Программа «Выявление и развитие способностей к физкультурно-спортивной деятельности обучающихся и их социализация на уроках физической культуры»
рабочая программа по физкультуре
Программам по выявлению и развитию способностей к физкультурно-спортивной деятельности у обучающихся и их социализации предусматривает создание благоприятных условий для развития обучающихся, позволяет лучше узнать обучающихся, посмотреть на них с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании их индивидуальных особенностей, развитии у обучающихся способностей творческой и физкультурно-спортивной деятельности, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении, формировании ценных жизненных ориентаций, их успешную социализацию в обществе и адаптацию на рынке труда, воспитание гражданственности, духовности, века, любви к Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Царёво-Займищенская средняя общеобразовательная школа
Вяземского района Смоленской области
СОГЛАСОВАНА Руководитель МО _______ Епифанова М.А. Протокол №1 от 30.08.2016 | РАССМОТРЕНА Руководитель экспертной группы _________ Гусева Л.Н. 2016 г. | УТВЕРЖДЕНА приказом директора школы А.П.Ящерицыной от 30.08.2016 № 85 |
Программа
«Выявление и развитие способностей к физкультурно-спортивной деятельности обучающихся и их социализация
на уроках физической культуры»
Программу составил
учитель физической культуры
Шестериков Евгений Геннадьевич
Рассмотрена на заседании педагогического
совета школы и рекомендована к утверждению
(протокол №1 от 30.08.2016)
Пояснительная записка
Программам по выявлению и развитию способностей к физкультурно-спортивной деятельности у обучающихся и их социализации предусматривает создание благоприятных условий для развития обучающихся, позволяет лучше узнать обучающихся, посмотреть на них с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании их индивидуальных особенностей, развитии у обучающихся способностей творческой и физкультурно-спортивной деятельности, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении, формировании ценных жизненных ориентаций, их успешную социализацию в обществе и адаптацию на рынке труда, воспитание гражданственности, духовности, века, любви к Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) и на основе Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Сроки реализации: 2016-2019 гг.
Этапы работы:
1 этап - диагностический - проводится индивидуальная оценка и выявление способностей обучающихся, создание психолого-педагогических условий реализации программы воспитания и социализации, стартовая диагностика обучающихся.
2 этап - этап формирования, углубления и развития способностей обучающихся, реализация воспитательных мероприятий
3 этап - мониторинг результативности и обобщение достигнутых результатов.
Цель программы: создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных обучающихся, обеспечение их личностной и социальной самореализации, создание благоприятных условий для развития личности обучающегося как высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях российского народа.
Задачи:
-создание системы целенаправленного выявления одарённых обучающихся в разных видах спорта, организация физкультурно-спортивной деятельности обучающихся для усовершенствования процесса, воспитание устойчивого интереса к самообразованию, самосовершенствованию;
-отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов, которые способствуют развитию физкультурно-спортивной деятельности обучающихся, самостоятельности мышления и инициативности, расширение возможностей для участия способных и одарённых обучающихся в городских, региональных и всероссийских соревнованиях;
-воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека (ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, гражданское общество, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, социальная солидарность, мир во всём мире, многообразие и уважение культур и народов);
-воспитание социальной ответственности и компетентности (ценности: правовое государство, демократическое государство, социальное государство, закон и правопорядок, социальная компетентность, социальная ответственность, служение Отечеству, ответственность за настоящее и будущее своей страны);
-воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания (ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение родителей; уважение достоинства другого человека, равноправие, ответственность, любовь и верность; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о светской этике, вере, духовности, религиозной жизни человека, ценностях религиозного мировоззрения, формируемое на основе межконфессионального диалога; духовно-нравственное развитие личности);
-воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни (ценности: жизнь во всех её проявлениях; экологическая безопасность; экологическая грамотность; физическое, физиологическое, репродуктивное, психическое, социально-психологическое, духовное здоровье; экологическая культура; экологически целесообразный здоровый и безопасный образ жизни; ресурсосбережение; экологическая этика; экологическая ответственность; социальное партнёрство для улучшения экологического качества окружающей среды; устойчивое развитие общества в гармонии с природой).
