РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Увлекательный волейбол» для обучающихся 9-х классов
рабочая программа по физкультуре (9 класс) на тему

Рабочая программа внеурочной деятельности «Волейбол» предназначена для обучающихся 9 классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Надым. Представленная программа изучается в рамках реализации Основной образовательной программы основного общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Надым и Программы воспитания и социализации обучающихся при получении основного общего образования. Нормативно-правовой и документальной базой программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья учащихся являются: 1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Ст.12, 28; ст.12, ч.9; ст. 75, ч. 1 (с последними изменениями от 03.07.2016 №306- ФЗ; от 03.07.2016 №313-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»); 2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», от 17.12.2010 №1897; 3. Приказ от 31 декабря 2015 г. №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 17 декабря 2010 г. №1897; 4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 (с изменениями №81 от 24.11.2015) «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; 5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; 6. Письмо Минобрнауки РФ от 12.05.2011 №03 – 296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»; 7. Письмо Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2015 г. №09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»; 8. Основная образовательная программа МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6 с углублённым изучением отдельных предметов», г. Надым (приказ от 31.08.2016 г. №190); 9. Положение об организации внеурочной деятельности обучающихся в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Надым (протокол педагогического совета от 30.08.2017 №1). 10. Положение о рабочей программе внеурочной деятельности МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Надым (протокол педагогического совета от 30.08.2017 №1). 11. Положение о зачете результатов освоения образовательной программы дополнительного образования в качестве результатов освоения обучающимися основной образовательной программы МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Надым в части реализации внеурочной деятельности (протокол педагогического совета от 30.08.2017 №1). Программа спортивно-оздоровительного направления «Волейбол» во внеурочной деятельности для учащихся основной классов, соотносящаяся с Государственным стандартом и концепцией образования, по своему содержательному наполнению ориентируется на укрепление здоровья школьников, целью, которой является: - способствовать всестороннему физическому развитию; - способствовать вовлечению учащихся в двигательную деятельность. В соответствии с целями данной программы можно сформулировать три группы задач, направленных на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов. Основные задачи: 1. Спортивно-оздоровительные задачи.  Укрепление здоровья.  Совершенствование физического развития. 2. Социальные задачи  Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.  Участие в школьном самоуправлении общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей. 3. Общекультурные задачи.  Способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями.  Умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок и отдыха. 4. Образовательные задачи.  Обучение основам техники и тактики игры волейбол.  Развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации и гибкости;  Формирование у занимающихся необходимых теоретических знаний в области физической культуры для самостоятельного использования их в повседневной жизни. 5. Воспитательные задачи.  Формирование у занимающихся устойчивого интереса к занятиям волейболом.  Воспитание моральных и волевых качеств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_d_voleybol.doc212 КБ

Предварительный просмотр:

 

Департамент образования

Администрации муниципального образования Надымский район

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6

с углубленным изучением отдельных предметов», г. Надым

РАССМОТРЕНО И ОБСУЖДЕНО на заседании методической Школы воспитательной работы

Протокол №___

от «___»______________2017г.

Руководитель мШВР

_________ И.В. Зиньковская

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по ВР

МОУ «Средняя общеобразовательная школа

№ 6 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Надым,

_________ Е.В. Чистякова

«___»___________2017 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «Средняя общеобразовательная школа

№ 6 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Надым,

__________ В.А. Ткач

«__»____________2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

«Увлекательный волейбол»

для обучающихся 9-х классов

Составил:

учитель внеурочной деятельности

Гильмуллин Эльвир Мударисович

первой  квалификационной категории

        

Надым

2017

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа внеурочной деятельности «Волейбол» предназначена для обучающихся 9 классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Надым.

Представленная программа изучается в рамках реализации Основной образовательной программы основного общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Надым и Программы воспитания и социализации обучающихся при получении основного общего образования.

