Программа «Выявление и развитие способностей к физкультурно-спортивной деятельности у обучающихся и их социализация на уроках физической культуры»
методическая разработка

Программам по выявлению и  развитию способностей к физкультурно-спортивной деятельности у обучающихся и их социализации предусматривает создание благоприятных условий для развития обучающихся, позволяет лучше узнать обучающихся, посмотреть на них с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в пони¬мании их индивидуальных особенностей, развитии у обучающихся способностей творческой и физкультурно-спортивной деятельности, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении, формировании ценных жизнен¬ных ориентаций. их успешную социализацию в обществе и адаптацию на рынке труда, воспитание гражданственности, духовности, века, любви к Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx48.1 КБ

Предварительный просмотр:

                                      ОГБПОУ СОТА

ОГБПОУ СОТА

РАССМОТРЕНО

На заседании цикловой

методической комиссии

общеобразовательных дисциплин

Протокол № 2 от 03.10.2021г.

Председатель ЦМК

______________ /С.В.Гмырикова /

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по НМР

___________(И.А. Якуненкова )

03.10.2021г.

Программа

«Выявление и развитие  способностей к физкультурно-спортивной деятельности у обучающихся и их социализация на уроках физической культуры»

Разработал  преподаватель:  Киреев Александр Семёнович

г. Смоленск

2021г.

Пояснительная записка

Программам по выявлению и  развитию способностей к физкультурно-спортивной деятельности у обучающихся и их социализации предусматривает создание благоприятных условий для развития обучающихся, позволяет лучше узнать обучающихся, посмотреть на них с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании их индивидуальных особенностей, развитии у обучающихся способностей творческой и физкультурно-спортивной деятельности, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении, формировании ценных жизненных ориентаций. их успешную социализацию в обществе и адаптацию на рынке труда, воспитание гражданственности, духовности, века, любви к Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

Сроки  реализации: 2019-2022 гг.

Этапы работы:

1 этап - диагностический - на этом этапе проводится индивидуальная оценка  и выявление способностей обучающихся, создание психолого-педагогических условий реализации программы воспитания и социализации, стартовая диагностика обучающихся.

2 этап - этап формирования, углубления и развития способностей  обучающихся, реализация воспитательных мероприятий

3 этап - мониторинг результативности и обобщение достигнутых результатов.

Цель  программы:  создание условий  для выявления, поддержки и развития одаренных обучающихся, обеспечение их личностной и социальной самореализации, создание благоприятных условий для развития личности обучающегося как высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях российского народа.

Задачи:

-создание системы целенаправленного выявления одарённых обучающихся  в разных видах спорта,организация физкукльтурно-спортивной деятельности обучающихся для усовершенствования процесса, воспитание устойчивого интереса к самообразованию, самосовершенствованию;

-отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов, которые способствуют развитию физкукльтурно-спортивной деятельности обучающихся, самостоятельности мышления и  инициативности, расширение возможностей для участия способных и одарённых обучающихся в городских, региональных и всероссийских соревнованиях;

-воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека (ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, гражданское общество, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, социальная солидарность, мир во всём мире, многообразие и уважение культур и народов);

-воспитание социальной ответственности и компетентности (ценности: правовое государство, демократическое государство, социальное государство, закон и правопорядок, социальная компетентность, социальная ответственность, служение Отечеству, ответственность за настоящее и будущее своей страны);

-воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания (ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение родителей; уважение достоинства другого человека, равноправие, ответственность, любовь и верность; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о светской этике, вере, духовности, религиозной жизни человека, ценностях религиозного мировоззрения, формируемое на основе межконфессионального диалога; духовно-нравственное развитие личности);

-воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни (ценности: жизнь во всех её проявлениях; экологическая безопасность; экологическая грамотность; физическое, физиологическое, репродуктивное, психическое, социально-психологическое, духовное здоровье; экологическая культура; экологически целесообразный здоровый и безопасный образ жизни; ресурсосбережение; экологическая этика; экологическая ответственность; социальное партнёрство для улучшения экологического качества окружающей среды; устойчивое развитие общества в гармонии с природой);

Основные направления реализации программы

  1. выявление обучающих с высоким спортивным потенциалом;
  2. разработка  форм работы;
  3. внедрение в учебный процесс  современных технологий;
  4. использование активных форм и методов организации образовательного     процесса.

