Главные вкладки

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Увлекательный волейбол» для обучающихся 9-х классов
    рабочая программа по физкультуре (9 класс) на тему

    Рабочая программа внеурочной деятельности «Волейбол» предназначена для обучающихся 9 классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Надым. Представленная программа изучается в рамках реализации Основной образовательной программы основного общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Надым и Программы воспитания и социализации обучающихся при получении основного общего образования. Нормативно-правовой и документальной базой программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья учащихся являются: 1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Ст.12, 28; ст.12, ч.9; ст. 75, ч. 1 (с последними изменениями от 03.07.2016 №306- ФЗ; от 03.07.2016 №313-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»); 2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», от 17.12.2010 №1897; 3. Приказ от 31 декабря 2015 г. №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 17 декабря 2010 г. №1897; 4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 (с изменениями №81 от 24.11.2015) «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; 5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; 6. Письмо Минобрнауки РФ от 12.05.2011 №03 – 296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»; 7. Письмо Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2015 г. №09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»; 8. Основная образовательная программа МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6 с углублённым изучением отдельных предметов», г. Надым (приказ от 31.08.2016 г. №190); 9. Положение об организации внеурочной деятельности обучающихся в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Надым (протокол педагогического совета от 30.08.2017 №1). 10. Положение о рабочей программе внеурочной деятельности МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Надым (протокол педагогического совета от 30.08.2017 №1). 11. Положение о зачете результатов освоения образовательной программы дополнительного образования в качестве результатов освоения обучающимися основной образовательной программы МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Надым в части реализации внеурочной деятельности (протокол педагогического совета от 30.08.2017 №1). Программа спортивно-оздоровительного направления «Волейбол» во внеурочной деятельности для учащихся основной классов, соотносящаяся с Государственным стандартом и концепцией образования, по своему содержательному наполнению ориентируется на укрепление здоровья школьников, целью, которой является: - способствовать всестороннему физическому развитию; - способствовать вовлечению учащихся в двигательную деятельность. В соответствии с целями данной программы можно сформулировать три группы задач, направленных на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов. Основные задачи: 1. Спортивно-оздоровительные задачи.  Укрепление здоровья.  Совершенствование физического развития. 2. Социальные задачи  Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.  Участие в школьном самоуправлении общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей. 3. Общекультурные задачи.  Способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями.  Умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок и отдыха. 4. Образовательные задачи.  Обучение основам техники и тактики игры волейбол.  Развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации и гибкости;  Формирование у занимающихся необходимых теоретических знаний в области физической культуры для самостоятельного использования их в повседневной жизни. 5. Воспитательные задачи.  Формирование у занимающихся устойчивого интереса к занятиям волейболом.  Воспитание моральных и волевых качеств.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon v_d_voleybol.doc212 КБ

    Предварительный просмотр:

     

    Департамент образования

    Администрации муниципального образования Надымский район

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа №6

    с углубленным изучением отдельных предметов», г. Надым

    РАССМОТРЕНО И ОБСУЖДЕНО на заседании методической Школы воспитательной работы

    Протокол №___

    от «___»______________2017г.

    Руководитель мШВР

    _________ И.В. Зиньковская

    СОГЛАСОВАНО

    Заместитель директора по ВР

    МОУ «Средняя общеобразовательная школа

    № 6 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Надым,

    _________ Е.В. Чистякова

    «___»___________2017 г.

    УТВЕРЖДАЮ

    Директор МОУ «Средняя общеобразовательная школа

    № 6 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Надым,

    __________ В.А. Ткач

    «__»____________2017 г.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

     

    «Увлекательный волейбол»

    для обучающихся 9-х классов

    Составил:

    учитель внеурочной деятельности

    Гильмуллин Эльвир Мударисович

    первой  квалификационной категории

            

    Надым

    2017

    1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Рабочая программа внеурочной деятельности «Волейбол» предназначена для обучающихся 9 классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Надым.

    Представленная программа изучается в рамках реализации Основной образовательной программы основного общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Надым и Программы воспитания и социализации обучающихся при получении основного общего образования.

