания.
  • Малоподвижная игра.

Методы:

  • Словесные, наглядные, практические.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

ОГ

СМГ

Контролирует самочувствие учащихся

Измеряют ЧСС

15с

15с

Организует  выполнение дыхательных упражнений

1. На 4 счёта -  глубокий вдох, на 4 счёта – медленный выдох.

2. На 2 счета – резкий глубокий вдох, на 4 счёта - медленный глубокий выдох.

3. на 4 счёта – глубокий вдох, на 2 счёта – резкий выдох.

1мин

1 мин

Организует малоподвижную игру: «Кулак-ребро-ладонь»

Слушают условия игры и выполняют задание.

3мин

3мин

Сидя на гимнастических ковриках.

Сначала правой рукой, потом левой, двумя руками вместе, с открытыми глазами, затем с закрытыми глазами.

Контролирует самочувствие учащихся.

Измеряют ЧСС

15с

15с

3.2. Подведение итогов урока2 мин.

Цель: Соотнесение полученного результата с целью урока.

Задачи:

  • Краткий анализ урока, достижения цели.
  • Подведение итогов учебной деятельности, оценка  учителя и самооценка результатов деятельности учащихся на уроке.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

ОГ

ПГ/СМГ

Организует построение

Строятся в одну шеренгу.

Подводит итоги урока:

Задает вопросы о достижении цели урока

Слушают, отвечают

1мин

1мин

Оценивает работу класса  в целом и аргументирует оценки отдельных учащихся

Слушают, анализируют

1мин

1мин

3.3. Задание на дом:1мин.

Цель: Повторение пройденного материала

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

ОГ

ПГ / СМГ

Задает домашнее задание:

- повторить правила ТБ при выполнении упражнений в висах и упорах.

- повторить названия снарядов и инвентаря, используемого при выполнении упражнений в висах.

- уметь описать упражнения в висах и упорах.

Слушают, запоминают записывают в дневник

1мин

1мин

После звонка учитель организует уход учащихся.

Уходят, переодеваются


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по физической культуре по разделу гимнастика для учащихся 5-го класса

Тема урока: висы и упоры на перекладине                          равн...

Методическая разработка урока по физической культуре по разделу основная гимнастика для учащихся 4-го класса

Тема урока: метание теннисного мяча и бег на короткие дистанции               Задачи: – закрепить навыки челночного бег...

методическая разработка: урок по физической культуре 1 класс

Методическая разработка:  урок по теме Как устроен человек, прыжки через скакалку...

Методическая разработка урока по физической культуре (10 класс) для учащихся с ограниченными возможностями здоровья на тему: "Становление современного футбола".

В Россиию футбол привезли во второй половине XIX века английские моряки, поэтому первые команды появились в портовых городах - Одессе, Николаеве, Санкт-Петербурге, затем и в Москве. 1901 год...Тогда б...

Методическая разработка урока по физической культуре 10 класс (юноши)

Гимнастика в старших классах начинает разделяться все сильнее на элементы для девушек и юношей. У девушек гимнастические элементы связаны с гибкостью, а у юношей с силовыми способностями. Важным факто...

Методическая разработка урока по физической культуре Гимнастика 2 класс

План-конспект урока  по физической культуре  Гимнастика 2 класс по теме: "Стойка на лопатках. Мост."...