Нормативно-правовой и документальной базой программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья учащихся являются:  

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Ст.12, 28; ст.12, ч.9; ст. 75, ч. 1 (с последними изменениями от 03.07.2016 №306- ФЗ; от 03.07.2016 №313-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»);
  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», от 17.12.2010 №1897;
  3. Приказ от 31 декабря 2015 г. №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 17 декабря 2010 г. №1897;
  4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 (с изменениями  №81 от  24.11.2015) «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
  5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
  6. Письмо Минобрнауки РФ от 12.05.2011 №03 – 296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
  7. Письмо Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2015 г. №09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»;
  8. Основная образовательная программа МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6 с углублённым изучением отдельных предметов», г. Надым (приказ от 31.08.2016 г. №190);
  9. Положение об организации внеурочной деятельности обучающихся в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Надым (протокол педагогического совета от 30.08.2017 №1).
  10. Положение о рабочей программе внеурочной деятельности МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Надым (протокол педагогического совета от 30.08.2017 №1).
  11. Положение о зачете результатов освоения образовательной программы дополнительного образования в качестве результатов освоения обучающимися основной образовательной программы МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Надым в части реализации внеурочной деятельности (протокол педагогического совета от 30.08.2017 №1).

Программа спортивно-оздоровительного направления  «Волейбол»  во внеурочной деятельности  для учащихся основной  классов,  соотносящаяся  с Государственным стандартом и концепцией образования,  по своему содержательному наполнению ориентируется на укрепление здоровья школьников,  целью,  которой является:

- способствовать  всестороннему физическому развитию;

- способствовать вовлечению учащихся в двигательную деятельность.

В соответствии с целями данной программы  можно сформулировать три группы задач, направленных на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов.

Основные задачи:

  1. Спортивно-оздоровительные  задачи.
  • Укрепление здоровья.
  • Совершенствование  физического развития.
  1. Социальные задачи
  • Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.
  • Участие в школьном самоуправлении  общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей.
  1. Общекультурные задачи.
  • Способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями.
  • Умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок и отдыха.
  1. Образовательные задачи.
  • Обучение  основам техники и тактики игры волейбол.
  • Развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации и гибкости;
  • Формирование у занимающихся необходимых теоретических знаний в области физической культуры  для самостоятельного использования их в повседневной жизни.
  1. Воспитательные задачи.
  • Формирование у занимающихся устойчивого интереса к занятиям волейболом.
  • Воспитание моральных и волевых качеств.

       

II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Волейбол - один из наиболее  массовых и любимых видов спорта у нас в стране.  Занятия волейболом улучшают работу сердечно - сосудистой  и дыхательной систем, укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов. Постоянное взаимодействие с мячом способствует улучшению периферического зрения, ориентировке в пространстве. Развивается двигательная реакция на зрительные и слуховые сигналы. Игра в волейбол требует от занимающихся максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и умения пользоваться приобретенными навыками. Развивается чувство ответственности, коллективизма, скорость принятия решений.

Предлагаемая программа помогает улучшить физические, физиологические и психические возможности ребенка с помощью правильного планирования занятий, дополняющих уроки физической культуры.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы:

   В коллектив принимаются все желающие, не имеющие медицинских противопоказаний. Программа рассчитана на детей и подростков от 9 до 15 лет.

Сроки реализации программы  год:

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 40 минут.

Количество часов в год 35 ч.

Формы и режим занятий:

Наполняемость учебной группы по годам обучения: 

Группа комплектуется в количестве не менее 15 человек.

Форма организации  детей на занятии: групповая с организацией индивидуальных форм работы внутри группы, в парах, подгрупповая

 Форма проведения занятий: практическая, комбинированная, соревновательная.

Программа  «Волейбол» направлена на реализацию следующих принципов:

         - принцип модификации, основанный на выборе средств, методов и форм организации занятий, учитывающих возрастно - половые и индивидуальные особенности детей.

-принцип сознательности и активности, основанный на формирование у детей осмысленного отношения к выполнению поставленных задач.

-принцип доступности, основанный на индивидуальном подходе к ученикам, который создает благоприятные условия для развития личностных способностей.

- принцип последовательности  обеспечивает перевод двигательного умения в двигательный навык

III.   ОПИСАНИЕ МЕСТА КУРСА В ПЛАНЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Программа     соответствует    федеральному   компоненту   государственного образовательного стандарта второго поколения и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся 9 класса.

Данная программа относится к спортивно-оздоровительному направлению внеурочной деятельности.

 Программа внеурочной деятельности «Волейбол» рассчитана на 35 учебных часов,  обучение один год: 9 класс – 35 часов (1 час в неделю).

IV.ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА

Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе – это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества – осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

V.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

          Освоение курса «волейбол » вносит существенный вклад в достижение личностных результатов среднего образования.   Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.

