Календарно-тематический план по по физкультуре 1 класс
методическая разработка по физкультуре на тему

Кудрина Сардана Николаевна

Календарно-тематический план по по физкультуре 1 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 1 классов – 3 часа в неделю.

урока

Наименование

раздела программы

Тема

урока

Кол – во

часов

Тип

урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Дата проведения

план

факт

1.

Легкая атлетика

Инструктаж по технике безопасности во время проведения легкой атлетики.

17

Вводный

Инструктаж по ТБ. Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Подвижная игра «ловишки».

Текущий

сентябрь

2

Игры, направленные на развитие быстроты.

Бег на 30 м.

комплексный

Ходьба под счет. Ходьба на носках,на

пятках. Обычный бег.  Бег с ускорением. Бег 30 м. Подвижная игра «Вызов номера». Понятие короткая дистанция. Развитие скоростных качеств

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

текущий

сентябрь

3

Игры, направленные на развитие быстроты. Бег на 60 м.

комплексный

ОРУ в движении. СУ. П/игра «Пустое место»,»Черные и белые»

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

текущий

сентябрь

4

Развитие координационных способностей. Челночный бег 3х10м

комплексный

ОРУ в движении. СУ. Эстафеты, встречная эстафета – расстояние от 40 – 60 метров..

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

текущий

сентябрь

5

Игры, направленные на развитие быстроты.

Бег на 100м

комплексный

ОРУ в движении. СУ. п/и «Волки и овцы», «Простые пятнашки»

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текущий

сентябрь

6

Игры, направленные на развитие быстроты.  Прыжки в длину с места

комплексный

ОРУ в движении. СУ.

П/игра: «Лови мяч», «Гонка мячей по кругу»

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

Текущий

сентябрь

7

Игры, направленные на развитие быстроты Подъем тул за 30 сек.

комплексный

ОРУ в движении. СУ. п/и «Охота на уток», «Мяч среднему»

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

текущий

сентябрь

8

Игры, направленные на развитие скоростно-силовых способностей. Подтягивание

комплексный

ОРУ в движении п/и «Кто дальше», «Бег на руках»

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

                Текущий

сентябрь

9

Игры, направленные на развитие скоростно силовых способностей.  прыжки через скакалку 30 сек.

комплексный

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. п/и «Толкание ядра», «Бой петухов»

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текущий

сентябрь

10

Развитие скоростных способностей.  Бег на 800м.

комплексный

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. Бег на 800м

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

.

Текущий

сентябрь

11

Игры, направленные на развитие скоростно-силовых способностей.

комплексный

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. п/и «Удержись в круге», «На прорыв»

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текущий

сентябрь

12

Игры, направленные на развитие скоростно-силовых способностей.

комплексный

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. п/и «Крепче круг», «Ванька-встанька»

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текущий

сентябрь

13

Якутские национальные прыжки.

Игры, направленные на развитие силовых способностей и прыгучести.

Обучение якутским национальным прыжкам (кылыы, ыстанга, куобах)

комплексный

ОРУ в движении. п\и «Зоркий глаз»»Падающая палка»

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

Текущий

Октябрь

14.

Игры, направленные на развитие силовых способностей и прыгучести. Обучение якутского национального прыжка кылыы.

комплексный

ОРУ в движении. п/и «Скачки», «Мяч над веревкой»

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текущий

Октябрь

15

Игры, направленные на развитие силовых способностей и прыгучести Обучение якутского национального прыжка ыстанга.

комплексный

ОРУ. П/И «Передачи волейболистов», «Только снизу»

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текущий

Октябрь

16

Игры, направленные на развитие силовых способностей и прыгучести Обучение якутского национального прыжка куобах.

комплексный

ОРУ. п/и «Бомбардиры», «»Смена кругов», «Точная подача»

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

Текущий

Октябрь

17

Развитие координационных способностей. Тройной прыжок.

комплексный

ОРУ в движении.. П/И «Рыбаки и рыбки», «Кто быстрей»

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текущий

Октябрь

18

Якутские национальные виды спорта.

Якутский национальный вид «Хапсагай»

7

Обучение

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Специальные упражнения борца.

Уметь демонстрировать  технику приема.

текущий

Октябрь

19

«Хапсагай» защита и контрприемы.

Совершенствование

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Специальные упражнения борца.

Уметь демонстрировать технику приема.

текущий

Октябрь

20

«Хапсагай»

Совершенствование

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Специальные упражнения борца.

Уметь демонстрировать технику приема.

текущий

Октябрь

21

Мас – рестлинг.

Обучение

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения.

Уметь демонстрировать технику приема.

текущий

Октябрь

22

Мас – реслинг.

комплексный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения.

Уметь демонстрировать технику приема.

текущий

Октябрь

23

Мас – реслинг.

комплексный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения.

Уметь демонстрировать технику приема.

текущий

Октябрь

24

Мас – реслинг.

комплексный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения.

Уметь демонстрировать технику приема.

текущий

Октябрь

25

Подвижные игры

Игры, направленные на развитие выносливости.

24

комплексный

ОРУ в движении. п/и «Рыбаки и рыбки», «Кто быстрей»

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

текущий

Ноябрь

26

Игры, направленные на развитие выносливости.

комплексный

ОРУ в движении. п/и «Выбивалы», «Сумей догнать»

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

текущий

Ноябрь

27

Развитие скоростно-силовых способностей

совершенствование

ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

текущий

Ноябрь

28

Развитие скоростно-силовых способностей

совершенствование

. ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

текущий

Ноябрь

29

Развитие скоростно-силовых способностей

совершенствование

ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

текущий

Ноябрь

30

Развитие ловкости

комплексный

ОРУ. Игры: «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

текущий

Ноябрь

31

Игровые задания

Развитие координационных способностей.

комплексный

ОРУ. Игры: «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

текущий

Ноябрь

32

Ловля и передача мяча. Прыжковые упражнения.

Обучение

/ ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь выполнять различные варианты передачи мяча

текущий

Ноябрь

33

Развитие ловкости.

комплексный

ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

текущий

Ноябрь

34

Развитие скоростно-силовых способностей.

комплексный

ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

текущий

Ноябрь

36

Развитие скоростно-силовых способностей.

комплексный

ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

текущий

Ноябрь

37

Бросок мяча Варианты ловли и передачи мяча.

комплексный

ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

текущий

Декабрь

38

Бросок мяча в движении.

комплексный

ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

текущий

Декабрь

39

Развитие ловкости.

Обучение

ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты

. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

текущий

Декабрь

40

Развитие ловкости

Специальные беговые упражнения.

Обучение

ОРУ с мячом.  СУ. Специальные беговые упражнения. П/И « Борьба за мяч».

. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

текущий

Декабрь

41

Игровые задания эстафетный бег.

Обучение

ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты.

. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

текущий

Декабрь

42

Игровые задания.

комплексный

ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты.

. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

текущий

Декабрь

43

Игровые задания

Развитие координационных способностей.

комплексный

ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты.

. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

текущий

Декабрь

44

Игровые задания с передачей мяча. Развитие скоростно-силовых способностей.

комплексный

ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь применять в игре защитные действия

текущий

Декабрь

45

Игра «Посадка картофеля».

Комплексный

ОРУ в движении. СБУ. Игра «Посадка картофеля». Развитие координационных способностей.

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками.

Текущий

Декабрь

46

Игра «Перестрелка».

Комплексный

Ору в движении. СБУ. Игра «Перестрелка»

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками.

Текущий

Декабрь

47

Игра «Белые медведи».

комплексный

Ору в движении. СБУ. Игра «Белые медведи»

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками.