Основные направления реализации программы
- Выявление обучающих с высоким спортивным потенциалом;
- Разработка форм работы;
- Внедрение в учебный процесс современных технологий;
- Использование активных форм и методов организации образовательного процесса.
Основные мероприятия по реализации программы
- Диагностика.
- Изучение диагностических методик.
- Создание банка тестов для диагностирования.
- Изучение круга интересов деятельности обучающихся путем анкетирования.
- Изучение личностных потребностей обучающихся путем собеседования.
- Изучение работы обучающихся на уроке путем посещения занятий преподавателем.
2.Развитие творческих и познавательных способностей:
- Доступность и широкое привлечение обучающихся к проведению спортивных праздников и соревнований.
- Использование в практике работы с одаренными обучающимися следующих приемов:
- выполнение спортивных нормативов;
- выполнение проблемных поисковых работ;
- приобщение (в различных формах) к работе преподавателя;
- повышение степени сложности заданий;
3. Стимулирование - поощрение дальнейшей творческой деятельности:
- Выносить на публичное своевременное поощрение успехов обучающихся.
Ожидаемые результаты
-формирование системы работы с обучающимися;
-формирование банка, технологий и программ для ранней диагностики способных и одаренных обучающихся. Выработка стратегии и тактики функционального, педагогического, социально-психологического и научно-методического обеспечения для изучения и развития способных и одаренных обучающихся ОУ.
-повышение качества образования, индивидуализация обучения и воспитания.
-увеличение количества обучающихся, принявших участие в предметных олимпиадах, конкурсах, фестивалях; повышение показателей успешности студентов на муниципальных, региональных, всероссийских олимпиадах, конкурсах, соревнованиях.
- изменение показателей социального статуса, социального интеллекта и
успеваемости в ОУ.
-расширение диапазона мероприятий для раскрытия способностей обучающихся;
-воспитание и социализация личности обучающихся.
Диагностики:
-Опросник САН (самочувствие, активность, настроение);
-Субъективная оценка образа жизни и соматического здоровья (Московченко О.Н. Практикум по валеологии, Красноярск, 1999);
-Тест «Ваше здоровье»;
-Методика «Направленность на приобретение знаний»(Е.П. Ильин);
-Методика по изучению социализированности личности учащихся (М.И. Рожков).
Содержание программы
1. Учебная деятельность через предметы.
2.Кружковая деятельность
3. Система классных часов.
4. Проведение бесед, лекций, спортивных соревнований.
5. Встречи с интересными людьми.
№ | Мероприятия |
1 | Оценка самочувствия, активности, настроения (тест "САН") Субъективная оценка образа жизни и соматического здоровья Тест «Ваше здоровье»; |
2 | -уроки здоровья, -обсуждение с обучающимися вопросов здорового образа жизни, -спортивные праздники, -классные часы («Здоровый образ жизни», беседа о вреде табакокурения, беседа по профилактике суицида, беседа «Снятие эмоциональной напряжённости», участие в анкетировании «Здоровый образ жизни глазами современного студента» и др.), -участие в военно-спортивных мероприятиях, -организация внеурочных спортивных мероприятий, -Дни Здоровья, -спортивные секции. |
Содержание материала Программы может варьироваться и дополняться по мере реализации программы.
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
Опросник САН (самочувствие, активность, настроение)
Тест предназначен для оперативной оценки самочувствия, активности и настроения (по первым буквам этих функциональных состояний и назван опросник).
Испытуемых просят соотнести свое состояние с рядом признаков по многоступенчатой шкале. Шкала состоит из индексов (3 2 1 0 1 2 3) и расположена между тридцатью парами слов противоположного значения, отражающих подвижность, скорость и темп протекания функций (активность), силу, здоровье, утомление (самочувствие), а также характеристики эмоционального состояния (настроение). Испытуемый должен выбрать и отметить цифру, наиболее точно отражающую его состояние в момент обследования.