    Нормативно-правовой и документальной базой программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья учащихся являются:  

    1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Ст.12, 28; ст.12, ч.9; ст. 75, ч. 1 (с последними изменениями от 03.07.2016 №306- ФЗ; от 03.07.2016 №313-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»);
    2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», от 17.12.2010 №1897;
    3. Приказ от 31 декабря 2015 г. №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 17 декабря 2010 г. №1897;
    4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 (с изменениями  №81 от  24.11.2015) «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
    5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
    6. Письмо Минобрнауки РФ от 12.05.2011 №03 – 296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
    7. Письмо Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2015 г. №09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»;
    8. Основная образовательная программа МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6 с углублённым изучением отдельных предметов», г. Надым (приказ от 31.08.2016 г. №190);
    9. Положение об организации внеурочной деятельности обучающихся в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Надым (протокол педагогического совета от 30.08.2017 №1).
    10. Положение о рабочей программе внеурочной деятельности МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Надым (протокол педагогического совета от 30.08.2017 №1).
    11. Положение о зачете результатов освоения образовательной программы дополнительного образования в качестве результатов освоения обучающимися основной образовательной программы МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Надым в части реализации внеурочной деятельности (протокол педагогического совета от 30.08.2017 №1).

    Программа спортивно-оздоровительного направления  «Волейбол»  во внеурочной деятельности  для учащихся основной  классов,  соотносящаяся  с Государственным стандартом и концепцией образования,  по своему содержательному наполнению ориентируется на укрепление здоровья школьников,  целью,  которой является:

    - способствовать  всестороннему физическому развитию;

    - способствовать вовлечению учащихся в двигательную деятельность.

    В соответствии с целями данной программы  можно сформулировать три группы задач, направленных на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов.

    Основные задачи:

    1. Спортивно-оздоровительные  задачи.
    • Укрепление здоровья.
    • Совершенствование  физического развития.
    1. Социальные задачи
    • Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.
    • Участие в школьном самоуправлении  общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей.
    1. Общекультурные задачи.
    • Способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями.
    • Умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок и отдыха.
    1. Образовательные задачи.
    • Обучение  основам техники и тактики игры волейбол.
    • Развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации и гибкости;
    • Формирование у занимающихся необходимых теоретических знаний в области физической культуры  для самостоятельного использования их в повседневной жизни.
    1. Воспитательные задачи.
    • Формирование у занимающихся устойчивого интереса к занятиям волейболом.
    • Воспитание моральных и волевых качеств.

           

    II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

    Волейбол - один из наиболее  массовых и любимых видов спорта у нас в стране.  Занятия волейболом улучшают работу сердечно - сосудистой  и дыхательной систем, укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов. Постоянное взаимодействие с мячом способствует улучшению периферического зрения, ориентировке в пространстве. Развивается двигательная реакция на зрительные и слуховые сигналы. Игра в волейбол требует от занимающихся максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и умения пользоваться приобретенными навыками. Развивается чувство ответственности, коллективизма, скорость принятия решений.

    Предлагаемая программа помогает улучшить физические, физиологические и психические возможности ребенка с помощью правильного планирования занятий, дополняющих уроки физической культуры.

    Возраст детей, участвующих в реализации данной программы:

       В коллектив принимаются все желающие, не имеющие медицинских противопоказаний. Программа рассчитана на детей и подростков от 9 до 15 лет.

    Сроки реализации программы  год:

    Занятия проводятся 1 раз в неделю по 40 минут.

    Количество часов в год 35 ч.

    Формы и режим занятий:

    Наполняемость учебной группы по годам обучения: 

    Группа комплектуется в количестве не менее 15 человек.

    Форма организации  детей на занятии: групповая с организацией индивидуальных форм работы внутри группы, в парах, подгрупповая

     Форма проведения занятий: практическая, комбинированная, соревновательная.

    Программа  «Волейбол» направлена на реализацию следующих принципов:

             - принцип модификации, основанный на выборе средств, методов и форм организации занятий, учитывающих возрастно - половые и индивидуальные особенности детей.