текущий

Декабрь

48

Игра «День и ночь».

комплексный

ОРУ. Игры: «День и ночь», «Пионербол». Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками.

Декабрь

49

Гимнастика

Техника безопасности во время занятий гимнастикой. Основы знаний.

15

Изучение

Нового материала

Основная стойка. Построение в колону по одному и в шеренгу, в круг. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. Игра «Пройти бесшумно» Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ

Фронтальный опрос

текущий

Январь

50

Акробатические упражнения

комплексный

Основная стойка. Построение в колону по одному и в шеренгу, в круг. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. Игра «Пройти бесшумно». Развитие координационных способностей. Название основных гимнастических снарядов

Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход

текущий

Январь

51

Акробатические упражнения. Силовая подготовка.

комплексный

ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения. Кувырок вперед и назад; кувырок назад и перекатом в стойку на лопатках; «мост» из положения лежа, перекаты. Упражнения на гибкость. Упражнения на пресс. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход

Текущий

Январь

52

Развитие гибкости

совершенствование

ОРУ. Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов.  Прыжки «змейкой» через скамейку.  Броски набивного мяча до 1,5 кг. П/и.

Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений.

текущий

Январь

53

Упражнения в  упорах.

комплексный

ОРУ Смешанные упоры на, скамейке, у гимнастической стенки. П/и.

Корректировка техники выполнения упражнений

текущий

Январь

54

Развитие силовых способностей

комплексный

ОРУ  на осанку. СУ. Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа..– на результат. П/И

Корректировка техники выполнения упражнений

текущий

Январь

55

Развитие силовых способностей.

комплексный

ОРУ  на осанку. СУ. Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа..– на результат. П/И

Корректировка техники выполнения упражнений

Текущий

Январь

56

Развитие координационных способностей

комплексный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Челночный бег с кубиками. Эстафеты. Дыхательные упражнения. Упражнения на гибкость.

Корректировка техники выполнения упражнений

текущий

Январь

57

Развитие координационных способностей. Прыжковые упражнения.

комплексный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Челночный бег с кубиками. Эстафеты. Дыхательные упражнения. Упражнения на гибкость. Прыжки со скакалкой.  Эстафеты.  Упражнения на гибкость.

Корректировка техники выполнения упражнений

Текущий

Январь

58

Развитие скоростно-силовых способностей.

комплексный

ОРУ, СУ Сгибание и разгибание рук в упоре: мальчики от пола, ноги на гимнастической скамейке; девочки с опорой руками на гимнастическую скамейку. П/и.

Корректировка техники выполнения упражнений. Дозировка         индивидуальная

текущий

Январь

59

Развитие скоростно-силовых способностей. Специальные беговые упражнения.

комплексный

ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения.; Сгибание и разгибание рук в упоре: мальчики от пола, ноги на гимнастической скамейке; девочки с опорой руками на гимнастическую скамейку. П/и.

Корректировка техники выполнения упражнений. Дозировка         индивидуальная

Текущий

Январь

60

Упражнения на равновесие

комплексный

ОРУ, СУ . Ходьба по наклонной гимнастической скамейке. П/и.

Корректировка техники выполнения упражнений

Текущий

Январь

61

Упражнения на равновесие Специальные беговые упражнения

комплексный

ОРУ, СУ.. Специальные беговые упражнения. Ходьба по наклонной гимнастической скамейке. П/и.

Корректировка техники выполнения упражнений

текущий

февраль

62

Лазание и перелезание.

комплексный

ОРУ, СУ ,Лазание по наклонной гимнастической скамейке подтягиванием. Лазание по гимнастической стенке с выполнением задания и в различных  И. П. Полоса препятствий с включением лазанья, перелезания, переползания. П/И.

Корректировка техники выполнения упражнений

текущий

Февраль

63

Лазание и перелезание. Специальные беговые упражнения.

комплексный

ОРУ, СУ..Специальные беговые упражнения. Медленный бег до 3 минут. Лазание по наклонной гимнастической скамейке подтягиванием. Лазание по гимнастической стенке с выполнением задания и в различных  И. П. Полоса препятствий с включением лазанья, перелезание, переползания. П/И.

Корректировка техники выполнения упражнений

Текущий

Февраль

64

Кроссовая подготовка

Преодоление препятствий

8

Обучение

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения.  Бег с преодолением горизонтальных и вертикальных препятствий наступанием, перешагиванием и прыжком в шаге.

Уметь демонстрировать физические кондиции

текущий

Февраль

65

Развитие выносливости.

комплексный

ОРУ в движении. СУ.  Специальные беговые упражнения. Многоскоки.  Смешанное передвижение (бег в черодовании с ходьбой) до 1000метров. П/И

Корректировка техники бега

Текущий

Февраль

66

Переменный бег

комплексный

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения.  Бег с низкого старта в горуПеременный бег – 5 минут.

Уметь демонстрировать физические кондиции

текущий

Февраль

67

Переменный бег, прыжки и многоскоки.

комплексный

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения.  Бег с низкого старта в гору. Разнообразные прыжки и многоскоки. Переменный бег – 5 минут.

Уметь демонстрировать физические кондиции

Текущий

Февраль

68

Длительный бег

совершенствование

ОРУ в движении. СУ.  Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 6  минут по слабо-пересеченной местности.

Уметь демонстрировать физические кондиции

текущий

Февраль

69

Развитие силовой выносливости

комплексный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег 1000 метров

Тестирование бега на 1000 метров.

текущий

Февраль

70

Развитие силовой выносливости Преодоление полосы препятствий

комплексный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, лазанием и перелезанием. Бег 1000 метров

Тестирование бега на 1000 метров.

Текущий

Февраль

71

Гладкий бег

комплексный

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения.  Гладкий бег по стадиону 6 минут – на результат. История отечественного спорта.

Демонстрировать технику гладкого бега по стадиону.

Мальчики:

«5»     «4»     «3»

1000  700      550

Девочки:

«5»     «4»     «3»

850  7650      450

Февраль

72

Лыжная подготовка

Спуск в низкой стойке

18

комплексный

посадка лыжника и перенос

  1. массы телтела в скользящем

шаге.

Ознакомление со спуском в

Основной стойке.

Уметь выполнять перенос массы тела

текущий

Февраль

73

Скользящий шаг

Обучение

  1. мм   Обучение остановке маховой

ноги в скользящем шаге.

Уметь владеть техникой скользящего шага

текущий

Февраль

74

Развитие кондиционных и координационных способностей

Обучение

Обучение переносу массы тела

на маховую ногу в

скользящем шаге.

Уметь владеть техникой скользящего шага

текущий

Март

75

Развитие кондиционных и координационных способностей

Обучение

Обучение переносу массы тела

на маховую ногу в скользящем шаге.

Уметь владеть техникой скользящего шага

текущий

Март

76

Спуск в основной

Ст   стойке

совершенствование

  1. Обучить переносу массы тела в повороте переступанием с продвижением вперед.
  2. Ознакомить со спуском в стойке устойчивости.

    Уметь владеть техникой спуска в основной стойке

текущий

Март

77

Скользящий шаг

Обучение

Ознакомить с наклоном

  1. туловища в скользящем
  2. шаге. Ознакомить со сменой
  3. ног в стойке устойчивости.

Уметь владеть техникой спуска в основной стойке

текущий

Март

78

.

Согласованность

Движения рук и ног в скользящем шаге

Обучение

Ознакомить с согласованностью движения рук и ног в скользящем шаге. Проверить уровень образования навыков скользящего шага.