 Основные мероприятия по реализации программы

  1. Диагностика: 
  1. Изучение диагностических методик.
  2. Создание банка тестов для диагностирования.  
  3. Изучение круга интересов деятельности обучающихся путем анкетирования. 
  4. Изучение личностных потребностей  обучающихся путем собеседования. 
  5. Изучение работы  обучающихся на уроке путем посещения занятий преподавателем. 
  1. Развитие творческих и познавательных  способностей: 
  1. Доступность и широкое привлечение  обучающихся к проведению спортивных праздников и соревнований. 
  2. Использование в практике работы с одаренными обучающимися следующих приемов: 

- выполнение спортивных нормативов; 

- выполнение проблемных поисковых работ; 

- приобщение (в различных формах) к работе преподавателя; 

- повышение степени сложности заданий; 

III. Стимулирование - поощрение дальнейшей творческой деятельности: 

  1. Выносить на публичное своевременное поощрение успехов  обучающихся. 

Ожидаемые результаты

-формирование системы работы с обучающимися;

-формирование банка, технологий и программ для ранней диагностики способных и одаренныхобучающихся. Выработка стратегии и тактики функционального, педагогического, социально-психологического и научно-методического обеспечения для изучения и развития способных и одаренных обучающихся ОУ.

-повышение качества образования, индивидуализация обучения и воспитания.

-увеличение количества обучающихся, принявших участие в предметных олимпиадах, конкурсах, фестивалях; повышение показателей успешности студентов на  муниципальных, региональных,  всероссийских    олимпиадах, конкурсах, соревнованиях.

- изменение  показателей социального статуса, социального интеллекта и

успеваемости в ОУ.

-расширение диапазона мероприятий для раскрытия способностей  обучающихся;

-воспитание и социализация личности обучающихся.

Диагностики:

-Опросник САН (самочувствие, активность, настроение);

-Субъективная оценка образа жизни и соматического здоровья (Московченко О.Н. Практикум по валеологии.  Красноярск, 1999);

-Тест «Ваше здоровье»;

-Методика «Направленность на приобретение знаний» (Е.П. Ильин);

-Методика по изучению социализированности личности учащихся (М.И. Рожков).

Содержание программы

1. Учебная деятельность через предметы.

2.Кружковая деятельность

3. Система классных часов.

4. Проведение бесед, лекций, спортивных соревнований.

5. Встречи с интересными людьми.

Мероприятия

1

Оценка самочувствия, активности, настроения (тест "САН")

Субъективная оценка образа жизни и соматического здоровья

Тест «Ваше здоровье»;

2

-уроки здоровья,

-обсуждение с обучающимися  вопросов здорового образа жизни,

-спортивные праздники,

-классные часы («Здоровый образ жизни»,

беседа о вреде табакокурения,

беседа по профилактике суицида,

беседа «Снятие эмоциональной  напряжённости»,

участие в анкетировании «Здоровый образ жизни глазами современного студента» и др.),

-участие в военно-спортивных мероприятиях,

-организация  внеурочных спортивных мероприятий,

-Дни Здоровья,

-спортивные секции.

Содержание материала Программы может варьироваться и дополняться по мере реализации программы.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Опросник САН (самочувствие, активность, настроение)

Тест предназначен для оперативной оценки самочувствия, активности и настроения (по первым буквам этих функциональных состояний и назван опросник). 
http://testoteka.narod.ru/0.pngИспытуемых просят соотнести свое состояние с рядом признаков по многоступенчатой шкале. Шкала состоит из индексов (3 2 1 0 1 2 3) и расположена между тридцатью парами слов противоположного значения, отражающих подвижность, скорость и темп протекания функций (активность), силу, здоровье, утомление (самочувствие), а также характеристики эмоционального состояния (настроение). Испытуемый должен выбрать и отметить цифру, наиболее точно отражающую его состояние в момент обследования.

Инструкция. Выберите и отметьте цифру, наиболее точно отражающую ваше состояние в данный момент.