    -принцип сознательности и активности, основанный на формирование у детей осмысленного отношения к выполнению поставленных задач.

    -принцип доступности, основанный на индивидуальном подходе к ученикам, который создает благоприятные условия для развития личностных способностей.

    - принцип последовательности  обеспечивает перевод двигательного умения в двигательный навык

    III.   ОПИСАНИЕ МЕСТА КУРСА В ПЛАНЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Программа     соответствует    федеральному   компоненту   государственного образовательного стандарта второго поколения и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся 9 класса.

    Данная программа относится к спортивно-оздоровительному направлению внеурочной деятельности.

     Программа внеурочной деятельности «Волейбол» рассчитана на 35 учебных часов,  обучение один год: 9 класс – 35 часов (1 час в неделю).

    IV.ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА

    Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.

    Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе – это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

    Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.

    Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви.

    Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

    Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

    Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

    Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

    Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

    Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

    Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

    Ценность человечества – осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

    V.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

              Освоение курса «волейбол » вносит существенный вклад в достижение личностных результатов среднего образования.   Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.

    У выпускника будут сформированы:

    • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
    • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы;
    • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
    • учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
    • способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
    • ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;
    • развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
    • установка на здоровый образ жизни;
    • эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживания им.

    Выпускник получит возможность для формирования:

    • внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно – познавательных мотивов и предпочтений социального способа оценки знаний;
    • адекватного понимания дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
    • установка на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках;

    Метапредметные результаты освоения учебного предмета по волейболу

    В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом сформированность универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования должна быть определена на этапе завершения обучения в начальной школе.

    Раздел «Регулятивные универсальные учебные действия»

    Выпускник научится:

    • принимать и сохранять учебную задачу;
    • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
    • планировать свое действие с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
    • учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
    • осуществлять итоговый контроль по результату;
    • адекватно воспринимать оценку учителя;
    • различать способ и результат действия;
    • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
    • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

    Выпускник получит возможность научиться:

    • адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок;
    • выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить,
    • устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;
    • соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;
    • активизация  сил и энергии, к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта;
    • концентрация воли для преодоления физических препятствий;

    Раздел «Познавательные универсальные учебные действия»

    Выпускник научится:

    • осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
    • осуществлять синтез как составление целого из частей;
    • устанавливать причинно – следственные связи;

    Раздел «Коммуникативные универсальные учебные действия»

    Содержание и способы общения и коммуникации обусловливают развитие способности ребёнка к регуляции поведения и деятельности, познанию мира, определяют образ «Я» как систему представлений о себе, отношений к себе, использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге;     самовыражение: монологические высказывания разного типа.

    Выпускник научится:

    • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
    • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
    • формулировать собственное мнение и позицию;
    • договариваться и приводить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
    • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
    • контролировать действия партнеров;
    • использовать речь для регуляции своего действия;

    Выпускник получит возможность научиться:

    • слушать собеседника;
    • определять общую цель и пути ее достижения;
    • осуществлять взаимный контроль,
    • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих,
    • оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;
    • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности,
    • прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения
    • разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
    • координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

    VI.СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    № п/п

    Наименование

    (темы) раздела

    Кол-во часов

    Содержания

    Формы организации

    Виды деятельности

    9 класс

    1

    Теоретические сведения

    в процессе занятий

    Правила поведения и ТБ на занятиях по волейболу.

    Последовательность обучения волейболистов.

    Становление волейбола как вида спорта. Общие основы волейбола.

    Правила игры и методика судейства соревнований.

    Упрощенные правила игры.

    Действующие правила игры.

    Сведения о строении и функциях организма человека.

    Гигиена, врачебный контроль на занятиях волейболом.

    Основы техники игры и техническая подготовка.

    Основы тактики игры и тактическая подготовка.

    Групповые и индивидуальные

     Беседы, экскурсии, просмотр видеоматериалов.