У выпускника будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы;
  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
  • учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
  • способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
  • ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;
  • развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
  • установка на здоровый образ жизни;
  • эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживания им.

Выпускник получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно – познавательных мотивов и предпочтений социального способа оценки знаний;
  • адекватного понимания дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
  • установка на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках;

Метапредметные результаты освоения учебного предмета по волейболу

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом сформированность универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования должна быть определена на этапе завершения обучения в начальной школе.

Раздел «Регулятивные универсальные учебные действия»

Выпускник научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • планировать свое действие с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
  • осуществлять итоговый контроль по результату;
  • адекватно воспринимать оценку учителя;
  • различать способ и результат действия;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

Выпускник получит возможность научиться:

  • адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок;
  • выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить,
  • устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;
  • соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;
  • активизация  сил и энергии, к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта;
  • концентрация воли для преодоления физических препятствий;

Раздел «Познавательные универсальные учебные действия»

Выпускник научится:

  • осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • устанавливать причинно – следственные связи;

Раздел «Коммуникативные универсальные учебные действия»

Содержание и способы общения и коммуникации обусловливают развитие способности ребёнка к регуляции поведения и деятельности, познанию мира, определяют образ «Я» как систему представлений о себе, отношений к себе, использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге;     самовыражение: монологические высказывания разного типа.

Выпускник научится:

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приводить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
  • контролировать действия партнеров;
  • использовать речь для регуляции своего действия;

Выпускник получит возможность научиться:

  • слушать собеседника;
  • определять общую цель и пути ее достижения;
  • осуществлять взаимный контроль,
  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих,
  • оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;
  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности,
  • прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения
  • разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
  • координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

VI.СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

№ п/п

Наименование

(темы) раздела

Кол-во часов

Содержания

Формы организации

Виды деятельности

9 класс

1

Теоретические сведения

в процессе занятий

Правила поведения и ТБ на занятиях по волейболу.

Последовательность обучения волейболистов.

Становление волейбола как вида спорта. Общие основы волейбола.

Правила игры и методика судейства соревнований.

Упрощенные правила игры.

Действующие правила игры.

Сведения о строении и функциях организма человека.

Гигиена, врачебный контроль на занятиях волейболом.

Основы техники игры и техническая подготовка.

Основы тактики игры и тактическая подготовка.

Групповые и индивидуальные

 Беседы, экскурсии, просмотр видеоматериалов.

2

Общефизическая подготовка

6

Подвижные игры

ОРУ

Бег

Прыжки

Метания

Акробатические упражнения

        

Групповые и индивидуальные

 сдача контрольных нормативов, мониторинги, самостоятельная подготовка, практические работы.

3

Специальная физическая подготовка

6

Упражнения для развития прыгучести.

Координация движений.

Специальная выносливость.

Упражнения силовой подготовки.

Подбор упражнений, составление комплексов упражнений для развития быстроты перемещений для  защиты и нападения.

Подбор упражнений для развития взрывной силы;

Подбор упражнений для воспитания быстроты ответных действий.

Групповые и индивидуальные

Просмотр видеоматериалов,   мониторинги, контрольные тестирования, самостоятельная подготовка, практические работы.

4

Техническая подготовка

8

  Техника выполнения нижнего приема

Техника выполнения верхнего приема.

Техника выполнения нижней прямой подачи.

Техника выполнения верхней прямой подачи.

Техника выполнения нижней боковой подачи.

Техника выполнения навесной передачи к нападающему удару.

Техника выполнения нападающего удара.

Техника блокирования.

Групповые и индивидуальные

Просмотр видеоматериалов,  товарищеские встречи, сдача контрольных нормативов, мониторинги,  самостоятельная подготовка, практические работы.

5

Тактическая подготовка

3

Обучение и совершенствование индивидуальных действий.

Обучение групповым взаимодействиям.

Обучение технике Обучение и совершенствование индивидуальных действий передаче в прыжке.

Групповые и индивидуальные

Просмотр видеоматериалов, соревнования,  самостоятельная подготовка, практические работы.

6

Игровая подготовка

10

Основы взаимодействия игроков во время игры. Понятие развития игровой комбинации. Понятие: оборонительная, наступательная игра. Правила безопасного ведения двусторонней игры. Использование  элементов  передачи, приема, подачи и нападающих ударов во время командной игры в волейбол. Тактика игры в нападении. Тактика игры в защите.