Уметь владеть техникой спуска в основной стойке

текущий

Март

79

Попеременный

двухшажный ход

Обучение

Подседание и быстрое разгибание ногноги при отталкивании в

попеременном двухшажном ходе. Учет навыков скользящего шага и поворота переступанием продвижением вперед.

Уметь владеть техникой попеременного двухшажного хода.

текущий

Март

80

Попеременный

двухшажный ход.

Подъем «лесенкой»

Обучение

Подседание и быстрое разгибание ноги проталкивании в попеременном двухшажном ходе. Учет навыков скользящего  шага

  1. и поворота переступанием с

продвижением вперед. Подъем «лесенкой»

Уметь владеть техникой попеременного двухшажного хода. Уметь владеть подъемом «лесенкой»

текущий

Март

81

Постановка палок

в одновременном

бесшажном ходе

совершенствование

  1. Отталкивание руками в
  2. одновременном бесшажном

ходе. Постановка палок. Прохождение дистанции 2 км.

Уметь владеть техникой передвижения одновременным бесшажным ходом

текущий

Март

82

Постановка палок

в одновременном

бесшажном ходе

совершенствование

отталкивание руками в

  1. одновременном бесшажном

ходе. Постановка палок. Прохождение дистанции 2. км.

Уметь владеть техникой передвижения одновременным бесшажным ходом

Текущий

Март

83

Развитие выносливости

совершенствование

Отталкивание ногой

  1. попеременном двухшажном

ходе.

  1. Прохождение дистанции 2,км

Уметь владеть техникой передвижения попеременным двухшажным ходом

текущий

Март

84

Развитие выносливости.

Подъем «лесенкой»

совершенствование

отталкивание ногой в попеременном двухшажном ходе.  Прохождение дистанции 2, км.Учет техники выполнении подъема «лесенкой» прямо

Уметь владеть техникой передвижения попеременным двухшажным ходом

Текущий

Март

85

Попеременный двухшажный ход

Обучение

Подседание и быстрое

разгибание ног ноги при отталкивании в попеременном двухшажном ходе

Уметь владеть техникой передвижения попеременным двухшажным ходом

текущий

Март

86

  1. Попеременный двухшажный ход

Обучение

Подседание и быстрое

разгибание ног ноги при отталкивании в

  1. попеременном двухшажном

ходе Прохождение дистанции 2, км. Учет техники выполнения

Уметь владеть техникой передвижения одновременным двухшажным ходом.

Текущий

Апрель

87

Попеременный двухшажный,

совершенствование

подседание и быстрое разгибание ног ноги при отталкивании в попеременном двухшажном ходе прохождение дистанции 2 км.

Учет техники выполнения

Уметь владеть техникой передвижения попеременным двухшажным ходом

Текущий

Апрель

88

Поворот переступанием

при спуске

совершенствование

Учить отталкиванию ногой в

Скользящем шаге. Ознакомление

с переходом в поворот переступанием в движении после с пуска в стойке устойчивости. Прохождение дистанции 1 км

Уметь владеть техникой спуска в основной стойке

текущий

Апрель

89

Поворот переступанием

при спуске.

Техника выполнения спуска в

основной стойке.

совершенствование

Учить отталкиванию ногой в

Скользящем шаге. Ознакомление

с переходом в поворот переступанием в движении после с пуска в стойке устойчивости. Прохождение дистанции 1 км

Учет техники выполнения спуска в

Основной стойке.

Уметь владеть техникой спуска в основной стойке

Текущий

Апрель

90

Легкая атлетика

Спринтерский бег

Развитие скоростных способностей . Бег на 30м

14

Обучение

Комплекс ОРУ. СУ. Бег с ускорением (20 – 30 м) – 2 -3 раза в чередовании со спокойным бегом. Старты из различных И. П. до 30 метров.  Максимально быстрый бег на месте (сериями по 10– 15 с.).  П/ игра – «Перемена мест».

Уметь демонстрировать темп бега

текущий

Апрель

91

Высокий старт. Бег на 60м

Обучение

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт с пробеганием отрезков от 10 – до 15 метров с изменением скорости. П/игра «Пустое место».

Уметь демонстрировать технику высокого старта

текущий

Апрель

92

Высокий старт и стартовый разгон бег на 100м

Обучение

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт с пробеганием отрезков от 10 – до 15 метров с изменением скорости. Бег со старта в гору 2 -3 х  до 20  метров. П/игра «Пустое место».

Уметь демонстрировать технику высокого старта

Текущий

Апрель

93

Развитие координационных способностей. Эстафеты. Челночный бег 3х10м

комплексный

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 серии по 20 – 30 метров. Бег до 30 метров.  Эстафеты, встречная эстафета – расстояние от 20 – 30 метров..

Уметь демонстрировать финальное усилие в беге.

текущий

Апрель

94

Развитие скоростных способностей.  Бег на 800м.

совершенствование

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Скоростной бег.до 60 метров. Бег 30  метров – на результат. П/игра: «Перемена мест»

Уметь демонстрировать финальное усилие в беге.

Мальч:

«5» - 5,6

«4» - 7,0

«3» - 7,3

Девоч: «5» -57

«4» -6,3

«3»-6,9

Апрель

95

Развитие скоростных способностей. Силовая подготовка

совершенствование

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Скоростной бег до 40 метров. Бег 30  метров – на результат. П/игра: «Перемена мест» Сгибание и разгибание рук в упоре лежа ( мальч) от скамейки (дев)

Текущий

Апрель

96

Развитие скоростной выносливости  прыжки в длину с места.

комплексный

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег от 200 до 800 м.  П/игра «При повторении – беги».

Уметь демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость).

текущий

Апрель

97

Развитие скоростно-силовых способностей. прыжки через скакалку 30 сек.

обучение

ОРУ с теннисным мячом комплекс. СУ. Броски в стену (щит) большого и  малого мячей одной и обеими руками на дальность отскока с расстояния 3 – 6 м из различных И. П. с места и после разбега. Метание в горизонтальную и вертикальную цель (1,5 х 1,5 м) с расстояния 3 – 4 метров. П/и «Делай наоборот»

Уметь демонстрировать отведение руки для замаха.

«5»- 4 попадания

«4»- 3 попадания

«3»- 1 попадание

Апрель

98

Развитие скоростно-силовых способностей Специальные беговые упражнения. подъем туловища 30 сек.

обучение

ОРУ с теннисным мячом комплекс. СУ.  Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки.  Броски и ловля набивных мячей: 2 кг. в парах, правой, левой, обеими руками из различных И. П. Броски в стену (щит) большого и малого мячей одной и обеими руками на дальность отскока с расстояния 3 – 6 м из различных И. П. с места и после разбега. Метание в горизонтальную и вертикальную цель (1,5 х 1,5 м) с расстояния 5 – 6 метров.  П/и «Делай наоборот»

Уметь демонстрировать отведение руки для замаха.

Текущий

Май

99

Развитие координационных способностей.  Тест на ги

-0-бкость

комплексный

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ.  Специальные беговые упражнения. Челночный бег.  Метание теннисного мяча с места, из положения стоя боком в направлении метания, на точность, дальность, заданное расстояние.

Уметь демонстрировать финальное усилие.

Текущий

Май

100

Развитие координационных способностей Специальные беговые упражнения. подтягивание

комплексный

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ.  Специальные беговые упражнения. Метание теннисного мяча с места, из положения стоя боком в направлении метания, на точность, дальность, заданное расстояние.

Уметь демонстрировать технику в целом

Мальч: «5» - 8,9

«4» - 9,3

«3»- 9,8

Девоч:   «5»- 9,3

«4»- 9,8

«3» - 10,3

Май

101

Обучение якутских национальных прыжков. Тройной прыжок.