    2

    Общефизическая подготовка

    6

    Подвижные игры

    ОРУ

    Бег

    Прыжки

    Метания

    Акробатические упражнения

            

    Групповые и индивидуальные

     сдача контрольных нормативов, мониторинги, самостоятельная подготовка, практические работы.

    3

    Специальная физическая подготовка

    6

    Упражнения для развития прыгучести.

    Координация движений.

    Специальная выносливость.

    Упражнения силовой подготовки.

    Подбор упражнений, составление комплексов упражнений для развития быстроты перемещений для  защиты и нападения.

    Подбор упражнений для развития взрывной силы;

    Подбор упражнений для воспитания быстроты ответных действий.

    Групповые и индивидуальные

    Просмотр видеоматериалов,   мониторинги, контрольные тестирования, самостоятельная подготовка, практические работы.

    4

    Техническая подготовка

    8

      Техника выполнения нижнего приема

    Техника выполнения верхнего приема.

    Техника выполнения нижней прямой подачи.

    Техника выполнения верхней прямой подачи.

    Техника выполнения нижней боковой подачи.

    Техника выполнения навесной передачи к нападающему удару.

    Техника выполнения нападающего удара.

    Техника блокирования.

    Групповые и индивидуальные

    Просмотр видеоматериалов,  товарищеские встречи, сдача контрольных нормативов, мониторинги,  самостоятельная подготовка, практические работы.

    5

    Тактическая подготовка

    3

    Обучение и совершенствование индивидуальных действий.

    Обучение групповым взаимодействиям.

    Обучение технике Обучение и совершенствование индивидуальных действий передаче в прыжке.

    Групповые и индивидуальные

    Просмотр видеоматериалов, соревнования,  самостоятельная подготовка, практические работы.

    6

    Игровая подготовка

    10

    Основы взаимодействия игроков во время игры. Понятие развития игровой комбинации. Понятие: оборонительная, наступательная игра. Правила безопасного ведения двусторонней игры. Использование  элементов  передачи, приема, подачи и нападающих ударов во время командной игры в волейбол. Тактика игры в нападении. Тактика игры в защите.

    Групповые и индивидуальные

    Соревнования, товарищеские встречи,  практические работы.

    7

    Контрольные и календарные игры 

    2

    Двухсторонние контрольные игры по  правилам волейбола.

        - Товарищеские игры с командами соседних школ.

        - Итоговые контрольные игры.

    Групповые и индивидуальные

     Соревнования, товарищеские встречи, сдача контрольных нормативов, мониторинги, самостоятельная подготовка, практические работы.

    Итого

    35

    VII.Тематическое планирование

    № п/п

    Дата

    Тема урока

    Оборудование

    1. четверть ( 9 ч.)

    1

    9 «А»

    9 «Б»

    9 «В»

    Инструкция по ТБ при проведении занятий по волейболу. Обучение стойки и перемещения игрока.

    Волейбольные, баскетбольные и набивные мячи, сетка, свисток.

    2

    9 «А»

    9 «Б»

    9 «В»

    Стойка и перемещения игрока. Обучение передачи мяча сверху двумя руками в парах. Двусторонняя игра волейбол.

    Волейбольные, баскетбольные и набивные мячи, сетка, свисток.

    3

    9 «А»

    9 «Б»

    9 «В»

    Закрепление передачи мяча двумя руками сверху. Игра  волейбол.

    Волейбольные, баскетбольные и набивные мячи, сетка, свисток.

    4

    9 «А»

    9 «Б»

    9 «В»

    Совершенствование передачи мяча двумя руками сверху. Игра  волейбол.

    Волейбольные, баскетбольные и набивные мячи, сетка, свисток.

    5

    9 «А»

    9 «Б»

    9 «В»

    Обучение приема и передачи мяча над собой.                  Игра волейбол.

    Волейбольные, баскетбольные и набивные мячи, сетка, свисток.

    6

    9 «А»

    9 «Б»

    9 «В»

    Закрепление приема и передачи над собой.

    Контроль- техника выполнения передачи сверху.