Инструкция. Выберите и отметьте цифру, наиболее точно отражающую ваше состояние в данный момент.
| 3 | 2 | 1 | 0 | 1 | 2 | 3 |
| |
1 | Самочувствие хорошее |
|
|
|
|
|
|
| Самочувствие плохое |
2 | Чувствую себя сильным |
|
|
|
|
|
|
| Чувствую себя слабым |
3 | Пассивный |
|
|
|
|
|
|
| Активный |
4 | Малоподвижный |
|
|
|
|
|
|
| Подвижный |
5 | Веселый |
|
|
|
|
|
|
| Грустный |
6 | Хорошее настроение |
|
|
|
|
|
|
| Плохое настроение |
7 | Работоспособный |
|
|
|
|
|
|
| Разбитый |
8 | Полный сил |
|
|
|
|
|
|
| Обессиленный |
9 | Медлительный |
|
|
|
|
|
|
| Быстрый |
10 | Бездеятельный |
|
|
|
|
|
|
| Деятельный |
11 | Счастливый |
|
|
|
|
|
|
| Несчастный |
12 | Жизнерадостный |
|
|
|
|
|
|
| Мрачный |
13 | Напряженный |
|
|
|
|
|
|
| Расслабленный |
14 | Здоровый |
|
|
|
|
|
|
| Больной |
15 | Безучастный |
|
|
|
|
|
|
| Увлеченный |
16 | Равнодушный |
|
|
|
|
|
|
| Взволнованный |
17 | Восторженный |
|
|
|
|
|
|
| Унылый |
18 | Радостный |
|
|
|
|
|
|
| Печальный |
19 | Отдохнувший |
|
|
|
|
|
|
| Усталый |
20 | Свежий |
|
|
|
|
|
|
| Изнуренный |
21 | Сонливый |
|
|
|
|
|
|
| Возбужденный |
22 | Желание отдохнуть |
|
|
|
|
|
|
| Желание работать |
23 | Спокойный |
|
|
|
|
|
|
| Озабоченный |
24 | Оптимистичный |
|
|
|
|
|
|
| Пессимистичный |
25 | Выносливый |
|
|
|
|
|
|
| Утомляемый |
26 | Бодрый |
|
|
|
|
|
|
| Вялый |
27 | Соображать трудно |
|
|
|
|
|
|
| Соображать легко |
28 | Рассеянный |
|
|
|
|
|
|
| Внимательный |
29 | Полный надежд |
|
|
|
|
|
|
| Разочарованный |
30 | Довольный |
|
|
|
|
|
|
| Недовольный |
Обработка результатов и интерпретация
Вопросы на самочувствие – 1, 2, 7, 8, 13, 14, 19, 20, 25, 26.
Вопросы на активность – 3, 4, 9, 10, 15, 16, 21, 22, 27, 28.
Вопросы на настроение – 5, 6, 11, 12, 17, 18, 23, 24, 29, 30.
При обработке оценки респондентов перекодируются следующим образом: индекс 3, соответствующий неудовлетворительному самочувствию, низкой активности и плохому настроению, принимается за 1 балл; следующий за ним индекс 2 – за 2; индекс 1 – за 3 балла и так до индекса 3 с противоположной стороны шкалы, который соответственно принимается за 7 баллов (внимание: полюса шкалы постоянно меняются).
Положительные состояния всегда получают высокие баллы, а отрицательные низкие. По этим "приведенным" баллам и рассчитывается среднее арифметическое как в целом, так и отдельно по активности, самочувствию и настроению. Например, средние оценки для выборки из студентов п.Хиславичи равны:
самочувствие – 5,4;
активность – 5,0;
настроение – 5,1.
При анализе функционального состояния важны не только значения отдельных его показателей, но и их соотношение. У отдохнувшего человека оценки активности, настроения и самочувствия обычно примерно равны. По мере нарастания усталости соотношение между ними изменяется за счет относительного снижения самочувствия и активности по сравнению с настроением.
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
Субъективная оценка образа жизни и соматического здоровья
(Московченко О.Н. Практикум по валеологии, Красноярск, 1999)
1. Можете ли Вы расслабиться в стрессовой ситуации, не прибегая для этого к алкоголю, курению или таблеткам:
а) да, б) редко, но это мне удается, в) нет
2. Насколько Ваш реальный вес превышает адекватный?