совершенствование

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ.  Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх; то же но через набивные мячи, расставленные низкие барьеры; то же, но на скамью высотой 20 -30 см). Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность

Уметь демонстрировать технику в целом.

Текущий

Май

102

Обучение якутского национального прыжка кылыы,

Ыстанга, куобах.

Прыжковые упражнения.

совершенствование

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ.  Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями

Уметь демонстрировать технику в целом.

Текущий

Май



Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В системе физического воспитания особое внимание уделяется детскому возрасту, т.к. на этом этапе развития закладывается основа дальнейшего совершенствования и формируется потенциал физических возможностей, которые могут быть реализованы в различных сферах деятельности человека.

 Учитывая эти особенности, целью примерной программы по физической культуре является гармоничное развитие учащихся, формирование высокого уровня личной физической культуры школьника как элемента здорового, активного образа жизни. Программа составлена в соответствии с общими целями изучения курса физической культуры, определёнными Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. В соответствии с целями и методической концепцией авторов можно сформулировать три группы задач, направленных на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов. 

Основные задачи:

1. Оздоровительная задача

Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека, о её позитивном влиянии на развитие человека, о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

 • Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

2. Образовательная задача

Создание «школы движений», включающей формирование и совершенствование жизненно важных умений и навыков;

Развитие двигательных способностей;

 • Приобретение школьниками знаний в области физической культуры, необходимых для самостоятельных занятий физическими упражнениями, сознательного использования их в повседневной жизни;

Формирование у обучающихся универсальных компетенций.

3. Воспитательная задача

Формирование у школьников устойчивого интереса к физической культуре, осознанной потребности в каждодневных занятиях физическими упражнениями и спортом;

Содействие гармоничному развитию личности школьника, включая воспитание духовных, эстетических и волевых личностных качеств;

Формирование мотивации успеха и достижений, самореализации на основе организации занятий физической

культурой и спортом.

 Программа по физической культуре включает два основных компонента: базовый и вариативный. Базовый компонент обеспечивает формирование основ физического развития, без которого невозможна успешная адаптация к условиям окружающей среды и саморегуляция. Второй компонент — «вариативный», позволяющий реализовать возможность выбора различных средств с учётом индивидуальных способностей, условий деятельности, приоритетности вида физкультурноспортивных занятий и других факторов. Взаимосвязь базового и вариативного компонентов позволяет решать задачи, предложенные данной программой.

Особое внимание на уроках по физической культуре уделяется формированию универсальных компетенций, таких как:

—умение организовать свою деятельность, выбирать и использовать средства для достижения поставленной цели;

—умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

—умение использовать полученную информацию в общении со взрослыми людьми и сверстниками.

Программа обучения физической культуре реализует следующие принципы:

 — принцип модификации, основанный на выборе средств, методов и форм организации занятий, учитывающих возрастно-половые и индивидуальные особенности детей, материально-техническую оснащённость учебного процесса, климатические условия, национальные традиции;

— принцип сознательности и активности, основанный на формировании у детей осмысленного отношения к выполнению поставленных задач, на развитии самостоятельности, инициативности и креативности школьников;

— принцип доступности и индивидуализации, основанный на подборе средств в соответствии с возможностями занимающихся, а также на индивидуальном подходе к ученикам, который создаёт благоприятные условия для развития индивидуальных способностей;

— принцип последовательности. Содержание каждого из разделов программы излагается в логике от общего  к частному и от частного к конкретному, что задаёт определённую направленность в освоении школьниками учебного предмета, обеспечивает перевод осваиваемых знаний в практические навыки и умения;

— принцип соблюдения межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов. 

Структура курса

В предложенной программе выделяются три раздела.

 Раздел «Основы знаний о физической культуре» включает материал, посвящённый истории физической культуры и спорта, строению человека, личной гигиене, физическим способностям человека.

Раздел «Способы физкультурной деятельности» знакомит учеников с возможными движениями человека, а также содержит учебный материал, направленный на освоение основных жизненно важных умений и навыков.

Содержание раздела «Физическое совершенствование» направлено на гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья.

 Способы физкультурной деятельности (в течение года)

Самостоятельные занятия. Контроль величины нагрузки по показателям ЧСС. Выполнение закаливающих процедур. Составление и выполнение комплексов упражнний, направленных на развитие физических качеств. Организация и проведение подвижных игр во время прогулок и каникул.

Физическое совершенствование (102 ч)

Организующие команды и приёмы: строевые упражнения. Движение по диагонали, повороты направо, налево в движении, перестроение из колонны по одному в колонну по два, по три. 

Лёгкая атлетика ( 24 ч)

Ходьба: с изменением длины и частоты шагов; с перешагиванием через скамейки; в разном темпе под звуковые сигналы. Бег: челночный бег 3х10 м, эстафетный бег, бег с изменением частоты и длины шагов, бег с преодолением препятствий, равномерный, медленный бег до 5 мин, бег из различных исходных положений. Прыжки: прыжки через скакалку с вращением назад, прыжки в высоту с прямого разбега, в длину способом «согнув ноги», прыжки с высоты до 60 см. Метание: малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния 5 м, метание на дальность и заданное расстояние. Броски: набивного мяча (1 кг) от груди, из-за головы, снизу вперёд-вверх.

 Гимнастика с основами акробатики (22 ч)

Акробатические упражнения: два-три кувырка вперёд, стойка на лопатках из упора присев, «мост» из положения лёжа на спине, перекат назад в группировке с последующей опорой руками за головой. Гимнастические упражнения прикладного характера: перелезание через препятствие (высота 90 см), ритмические шаги, вис согнув ноги, вис на согнутых руках, преодоление полосы препятствий, переползание по-пластунски.

 Лыжная подготовка (20 ч)

Организующие команды и приёмы: построение в одну шеренгу с лыжами в руках, перестроение из шеренги в колонну по одному, передвижение с лыжами, держа их на плече или под рукой. Способы передвижений на лыжах: скользящий шаг, попеременный двухшажный ход. Повороты: переступанием на месте, в движении. Спуск: в основной, низкой стойке. Подъём: «лесенкой», «ёлочкой». Торможение «плугом».

 Подвижные игры (30 ч)

На материале лёгкой атлетики: «Вызов номеров», «Третий лишний», «Линейная эстафета», «Попади в мяч», «Передал-садись». На материале гимнастики с основами акробатики: «Запрещённое движение», «Невод», «Не давай мяч водящему», «Охотники и утки», «Гонка мячей по кругу». На материале лыжной подготовки: «Воротца», «Кто дальше?», «Быстрый лыжник», «Эстафета на лыжах». На материале спортивных игр: выполнение заданий с элементами спортивных игр. Национальные игры: русская народная игра «У медведя во бору», белорусская народная игра «Ёжик и мыши».

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

ЛИЧНОСТНЫЕ

У обучающихся будут сформированы:

уважительное отношение к физической культуре как важной части общей культуры;

понимание значения физической культуры для укрепления здоровья человека;

понимание позитивного влияния физической культуры на развитие человека;

уважение к достижениям российских спортсменов в истории физической культуры и спорта.

