Статья «Учет индивидуальных особенностей обучающихся в инновационной деятельности тренера – преподавателя по велоспорту»
статья по физкультуре на тему

Сергуц Игорь Владимирович

Понятие "инновация", инновация на тренировках по велоспорту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsionnaya_deyatelnost.docx23.42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Учет индивидуальных особенностей обучающихся в     инновационной деятельности тренера – преподавателя по велоспорту»                    

Сегодня нельзя найти ни одной сферы человеческой деятельности, не связанной с физической культурой, поскольку физическая культура и спорт - общепризнанные материальные и духовные ценности общества в целом и каждого человека в отдельности.

Не случайно все последние годы все чаще говорится о физической культуре не только как о самостоятельном социальном феномене, но и как об устойчивом качестве личности. Исторически физическая культура формировалась прежде всего под влиянием практических потребностей общества в полноценной физической подготовке подрастающего поколения и взрослого населения к труду. Вместе с тем по мере становления систем образования и воспитания физическая культура становилась базовым фактором формирования двигательных умений и навыков.

  1. Нововведения, или инновации, характерны для любой профессиональной деятельности человека и поэтому естественно становятся предметом изучения, анализа и внедрения.
  2. Инновации сами по себе не возникают, они являются результатом научных поисков, передового педагогического опыта отдельных учителей и целых коллективов. Этот процесс не может быть стихийным, он нуждается в управлении.
  3. Об инновациях в российской образовательной системе заговорили с 80-х годов XX века. Именно в это время в педагогике проблема инноваций и, соответственно, её понятийное обеспечение стали предметом специальных исследований.
  4. Термины “инновации в образовании" и “педагогические инновации“, употребляемые как синонимы, были научно обоснованы и введены в категориальный аппарат педагогики

К сожалению, все увеличивается число юношей и девушек, освобожденных от занятий физической культурой.  Поэтому для тренеров - преподавателей становится все более актуальным вводить новые методики занятий, оценок в свои тренировки учитывая индивидуальные особенности  и интересы обучающихся, чтобы их заинтересовать. Именно поэтому тема инноваций с учетом индивидуальных особенностей обучающихся в инновационной деятельности тренера - преподавателя актуальна на сегодняшний момент.

Понятие «инновация» появилось сравнительно недавно и теперь уже прочно вошло в педагогический обиход.

Только в последнее время появилось несколько определений, близких по смыслу, но отличающихся своими «оттенками»:

  • процесс улучшения путем внесения каких-либо новшеств;
  • акт введения чего-либо нового: что-то вновь введенное;
  • новая идея, метод или устройство;
  • успешное использование новых идей;
  • изменение, которое создает новые аспекты в деятельности;
  • творческая идея, которая была осуществлена;
  • нововведение, преобразование в экономической, технической, социальной, педагогической и других областях, связанное с новыми идеями, изобретениями, открытиями.

Синонимами понятия «инновация» являются слова «новшество», «открытие», «изобретение». И хотя они отличаются по смыслу, в любом случае, все эти понятия связаны с результатом – творческой деятельности, креативностью.

Инновации на тренировках по велоспорту.

Специфика направления позволяет использовать многообразие форм организации деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий  в образовательном процессе.

На тренировках занимающиеся  должны быть мотивированы на положительный результат и доброжелательное отношение друг к другу. Такой эффект может быть достигнут лишь при комплексном использовании всего арсенала методов и средств обучения, наиболее результативными из которых являются – метод имитации, метод проектов, игровой, метод регламентированного упражнения, методы анализа, сравнения, соревновательный метод.

На тренировках по велоспорту особое место отводится силовой и общей физической подготовке, которая состоит в повышении физических возможностей человеческого организма. Это означает, что в юношеском организме под воздействием постоянного увеличения нагрузки происходит процесс приспособляемости, т.е. настроя всех функциональных систем организма на работу в максимальном режиме. Тренировка построена таким образом, чтобы при высокой плотности она была эмоционально насыщена и содержала элементы игры. Занимающиеся получают такую физическую нагрузку, которую они способны выдержать без ущерба для здоровья. Такой результат достигается в результате использования всего арсенала методов: метода индивидуального подхода к каждому из обучающихся, метода максимальных усилий, метода динамических усилий, «ударного» метода. В конце тренировки ребята получают домашнее задание на освоение техники движений, развитие двигательных качеств, контроль за его выполнением осуществляется в конце изучения модуля. На тренировках юные спортсмены учатся правильному, в полном смысле «культурному» выполнению движений, что влияет не только на собственно физическое, но и личностное развитие ученика.

На тренировках применяется способ круговой тренировки, в основе которого лежат три метода:

  1. Непрерывно-поточный, который заключается в выполнении заданий одного за другим, с небольшим интервалом времени. Этот метод способствует комплексному развитию двигательных качеств.
  2. Поточно-интервальный базируется на краткосрочном  выполнении простых по технике упражнений с минимальным отдыхом, что способствует развитию общей силовой выносливости.
  3. Интенсивно-интервальный используется с ростом уровня индивидуальной  физической подготовленности.

Совместно с занимающимися разработан комплекс общей физической подготовки способом круговой тренировки. У ребят появился живой интерес к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Им стало небезразлично, сколько раз они подтянутся на перекладине и  сколько раз сделают подъем с переворотом, сколько времени продержат угол в висе на перекладине, сколько раз отожмутся. У них постоянно идет соперничество между собой, группами, они стали жить в соревновательном движении.