    Волейбольные, баскетбольные и набивные мячи, сетка, свисток.

    7

    9«А»

    9 «Б»

    9 «В»

    Обучение приема и передачи мяча снизу в парах.            Игра волейбол.

    Волейбольные, баскетбольные и набивные мячи, сетка, свисток.

    8

    9 «А»

    9 «Б»

    9 «В»

    Закрепление приема и передачи мяча снизу в парах.      Игра волейбол.

    Волейбольные, баскетбольные и набивные мячи, сетка, свисток.

    9

    9 «А»

    9 «Б»

    9 «В»

    Совершенствование приема и передачи мяча снизу в парах. Игра волейбол.

    Волейбольные, баскетбольные и набивные мячи, сетка, свисток.

    1. четверть ( 7 ч.)

    10

    9 «А»

    9 «Б»

    9 «В»

    Передачи мяча двумя руками через сетку.                 Контроль - прием мяча снизу перед собой

    Волейбольные, баскетбольные и набивные мячи, сетка, свисток.

    11

    9 «А»

    9 «Б»

    9 «В»

    Обучение нижней прямой подачи.

    Двусторонняя игра волейбол

    Волейбольные, баскетбольные и набивные мячи, сетка, свисток.

    12

    9 «А»

    9 «Б»

    9 «В»

    Закрепление нижней прямой подачи. Двусторонняя игра волейбол

    Волейбольные, баскетбольные и набивные мячи, сетка, свисток.

    13

    9 «А»

    9 «Б»

    9 «В»

    Совершенствование нижней прямой подачи. Двусторонняя игра волейбол

    Волейбольные, баскетбольные и набивные мячи, сетка, свисток.

    14

    9 «А»

    9 «Б»

    9 «В»

    Обучение верней прямой подачи.

    Двусторонняя игра волейбол

    Волейбольные, баскетбольные и набивные мячи, сетка, свисток.

    15

    9 «А»

    9 «Б»

    9 «В»

    Закрепление верхней прямой подачи.

    Двусторонняя игра волейбол

    Волейбольные, баскетбольные и набивные мячи, сетка, свисток.

    16

    9 «А»

    9 «Б»

    9 «В»

    Совершенствование верхней прямой подачи.

    Двусторонняя игра волейбол

    Волейбольные, баскетбольные и набивные мячи, сетка, свисток.

    III – четверть (10ч.)

    17

    9 «А»

    9 «Б»

    9 «В»

    Повторение изученных элементов.               Контроль – подачи мяча

    Волейбольные, баскетбольные и набивные мячи, сетка, свисток.

    18

    9 «А»

    9 «Б»

    9 «В»

    Повторение изученных элементов. Двусторонняя игра волейбол

    Волейбольные, баскетбольные и набивные мячи, сетка, свисток.

    19

    9 «А»

    9 «Б»

    9 «В»

    Упражнения для развития прыгучести.

    Двусторонняя игра волейбол

    Волейбольные, баскетбольные и набивные мячи, сетка, свисток.

    20

    9 «А»

    9 «Б»

    9 «В»

    Упражнения силовой подготовки

    Двусторонняя игра волейбол

    Волейбольные, баскетбольные и набивные мячи, сетка, свисток.

    21

    9 «А»

    9 «Б»

    9 «В»

    Обучение техники  нападающего удара.

    Двусторонняя игра волейбол.

    Волейбольные, баскетбольные и набивные мячи, сетка, свисток.

    22

    9 «А»

    9 «Б»

    9 «В»

    Закрепление нападающего удара.

    Двусторонняя игра волейбол.

    Волейбольные, баскетбольные и набивные мячи, сетка, свисток.

    23

    9 «А»

    9 «Б»

    9 «В»

    Совершенствование нападающего удара из зон 2,4,6.

    Двусторонняя игра волейбол

    Волейбольные, баскетбольные и набивные мячи, сетка, свисток.

    24

    9 «А»

    9 «Б»

    9 «В»

     Совершенствование технико-тактическим действиям нападающего игрока (блок-аут).