 

3

2

1

0

1

2

3

 

1

Самочувствие хорошее

 

 

 

 

 

 

 

Самочувствие плохое

2

Чувствую себя сильным

 

 

 

 

 

 

 

Чувствую себя слабым

3

Пассивный

 

 

 

 

 

 

 

Активный

4

Малоподвижный

 

 

 

 

 

 

 

Подвижный

5

Веселый

 

 

 

 

 

 

 

Грустный

6

Хорошее настроение

 

 

 

 

 

 

 

Плохое настроение

7

Работоспособный

 

 

 

 

 

 

 

Разбитый

8

Полный сил

 

 

 

 

 

 

 

Обессиленный

9

Медлительный

 

 

 

 

 

 

 

Быстрый

10

Бездеятельный

 

 

 

 

 

 

 

Деятельный

11

Счастливый

 

 

 

 

 

 

 

Несчастный

12

Жизнерадостный

 

 

 

 

 

 

 

Мрачный

13

Напряженный

 

 

 

 

 

 

 

Расслабленный

14

Здоровый

 

 

 

 

 

 

 

Больной

15

Безучастный

 

 

 

 

 

 

 

Увлеченный

16

Равнодушный

 

 

 

 

 

 

 

Взволнованный

17

Восторженный

 

 

 

 

 

 

 

Унылый

18

Радостный

 

 

 

 

 

 

 

Печальный

19

Отдохнувший

 

 

 

 

 

 

 

Усталый

20

Свежий

 

 

 

 

 

 

 

Изнуренный

21

Сонливый

 

 

 

 

 

 

 

Возбужденный

22

Желание отдохнуть

 

 

 

 

 

 

 

Желание работать

23

Спокойный

 

 

 

 

 

 

 

Озабоченный

24

Оптимистичный

 

 

 

 

 

 

 

Пессимистичный

25

Выносливый

 

 

 

 

 

 

 

Утомляемый

26

Бодрый

 

 

 

 

 

 

 

Вялый

27

Соображать трудно

 

 

 

 

 

 

 

Соображать легко

28

Рассеянный

 

 

 

 

 

 

 

Внимательный

29

Полный надежд

 

 

 

 

 

 

 

Разочарованный

30

Довольный

 

 

 

 

 

 

 

Недовольный

Обработка результатов и интерпретация
http://testoteka.narod.ru/0.pngВопросы на самочувствие – 1, 2, 7, 8, 13, 14, 19, 20, 25, 26. 
http://testoteka.narod.ru/0.pngВопросы на активность – 3, 4, 9, 10, 15, 16, 21, 22, 27, 28. 
http://testoteka.narod.ru/0.pngВопросы на настроение – 5, 6, 11, 12, 17, 18, 23, 24, 29, 30. 
http://testoteka.narod.ru/0.pngПри обработке оценки респондентов перекодируются следующим образом: индекс 3, соответствующий неудовлетворительному самочувствию, низкой активности и плохому настроению, принимается за 1 балл; следующий за ним индекс 2 – за 2; индекс 1 – за 3 балла и так до индекса 3 с противоположной стороны шкалы, который соответственно принимается за 7 баллов (внимание: полюса шкалы постоянно меняются). 
http://testoteka.narod.ru/0.pngПоложительные состояния всегда получают высокие баллы, а отрицательные низкие. По этим "приведенным" баллам и рассчитывается среднее арифметическое как в целом, так и отдельно по активности, самочувствию и настроению. Например, средние оценки для выборки из студентов Москвы равны: 
самочувствие – 5,4; 
активность – 5,0; 
настроение – 5,1. 
http://testoteka.narod.ru/0.pngПри анализе функционального состояния важны не только значения отдельных его показателей, но и их соотношение. У отдохнувшего человека оценки активности, настроения и самочувствия обычно примерно равны. По мере нарастания усталости соотношение между ними изменяется за счет относительного снижения самочувствия и активности по сравнению с настроением.

Субъективная оценка образа жизни и соматического здоровья

 (Московченко О.Н. Практикум по валеологии. Красноярск, 1999)

1.​ Можете ли Вы расслабиться в стрессовой ситуации, не прибегая для этого к алкоголю, курению или таблеткам:

а) да, б) редко, но это мне удается, в) нет

2.​ Насколько Ваш реальный вес превышает адекватный?