На занятиях юноши приобретают не только технические навыки, но и навыки организатора. С этой целью ребята самостоятельно подготавливают обзор спортивных новостей за неделю в городе, крае, стране, мире, вносят свои предложения по организации или проведению соревновательных и тренировочных моментов. У ребят воспитываются те качества, которые характеризуют их отношение к делу: целеустремленность, трудолюбие, добросовестность, настойчивость, самостоятельность, изобретательность. Также развиваются и обязательные специфические волевые качества: решительность и смелость, выдержка и самообладание, настойчивость и упорство, которые необходимы им в будущей трудовой деятельности и способствуют карьерному росту.

На тренировках обеспечиваются условия для постепенного перехода от коллективно-распределительных форм учебной деятельности к ее индивидуальным формам, опирающимся на самостоятельную работу учащихся и переход к саморегуляции и самокоррекции.

Заключение

Инновационная деятельность на тренировках по велоспорту предполагает такой процесс и результат  обучающей  деятельности, который стимулирует вносить изменения в существующий тренировочный процесс  с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.  Это позволяет рассматривать инновационную деятельность как прогрессивное преобразование, приводящее к положительным изменениям в обучающем процессе, ведущее к разрешению конфликта между традиционными и новыми формами тренировочной  деятельности по велоспорту в ДО.

 Основным противоречием между традиционным и инновационным обучением по велоспорту на современном этапе является переход от репродуктивного к высокопродуктивному способу организации тренировок с учетом индивидуальных особенностей юных спортсменов, который предполагает организацию самостоятельной деятельности занимающегося и его взаимодействие с тренером в процессе обучения, между «поддерживающим» и «инновационным» обучением. «Поддерживающее обучение» - процесс и результат такой тренировки по велоспорту, которая направлена на поддержание и воспроизводство существующей культуры дополнительного образования, социального опыта, социальной системы.

 «Инновационное обучение» - процесс и результат такой тренировочной  деятельности, которая  вносит инновационные изменения с учетом индивидуальных особенностей обучающихся  в существующую культуру тренировок по велоспорту и  социальную среду.

Инновационный тип обучения и образования стимулирует активность решений возникающих проблемных ситуаций как перед отдельным человеком, так и перед обществом. В связи с этим принципиальные требования к инновационному образованию заключаются в развитие и применении методологий прогнозирования и проектирования, формирования мировоззрения, основанного на многокритериальности решений и системы общих понятий и междисциплинарных связей.

Инновации применяемые на тренировках по велоспорту охватывают не только сам процесс обучения, но и содержание образования, технологии обучения, организацию учебно-воспитательного процесса. Таким образом, анализ инновационных процессов в образовании и на тренировках по велоспорту позволяет сделать вывод о том, что они являются закономерными в развитии современного дополнительного образования. Их возникновение связано с пересмотром процесса приобретения знаний и умений, разработкой нового стиля обучения на тренировках с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.

Этот пересмотр предполагает:

· переход от экстенсивно-информационного обучения к интенсивно-фундаментальному;

· создание и развитие реально функционирующей системы непрерывных тренировок;

· решение системы задач содержательной стороны тренировочного процесса с разработкой (методов, приемов, средств и форм) технологии обучения на тренировках по велоспорту с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио профессиональной деятельности тренера-преподавателя, инструктора-методиста ДЮСШ, СДЮСШОР как форма прохождения аттестации

Рекомендации по оформлению и структуре портфолио аттестующегося тренера-преподавателя, инструктора-методиста ДЮСШ, СДЮСШОР подготовлены Центром аттестации работников образования Санкт-Петербургской ак...

Экспертное заключение об уровне профессиональной деятельности тренера-преподавателя

Форма экспертного заключения об уровне профессиональной деятельности профессиональной деятельности тренера-преподавателя подготовлена Центром аттестации работников образования Санкт-Петербургской акад...

Критерии оценки деятельности тренера-преподавателя

Критерии оценки деятельности тренера-преподавателя...

1.Особенности организации деятельности тренера – преподавателя по футболу. 2.Советы тренера для домашней тренировки юных футболистов.

Основная задача тренера – раскрыть потенциальные возможности спортсмена не только в спорте, но и в учебе, труде и в жизни.(Тренер в переводе – это специалист, помогающий расти живому орган...

Психолого –педагогические аспекты деятельности тренера-преподавателя по волейболу, работающего в ДЮСШ

Статья рассказывает о психолого –педагогических аспектах деятельности тренера-преподавателя по волейболу, работающего в ДЮСШ. Может быть полезна в системе дополнительного образования детей....

Презентация "Организация педагогической деятельности с учётом индивидуальных особенностей обучающихся"

Результаты педагогической деятельности за последние три года на тему "Организация педагогической деятельности с учётом индивидуальных особенностей обучающихся"....

Организация системы работы по предупреждению пробелов в знаниях обучающихся, учёт индивидуальных особенностей обучающихся в организации урока.

Приводится конкретизации понятий "неуспеваемость", "отставание", "пробелы в знаниях", их отличия и взаимосвязанность. Предложены педагогичнеские приёмы помощи обучающимся...