Учащиеся получат возможность для формирования:

понимания ценности человеческой жизни;

познавательной мотивации к истории возникновенияфизической культуры;

понимания физической культуры и здоровья как факторов успешной учёбы и социализации;

самостоятельности в выполнении личной гигиены;

понимания личной ответственности за своё поведение в командных соревнованиях, в подвижных играх (на основе правил и представлений о нравственных нормах);

способности проявлять волю во время выполнения физических упражнений, трудолюбие, упорство в развитии физических качеств;

понимания причин успеха в физической культуре; способности к самооценке;

саморегуляции в управлении своими эмоциями в различных ситуациях.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

руководствоваться правилами поведения на уроках физической культуры; 

рассказывать об истории зарождения физической культуры на территории Древней Руси;

понимать значение физической подготовки;

определять частоту сердечных сокращений при физической нагрузке;

выполнять соревновательные упражнения;

 • руководствоваться правилами составления комплексов упражнений, направленных на развитие физических качеств;

выполнять строевые упражнения;

выполнять различные виды ходьбы и бега;

выполнять прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»;

выполнять прыжок в высоту с прямого разбега;

метать теннисный мяч в вертикальную и горизонтальную цель с 5 м на дальность;

выполнять несколько кувырков вперёд, выполнять стойку на лопатках, выполнять «мост» из положения лёжа на спине;

перелезать через гимнастическую скамейку и горку матов;

выполнять танцевальные шаги;

передвигаться на лыжах попеременным двухшажным ходом, выполнять спуски в основной и низкой стойке, выполнять подъём «лесенкой», «ёлочкой», выполнять торможение «плугом», выполнять повороты переступанием на месте и в движении;

играть в подвижные игры;

выполнять элементы спортивных игр;

измерять длину и массу тела, показатели физических качеств.

 Учащиеся получат возможность научиться:

рассказывать о первых соревнованиях на территории Древней Руси;

определять влияние физической подготовки на развитие физических качеств;

соотносить свои результаты с показателями физической нагрузки;

понимать влияние закаливания на организм человека;

самостоятельно составлять и выполнять комплексы упражнений, направленных на развитие определённых физических качеств;

выполнять комбинации из элементов акробатики;

организовывать и играть в подвижные игры во время прогулок.

 МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

руководствоваться правилами поведения на уроках физической культуры;

 • продумывать и устанавливать последовательность упражнений в комплексах утренней гимнастики, по профилактике нарушений осанки, физкультминуток, руководствуясь правилами;

объяснять, какие технические приёмы были использованы при выполнении задания;

самостоятельно выполнять заданные комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;

координировать взаимодействие с партнёрами в игре;

анализировать и оценивать результаты, находить возможности и способы их улучшения (под руководством учителя);

участвовать в подвижных играх, руководствуясь правилами.

 Учащиеся получат возможность научиться:

ставить собственные цели и задачи по развитию физических качеств;

планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

осмысленно выбирать способы и приёмы действий при выполнении физических упражнений и в спортивных играх;

соотносить свои результаты с показателями физической нагрузки;

определять наиболее эффективные способы достижения результата;

самостоятельно организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия и т. д.);

 • выделять эстетические характеристики в движениях человека, оценивать красоту телосложения и осанки;

организовывать подвижные игры во время прогулок.

Познавательные

Учащиеся научатся:

осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;

свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;

различать виды физических упражнений, виды спорта;

сравнивать, группировать, классифицировать виды спорта летних и зимних Олимпийских игр;

 • устанавливать зависимость частоты сердечных сокращений от физической нагрузки;

устанавливать взаимосвязь между занятиями физической культурой и воспитанием характера человека.

Учащиеся получат возможность научиться:

находить нужную информацию, используя словарь учебника, дополнительную познавательную литературу справочного характера;

устанавливать и объяснять связь между физической культурой и здоровьем человека, развитием человека;

сравнивать, классифицировать виды ходьбы и бега, виды спорта;

соотносить физические упражнения с развитием определённых физических качеств и группировать их;

устанавливать связь между изменениями в сердечной, дыхательной, мышечной системах организма и физической нагрузкой.

 Коммуникативные

Учащиеся научатся:

рассказывать об истории зарождения физической культуры на территории Древней Руси;

выражать собственное эмоциональное отношение к разным видам спорта;

задавать вопросы уточняющего характера по выполнению физических упражнений;

понимать действия партнёра в игровой ситуации.

Учащиеся получат возможность научиться:

участвовать в беседе о первых соревнованиях на территории Древней Руси, о достижениях российских спортсменов на Олимпийских играх;

высказывать собственное мнение о значении физической культуры для здоровья человека, для личного здоровья;

задавать вопросы уточняющего характера по организации игр; 

координировать взаимодействие с партнёрами в игре;

договариваться и приходить к общему решению;

дополнять или отрицать суждение, приводить примеры.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Налимская средняя общеобразовательная школа»

   

Рабочая программа

             По предмету «Физическая культура»

Учебный год: 2017-2018

Класс: 1

Составил учитель физкультуры: Кудрина Сардана Николаевна

 2017г.



Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 2 классов – 3 часа в неделю.

урока

Наименование

раздела программы

Тема

урока

Кол – во

часов

Тип

урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Календарные сроки проведения

план

факт

   1.

Легкая атлетика 

Инструктаж по охране труда.

 

17

Вводный

 Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Понятие об утомлении и переутомлении. Двигательный режим школьника.

Знать требования инструкций.

Устный опрос

текущий

Сентябрь

 2

Спринтерский бег

Развитие скоростных способностей. Бег на 30 м.

 

           

обучение

 Комплекс ОРУ. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (20 – 30 м) – 2 -3 раза в чередовании со спокойным бегом. Старты из различных И. П. до 3- - 40 метров.  Максимально быстрый бег на месте (сериями по 10– 15 с.).  П/ игра – «Вороны и воробьи».

Уметь демонстрировать темп бега

текущий

Сентябрь

3

Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон

обучение

Комплекс ОРУ. СУ. Специальные беговые упражнения Максимально быстрый бег на месте (сериями по 10– 15 с.).  П/ игра – «Вороны и воробьи».

Уметь демонстрировать темп бега

текущий

Сентябрь

 4

Высокий старт.

бег на 60 м.

обучение

 ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт с пробеганием отрезков от 10 – до 15 метров с изменением скорости.

Уметь демонстрировать технику высокого старта

 

   текущий

Сентябрь

5

Высокий старт.

Бег на 100 м.

обучение

Бег со старта в гору 2 -3 х  до 20  метров. П/игра «Перемена мест».

Уметь демонстрировать технику высокого старта

текущий

Сентябрь

6

Развитие координационных способностей.

комплексный

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 серии по 20 – 30 метров.

Уметь демонстрировать технику высокого старта

текущий

Сентябрь

7

Развитие

координационных способностей.

Эстафеты. Челночный бег 3х10м

комплексный

. Бег до 60 метров.  Эстафеты, встречная эстафета – расстояние от  30 – 40 метров..

Уметь демонстрировать технику высокого старта

текущий

Сентябрь

8

Развитие скоростных способностей. Бег на 800м

совершенствование

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Скоростной бег.до 40 метров. Бег 30  метров – на результат. П/игра: «Премена мест»

Уметь демонстрировать технику высокого старта

Мальчики:

«5»   «4»        «3»

5,1     5.7       6,3

Девочки:

«5»    «4»     «3»

5,3     6,0       7.0

Сентябрь

9

Развитие выносливости. Скакалка

комплексный

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения.

Уметь демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость).

  текущий

Сентябрь

10

Развитие скоростной выносливости. Подъем туловища 30 сек.

комплексный

Бег от 200 до 800 м.  П/игра «При повторении – беги».

Уметь демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость

текущий

Сентябрь

11

Якутские национальные прыжки

Развитие скоростно-силовых способностей. Якутский прыжок «Кылыы»

совершенствование

ОРУ с теннисным мячом комплекс. СУ.  Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки .

Уметь демонстрировать отведение руки для замаха.