    Двусторонняя игра волейбол

    Волейбольные, баскетбольные и набивные мячи, сетка, свисток.

    25

    9 «А»

    9 «Б»

    9 «В»

    Обучения отвлекающим действиям при нападающем ударе.  Контроль – нападающий удар.

    Волейбольные, баскетбольные и набивные мячи, сетка, свисток.

    26

    9 «А»

    9 «Б»

    9 «В»

    Обучение переключению внимания и переходу от действий защиты к действиям в атаке (и наоборот).

    Волейбольные, баскетбольные и набивные мячи, сетка, свисток.

    IV – четверть (9ч.)

    27

    9 «А»

    9 «Б»

    9 «В»

    - Обучение групповым действиям в нападении через выходящего игрока задней линии

    Волейбольные, баскетбольные и набивные мячи, сетка, свисток.

    28

    9 «А»

    9 «Б»

    9 «В»

    Изучение слабых нападающих ударов с имитацией сильных (обманные нападающие удары).

    Волейбольные, баскетбольные и набивные мячи, сетка, свисток.

    29

    9 «А»

    9 «Б»

    9 «В»

     Отвлекающие действия при вторых передачах.

     Упражнения на расслабления и растяжения.

    Волейбольные, баскетбольные и набивные мячи, сетка, свисток.

    30

    9 «А»

    9 «Б»

    9 «В»

    Блокирование одиночное и групповое

    Двусторонняя игра волейбол

    Волейбольные, баскетбольные и набивные мячи, сетка, свисток.

    31

    9 «А»

    9 «Б»

    9 «В»

    Повторение изученных элементов. Двусторонняя игра волейбол

    Волейбольные, баскетбольные и набивные мячи, сетка, свисток.

    32

    9 «А»

    9 «Б»

    9 «В»

    Повторение изученных элементов. Двусторонняя игра волейбол

    Волейбольные, баскетбольные и набивные мячи, сетка, свисток.

    33

    9 «А»

    9 «Б»

    9 «В»

    Повторение изученных элементов. Двусторонняя игра волейбол

    Волейбольные, баскетбольные и набивные мячи, сетка, свисток.

    34

    9 «А»

    9 «Б»

    9 «В»

    Повторение изученных элементов. Двусторонняя игра волейбол

    Волейбольные, баскетбольные и набивные мячи, сетка, свисток.

    35

    9 «А»

    9 «Б»

    9 «В»

    Повторение изученных элементов. Двусторонняя игра волейбол

    Волейбольные, баскетбольные и набивные мячи, сетка, свисток.

    VIII. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Основной учебной базой для проведения занятий является спортивный зал ОУ с волейбольной разметкой площадки, волейбольными стойками.

    спортивный инвентарь:

    • волейбольные мячи на каждого обучающегося;
    • набивные мячи - на каждого обучающегося;
    • перекладины для подтягивания в висе
    • гимнастические скакалки для прыжков на каждого обучающегося
    • волейбольная сетка;
    • резиновые эластичные бинты на каждого обучающегося;
    • гимнастические маты;
    • гантели;
    • футбольные, баскетбольные и теннисные  мячи.

     спортивные снаряды:

    • гимнастические скамейки – 5-7 штук
    •  гимнастическая стенка

     

    Список литературы   для педагога:

    1. Волейбол. Пляжный волейбол: Правила соревнований /пер. с англ. – М.: Терра-Спорт, 2001  (Правила соревнований).
    2. Волейбол. Тестовые задания по изучению правил соревнований. – Омск: СибГАФК, 2002
    3. Железняк Ю.Д., Скупский Л.Н. Волейбол в школе. Москва. «Просвещение».1989г.
    4. Железняк Ю.Д., Шулятьев В.М., Вайнбаум Я.С. Волейбол: Учеб.программа для ДЮСШ и  ДЮСШОР.– Омск:  ОмГТУ, 1994.
    5. Железняк Ю.Д., Клещев Ю.Н., Чехов О.С. Подготовка юных волейболистов: Учеб.пособие для  тренеров. – М.: Физкультура и спорт, 1967
    6. Мармор В.К. Специальные упражнения волейболиста. – Кишинев: «Карта Молдовеняскэ», 1975
    7. Мерзляков В.В., Гордышев В.В. Игры, эстафеты, игровые упражнения волейболиста. –  Волгоград, 1977.
    8. Чехов О. Основы волейбола.    Москва. «ФиС» 1979г.