а) превышает более чем на 50%,

б) на 25-49%,

в) на 15-24%

г) на 4-10%,

д) не более чем на 3%,

е) ниже чем на 4-10%

ж) ниже на 11-19%,

з) ниже на 20-25%,

и) ниже на 25%.

3.​ Применяете ли Вы в повседневной жизни какой-нибудь метод оздоровления?

а) да, регулярно, б) да, но не регулярно, в) нет

4.​ Сколько раз в неделю Вы занимаетесь физической культурой в течение 20 минут и более?

а) 5-6 раз, б) 3 раза, в) 2 раза, г) ни разу

5.​ Насколько продолжителен Ваш сон (в сутки)?

а) менее 5 часов,

б) 5-6 часов,

в)7-8 часов,

г) 9-10 часов,

д) более 10 часов

6.​ Как часто Вы питаетесь в течение дня?

а) 3-4 раза, б) 2 раза, в) 1 раз

7.​ Сколько раз в неделю Вы завтракаете?

а) ни разу, б) от случая к случаю, в) ежедневно

8.​ Как часто Вы пропускаете занятия из-за болезни?

а) болею очень редко, раз в несколько лет,

б) болею 1-2 раза в год,

в) болею 1 раз в полгода,

г) болею 1 раз в месяц,

д) болею 1 раз в одну, две недели

9.​ Как часто Вы курите?

а) никогда,

б) очень редко, не более 1-2 раза в месяц,

в) иногда (за компанию),

г) каждый день по 5-6 сигарет,

д) каждый день 0.5-1 пачку сигарет

10.​ Как часто Вы употребляете алкоголь?

а) не употребляю вообще,

б) 50-70 г сухого или крепкого вина 1 раз в неделю,

в) очень редко, не больше (50 г крепких напитков) 1-2 раза в месяц,

г) ежедневно, но не более 40-50 г в день,

д) несколько раз в месяц, но в большом количестве,

е) ежедневно более 150-200 г.

Ключ:

1.​ а = 10, б = 5, в = 0

2.​ а = -10, б = -2, в = -3, г = 6, д = 8, е = 10, ж = -3, з = -2, и = -10

3.​ а = 10, б = 5, в = 0

4.​ а = 10, б = 6, в = 4, г = 0

5.​ а = 0, б = 4, в = 8, г = 4, д = 0

6.​ а = 6, б = 3, в = 1

7.​ а = 0, б = 2, в = 6

8.​ а = 10, б = 7, в = 5, г = 2, д = 0

9.​ а = 10, б = 6, в = 3, г = 0, д = -8

10.​  а = 10, б = 6, в = 8, г = -4, д = -8, е = -10

Суммируйте все очки и сделайте вывод о характере Вашего образа жизни по следующей шкале:

88-60 очков: возможно не задумываясь- Вы ведете здоровый образ жизни.

59-50 очков: Ваше отношение к ЗОЖ можно оценить как хорошее.

49-35 очков: Ваше отношение к ЗОЖ можно оценить как удовлетворительное. Задумайтесь над тем, что можно изменить.

30 и менее очков: Ваши привычки и поведение далеки от ЗОЖ, Вы пренебрегаете своим здоровьем.

ТЕСТ «ВАШЕ ЗДОРОВЬЕ»

(Москвина Л. Энциклопедия психологических тестов, 1996, - С.314-315)

1.​ Регулярно ли Вы едите свежие фрукты и овощи? Да – 3 очка, нет – 0

2.​  Ограничиваете ли Вы себя в употреблении животных жиров? Да – 5, нет –0

3.​ Регулярно ли Вы едите волокнистую пищу, хлеб грубого помола или из отрубей? Да –2, нет – 0