Текущий

Октябрь

12

Развитие координационных способностей. Якутский прыжок «Ыстанга»

совершенствование

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ.  Специальные беговые упражнения. Челночный бег – на результат.  

Уметь демонстрировать финальное усилие.

Текущий

Октябрь

13

Якутский прыжок «Кубах»

совершенствование

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ.  Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями

Уметь демонстрировать технику в целом.

Текущий

Октябрь

14

Развитие координационных способностей «Тройной прыжок»

совершенствование

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ.  Специальные беговые упражнения. Челночный бег – на результат.  

Уметь демонстрировать финальное усилие.

Текущий

15

Развитие силовых способностей и прыгучести. прыжки через скакалку 30 сек.

обучение

  Специальные беговые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки на заданную длину по ориентирам. Прыжки в длину с места – на результат.

Уметь демонстрировать технику прыжка

Мальчики:

«5»    «4»     «3»

175    150     120

Девочки:

«5»    «4»     «3»

160    135     115

Октябрь

16

Прыжок в длину с разбега.

комплексный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки на расстояние 60 – 110 см в полосу приземления шириной 30 см; Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега (согнув ноги). Гладкий бег по 6 минут – на результат.

Уметь выполнять прыжок в длину с разбега.

Мальчики:

«5»     «4»    «3»

1200  850     800

Девочки:

«5»     «4»    «3»

1000  700     600

Октябрь

17

Прыжок в длину с места.

совершенствование

ОРУ. Специальные беговые упражнения. СУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в длину с разбега – на результат. П/И

Уметь выполнять прыжок в длину с места.

Мальчики:

«5»     «4»    «3»

270      230   190

Девочки:

«5»     «4»    «3»   230    190     150

Октябрь

18

Якутские национальные виды спорта.

Якуткий национальный вид «Хапсагай»

7

комплексный

ОРУ .Специальные  беговые упражнения. Специальные упражнения борца.

Уметь выполнять технику приема.

текущий

Октябрь

19

 «Хапсагай»

Защита и контр приемы.

обучение

ОРУ .Специальные  беговые упражнения. Специальные упражнения борца.

Уметь демонстрировать технику приема.

текущий

Октябрь

20

 «Хапсагай»

совершенствование

ОРУ .Специальные  беговые упражнения. Специальные упражнения борца.

Уметь демонстрировать технику приема.

текущий

Октябрь

21

Мас-реслинг

обучение

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения

Уметь демонстрировать физические к ондиции

текущий

Октябрь

22

Мас-реслинг

комплексный

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения

Уметь демонстрировать физические кондиции

текущий

Октябрь

23

Мас-реслинг

комплексный

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения

Уметь демонстрировать физические кондиции

текущий

Октябрь

24

Мас-реслинг

комплексный

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения

Уметь демонстрировать физические кондиции

текущий

Октябрь

25

Подвижные игры с элементами баскетбола

Стойки и передвижения, остановки.

24

совершенствование

Инструктаж по баскетболу. СУ. ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами в сторону, вперед, назад;  остановка в два шага во время бега (без мяча и с ведением мяча);  . Развитие координационных способностей. Терминология игры в баскетбол.  Правила игры в баскетбол.

Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты)

текущий

Ноябрь

26

Стойки и передвижения, повороты, остановки

совершенствование

 ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Стойка игрока; перемещение в стойке повороты без мяча и с мячом Развитие координационных способностей. Терминология игры в баскетбол.  Правила игры в баскетбол

Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты

текущий

Ноябрь

27

Стойки и передвижения, повороты, остановки

совершенствование

ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Стойка игрока; перемещение в стойке повороты без мяча и с мячом Развитие координационных способностей. Терминология игры в баскетбол.  Правила игры в баскетбол

Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты

      текущий

28

Стойки и передвижения, повороты, остановки

совершенствование

ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Стойка игрока; перемещение в стойке повороты без мяча и с мячом Развитие координационных способностей. Терминология игры в баскетбол.  Правила игры в баскетбол

Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты

    текущий

29

Ловля и передача мяча.

совершенствование

Комплекс упражнений в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (премещения  в стойке, остановка, поворот, ускорение).

Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты

текущий

Ноябрь

30

Ловля и передача мяча.

совершенствование

Ловля и передача мяча двумя руками от груди в парах; а) на месте; б) в движении.

Уметь выполнять различные варианты передачи мяча

текущий

Ноябрь

31

Ловля и передача мяча.

обучение

Прыжки вверх из приседа: 10 раз – мальчики, 8 раз – девочки. П/и «Мяч – ловцу».

Уметь выполнять различные варианты передачи мяча

текущий

Ноябрь

32

Игровые задания

      комплексный

Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку.

Уметь применять в игре защитные действия

      текущий

33

Ведение мяча

комплексный

Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Варианты ловли и передачи мяча.

Корректировка движений при ловле и передаче мяча.

текущий

Ноябрь

34

Ведение мяча

комплексный

Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке правой и левой рукой; а) на месте; б) шагом и бегом по прямой; в) с изменением направления движения и скорости.

Корректировка движений при ловле и передаче мяча

текущий

Ноябрь

35

Ведение мяча

комплексный

 

Комплекс ОРУ №3 – на осанку. Подвижная игра «Гонка мячей по кругу».

Корректировка движений при ловле и передаче мяча

текущий

Ноябрь

36

Ведение мяча

комплексный

Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке правой и левой рукой

Ноябрь

37

Бросок мяча

комплексный

ОРУ с мячом.  СУ. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления защитника.

Корректировка движений при ловле и передаче мяча

текущий

Декабрь

38

Бросок мяча

комплексный

Броски мяча двумя руками от груди с места;  броски одной и двумя руками в движении а) после ведения; б) после ловли.  

Корректировка движений при ловле и передаче мяча

текущий

Декабрь

39

Бросок мяча

комплексный

ОРУ с мячом. Подвижная игра «Борьба за мяч».

Корректировка движений при ловле и передаче мяча

текущий

Декабрь

40

Развитие ловкости

Обучение

ОРУ с мячом.  СУ. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча.

Корректировка движений при ловле и передаче мяча

текущий

Декабрь

41

Развитие ловкости

комплексный

Сочетание приемов: ловля мяча на месте – передача – ловля в движении – бросок в щит.

Корректировка движений при ловле и передаче мяча

текущий

Декабрь

42

Развитие ловкости

комплексный

Ведение мяча.  П/И « Овладей мячом».

Корректировка движений при ловле и передаче мяча

текущий

Декабрь

43

Игровые задания

комплексный

Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку.

Уметь применять в игре защитные действия

текущий

Декабрь

44

Игровые задания

комплексный

Челночный бег с ведением и без ведения мяча.

Корректировка движений при ловле и передаче мяча

текущий

Декабрь

45

Игровые задания

комплексный

 В парах передача  мяча. Игровые задания.

Корректировка движений при ловле и передаче мяча

текущий

Декабрь

46

Челночный бег с ведением и без ведения мяча.

комплексный

ОРУ с мячом. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления защитника.

Корректировка движений при ловле и передаче мяча

текущий

Декабрь

47

Челночный бег с ведением и без ведения мяча.

комплексный

Варианты ведения мяча без сопротивления защитника.

Корректировка движений при ловле и передаче мяча

текущий

Декабрь

48

                               

Развитие кондиционных и координационных способностей.

совершенствование

ОРУ. СУ. Прыжки через скакалку на одной и двух ногах.

Уметь владеть мячом  в игре баскетбол.

.