Групповые и индивидуальные

Соревнования, товарищеские встречи,  практические работы.

7

Контрольные и календарные игры 

2

Двухсторонние контрольные игры по  правилам волейбола.

    - Товарищеские игры с командами соседних школ.

    - Итоговые контрольные игры.

Групповые и индивидуальные

 Соревнования, товарищеские встречи, сдача контрольных нормативов, мониторинги, самостоятельная подготовка, практические работы.

Итого

35

VII.Тематическое планирование

№ п/п

Дата

Тема урока

Оборудование

  1. четверть ( 9 ч.)

1

9 «А»

9 «Б»

9 «В»

Инструкция по ТБ при проведении занятий по волейболу. Обучение стойки и перемещения игрока.

Волейбольные, баскетбольные и набивные мячи, сетка, свисток.

2

9 «А»

9 «Б»

9 «В»

Стойка и перемещения игрока. Обучение передачи мяча сверху двумя руками в парах. Двусторонняя игра волейбол.

Волейбольные, баскетбольные и набивные мячи, сетка, свисток.

3

9 «А»

9 «Б»

9 «В»

Закрепление передачи мяча двумя руками сверху. Игра  волейбол.

Волейбольные, баскетбольные и набивные мячи, сетка, свисток.

4

9 «А»

9 «Б»

9 «В»

Совершенствование передачи мяча двумя руками сверху. Игра  волейбол.

Волейбольные, баскетбольные и набивные мячи, сетка, свисток.

5

9 «А»

9 «Б»

9 «В»

Обучение приема и передачи мяча над собой.                  Игра волейбол.

Волейбольные, баскетбольные и набивные мячи, сетка, свисток.

6

9 «А»

9 «Б»

9 «В»

Закрепление приема и передачи над собой.

Контроль- техника выполнения передачи сверху.

Волейбольные, баскетбольные и набивные мячи, сетка, свисток.

7

9«А»

9 «Б»

9 «В»

Обучение приема и передачи мяча снизу в парах.            Игра волейбол.

Волейбольные, баскетбольные и набивные мячи, сетка, свисток.

8

9 «А»

9 «Б»

9 «В»

Закрепление приема и передачи мяча снизу в парах.      Игра волейбол.

Волейбольные, баскетбольные и набивные мячи, сетка, свисток.

9

9 «А»

9 «Б»

9 «В»

Совершенствование приема и передачи мяча снизу в парах. Игра волейбол.

Волейбольные, баскетбольные и набивные мячи, сетка, свисток.

  1. четверть ( 7 ч.)

10

9 «А»

9 «Б»

9 «В»

Передачи мяча двумя руками через сетку.                 Контроль - прием мяча снизу перед собой

Волейбольные, баскетбольные и набивные мячи, сетка, свисток.

11

9 «А»

9 «Б»

9 «В»

Обучение нижней прямой подачи.

Двусторонняя игра волейбол

Волейбольные, баскетбольные и набивные мячи, сетка, свисток.

12

9 «А»

9 «Б»

9 «В»

Закрепление нижней прямой подачи. Двусторонняя игра волейбол

Волейбольные, баскетбольные и набивные мячи, сетка, свисток.

13

9 «А»

9 «Б»

9 «В»

Совершенствование нижней прямой подачи. Двусторонняя игра волейбол

Волейбольные, баскетбольные и набивные мячи, сетка, свисток.

14

9 «А»

9 «Б»

9 «В»

Обучение верней прямой подачи.

Двусторонняя игра волейбол

Волейбольные, баскетбольные и набивные мячи, сетка, свисток.

15

9 «А»

9 «Б»

9 «В»

Закрепление верхней прямой подачи.

Двусторонняя игра волейбол

Волейбольные, баскетбольные и набивные мячи, сетка, свисток.

16

9 «А»

9 «Б»

9 «В»

Совершенствование верхней прямой подачи.

Двусторонняя игра волейбол

Волейбольные, баскетбольные и набивные мячи, сетка, свисток.

III – четверть (10ч.)

17

9 «А»

9 «Б»

9 «В»

Повторение изученных элементов.               Контроль – подачи мяча

Волейбольные, баскетбольные и набивные мячи, сетка, свисток.

18

9 «А»

9 «Б»

9 «В»

Повторение изученных элементов. Двусторонняя игра волейбол

Волейбольные, баскетбольные и набивные мячи, сетка, свисток.