4.​ Ограничиваете ли Вы себя в употреблении сахара? Да – 3, нет – 0

5.​ Умеете ли Вы отдыхать и расслабляться? Да – 5, нет – 0

6.​ Есть ли у Вас развлечения, помимо работы? Да – 4, нет – 0

7.​ Нравится ли Вам Ваша работа? Да – 4, нет – 0

8.​ Есть ли у Вас друг, которому Вы полностью доверяете? Да – 3, нет – 0

9.​ Есть ли у Вас любимый человек? Да – 4, нет –0

10.​ Считаете ли Вы, что должны быть более ответственны на работе? Да –0, нет –2

11.​ Вы считаете, что должны брать на себя меньше обязательств? Да – 0, нет 2

12.​ Часто ли Вы испытываете скуку? Да – 0, нет – 2

13.​ Вы курите? Да – 0, нет – 6

14.​ Вы курите меньше полпачки в день? Да – 2, нет – 0

15.​ Употребляете ли Вы алкоголь? Нет – 3, иногда – 2, каждый день – 0

16.​ Сколько Вы весите? Столько, сколько и должны – 5, до 6 кг выше нормы – 4, на 6-12 кг выше нормы – 2, на 12 и более кг выше нормы – 0

17.​ Регулярно ли Вы делаете зарядку? Да – 2, нет – 0

18.​ Вы занимаетесь зарядкой, пока не заболят мышцы? Да –0, нет 1

19.​ Нужно ли Вам снотворное, чтобы уснуть? Да – 0, нет – 1

20.​ Всегда ли Вы застегиваете ремень безопасности в машине? Да – 1, нет – 0

21.​ Часто ли Вы вынуждены покупать лекарства? Да – 0, нет – 2

22.​ Проверяете ли Вы хоть иногда свое артериальное давление? Да – 1, нет – 0

23.​ Бывают ли у Вас постоянные болезненные симптомы и Вы при этом не обращаетесь к врачу? Да – 0, нет – 5

24.​ Занимаетесь ли Вы опасными видами спорта? Да – 0, нет – 3

25.​ Часто ли Вы беспокоитесь или волнуетесь? Да – 0, нет – 5

Ключ:

50 - 75 очков. Вы ведете здоровый образ жизни. Ваше здоровье не внушает опасения. Вам не о чем особенно беспокоиться. Вам не страшны никакие (даже магнитные) бури.

25 - 49 очков. Вам необходимо изменить образ жизни! Постарайтесь сделать это как можно скорее, иначе Вас ожидают неприятности.

24 - 0 очков. Вам следует всерьез задуматься над тем, какой образ жизни Вы ведете, и постарайтесь изменить его немедленно! Ваше здоровье в опасности!


     Методика по изучению социализированности личности учащихся (М.И. Рожков)

Цель: выявить уровень социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности учащихся. 
Ход проведения. Учащимся предлагается прочитать (прослушать) 20 суждений и оценить степень своего согласия с их содержанием по следующей шкале:
4 — всегда; 
3 — почти всегда; 
2 — иногда; 
1 — очень редко; 
О — никогда.

  1. Стараюсь слушаться во всем своих учителей и родителей.
  2. Считаю, что всегда надо чем-то отличаться от других.
  3. За что бы я ни взялся — добиваюсь успеха.
  4. Я умею прощать людей.
  5. Я стремлюсь поступать так же, как и все мои товарищи.
  6. Мне хочется быть впереди других в любом деле.
  7. Я становлюсь упрямым, когда уверен, что я прав.
  8. Считаю, что делать людям добро — это главное в жизни.
  9. Стараюсь поступать так, чтобы меня хвалили окружающие.
  10. Общаясь с товарищами, отстаиваю свое мнение.
  11. Если я что-то задумал, то обязательно сделаю.
  12. Мне нравится помогать другим.
  13. Мне хочется, чтобы со мной все дружили.
  14. Если мне не нравятся люди, то я не буду с ними общаться.
  15. Стремлюсь всегда побеждать и выигрывать.
  16. Переживаю неприятности других, как свои.
  17. Стремлюсь не ссориться с товарищами.
  18. Стараюсь доказать свою правоту, даже если с моим мнением не согласны окружающие.
  19. Если я берусь за дело, то обязательно доведу его до конца.
  20. Стараюсь защищать тех, кого обижают.

Чтобы быстрее и легче проводить обработку результатов, необходимо изготовить для каждого учащегося бланк, в котором против номера суждения ставится оценка.