а) превышает более чем на 50%,
б) на 25-49%,
в) на 15-24%
г) на 4-10%,
д) не более чем на 3%,
е) ниже чем на 4-10%
ж) ниже на 11-19%,
з) ниже на 20-25%,
и) ниже на 25%.
3. Применяете ли Вы в повседневной жизни какой-нибудь метод оздоровления?
а) да, регулярно, б) да, но не регулярно, в) нет
4. Сколько раз в неделю Вы занимаетесь физической культурой в течение 20 минут и более?
а) 5-6 раз, б) 3 раза, в) 2 раза, г) ни разу
5. Насколько продолжителен Ваш сон (в сутки)?
а) менее 5 часов,
б) 5-6 часов,
в)7-8 часов,
г) 9-10 часов,
д) более 10 часов
6. Как часто Вы питаетесь в течение дня?
а) 3-4 раза, б) 2 раза, в) 1 раз
7. Сколько раз в неделю Вы завтракаете?
а) ни разу, б) от случая к случаю, в) ежедневно
8. Как часто Вы пропускаете занятия из-за болезни?
а) болею очень редко, раз в несколько лет,
б) болею 1-2 раза в год,
в) болею 1 раз в полгода,
г) болею 1 раз в месяц,
д) болею 1 раз в одну, две недели
9. Как часто Вы курите?
а) никогда,
б) очень редко, не более 1-2 раза в месяц,
в) иногда (за компанию),
г) каждый день по 5-6 сигарет,
д) каждый день 0.5-1 пачку сигарет
10. Как часто Вы употребляете алкоголь?
а) не употребляю вообще,
б) 50-70 г сухого или крепкого вина 1 раз в неделю,
в) очень редко, не больше (50 г крепких напитков) 1-2 раза в месяц,
г) ежедневно, но не более 40-50 г в день,
д) несколько раз в месяц, но в большом количестве,
е) ежедневно более 150-200 г.
Ключ:
1. а = 10, б = 5, в = 0
2. а = -10, б = -2, в = -3, г = 6, д = 8, е = 10, ж = -3, з = -2, и = -10
3. а = 10, б = 5, в = 0
4. а = 10, б = 6, в = 4, г = 0
5. а = 0, б = 4, в = 8, г = 4, д = 0
6. а = 6, б = 3, в = 1
7. а = 0, б = 2, в = 6
8. а = 10, б = 7, в = 5, г = 2, д = 0
9. а = 10, б = 6, в = 3, г = 0, д = -8
10. а = 10, б = 6, в = 8, г = -4, д = -8, е = -10
Суммируйте все очки и сделайте вывод о характере Вашего образа жизни по следующей шкале:
88-60 очков: возможно не задумываясь- Вы ведете здоровый образ жизни.
59-50 очков: Ваше отношение к ЗОЖ можно оценить как хорошее.
49-35 очков: Ваше отношение к ЗОЖ можно оценить как удовлетворительное. Задумайтесь над тем, что можно изменить.
30 и менее очков: Ваши привычки и поведение далеки от ЗОЖ, Вы пренебрегаете своим здоровьем.
