Главные вкладки

    Влияние спортивных игр на развитие опорно-двигательного аппарата и функциональных возможностей организма у обучающихся 5-го класса на уроках физической культуры.
    учебно-методический материал по физкультуре (5 класс) по теме

    Белушкина Анастасия Сергеевна

    Влияние спортивных игр на развитие опорно-двигательного аппарата и функциональных возможностей организма у обучающихся 5-го класса на уроках физической культуры.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sportivnye_igry.docx31.5 КБ
    Office presentation icon razrabotka.ppt620 КБ

    Предварительный просмотр:

    ВЛИЯНИЕ СПОРТИВНых  ИГР НА РАЗВИТИЕ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ОРГАНИЗМА У УЧАЩАЮЩИХСЯ 5-ГО КЛАССА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЕ

    Спортивные игры с давних пор составляет неотъемлемую часть жизни человека. Педагоги всех времен отмечали благотворное влияние на формирование детской души, развитие физических качеств и способностей.

    Спортивные игры – одно из самых любимых и полезных занятий детей и подростков. Прежде всего, интересен сам процесс действий, постоянно меняющиеся игровые ситуации, когда приходится самостоятельно находить выход из неожиданных ситуаций, намечать цель, взаимодействовать с товарищами, проявляя при этом в игре ловкость, быстроту, выносливость, силу. Представление о предстоящей игре способно вызвать положительные эмоции, благоприятный настрой.

    Влияние занятий спортивными играми на организм занимающихся.  Повседневная деятельность человека предусматривает два вида активности: психологическую и физическую. Психологическая активность включает интеллектуальный труд, общение, эмоции; физическая — выполнение механической работы, движение. Психологическая активность требует активации ограниченного количества систем организма, главным образом высших уровней нервной системы.При физической активности активируются все без исключения системы организма, которые, работая совместно, создают условия для выполнения определенного физического действия. Возникнув гораздо позже в плане эволюции, психическая активность контролирует физическую. Влияние физической активности на деятельность психики человека весьма ограничено.

     К опорпо-двигательному аппарату относятся скелет и мышцы, объединенные в единую костно-мышечную систему.С помощью опорно-двигательного аппарата осуществляется одна из важнейших функций организма - движение. Движение - основное внешнее проявление деятельности организма и вместе с тем необходимый фактор его развития. В условиях ограничения движений резко замедляется как физическое, так и психическое развитие. Двигательная активность, в особенности движения рук, является одним из необходимых условий нормального развития мозга, его речевой функции и мышления.

    Изменение опорно-двигательного аппарата и функциональных возможностей при занятиях спортивными играми.Спортивные игры действуют на организм всесторонне. Так, под влиянием физических упражнений происходят значительные изменения в мышцах. Под влиянием физической нагрузки мышцы не только лучше растягиваются, но и становятся более твердыми. Регулярные физические упражнения с отягощением (занятия с гантелями, штангой, физический труд, связанный с подъемом тяжестей) достаточно быстро увеличивает динамическую силу. Причем сила хорошо развивается не только в молодом возрасте, и пожилые люди имеют большую способность к ее развитию. Физические тренировки также способствуют развитию и укреплению костей, сухожилий и связок. Кости становятся более прочными и массивными, сухожилия и связки крепкими и эластичными. Потребность человека в тренировке мышц обусловлена природой. Эта потребность выливается у детей и подростков в игру. Играя, дети и подростки тренируются физически .

     Во время занятий спортивными играми (если физическая нагрузка не превышает физиологически допустимую) в организме человека происходит ряд адаптативных процессов, которые помогают ему приспособиться к условиям регулярной нагрузки. Если же степень физической нагрузки намного превышает физический потенциал человека, могут возникнуть различные нарушения здоровья: перетренированность, хроническая усталость, различные заболевания.Опасен и недостаток движения (гиподинамия). Гиподинамия считается одним из основных факторов (наряду с ожирением, неправильным питанием и вредными привычками) возникновения болезней сердечно-сосудистой системы и диабета.

    Для эксперемента было взято две группы 5а эксперементальный и 5б контрольный

    сделали замеры двух классов в сентябре,проводили это комплекс и сделали замеры в мае.