19

9 «А»

9 «Б»

9 «В»

Упражнения для развития прыгучести.

Двусторонняя игра волейбол

Волейбольные, баскетбольные и набивные мячи, сетка, свисток.

20

9 «А»

9 «Б»

9 «В»

Упражнения силовой подготовки

Двусторонняя игра волейбол

Волейбольные, баскетбольные и набивные мячи, сетка, свисток.

21

9 «А»

9 «Б»

9 «В»

Обучение техники  нападающего удара.

Двусторонняя игра волейбол.

Волейбольные, баскетбольные и набивные мячи, сетка, свисток.

22

9 «А»

9 «Б»

9 «В»

Закрепление нападающего удара.

Двусторонняя игра волейбол.

Волейбольные, баскетбольные и набивные мячи, сетка, свисток.

23

9 «А»

9 «Б»

9 «В»

Совершенствование нападающего удара из зон 2,4,6.

Двусторонняя игра волейбол

Волейбольные, баскетбольные и набивные мячи, сетка, свисток.

24

9 «А»

9 «Б»

9 «В»

 Совершенствование технико-тактическим действиям нападающего игрока (блок-аут).

Двусторонняя игра волейбол

Волейбольные, баскетбольные и набивные мячи, сетка, свисток.

25

9 «А»

9 «Б»

9 «В»

Обучения отвлекающим действиям при нападающем ударе.  Контроль – нападающий удар.

Волейбольные, баскетбольные и набивные мячи, сетка, свисток.

26

9 «А»

9 «Б»

9 «В»

Обучение переключению внимания и переходу от действий защиты к действиям в атаке (и наоборот).

Волейбольные, баскетбольные и набивные мячи, сетка, свисток.

IV – четверть (9ч.)

27

9 «А»

9 «Б»

9 «В»

- Обучение групповым действиям в нападении через выходящего игрока задней линии

Волейбольные, баскетбольные и набивные мячи, сетка, свисток.

28

9 «А»

9 «Б»

9 «В»

Изучение слабых нападающих ударов с имитацией сильных (обманные нападающие удары).

Волейбольные, баскетбольные и набивные мячи, сетка, свисток.

29

9 «А»

9 «Б»

9 «В»

 Отвлекающие действия при вторых передачах.

 Упражнения на расслабления и растяжения.

Волейбольные, баскетбольные и набивные мячи, сетка, свисток.

30

9 «А»

9 «Б»

9 «В»

Блокирование одиночное и групповое

Двусторонняя игра волейбол

Волейбольные, баскетбольные и набивные мячи, сетка, свисток.

31

9 «А»

9 «Б»

9 «В»

Повторение изученных элементов. Двусторонняя игра волейбол

Волейбольные, баскетбольные и набивные мячи, сетка, свисток.

32

9 «А»

9 «Б»

9 «В»

Повторение изученных элементов. Двусторонняя игра волейбол

Волейбольные, баскетбольные и набивные мячи, сетка, свисток.

33

9 «А»

9 «Б»

9 «В»

Повторение изученных элементов. Двусторонняя игра волейбол

Волейбольные, баскетбольные и набивные мячи, сетка, свисток.

34

9 «А»

9 «Б»

9 «В»

Повторение изученных элементов. Двусторонняя игра волейбол

Волейбольные, баскетбольные и набивные мячи, сетка, свисток.

35

9 «А»

9 «Б»

9 «В»

Повторение изученных элементов. Двусторонняя игра волейбол

Волейбольные, баскетбольные и набивные мячи, сетка, свисток.

VIII. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Основной учебной базой для проведения занятий является спортивный зал ОУ с волейбольной разметкой площадки, волейбольными стойками.

спортивный инвентарь:

  • волейбольные мячи на каждого обучающегося;
  • набивные мячи - на каждого обучающегося;
  • перекладины для подтягивания в висе
  • гимнастические скакалки для прыжков на каждого обучающегося
  • волейбольная сетка;
  • резиновые эластичные бинты на каждого обучающегося;
  • гимнастические маты;
  • гантели;
  • футбольные, баскетбольные и теннисные  мячи.