ПРИЛОЖЕНИЕ №3
ТЕСТ «ВАШЕ ЗДОРОВЬЕ»
(Москвина Л. Энциклопедия психологических тестов, 1996, - С.314-315)
1. Регулярно ли Вы едите свежие фрукты и овощи? Да – 3 очка, нет – 0
2. Ограничиваете ли Вы себя в употреблении животных жиров? Да – 5, нет –0
3. Регулярно ли Вы едите волокнистую пищу, хлеб грубого помола или из отрубей? Да –2, нет – 0
4. Ограничиваете ли Вы себя в употреблении сахара? Да – 3, нет – 0
5. Умеете ли Вы отдыхать и расслабляться? Да – 5, нет – 0
6. Есть ли у Вас развлечения, помимо работы? Да – 4, нет – 0
7. Нравится ли Вам Ваша работа? Да – 4, нет – 0
8. Есть ли у Вас друг, которому Вы полностью доверяете? Да – 3, нет – 0
9. Есть ли у Вас любимый человек? Да – 4, нет –0
10. Считаете ли Вы, что должны быть более ответственны на работе? Да –0, нет –2
11. Вы считаете, что должны брать на себя меньше обязательств? Да – 0, нет 2
12. Часто ли Вы испытываете скуку? Да – 0, нет – 2
13. Вы курите? Да – 0, нет – 6
14. Вы курите меньше полпачки в день? Да – 2, нет – 0
15. Употребляете ли Вы алкоголь? Нет – 3, иногда – 2, каждый день – 0
16. Сколько Вы весите? Столько, сколько и должны – 5, до 6 кг выше нормы – 4, на 6-12 кг выше нормы – 2, на 12 и более кг выше нормы – 0
17. Регулярно ли Вы делаете зарядку? Да – 2, нет – 0
18. Вы занимаетесь зарядкой, пока не заболят мышцы? Да –0, нет 1
19. Нужно ли Вам снотворное, чтобы уснуть? Да – 0, нет – 1
20. Всегда ли Вы застегиваете ремень безопасности в машине? Да – 1, нет – 0
21. Часто ли Вы вынуждены покупать лекарства? Да – 0, нет – 2
22. Проверяете ли Вы хоть иногда свое артериальное давление? Да – 1, нет – 0
23. Бывают ли у Вас постоянные болезненные симптомы и Вы при этом не обращаетесь к врачу? Да – 0, нет – 5
24. Занимаетесь ли Вы опасными видами спорта? Да – 0, нет – 3
25. Часто ли Вы беспокоитесь или волнуетесь? Да – 0, нет – 5
Ключ:
50 - 75 очков. Вы ведете здоровый образ жизни. Ваше здоровье не внушает опасения. Вам не о чем особенно беспокоиться. Вам не страшны никакие (даже магнитные) бури.
25 - 49 очков. Вам необходимо изменить образ жизни! Постарайтесь сделать это как можно скорее, иначе Вас ожидают неприятности.
24 - 0 очков. Вам следует всерьез задуматься над тем, какой образ жизни Вы ведете, и постарайтесь изменить его немедленно! Ваше здоровье в опасности!
ПРИЛОЖЕНИЕ №4
Методика по изучению социализированности личности учащихся (М.И. Рожков)
Цель: выявить уровень социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности учащихся.
Ход проведения. Учащимся предлагается прочитать (прослушать) 20 суждений и оценить степень своего согласия с их содержанием по следующей шкале:
4 — всегда;
3 — почти всегда;
2 — иногда;
1 — очень редко;
О — никогда.
- Стараюсь слушаться во всем своих учителей и родителей.
- Считаю, что всегда надо чем-то отличаться от других.
- За что бы я ни взялся — добиваюсь успеха.
- Я умею прощать людей.
- Я стремлюсь поступать так же, как и все мои товарищи.
- Мне хочется быть впереди других в любом деле.
- Я становлюсь упрямым, когда уверен, что я прав.
- Считаю, что делать людям добро — это главное в жизни.
- Стараюсь поступать так, чтобы меня хвалили окружающие.
- Общаясь с товарищами, отстаиваю свое мнение.
- Если я что-то задумал, то обязательно сделаю.
- Мне нравится помогать другим.
- Мне хочется, чтобы со мной все дружили.
- Если мне не нравятся люди, то я не буду с ними общаться.
- Стремлюсь всегда побеждать и выигрывать.
- Переживаю неприятности других, как свои.
- Стремлюсь не ссориться с товарищами.
- Стараюсь доказать свою правоту, даже если с моим мнением не согласны окружающие.
- Если я берусь за дело, то обязательно доведу его до конца.
- Стараюсь защищать тех, кого обижают.
Чтобы быстрее и легче проводить обработку результатов, необходимо изготовить для каждого учащегося бланк, в котором против номера суждения ставится оценка.