    Эффективность использования спортивных игр на уроке подтверждена сравнительным анализом экспериментальных данных, полученных нами в начале и в конце эксперимента. По абсолютному большинству позиций учащиеся экспериментальной группы на конец эксперимента показали хорошие результаты

    1 Диаграмма

    На основе полученных результатов исследования мы можем убедиться в эффективном влиянии  спортивных игр на функциональные возможности организма  занимающихся. Так первоначальные результаты у большинства учащихся исследуемых групп соответствовали среднему уровню развития скоростно-силовых способностей, что составляло, соответственно, в контрольной группе – 36,4%, а в экспериментальной группе 45,5%.

    К концу эксперимента данные показатели качественно изменились. Так в контрольной группе средние результаты возросли положительно до уровня выше среднего, что составляет 45,5%, а результаты низкого уровня снизились на 9,1%. В экспериментальной группе результаты возросли  36,4% до уровней выше среднего и высокого, а показатели среднего уровня снизились на 18,2%.

    То есть скоростные качества в экспериментальной группе стали выше на 9,1%, чем в контрольной группе.

    2 Диаграмма

    Результаты двигательного теста «отжимание» у учащихся экспериментальной группы также заметно улучшились к концу исследования. Так, если на начало исследования показатели высокого уровня составляли у 9,1% , то в конце исследования данный уровень показали уже 36,4% учащихся. Прирост темпов показателей составляет 27,3%.

    Прирост силовых способностей в экспериментальной группе был больше на 18,2%, чем в контрольной группе.

    3 Диаграмм

    Исследования скоростных способностей у детей 10-11 лет показали, что на начало эксперимента у детей исследуемых групп показатели  не высокие результаты уровня развития данных способностей то к  концу эксперимента после проведения спортивных игр экспериментальной группы мы смогли наблюдать улучшение показателей скоростных способностей высокого уровня у детей экспериментальной группы по сравнению с данными, полученными в контрольной группе. Развитие координационных способностей в экспериментальной группе    увеличилось на 9,1% больше по сравнению с контрольной группой.

    Таким образом, результаты исследовательской работы подтвердили о том, что занятия спортивными играми позволит  значительно улучшить уровень физической подготовленности.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    ВЛИЯНИЕ СПОРТИВНЫХ ИГР НА РАЗВИТИЕ ОПОРНО - ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ОРГАНИЗМА У УЧАЩИХСЯ 5-ГО КЛАССА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ШКОЛЕ Выполнила : Белушкина Анастасия Сергеевна.

    Слайд 2

    Объект исследования: занятие спортивными играми на уроках физической культуры в общеобразовательной школе. Предмет исследования: развитие опорно-двигательного аппарата у учащихся 5-го класса на уроках физической культуры в общеобразовательной школе.

    Слайд 3

    Цель: изучить влияние занятий спортивных игр на развитие опорно-двигательного аппарата и функциональных возможностей организма у учащихся 5-го класса на уроках физической культуры в общеобразовательной школе

    Слайд 4

    Задачи исследования 1.Подобрать и проанализировать методическую литературу по теме; 2.Выявить особенности развития опорно-двигательного аппарата у учащихся 5 класса в обще образовательной школе. 3. Проанализировать изменения опорно-двигательного аппарата и функциональных возможностей организма при занятии спортивными играми на уроках физической культуры. 4.Разработать формы контроля над изменениями опорно-двигательного аппарата у учащихся 5-го класса на уроках физической культуры в общеобразовательной школе. 5. Разработать комплекс упражнений направленный на развитие опорно-двигательного аппарата и функциональных возможностей организма для учащихся 5 классов общеобразовательной школе

    Слайд 5

    Оглавление Введение 2 Глава 1.Функциональные возможности развитие опорно-двигательного аппарата у учащихся 5-го класса в обще образовательной школе 7 1.1 Анатомо - физиологические особенности развития опорно-двигательного аппарата и функциональных возможностей организма. 7 1.2 Особенности влияния спортивных игр на опорно – двигательный аппарат у учащихся 5-го класса в школе . 15 1.3 Изменение опорно-двигательного аппарата и функциональных возможностей при занятиях спортивными играми . 18 Глава 2. Организация и методика исследования . 28 2.1. Организация исследований. 28 2.2.Методика разработки экспериментальной программы выявления функциональных возможности развитие опорно-двигательного аппарата 29 Глава 3. Результаты исследований и их обоснование . 32 3.1. Результаты педагогического эксперимента и их обсуждение 32 3.2 Экспериментальное обоснование . 35 Заключение 36 Список литературы 38 Приложения 40

    Слайд 6

    Теоретическая значимость: заключается в выявлении особенностей влияния спортивных игр на опорно-двигательный аппарат и функциональное состояние организма занимающихся. Практическая значимость: заключается в том, что на основе теоритических данных могут быть составлены комплексы положительного развития опорно-двигательного аппарата и функциональных возможностей занимающихся.