 спортивные снаряды:

  • гимнастические скамейки – 5-7 штук
  •  гимнастическая стенка

 

Список литературы   для педагога:

  1. Волейбол. Пляжный волейбол: Правила соревнований /пер. с англ. – М.: Терра-Спорт, 2001  (Правила соревнований).
  2. Волейбол. Тестовые задания по изучению правил соревнований. – Омск: СибГАФК, 2002
  3. Железняк Ю.Д., Скупский Л.Н. Волейбол в школе. Москва. «Просвещение».1989г.
  4. Железняк Ю.Д., Шулятьев В.М., Вайнбаум Я.С. Волейбол: Учеб.программа для ДЮСШ и  ДЮСШОР.– Омск:  ОмГТУ, 1994.
  5. Железняк Ю.Д., Клещев Ю.Н., Чехов О.С. Подготовка юных волейболистов: Учеб.пособие для  тренеров. – М.: Физкультура и спорт, 1967
  6. Мармор В.К. Специальные упражнения волейболиста. – Кишинев: «Карта Молдовеняскэ», 1975
  7. Мерзляков В.В., Гордышев В.В. Игры, эстафеты, игровые упражнения волейболиста. –  Волгоград, 1977.
  8. Чехов О. Основы волейбола.    Москва. «ФиС» 1979г.

Дополнительная:

  1. Амалин М.Е. Тактика волейбола. – М.: Физкультура и спорт, 1962
  2. Ахмеров Э.К., Канзас Э.Г. Волейбол в школе. – Минск: Нарасвета,1981
  3. Железняк Ю.Д. Волейбол: методика обучения школьников 11-14 лет. – М.- 1961.
  4. Железняк Ю.Д.  К мастерству в волейболе. – М.: Физкультура и спорт, 1978
  5. Железняк Ю.Д. Юный волейболист: Учеб.пособие для тренеров. – М.: Физкультура и спорт,  1988.
  6.  Ивойлов А.В. Волейбол: Техника, тактика, тренировка. – Минск: Высшая школа, 1972
  7. Клещев Ю.Н. Учебно-тренировочная работа с юными волейболистами (15-16 лет): Методич. материалы. – М., 1962.
  8. Клещев Ю.Н., Тюрин В.А., Фураев Ю.П. Тактическая подготовка волейболистов. – М.: Физкультура и спорт, 1968
  9.  Книжников А.Н., Книжников Н.Н. Основы судейства волейбола: Учебно-метод. пособие – Нижневартовск, 2001.

для детей и родителей:

  1. Клещёв Ю.Н, Фурманов Н.Г. Юный волейболист. Москва. «ФиС» 1979г.
  2. Железняк Ю.Д. 120 уроков по волейболу: Учеб.пособие для начинающих. – М.: Физкультура и  спорт,   1965

Дополнительная литература

1.Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре: 5-9 класс – М.: ВАКО, 2012. – 397с.

2.Губа В., Никитушкин В. Легкая атлетика в школе. – М.: Олимпия Пресс, 2006.

3.Программа курса. Физическая культура. 5-9 классы Андрюхина Т,Гурьев С 2013 г.64 с.

4.Амалин М.Е. Тактика волейбола Москва «Физкультура и спорт» 2005 г.

Список литературы для ученика

Обязательная литература

1. Виленский М.Я,  Физическая культура: 5-6-7 классы Учебник для общеобразовательных   учреждений – М.: Просвещение 2012-239с.

Дополнительная литература

1. Физическая культура в школе. Научно-методический журнал. (2013-№4- с. 58-63,№5- с.62)

2.Вайнер Э. Дневник здоровья школьника. (ИД «Первое сентября.» Здоровье детей. -2009 -№17 –с. 3- 8)

3. Вайнер Э. Валеологические основы двигательной системы и ее значение для  школьника. (2010-№4 с. 50-57)

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "Увлекательный английский", 5 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности  «Увлекательный английский» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования II поколения  и при...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Увлекательный мир Растений"

Слово «Экология» дословно переводится как «наука о доме», то есть о том, что окружает человека в биосфере. Изучение окружающего мира и его составляющих – растений и живот...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Увлекательный английский", 5 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности составлена на основе и в соответствии с ФГОС...

Авторская рабочая программа внеурочной деятельности «Увлекательная математика» (6 класс)

Программа внеурочной деятельности для 6 класса по математике «Математика на компьютерах» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Увлекательное чтение" 5-6 класс

Данная программа внеурочных занятий «Увлекательное чтение»  для 5-6 классов составлена на базе программы основного общего образования в соответствии с основными положениями ФГОС новог...