1 | 5 | 9 | 13 | 17 |
2 | 6 | 10 | 14 | 18 |
3 | 7 | 11 | 15 | 19 |
4 | 8 | 12 | 16 | 20 |
Обработка полученных данных. Среднюю оценку социальной адаптированности учащихся получают при сложении всех оценок первой строчки и делении этой суммы на пять. Оценка автономности высчитывается на основе аналогичных операций со второй строчкой. Оценка социальной активности — с третьей строчкой. Оценка приверженности детей гуманистическим нормам жизнедеятельности (нравственности) — с четвертой строчкой. Если получаемый коэффициент больше трех, то можно констатировать высокую степень социализированности ребенка; если же он больше двух, но меньше трех, то это свидетельствует о средней степени развития социальных качеств. Если коэффициент окажется меньше двух баллов, то можно предположить, что отдельный учащийся (или группа учеников) имеет низкий уровень социальной адаптированности.
ПРИЛОЖЕНИЕ №5
Методика «Направленность на приобретение знаний»
(Е.П. Ильин)
Дается ряд утверждений-вопросов с парными ответами. Из двух ответов нужно выбрать один и рядом с позицией вопроса написать букву (а или б), соответствующую выбранному ответу.
Текст опросника
- Получив плохую отметку, ты, придя домой:
а) сразу садишься за уроки, повторяя и то, что плохо ответил;
б) садишься смотреть телевизор или играть на компьютере, думая, что урок по этому предмету будет еще через день.
- После получения хорошей отметки ты:
а) продолжаешь добросовестно готовиться к следующему уроку;
б) не готовишься тщательно, так как знаешь, что все равно не спросят.
- Бывает ли, что ты остаешься недоволен ответом, а не отметкой:
а) да; б) нет.
- Что для тебя учеба:
а) познание нового; б) обременительное занятие.
- Зависят ли твои отметки от тщательности подготовки к уроку:
а) да; б) нет.
- Анализируешь ли ты после получения низкой отметки, что ты сделал неправильно:
а) да; б) нет.
- Зависит ли твое желание готовить домашнее задание от того, выставляют ли за него от
метки:
а) да; б) нет.
- Легко ли ты втягиваешься в учебу после каникул:
а) да; б) нет.
- Жалеешь ли ты, что не бывает уроков из-за болезни учителя:
а) да; б) нет.
- Когда ты, перейдя в следующий класс, получаешь новые учебники, тебя интересует, о
чем в них идет речь:
а) да; б) нет.
- Что, по-твоему, лучше — учиться или болеть:
а) учиться; б) болеть.
- Что для тебя важнее — отметки или знания:
а) отметки; б) знания.
Обработка результатов
За каждый ответ в соответствии с ключом начисляется 1 балл.
Ключ к опроснику
О мотивации на приобретение знаний свидетельствуют ответы «а» на вопросы 1-6, 8-11 и ответы «б» на вопросы 7 и 12.
Выводы
Сумма баллов от 0 до 12 свидетельствует о выраженности мотивации на приобретение знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БАЗОВЫЕ И НОВЫЕ ВИДЫ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С МЕТОДИКОЙ ТРЕНИРОВКИ Специальность 050141 Физическая культура
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 0...
Календарно-тематический план МДК 02.02 "Организация физкультурно-спортивной работы" для специальностей 49.02.01 Физическая культура для групп УФВ 142(д) и УФВ 143(д)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНна 2017 / 2018 учебный год по дисциплине МДК 02.02. Организация физкультурно спортивной работыспециальности 49.02.01 «Физическая культура»для 4 курса...
Программа выявления и развития способностей обучающихся
Проблема выявления и развития способностей и наклонностей актуальна в настоящее время, потому что наши ученики живут, общаются и развиваются в век новых открытий и динамичного прогресса. Мы – пр...
Программа «Выявление и развитие способностей к физкультурно-спортивной деятельности у обучающихся и их социализация на уроках физической культуры»
Программа "Выявление и развитие способностей к физкультурно - спортивной деятельности у обучающихся и их социализация на уроках физической культуры"...
Программа выявления и развития способностей обучающихся
Программа выявления и развития способностей обучающихся...
Программа «Выявление и развитие способностей к физкультурно-спортивной деятельности у обучающихся и их социализация на уроках физической культуры»
Программам по выявлению и развитию способностей к физкультурно-спортивной деятельности у обучающихся и их социализации предусматривает создание благоприятных условий для развития обучающихся, по...