    Дополнительная:

    1. Амалин М.Е. Тактика волейбола. – М.: Физкультура и спорт, 1962
    2. Ахмеров Э.К., Канзас Э.Г. Волейбол в школе. – Минск: Нарасвета,1981
    3. Железняк Ю.Д. Волейбол: методика обучения школьников 11-14 лет. – М.- 1961.
    4. Железняк Ю.Д.  К мастерству в волейболе. – М.: Физкультура и спорт, 1978
    5. Железняк Ю.Д. Юный волейболист: Учеб.пособие для тренеров. – М.: Физкультура и спорт,  1988.
    6.  Ивойлов А.В. Волейбол: Техника, тактика, тренировка. – Минск: Высшая школа, 1972
    7. Клещев Ю.Н. Учебно-тренировочная работа с юными волейболистами (15-16 лет): Методич. материалы. – М., 1962.
    8. Клещев Ю.Н., Тюрин В.А., Фураев Ю.П. Тактическая подготовка волейболистов. – М.: Физкультура и спорт, 1968
    9.  Книжников А.Н., Книжников Н.Н. Основы судейства волейбола: Учебно-метод. пособие – Нижневартовск, 2001.

    для детей и родителей:

    1. Клещёв Ю.Н, Фурманов Н.Г. Юный волейболист. Москва. «ФиС» 1979г.
    2. Железняк Ю.Д. 120 уроков по волейболу: Учеб.пособие для начинающих. – М.: Физкультура и  спорт,   1965

    Дополнительная литература

    1.Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре: 5-9 класс – М.: ВАКО, 2012. – 397с.

    2.Губа В., Никитушкин В. Легкая атлетика в школе. – М.: Олимпия Пресс, 2006.

    3.Программа курса. Физическая культура. 5-9 классы Андрюхина Т,Гурьев С 2013 г.64 с.

    4.Амалин М.Е. Тактика волейбола Москва «Физкультура и спорт» 2005 г.

    Список литературы для ученика

    Обязательная литература

    1. Виленский М.Я,  Физическая культура: 5-6-7 классы Учебник для общеобразовательных   учреждений – М.: Просвещение 2012-239с.

    Дополнительная литература

    1. Физическая культура в школе. Научно-методический журнал. (2013-№4- с. 58-63,№5- с.62)

    2.Вайнер Э. Дневник здоровья школьника. (ИД «Первое сентября.» Здоровье детей. -2009 -№17 –с. 3- 8)

    3. Вайнер Э. Валеологические основы двигательной системы и ее значение для  школьника. (2010-№4 с. 50-57)

       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа внеурочной деятельности "Увлекательный английский", 5 класс

    Рабочая программа внеурочной деятельности  «Увлекательный английский» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования II поколения  и при...

    Рабочая программа внеурочной деятельности "Увлекательный мир Растений"

    Слово «Экология» дословно переводится как «наука о доме», то есть о том, что окружает человека в биосфере. Изучение окружающего мира и его составляющих – растений и живот...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Лыжная подготовка» для обучающихся 6а,7а,7в классов

    Цели и задачи стоящие перед учебной группой на текущий учебный год: Цели:- Укрепление здоровья и повышение уровня физического развития учащихся - Воспитание спортивного резерва для занятия л...

    Рабочая программа внеурочной деятельности «Белая ладья» для обучающихся 5 класса

    Рабочая программа внеурочной деятельности«Белая ладья»для обучающихся 5 класса...

    Рабочая программа внеурочной деятельности по волейболу

    Для современных детей ведущих малоподвижный образ жизни, вовлечение их в различные секции  в условиях агрессивной информационной среды, формирует  позитивную  психологию общения и колле...