текущий

Декабрь

46

Гимнастика

СУ. Основы знаний

15

комплексный

Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по гимнастике. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. СУ. Специальные беговые упражнения. Упражнения на гибкость. Упражнения с внешним сопротивлением –  с гантелями.

Фронтальный опрос

текущий

Январь

47

Акробатические упражнения

комплексный

ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения. Кувырок вперед и назад; кувырок назад и перекатом в стойку на лопатках; «мост» из положения лежа, перекаты. Упражнения на гибкость. Упражнения на пресс. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход

текущий

Январь

48

Развитие гибкости

совершенствование

ОРУ. Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов.  Прыжки «змейкой» через скамейку.  Броски набивного мяча до 1,5 кг. П/и.

Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений.

текущий

Январь

49

Упражнения в  упорах.

комплексный

ОРУ Смешанные упоры на, скамейке, у гимнастической стенки. П/и.

Корректировка техники выполнения упражнений

текущий

Январь

50

Развитие силовых способностей

комплексный

ОРУ  на осанку. СУ. Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа..– на результат. П/И

Корректировка техники выполнения упражнений

текущий

Январь

51

Развитие координационных способностей

комплексный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Челночный бег с кубиками. Эстафеты. Дыхательные упражнения. Упражнения на гибкость. Прыжки со скакалкой.  Эстафеты.  Упражнения на гибкость.

Корректировка техники выполнения упражнений.

текущий

Январь

52

Развитие скоростно-силовых способностей

    комплексный

ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения.;

Корректировка техники выполнения упражнений. Дозировка         индивидуальная

текущий

Январь

53

Развитие скоростно-силовых способностей.

    комплексный

 Сгибание и разгибание рук в упоре: мальчики от пола, ноги на гимнастической скамейке; девочки с опорой руками на гимнастическую скамейку. П/и.

Корректировка техники выполнения упражнений. Дозировка         индивидуальная

Январь

54

Упражнения на равновесие

комплексный

ОРУ, СУ.. Специальные беговые упражнения.

Корректировка техники выполнения упражнений

текущий

Январь

55

Упражнения на равновесие

    комплексный

Ходьба по наклонной гимнастической скамейке. П/и.

Корректировка техники выполнения упражнений

Январь

56

Лазание и перелезание.

комплексный

ОРУ, СУ..Специальные беговые упражнения. Медленный бег до 3 минут. Лазание по наклонной гимнастической скамейке подтягиванием.

Корректировка техники выполнения упражнений

текущий

Февраль

57

Лазание и перелезание.

    комплексный

Лазание по гимнастической стенке с выполнением задания и в различных  И. П. Полоса препятствий с включением лазанья, перелезания, переползания. П/И.

Корректировка техники выполнения упражнений

Февраль

58

Развитие ловкости

комплексный

ОРУ, СУ..Специальные беговые упражнения. Упражнения на пресс. Медленный бег до 4 минут Учебная игра «Снайпер».

Корректировка техники выполнения упражнений

     текущий

Февраль

59

Развитие координационных способностей.

комплексный

ОРУ, СУ..Специальные беговые упражнения.

Корректировка техники выполнения упражнений

текущий

Февраль

60

Развитие координационных способностей.

комплексный

 Эстафеты. Учебная игра: «Снайпер»

Корректировка техники выполнения упражнений

Февраль

61

Кроссовая подготовка

Преодоление препятствий

   

    8

Обучение

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения.

Уметь демонстрировать физические кондиции

текущий

Февраль

62

Преодоление препятствий

комплексный

 Бег с преодолением горизонтальных и вертикальных препятствий наступанием, перешагиванием и прыжком в шаге.  

Уметь демонстрировать физические кондиции

текущий

Февраль

63

Развитие выносливости.

комплексный

ОРУ в движении. СУ.  Специальные беговые упражнения. Многоскоки.  Смешанное передвижение (бег в черодовании с ходьбой) до 2000метров. П/И

Корректировка техники бега

текущий

Февраль

62

Переменный бег

комплексный

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения.  Бег с низкого старта в гору.

Уметь демонстрировать физические кондиции

текущий

Февраль

65

Переменный бег

комплексный

 Разнообразные прыжки и многогскоки. Переменный бег – 5 минут.

Уметь демонстрировать физические кондиции

текущий

Февраль

66

Длительный бег

совершенствование

ОРУ в движении. СУ.  Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 10  минут по слабо-пересеченной местности.

  Уметь демонстрировать физические кондиции

текущий

Февраль

67

Развитие силовой выносливости

комплексный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, лазанием и перелезанием. Бег 1000 метров без учета времени.

Тестирование бега на 1000 метров.

текущий

Февраль

68

Гладкий бег

комплексный

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения.  Гладкий бег по стадиону 6 минут – на результат. История отечественного спорта.

Демонстрировать технику гладкого бега

       Текущий

Мальчики:

«5»     «4»     «3»

1200  850      800

Девочки:

«5»     «4»     «3»

1000  700      600

Март

69

Лыжная подготовка

Спуск в основной стойке

18

комплексный

   посадка лыжника и перенос массы тела в скользящем шаге.

Ознакомление со спуском в

Основной стойке.

Уметь выполнять перенос массы тела

текущий

Март

70

Скользящий шаг

Обучение

 Обучение остановке маховой

ноги в скользящем шаге.

Уметь владеть техникой скользящего шага

текущий

Март

71

Развитие кондиционных и координационных способностей

Обучение

Обучение переносу массы тела

на маховую ногу в        

скользящем шаге.

Уметь владеть техникой скользящего шага

текущий

Март

72

Развитие кондиционных и координационных способностей

         Обучение

Обучение переносу массы тела

на маховую ногу в        

скользящем шаге.

        Уметь владеть техникой скользящего

                шага

текущий

Март

73

Попеременный

двухшажный ход

совершенствование

совершенствование

согласованности движения

рук и ног в попеременном

двухшажном ходе.

Уметь согласованно работать руками и ногами в попеременном двухшажном ходе.

текущий

Март

74

Спуск в основной

стойке.

        обучение

Совершенствование

согласованности движения

рук и ног в попеременном

двухшажном ходе. Спуск в основной стойке.

Уметь владеть техникой спуска в основной стойке

текущий

Март

75

Спуск в основной

стойке.

обучение

Обучение спуску в основной

 стойке с переходом в поворот

 переступанием в движении. Спуск в основной стойке.

Уметь владеть техникой спуска в основной стойке

текущий

Март

76

Одновременный

бесшажный ход

комплексный

Учить подъему «лесенкой» пря Одновременный

бесшажный ходом

Уметь владеть подъемом «лесенкой»

текущий

Март

77

Одновременный

бесшажный ход

обучение с одновременным   бесшажным ходом.

 

Уметь владеть техникой пердвижения одновременным бесшажным ходом

текущий

Март

78

Постановка палок

в одновременном

бесшажном ходе

совершенствование

обучение с одновременным    бесшажным ходом        

Уметь владеть техникой пердвижения одновременным бесшажным ходом

текущий

Март

79

Постановка палок

в одновременном

бесшажном ходе

совершенствование

Движение туловища и постановка палок на снег в одновременном бесшажном ходе    

Уметь владеть техникой пердвижения одновременным бесшажным ходом

текущий

Март

80

Развитие выносливости

совершенствование

Отталкивание ногой в поперемен   ном двухшажном ходе.