    Слайд 7

    Опорно - двигательный аппарат. К опорно-двигательному аппарату относятся мышцы и кости. Скелет выполняет опорную, защитную функции, функцию движения, кроветворения и участвует в обмене веществ, особенно минеральном. Мышцы выполняют опорную функцию, поддерживают определенное положение тела.

    Слайд 8

    Комплекс Бег за мячом Игроки выстраиваются в колонну по 3 или по 4 на линии штрафного броска. Перед каждой колонной на расстоянии 3 м стоит капитан с мячом. По сигналу учителя он передает мяч первому игроку в колонне, который, поймав мяч, передает его обратно, бежит за ним и встает за спиной капитана. Тот ловит мяч и передает его второму игроку, который повторяет действия первого, и т.д. Игра заканчивается, когда вся команда выстроится за капитаном

    Слайд 10

    Мяч в центр Вариант 1. Игроки выстраиваются в три круга. В середине каждого круга – капитан с мячом. По сигналу учителя он передает мяч игрокам по кругу по очереди в направлении по часовой стрелке, а они передают его ему обратно. Игра заканчивается, когда капитан получит мяч от последнего игрока. Выигрывает команда, закончившая игру первой. Вариант 2. После того как все игроки получат мяч и передадут его капитану, один из них меняется с ним ролями. Выигрывает та команда, в которой все игроки раньше соперников успеют выполнить задание.

    Слайд 11

    Передал – садись По сигналу учителя капитан передает мяч первому игроку. Тот, поймав мяч, возвращает его капитану и принимает положение упор присев. Капитан ловит мяч, передает его второму игроку, и т.д. Выигрывает команда, выполнившая задание раньше соперников

    Слайд 13

    Снайпер В игре принимают участие несколько игроков с мячами. Цель – как можно чаще поразить кольцо из-за 6-метровой линии в течение 1–3 мин .

    Слайд 14

    Эстафета с ведением мяча Игроки выстраиваются в колонну по 3. По сигналу первые номера начинают ведение мяча, обходя флажки, и, возвратившись назад, передают мяч следующим игрокам. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету

    Слайд 15

    Бомбардиры По сигналу игроки выполняют броски в кольцо, фиксируя количество попаданий. Через 1,5–2 мин. по сигналу они меняются кольцами против часовой стрелки. Выигрывает команда, которая наберет большее количество попаданий


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие физического качества "сила" для обучающихся старших классов на уроках физической культуры

    Учитывая возрастные особенности обучающихся и применяя специальные методики развития силы (в т.ч. взрывной силы и силовой выносливости) разработал методические рекомендации для учителей физической кул...

    Методический материал «Развитие познавательных процессов средствами физического воспитания у учащихся 5-7 классов на уроках физической культуры с помощью межпредметных связей»

    В соответствии с разрабатываемой проблемой - повышение познавательного интереса, воспитание мотивов учения в использовании личностно-ориентированной технологии в преподавании физической культуры - ста...

    Программа «Выявление и развитие способностей к физкультурно-спортивной деятельности у обучающихся и их социализация на уроках физической культуры»

    Программам по выявлению и  развитию способностей к физкультурно-спортивной деятельности у обучающихся и их социализации предусматривает создание благоприятных условий для развития обучающихся, по...

    «Развитие координационных способностей учащихся 1-2 классов на уроках физической культуры с использованием танцевальных движений»

    Актуальность: В настоящее время  особую роль приобретает проблема формирования гармоничной, духовно развитой личности, а также  проблема низкого двигательного потенциала школьников в общеобр...

    Программа «Выявление и развитие способностей к физкультурно-спортивной деятельности у обучающихся и их социализация на уроках физической культуры»

    Программа "Выявление и развитие способностей к физкультурно - спортивной деятельности у обучающихся  и их социализация на уроках физической культуры"...

    Игровая технология как средство мотивации обучающихся на учебную деятельность на уроках физической культуры.

    Игровая технология является уникальной формой обучения, которая позволяет сделать обычный урок интересным и увлекательным.Игра необходима детям для развития личности, т. к. в игре ребенок учится позна...