1

5

9

13

17

2

6

10

14

18

3

7

11

15

19

4

8

12

16

20

 

Обработка полученных данныхСреднюю оценку социальной адаптированности учащихся получают при сложении всех оценок первой строчки и делении этой суммы на пять. Оценка автономности высчитывается на основе аналогичных операций со второй строчкой. Оценка социальной активности — с третьей строчкой. Оценка приверженности детей гуманистическим нормам жизнедеятельности (нравственности) — с четвертой строчкой. Если получаемый коэффициент больше трех, то можно констатировать высокую степень социализированности ребенка; если же он больше двух, но меньше трех, то это свидетельствует о средней степени развития социальных качеств. Если коэффициент окажется меньше двух баллов, то можно предположить, что отдельный учащийся (или группа учеников) имеет низкий уровень социальной адаптированности.

 

Методика «Направленность на приобретение знаний»

(Е.П. Ильин)

Дается ряд утверждений-вопросов с парными ответами. Из двух ответов нужно выбрать один и рядом с позицией вопроса написать букву (а или б), соответствующую выбранному ответу.

Текст опросника

  1. Получив плохую отметку, ты, придя домой:

а) сразу садишься за уроки, повторяя и то, что плохо ответил;

б) садишься смотреть телевизор или играть на компьютере, думая, что урок по этому предмету будет еще через день.

  1. После получения хорошей отметки ты:

а) продолжаешь добросовестно готовиться к следующему уроку;

б) не готовишься тщательно, так как знаешь, что все равно не спросят.

  1. Бывает ли, что ты остаешься недоволен ответом, а не отметкой:

                        а) да;                                           б) нет.

  1. Что для тебя учеба:

             а) познание нового;                     б) обременительное занятие.

  1. Зависят ли твои отметки от тщательности подготовки к уроку:

                       а) да;                                          б) нет.

  1. Анализируешь ли ты после получения низкой отметки, что ты сделал неправильно:

                    а) да;                                           б) нет.

  1. Зависит ли твое желание готовить домашнее задание от того, выставляют ли за него от
    метки:

                   а) да;                                         б) нет.

  1. Легко ли ты втягиваешься в учебу после каникул:

                      а) да;                                          б) нет.

  1. Жалеешь ли ты, что не бывает уроков из-за болезни учителя:

                      а) да;                                          б) нет.

  1. Когда ты, перейдя в следующий класс, получаешь новые учебники, тебя интересует, о
    чем в них идет речь:

                  а) да;                                           б) нет.

  1. Что, по-твоему, лучше — учиться или болеть:

                      а) учиться;                                  б) болеть.

  1. Что для тебя важнее — отметки или знания:

                     а) отметки;                                 б) знания.

Обработка результатов

За каждый ответ в соответствии с ключом начисляется 1 балл.

Ключ к опроснику

О мотивации на приобретение знаний свидетельствуют ответы «а» на вопросы 1-6, 8-11 и ответы «б» на вопросы 7 и 12.

Выводы

Сумма баллов от 0 до 12 свидетельствует о выраженности мотивации на приобретение знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа «Выявление и развитие способностей к физкультурно-спортивной деятельности у обучающихся и их социализация на уроках физической культуры»

Программа "Выявление и развитие способностей к физкультурно - спортивной деятельности у обучающихся  и их социализация на уроках физической культуры"...

Программа выявления и развития способностей обучающихся

Программа выявления и развития способностей обучающихся...

Программа выявления и развития способностей обучающихся

Программа выявления и развития способностей обучающихся...

Программа «Выявление и развитие способностей к физкультурно-спортивной деятельности обучающихся и их социализация на уроках физической культуры»

Программам по выявлению и развитию способностей к физкультурно-спортивной деятельности у обучающихся и их социализации предусматривает создание благоприятных условий для развития обучающихся, позволяе...

Программа выявления и развития способностей обучающихся

Программа выявления и развития способностей обучающихся...

Подражательные упражнения как эффективное средство развития координационных способностей и ориентировки в пространстве у обучающихся с умственной отсталостью на уроках физической культуры

Подражательные упражнения как эффективное средстворазвития координационных способностей и ориентировки в пространстве у обучающихся с умственной отсталостью на уроках физической культуры...