   Прохождение дистанции 1 км        

Уметь владеть техникой передвижения попеременным двухшажным ходом

текущий

Апрель

81

Развитие

выносливости

совершенствование

  Отталкивание ногой в поперемен   ном двухшажном ходе.  Прохождение дистанции 1 км        

Уметь владеть техникой передвижения попеременным двухшажным ходом

текущий

Апрель

82

Попеременный двухшажный ход

совершенствование

Подседание и быстрое разгибание ног ноги при отталкивании в

       попеременном двухшажном ходе

Уметь владеть техникой пердвижения попеременным двухшажным ходом

текущий

Апрель

83

Попеременный двухшажный ход

совершенствование

Подседание и быстрое разгибание ног ноги при отталкивании в  попеременном двухшажном ходе.подсеание и быстрое разгибание ног ноги при отталкивании в

 попеременном двухшажном ходе.        

Уметь владеть техникой пердвижения попеременным двухшажным ходом

текущий

Апрель

84

Попеременный двухшажный ход

комплексный

подседание и быстрое разгибание ног ноги при отталкивании в

 попеременном двухшажном ходе

Уметь владеть техникой передвижения попеременным двухшажным ходом

текущий

Апрель

85

Поворот переступанием

при спуске

совершенствование

Учить отталкиванию ногой в

Скользящем шаге. Ознакомление

с переходом в поворот переступанием в движении после с пуска в стойке устойчивости.

Уметь владеть техникой спуска в основной стойке

текущий

Апрель

86

Поворот переступанием

при спуске

совершенствование

Прохождение дистанции 1 км

Учет техники выполнения спуска в

Основной стойке.

Уметь владеть техникой спуска в основной стойке

текущий

Апрель

87

Легкая атлетика 

Спринтерский бег

 Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон

  19

Обучение

 Комплекс ОРУ. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (20 – 30 м) – 2 -3 раза в чередовании со спокойным бегом. Старты из различных И. П. до 60 метров.  Максимально быстрый бег на месте (сериями по 10– 15 с.).  П/ игра – «Перемена мест».

Уметь демонстрировать темп бега

текущий

Апрель

88

Высокий старт. Бег на 30 м.

Обучение

 ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт с пробеганием отрезков от 10 – до 15 метров с изменением скорости. Бег со старта в гору 2 -3 х  до 20  метров. П/игра «Пустое место».

Уметь демонстрировать технику высокого старта

 

   текущий

Апрель

89

Развитие координационных способностей. Эстафеты.

комплексный

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 серии по 20 – 30 метров. Бег до 60 метров.  Эстафеты, встречная эстафета – расстояние от 40 – 60 метров..

Уметь демонстрировать финальное усилие в беге.

текущий

Апрель

90

Развитие скоростных способностей.

Бег на 60 м.

совершенствование

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Скоростной бег.до 40 метров.

Уметь демонстрировать финальное усилие в беге.

Мальчики:

«5»       «4»    «3»

5,1        5,7       6,3

Девочки:

«5»    «4»     «3» 5,3      6.0        7.0

Апрель

91

Развитие скоростных способностей.

 Бег 30  метров – на результат. П/игра: «Премена мест

Уметь демонстрировать финальное усилие в беге.

Апрель

92

Развитие скоростной выносливости.

 Бег на 100 м.

комплексный

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения.

Уметь демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость).

  текущий

Май

93

Развитие скоростной выносливости.

Бег на 800 м.

совершенствование

 Бег от 200 до 800 м.  П/игра «При повторении – беги».

Уметь демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость).

текущий

Май

94

Развитие скоростно-силовых способностей.

обучение

ОРУ с теннисным мячом комплекс. СУ.  Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки.  Броски и ловля набивных мячей: 2 кг. в парах, правой, левой, обеими руками из различных И. П.

Уметь демонстрировать отведение руки для замаха.

текущий

 

     

Май

95

Развитие скоростно-силовых способностей.

обучение

Броски в стену (щит) большого и малого мячей одной и обеими руками на дальность отскока с расстояния 3 – 6 м из различных И. П. с места и после разбега. Метание в горизонтальную и вертикальную цель (1,5 х 1,5 м) с расстояния 5 – 6 метров.  П/и «Делай наоборот»

Уметь демонстрировать отведение руки для замаха.

«5»- 4 попадания

«4»- 3 попадания

«3»- 1 попадание

Май

96

Развитие координационных способностей.

Челночный бег 3х10м

комплексный

Специальные беговые упражнения. Челночный бег – на результат.

 

Уметь демонстрировать финальное усилие.

                                   

текущий

Май

97

Развитие координационных способностей. Подъем туловища за 30 сек.

Метание теннисного мяча с места, из положения стоя боком в направлении метания, на точность, дальность, заданное расстояние.

Уметь демонстрировать технику в целом.

текущий

Май

98

Развитие скоростной выносливости

подтягивание.

совершенствование

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ.  Специальные беговые упражнения.

Уметь демонстрировать технику в целом.

текущий

Май

99

Развитие силовых способностей и прыгучести. Прыжки через скакалку 30 сек.

совершенствование

 Специальные беговые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки на заданную длину по ориентирам.

Уметь демонстрировать технику прыжка

Мальчики:

«5»    «4»     «3»

175    150     120

Девочки:

«5»    «4»     «3»

160    135     115

Май

100

101

Якутский прыжок «Кылыы»

Якутский прыжок «Ыстанга»

совершенствование

ОРУ с теннисным мячом комплекс. СУ.  Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки .

ОРУ для рук и плечевого пояса вУметь демонстрировать технику в целом.ходьбе. СУ.  Специальные беговые упражнения.

Уметь демонстрировать отведение руки для замаха.

 текущий

Май

Май

102

Якутский прыжок «Кубах»

совершенствование

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ.  Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями

Уметь демонстрировать технику в целом

Май

103

 Прыжок в длину с места.

комплексный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки на расстояние 60 – 110 см в полосу приземления шириной 30 см;

Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места

Текущий

Май

104

Прыжок в длину с разбега.

комплексный

Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега (согнув ноги).

Уметь демонстрировать технику прыжка в длину

Май

105

Подвижные игры на свежем воздухе.

комплексный

ОРУ в движении. П/и «При повторении – беги», «Делай наоборот».

       Текущий

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование учебного материала по физкультуре для 5,6-х классов, 3 часа в неделю

Планирование составлено   с учетом   новых  ФГОС, на основе  рабочей   программы   В. И.Ляха. 2012год.  для 5 - 9 классов. В планировании  отсутс...

Календарно - тематическое планирование по математике 5, 6 класс и алгебре 8 класс

алгебра 8 класс, математика 5 , 6 классы, информатика и ИКТ 5, 6, 7 классы...

Календарно-тематическое планирование Изобразительное искусство 5-7 классы, Искусство 8-9 классы

Календарно-тематическое планирование по предмету "Изобразительное искусство" составлено на основе авторской программы общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство и художественный труд» 5...

Методические разработки урока русского языка по теме "Собирательные числительные" в 6 классе, внеклассного мероприятия "Город, что сердцу дорог!" в 8 классе и календарно-тематического планирования по литературе в 6 классе

Урок по теме «Собирательные числительные» относится  к типу уроков объяснения нового материала.  В его  структуре выделяются следующие компоненты: организационный момент,  повторен...

Календарно-тематическое планирование по обществознанию 8-9 классы (коррекционные классы VIII вид)

Календарно-тематическое планирование по обществознанию 8-9 классы (коррекционные классы VIII вид) с видами практических работ и формой контроля...

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 5-6 класс к учебнику Виленкина, 7-9 класс алгебра к учебнику Макарычева, 7-9 класс геометрия к учебнику Атанасяна.

Рабочая программа по математике 5-9 классы1. Пояснительная запискаМатематика является одним из основных, системообразующих предметов школьного образования. Такое место математики среди школьных предме...